«Среди наших клиентов…»
Какой маркетолог, агентство, фрилансер, не любит добавить на слайд с «нашими клиентами» побольше крутых логотипов.
Добавил Тинькофф банк, Coca-Cola, Nike, и уже молодец. Уважения от новых клиентов получаешь побольше. Всё так?
Вопрос вот в чём. В какой момент можно добавлять (если нет NDA) логотип клиента? Точнее после какого объёма работ? Если «сделал баннер» = клиент? У фрилансера, делающего баннеры, да, логично. У рекламного агентства, специализирующегося на крупных кампаниях, вряд ли.
Логотип клиента = профильный проект по ключевому направлению? Или сам факт сотрудничества уже прокатывает?
Что вы думаете на этот счёт? Интересно обсудить и выслушать ваш опыт.
Второй вопрос для клиентской стороны: вы вообще на эти логотипы смотрите?
Моё мнение в комментариях.
Какой маркетолог, агентство, фрилансер, не любит добавить на слайд с «нашими клиентами» побольше крутых логотипов.
Добавил Тинькофф банк, Coca-Cola, Nike, и уже молодец. Уважения от новых клиентов получаешь побольше. Всё так?
Вопрос вот в чём. В какой момент можно добавлять (если нет NDA) логотип клиента? Точнее после какого объёма работ? Если «сделал баннер» = клиент? У фрилансера, делающего баннеры, да, логично. У рекламного агентства, специализирующегося на крупных кампаниях, вряд ли.
Логотип клиента = профильный проект по ключевому направлению? Или сам факт сотрудничества уже прокатывает?
Что вы думаете на этот счёт? Интересно обсудить и выслушать ваш опыт.
Второй вопрос для клиентской стороны: вы вообще на эти логотипы смотрите?
Моё мнение в комментариях.
❤48🤔21👍8
Про обратную связь и аудиторию
Итак, получилось собрать почти 400 анкет в форме обратной связи для разработки стратегии DNative.
Среди пожеланий очень много запросов на «личный опыт», «кейсы», «гайды».
Подумал, почему бы не вести в блоге сам дневник разработки и публиковать промежуточные итоги и наработки.
Так вот. Много позитива, есть важные комментарии (единичные, но которые подтверждают собственные гипотезы и боли).
Но делать вывод только по существующей аудитории вообще некорректно. Это уже сегментированная аудитория (все вы, да, вас отсегментировал мой контент).
Поэтому впереди минимум пара опросов вне «влияния DNative», чтобы посмотреть, как аудитория воспринимает контент, что интересно и так далее.
+ так как это авторский блог, то, как я всегда и говорю, полностью полагаться на контентные желания.
Но самое интересное, что 20-30% обратной связи друг другу противоречит) У кого-то всё круто и хорошо, кому-то нужно больше «про автора», кому-то статей, кому-то только Telegram. Всё как всегда.
Что делать с этими данными? Просеивать, выбирать ключевое. Очень легко угодить в ловушку «ага, я тоже так считаю, вот подтверждение на основе пары развёрнутых мнений».
Вообще при разработке стратегии сложнейший момент — не пытаться найти подтверждение своей стартовой гипотезе, а искать реальность. Иначе в чём вообще смысл анализа?
Но несколько гипотез для проверки уже нашлись, дальше нужны дополнительные опросники, чтобы слегка их проверить.
Итак, получилось собрать почти 400 анкет в форме обратной связи для разработки стратегии DNative.
Среди пожеланий очень много запросов на «личный опыт», «кейсы», «гайды».
Подумал, почему бы не вести в блоге сам дневник разработки и публиковать промежуточные итоги и наработки.
Так вот. Много позитива, есть важные комментарии (единичные, но которые подтверждают собственные гипотезы и боли).
Но делать вывод только по существующей аудитории вообще некорректно. Это уже сегментированная аудитория (все вы, да, вас отсегментировал мой контент).
Поэтому впереди минимум пара опросов вне «влияния DNative», чтобы посмотреть, как аудитория воспринимает контент, что интересно и так далее.
