DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Сходил в гости в подкаст Маркетинг или маркетинг

Поговорили про то, как готовиться и переживать кризисы в SMM.

Слушать на всех стримингах тут 👉 https://marketing-kontur.mave.digital/ep-2

P.S. В какой-то момент я решил, что буду ходить гостем только в те подкасты, которые хостятся на mave.digital Сейчас я продолжаю придерживаться этого решения, но стало чуть сложнее. Потому что все и без того хостятся на mave😉 В рейтинге крупнейших мировых подкаст-платформ мы за месяц поднялись ещё на 2 позиции и теперь занимаем гордое 35 место 👑
52👍16🔥5
Прокрастинация!!!

Этот пост не про борьбу с прокрастинацией. Зачем с ней бороться? Мы ж креативная отрасль. Предлагаю креативный подход к ней. Делюсь лайфхаком.

Прокрастинация = поиск идей и отдых мозга. Вот и всё. От работы кони дохнут. А мы?

Я «прокрастинирую» 50% рабочего времени. А может и больше. Я могу себе позволить включить ролик на Ютубе и залипнуть минут на 30. Могу листать ленту. Всё это, пока работаю.

Зато внутри меня в это время напрягается креативная и стратегическая мышца. Я её напрягаю своей прокрастинацией до железного каната. Который потом распрямляется, когда действительно нужно работать, и кааак начинает хреначить.

Новые идеи, новые посты, новое всё — приходит когда я не работаю. Точнее когда я отвлекаюсь от своей прямой работы.

Делаешь анализ для стратегии? Пфф, пошёл листать ленту, нашёл крутую идею, оп, включил в Best Practies, радуешься.

Работаешь с большой таблицей? Отвлекаешься, вовлекаешься, полетело всё.

+ все же знают главный секрет эффективности работы? Чем меньше времени осталось на задачу, тем лучше и изящнее ты её делаешь.

Я не борюсь с прокрастинацией, я с ней давно дружу, люблю её, обнимаю и всячески уважаю.
280🔥75👍25🤔20🗿9😍5👎4😎1
Судя по последним новостям, теперь главная тактика развития отечественного IT — просто ждать, пока закроется/уйдёт очередной крупный международный сервис и пилить его аналог.

Импортозаместим интернет!
🤣189🤔1911💩7👍5👎5🔥2😢2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всё никак не пойму

А аккаунты, которые принадлежат пользователям из России или в которых в качестве валюты используется российский рубль, могут или не могут создавать или показывать рекламу?
🤣464🗿58🤔1711🤬10👍4💩3👀3😢2👎1🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как набрать 50 тысяч подписчиков за 2 месяца, да ещё и без бюджета?

Отличное видео от Никиты) И радиаторы у них реально классные, у меня дома стоят 👍
🔥27148🤣42👍18😍3
Про PR и маркетинг

Можно я тоже запрыгну в уходящий поезд очередного витка срача PR vs Маркетинг? В одно углу ринга Лобушкин (PR это такое крутое, что только гендиру напрямую подчиняется), в другом Ефимов (PR часть маркетинга и работает с ним за ручку рядом).

Я согласен больше с Семёном, и не только потому, что он мой будущий сосед и знает, где я живу.

Тут другой вопрос, а PR в России это вообще что и где это видно? Это рассылка пресс-релизов «ой, мы сделали акцию, было бы вам про это интересно рассказать?» (конечно бесплатно, мы же ппц интересное что-то сделали). Или PR это дружить с тремя с половинами медиа, которые остались в России?

Есть ненулевая вероятность, что я не знаком с классным PRом и это только моя проблема, но всё, что я видел, это история про «так, знаю этого журналиста, его нужно подмазать, сделает нужную статью». Вешают статью на главную, радуются 2-3к просмотров, отдел открывает шампанское (или игристое, всё зависит от жирности компании), празднуем. Чё уж скрывать, у меня и самого был такой опыт. Тупее осваивания бюджета, чем пара таких кейсов, и не припомню в своей практике. Но директору нравилось, да.

Всё клёвое, что делает сейчас PR = маркетинг. Ну и гасить репутационные пожары. Или я что-то забыл?

