DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Кукушечки, ко мне продолжают приходить ребята из классных российских сервисов, сегодня отличный корпоративный мессенджер с тредами и приятным дизайном — Пачка.

Пока Slack переводит российские компании на бесплатный тариф и не даёт оплатить подписку дальше, а у компаний из санкционного списка блокируются аккаунты, Пачка прекрасно работает, имея всю инфраструктуру на российских серверах.

За 1-2 дня можно перевести всю команду на новый сервис, есть мобильные приложения под основные платформы.

Внутри уже есть ТРЕДЫ!, что, по сути — привычный способ обсуждать вопросики, как в Slack'e.

Попробовать Пачку бесплатно можно вот прямо тут, сказать «классный сервис ребята и Ткачук молодец» можно в комментариях. Тоже бесплатно.

#полезная_нативка
63👍42👎34
DNative — блог Ткачука про SMM
Новые клоны Instagram сдохнут и вот почему Как и обещал, эпизод подкаста, в котором я бомблю по поводу того, что я называть теперь в канале отказываюсь: https://dnative.mave.digital/ep-525
Проблема новых соцсетей

Теперь в тексте и без отсылок к убогому наколеночному решению, которое было показано вчера (без названия, которое я больше тут не называю).

Сейчас развивается минимум 4 соцсети «замены Instagram». Моя версия — не выживет никто. И вот почему:

Кроме того, что им нужно создать полноценную соцсеть за 2-4 недели, которая будет держать огромную нагрузку, есть несколько более серьёзных проблема.

1. Это дорого. Очень. Все такие платформы на старте поднимали много инвестиций и годами их сжигали.

Сейчас у новых площадок призрачный намёк на монетизацию спустя год(ы), с единственным УТП «мы как инстаграм». И это при наличии живых и сильных Telegram, ВКонтакте и TikTok. Да и Instagram никуда не делся для тех, кто хочет.

Ни у одной из площадок нет поддержки ввиде крупной экосистемы или IT-корпорации (по крайней мере об этом неизвестно), нет возможности привлекать массу «условно бесплатного» трафика, как у Яндекса или VK Group, нет серверов и десятков дорогих разработчиков.

2. Контент. У меня 50% подписок = не из РФ. Очень у многой аудитории ситуация схожая, зачастую знание английского языка коррелирует с платёжеспособностью.

Если сильно утрировать, чем больше исходящих подписок по Европе и США, тем выше шанс на то, что юзер имеет уровень дохода средний +. Не всегда, есть нюансы, но в целом это корректное утверждение.

«Новые Инстаграмы» предлагают исключительно локальный контент. Даже ТикТок только российский смотреть невозможно сейчас, а там тысячи классных авторов.

Ни в одной из новых площадок я не могу подписаться на Роналду и «вдохновляться» его кубиками, я там даже на Бузову не могу подписаться, и смысл? Зато там первыми будет спам, скам, куча пабликов с репостами контента. Это проходили в каждой «новой соцсети». И ресурсов на исправление этой ситуации будет никаких.

Значит самая ценная аудитория останется в Instagram, просто снизит свою активность (возможно). А она и нужна бизнесу/брендам.

Условная Бузова сама не пойдёт на новую площадку бесплатно, ей ТГ и ВК надо развивать, а вести аудиторию туда, зачем? Только за большие гонорары.

Instagram был и есть «Инстаграмом» за счёт глобализации, как и TikTok. Локальный аналог.. зачем? Есть ВК.

Резюме.

Получается, чтобы полететь, «новым Инстаграмам» нужно сходу заиметь контент и аудиторию, выиграть конкуренцию не только у существующих крупных платформ, но и у многочисленных клонов, которые будут появляться каждую неделю, выжить под нагрузкой и дожить до монетизации.

И это всё ещё при живом Instagram, на замену которого они пришли.
👍322🔥3415👎4😁2
Обновлённые данные по снижению охватов в Instagram от Livedune

Методология та же, выборка не изменилась, охваты падают и дальше:( Теперь графики кликабельные.

https://livedune.ru/blog/ohvaty-v-rossijskom-instagram-2022
👍44😢184🔥4👎3
Фантастическую историю раскопали The Washington Post

Meta* платит одной из крупнейших республиканских консалтинговых фирм в США за организацию общенациональной кампании, цель которой настроить общественность против TikTok.

Пара цитат из статьи:

Targeted Victory должна «донести до людей мысль, что, Meta* в настоящее время является боксерской грушей, TikTok представляет собой реальную угрозу, особенно как иностранное приложение, которое занимает первое место в обмене данными, которые используют молодые подростки», — написал директор фирмы в февральское письмо.

«Мечтаю получить истории с заголовками вроде «От танцев к опасности: как TikTok стал самой вредной социальной сетью для детей».

И так далее. Классика жанра просто. Уверен, что и первый наезд на TikTok в США, когда Трамп предлагал его распилить между американскими компаниями, был из этой оперы.

