DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
TikTok подвёл не просто итоги года, а отдельные итоги среди брендов с лучшими креативами, рекламными кампаниями и коллаборациями 2021

Кто порадовал?

Samsung Россия с активацией #РахимСнимиНаGalaxy
Челлендж запустили совместно с
Рахимом Абрамовым под запуск нового флагмана Galaxy S21 Ultra.

Аудитория снимала ролики с хэштегом, из которых были отобраны 21 и пересняты на Galaxy, они и вошли в клип «Swipe».

45 млн просмотров у контента с хэштегом в рамках кампании.
——
Hyundai и интерактивный AR-эффект #заводиElantra

Для анонса обновленной модели Hyundai Elantra, бренд запустил хэштег-челлендж #заводиElantra с фирменным интерактивным эффектом. Участникам управляли Hyundai Elantra прямо в TikTok с помощью движений на экране смартфона и старались собрать как можно больше синих шариков.

Итого 23 тысячи роликов с использованием эффекта.
——
Всего в итоги лучших вошло 15 рекламных кампаний, остальные кейсы S7, МТС, Snickers и других смотри тут.
Instagram casebook РФ dn.pdf
47.8 MB
Instagram впервые представил casebook по интеграциям и рекламным кампаниям в России

Точнее я назвал это кейсбуком, по факту это гайд с примерами интеграций и эффективности, с советами и результатами фестиваля TAG IN FEST, который впервые у нас прошёл.
👍1
🤯 TikTok в США запустит свою доставку еды

На старте откроется 300 dark kitchen, к концу 2022 года больше 1000. Меню будет состоять из самых популярных рецептов внутри приложения.

TikTok планирует делиться прибылью с авторами рецептов. Как выяснить авторство рецепта пока непонятно, и есть ли оно вообще? Авторов рецептов в меню упоминать не будут.

Пока Meta строит свою метавселенную и ecom-платформу внутри Instagram&Facebook, TikTok просто с ноги выходит на рынок доставок.

Что дальше?
🔥1
Впервые решил подвести итоги года SMM и для этого нужна твоя помощь

Не хочется делать субъетивную подборку, поэтому я сделал простую гугл-форму, куда собираю ответы на самый важный вопрос:

«Лучший SMM 2021 — …?»

Важно: скорее всего больше всего голосов наберёт наиболее медийные и интересные проекты с картинкой, юмором и ситуативом. Обычные и эффективные проекты, которые не видны и не на слуху имеют нулевые шансы на победу в народном голосовании.

Поэтому эта подборка не про самый эффективный SMM. А про то, что сами участники отрасли считают интересным и качественным.

Я собираю итоги и ответы на форму до 20 числа, чтобы успеть проанализировать результаты и выпустить статью с итогами 2021.

Нужны твои ответы https://forms.gle/tFgUr4tRSVS1TNwTA

Больше ответов = больше репрезентативности. Фактически нужен ответ на один вопрос, самый первый. Остальные не обязательны и по желанию.
🤩1
Instagram тренды 2022

6 трендов, на что обращать особое внимание при разработке SMM-стратегий:

https://dnative.ru/instagram-trendy-2022-chto-opredelit-marketing-v-sotsseti/

Да, я и в этом году подвёл, поэтому ни слова про акцентные цвета в ленте, про лучшее время или число хештегов в статье опять нет. Прости.
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Нравится мне, что делает Snapchat, жаль у нас не полетел

Snapchat запустил свой аналог TikTok — Spotlight и активно инвестирует в его развитие. С прошлого года уже выплатил 12 тысячам авторов больше 250 млн $.

Стандартный челлендж имеет призовой фонд от 1000 до 25 000$, 3-5 авторов выбирает команда Snap из 50 роликов, которые набрали больше всего просмотров и просто выдаёт премии. Минимальный приз 250$.

Под новый год они позвали Мэраю Кэри, как будто нас не тошнит от «all i want for christmas is you» и запустили челлендж с роликами под этот трек с призовым фондом в 100 000$. До этого такой же конкурс был с Ким Кардашьян Уэст и Крис Дженнер.