Как там обычно говорят: маркетинга это за деньги, PR это «бесплатно» и по любви». 😆😆😆 Хаха ещё три раза. Это просто осваивание бюджета другим способом. Так и вижу «бесплатную организацию пресс-тура без бюджета», чтобы СМИ потом о чём-то написали.

Контент без посева, сегодня, мёртвый контент. PR же должен формировать отношение аудитории к продукту/компании, правильно? А маркетинг не тоже самое делает? Как они могут делать одно и тоже, без связи между собой? Есть стратегия продвижения и развития бренда, есть характеристики бренда, их и промят два с половиной землекопа в компании, смысл тут что-то делить между собой? Одно дело делаем, товарищи.
👍14741🔥24💩5👎2🤣1
А конкурсы «на репост» всё ещё работают, когда у тебя вовлечённая аудитория

«Репост + отмека в комментариях» и призовой фондhttps://www.instagram.com/p/Cr8_tWxOxeF/ в 50к$ на 5 победителей от MrBeast = +2,5 млн подписчиков в аккаунте за 16 часов.

Сурьёзный прирост. Вот в его случае будет интересно глянуть на отток аудитории после подведения итогов. Поставил себе пометку, проследить.
👍6711💩6🗿4😱2
А пост снесли

Говорят, типа тролли из Twitter нажаловались. Но это ж обычная практика у таких активностей.

Сколько было комментариев под конец — не видел. Но прирост + 14 млн человек по итогу. Вот это конечно сильно.

Не уверен, что видел более масштабные приросты с одной активности. Ну да, тут и призовой фонд в 2 раза можно увеличить, с таким приростом)
👍38🤯17🔥105😱3
ОК? ОК

Я пошёл общаться с Одноклассниками. В Петербургском офисе уже бывал, игуану Чикуню, которая там живёт, видел. Теперь очередь за алгоритмами и блогерами.

Я годами твержу бизнесу — смотрите в сторону ОК! Там есть аудитория и алгоритмы умеют вирусить контент. Блогеры есть, но будто мы о них ничего не знаем? Пообщался с Одноклассниками, они тоже говорят, блогеры есть, развиваются и всё у них хорошо. Даже карточки мне с ними запилили. Эксклюзивные.

Мне этого конечно же мало. Поэтому завтра я иду записывать эпизод подкаста с проджект-менеджером направления монетизации авторов Александром Кирюшкиным, обсуждать инфлюенсер-маркетинг в Одноклассниках. Как блогерам там живётся, и самое главное, как их на платформе найти/сколько они стоят.

Свой базовый список из 10 вопросов я уже подготовил, но у вас есть отличный шанс через меня спросить у ребят что-то по поводу блогерства в ОК. В комментариях под этим постом.
43👍14👀11🤣9🗿8🤔4🔥3🤯2
Блокировка блокировщиков 😎

YouTube тут начал тестировать блокировку видео для пользователей, у которых включена блокировка рекламы.

Не, ну а чо? Поддерживаем? Я да. Не нравится реклама, есть YouTube Premium для тебя.

Сервис дорогой, нагруженный, живёт за счёт рекламы, всё логично. Странно, что только сейчас начинают.
72👎28💩14🔥13🤣8👍6🤔6👏3😢3🤬1
Я сммщик и хочу сменить сферу деятельности. Куда податься?

Сообщество Dnative! Тут наш собрат (звучит круто, но лучше всё же Коллега) выгорел. Выгорел от сомнительных продуктов, сомнительных KPI в SMM, создания контента ради контента.

Хочет сменить род деятельности.

Что бы вы посоветовали? Полный вопрос и описание ситуации в Ask’е https://dnative.ru/ask/ya-smmshhik-i-hochu-smenit-sferu-deyatelnosti-kuda-podatsya Тут уже десяток классных и развёрнутых ответов с личным опытом в похожих ситуациях.

Отвечать/советовать можно там либо тут в комментариях (но лучше там).

Думаю проблема касается далеко не одного человека и многие узнают себя в тексте. Накидаем идей? Я свою уже в ответы записал.
60🔥21🗿8👏1
AI, ИИ

Год назад словом, от которого тошнило, было МЕТАВСЕЛЕННЫЕ. В этом году их уже хоронят (ура, но мы и без того это знали и понимали). В этом — ИИ. Какой ещё ИИ не совсем понимаем, но это нейросети, что не равно искуственный интеллект. Вообще ни разу, но звучит красиво.

