DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Интересно насколько сейчас просядет Instagram из-за блокировки Surfshark?

На днях приходили ко мне за рекламой, но я как-то принципиально не беру VPN-сервисы. Пара дней и его блокируют 🤦‍♂️

Жопа. Постепенное выдавливание всех VPNок ни к чему хорошему не приведет. Китайский сценарий где-то рядом.
👍135😢73🔥5240💩15🤔6🤬3👎1
Популярность контента vs ценность

Как-то я провёл опрос в Stories. 34% ответивших сказали, что популярность контента влияет на его экспертность. То есть если у тебя 100 просмотров, контент лажа. Если миллион просмотров, то скорее всего контент заслуживает внимания.

Social Proof, всё понятно. Я и сам с большей вероятностью пойду в ресторан, в котором 1000 отзывов, вместо ресторана с 5 отзывами.

В экспертном контенте всё работает совсем не так. И очень сложно разделять своё ощущение и восприятие «мира обычного» от «экспертного».

Большая аудитория, большое число просмотров, вообще не имеет никакой связи с адекватностью автора. Самые популярные маркетологи, SMMщики, бизнес-тренеры — нет, они не шарлатаны, но часто либо оторванные от реальности люди, работающие на самую широкую аудиторию, либо «как получить 1000 подписчиков в неделю без бюджета». (Себя к популярным я не отношу, если что).

Сложные материалы собирают в разы меньше просмотров и внимания. Все вроде бы хотят что-то сложное, уникальное и личный опыт. Только материал, в итоге, в лучшем случае идёт в закладки и когда-нибудь потом читается. В обычном «прикольно, но тут скриншоты Твитов подвезли, они интереснее».

Лично для меня наоборот, чем больше просмотров, чем больше аудитория, тем с большей настороженностью я отношусь к контенту до момента его изучения.

Просто потому, что популярное не может быть экспертным.

В принципе в профессиональном контенте можно сделать простую формулу:

Уровень экспертности любого контента обратно пропорционален его охватам.

У меня в блоге есть несколько статей «миллионников». Они и рядом не стояли с реально интересными материалами, которые я люблю.
208👍57🔥34💩5👏4😁2🤔2
НУЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ 😎

Работаю над одной гипотезой, хочу пообщаться и поговорить с ЦА этой самой гипотезы (это вы).

Речь про вебинары, конференции, лекции. В день их проходят десятки, платные и бесплатные. Основной способ продвижения: реклама по ЦА, посевы, работа с существующей базой аудитории.

Я сам редкий гость на вебинарах, либо я спикер, либо я их рекламирую.

Какое у вас отношение к таким образовательным активностям? Ходите на вебинары? Их мало/много? Интересных хватает?

Как находите лекции/конференции? Случайно по рекламе/совету или целенаправленно ищите по нужной теме?
Что нравится, что не нравится?

Let’s discuss, очень поможете в формировании мысли. Потом поделюсь, зачем спрашивал.

Ответы принимаются в любой открытой форме, желательно более развёрнутой, чем «да/нет» 🙂

P.S. Нет, свои проводить и что-то продавать не планирую.

Комментарии получились — просто кладезь возвражений мидлов и выше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
117🔥58👍41👨‍💻4👀4💩3😢2👏1🍾1
DNative — блог Ткачука про SMM pinned «НУЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ 😎 Работаю над одной гипотезой, хочу пообщаться и поговорить с ЦА этой самой гипотезы (это вы). Речь про вебинары, конференции, лекции. В день их проходят десятки, платные и бесплатные. Основной способ продвижения: реклама по ЦА, посевы…»
Через 40 минут смогу своими глазами увидеть будущее

Пока из интересного, пока ждал начала регистрации, успел пообщаться с блокчейн-оптимистами. Услышал много новых слов (для себя) и кучу синонимов и схем работы, которые пытаются не звучать, как «пирамида» ☺️

Забавно. Прямо сейчас сижу на презентации ВК про NFT. Ещё ничего не показали, а пресс-релизы уже ушли в СМИ и я могу прочитать в онлайне то, ради чего приехал в оффлайне из Спб в Мск 👍 просто восторг)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
117👍65😁50🔥16👎5💩4
Чуда не случилось

Самая «интересная» часть презентации NFT в ВК — как делали нфтишки Споти...

Побомблю когда доберусь до ноутбука (думаю уже утром сделаю пост-обзор).

То, что NFT появляется в рунете и сразу в ВК — круто. До этого могли только обсуждать инициативы Instagram и Twitter.

То, как пока его представляют, на что делают упор — просто фиаско. Фокус на цифровых картинках.

CEO и CTO ВК хвастаются своими NFT-цифровыми-аватарками со сцены. Ответов на вопросы не было, просто закончили и всё.

Не знаю. Переварю и дам итог позже.
189👍142🔥125💩23😁11😢2🍾2
ВКонтакте запустил свой NFT-мир, только пользователей не позвал. Обзор презентации запуска NFT VK

Обещанный обзор вчерашней презентации.

Читать с картинками тут 👉https://dnative.ru/vkontakte-zapustil-svoj-nft-mir-tolko-polzovatelej-ne-pozval-obzor-prezentatsii-zapuska-nft-vk/
👍106🔥115💩4😢1
А бан (возможный) TikTok в США это демократично, скрепно или тоталитарная диктатура? Запутался чуток.

Ощущение, что лет через несколько никакого глобального интернета не останется. Все крупные сервисы будут либо крутить 🍑 под требования и законы разных стран, либо у всех будут свои площадки.

