DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Можно вечно смотреть на огонь, воду и на то, как Tagline третий год подряд не может обновить свои рейтинги компаний, которые заплатили им деньги за участие в премии…

Сейчас висят рейтинги за 2019 год, то есть фактически те места, которые «выдавали» в 2018 году. Заканчивается 2022…

Напомню свою статью про большую проблему рейтингов и конкретно Tagline отдельно https://dnative.ru/chto-ne-tak-s-smm-rejtingami/
Папочка с куууучей маркетинговых трендов, исследований и данных. 50 презентаций уже есть, будут добавляться новые.

Рекомендую добавить в закладки.

Я себе скачал и буду разбирать, как дойдут руки. Лучшее закину в @dnative_sklad, канал где я собираю презентации со статистикой и исследованиями.
В США Instagram запустил вставку Insta-профилей через код на сайты, по аналогии с embed-вставкой отдельного поста.

Только теперь весь аккаунт сразу.

И в этот момент я понял, что этого действительно нельзя было делать раньше. Удивительно. Сотни виджетов даже под это существуют, куча платных, а официальной возможности не было.

Почему пока только для США вообще не понимаю, базовая же история.
У всех видео в Instagram «сломались просмотры». Счётчики показывают у Reels по нулям, у видео просто отсутствуют просмотры

UPD. Всё работает
ВК продолжает подводить итоги года и сегодня самые интересные для нас, маркетологов

Про активность авторов на платформе.

К слову о том исследовании от BrandAnalytics, с которым я много разбирался: по нему у ВК 23,8 млн авторов ежемесячно (и туда входят комментарии). По внутренним данным ВК — 48 млн! Да, это не только РФ, но большая часть аудитории оттуда. Опять про «точность данных от BA», ага.

А вот с числом контента бьётся, 5,6 млрд постов за год (у BA 408 млн сообщений в октябре).

Интересно про донаты: 160 млн рублей за год заработали сообщества на них, рост х3,2 за год. Самый большой донат = 68к рублей. Третья по популярности тема для монетизации контент: SMM и маркетинг 😉

Больше 20к авторов с аудиторией больше 100к человек.

Остальное тут
TikTok подвёл не просто итоги года, а отдельные итоги среди брендов с лучшими креативами, рекламными кампаниями и коллаборациями 2021

Кто порадовал?

Samsung Россия с активацией #РахимСнимиНаGalaxy
Челлендж запустили совместно с
Рахимом Абрамовым под запуск нового флагмана Galaxy S21 Ultra.

Аудитория снимала ролики с хэштегом, из которых были отобраны 21 и пересняты на Galaxy, они и вошли в клип «Swipe».

45 млн просмотров у контента с хэштегом в рамках кампании.
——
Hyundai и интерактивный AR-эффект #заводиElantra

Для анонса обновленной модели Hyundai Elantra, бренд запустил хэштег-челлендж #заводиElantra с фирменным интерактивным эффектом. Участникам управляли Hyundai Elantra прямо в TikTok с помощью движений на экране смартфона и старались собрать как можно больше синих шариков.

Итого 23 тысячи роликов с использованием эффекта.
——
Всего в итоги лучших вошло 15 рекламных кампаний, остальные кейсы S7, МТС, Snickers и других смотри тут.
Instagram casebook РФ dn.pdf
47.8 MB
Instagram впервые представил casebook по интеграциям и рекламным кампаниям в России

Точнее я назвал это кейсбуком, по факту это гайд с примерами интеграций и эффективности, с советами и результатами фестиваля TAG IN FEST, который впервые у нас прошёл.
👍1
🤯 TikTok в США запустит свою доставку еды

На старте откроется 300 dark kitchen, к концу 2022 года больше 1000. Меню будет состоять из самых популярных рецептов внутри приложения.

TikTok планирует делиться прибылью с авторами рецептов. Как выяснить авторство рецепта пока непонятно, и есть ли оно вообще? Авторов рецептов в меню упоминать не будут.

Пока Meta строит свою метавселенную и ecom-платформу внутри Instagram&Facebook, TikTok просто с ноги выходит на рынок доставок.

Что дальше?
🔥1
Впервые решил подвести итоги года SMM и для этого нужна твоя помощь

Не хочется делать субъетивную подборку, поэтому я сделал простую гугл-форму, куда собираю ответы на самый важный вопрос:

«Лучший SMM 2021 — …?»

Важно: скорее всего больше всего голосов наберёт наиболее медийные и интересные проекты с картинкой, юмором и ситуативом. Обычные и эффективные проекты, которые не видны и не на слуху имеют нулевые шансы на победу в народном голосовании.

Поэтому эта подборка не про самый эффективный SMM. А про то, что сами участники отрасли считают интересным и качественным.

Я собираю итоги и ответы на форму до 20 числа, чтобы успеть проанализировать результаты и выпустить статью с итогами 2021.

Нужны твои ответы https://forms.gle/tFgUr4tRSVS1TNwTA

Больше ответов = больше репрезентативности. Фактически нужен ответ на один вопрос, самый первый. Остальные не обязательны и по желанию.
🤩1
Instagram тренды 2022

6 трендов, на что обращать особое внимание при разработке SMM-стратегий:

https://dnative.ru/instagram-trendy-2022-chto-opredelit-marketing-v-sotsseti/

Да, я и в этом году подвёл, поэтому ни слова про акцентные цвета в ленте, про лучшее время или число хештегов в статье опять нет. Прости.
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Нравится мне, что делает Snapchat, жаль у нас не полетел

Snapchat запустил свой аналог TikTok — Spotlight и активно инвестирует в его развитие. С прошлого года уже выплатил 12 тысячам авторов больше 250 млн $.