Эта тема уже поперспективнее. Мне нравится, даже отдельный канал про это завёл (тыц). А вчера Google в своей классической манере хреновых презентаций презентовывал новые продукты. Ощущение, что взяли всё, что есть на рынке и воткнули в свои продукты. Карты с погодой? Написание писем за тебя в Gmailе? Понятно, что сейчас нейросети, как и Stories, в своё время, будут вообще везде втыкиваться. А контент надо будет трижды перепроверять, нейронный он или нет.

Ну и показали технологию автоматического перевода видео с разных языков, с сохранением тембра и голоса. Поздравляю, молодцы, догоняют Яндекс. Согласен тут с Семёном, мы уже к этому привыкли. Осталось подтянуть свой голосовой ассистент до уровня Алисы и вообще почти догонят) Кстати, это одна из причин, почему я тотально игнорирую изучение английского языка. Пройдёт ещё несколько лет и синхронные переводчики в ухе, как в фантастических фильмах, должны стать реальностью. Я прям верю в это.

Разумеется, сразу ничего потыкать нельзя. Увидим в работе попозже. Это всегда раздражает в крупных IT-презентациях.

Ну а мем про AI, AI, AI повторённый сотню раз, все уже видели. Лучше бы концерт Бейонсе смотрел в стримах в Инсте, чем тратил время на гугловскую презу.
👍45🔥14👏54👎3💩1
Сила standalone-блога вот в чём

Я очень люблю VC, крутая платформа. Её сейчас распробовали многие.

Только теперь бизнесу, который хочет вести там свой корпоративный блог, нужно подключать абонентку в 20к₽ в месяц. Иначе охватов не будет.

Охватов у плохих статей не будет и без того. А хорошие = за деньги, да.

Свой блог тоже стоит денег. На сервер. И аудитории будет в моменте меньше. В долгосрочной перспективе плюсов больше. Там никто не скажет платить за охваты, но есть нюанс 😏

Резюме: странный мув от VC. Видимо с монетизацией всё грустно сейчас.
👎27👀17👍12💩84🔥3
Про стратега без стратегии

В личном канале на днях я обсуждал одну большую проблему. Блог DNative скоро будет 7 лет. И за эти годы у блога ни разу не было сформированной стратегии. Ни стратегии развития, ни контент-стратегии. При этом, мой основной курс = обучение разработке SMM-стартегии. Да и разработка стратегий и участие в тендерах это основной вид моей профессиональной деятельности последние годы.

Получается, стратег без стратегии. Есть только путь, без цели.

При этом я давно сформулировал главную цель блога (нет, не деньги). Но есть ощущение, что к цели иду окольными путями.

Поэтому было принято быстрое и важное решение — стратегию сделать. Первым блоком я описал текущее положение, все проблемы, коих набралось на 15 слайдов. Погрустил пару дней, пора двигаться дальше.

И в этом дальнейшем движении мне нужна ваша помощь. Я планирую сделать несколько опросов. Начать с опроса своей аудитории, потом выйти в дружественные каналы и сделать опрос вообще людей, которые интересуются SMM, но не связаны напрямую с моим каналом, чтобы увидеть разницу.

Кароч, правильный подход к изучению ЦА.

Для себя решил, что если стратегия получится и получится годной, то выложу в публичный доступ. И как референс, и как публичное обещание «следовать ей», и для сбора обратной связи от других экспертов. Стратегии в паблик вообще почти не попадают, так что опыт будет интересный.

Поэтому начнём с шага 1: опрос.

Опрос займёт от пары минут, до (ну там можно углубиться). Буду очень благодарен всем и каждому, за его заполнение: https://forms.gle/WbS5rLdQNvnujrp38

Прошу перейти по ссылке и ответить на вопросы. Почти везде это выбор из нескольких вариантов. В редких случаях открытые формы, но их заполнять необязательно.
👍64🔥1715👏3💩2🗿2👎1😱1
Маркетинг часть SMM

Так считаю.
🤣267👍46🆒13🔥10💩9😱6👎4🤯41