Бренды пришли в BeReal 👌
Logitech запустил кампанию 12 Days of Deals с красным эльфом в главной роли.
Каждый день выкладывают разные гаджеты, с уникальными промокодами в описании, чтобы отслеживать результаты.
Гаджеты «как подарки» для поколения Z.
Это уже не первый пример выхода бренда на площадку.
Но пока не заметил ни одной кампании, где бренд создаёт не свой аккаунт (странно-бесполезный), а интегрируется к обычным популярным пользователям.
Селебов на BeReal найти тяжело. Нет никаких способов оценки числа аудитории, поиска и вообще.
Но я регулярно вижу в Stories кросспостинг популярных ребят из BeReal. Правда добавиться в друзья нереально из-за лимитов.
Сам продолжаю упорствовать и вести аккаунт в BeReal. Вдруг рекламодатели проснутся и захотят интегрировать мне в ежедневные фотографии какой-нибудь Порш 911… Я не против, готов каждый раз выбегать и фотографироваться за рулём😎
Logitech запустил кампанию 12 Days of Deals с красным эльфом в главной роли.
Каждый день выкладывают разные гаджеты, с уникальными промокодами в описании, чтобы отслеживать результаты.
Гаджеты «как подарки» для поколения Z.
Это уже не первый пример выхода бренда на площадку.
Но пока не заметил ни одной кампании, где бренд создаёт не свой аккаунт (странно-бесполезный), а интегрируется к обычным популярным пользователям.
Селебов на BeReal найти тяжело. Нет никаких способов оценки числа аудитории, поиска и вообще.
Но я регулярно вижу в Stories кросспостинг популярных ребят из BeReal. Правда добавиться в друзья нереально из-за лимитов.
Сам продолжаю упорствовать и вести аккаунт в BeReal. Вдруг рекламодатели проснутся и захотят интегрировать мне в ежедневные фотографии какой-нибудь Порш 911… Я не против, готов каждый раз выбегать и фотографироваться за рулём
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁94💩92👍17❤4🔥4
Да в чём смысл вообще?
Смотрю за тем, как продолжают покупать по адским ценам юзернеймы в Telegram. За 850 тысяч $ кто-то купил sber, fifa ушла почти за 1 млн $.
Очень сильно удивлюсь, если брендовые юзернеймы выкупали сами бренды. ОЧЕНЬ СИЛЬНО УДИВЛЮСЬ.
Поэтому вопрос: зачем это кому-то надо? План в том, чтобы потом подороже перепродать самому бренду?
Знаете кому принадлежит аккаунт instagram.com/sber? Некому Sidnei Ber с закрытым профилем и 430 постами. А Сбер себе живёт прекрасно на sberbank и всё гуд.
Помню как раньше гонялись за доменными именами. Сейчас всем тотально насрать. Я не знаю домены половины сайтов, которыми пользуюсь регулярно. И это я, адский «десктопер», на своём смартфоне листающий только ленту соцсетей и убивающий время в игрушках.
Среднестатистический пользователь даже не представляет, какой там домен у Я.Маркета или Сбермегамаркета. Надо — найдёт.
Вот и в чём смысл владения этими юзернеймами в Telegram за космические прайсы? Очень похожа ситуация с NFT-картинками обезъянок и панков за миллионы $, ценность которых исправилась после того, как следующий покупатель не захотел их покупать себе.
Ради интереса я поискал топ5 самых дорогих доменных имён, которые перепродавались на рынке. Работает только 2 из 5, ещё одно редиректит на статью в которой рассказывается, что этот домен купили за много денег. Ещё один редиректит на другой сайт.
А сделки были за десятки миллионов $👌
Конечно, иметь лучше, чем не иметь (красивый юзернейм). Только ценность юзернейма определяет бренд/контент, стоящий за ним, а не наоборот.
Либо это какой-то хитрожопский план по отмыванию денег и их распилу, либо криптаны просто невероятно успешно умеют инвестировать в воздух и надувать пузыри (2022 год неоднократно нам доказал правоту этого утверждения).
P.S. Чем больше я читаю про крипту, тем меньше хочу в неё лезть.
Смотрю за тем, как продолжают покупать по адским ценам юзернеймы в Telegram. За 850 тысяч $ кто-то купил sber, fifa ушла почти за 1 млн $.
Очень сильно удивлюсь, если брендовые юзернеймы выкупали сами бренды. ОЧЕНЬ СИЛЬНО УДИВЛЮСЬ.
Поэтому вопрос: зачем это кому-то надо? План в том, чтобы потом подороже перепродать самому бренду?
Знаете кому принадлежит аккаунт instagram.com/sber? Некому Sidnei Ber с закрытым профилем и 430 постами. А Сбер себе живёт прекрасно на sberbank и всё гуд.
Помню как раньше гонялись за доменными именами. Сейчас всем тотально насрать. Я не знаю домены половины сайтов, которыми пользуюсь регулярно. И это я, адский «десктопер», на своём смартфоне листающий только ленту соцсетей и убивающий время в игрушках.