Стандартный челлендж имеет призовой фонд от 1000 до 25 000$, 3-5 авторов выбирает команда Snap из 50 роликов, которые набрали больше всего просмотров и просто выдаёт премии. Минимальный приз 250$.

Под новый год они позвали Мэраю Кэри, как будто нас не тошнит от «all i want for christmas is you» и запустили челлендж с роликами под этот трек с призовым фондом в 100 000$. До этого такой же конкурс был с Ким Кардашьян Уэст и Крис Дженнер.

Но вот анонсирующий ролик какой-то… без души. То ли дело брендовые челленджи у нас в TikTok, там всегда танцуют, поют, а в песне говорят, как танцевать. Наверное поэтому они и собирают по 3-4 млрд просмотров каждый, да?)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пока Meta строит свою метавселенную, у нас давно есть Minecraft

Который недавно на Youtube установил абсолютный рекорд. Ролики по нему суммарно набрали больше 1 трлн просмотров. Это 1000 миллиардов. Ты-ся-ча.

Феномен необъясним, пока сам не начнёшь копать пещеру и строить форт:) Это уже не просто игра, а целый мир свободного творчества, где строят работоспособные модели компьютеров, копии городов, а вот теперь и копию мира.

Команда TeamCIS | СНГ строит всю Россию в Minecraft в масштабе 1 блок = 1 метр в рамках глобального проекта Build the Earth!

Я залип на ролики по 50+ городам, которые уже построены.

Ребята буквально вручную строят города 🤯 И тут приходит Яндекс.Еда и поддерживает ребят в их монструозной задумке, интегрируя на билборды свою рекламу.

И майнкрафтеры сыты, и маркетологи довольны, поддерживая такой большой проект.

Я ещё когда в NFS Undeground катался в далёкие годы, думал, когда реклама из большого мира придёт в виртуальный. Вот, пришла. Выглядит органично)

#нативочка
6👍1
В Китае блогершу оштрафовали на 210 млн$!

За неуплату налогов.

Что ещё добавить? Плати налоги и спи спокойно.
Короче говоря

Сходил в гости в подкаст, который так и называется «Короче говоря». Говорили про SMM, что логично. А именно:

— Как вести себя специалисту с малым бизнесом, у которого ни бюджетов, ни маркетинга?
— Как быть агентствам с необразованными клиентами?
— Говорили про цели, ценности и цену.
— Сколько стоит стратегия и почему она стоит именно столько?

Смотреть видеоверсию подкаста на Youtube

Слушать аудиоверсию (это ж подкаст) на всех стримингах по волшебной ссылке на mave
ВК сделали правильный шаг по обязательному подключению двухфакторки всем админам групп с аудиторией от 10к человек

Там много всего, появился новый раздел Центр управления безопасностью в личном кабинете VK ID, двухфакторка теперь во всей экосистеме и так далее.

Но самое важное, что теперь с февраля 2022 года все пользователи с админскими правами в группах будут обязаны подключить себе двухфакторку.

В который раз через «Забывчивых ребят» взламываются крупные группы брендов, теперь этого не будет.
👍1💩1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
У Сбера уже Новый год

Точнее у Кредитной СберКарты новогодний подарок. Помимо 120 дней без % и бесплатного обслуживания с уведомлениями, теперь идёт новый бонус в 1000 рублей в СберМаркете при открытии кредитки до конца года.

#нативочка
Как будут выглядеть фрилансеры будущего? Как рост зарплат курьеров повлияет на найм? Когда нас научат быть блогерами? Ответы на эти и другие вопросы в проекте «Диалоги о будущем».

Solar Staff, сервис для автоматизации документооборота и выплат фрилансерам, запустил масштабный спецпроект «Диалоги о будущем». В нем лидеры индустрий рассказали, как будут развиваться разные секторы экономики — от edtech до креативного рынка.

Среди участников проекта компании-лидеры: Яндекс. Дзен, Perfluence, SkyPro, SETTERS, Trinity Monsters, Affect. Полную версию интервью в PDF-формате можно получить, оставив заявку на сайте.

#нативочка
TikTok не стал самым посещаемым сайтом в мире, а все кто об этом пишут, просто не разбираются в контексте

На чём основана статистика? На DNS-запросах к своему сервису 1.1.1.1, фактически это VPN-сервис, что уже накладывает на его пользователей ограничения по репрезентативности. Он собирает запросы к своему сервису, а не посещения. То есть речь не про число людей, которые зашли на сайт, а именно обращения.

Есть ещё один нюанс, о котором пишут умные люди.
У DNS есть параметр TTL (time to live) — время, на которое операционные системы кешируют ответ по каждому домену. У TikTok этот показатель равняется 60 секундам, а у Google - 300 секунд.

То есть один пользователь генерирует в 5 раз больше обращений к TikTok, чем к Google за равный промежуток времени.

Кроме того, средняя длительность использования TikTok во всём мире растёт и во многих странах приближается к 40-60 минутам в день. Гуглом, разумеется, никто столько пользоваться не станет, это что-то очень важное и сложнео надо искать, чтобы провести СТОЛЬКО времени в поиске.

Вот и выходит, что WSJ, а за ним большая часть журналистов, пишет очевидный бред о самом популярном сайте в мире, MAU которого только недавно перешагнуло 1 млрд пользователей…
👍3
Digital-итоги года

С @smmrus подвели итоги 2021 года в Digital.
Главные провалы и успехи, лучшие сервисы и тренды.

Большой эпизод подкаста
https://dirtybloggers.mave.digital/ep-35

Да, там с 17 по 24 минуту случайно вырезался кусок аудио, я уже поправил и обновил на лучшем бесплатном хостинге для подкастов mave.digital этот кусочек, но стриминги подтягивают не сразу и могут через 1-2 часа только обновить
👍1