Судя по последним новостям, теперь главная тактика развития отечественного IT — просто ждать, пока закроется/уйдёт очередной крупный международный сервис и пилить его аналог.
Импортозаместим интернет!
Импортозаместим интернет!
🤣189🤔19❤11💩7👍5👎5🔥2😢2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всё никак не пойму
А аккаунты, которые принадлежат пользователям из России или в которых в качестве валюты используется российский рубль, могут или не могут создавать или показывать рекламу?
А аккаунты, которые принадлежат пользователям из России или в которых в качестве валюты используется российский рубль, могут или не могут создавать или показывать рекламу?
🤣464🗿58🤔17❤11🤬10👍4💩3👀3😢2👎1🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как набрать 50 тысяч подписчиков за 2 месяца, да ещё и без бюджета?
Отличное видео от Никиты) И радиаторы у них реально классные, у меня дома стоят 👍
Отличное видео от Никиты) И радиаторы у них реально классные, у меня дома стоят 👍
🔥271❤48🤣42👍18😍3
Про PR и маркетинг
Можно я тоже запрыгну в уходящий поезд очередного витка срача PR vs Маркетинг? В одно углу ринга Лобушкин (PR это такое крутое, что только гендиру напрямую подчиняется), в другом Ефимов (PR часть маркетинга и работает с ним за ручку рядом).
Я согласен больше с Семёном, и не только потому, что он мой будущий сосед и знает, где я живу.
Тут другой вопрос, а PR в России это вообще что и где это видно? Это рассылка пресс-релизов «ой, мы сделали акцию, было бы вам про это интересно рассказать?» (конечно бесплатно, мы же ппц интересное что-то сделали). Или PR это дружить с тремя с половинами медиа, которые остались в России?
Есть ненулевая вероятность, что я не знаком с классным PRом и это только моя проблема, но всё, что я видел, это история про «так, знаю этого журналиста, его нужно подмазать, сделает нужную статью». Вешают статью на главную, радуются 2-3к просмотров, отдел открывает шампанское (или игристое, всё зависит от жирности компании), празднуем. Чё уж скрывать, у меня и самого был такой опыт. Тупее осваивания бюджета, чем пара таких кейсов, и не припомню в своей практике. Но директору нравилось, да.
Всё клёвое, что делает сейчас PR = маркетинг. Ну и гасить репутационные пожары. Или я что-то забыл?
Как там обычно говорят: маркетинга это за деньги, PR это «бесплатно» и по любви». 😆😆😆 Хаха ещё три раза. Это просто осваивание бюджета другим способом. Так и вижу «бесплатную организацию пресс-тура без бюджета», чтобы СМИ потом о чём-то написали.
Контент без посева, сегодня, мёртвый контент. PR же должен формировать отношение аудитории к продукту/компании, правильно? А маркетинг не тоже самое делает? Как они могут делать одно и тоже, без связи между собой? Есть стратегия продвижения и развития бренда, есть характеристики бренда, их и промят два с половиной землекопа в компании, смысл тут что-то делить между собой? Одно дело делаем, товарищи.
Можно я тоже запрыгну в уходящий поезд очередного витка срача PR vs Маркетинг? В одно углу ринга Лобушкин (PR это такое крутое, что только гендиру напрямую подчиняется), в другом Ефимов (PR часть маркетинга и работает с ним за ручку рядом).
Я согласен больше с Семёном, и не только потому, что он мой будущий сосед и знает, где я живу.
Тут другой вопрос, а PR в России это вообще что и где это видно? Это рассылка пресс-релизов «ой, мы сделали акцию, было бы вам про это интересно рассказать?» (конечно бесплатно, мы же ппц интересное что-то сделали). Или PR это дружить с тремя с половинами медиа, которые остались в России?
Есть ненулевая вероятность, что я не знаком с классным PRом и это только моя проблема, но всё, что я видел, это история про «так, знаю этого журналиста, его нужно подмазать, сделает нужную статью». Вешают статью на главную, радуются 2-3к просмотров, отдел открывает шампанское (или игристое, всё зависит от жирности компании), празднуем. Чё уж скрывать, у меня и самого был такой опыт. Тупее осваивания бюджета, чем пара таких кейсов, и не припомню в своей практике. Но директору нравилось, да.
