DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Сила standalone-блога вот в чём

Я очень люблю VC, крутая платформа. Её сейчас распробовали многие.

Только теперь бизнесу, который хочет вести там свой корпоративный блог, нужно подключать абонентку в 20к₽ в месяц. Иначе охватов не будет.

Охватов у плохих статей не будет и без того. А хорошие = за деньги, да.

Свой блог тоже стоит денег. На сервер. И аудитории будет в моменте меньше. В долгосрочной перспективе плюсов больше. Там никто не скажет платить за охваты, но есть нюанс 😏

Резюме: странный мув от VC. Видимо с монетизацией всё грустно сейчас.
👎27👀17👍12💩84🔥3
Про стратега без стратегии

В личном канале на днях я обсуждал одну большую проблему. Блог DNative скоро будет 7 лет. И за эти годы у блога ни разу не было сформированной стратегии. Ни стратегии развития, ни контент-стратегии. При этом, мой основной курс = обучение разработке SMM-стартегии. Да и разработка стратегий и участие в тендерах это основной вид моей профессиональной деятельности последние годы.

Получается, стратег без стратегии. Есть только путь, без цели.

При этом я давно сформулировал главную цель блога (нет, не деньги). Но есть ощущение, что к цели иду окольными путями.

Поэтому было принято быстрое и важное решение — стратегию сделать. Первым блоком я описал текущее положение, все проблемы, коих набралось на 15 слайдов. Погрустил пару дней, пора двигаться дальше.

И в этом дальнейшем движении мне нужна ваша помощь. Я планирую сделать несколько опросов. Начать с опроса своей аудитории, потом выйти в дружественные каналы и сделать опрос вообще людей, которые интересуются SMM, но не связаны напрямую с моим каналом, чтобы увидеть разницу.

Кароч, правильный подход к изучению ЦА.

Для себя решил, что если стратегия получится и получится годной, то выложу в публичный доступ. И как референс, и как публичное обещание «следовать ей», и для сбора обратной связи от других экспертов. Стратегии в паблик вообще почти не попадают, так что опыт будет интересный.

Поэтому начнём с шага 1: опрос.

Опрос займёт от пары минут, до (ну там можно углубиться). Буду очень благодарен всем и каждому, за его заполнение: https://forms.gle/WbS5rLdQNvnujrp38

Прошу перейти по ссылке и ответить на вопросы. Почти везде это выбор из нескольких вариантов. В редких случаях открытые формы, но их заполнять необязательно.
👍64🔥1715👏3💩2🗿2👎1😱1
Маркетинг часть SMM

Так считаю.
🤣267👍46🆒13🔥10💩9😱6👎4🤯41
«Среди наших клиентов…»

Какой маркетолог, агентство, фрилансер, не любит добавить на слайд с «нашими клиентами» побольше крутых логотипов.

Добавил Тинькофф банк, Coca-Cola, Nike, и уже молодец. Уважения от новых клиентов получаешь побольше. Всё так?

Вопрос вот в чём. В какой момент можно добавлять (если нет NDA) логотип клиента? Точнее после какого объёма работ? Если «сделал баннер» = клиент? У фрилансера, делающего баннеры, да, логично. У рекламного агентства, специализирующегося на крупных кампаниях, вряд ли.

Логотип клиента = профильный проект по ключевому направлению? Или сам факт сотрудничества уже прокатывает?

Что вы думаете на этот счёт? Интересно обсудить и выслушать ваш опыт.

Второй вопрос для клиентской стороны: вы вообще на эти логотипы смотрите?

Моё мнение в комментариях.
48🤔21👍8
Про обратную связь и аудиторию

Итак, получилось собрать почти 400 анкет в форме обратной связи для разработки стратегии DNative.

Среди пожеланий очень много запросов на «личный опыт», «кейсы», «гайды».

Подумал, почему бы не вести в блоге сам дневник разработки и публиковать промежуточные итоги и наработки.

Так вот. Много позитива, есть важные комментарии (единичные, но которые подтверждают собственные гипотезы и боли).

Но делать вывод только по существующей аудитории вообще некорректно. Это уже сегментированная аудитория (все вы, да, вас отсегментировал мой контент).

Поэтому впереди минимум пара опросов вне «влияния DNative», чтобы посмотреть, как аудитория воспринимает контент, что интересно и так далее.