*признана экстремистской организацией в РФ, но все в курсе.
🤯113👍54😁42🤔62🔥1😱1
Сходил на откровенный разговор в подкаст «мы остались»

Поговорил с бывшей коллегой и про маркетинг, и про планы на будущее.

https://miostalis.mave.digital/ep-2

Звук иногда страдает, мы ходили по Петербургу, а не записывались в студии, поэтому вокруг звуки города, кофеен и вообще.

Послушал сам, получилось годно, на мой взгляд.

Больше про личный взгляд, чем профессионально-экспертное обсуждение реальности.
👍12017🔥4😁3
Telegram-зачистка 😬

Психанул вечером и пошёл отписываться от Telegram-каналов, на которые скопились за годы активного использования платформы.

Причина: как только что-то происходит, любая малейшая новость — половина моих подписок об этом пишет. Это не проблема каналов, а моя проблема.

Методика:

1. Знаю/не знаю канал. Если знаю и помню о чём он пишет, мне всё ещё интересно, оставляю. Это главный пункт.

2. Если не знаю, открываю и смотрю последние 3-4 поста. Ничего интересного — отписка.

3. Если знаю, но понимаю, что перестал читать вдумчиво посты — отписка.

4. Отписка от всех каналов в архиве.

5. Сомнение «а надо ли отписываться?» — надо, отписка.

Убрал 200+ Telegram-каналов за раз, не думаю, что что-то потерял в этом плане. И да, от моего канала тоже можно отписаться по этому же принципу, если не интересно/ничего нового/сплошные дубли новостей других каналов. Это абсолютно норм)
👍487🔥6131😁15👎4🤔2🤯1
Большому количеству бизнеса обложка сегодня будет актуальной...
😁218👍2112😱5👎3
Тут в Беларуси новый ввели налог для рекламодателей — 10% от наружки и 20% от остальной рекламы надо будет платить компаниям сверху. Эти деньги пойдут «на поддержку государственных СМИ».

И да, налог платить не надо будет, если размещение идёт уже на сайтах госСМИ.

+ НДС 20%.

Парам-пам-пам.

К слову, обычно «всё тестируется на Беларуси, а потом внедряется в России». Ждём и тут такой же прикол.
😱178🤬136🤯43😁26👍17🤔63🔥2
Новый амбициозный проект совмещения текста и аудиоверсий самых интересных новостей InvoiceMedia

Можно слушать (как подкасты) или читать для тех, кто подкасты не любит.

Это не обычное СМИ, редакторы отбирают лучшее и кратко (до 3х мин) озвучивают с помощью дикторов. Только важное и интересное.

Что внутри: Статьи/аудио о бизнесе, финансах, экономике, политике, культуре, спорте, автомобилях.

Можно сформировать свой плей-лист и выбрать интересные темы.

InvoiceMedia ставят перед собой цель стать аудиогидом в новостях и аналитике.

В основной версии приложения можно:
*Слушать и читать все материалы в режиме онлайн
*Собрать свой плейлист из 10 статей
*Слушать все рубрики и подборки от редакции
*Делиться понравившимся материалом

Скачать можно по ссылке:

https://invoicemedia.onelink.me/qgmu/97923699

#нативная_интеграция
👍27🤔4👎21😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В пятницу, да ещё и 1 апреля, какие-то серьёзные новости и посты вообще нет желания писать.

Игнорирую весь день новости, половина «приколов» как-то не заходит, шутки сложно воспринимать и пытаться понять, реально ли там Царьграду 1 млрд денег от Гугла отгрузили или завтра окажется, что это шутка РКН была.

А вот такую соцсеть я бы затестил.
🔥185😁91👍22👎2
Можно найти свой первый лайк, комментарий или ответ в Direct

Во вкладке активность выбираем раздел Взаимодействия.

Далее нужный тип реакции, в сортировке от старых к новым.
Вдруг кого-то интересует его первый лайк.
😁97👍4913👎4
Новая статья в блоге: Как сейчас продолжить работу с Facebook Ads?

Внутри:
— заводим рекламный кабинет, который будет работать;
— варианты пополнения кабинета;
— прокси (где и какие)
— настройка антидирект браузера для работы по шагам.

https://dnative.ru/kak-sejchas-prodolzhit-rabotu-s-facebook-ads/
👍52🤬15🔥6🤔6👎5
MAU 100 млн — новый рекорд ВК в марте. Не в РФ, а вообще во всех странах. До этого максимум был 97 млн.

И у Клипов 1 млрд просмотров за сутки (тож рекорд) при росте за неделю на 20%, правда число авторов, по сравнению с февралём выросло в 4,5 раза и в этом видится дисбаланс.

В этих цифрах что интересно? Что блокировка Facebook, Instagram, Twitter, фактически остановка работы TikTok — всё это дало прирост MAU всего в 3 млн человек? Либо все те, кто «в ВК уже тысячелетие не сижу» всё же во ВКонтакте заходили раз в месяц стряхнуть пыль со страницы, либо пользователи не спешат отказываться от заблокированных страниц и VPNы работают нормально.