Всё клёвое, что делает сейчас PR = маркетинг. Ну и гасить репутационные пожары. Или я что-то забыл?
Как там обычно говорят: маркетинга это за деньги, PR это «бесплатно» и по любви». 😆😆😆 Хаха ещё три раза. Это просто осваивание бюджета другим способом. Так и вижу «бесплатную организацию пресс-тура без бюджета», чтобы СМИ потом о чём-то написали.
Контент без посева, сегодня, мёртвый контент. PR же должен формировать отношение аудитории к продукту/компании, правильно? А маркетинг не тоже самое делает? Как они могут делать одно и тоже, без связи между собой? Есть стратегия продвижения и развития бренда, есть характеристики бренда, их и промят два с половиной землекопа в компании, смысл тут что-то делить между собой? Одно дело делаем, товарищи.
👍147❤41🔥24💩5👎2🤣1
А конкурсы «на репост» всё ещё работают, когда у тебя вовлечённая аудитория
«Репост + отмека в комментариях» и призовой фондhttps://www.instagram.com/p/Cr8_tWxOxeF/ в 50к$ на 5 победителей от MrBeast = +2,5 млн подписчиков в аккаунте за 16 часов.
Сурьёзный прирост. Вот в его случае будет интересно глянуть на отток аудитории после подведения итогов. Поставил себе пометку, проследить.
«Репост + отмека в комментариях» и призовой фондhttps://www.instagram.com/p/Cr8_tWxOxeF/ в 50к$ на 5 победителей от MrBeast = +2,5 млн подписчиков в аккаунте за 16 часов.
Сурьёзный прирост. Вот в его случае будет интересно глянуть на отток аудитории после подведения итогов. Поставил себе пометку, проследить.
👍67❤11💩6🗿4😱2
А пост снесли
Говорят, типа тролли из Twitter нажаловались. Но это ж обычная практика у таких активностей.
Сколько было комментариев под конец — не видел. Но прирост + 14 млн человек по итогу. Вот это конечно сильно.
Не уверен, что видел более масштабные приросты с одной активности. Ну да, тут и призовой фонд в 2 раза можно увеличить, с таким приростом)
Говорят, типа тролли из Twitter нажаловались. Но это ж обычная практика у таких активностей.
Сколько было комментариев под конец — не видел. Но прирост + 14 млн человек по итогу. Вот это конечно сильно.
Не уверен, что видел более масштабные приросты с одной активности. Ну да, тут и призовой фонд в 2 раза можно увеличить, с таким приростом)
👍38🤯17🔥10❤5😱3
ОК? ОК
Я пошёл общаться с Одноклассниками. В Петербургском офисе уже бывал, игуану Чикуню, которая там живёт, видел. Теперь очередь за алгоритмами и блогерами.
Я годами твержу бизнесу — смотрите в сторону ОК! Там есть аудитория и алгоритмы умеют вирусить контент. Блогеры есть, но будто мы о них ничего не знаем? Пообщался с Одноклассниками, они тоже говорят, блогеры есть, развиваются и всё у них хорошо. Даже карточки мне с ними запилили. Эксклюзивные.
Мне этого конечно же мало. Поэтому завтра я иду записывать эпизод подкаста с проджект-менеджером направления монетизации авторов Александром Кирюшкиным, обсуждать инфлюенсер-маркетинг в Одноклассниках. Как блогерам там живётся, и самое главное, как их на платформе найти/сколько они стоят.
Свой базовый список из 10 вопросов я уже подготовил, но у вас есть отличный шанс через меня спросить у ребят что-то по поводу блогерства в ОК. В комментариях под этим постом.
Я пошёл общаться с Одноклассниками. В Петербургском офисе уже бывал, игуану Чикуню, которая там живёт, видел. Теперь очередь за алгоритмами и блогерами.
Я годами твержу бизнесу — смотрите в сторону ОК! Там есть аудитория и алгоритмы умеют вирусить контент. Блогеры есть, но будто мы о них ничего не знаем? Пообщался с Одноклассниками, они тоже говорят, блогеры есть, развиваются и всё у них хорошо. Даже карточки мне с ними запилили. Эксклюзивные.
