DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Импровизация на импровизации?

ТНТ на днях объявили о закрытии одного из своих шоу, чем сильно расстроили фанатов. В комментариях канала (несколько тысяч их) действительно много недовольных.

И что делает менеджмент? Объявляет фанатам шоу ультиматум: миллион подписчиков на Rutube-канале до нового года и шоу вернётся.

АХАХАХАХАХ. Миллион подписчиков в Rutube. До конца года. Ну да, конечно. Сейчас 143 тысячи подписчиков (в поиске у канала стоит правда 10к, какой цифре верить?)

Если посмотреть медиакит Rutube (скину в комментарии), то там вообще интересно. В июле было 33 млн визитов. Не уников, а визитов. В сентябре 50,9 (в апреле 59), то есть качели.

Уников в месяц в сентябре было 28,4 млн, в июле 19.

Получается, что на одного пользователя менее 2 визитов в месяц в среднем. Восхитительная вовлечённость Rutube.

На данный момент самый крупный канал по размеру аудитории — фантазёр Подоляка с 321к подписчиков.

С учётом того, что его ролики в Ютубе до блокировки собирали миллионы просмотров за несколько часов (он делал и делает своеобразные сводки с войны), а после бана Youtube-канала ушёл окончательно в Rutube, то я сильно сомневаюсь, что Импровизация сможет собрать ещё хотя бы 100к аудитории, не говоря о росте до миллиона.

Зато можно будет фанатам сказать, ну а чё, не справились, значит сидите без шоу.

Антикризисный менеджмент как он есть. Или это был такой хитроплан?

В хитроплановость плана верю слабо. Сейчас как-то традицией стало в любом 💩 видеть второе дно и задумку, которая себя покажет когда-нибудь потом и всех переиграет.
💩120😁41👍19🔥16👀10🤔43👨‍💻1
Посмотрите на скриншот

Что вы видите? Нет, это не слёзы, это снежинки таят на моих щеках…

Годы ожиданий, сотни «гайдов, как настроить рекламу на своих подписчиков» (которые, по факту, врали)… и наконец. СВЕРШАЕТСЯ.

В FB Ads начали тестировать возможность запуска рекламы на всех своих подписчиков в Instagram.

Фраза «начали тестировать» лично меня самого достала, но когда выкатят на всех, выкатят ли вообще и что будет с фичей дальше — 🤷‍♂️🤷‍♂️🤷‍♂️

Всё в этой новости круто, кроме того, что Instagram у нас заблокирован, рекламы нет, а если бы и была, то это спонсирование экстремистов (по нынешнему законодательству) 🤌
💩308🔥12231👍18😢15🍾11
Визуализация масштабов тестирования «экономики авторов» в Instagram

15 инструментов были запущены за последние полтора года. 5 прекратили существование.

INSIDER поговорил с авторами, которые получали доступ к разным программам монетизации и все в странном состоянии. Сегодня ты делаешь фокус на какой-нибудь фиче, завтра её нет.

С одной стороны Instagram «молодец», ведь он начал расширять набор функций для монетизаций творчества авторов.

С другой, «не молодец», ведь эти функции меняют правила игры без предупреждений.

Там в статье жалобы на платформу, мол цените авторов и так далее.

Это всё конечно понятно. Частично даже согласен. Проблема глобальная в другом:

Когда ты строишь свой бизнес на чужой платформе — бизнес тебе не принадлежит.

Маркетплейсы могут изменить комиссию вчерашним днём, соцсети изменить алгоритмы или отключить важные программы монетизации.

Поэтому standalone-блоги всё ещё живут в Штатах и Европе, условный substack и схожие проекты опять делают рассылки модными.

Делать ставку на платформы = хорошо. Но всегда нужно иметь, как минимум, один подстраховочный инструмент независимый от них.

И да, это тот удивительный случай, когда я не просто даю «советик». Я сам ему активно следую последние лет 7.

Dnative.ru, dnative.ru/ask и мобильные приложения к нему, развитие собственной платформы mave.digital.

Хочешь независимости? Развивай её сам.
💩26975👍53🔥49👏3🤯1
Теневой бан в Instagram станет прозрачным

В статусе аккаунта теперь можно будет увидеть, какие посты исключены из рекомендаций. В теории их можно будет отредактировать и вернуть в рекомендации.

Обещают дальше выкатить возможность проверять и видеть весь аккаунт на «тень».

Ничоси новости.
🔥27657👍45😱16💩7
1,5 млрд пустых аккаунтов! Вот это цифры

Интересно, сколько таких вот мёртвых профилей в Instagram?

Тут бы тоже не помешала такая амнистия юзернеймов.
🔥169👍3122😁14🤯14🤔3
Платные соцсети и сервисы?