Среднестатистический пользователь даже не представляет, какой там домен у Я.Маркета или Сбермегамаркета. Надо — найдёт.
Вот и в чём смысл владения этими юзернеймами в Telegram за космические прайсы? Очень похожа ситуация с NFT-картинками обезъянок и панков за миллионы $, ценность которых исправилась после того, как следующий покупатель не захотел их покупать себе.
Ради интереса я поискал топ5 самых дорогих доменных имён, которые перепродавались на рынке. Работает только 2 из 5, ещё одно редиректит на статью в которой рассказывается, что этот домен купили за много денег. Ещё один редиректит на другой сайт.
А сделки были за десятки миллионов $
Конечно, иметь лучше, чем не иметь (красивый юзернейм). Только ценность юзернейма определяет бренд/контент, стоящий за ним, а не наоборот.
Либо это какой-то хитрожопский план по отмыванию денег и их распилу, либо криптаны просто невероятно успешно умеют инвестировать в воздух и надувать пузыри (2022 год неоднократно нам доказал правоту этого утверждения).
P.S. Чем больше я читаю про крипту, тем меньше хочу в неё лезть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💩93👍86😁17🔥12👨💻1👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
AR vs VR
Абсолютно не верю в VR. Метавселенные с графикой хуже древних игр нулевых годов, только без самих игровых механик идут туда же.
НО в AR верю. Не надо пытаться создать другой мир вокруг меня, я его уже вижу, просто добавьте сюда нужные штуки и будет хорошо.
Snap двигается в этом русле не первый год. Это они придумали «ушки-котика-собачки» в Stories, да и сами Stories.
Я абсолютно не понимаю идею Snapchat, как соцсети, но фанатею от их продуктов и развития AR.
И вот новый шаг — монетизация масок. Уже сейчас они работают с избранными авторами контента, чтобы интегрировать в маски механики из F2P-игрушек, с возможность покупать расширенный набор функций.
Деньги авторам + дополнительная мотивация развивать продукты = больше интересных AR-экспериментов.
Во всем этом радует, что в случае успеха Instagram смело пойдёт копировать функции👌
Конечно, пока всё это баловство и фильтрики в Stories.
Но Span развивает свои устройства дополнительной реальности, очки пока далеки от идеала, но развиваются. Такая синергия через несколько лет может дать нам реальный смысл от «умных очков».
Тот же встроенный перевод текста, который ты видишь (уже реальность в смартфонах, хоть и работает криво) в путешествиях (когда-нибудь же мир станет опять нормальным) пригодилась бы многим.
С оптимизмом смотрю в будущее. А VR должен остаться только в играх. Нормальных играх. И почините, пожалуйста, баг человеческого тела с вестибулярным аппаратом. Мой сходит с ума даже от игры в плойку, в VRе совсем плохо и 🤢
Абсолютно не верю в VR. Метавселенные с графикой хуже древних игр нулевых годов, только без самих игровых механик идут туда же.
НО в AR верю. Не надо пытаться создать другой мир вокруг меня, я его уже вижу, просто добавьте сюда нужные штуки и будет хорошо.
Snap двигается в этом русле не первый год. Это они придумали «ушки-котика-собачки» в Stories, да и сами Stories.
Я абсолютно не понимаю идею Snapchat, как соцсети, но фанатею от их продуктов и развития AR.
И вот новый шаг — монетизация масок. Уже сейчас они работают с избранными авторами контента, чтобы интегрировать в маски механики из F2P-игрушек, с возможность покупать расширенный набор функций.
Деньги авторам + дополнительная мотивация развивать продукты = больше интересных AR-экспериментов.
Во всем этом радует, что в случае успеха Instagram смело пойдёт копировать функции
Конечно, пока всё это баловство и фильтрики в Stories.
Но Span развивает свои устройства дополнительной реальности, очки пока далеки от идеала, но развиваются. Такая синергия через несколько лет может дать нам реальный смысл от «умных очков».
Тот же встроенный перевод текста, который ты видишь (уже реальность в смартфонах, хоть и работает криво) в путешествиях (когда-нибудь же мир станет опять нормальным) пригодилась бы многим.
С оптимизмом смотрю в будущее. А VR должен остаться только в играх. Нормальных играх. И почините, пожалуйста, баг человеческого тела с вестибулярным аппаратом. Мой сходит с ума даже от игры в плойку, в VRе совсем плохо и 🤢
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💩74👍58❤8👏6🔥3👎1
Импровизация на импровизации?
ТНТ на днях объявили о закрытии одного из своих шоу, чем сильно расстроили фанатов. В комментариях канала (несколько тысяч их) действительно много недовольных.
И что делает менеджмент? Объявляет фанатам шоу ультиматум: миллион подписчиков на Rutube-канале до нового года и шоу вернётся.
АХАХАХАХАХ. Миллион подписчиков в Rutube. До конца года. Ну да, конечно. Сейчас 143 тысячи подписчиков (в поиске у канала стоит правда 10к, какой цифре верить?)
Если посмотреть медиакит Rutube (скину в комментарии), то там вообще интересно. В июле было 33 млн визитов. Не уников, а визитов. В сентябре 50,9 (в апреле 59), то есть качели.
