DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Что за синий диван?

Его сейчас обсуждает Twitter и TikTok, принесу его и в ТГ.

Контекст: девушка шла в NY и нашла на улице синий диван. Загуглила его. Новый продаётся за 8000$. Ошалела, забрала к себе, отчистила, сняла ролик.

Практика «выставить ненужную мебель на улицу» — распространённая, кому надо, те заберут. Я так пару раз выставлял простенькие икеевские столы (типа новый за тыщу), уносили очень быстро.

Народ охренел от того, насколько надо зажраться, чтобы выкинуть диван за 8 штук. Начали обсуждать, шутки шутить. Бренды тоже начали подтягиваться.

По факту, такой диван вряд ли стоил 8к. Материал не тот, что у оригинала за 8 000$, схожие стоят 600$ (именно, как она нашла). Но это уже никого не волнует.

Синий диван ща восемь кусков в трендах. До нас волна ещё не докатилась, не факт что вообще докатится, но ситуативку можно начать готовить заранее)
👍7626🔥15🤣8👎2
Сижу смотрю видео Кати Конасовой с разоблачением инфоцыган

Да, очередное видео. В этот раз про сценарии, прогревы, Собчак)

Про то, что для запуска курса, экспертом быть вообще не надо. Тебе всё напишут. Всё везде напишут.

Ничего удивительного. Никто же не верил, что эти люди сами знают, о чём говорят?) Про деньги там, про продажи на маркетплейсах.

https://youtu.be/0gqEqWWDJf4

Скорее для тех, кто никак не связан с маркетингом и обучением полезно. Для нас с вами, просто поржать. Ад и мрак. В такие моменты реально хочется введения лицензирования деятельности и огромные штрафы. Только 100% это не сработает и только усложнит жизнь для нормальных авторов.

Сижу, ржу, плачу, грущу, пью холодный чай.
🔥126👍2518🤯10🤣5
Мастерство заголовков от РБК

Прочитал заголовок, мысль одна, WTF?

Пошёл читать статью. Речь про запуск курсов для авторов с аудиторией до 100к человек. «Среди предлагаемых для освоения тем — производство контента, практики ведения сообществ на определенные темы, а также психологические тренинги, например по борьбе с синдромом самозванца».

Выдернуть одно утверждение в заголовок — это мы любим. Среди отмеченных спикеров никого из тех, кто мог бы про «самозванца" и борьбу с ним говорить, нет. Ну и Ильяхова назвали Писателем 🤷‍♂

Ну и ладно. Запускают — посмотрим. У меня до 100к человек, я постараюсь ворваться, интересно же.

Кроме того, вспомнил свою старую статью ещё от начала 2021 года. Заголовок у неё в духе РБК: Большая проблема российских соцсетей.

Там как раз про образование и работу с аудиторией было.
47👍16🤣13🔥1💩1
Что не так/так с фотографией?
👍31🔥62
Так вот, что же с фотографией не так/так?

Все снимают удар на телефоны и только один мужчина, которого прозвали «пивной парень» наслаждается моментом и пьёт пиво.

Это заметили, об этом написали СМИ.

Производитель пива сразу же связывается с мужчиной. Делает из этого простой рекламный ролик «наслаждайся моментом», делает футболку-мерч с фотографией и на следующую игру он приходит уже весь в мерче, с пивом и табличкой с логотипами бренда.

Любитель гольфа и пива прославился, скорее всего заработал.

Пивной бренд Michelob ULTRA на пустом месте получил почти 5 млн бесплатных просмотров в СМИ, 660к+ просмотров видео в соцсетях и 30к+ бесплатных упоминаний в соцсетях. Ещё и мерча напродавал.

Всё с одной фотографии. Люблю такое.
211🔥72👍21😍13🤣1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Красивая интеграция

Примеров «бесконечных иллюстрация» я уже насмотрелся достаточно.

Но впервые увидел интеграци бренда в такой формат. Яндекс Еда рассказала про особенности своей работы.

Классный формат для рассказа историй. Странно, что только первый такой пример увидел.
👍125🔥3920🆒10
Ура!

Создал канал в Instagram. И мне есть что туда публиковать😏

Подписываться можно тут https://ig.me/j/AbZy3GmNsiLjT5hw/
🔥3712💩12👍8👏3👎1
Помните Clubhouse?