Считаем на пальцах, что у нас уже есть:

Telegram Premium
Twitter Blue
Snapchat+

В изначально бесплатных (для пользователя) соцсетях появляются платные премиум фичи. Дуров рапортует про 1 млн платных подписчиков, чего уже хватает для многого.

Маск говорит, что твиты подписчиков платного тарифа будут иметь лучшую видимость.

Вот и Snapchat экспериментирует со своим платным тарифом, давая его подписчикам возможность бустить Stories на свою аудиторию и получать больших охват.

FB как всегда тормозит. Мог бы сравнить их с Apple, которые долго запрягают и внедряют новые функции лучше всех, но FB&Instagram не про такой кайф от использования продуктов.

Можно сказать, что «буст» в Instagram уже был/есть. Называется реклама:) Но купить платный тариф с возможность получать приоритет охвата в Stories/постах? Я бы не отказался. Я бы очень сильно был за.

Вообще Инсте не хватает геймификаций для авторов, по аналогии с Дзеном. Где ты можешь заработать себе и накопить гарантированный охват, который дальше тратишь на важные посты.

Если так подумать, то за какие-нибудь челленджи или выполнение KPI я бы хотел получать «Отложенный охват», с возможность бустить нужны мне публикации.

Или платную подписку дайте. Пусть даже с прогрессивной стоимость с привязкой к числу аудитории, но гарантированными охватами/видимостью. Было бы очень хорошо.
👍11667🔥42💩7🤔6
Карусели-карточки трансформируются в видео?

Помните 2020 год? Не ковид, а в SMM. Это был бум прихода каруселей-карточек в Insta-аккаунтах. Один из немногих контентных трендов, который пришёл в наш SMM из Западного.

Карусели начали появляться вообще везде. Я сам их начал делать ещё в конце 19 года и был страстным амбассадором визуализации текста, это действительно работало.

Сегодня в своём брошенном Patreon я раскопал подборку из 25 аккаунтов с карточками, который делал весной 20 года. Из тех, что остались активными почти все перешли на Reels.

Дизайнеры, коучи, маркетологи (особенно маркетологи) начали активно делать Reels и переносить в них формат карточек.

А что у нас? Последний месяц я не вылезаю из стратегических подводок для SMM-стратегий и в каждом анализе конкурентов вижу одно и тоже. ВСЕ делают КАРТОЧКИ. Каждый бренд. Везде.

Такое ощущение, что другие форматы контента просто умерли.

Причём карточки почти всегда перегруженные, очень много текста, почти нет наглядных примеров и визуализации. Юмора нет вообще.

Как будто бы нужен «one more thing» в мире форматов SMM-контента, все стали похожи друг на друга. И речь тут, не про видео, в Telegram видео смотреть всё ещё неудобно и непривычно (моё супер-субъективное мнение).
🔥11247👍36💩5
Реакции и обратная связь

В начале года я написал большую статью «Не заводи блог, не совершай ошибку». Статья вот, если не читали, рекомендую https://dnative.ru/ne-zavodi-blog-ne-sovershaj-oshibku/

Одним из пунктов особенностей ведения блога я выделил Обратную связь аудитории. Это очень мощный и крутой источник эндорфина и мотивации для автора, с одной стороны. С другой — один из сложнейших вызовов.

Семён из Русского Маркетинга @smmrus сегодня написал пост, что отключает реакции в своём канале. Полностью понимаю, о чём он говорит, но хочу раскрыть мысль.

Свой блог Dnative я веду в ежедневном формате 6,5 лет. Для блогинга это примерно дофига. За это время я успел 4 раза сменить работу, уйти на фриланс, переехать, жениться и вообще. Целая маленькая жизнь.

Ведение блога не вошло в привычку, оно стало буквально частью жизни. Я вёл ежедневный подкаст Dnative (ранее Rotam) 2 года и меня до сих пор клинит в 22:22, когда раньше я публиковал эпизоды.

За это время были абсолютно разные уровни успеха. Когда-то блог dnative.ru в сутки посещало примерно 10 тысяч человек. После блокировки Instagram и снижения интереса к большей части контента, который я написал, цифра упало до тысячи и ниже.

За счёт такой аудитории на сайте активно рос и сам TG-канал @dnative. Я ни разу не покупал рекламу для продвижения канала, а посмотрите сколько вас здесь. После блокировок начался обратный процесс. В пиковом значении в марте вас тут было 77 тысяч человек. Скоро будет -10k за 9 месяцев.

Охваты, вовлечённость — тоже тренд на снижение. Всё это, как бы ты не хотел не обращать внимание на цифры, в любом случае сильно бьёт по мозгам и сказывается на мотивации.