Мне этого конечно же мало. Поэтому завтра я иду записывать эпизод подкаста с проджект-менеджером направления монетизации авторов Александром Кирюшкиным, обсуждать инфлюенсер-маркетинг в Одноклассниках. Как блогерам там живётся, и самое главное, как их на платформе найти/сколько они стоят.
Свой базовый список из 10 вопросов я уже подготовил, но у вас есть отличный шанс через меня спросить у ребят что-то по поводу блогерства в ОК. В комментариях под этим постом.
❤43👍14👀11🤣9🗿8🤔4🔥3🤯2
Блокировка блокировщиков 😎
YouTube тут начал тестировать блокировку видео для пользователей, у которых включена блокировка рекламы.
Не, ну а чо? Поддерживаем? Я да. Не нравится реклама, есть YouTube Premium для тебя.
Сервис дорогой, нагруженный, живёт за счёт рекламы, всё логично. Странно, что только сейчас начинают.
YouTube тут начал тестировать блокировку видео для пользователей, у которых включена блокировка рекламы.
Не, ну а чо? Поддерживаем? Я да. Не нравится реклама, есть YouTube Premium для тебя.
Сервис дорогой, нагруженный, живёт за счёт рекламы, всё логично. Странно, что только сейчас начинают.
❤72👎28💩14🔥13🤣8👍6🤔6👏3😢3🤬1
Я сммщик и хочу сменить сферу деятельности. Куда податься?
Сообщество Dnative! Тут наш собрат (звучит круто, но лучше всё же Коллега) выгорел. Выгорел от сомнительных продуктов, сомнительных KPI в SMM, создания контента ради контента.
Хочет сменить род деятельности.
Что бы вы посоветовали? Полный вопрос и описание ситуации в Ask’е https://dnative.ru/ask/ya-smmshhik-i-hochu-smenit-sferu-deyatelnosti-kuda-podatsya Тут уже десяток классных и развёрнутых ответов с личным опытом в похожих ситуациях.
Отвечать/советовать можно там либо тут в комментариях (но лучше там).
Думаю проблема касается далеко не одного человека и многие узнают себя в тексте. Накидаем идей? Я свою уже в ответы записал.
Сообщество Dnative! Тут наш собрат (звучит круто, но лучше всё же Коллега) выгорел. Выгорел от сомнительных продуктов, сомнительных KPI в SMM, создания контента ради контента.
Хочет сменить род деятельности.
Что бы вы посоветовали? Полный вопрос и описание ситуации в Ask’е https://dnative.ru/ask/ya-smmshhik-i-hochu-smenit-sferu-deyatelnosti-kuda-podatsya Тут уже десяток классных и развёрнутых ответов с личным опытом в похожих ситуациях.
Отвечать/советовать можно там либо тут в комментариях (но лучше там).
Думаю проблема касается далеко не одного человека и многие узнают себя в тексте. Накидаем идей? Я свою уже в ответы записал.
DNative Ask
Я сммщик и хочу сменить сферу деятельности. Куда податься?
Если конкретнее, то я больше по части контента, креатива. По образованию журналист, начинал как копирайтер, работал с текстами, затем все больше уходил в стратегическую часть: контент-планы, продвижение, креативные идеи.
Почему хочу уйти:
Понял, что…
Почему хочу уйти:
Понял, что…
❤60🔥21🗿8👏1
AI, ИИ
Год назад словом, от которого тошнило, было МЕТАВСЕЛЕННЫЕ. В этом году их уже хоронят (ура, но мы и без того это знали и понимали). В этом — ИИ. Какой ещё ИИ не совсем понимаем, но это нейросети, что не равно искуственный интеллект. Вообще ни разу, но звучит красиво.
Эта тема уже поперспективнее. Мне нравится, даже отдельный канал про это завёл (тыц). А вчера Google в своей классической манере хреновых презентаций презентовывал новые продукты. Ощущение, что взяли всё, что есть на рынке и воткнули в свои продукты. Карты с погодой? Написание писем за тебя в Gmailе? Понятно, что сейчас нейросети, как и Stories, в своё время, будут вообще везде втыкиваться. А контент надо будет трижды перепроверять, нейронный он или нет.