Уников в месяц в сентябре было 28,4 млн, в июле 19.
Получается, что на одного пользователя менее 2 визитов в месяц в среднем. Восхитительная вовлечённость Rutube.
На данный момент самый крупный канал по размеру аудитории — фантазёр Подоляка с 321к подписчиков.
С учётом того, что его ролики в Ютубе до блокировки собирали миллионы просмотров за несколько часов (он делал и делает своеобразные сводки с войны), а после бана Youtube-канала ушёл окончательно в Rutube, то я сильно сомневаюсь, что Импровизация сможет собрать ещё хотя бы 100к аудитории, не говоря о росте до миллиона.
Зато можно будет фанатам сказать, ну а чё, не справились, значит сидите без шоу.
Антикризисный менеджмент как он есть. Или это был такой хитроплан?
В хитроплановость плана верю слабо. Сейчас как-то традицией стало в любом 💩 видеть второе дно и задумку, которая себя покажет когда-нибудь потом и всех переиграет.
ТНТ на днях объявили о закрытии одного из своих шоу, чем сильно расстроили фанатов. В комментариях канала (несколько тысяч их) действительно много недовольных.
И что делает менеджмент? Объявляет фанатам шоу ультиматум: миллион подписчиков на Rutube-канале до нового года и шоу вернётся.
АХАХАХАХАХ. Миллион подписчиков в Rutube. До конца года. Ну да, конечно. Сейчас 143 тысячи подписчиков (в поиске у канала стоит правда 10к, какой цифре верить?)
Если посмотреть медиакит Rutube (скину в комментарии), то там вообще интересно. В июле было 33 млн визитов. Не уников, а визитов. В сентябре 50,9 (в апреле 59), то есть качели.
Уников в месяц в сентябре было 28,4 млн, в июле 19.
Получается, что на одного пользователя менее 2 визитов в месяц в среднем. Восхитительная вовлечённость Rutube.
На данный момент самый крупный канал по размеру аудитории — фантазёр Подоляка с 321к подписчиков.
С учётом того, что его ролики в Ютубе до блокировки собирали миллионы просмотров за несколько часов (он делал и делает своеобразные сводки с войны), а после бана Youtube-канала ушёл окончательно в Rutube, то я сильно сомневаюсь, что Импровизация сможет собрать ещё хотя бы 100к аудитории, не говоря о росте до миллиона.
Зато можно будет фанатам сказать, ну а чё, не справились, значит сидите без шоу.
Антикризисный менеджмент как он есть. Или это был такой хитроплан?
В хитроплановость плана верю слабо. Сейчас как-то традицией стало в любом 💩 видеть второе дно и задумку, которая себя покажет когда-нибудь потом и всех переиграет.
💩120😁41👍19🔥16👀10🤔4❤3👨💻1
Посмотрите на скриншот
Что вы видите? Нет, это не слёзы, это снежинки таят на моих щеках…
Годы ожиданий, сотни «гайдов, как настроить рекламу на своих подписчиков» (которые, по факту, врали)… и наконец. СВЕРШАЕТСЯ.
В FB Ads начали тестировать возможность запуска рекламы на всех своих подписчиков в Instagram.
Фраза «начали тестировать» лично меня самого достала, но когда выкатят на всех, выкатят ли вообще и что будет с фичей дальше — 🤷♂️🤷♂️🤷♂️
Всё в этой новости круто, кроме того, что Instagram у нас заблокирован, рекламы нет, а если бы и была, то это спонсирование экстремистов (по нынешнему законодательству) 🤌
Что вы видите? Нет, это не слёзы, это снежинки таят на моих щеках…
Годы ожиданий, сотни «гайдов, как настроить рекламу на своих подписчиков» (которые, по факту, врали)… и наконец. СВЕРШАЕТСЯ.
В FB Ads начали тестировать возможность запуска рекламы на всех своих подписчиков в Instagram.
Фраза «начали тестировать» лично меня самого достала, но когда выкатят на всех, выкатят ли вообще и что будет с фичей дальше — 🤷♂️🤷♂️🤷♂️
Всё в этой новости круто, кроме того, что Instagram у нас заблокирован, рекламы нет, а если бы и была, то это спонсирование экстремистов (по нынешнему законодательству) 🤌
💩308🔥122❤31👍18😢15🍾11
Визуализация масштабов тестирования «экономики авторов» в Instagram
15 инструментов были запущены за последние полтора года. 5 прекратили существование.
INSIDER поговорил с авторами, которые получали доступ к разным программам монетизации и все в странном состоянии. Сегодня ты делаешь фокус на какой-нибудь фиче, завтра её нет.
С одной стороны Instagram «молодец», ведь он начал расширять набор функций для монетизаций творчества авторов.
С другой, «не молодец», ведь эти функции меняют правила игры без предупреждений.
Там в статье жалобы на платформу, мол цените авторов и так далее.
Это всё конечно понятно. Частично даже согласен. Проблема глобальная в другом:
Когда ты строишь свой бизнес на чужой платформе — бизнес тебе не принадлежит.