+ так как это авторский блог, то, как я всегда и говорю, полностью полагаться на контентные желания.
Но самое интересное, что 20-30% обратной связи друг другу противоречит) У кого-то всё круто и хорошо, кому-то нужно больше «про автора», кому-то статей, кому-то только Telegram. Всё как всегда.
Что делать с этими данными? Просеивать, выбирать ключевое. Очень легко угодить в ловушку «ага, я тоже так считаю, вот подтверждение на основе пары развёрнутых мнений».
Вообще при разработке стратегии сложнейший момент — не пытаться найти подтверждение своей стартовой гипотезе, а искать реальность. Иначе в чём вообще смысл анализа?
Но несколько гипотез для проверки уже нашлись, дальше нужны дополнительные опросники, чтобы слегка их проверить.
❤85🔥22👍17🤬3💩3👎1
Как понять свой уровень в SMM?
Новая статья в блоге DNative. До этого в постах я касался этой темы, но коротко. А вопрос важный и к нему можно подойти с нескольких сторон.
В материале разбираю реальную разницу между специалистами разного уровня и как их отличать друг от друга. Как понять, какого уровня именно ты?
Почему не может быть умного SMM-специалиста уровня Senior? В чём разница в обучении разных специалистов?
Все ответы тут 👉 https://dnative.ru/kak-ponyat-svoj-uroven-v-smm/
Новая статья в блоге DNative. До этого в постах я касался этой темы, но коротко. А вопрос важный и к нему можно подойти с нескольких сторон.
В материале разбираю реальную разницу между специалистами разного уровня и как их отличать друг от друга. Как понять, какого уровня именно ты?
Почему не может быть умного SMM-специалиста уровня Senior? В чём разница в обучении разных специалистов?
Все ответы тут 👉 https://dnative.ru/kak-ponyat-svoj-uroven-v-smm/
Dnative — блог про SMM
Как понять свой уровень в SMM? | Dnative — блог про SMM
Классификация специалистов. В чём разница между специалистами разного уровня? Junior, Middle и Senior в SMM. Как понять свой уровень в СММ?
❤47🔥26👍7👏1
Гайды исчезнут(
Помните в Инсте Гиды, они же гайды? Подборки постов по теме с заголовком, которые отображались в профиле.
Большой популярности они так и не получили, но инструмент был классный. Непопулярный, но классный.
Так вот, в июне их отключают. Не полетел продукт. И, видимо, Моссери не соврал, говоря о том, что Инста реально стала перегруженной и надо фокусироваться на главном.
Помните в Инсте Гиды, они же гайды? Подборки постов по теме с заголовком, которые отображались в профиле.
Большой популярности они так и не получили, но инструмент был классный. Непопулярный, но классный.
Так вот, в июне их отключают. Не полетел продукт. И, видимо, Моссери не соврал, говоря о том, что Инста реально стала перегруженной и надо фокусироваться на главном.
😢102👍55❤14😱2🤬2🤣1
Это забавно
Инста ещё полноценно не раскатила каналы на всех (всё ещё жду, чтобы дублировать туда всё отсюда, очень удобно будет), но анонсировала новую функцию — коллаборации в каналах.
Можно кинуть инвайт другому автору и дальше вести канал можно будет совместно.
Сколько можно будет добавить соавторов, неизвестно.
Я очень хочу завести свой канал в Инсте. Уверен, что, особенно на старте, охваты будут очень и очень клёвыми. Но когда канал заведёт каждый второй автор, начнутся проблемы в Direct’e. Чувствую следом подъедет и отдельная вкладка для каналов, что убьёт их охваты (как в Вайбере).
+ есть ещё важный вопрос, а что туда вообще постить? Есть посты, есть Stories, есть Reels. А с каналом что делать?
Окей — для меня идеальная фича. Большая часть постов в TG не подходит под посты в Инсте. На Stories тоже часто не тянут, текста дофига.
Лайфстайлерам чего делать с каналами?) Как бы они судьбой Гайдов не последовали через годик-второй.