Тот самый, который «умер» и всё, побаловались, хватит.

Единственная платформа, которая реально продолжила развивать аудио-комнаты — Twitter.

И аудитория там есть. Вчера Маск пытался запустить комнату с Роном ДеСантисом (политик, США). Всё пошло не по плану, платформа немножко так рухнула.

Потому что в комнату пыталось ворваться 600 000 человек. И думаю миллион собрали бы без проблем.

Это напомнило мне о том, что я тоже планировал делать время от времени аудио-комнаты тут, в ТГ. Провёл один раз в личном канале и как-то руки больше не доходили. А надо повторять, классный формат.
👍6216🤔7💩5
Битва брендов!)

На фоне отмены шеринга паролей у Netflix, проект от Amazon тролит конкурента, раскопав их старый твит. Очень хорошо)
🔥73🤣3412👍1💩1
Пара наблюдений про Инста-каналы из первых рук

1. Просмотры отображаются только под последним постом.
2. Просмотры пока очень высокие. При аудитории 2,1 тысячи человек, пост меньше чем за сутки собрал уже 1,8 тысячи. На «запуске» канала было 4к+, многие зашли посмотреть, что за чудо.
3. Длинные тексты из Telegram туда не зайдут точно. Неудобно читать, медиа прикрепляются отдельным сообщением.
4. Реакций много, в разы больше среднего TG-уровня
5. Каналы в Инсте, как будто бы созданы для коротких записей. А-ля Twitter
6. Пока работают не у всех. Речь не только про авторов (раздают чуть ли не рандомно), но и про аудиторию. Не все могут перейти по ссылке на канал и подписаться. Обновления не заехали.
7. Ещё в середине февраля появилась форма заявки «хочу себе канал», ссылка вот. Я встал в очередь сразу же, но знаю и тех, кто без заявки получал канал. Но возможно поможет чуток ускорить получение функции.
8. Вкладка Direct выглядит сейчас непонятно как. У кого-то есть отдельная вкладка «Каналы», у меня нет.
9. Самому автору тоже не сильно удобно. Я пока нашёл единственный способ попадать в свой канал, через активную ссылку в Инста-профиле.
10. По кнопке «написать новое сообщение», которая вверху справа в Директе висит, до сих пор осталась вкладка «Создать канал-рассылку», которая предлагает запустить новый канал. Хоть один у меня уже есть. Тестить новый — боязно.
11. Когда ты заводишь канал, части твоей аудитории (думаю части, не всем) приходит приглашение вступить в него.
12. Каналом можно поделиться в Stories с инвайт-ссылкой.
13. Каналу можно поставить тему, как в чате.
14. Канал можно «завершить», видимо тогда он закроется.
15. В него можно закидывать посты/Reels. В теории можно делать мемо-канал. И не отправлять в директ своим друзьям/половинкам ролики, а спамить в канал.
16. Никакой аналитики пока нет. Помня темпы интеграции новых сервисов в API, в ближайшее время вряд ли стоит ждать.
52👍16🗿8💩4🔥2
День предпринимателя странная вещь

Вроде бы праздник есть, с другой стороны чувства, что уважение к бизнесу вообще существует, нет.

Вдойне странно, что сам себя я предпринимателем не чувствую. Читаю западные блоги, ребята поменьше меня пишут о себе как предпринимателя. Мол строю бизнес. А я делаю всё тоже самое, но завидую им:) типа вот круто, есть своё дело, бизнес, личный бренд. Круто им.

Жаль, что предпринимательство не ценится. Ну либо у меня такое ощущение.

Надо бы начать себя считать предпринимателем. И отметить «свой день». Хотя в поселке мой дом называют «домом белорусского блогера», хоть ни разу о блогах нигде не говорил, я ж маркетолог.

С праздничком.
🔥9132😍5👍2😢1
Кстати, сегодня будет день кстати в каналах
🤣40💩8🆒41👍1
Кстати, про Кейсы

Мне и в голову такое не приходило раньше, видимо я просто хороший и порядочный человек. Сначала пример «из жизни», потом про маркетинг.

Через дорогу от меня заканчивают ремонт. Сейчас хозяйка дома наняла технадзор, отдельного специалиста, со своими бригадами. Так получилось, что довелось с ней перекинуться парой слов и узнал, кто она. Пошёл искать, нашёл страницы. Сижу, смотрю.