Маркетплейсы могут изменить комиссию вчерашним днём, соцсети изменить алгоритмы или отключить важные программы монетизации.
Поэтому standalone-блоги всё ещё живут в Штатах и Европе, условный substack и схожие проекты опять делают рассылки модными.
Делать ставку на платформы = хорошо. Но всегда нужно иметь, как минимум, один подстраховочный инструмент независимый от них.
И да, это тот удивительный случай, когда я не просто даю «советик». Я сам ему активно следую последние лет 7.
Dnative.ru, dnative.ru/ask и мобильные приложения к нему, развитие собственной платформы mave.digital.
Хочешь независимости? Развивай её сам.
15 инструментов были запущены за последние полтора года. 5 прекратили существование.
INSIDER поговорил с авторами, которые получали доступ к разным программам монетизации и все в странном состоянии. Сегодня ты делаешь фокус на какой-нибудь фиче, завтра её нет.
С одной стороны Instagram «молодец», ведь он начал расширять набор функций для монетизаций творчества авторов.
С другой, «не молодец», ведь эти функции меняют правила игры без предупреждений.
Там в статье жалобы на платформу, мол цените авторов и так далее.
Это всё конечно понятно. Частично даже согласен. Проблема глобальная в другом:
Когда ты строишь свой бизнес на чужой платформе — бизнес тебе не принадлежит.
Маркетплейсы могут изменить комиссию вчерашним днём, соцсети изменить алгоритмы или отключить важные программы монетизации.
Поэтому standalone-блоги всё ещё живут в Штатах и Европе, условный substack и схожие проекты опять делают рассылки модными.
Делать ставку на платформы = хорошо. Но всегда нужно иметь, как минимум, один подстраховочный инструмент независимый от них.
И да, это тот удивительный случай, когда я не просто даю «советик». Я сам ему активно следую последние лет 7.
Dnative.ru, dnative.ru/ask и мобильные приложения к нему, развитие собственной платформы mave.digital.
Хочешь независимости? Развивай её сам.
💩269❤75👍53🔥49👏3🤯1
Теневой бан в Instagram станет прозрачным
В статусе аккаунта теперь можно будет увидеть, какие посты исключены из рекомендаций. В теории их можно будет отредактировать и вернуть в рекомендации.
Обещают дальше выкатить возможность проверять и видеть весь аккаунт на «тень».
Ничоси новости.
В статусе аккаунта теперь можно будет увидеть, какие посты исключены из рекомендаций. В теории их можно будет отредактировать и вернуть в рекомендации.
Обещают дальше выкатить возможность проверять и видеть весь аккаунт на «тень».
Ничоси новости.
🔥276❤57👍45😱16💩7
Платные соцсети и сервисы?
Считаем на пальцах, что у нас уже есть:
Telegram Premium
Twitter Blue
Snapchat+
В изначально бесплатных (для пользователя) соцсетях появляются платные премиум фичи. Дуров рапортует про 1 млн платных подписчиков, чего уже хватает для многого.
Маск говорит, что твиты подписчиков платного тарифа будут иметь лучшую видимость.
Вот и Snapchat экспериментирует со своим платным тарифом, давая его подписчикам возможность бустить Stories на свою аудиторию и получать больших охват.
FB как всегда тормозит. Мог бы сравнить их с Apple, которые долго запрягают и внедряют новые функции лучше всех, но FB&Instagram не про такой кайф от использования продуктов.
Можно сказать, что «буст» в Instagram уже был/есть. Называется реклама:) Но купить платный тариф с возможность получать приоритет охвата в Stories/постах? Я бы не отказался. Я бы очень сильно был за.
Вообще Инсте не хватает геймификаций для авторов, по аналогии с Дзеном. Где ты можешь заработать себе и накопить гарантированный охват, который дальше тратишь на важные посты.
Если так подумать, то за какие-нибудь челленджи или выполнение KPI я бы хотел получать «Отложенный охват», с возможность бустить нужны мне публикации.
Или платную подписку дайте. Пусть даже с прогрессивной стоимость с привязкой к числу аудитории, но гарантированными охватами/видимостью. Было бы очень хорошо.
Считаем на пальцах, что у нас уже есть:
Telegram Premium
Twitter Blue
Snapchat+
В изначально бесплатных (для пользователя) соцсетях появляются платные премиум фичи. Дуров рапортует про 1 млн платных подписчиков, чего уже хватает для многого.
Маск говорит, что твиты подписчиков платного тарифа будут иметь лучшую видимость.
Вот и Snapchat экспериментирует со своим платным тарифом, давая его подписчикам возможность бустить Stories на свою аудиторию и получать больших охват.
FB как всегда тормозит. Мог бы сравнить их с Apple, которые долго запрягают и внедряют новые функции лучше всех, но FB&Instagram не про такой кайф от использования продуктов.
Можно сказать, что «буст» в Instagram уже был/есть. Называется реклама:) Но купить платный тариф с возможность получать приоритет охвата в Stories/постах? Я бы не отказался. Я бы очень сильно был за.