Но вот анонсирующий ролик какой-то… без души. То ли дело брендовые челленджи у нас в TikTok, там всегда танцуют, поют, а в песне говорят, как танцевать. Наверное поэтому они и собирают по 3-4 млрд просмотров каждый, да?)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пока Meta строит свою метавселенную, у нас давно есть Minecraft

Который недавно на Youtube установил абсолютный рекорд. Ролики по нему суммарно набрали больше 1 трлн просмотров. Это 1000 миллиардов. Ты-ся-ча.

Феномен необъясним, пока сам не начнёшь копать пещеру и строить форт:) Это уже не просто игра, а целый мир свободного творчества, где строят работоспособные модели компьютеров, копии городов, а вот теперь и копию мира.

Команда TeamCIS | СНГ строит всю Россию в Minecraft в масштабе 1 блок = 1 метр в рамках глобального проекта Build the Earth!

Я залип на ролики по 50+ городам, которые уже построены.

Ребята буквально вручную строят города 🤯 И тут приходит Яндекс.Еда и поддерживает ребят в их монструозной задумке, интегрируя на билборды свою рекламу.

И майнкрафтеры сыты, и маркетологи довольны, поддерживая такой большой проект.

Я ещё когда в NFS Undeground катался в далёкие годы, думал, когда реклама из большого мира придёт в виртуальный. Вот, пришла. Выглядит органично)

#нативочка
6👍1
В Китае блогершу оштрафовали на 210 млн$!

За неуплату налогов.

Что ещё добавить? Плати налоги и спи спокойно.
Короче говоря

Сходил в гости в подкаст, который так и называется «Короче говоря». Говорили про SMM, что логично. А именно:

— Как вести себя специалисту с малым бизнесом, у которого ни бюджетов, ни маркетинга?
— Как быть агентствам с необразованными клиентами?
— Говорили про цели, ценности и цену.
— Сколько стоит стратегия и почему она стоит именно столько?

Смотреть видеоверсию подкаста на Youtube

Слушать аудиоверсию (это ж подкаст) на всех стримингах по волшебной ссылке на mave
ВК сделали правильный шаг по обязательному подключению двухфакторки всем админам групп с аудиторией от 10к человек

Там много всего, появился новый раздел Центр управления безопасностью в личном кабинете VK ID, двухфакторка теперь во всей экосистеме и так далее.

Но самое важное, что теперь с февраля 2022 года все пользователи с админскими правами в группах будут обязаны подключить себе двухфакторку.

В который раз через «Забывчивых ребят» взламываются крупные группы брендов, теперь этого не будет.
👍1💩1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
У Сбера уже Новый год

Точнее у Кредитной СберКарты новогодний подарок. Помимо 120 дней без % и бесплатного обслуживания с уведомлениями, теперь идёт новый бонус в 1000 рублей в СберМаркете при открытии кредитки до конца года.

#нативочка
Как будут выглядеть фрилансеры будущего? Как рост зарплат курьеров повлияет на найм? Когда нас научат быть блогерами? Ответы на эти и другие вопросы в проекте «Диалоги о будущем».

Solar Staff, сервис для автоматизации документооборота и выплат фрилансерам, запустил масштабный спецпроект «Диалоги о будущем». В нем лидеры индустрий рассказали, как будут развиваться разные секторы экономики — от edtech до креативного рынка.

Среди участников проекта компании-лидеры: Яндекс. Дзен, Perfluence, SkyPro, SETTERS, Trinity Monsters, Affect. Полную версию интервью в PDF-формате можно получить, оставив заявку на сайте.

#нативочка
TikTok не стал самым посещаемым сайтом в мире, а все кто об этом пишут, просто не разбираются в контексте

На чём основана статистика? На DNS-запросах к своему сервису 1.1.1.1, фактически это VPN-сервис, что уже накладывает на его пользователей ограничения по репрезентативности. Он собирает запросы к своему сервису, а не посещения. То есть речь не про число людей, которые зашли на сайт, а именно обращения.

Есть ещё один нюанс, о котором пишут умные люди.
У DNS есть параметр TTL (time to live) — время, на которое операционные системы кешируют ответ по каждому домену. У TikTok этот показатель равняется 60 секундам, а у Google - 300 секунд.

То есть один пользователь генерирует в 5 раз больше обращений к TikTok, чем к Google за равный промежуток времени.