Ну и показали технологию автоматического перевода видео с разных языков, с сохранением тембра и голоса. Поздравляю, молодцы, догоняют Яндекс. Согласен тут с Семёном, мы уже к этому привыкли. Осталось подтянуть свой голосовой ассистент до уровня Алисы и вообще почти догонят) Кстати, это одна из причин, почему я тотально игнорирую изучение английского языка. Пройдёт ещё несколько лет и синхронные переводчики в ухе, как в фантастических фильмах, должны стать реальностью. Я прям верю в это.
Разумеется, сразу ничего потыкать нельзя. Увидим в работе попозже. Это всегда раздражает в крупных IT-презентациях.
Ну а мем про AI, AI, AI повторённый сотню раз, все уже видели. Лучше бы концерт Бейонсе смотрел в стримах в Инсте, чем тратил время на гугловскую презу.
Год назад словом, от которого тошнило, было МЕТАВСЕЛЕННЫЕ. В этом году их уже хоронят (ура, но мы и без того это знали и понимали). В этом — ИИ. Какой ещё ИИ не совсем понимаем, но это нейросети, что не равно искуственный интеллект. Вообще ни разу, но звучит красиво.
Эта тема уже поперспективнее. Мне нравится, даже отдельный канал про это завёл (тыц). А вчера Google в своей классической манере хреновых презентаций презентовывал новые продукты. Ощущение, что взяли всё, что есть на рынке и воткнули в свои продукты. Карты с погодой? Написание писем за тебя в Gmailе? Понятно, что сейчас нейросети, как и Stories, в своё время, будут вообще везде втыкиваться. А контент надо будет трижды перепроверять, нейронный он или нет.
Ну и показали технологию автоматического перевода видео с разных языков, с сохранением тембра и голоса. Поздравляю, молодцы, догоняют Яндекс. Согласен тут с Семёном, мы уже к этому привыкли. Осталось подтянуть свой голосовой ассистент до уровня Алисы и вообще почти догонят) Кстати, это одна из причин, почему я тотально игнорирую изучение английского языка. Пройдёт ещё несколько лет и синхронные переводчики в ухе, как в фантастических фильмах, должны стать реальностью. Я прям верю в это.
Разумеется, сразу ничего потыкать нельзя. Увидим в работе попозже. Это всегда раздражает в крупных IT-презентациях.
Ну а мем про AI, AI, AI повторённый сотню раз, все уже видели. Лучше бы концерт Бейонсе смотрел в стримах в Инсте, чем тратил время на гугловскую презу.
👍45🔥14👏5❤4👎3💩1
Сила standalone-блога вот в чём
Я очень люблю VC, крутая платформа. Её сейчас распробовали многие.
Только теперь бизнесу, который хочет вести там свой корпоративный блог, нужно подключать абонентку в 20к₽ в месяц. Иначе охватов не будет.
Охватов у плохих статей не будет и без того. А хорошие = за деньги, да.
Свой блог тоже стоит денег. На сервер. И аудитории будет в моменте меньше. В долгосрочной перспективе плюсов больше. Там никто не скажет платить за охваты, но есть нюанс 😏
Резюме: странный мув от VC. Видимо с монетизацией всё грустно сейчас.
Я очень люблю VC, крутая платформа. Её сейчас распробовали многие.
Только теперь бизнесу, который хочет вести там свой корпоративный блог, нужно подключать абонентку в 20к₽ в месяц. Иначе охватов не будет.
Охватов у плохих статей не будет и без того. А хорошие = за деньги, да.
Свой блог тоже стоит денег. На сервер. И аудитории будет в моменте меньше. В долгосрочной перспективе плюсов больше. Там никто не скажет платить за охваты, но есть нюанс 😏
Резюме: странный мув от VC. Видимо с монетизацией всё грустно сейчас.
vc.ru
VC стал платным? 20к или 0 охватов. Обязательная платная подписка для корпоративных аккаунтов — Маркетинг на vc.ru
Артем Конаков Маркетинг 11.05.2023
👎27👀17👍12💩8❤4🔥3
Про стратега без стратегии
В личном канале на днях я обсуждал одну большую проблему. Блог DNative скоро будет 7 лет. И за эти годы у блога ни разу не было сформированной стратегии. Ни стратегии развития, ни контент-стратегии. При этом, мой основной курс = обучение разработке SMM-стартегии. Да и разработка стратегий и участие в тендерах это основной вид моей профессиональной деятельности последние годы.