Вообще Инсте не хватает геймификаций для авторов, по аналогии с Дзеном. Где ты можешь заработать себе и накопить гарантированный охват, который дальше тратишь на важные посты.
Если так подумать, то за какие-нибудь челленджи или выполнение KPI я бы хотел получать «Отложенный охват», с возможность бустить нужны мне публикации.
Или платную подписку дайте. Пусть даже с прогрессивной стоимость с привязкой к числу аудитории, но гарантированными охватами/видимостью. Было бы очень хорошо.
👍116❤67🔥42💩7🤔6
Карусели-карточки трансформируются в видео?
Помните 2020 год? Не ковид, а в SMM. Это был бум прихода каруселей-карточек в Insta-аккаунтах. Один из немногих контентных трендов, который пришёл в наш SMM из Западного.
Карусели начали появляться вообще везде. Я сам их начал делать ещё в конце 19 года и был страстным амбассадором визуализации текста, это действительно работало.
Сегодня в своём брошенном Patreon я раскопал подборку из 25 аккаунтов с карточками, который делал весной 20 года. Из тех, что остались активными почти все перешли на Reels.
Дизайнеры, коучи, маркетологи (особенно маркетологи) начали активно делать Reels и переносить в них формат карточек.
А что у нас? Последний месяц я не вылезаю из стратегических подводок для SMM-стратегий и в каждом анализе конкурентов вижу одно и тоже. ВСЕ делают КАРТОЧКИ. Каждый бренд. Везде.
Такое ощущение, что другие форматы контента просто умерли.
Причём карточки почти всегда перегруженные, очень много текста, почти нет наглядных примеров и визуализации. Юмора нет вообще.
Как будто бы нужен «one more thing» в мире форматов SMM-контента, все стали похожи друг на друга. И речь тут, не про видео, в Telegram видео смотреть всё ещё неудобно и непривычно (моё супер-субъективное мнение).
Помните 2020 год? Не ковид, а в SMM. Это был бум прихода каруселей-карточек в Insta-аккаунтах. Один из немногих контентных трендов, который пришёл в наш SMM из Западного.
Карусели начали появляться вообще везде. Я сам их начал делать ещё в конце 19 года и был страстным амбассадором визуализации текста, это действительно работало.
Сегодня в своём брошенном Patreon я раскопал подборку из 25 аккаунтов с карточками, который делал весной 20 года. Из тех, что остались активными почти все перешли на Reels.
Дизайнеры, коучи, маркетологи (особенно маркетологи) начали активно делать Reels и переносить в них формат карточек.
А что у нас? Последний месяц я не вылезаю из стратегических подводок для SMM-стратегий и в каждом анализе конкурентов вижу одно и тоже. ВСЕ делают КАРТОЧКИ. Каждый бренд. Везде.
Такое ощущение, что другие форматы контента просто умерли.
Причём карточки почти всегда перегруженные, очень много текста, почти нет наглядных примеров и визуализации. Юмора нет вообще.
Как будто бы нужен «one more thing» в мире форматов SMM-контента, все стали похожи друг на друга. И речь тут, не про видео, в Telegram видео смотреть всё ещё неудобно и непривычно (моё супер-субъективное мнение).
🔥112❤47👍36💩5
Реакции и обратная связь
В начале года я написал большую статью «Не заводи блог, не совершай ошибку». Статья вот, если не читали, рекомендую https://dnative.ru/ne-zavodi-blog-ne-sovershaj-oshibku/
Одним из пунктов особенностей ведения блога я выделил Обратную связь аудитории. Это очень мощный и крутой источник эндорфина и мотивации для автора, с одной стороны. С другой — один из сложнейших вызовов.
Семён из Русского Маркетинга @smmrus сегодня написал пост, что отключает реакции в своём канале. Полностью понимаю, о чём он говорит, но хочу раскрыть мысль.
Свой блог Dnative я веду в ежедневном формате 6,5 лет. Для блогинга это примерно дофига. За это время я успел 4 раза сменить работу, уйти на фриланс, переехать, жениться и вообще. Целая маленькая жизнь.
Ведение блога не вошло в привычку, оно стало буквально частью жизни. Я вёл ежедневный подкаст Dnative (ранее Rotam) 2 года и меня до сих пор клинит в 22:22, когда раньше я публиковал эпизоды.
За это время были абсолютно разные уровни успеха. Когда-то блог dnative.ru в сутки посещало примерно 10 тысяч человек. После блокировки Instagram и снижения интереса к большей части контента, который я написал, цифра упало до тысячи и ниже.
За счёт такой аудитории на сайте активно рос и сам TG-канал @dnative. Я ни разу не покупал рекламу для продвижения канала, а посмотрите сколько вас здесь. После блокировок начался обратный процесс. В пиковом значении в марте вас тут было 77 тысяч человек. Скоро будет -10k за 9 месяцев.
Охваты, вовлечённость — тоже тренд на снижение. Всё это, как бы ты не хотел не обращать внимание на цифры, в любом случае сильно бьёт по мозгам и сказывается на мотивации.
Это всегда проблема только автора. Я на 1000% убеждён, что аудитория ничего никому не должна. Ровно как и автор.