Ведь все знают, что блокировать соцсеть могут только там, где нет свободы слова. Ну или это просто китайский проект, а они ничего хорошего делать не умеют, только айфоны собирать.

Запасаюсь попкорном и наблюдаю за развитием событий. Даже интересно было бы, чтобы TikTok забанили 👨‍💻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥125👍34🤔2113👎10
Telegram: прошлое и будущее платформы. А ещё хейтеры, обратная связь и фастфудный контент

Записали с @smmrus новый эпизод подкаста Продажные блогеры.

Говорим про Telegram с позиции авторов. Монетизация, комьюнити, контент и тематики. Место Telegram в системе потребления контента.

Слушать на всех платформах тут https://dirtybloggers.mave.digital/

Без оффтопа не обошлось, но иногда эмоции зашкаливают. Всё запикано, поэтому безопасно)
71👍18🔥12💩3
ВКонтакте попробовали изменить правила монетизации в партнёрской программе, но столкнулись с валом критики от авторов и остановились на «подумать»

Новым требованием для монетизации пабликов стал среднемесячный прирост в 2500 подписчиков 3 месяца подряд и охват не менее 30% аудитории (в месяц).

Главный вопрос — зачем тут нужен прирост в 2500 подписчиков в месяц? Есть узкие темы или просто небольшие региональные полезные сообщества, в которых в принципе не может быть таких объёмов аудитории.

Анонс обновлений был 13 декабря, через сутки взяли паузу и остановили обновление. Вчера вечером появилось сообщение, что изменения в партнёрской программе приостановлены.

Что-то будет меняться только в феврале-марте 23 года на основе обратной связи авторов и экспертов.

Это хорошо. Не часто авторам удаётся добиться пересмотра обновлений крупных платформ, которые ухудшают для них условия. Дуров вернул стену, можно сказать)

Но к чему было требование по приросту аудитории я вообще не понимаю. 2,5к в месяц это очень высокий показатель для небольших страниц, если привлекать аудиторию только за счёт контента и виралки.
👍6037🔥20
Хочу обсудить с вами посты-карточки

Да, продолжу прошлый пост. Все бренды делают карточки в Telegram.

Это работает (вроде бы).

Другие форматы пока найти сложно.

Но. Хочу обсудить с вами сам подход к карточкам. Они мигрировали сюда из Instagram.

Классика жанра: обложка + карточки + закрывашка.

Обложка в Instagram была супер важной штукой. Ты видишь обложку -> она тебя заинтересовала -> читаешь пост.

В Telegram обложки тоже остались. Но. Обложки тут бесполезные!?

Тут нет ленты. То есть обложка не конкурирует с другими постами. Открыл канал (по заголовку в тексте) = читаешь пост.

Ты видишь весь пост сразу. Зачем открывать обложку, если контент в посте стартует со второй карточки?

Обложка < общее оформление карточек. Важнее как карточки смотрятся в миниатюре, чем сама обложка.

Резюме: моя гипотеза — обложки в Telegram у постов-карточек просто не нужны. На них уходит лишнее время дизайнеров, они отжирают место у карточек.

Но. Возможно вы (мы) всегда открываем обложки и они всё равно важны?

Подскажите в комментариях, важна ли для вас обложка поста? Открываете её или сразу переходите к контенту?
👍309254🔥76😁3👏2💩1
Разберём новый рейтинг групп в ВК?

Я рейтинга в своей группы Dnative не дождался, но уже можно почитать, из чего рейтинг будет формироваться

Интересно, что 32% рейтинга (модерация + подключённый VP Pay) связаны с маркет-платформой VK. А что делать пабликам, которые ничего не продают?

Ещё 12% рейтинга выдадут за публикацию не менее 5 Историй за 30 дней 🧐

Самые приятные бонусы можно получить на рейтинге 3,5 и 4,0.

Скидка 10% на рекламу вообще хорошая мотивация, чтобы заниматься наполнением страницы. Только работает хитро. По факту это +10% к пополнению, но не больше 5к в неделю. Как бы условные 10%.

Ну а отключение рекламы в видео прям очень нужная штука для брендовых страниц.

Тема интересная, жаль нет ничего связанного с охватами. Прозрачности алгоритму всегда и везде не хватает.
👍266🔥5😢1💩1
IKEA в Великобритании отличную ситуативку сделала

(Отсылка к сериалу Уэнсдей)

Вообще танец из сериала завирусился так мощно, что лента Reels буквально продала мне сериал и пришлось посмотреть. В целом вполне годно, но почти уверен, что мощный успех (там рекорды Netflix все побиты уже) обязан роликам в Тиктоке и Рилсах.
259🔥52👍32💩3
TenChat удалят из appstore?

Сегодня ребятам пришло «письмо счастья» в стиле: или вы сами удалите приложение за 14 дней или мы сделаем это за вас.

Причина — санкции США. К кому и в чём они тут заключаются — инфы нет.

Ребята пошли сражаться, но ещё один прецедент проблем централизации экосистемы Apple, которая, возможно, станет чуть более свободной благодаря законодателям из ЕС, которые требуют разрешить альтернативные магазины приложений.

Я в TenChat сижу активно последние месяцы, в среднем каждый пост собирает 4-6 тысяч вовлечённого охвата (при аудитории аккаунта в 2,6к человек), что не может не радовать.

Сил и успехов ребятам, не хотелось бы ситуации, в которой соцсеть выкинут из appstore.
👍77🤬19👎9🔥8🤔2