Кроме того, средняя длительность использования TikTok во всём мире растёт и во многих странах приближается к 40-60 минутам в день. Гуглом, разумеется, никто столько пользоваться не станет, это что-то очень важное и сложнео надо искать, чтобы провести СТОЛЬКО времени в поиске.

Вот и выходит, что WSJ, а за ним большая часть журналистов, пишет очевидный бред о самом популярном сайте в мире, MAU которого только недавно перешагнуло 1 млрд пользователей…
👍3
Digital-итоги года

С @smmrus подвели итоги 2021 года в Digital.
Главные провалы и успехи, лучшие сервисы и тренды.

Большой эпизод подкаста
https://dirtybloggers.mave.digital/ep-35

Да, там с 17 по 24 минуту случайно вырезался кусок аудио, я уже поправил и обновил на лучшем бесплатном хостинге для подкастов mave.digital этот кусочек, но стриминги подтягивают не сразу и могут через 1-2 часа только обновить
👍1
Рождественское чудо происходит в новой рекламной кампании ВТБ Онлайн

В ней Илья Макаров подрабатывает таксистом и к нему в машину садится Наталия Орейро, уже с российским паспортом.

В чём чудо? В том, что разговор в такси оказывается не просто приятным, а они даже песни поют по дороге) В конце интеграция цифровой карты от ВТБ, которую можно оформить прямо в приложении.

Сам ролик смотри тут

#нативочка
Я закрыл проект

Сегодня у меня важный и грустный день, я закрыл проект, который развивал 2 года и в который вложил больше 1500 рабочих часов.

Закрыл я его именно из-за того, что он съедал очень много времени. Полторы тысячи часов это почти год в режиме работы 5/2 с 8-часовым рабочим днём.

Что за проект? Мой ежедневный подкаст Dnative. Раньше он назывался rotam и выходил буквально каждый день без выходных, потом перешёл в формат «только по будням».

Всего я сделал 550+ эпизодов, под 300 из них имели свою видео-версию. Каждый в среднем длился от 20 до 30 минут, с перекосом в 30-минутные версии.

Но он перестал развиваться. Для апгрейда требовалось либо инвестировать в подкаст намного больше ресурсов (и времени и денег), чтобы улучшать продакшен, привлекать новую аудиторию, либо что-то другое.

Аудитория каждого эпизода дошла примерно до 2500 прослушиваний и перестала расти с год назад.

Я случайно подсчитал затраты времени и офигел.

Ты можешь послушать большой последний эпизод с обсуждением ключевых событий https://dnative.mave.digital/ep-514

Он получился из двух разделов:

1. Про три события, определяющие Digital будущего (сегодняшние штрафы на 9,2 млрд рублей в Meta и Google как раз там)
2. Про ведение подкаста, проекты и вообще.

——

Что дальше? Подкаст в таком формате я закрываю. Крутой опыт, но больше он таким быть не может. В фервале, по плану, я его перезапущу в новом еженедельном формате с видео-версией и более профессиональным подходом к монтажу.
👍3👎1
Личный бренд, введение своих соцсетей и тайм-менеджмент...

Все это обсудил в подкасте Твой выход.

Слушать тут https://rostelektvoivyhod.mave.digital/ep-8
👍1
Что подарить на Новый год человеку, у которого всё есть?

Если хотите сделать практичный подарок, который не залежится на полке, подарите сертификат на карьерную консультацию от сервиса развития карьеры Эйч.

Ребята собрали специалистов из ведущих компаний: Google, Яндекс, Apple, Meta, Mail.ru Group, VK Company и других. Они помогают решать любые карьерные задачи:
— выбрать профессию и найти работу;
— сделать сильное резюме и подготовиться к собеседованию;
— оценить свои компетенции и построить трек развития;
— вырасти профессионально и увеличить зарплату.

Сертификат на карьерную консультацию — полезный подарок для всех, кто работает или хочет работать. На тот самый случай, если друзья опять не скинули вишлисты, хочется порадовать коллегу или помочь партнёру достичь новых карьерных высот.

Узнать больше и оформить сертификат в подарок можно по ссылке.

#нативочка
Как изменилось число Insta-блогеров в России за год

Неожиданно падение почти по всем категориям, больше стало только небольших блогов с аудиторией до 50к человек.

Источник Cossa