Это всегда проблема только автора. Я на 1000% убеждён, что аудитория ничего никому не должна. Ровно как и автор.

Но экономика внимания в Telegram сейчас переживает интересные времена. Помните, были истории про Telegram-каналы с охватами в 80-100% на пост?) АХАХАХАХ. ReachRate на уровне 30% уже хорошо, а для старых каналов почти фантастика, так как выбраться из кнопки «архив» просто нереально.

Один из способов решения, кмк — нишевание. Меня прикалывают каналы, которые пишут о чём-то узком. Да, аудитория небольшая, но если мне интересно — я читаю всегда. Например по такому принципу я читаю канал с разборами бренд-медиа @scryabins. И сам веду @dnative_sklad, как агрегатор исследований и статистики, которые дальше использую в своих стратегиях. Да даже канал про стройку дома @dnative_home можно записать в них.

Второй вариант — новостной хайпожорник. Новости появляются без автора, можно стараться ставить их первым, ⚡️В Twitter произошло таааакое… Ну, все всё понимают, но охваты генерятся.

Вариант третий — редкий контент. Тогда, когда есть что сказать. Отличный вариант, мне очень нравится. Я бы уменьшил количество постов в своём основном канале в 2-3 раза, может больше. Качество > количество. Но в современном Telegram такой вариант, имхо, уже всё.

Лонгриды читаются очень плохо. Реклама сама себя не сделает, и, чтобы её много продавать, нужно делать много контента 😎 И для такого формата идеальным будет речь на примере своих проектов. Только говорить не о чем. Тендерные стратегии под NDA, внутреняя кухня пары стартапов невыносная.

От и получается, что свой «новый голос» ищу вместе с вами. Хочется сказать, что 2023 год будет годом нового Dnative. Но я так думал в 20, 21 и 22 годах в декабре. Поэтому не буду этого говорить 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12550🔥12💩8🍾4😢2
Интересно насколько сейчас просядет Instagram из-за блокировки Surfshark?

На днях приходили ко мне за рекламой, но я как-то принципиально не беру VPN-сервисы. Пара дней и его блокируют 🤦‍♂️

Жопа. Постепенное выдавливание всех VPNок ни к чему хорошему не приведет. Китайский сценарий где-то рядом.
👍135😢73🔥5240💩15🤔6🤬3👎1
Популярность контента vs ценность

Как-то я провёл опрос в Stories. 34% ответивших сказали, что популярность контента влияет на его экспертность. То есть если у тебя 100 просмотров, контент лажа. Если миллион просмотров, то скорее всего контент заслуживает внимания.

Social Proof, всё понятно. Я и сам с большей вероятностью пойду в ресторан, в котором 1000 отзывов, вместо ресторана с 5 отзывами.

В экспертном контенте всё работает совсем не так. И очень сложно разделять своё ощущение и восприятие «мира обычного» от «экспертного».

Большая аудитория, большое число просмотров, вообще не имеет никакой связи с адекватностью автора. Самые популярные маркетологи, SMMщики, бизнес-тренеры — нет, они не шарлатаны, но часто либо оторванные от реальности люди, работающие на самую широкую аудиторию, либо «как получить 1000 подписчиков в неделю без бюджета». (Себя к популярным я не отношу, если что).

Сложные материалы собирают в разы меньше просмотров и внимания. Все вроде бы хотят что-то сложное, уникальное и личный опыт. Только материал, в итоге, в лучшем случае идёт в закладки и когда-нибудь потом читается. В обычном «прикольно, но тут скриншоты Твитов подвезли, они интереснее».

Лично для меня наоборот, чем больше просмотров, чем больше аудитория, тем с большей настороженностью я отношусь к контенту до момента его изучения.

Просто потому, что популярное не может быть экспертным.

В принципе в профессиональном контенте можно сделать простую формулу:

Уровень экспертности любого контента обратно пропорционален его охватам.

У меня в блоге есть несколько статей «миллионников». Они и рядом не стояли с реально интересными материалами, которые я люблю.
208👍57🔥34💩5👏4😁2🤔2
НУЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ 😎

Работаю над одной гипотезой, хочу пообщаться и поговорить с ЦА этой самой гипотезы (это вы).

Речь про вебинары, конференции, лекции. В день их проходят десятки, платные и бесплатные. Основной способ продвижения: реклама по ЦА, посевы, работа с существующей базой аудитории.

Я сам редкий гость на вебинарах, либо я спикер, либо я их рекламирую.

Какое у вас отношение к таким образовательным активностям? Ходите на вебинары? Их мало/много? Интересных хватает?

Как находите лекции/конференции? Случайно по рекламе/совету или целенаправленно ищите по нужной теме?
Что нравится, что не нравится?