Оп, знакомый домик. Написано «Каркасный дом 155 метров под ключ». И я знаю где этот дом строится. И что строит его не она и не её фирма:) Но со стороны выглядит так, как будто бы это её проект.

По ходу стройки у меня уже было пара таких случаев общения, когда в процессе понимаешь, что «работы» в соцсетях, не совсем «ихние».

Я слишком доверчивый и простой человек, которому в голову не приходят такие махинации. Но продолжая логику, мантра половины заказчиков «покажите кейсы» — под неё можно чего угодно понаписывать. Никогда. Вообще. Не проверишь. Реальные цифры или нет. Хоть 50 кейсов нарисуй себе, показывай, вряд ли будут прям проверять их.

Загрустилось. Кто-то сталкивался с подобным? И чего делать в такой ситуации?
🤯69🔥11🗿118👀6👍3🤔1
Ребят, вы совсем уже?

Подскажите, если вся моя лента в рекламе Аяза, это приговор? Где я так нагрешил в этой жизни?
🤣301💩120🗿25🤬187👍1
Сложность сложного контента

Я маркетолог, стратег, блогер, подкастер и так далее. Основа моих компетенций — аналитика контента и его создание. Второй навык, дополнительный, который всё время пытается стать основным, но я сражаюсь за право быть не только вещателем, но и практиком (учитывая доходы с рекламы мотивировать себя работать сложно).

Так вот. Аналитика. Каждый автор собственного блога или коммерческой страницы, всегда встаёт перед сложным выбором. «Нужный и полезный контент» vs «тот, который собирает реакции/охваты». Каждый, кроме развлекательных авторов, там это синонимы.

Если говорить «за профессиональные страницы» и бизнес, то правильный контент, с точки зрения стратегии и долгосрочной ценности для аудитории, практически всегда будет собирать меньше внимания. Ну тупо лень читать статью, какой бы крутой она не была. И полезной.

Вот Аяза обосрать, это святое (посмотрите на количество реакций под прошлым постом). Для сравнения, важная и интересная тема профессионального развития «Из SMM куда дальше?» соберёт в разы меньше реакций. Всегда.

Сложный контент (длинный), полезный контент (не лайфхаки) => непопулярный контент. Такая у него судьба.

Автор всегда на перепутье. Куда пойти. Можно чуток комбинировать, поэтому я забрасываю редкие посты «на поржать», но без перебарщивания. И стараюсь всё же уходить больше в аналитику. Это снижает потенциальный размер аудитории (вас), охватов и реакций (рекламная монетизация).

Фастфуд = много людей, много реакций, мало экспертности.
Не фастфуд = мало людей, меньше реакций, лояльность аудитории, экспертиза.


К чему пост? Не нытьё про «ой чё вы не лайкаете статьи», не надо так думать.

Полезное зерно поста. Одна из главных ошибок в контент-маркетинге и аналитике результатов, анализ постов/контента только по вовлечению. Особенно фокус только на ERR. Особенно, когда этот KPI общий, на месяц. Как только это происходит, снижается средний уровень контента, идёт погоня за реакциями. Посты ради лайков. Да, 2023 год, SMM уже давно не новичок в мире маркетинга, но такой фокус у многих компаний стоит. Маркетинговые и коммуникационные цели идут лесом.

У каждой единицы контента/рубрики могут и должны быть свои собственные цели и KPI.

Вот написал этот пост и понимаю, что формата «записи в Telegram» не хватает раскрыть мысль полностью. Будем считать это анонсом новой статьи про классный и правильный подход к KPI и аналитике в SMM. Пока можно быстро прочитать старую статью ЧТО МЕШАЕТ ЭФФЕКТИВНОМУ SMM?
👍14361🔥23👎3
Комментарий под постом с попыткой вовлечь аудиторию у одного из брендов.

Идеальный вопрос. Все эти надуманные «давайте поиграем» достали (меня). Особенно, когда речь идёт про большие и серьёзные бренды и вообще не про FMCG.

Вот в FMCG аудитория вовлекается во что угодно. Даже если надувной бассейн за 990 рублей разыгрывать, репосты и комментарии обеспечены. Как раз сегодня такой конкурс видел.

Но если вы B2B, HR-страница, может без угадаек обойдёмся?
🔥9021👏13