Инста ещё полноценно не раскатила каналы на всех (всё ещё жду, чтобы дублировать туда всё отсюда, очень удобно будет), но анонсировала новую функцию — коллаборации в каналах.
Можно кинуть инвайт другому автору и дальше вести канал можно будет совместно.
Сколько можно будет добавить соавторов, неизвестно.
Я очень хочу завести свой канал в Инсте. Уверен, что, особенно на старте, охваты будут очень и очень клёвыми. Но когда канал заведёт каждый второй автор, начнутся проблемы в Direct’e. Чувствую следом подъедет и отдельная вкладка для каналов, что убьёт их охваты (как в Вайбере).
+ есть ещё важный вопрос, а что туда вообще постить? Есть посты, есть Stories, есть Reels. А с каналом что делать?
Окей — для меня идеальная фича. Большая часть постов в TG не подходит под посты в Инсте. На Stories тоже часто не тянут, текста дофига.
Лайфстайлерам чего делать с каналами?) Как бы они судьбой Гайдов не последовали через годик-второй.
👍55❤19🔥7🗿3👎2
Информационные наркоманы
Кто? Вы все. Тут Коняев в новом Kuji подкасте сказал, что 99% всех кто читает Telegram-каналы информационные наркоманы.
Вот вам новую дозу принёс, правильно понимаю?
Кто? Вы все. Тут Коняев в новом Kuji подкасте сказал, что 99% всех кто читает Telegram-каналы информационные наркоманы.
Вот вам новую дозу принёс, правильно понимаю?
❤144🤣43🗿41🔥29😱11😎5🆒3👀2
GIFки (гифки или джифки?) теперь выкатили на всех в комментариях
Анонсировали и тестировали очень давно, у многих, в рамках тестовых групп могли быть уже доступны, но вчера, в канале Цукерберг позвал Моссери.
И они играли в игру под названием «а давай это типа у нас такой незапланированный диалог, который не прописывал PR-отдел (входящий в состав маркетинга).
Гифки запустили, комментарии смогут стать интереснее. Или не станут. Всё зависит от вашего к ним отношения.
Я гифки люблю.
Анонсировали и тестировали очень давно, у многих, в рамках тестовых групп могли быть уже доступны, но вчера, в канале Цукерберг позвал Моссери.
И они играли в игру под названием «а давай это типа у нас такой незапланированный диалог, который не прописывал PR-отдел (входящий в состав маркетинга).
Гифки запустили, комментарии смогут стать интереснее. Или не станут. Всё зависит от вашего к ним отношения.
Я гифки люблю.
❤35👍17🔥11🤔5👎4
Дождались
Исследование Telegram от TGStat за 2023 год.
Полное исследование тут по ссылке https://tgstat.ru/research-2023
Из основных изменений, которые интересовали больше всего меня, пользователи Telegram теперь подписаны на существенно большее количество каналов, но количество «читаемых» почти не изменилось с исследования 2021 года (для сравнения, оно тут)
P.S. Получил отдельный отчёт по аудитории своего канала, данные сильно отличаются от общей аудитории по TG.
Исследование Telegram от TGStat за 2023 год.
Полное исследование тут по ссылке https://tgstat.ru/research-2023
Из основных изменений, которые интересовали больше всего меня, пользователи Telegram теперь подписаны на существенно большее количество каналов, но количество «читаемых» почти не изменилось с исследования 2021 года (для сравнения, оно тут)
P.S. Получил отдельный отчёт по аудитории своего канала, данные сильно отличаются от общей аудитории по TG.
🔥48👍14❤9👏4
Про общение
Да, ещё разок. Проверял тут личные сообщения в Тенчате, а там просто кладбище «холодных заходов». Много и плохо.
Но одно сообщение прям сильно порадовало, сделал скрин и закинул в Stories. В ответах много угара, потому что серьёзно обсуждать «Интересует сотрудничество» в холодную просто нереально.
В ответ получил ещё одно сообщение, что я зажрался. Что логично.