Но экономика внимания в Telegram сейчас переживает интересные времена. Помните, были истории про Telegram-каналы с охватами в 80-100% на пост?) АХАХАХАХ. ReachRate на уровне 30% уже хорошо, а для старых каналов почти фантастика, так как выбраться из кнопки «архив» просто нереально.
Один из способов решения, кмк — нишевание. Меня прикалывают каналы, которые пишут о чём-то узком. Да, аудитория небольшая, но если мне интересно — я читаю всегда. Например по такому принципу я читаю канал с разборами бренд-медиа @scryabins. И сам веду @dnative_sklad, как агрегатор исследований и статистики, которые дальше использую в своих стратегиях. Да даже канал про стройку дома @dnative_home можно записать в них.
Второй вариант — новостной хайпожорник. Новости появляются без автора, можно стараться ставить их первым, ⚡️В Twitter произошло таааакое… Ну, все всё понимают, но охваты генерятся.
Вариант третий — редкий контент. Тогда, когда есть что сказать. Отличный вариант, мне очень нравится. Я бы уменьшил количество постов в своём основном канале в 2-3 раза, может больше. Качество > количество. Но в современном Telegram такой вариант, имхо, уже всё.
Лонгриды читаются очень плохо. Реклама сама себя не сделает, и, чтобы её много продавать, нужно делать много контента😎 И для такого формата идеальным будет речь на примере своих проектов. Только говорить не о чем. Тендерные стратегии под NDA, внутреняя кухня пары стартапов невыносная.
От и получается, что свой «новый голос» ищу вместе с вами. Хочется сказать, что 2023 год будет годом нового Dnative. Но я так думал в 20, 21 и 22 годах в декабре. Поэтому не буду этого говорить 😅
В начале года я написал большую статью «Не заводи блог, не совершай ошибку». Статья вот, если не читали, рекомендую https://dnative.ru/ne-zavodi-blog-ne-sovershaj-oshibku/
Одним из пунктов особенностей ведения блога я выделил Обратную связь аудитории. Это очень мощный и крутой источник эндорфина и мотивации для автора, с одной стороны. С другой — один из сложнейших вызовов.
Семён из Русского Маркетинга @smmrus сегодня написал пост, что отключает реакции в своём канале. Полностью понимаю, о чём он говорит, но хочу раскрыть мысль.
Свой блог Dnative я веду в ежедневном формате 6,5 лет. Для блогинга это примерно дофига. За это время я успел 4 раза сменить работу, уйти на фриланс, переехать, жениться и вообще. Целая маленькая жизнь.
Ведение блога не вошло в привычку, оно стало буквально частью жизни. Я вёл ежедневный подкаст Dnative (ранее Rotam) 2 года и меня до сих пор клинит в 22:22, когда раньше я публиковал эпизоды.
За это время были абсолютно разные уровни успеха. Когда-то блог dnative.ru в сутки посещало примерно 10 тысяч человек. После блокировки Instagram и снижения интереса к большей части контента, который я написал, цифра упало до тысячи и ниже.
За счёт такой аудитории на сайте активно рос и сам TG-канал @dnative. Я ни разу не покупал рекламу для продвижения канала, а посмотрите сколько вас здесь. После блокировок начался обратный процесс. В пиковом значении в марте вас тут было 77 тысяч человек. Скоро будет -10k за 9 месяцев.
Охваты, вовлечённость — тоже тренд на снижение. Всё это, как бы ты не хотел не обращать внимание на цифры, в любом случае сильно бьёт по мозгам и сказывается на мотивации.
Это всегда проблема только автора. Я на 1000% убеждён, что аудитория ничего никому не должна. Ровно как и автор.
Но экономика внимания в Telegram сейчас переживает интересные времена. Помните, были истории про Telegram-каналы с охватами в 80-100% на пост?) АХАХАХАХ. ReachRate на уровне 30% уже хорошо, а для старых каналов почти фантастика, так как выбраться из кнопки «архив» просто нереально.
Один из способов решения, кмк — нишевание. Меня прикалывают каналы, которые пишут о чём-то узком. Да, аудитория небольшая, но если мне интересно — я читаю всегда. Например по такому принципу я читаю канал с разборами бренд-медиа @scryabins. И сам веду @dnative_sklad, как агрегатор исследований и статистики, которые дальше использую в своих стратегиях. Да даже канал про стройку дома @dnative_home можно записать в них.
Второй вариант — новостной хайпожорник. Новости появляются без автора, можно стараться ставить их первым, ⚡️В Twitter произошло таааакое… Ну, все всё понимают, но охваты генерятся.
Вариант третий — редкий контент. Тогда, когда есть что сказать. Отличный вариант, мне очень нравится. Я бы уменьшил количество постов в своём основном канале в 2-3 раза, может больше. Качество > количество. Но в современном Telegram такой вариант, имхо, уже всё.