Получается, стратег без стратегии. Есть только путь, без цели.
При этом я давно сформулировал главную цель блога (нет, не деньги). Но есть ощущение, что к цели иду окольными путями.
Поэтому было принято быстрое и важное решение — стратегию сделать. Первым блоком я описал текущее положение, все проблемы, коих набралось на 15 слайдов. Погрустил пару дней, пора двигаться дальше.
И в этом дальнейшем движении мне нужна ваша помощь. Я планирую сделать несколько опросов. Начать с опроса своей аудитории, потом выйти в дружественные каналы и сделать опрос вообще людей, которые интересуются SMM, но не связаны напрямую с моим каналом, чтобы увидеть разницу.
Кароч, правильный подход к изучению ЦА.
Для себя решил, что если стратегия получится и получится годной, то выложу в публичный доступ. И как референс, и как публичное обещание «следовать ей», и для сбора обратной связи от других экспертов. Стратегии в паблик вообще почти не попадают, так что опыт будет интересный.
Поэтому начнём с шага 1: опрос.
Опрос займёт от пары минут, до (ну там можно углубиться). Буду очень благодарен всем и каждому, за его заполнение: https://forms.gle/WbS5rLdQNvnujrp38
Прошу перейти по ссылке и ответить на вопросы. Почти везде это выбор из нескольких вариантов. В редких случаях открытые формы, но их заполнять необязательно.
В личном канале на днях я обсуждал одну большую проблему. Блог DNative скоро будет 7 лет. И за эти годы у блога ни разу не было сформированной стратегии. Ни стратегии развития, ни контент-стратегии. При этом, мой основной курс = обучение разработке SMM-стартегии. Да и разработка стратегий и участие в тендерах это основной вид моей профессиональной деятельности последние годы.
Получается, стратег без стратегии. Есть только путь, без цели.
При этом я давно сформулировал главную цель блога (нет, не деньги). Но есть ощущение, что к цели иду окольными путями.
Поэтому было принято быстрое и важное решение — стратегию сделать. Первым блоком я описал текущее положение, все проблемы, коих набралось на 15 слайдов. Погрустил пару дней, пора двигаться дальше.
И в этом дальнейшем движении мне нужна ваша помощь. Я планирую сделать несколько опросов. Начать с опроса своей аудитории, потом выйти в дружественные каналы и сделать опрос вообще людей, которые интересуются SMM, но не связаны напрямую с моим каналом, чтобы увидеть разницу.
Кароч, правильный подход к изучению ЦА.
Для себя решил, что если стратегия получится и получится годной, то выложу в публичный доступ. И как референс, и как публичное обещание «следовать ей», и для сбора обратной связи от других экспертов. Стратегии в паблик вообще почти не попадают, так что опыт будет интересный.
Поэтому начнём с шага 1: опрос.
Опрос займёт от пары минут, до (ну там можно углубиться). Буду очень благодарен всем и каждому, за его заполнение: https://forms.gle/WbS5rLdQNvnujrp38
Прошу перейти по ссылке и ответить на вопросы. Почти везде это выбор из нескольких вариантов. В редких случаях открытые формы, но их заполнять необязательно.
👍64🔥17❤15👏3💩2🗿2👎1😱1
«Среди наших клиентов…»
Какой маркетолог, агентство, фрилансер, не любит добавить на слайд с «нашими клиентами» побольше крутых логотипов.
Добавил Тинькофф банк, Coca-Cola, Nike, и уже молодец. Уважения от новых клиентов получаешь побольше. Всё так?
Вопрос вот в чём. В какой момент можно добавлять (если нет NDA) логотип клиента? Точнее после какого объёма работ? Если «сделал баннер» = клиент? У фрилансера, делающего баннеры, да, логично. У рекламного агентства, специализирующегося на крупных кампаниях, вряд ли.
Логотип клиента = профильный проект по ключевому направлению? Или сам факт сотрудничества уже прокатывает?