+ так как это авторский блог, то, как я всегда и говорю, полностью полагаться на контентные желания.

Но самое интересное, что 20-30% обратной связи друг другу противоречит) У кого-то всё круто и хорошо, кому-то нужно больше «про автора», кому-то статей, кому-то только Telegram. Всё как всегда.

Что делать с этими данными? Просеивать, выбирать ключевое. Очень легко угодить в ловушку «ага, я тоже так считаю, вот подтверждение на основе пары развёрнутых мнений».

Вообще при разработке стратегии сложнейший момент — не пытаться найти подтверждение своей стартовой гипотезе, а искать реальность. Иначе в чём вообще смысл анализа?

Но несколько гипотез для проверки уже нашлись, дальше нужны дополнительные опросники, чтобы слегка их проверить.
85🔥22👍17🤬3💩3👎1
Как понять свой уровень в SMM?

Новая статья в блоге DNative. До этого в постах я касался этой темы, но коротко. А вопрос важный и к нему можно подойти с нескольких сторон.

В материале разбираю реальную разницу между специалистами разного уровня и как их отличать друг от друга. Как понять, какого уровня именно ты?

Почему не может быть умного SMM-специалиста уровня Senior? В чём разница в обучении разных специалистов?

Все ответы тут 👉 https://dnative.ru/kak-ponyat-svoj-uroven-v-smm/
47🔥26👍7👏1
Гайды исчезнут(

Помните в Инсте Гиды, они же гайды? Подборки постов по теме с заголовком, которые отображались в профиле.

Большой популярности они так и не получили, но инструмент был классный. Непопулярный, но классный.

Так вот, в июне их отключают. Не полетел продукт. И, видимо, Моссери не соврал, говоря о том, что Инста реально стала перегруженной и надо фокусироваться на главном.
😢102👍5514😱2🤬2🤣1
Это забавно

Инста ещё полноценно не раскатила каналы на всех (всё ещё жду, чтобы дублировать туда всё отсюда, очень удобно будет), но анонсировала новую функцию — коллаборации в каналах.

Можно кинуть инвайт другому автору и дальше вести канал можно будет совместно.

Сколько можно будет добавить соавторов, неизвестно.

Я очень хочу завести свой канал в Инсте. Уверен, что, особенно на старте, охваты будут очень и очень клёвыми. Но когда канал заведёт каждый второй автор, начнутся проблемы в Direct’e. Чувствую следом подъедет и отдельная вкладка для каналов, что убьёт их охваты (как в Вайбере).

+ есть ещё важный вопрос, а что туда вообще постить? Есть посты, есть Stories, есть Reels. А с каналом что делать?

Окей — для меня идеальная фича. Большая часть постов в TG не подходит под посты в Инсте. На Stories тоже часто не тянут, текста дофига.

Лайфстайлерам чего делать с каналами?) Как бы они судьбой Гайдов не последовали через годик-второй.
👍5519🔥7🗿3👎2
Информационные наркоманы

Кто? Вы все. Тут Коняев в новом Kuji подкасте сказал, что 99% всех кто читает Telegram-каналы информационные наркоманы.

Вот вам новую дозу принёс, правильно понимаю?
144🤣43🗿41🔥29😱11😎5🆒3👀2
GIFки (гифки или джифки?) теперь выкатили на всех в комментариях

Анонсировали и тестировали очень давно, у многих, в рамках тестовых групп могли быть уже доступны, но вчера, в канале Цукерберг позвал Моссери.

И они играли в игру под названием «а давай это типа у нас такой незапланированный диалог, который не прописывал PR-отдел (входящий в состав маркетинга).

Гифки запустили, комментарии смогут стать интереснее. Или не станут. Всё зависит от вашего к ним отношения.

Я гифки люблю.
35👍17🔥11🤔5👎4
Дождались

Исследование Telegram от TGStat за 2023 год.

Полное исследование тут по ссылке https://tgstat.ru/research-2023

Из основных изменений, которые интересовали больше всего меня, пользователи Telegram теперь подписаны на существенно большее количество каналов, но количество «читаемых» почти не изменилось с исследования 2021 года (для сравнения, оно тут)

P.S. Получил отдельный отчёт по аудитории своего канала, данные сильно отличаются от общей аудитории по TG.
🔥48👍149👏4