Лонгриды читаются очень плохо. Реклама сама себя не сделает, и, чтобы её много продавать, нужно делать много контента
От и получается, что свой «новый голос» ищу вместе с вами. Хочется сказать, что 2023 год будет годом нового Dnative. Но я так думал в 20, 21 и 22 годах в декабре. Поэтому не буду этого говорить 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Dnative — блог про SMM
Не заводи блог, не совершай ошибку! | Dnative — блог про SMM
Когда блог не поможет специалисту для продвижения? Сколько реально на него уйдёт сил и когда это окупится? Мой шестилетний опыт ведения блога.
👍125❤50🔥12💩8🍾4😢2
Интересно насколько сейчас просядет Instagram из-за блокировки Surfshark?
На днях приходили ко мне за рекламой, но я как-то принципиально не беру VPN-сервисы. Пара дней и его блокируют 🤦♂️
Жопа. Постепенное выдавливание всех VPNок ни к чему хорошему не приведет. Китайский сценарий где-то рядом.
На днях приходили ко мне за рекламой, но я как-то принципиально не беру VPN-сервисы. Пара дней и его блокируют 🤦♂️
Жопа. Постепенное выдавливание всех VPNок ни к чему хорошему не приведет. Китайский сценарий где-то рядом.
👍135😢73🔥52❤40💩15🤔6🤬3👎1
Популярность контента vs ценность
Как-то я провёл опрос в Stories. 34% ответивших сказали, что популярность контента влияет на его экспертность. То есть если у тебя 100 просмотров, контент лажа. Если миллион просмотров, то скорее всего контент заслуживает внимания.
Social Proof, всё понятно. Я и сам с большей вероятностью пойду в ресторан, в котором 1000 отзывов, вместо ресторана с 5 отзывами.
В экспертном контенте всё работает совсем не так. И очень сложно разделять своё ощущение и восприятие «мира обычного» от «экспертного».
Большая аудитория, большое число просмотров, вообще не имеет никакой связи с адекватностью автора. Самые популярные маркетологи, SMMщики, бизнес-тренеры — нет, они не шарлатаны, но часто либо оторванные от реальности люди, работающие на самую широкую аудиторию, либо «как получить 1000 подписчиков в неделю без бюджета». (Себя к популярным я не отношу, если что).
Сложные материалы собирают в разы меньше просмотров и внимания. Все вроде бы хотят что-то сложное, уникальное и личный опыт. Только материал, в итоге, в лучшем случае идёт в закладки и когда-нибудь потом читается. В обычном «прикольно, но тут скриншоты Твитов подвезли, они интереснее».
Лично для меня наоборот, чем больше просмотров, чем больше аудитория, тем с большей настороженностью я отношусь к контенту до момента его изучения.
Просто потому, что популярное не может быть экспертным.
В принципе в профессиональном контенте можно сделать простую формулу:
Уровень экспертности любого контента обратно пропорционален его охватам.
У меня в блоге есть несколько статей «миллионников». Они и рядом не стояли с реально интересными материалами, которые я люблю.
Как-то я провёл опрос в Stories. 34% ответивших сказали, что популярность контента влияет на его экспертность. То есть если у тебя 100 просмотров, контент лажа. Если миллион просмотров, то скорее всего контент заслуживает внимания.
Social Proof, всё понятно. Я и сам с большей вероятностью пойду в ресторан, в котором 1000 отзывов, вместо ресторана с 5 отзывами.
В экспертном контенте всё работает совсем не так. И очень сложно разделять своё ощущение и восприятие «мира обычного» от «экспертного».
Большая аудитория, большое число просмотров, вообще не имеет никакой связи с адекватностью автора. Самые популярные маркетологи, SMMщики, бизнес-тренеры — нет, они не шарлатаны, но часто либо оторванные от реальности люди, работающие на самую широкую аудиторию, либо «как получить 1000 подписчиков в неделю без бюджета». (Себя к популярным я не отношу, если что).
Сложные материалы собирают в разы меньше просмотров и внимания. Все вроде бы хотят что-то сложное, уникальное и личный опыт. Только материал, в итоге, в лучшем случае идёт в закладки и когда-нибудь потом читается. В обычном «прикольно, но тут скриншоты Твитов подвезли, они интереснее».
Лично для меня наоборот, чем больше просмотров, чем больше аудитория, тем с большей настороженностью я отношусь к контенту до момента его изучения.
Просто потому, что популярное не может быть экспертным.
В принципе в профессиональном контенте можно сделать простую формулу:
Уровень экспертности любого контента обратно пропорционален его охватам.
У меня в блоге есть несколько статей «миллионников». Они и рядом не стояли с реально интересными материалами, которые я люблю.
❤208👍57🔥34💩5👏4😁2🤔2
НУЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ 😎
Работаю над одной гипотезой, хочу пообщаться и поговорить с ЦА этой самой гипотезы (это вы).
Речь про вебинары, конференции, лекции. В день их проходят десятки, платные и бесплатные. Основной способ продвижения: реклама по ЦА, посевы, работа с существующей базой аудитории.
Я сам редкий гость на вебинарах, либо я спикер, либо я их рекламирую.
Какое у вас отношение к таким образовательным активностям? Ходите на вебинары? Их мало/много? Интересных хватает?