В любом случае в рекламном аукционе сейчас тяжело. Правда я вообще не слышал никаких новостей про рост интереса к рекламе в пабликах ВК, вы слышали? Мб мимо меня пролетает, но в условиях, когда маркетологи и клиенты пошли создавать страницы в ВК, таргет дорогой и работает с перебоями, логичным решением видятся посевы. Ребята из Церебро отмечают, что охваты по подписчикам растут, либо аудитория всё же вернулась и вернулась качественно в ленту, либо алгоритмы поменяли.
👍9110👎10🤔7
Статья-гайд открывающая завесу тайны над рекламой в подкастах для маркетологов и бизнеса

В чём плюсы и минусы рекламы в подкастах?
Кому она подходит?
Сколько стоит?
Кейсы?
Главная проблема рекламы в подкастах, сложности со статистикой и решение этой проблемы.

👉 https://dnative.ru/vsyo-pro-reklamu-v-podkastah-dlya-reklamodatelej/
👍3512👎2🤔1
Количество просмотров статьи и конверсия из охвата в переходы прямо иллюстрирует интерес рекламодателей к рекламе в подкастах:)

Из почти 6 тысяч суммарного охвата в ТГ + ВК + Тенчат = 153 просмотра статьи за полтора часа 😅

Невероятный успех для меня и моего блога, при условии, что на статью я потратил примерно 5-6 часов на написание.

Но я о другом.

Блогу Dnative в этом году будет 6 лет. Все 6 лет я хожу и постоянно рассказываю в статьях, постах и консультациях, что не стоит делать ставку только на одну платформу (Instagram), так как это опасно и надо постоянно тестировать новые рекламные инструменты и каналы. Что не стоило бросать ведение ВК, что надо было смотреть на Одноклассники.

«Да, надо, но когда-нибудь потом».

В итоге сейчас идёт огромный и болезненный разворот для кучи бизнеса в ВК, где в рекламном кабинете стало очень тесно.

У блогеров в Instagram куча бизнеса прямо сейчас не готова покупать размещения, TikTok на паузе, Youtube в непонятном состоянии и рекламодатели особо не рискуют, в Telegram цены улетают в космос.

«Где взять лиды?» «Где взять продажи?»

Я (скромно) мб в подкастах? Вот статья, там всё чётко, для кого и зачем это подойдёт и на какие результаты можно в целом ориентироваться.

Маркетологи: «Не, ты не понял, нам нужны новые источники трафика, но такие, чтобы не надо было разбираться и углубляться, просто раз-два и продажи пошли».

Забавная статистика из статьи про доходы аудитории, которая слушает подкасты: по данным из США, медианный доход домохозяйств, которые регулярно слушают подкасты 82к$ в год, медианный по стране 67к$ (а для технических подкастов цифры 96к$). Вот она, средний+ аудиторию, которую мы обычно ищем в брифах.

Поэтому я настаиваю, реклама в подкастах хорошая альтернатива для сервисов, сложный продуктов, HR, услуг, крупных и средних брендов.
68👍32🤔10🔥5😁1
Первая, в моём канале, здоровая реклама 💪

Точнее не про само здоровье, а про абонемент FITMOST по которому можно ходить в разные фитнес-клубы, студии и велнес-центры и здоровски при этом экономить.

Что такое FITMOST и как сэкономить 60% от стоимости занатий?

1. Вообще проще посмотреть приложение, тут всё написано и с картинками.
2. Покупаешь абонемент, получаешь баллы, которые можешь тратить на любые виды активности, доступные в сервисе: бассейн, SPA, кроссфит, йога, мой любимый сквош и так далее.
3. Чем на больший срок абонемент, тем больше выгода.
4. ЕСТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОБНЫЙ ПЕРИОД для новых пользователей. То есть просто зарегистрировавшись можно сходить куда-нибудь без оплаты.

Прекрасно? Считаю отлично, ссылка для всех тут

#нативочка
👍41👎2010🔥3
Как найти клиентов на западе? Статья-гайд про работу в LinkedIn.

Внутри:

1. Специфика клиентов из Европы и США
2. Стоимость услуг, особенности коммуникации
3. Примеры стартовых писем
4. Автоматизация действий в LinkedIn, подробный гайд настройки

https://dnative.ru/kak-najti-klientov-na-zapade/

Статью мне написал Владислав Плужниченко, по этой методике он в соло (не считая отдела продаж) завел за 8 дней 15 клиентов 🙄
👍81🔥224👎3🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Бесплатный вебинар «Как создавать сайты и мобильные приложения без кода и зарабатывать на этом» от школы Code Breakers.

Самая стабильная и быстрая точка входа в IT — No-code технологии. Знание No-code позволяет создавать сайты и мобильные приложения без кода. На бесплатном вебинаре CEO Code Breakers и экс-продакт в Yandex Анна Радзиевская расскажет, как начать зарабатывать в IT без знания языков программирования.

Что вы узнаете:
— Почему No-code — самая перспективная ниша в IT
— Какие проекты можно создать на No-code с нуля
— Что нужно знать и уметь, чтобы зарабатывать на No-code
— Как зарабатывать на No-code много

Интересно? Регистрируйся на вебинар тут: https://bit.ly/3qMmlnZ

#реклама
👍14👎31🤯1