DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Сегодня Instagram исполняется 11 лет

Ровно год назад, когда был мини-юбилей и исполнялось 10 лет, я поставил себе напоминание в календарь, чтобы подготовить какой-нибудь специальный материал к такой дате или ещё что-то подобное.

Прошёл год, про напоминание я вспомнил ночью -_-
На просмотр видео в Facebook приходится ПОЧТИ ПОЛОВИНА ВРЕМЕНИ, которое пользователи там проводят.

КТО ЭТИ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СМОТРЯТ ВИДЕО В FACEBOOK!?!?!?! По «удобству» видео-плеера FB может соперничать только с Рутубом.
Отношение к разным IT-компаниям в США у аудитории

Удивительно, но TikTok не любят также сильно, как и Facebook.

А вот к продуктам Google сплошной позитив.
Кароч, мы об💩💩💩💩сь

Так я начинаю новый эпизод подкаста Продажные блогеры, который не выходил… ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА! А должен выходить каждые две недели.

Это последний эпизод второго сезона и нам (мне и Семёну очень стыдно) (на самом деле не сильно, но мы объясняем, почему так произошло).

Эпизод про:

— Как налажать с контентным проектом и реанимировать его
— Главная ценность блогеров это что? Спойлер — начинается на И и это не икра.
— Обсуждаем рекламу
— Обсуждаем боль каждого, кто сталкивается со стройкой
— Обсуждаем блог-тур от MINI и Формулу 1

Слушай эпизод тут https://dirtybloggers.mave.digital/
Нашёл тут результаты исследования от Риалвеба по конкурсам и промоакциям

Ответы на 3 вопроса:

1. Какие механики нравятся больше всего
2. Что мотивирует участвовать
3. Откуда участники узнают об акциях

Да, речь не про классические конкурсы в соцсетях, а про промоакции.

Но я прям как-то не верю в данные. Опрос делали через Яндекс.Взгляд 300 участников.

И согласно ему, люди намного более вероятно примут участие в активности, если им надо купить продукт и загрузить чек на сайт, чем сделать репост поста!? Серьёзно?)

Кроме того, сделать репост — 20% готовы, а выложить фотографию с продуктом 15%.

Исключительно не верю в такое. Точнее люди может так и ответили (вопрос репрезентативности), но на деле конкурс на репост собирает тысячи участников, а что-то купить и сфотографировать — единицы.

Осторожнее со статистикой, которую можно найти в сети
👍1
Проблема надвигающейся рекламной платформы в Telegram

После провала TON у Telegram не осталось большого запаса по вариантам монетизации, кроме как запустить рекламную платформу.

В переводе новых версий Telegram нашли упоминания о том, как будет работать рекламная платформа.

Реклама будет появляться в крупных Telegram-каналах. Данные пользователей использоваться не будут (ну их и нет), только тематика каналов. Не будет внешних ссылок, только внутри TG.

И очень важный пункт: «Как только рекламные сообщения будут полностью запущены и позволят Telegram покрыть основные расходы, мы начнем делиться доходами от рекламы с владельцами публичных каналов, в которых выводятся рекламные сообщения».

Получается, что тебе без спроса засунут чужую рекламу того, что ты бы вообще не хотел рекламировать и скажут за это спасибо.

Например я не рекламирую другие TG-каналы больше года и не хочу этого делать дальше. Не беру в рекламу примерно 1 из 2 рекламных предложений, а теперь потеряю возможность этим управлять.

Прекрасно.

Но проблема. Главная проблема тут в другом. В условном Instagram есть реклама и это круто. В Facebook есть реклама и это тоже замечательно. И она даже не делится с юзерами доходами.

В чём же разница? В том, что на других площадках реклама присутствует не в твоём профиле, а между постами, Stories and so on.

В TG реклама будет «в твоём пространстве». Это как если бы на твоём сайте без спроса кто-то начал показывать чужую рекламу. И ты ей не управляешь.

Когда окупится TG? По ощущениям — никогда. Даже Twitter, в котором реклама существует уже очень давно, сработал в плюс в первый раз только в прошлом квартале (twitter существует с 2006 года).

А инфраструктурная нагрузка у TG значительно выше.

«Развит канал? Молодец, съешь пирожочек, теперь наша очередь».

Вот и получается, что история делает оборот и telegram-каналы двигаются в сторону того, что происходило с пабликами ВК в 2013-2015 годах.

Очень интересно посмотреть, как это всё будет реализовано. Но настроен я изначально негативно.
Задолбало уже

Как же хочется честной коммуникации.

Альфа долго согласовывает и делает проект под себя про похудение.

Сходу говорят, что тот, кто проиграет, получает «клеймо жиробаса». Это же пишут в тексте.

В итоге «ошибка редактора» после реакции аудитории.

Серьёзно? Какая ошибка редактора, если это шоу согласовывали и сделали под банк, где банк титульный спонсор, даёт миллион рублей приза и фигурирует буквально везде.

Юмор — это отлично.
Спецпроект — пускай.
«Ошибка редактора» — просто враньё. Ощущение, что PR службы нужны только для того, чтобы отмазываться и врать.
Прямо сейчас занимаюсь финальными работами по рейтингу зарплат SMM-специалистов. В этот раз решил исследовать дополнительно «гендерный гэп». Платят ли мужчинам в SMM больше, чем девушкам?

Это сложно и ответственно, нужно найти репрезентативную выборку данных достаточных для выводов. В нескольких группах разницы почти нет. Ну средняя 74 или 77 тысяч в месяц, тут погрешность может быть огого какой.

Но вот странное нашлось среди руководителей.

Зарплата руководителя SMM-отдела в Московском агентстве стартует от 100к заканчивается 275к. Средняя месячная зарплата по данным, что у меня есть, думаю несколько завышенная, приближается к 170к. Это для мужчин

А у девушек прям сильно сильно отличается.

Несколько зарплат стартует с 55к (руководитель с опытом меньше года -_-) и заканчивается 190к в месяц. Так как у меня не тысячи анкет в каждой категории, это сильно бьёт по средним результатам.

И вот средняя зарплата у девушек руководителей SMM-отделов в Москве … 120 тысяч. Против 170к у мужчин.

Медианная зарплата не помогает, у мужчин 160к, у девушек 130к.

Нежданчик.

P.S. Я начал копать в сторону разницы между тем, по какому уровню оценивают себя девочки и мальчики, есть ли зависимость от города/страны и сделаю про гендерную разницу просто отдельный материал. Статья про зарплаты порвётся от объёма просто.
👍1
Обновлённая статистика постов в Instagram странная

С одной стороны наконец появилось распределение охвата по подписчикам и вирусному (раньше тоже было, но только процент, сиди считай руками)

Во всём остальном очень странный редизайн. Почти каждая метрика по 2-3 раза повторяется. Зачем столько раз?