Как находите лекции/конференции? Случайно по рекламе/совету или целенаправленно ищите по нужной теме? Что нравится, что не нравится?
Let’s discuss, очень поможете в формировании мысли. Потом поделюсь, зачем спрашивал.
Ответы принимаются в любой открытой форме, желательно более развёрнутой, чем «да/нет» 🙂
P.S. Нет, свои проводить и что-то продавать не планирую.
Комментарии получились — просто кладезь возвражений мидлов и выше.
Работаю над одной гипотезой, хочу пообщаться и поговорить с ЦА этой самой гипотезы (это вы).
Речь про вебинары, конференции, лекции. В день их проходят десятки, платные и бесплатные. Основной способ продвижения: реклама по ЦА, посевы, работа с существующей базой аудитории.
Я сам редкий гость на вебинарах, либо я спикер, либо я их рекламирую.
Какое у вас отношение к таким образовательным активностям? Ходите на вебинары? Их мало/много? Интересных хватает?
Как находите лекции/конференции? Случайно по рекламе/совету или целенаправленно ищите по нужной теме? Что нравится, что не нравится?
Let’s discuss, очень поможете в формировании мысли. Потом поделюсь, зачем спрашивал.
Ответы принимаются в любой открытой форме, желательно более развёрнутой, чем «да/нет» 🙂
P.S. Нет, свои проводить и что-то продавать не планирую.
Комментарии получились — просто кладезь возвражений мидлов и выше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤117🔥58👍41👨💻4👀4💩3😢2👏1🍾1
DNative — блог Ткачука про SMM pinned «НУЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ 😎 Работаю над одной гипотезой, хочу пообщаться и поговорить с ЦА этой самой гипотезы (это вы). Речь про вебинары, конференции, лекции. В день их проходят десятки, платные и бесплатные. Основной способ продвижения: реклама по ЦА, посевы…»
Через 40 минут смогу своими глазами увидеть будущее
Пока из интересного, пока ждал начала регистрации, успел пообщаться с блокчейн-оптимистами. Услышал много новых слов (для себя) и кучу синонимов и схем работы, которые пытаются не звучать, как «пирамида»☺️
Забавно. Прямо сейчас сижу на презентации ВК про NFT. Ещё ничего не показали, а пресс-релизы уже ушли в СМИ и я могу прочитать в онлайне то, ради чего приехал в оффлайне из Спб в Мск 👍 просто восторг)
Пока из интересного, пока ждал начала регистрации, успел пообщаться с блокчейн-оптимистами. Услышал много новых слов (для себя) и кучу синонимов и схем работы, которые пытаются не звучать, как «пирамида»
Забавно. Прямо сейчас сижу на презентации ВК про NFT. Ещё ничего не показали, а пресс-релизы уже ушли в СМИ и я могу прочитать в онлайне то, ради чего приехал в оффлайне из Спб в Мск 👍 просто восторг)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤117👍65😁50🔥16👎5💩4
Чуда не случилось
Самая «интересная» часть презентации NFT в ВК — как делали нфтишки Споти...
Побомблю когда доберусь до ноутбука (думаю уже утром сделаю пост-обзор).
То, что NFT появляется в рунете и сразу в ВК — круто. До этого могли только обсуждать инициативы Instagram и Twitter.
То, как пока его представляют, на что делают упор — просто фиаско. Фокус на цифровых картинках.
CEO и CTO ВК хвастаются своими NFT-цифровыми-аватарками со сцены. Ответов на вопросы не было, просто закончили и всё.
Не знаю. Переварю и дам итог позже.
Самая «интересная» часть презентации NFT в ВК — как делали нфтишки Споти...
Побомблю когда доберусь до ноутбука (думаю уже утром сделаю пост-обзор).
То, что NFT появляется в рунете и сразу в ВК — круто. До этого могли только обсуждать инициативы Instagram и Twitter.
То, как пока его представляют, на что делают упор — просто фиаско. Фокус на цифровых картинках.
CEO и CTO ВК хвастаются своими NFT-цифровыми-аватарками со сцены. Ответов на вопросы не было, просто закончили и всё.
Не знаю. Переварю и дам итог позже.
❤189👍142🔥125💩23😁11😢2🍾2
ВКонтакте запустил свой NFT-мир, только пользователей не позвал. Обзор презентации запуска NFT VK
Обещанный обзор вчерашней презентации.
Читать с картинками тут 👉https://dnative.ru/vkontakte-zapustil-svoj-nft-mir-tolko-polzovatelej-ne-pozval-obzor-prezentatsii-zapuska-nft-vk/
Обещанный обзор вчерашней презентации.
Читать с картинками тут 👉https://dnative.ru/vkontakte-zapustil-svoj-nft-mir-tolko-polzovatelej-ne-pozval-obzor-prezentatsii-zapuska-nft-vk/
Dnative — блог про SMM
ВКонтакте запустил свой NFT-мир, только пользователей не позвал. Обзор презентации запуска NFT VK | Dnative — блог про SMM
Есть ли будущее у NFT-начала ВК? Короткий обзор
👍106🔥11❤5💩4😢1