Let’s discuss, очень поможете в формировании мысли. Потом поделюсь, зачем спрашивал.

Ответы принимаются в любой открытой форме, желательно более развёрнутой, чем «да/нет» 🙂

P.S. Нет, свои проводить и что-то продавать не планирую.

Комментарии получились — просто кладезь возвражений мидлов и выше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
117🔥58👍41👨‍💻4👀4💩3😢2👏1🍾1
DNative — блог Ткачука про SMM pinned «НУЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ 😎 Работаю над одной гипотезой, хочу пообщаться и поговорить с ЦА этой самой гипотезы (это вы). Речь про вебинары, конференции, лекции. В день их проходят десятки, платные и бесплатные. Основной способ продвижения: реклама по ЦА, посевы…»
Через 40 минут смогу своими глазами увидеть будущее

Пока из интересного, пока ждал начала регистрации, успел пообщаться с блокчейн-оптимистами. Услышал много новых слов (для себя) и кучу синонимов и схем работы, которые пытаются не звучать, как «пирамида» ☺️

Забавно. Прямо сейчас сижу на презентации ВК про NFT. Ещё ничего не показали, а пресс-релизы уже ушли в СМИ и я могу прочитать в онлайне то, ради чего приехал в оффлайне из Спб в Мск 👍 просто восторг)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
117👍65😁50🔥16👎5💩4
Чуда не случилось

Самая «интересная» часть презентации NFT в ВК — как делали нфтишки Споти...

Побомблю когда доберусь до ноутбука (думаю уже утром сделаю пост-обзор).

То, что NFT появляется в рунете и сразу в ВК — круто. До этого могли только обсуждать инициативы Instagram и Twitter.

То, как пока его представляют, на что делают упор — просто фиаско. Фокус на цифровых картинках.

CEO и CTO ВК хвастаются своими NFT-цифровыми-аватарками со сцены. Ответов на вопросы не было, просто закончили и всё.

Не знаю. Переварю и дам итог позже.
189👍142🔥125💩23😁11😢2🍾2
ВКонтакте запустил свой NFT-мир, только пользователей не позвал. Обзор презентации запуска NFT VK

Обещанный обзор вчерашней презентации.

Читать с картинками тут 👉https://dnative.ru/vkontakte-zapustil-svoj-nft-mir-tolko-polzovatelej-ne-pozval-obzor-prezentatsii-zapuska-nft-vk/
👍106🔥115💩4😢1
А бан (возможный) TikTok в США это демократично, скрепно или тоталитарная диктатура? Запутался чуток.

Ощущение, что лет через несколько никакого глобального интернета не останется. Все крупные сервисы будут либо крутить 🍑 под требования и законы разных стран, либо у всех будут свои площадки.

Ведь все знают, что блокировать соцсеть могут только там, где нет свободы слова. Ну или это просто китайский проект, а они ничего хорошего делать не умеют, только айфоны собирать.

Запасаюсь попкорном и наблюдаю за развитием событий. Даже интересно было бы, чтобы TikTok забанили 👨‍💻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥125👍34🤔2113👎10
Telegram: прошлое и будущее платформы. А ещё хейтеры, обратная связь и фастфудный контент

Записали с @smmrus новый эпизод подкаста Продажные блогеры.

Говорим про Telegram с позиции авторов. Монетизация, комьюнити, контент и тематики. Место Telegram в системе потребления контента.

Слушать на всех платформах тут https://dirtybloggers.mave.digital/

Без оффтопа не обошлось, но иногда эмоции зашкаливают. Всё запикано, поэтому безопасно)
71👍18🔥12💩3
ВКонтакте попробовали изменить правила монетизации в партнёрской программе, но столкнулись с валом критики от авторов и остановились на «подумать»

Новым требованием для монетизации пабликов стал среднемесячный прирост в 2500 подписчиков 3 месяца подряд и охват не менее 30% аудитории (в месяц).

Главный вопрос — зачем тут нужен прирост в 2500 подписчиков в месяц? Есть узкие темы или просто небольшие региональные полезные сообщества, в которых в принципе не может быть таких объёмов аудитории.

Анонс обновлений был 13 декабря, через сутки взяли паузу и остановили обновление. Вчера вечером появилось сообщение, что изменения в партнёрской программе приостановлены.

Что-то будет меняться только в феврале-марте 23 года на основе обратной связи авторов и экспертов.

Это хорошо. Не часто авторам удаётся добиться пересмотра обновлений крупных платформ, которые ухудшают для них условия. Дуров вернул стену, можно сказать)

Но к чему было требование по приросту аудитории я вообще не понимаю. 2,5к в месяц это очень высокий показатель для небольших страниц, если привлекать аудиторию только за счёт контента и виралки.
👍6037🔥20