Что вы думаете на этот счёт? Интересно обсудить и выслушать ваш опыт.
Второй вопрос для клиентской стороны: вы вообще на эти логотипы смотрите?
Моё мнение в комментариях.
Какой маркетолог, агентство, фрилансер, не любит добавить на слайд с «нашими клиентами» побольше крутых логотипов.
Добавил Тинькофф банк, Coca-Cola, Nike, и уже молодец. Уважения от новых клиентов получаешь побольше. Всё так?
Вопрос вот в чём. В какой момент можно добавлять (если нет NDA) логотип клиента? Точнее после какого объёма работ? Если «сделал баннер» = клиент? У фрилансера, делающего баннеры, да, логично. У рекламного агентства, специализирующегося на крупных кампаниях, вряд ли.
Логотип клиента = профильный проект по ключевому направлению? Или сам факт сотрудничества уже прокатывает?
Что вы думаете на этот счёт? Интересно обсудить и выслушать ваш опыт.
Второй вопрос для клиентской стороны: вы вообще на эти логотипы смотрите?
Моё мнение в комментариях.
❤48🤔21👍8
Про обратную связь и аудиторию
Итак, получилось собрать почти 400 анкет в форме обратной связи для разработки стратегии DNative.
Среди пожеланий очень много запросов на «личный опыт», «кейсы», «гайды».
Подумал, почему бы не вести в блоге сам дневник разработки и публиковать промежуточные итоги и наработки.
Так вот. Много позитива, есть важные комментарии (единичные, но которые подтверждают собственные гипотезы и боли).
Но делать вывод только по существующей аудитории вообще некорректно. Это уже сегментированная аудитория (все вы, да, вас отсегментировал мой контент).
Поэтому впереди минимум пара опросов вне «влияния DNative», чтобы посмотреть, как аудитория воспринимает контент, что интересно и так далее.
+ так как это авторский блог, то, как я всегда и говорю, полностью полагаться на контентные желания.
Но самое интересное, что 20-30% обратной связи друг другу противоречит) У кого-то всё круто и хорошо, кому-то нужно больше «про автора», кому-то статей, кому-то только Telegram. Всё как всегда.
Что делать с этими данными? Просеивать, выбирать ключевое. Очень легко угодить в ловушку «ага, я тоже так считаю, вот подтверждение на основе пары развёрнутых мнений».
Вообще при разработке стратегии сложнейший момент — не пытаться найти подтверждение своей стартовой гипотезе, а искать реальность. Иначе в чём вообще смысл анализа?
Но несколько гипотез для проверки уже нашлись, дальше нужны дополнительные опросники, чтобы слегка их проверить.
Итак, получилось собрать почти 400 анкет в форме обратной связи для разработки стратегии DNative.
Среди пожеланий очень много запросов на «личный опыт», «кейсы», «гайды».
Подумал, почему бы не вести в блоге сам дневник разработки и публиковать промежуточные итоги и наработки.
Так вот. Много позитива, есть важные комментарии (единичные, но которые подтверждают собственные гипотезы и боли).
Но делать вывод только по существующей аудитории вообще некорректно. Это уже сегментированная аудитория (все вы, да, вас отсегментировал мой контент).
Поэтому впереди минимум пара опросов вне «влияния DNative», чтобы посмотреть, как аудитория воспринимает контент, что интересно и так далее.
+ так как это авторский блог, то, как я всегда и говорю, полностью полагаться на контентные желания.
Но самое интересное, что 20-30% обратной связи друг другу противоречит) У кого-то всё круто и хорошо, кому-то нужно больше «про автора», кому-то статей, кому-то только Telegram. Всё как всегда.
Что делать с этими данными? Просеивать, выбирать ключевое. Очень легко угодить в ловушку «ага, я тоже так считаю, вот подтверждение на основе пары развёрнутых мнений».
Вообще при разработке стратегии сложнейший момент — не пытаться найти подтверждение своей стартовой гипотезе, а искать реальность. Иначе в чём вообще смысл анализа?
Но несколько гипотез для проверки уже нашлись, дальше нужны дополнительные опросники, чтобы слегка их проверить.
❤85🔥22👍17🤬3💩3👎1