Так вот. Как человек почти публичный и занятой, в день я получаю десяток+ сообщений от незнакомых людей по поводу работы. Реклама, проекты, много чего. Не все умеют начать диалог правильно, но терять проекты не хочется, поэтому я взял себе правило отвечать даже на «привет», с меня не убудет.
Но дам свой свод правил «личных сообщений и Direct»:
1. Сразу к сути. Мы не в Европе/Америке, чтобы выяснять у собеседника, как его дела и хорошо ли прошёл завтрак.
2. Сразу к сути в одном сообщении. Нужна реклама? Скажите когда и что за бренд/рекламная кампания. Нужен проект, давайте вводные.
3. Ни я, ни любой другой зажравшийся публичный специалист из области маркетинга (ну может только пиарщик) не согласится сразу на созвон без уточнения деталей до него.
4. Напомнить — всегда хорошо. Особенно мне. Я завёл отдельную папку «новые и непрочитанные», стараюсь внимательно разбирать входящие, но постоянно пропускаю сообщения. Я не мудак, я отвечаю. Если не ответил, пните, пожалуйста, меня ещё раз.
5. Кстати, напоминать о себе через 5 минут — тупо.
6. Звонить, если вам не ответили, тупо х2. Я миллениал, звонки могут быть только от родных и близких, без согласований. Для всех остальных это вторжение в личное пространство.
7. «Вот наш пресс-релиз», «было бы вам интересно поделиться такой информацией» — ну ёмаё, 23й год за окном, мы все всё понимаем.
8. Может это только мой прикол, но тоже поделюсь. Бывают запросы, когда тебе сразу пишут в директ, почту, ТГ и ВК. И в комментариях «я вам написал(а), посмотрите плиз». Как на такое реагировать?
9. Директ — худший способ связи по рабочим вопросам. Почта/телега — ван лав.
Да, ещё разок. Проверял тут личные сообщения в Тенчате, а там просто кладбище «холодных заходов». Много и плохо.
Но одно сообщение прям сильно порадовало, сделал скрин и закинул в Stories. В ответах много угара, потому что серьёзно обсуждать «Интересует сотрудничество» в холодную просто нереально.
В ответ получил ещё одно сообщение, что я зажрался. Что логично.
Так вот. Как человек почти публичный и занятой, в день я получаю десяток+ сообщений от незнакомых людей по поводу работы. Реклама, проекты, много чего. Не все умеют начать диалог правильно, но терять проекты не хочется, поэтому я взял себе правило отвечать даже на «привет», с меня не убудет.
Но дам свой свод правил «личных сообщений и Direct»:
1. Сразу к сути. Мы не в Европе/Америке, чтобы выяснять у собеседника, как его дела и хорошо ли прошёл завтрак.
2. Сразу к сути в одном сообщении. Нужна реклама? Скажите когда и что за бренд/рекламная кампания. Нужен проект, давайте вводные.
3. Ни я, ни любой другой зажравшийся публичный специалист из области маркетинга (ну может только пиарщик) не согласится сразу на созвон без уточнения деталей до него.
4. Напомнить — всегда хорошо. Особенно мне. Я завёл отдельную папку «новые и непрочитанные», стараюсь внимательно разбирать входящие, но постоянно пропускаю сообщения. Я не мудак, я отвечаю. Если не ответил, пните, пожалуйста, меня ещё раз.
5. Кстати, напоминать о себе через 5 минут — тупо.
6. Звонить, если вам не ответили, тупо х2. Я миллениал, звонки могут быть только от родных и близких, без согласований. Для всех остальных это вторжение в личное пространство.
7. «Вот наш пресс-релиз», «было бы вам интересно поделиться такой информацией» — ну ёмаё, 23й год за окном, мы все всё понимаем.
8. Может это только мой прикол, но тоже поделюсь. Бывают запросы, когда тебе сразу пишут в директ, почту, ТГ и ВК. И в комментариях «я вам написал(а), посмотрите плиз». Как на такое реагировать?
9. Директ — худший способ связи по рабочим вопросам. Почта/телега — ван лав.
❤123👍49🔥25