DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
ROSSGRAM OFFICIAL — новое слово в монетизации соцсетей (разведении лохов)

Хочешь ссылку с автоподпиской (это что вообще за дрянь) = плоти 90к. Хочешь галочку = 80к.

Хочешь перетащить фотки из «нельзяграма» = плати, но сколько, неизвестно.

В личном канале уже угорал над названием приложения Rossgram Official. В комментариях посоветовали улучшить название. Да, оно и без того идеальное, но RossgramM_official смотрелось бы солиднее.

Есть какой-то отдельный вид садомазахизма, смотреть на путь развития «соцсети», которая должна была запуститься примерно год назад.

Зато наглядно можно посмотреть на то, как на самом деле сложно сделать простой и лаконичный интерфейс, который не будет бесить. Вот тут не получилось, антиреференс.

Жду когда какой-нибудь UX/UI-эксперт сделает разбор.

С другой стороны, было бы скучно жить без таких проектов.

Ставим ставки, через сколько приложение удалят из AppStore?

Так-то «gram» — зарегистрированный бренд. И это не слово «Телеграм», это прямая отсылка прямого «конкурента». Полностью уверен, что письмо счастья придёт.
💩61🤣2117
7 лет блогу Dnative.ru 😎

7 лет ежедневной регулярной работы по созданию контента, аналитике и многих подводных нюансах, которые со стороны вообще не видны. Не жалуюсь, мне это нравится 🙂

На седьмой ДР я планировал подарить себе SMM-стратегию блога. Ну, скажем так, она пока собирается в голове. Сделать не успел. На стратегические шаги всегда времени не хватает.

Поэтому поделюсь стратегией попозже, как доделаю. А сейчас вот про что хотел поговорить. Про главное в блоге.

Про регулярность.

Этот момент я затрагивал в своей лекции Зачем тебе не нужен блог? Причин успешности медиа-проектов куча разных. Но без регулярности все остальные играют малое значение.

Прописная истина, да? Если хочешь добиться успеха, делай что-то на постоянной основе и старайся делать каждый следующий шаг лучше предыдущего.

Но именно на регулярности отваливается большинство. Почти все stand-alone блоги, с которыми я «конкурировал» на старте давно закрыты. Остались только медиа. Большая часть TG-каналов, которые 5-6 лет назад были в топе — сейчас забыты.

Когда в TG пришли маркетологи, чатов по SMM было ух сколько. Я сам состоял в паре десятков. Сейчас они есть вообще? У нас остался @dnative_4at и это один из старейших чатов, который работает с первого дня своего создания.

Регулярность сложно поддерживать. Часто вижу авторов-вспышки, которые активно работают пару месяцев, даже год, а потом всё заканчивается.

Причина тоже простая: чем ты заметнее, тем, скорее всего, у тебя больше работы. Об этом тоже в лекции говорю.

Ну и вечный вопрос «а чё писать». На него есть отличный вопрос в моей статье-гайде про правильный рубрикатор.

Меня часто просят сделать лекцию/образование про личный бред. Не шучу, постоянные запросы. Я не вижу в себе экспертности на эту тему (как и в тех, кто про неё всё же рассказывает). Но формула там простая:

Делай что-то хорошо Х хорошо про это рассказывай Х добавь бюджета = бренд эксперта готов. (повторять до его появления).

Ушёл в сторону. 7 лет блогу, микро-праздник, но пока надо ударно поработать 👌
141👏42🔥22👍5💩3😎3🆒2👎1
Разберём кейс?

Сейчас была консультация, на которой не смог найти причину проблемы.

Суть: сеть ресторанов имеет несколько аккаунтов в соцсетях (ВК, Инста). До этого каждый месяц стабильно получали по 1500+ звонков из соцсетей, которые трекались через подменные номера, всё чётко.

2 месяца назад количество звонков резко обвалилось до 300. Падение за неделю.

НИЧЕГО не менялось. Количество/качество трафика в аккаунты не менялось, охваты даже чуть выросли, рекламные инструменты не отключались, не перенастраивались, никаких изменений.

Падение и по ВК и по Инсте.

Есть идеи, в чём может быть проблема? Никакая статистика не падала, кроме звонков.

Подавляющее число звонков из соцсетей (по номерам в аккаунтах ресторанов) = первые обращения.

Я перебрал вопросами все варианты, ничего не нашёл. Гипотеза «изменение интерфейса инсты», которая могла бы быть актуальной, не работает, так как ВК тоже просел.

Драмматических изменений в приросте аудитории тоже нет, то есть нельзя сказать, что раньше приходило много новой аудитории, потом какое-то время тренд пошёл на спад и закончились «новые люди».

В самих ресторанах посещаемость не изменилось, людей много.
🤔58🤯12💩86👀4👍3👎1
Как делать много контента в одно лицо?

Паша Федоров позвал к себе в подкаст Поредачим, узнать не задолбался ли я в одно лицо вести свои миллиарды телеграм-каналов и проектов.

Спойлер: не задолбался.

Подробно послушать https://edit.mave.digital/ep-43

Обсуждали подход к планированию, выгорание, темы, качество контента и так далее.

P.S. Подкаст Поредачим, как и 8131 других подкаста выходит на моей платформе mave.digital. Так что если вы думаете где завести свой подкаст, ответ вы знаете 😎
👍44🔥118🆒2
Как слить 200 тысяч рублей на рекламу в Forbes и получить нулевой эффект?

Спросите у меня как, а я расскажу. И покажу. В статье:

https://dnative.ru/lichnyj-opyt-kak-slit-200-tysyach-rublej-reklamnogo-byudzheta-za-15-minut/

Удивительный уровень некомпетентности и пофигистического отношения к работе.
🤯133👍13🔥13🤬1110😢7🗿6🤣4😱3👎2💩2
Гайд с кейсами по всем видам рекламы в Telegram 😎

Внутри 3 больших раздела:

1. Telegram Ads
2. Посевы
3. Influence marketing

Кто сделал? Эксперты digital-агентства E-Promo.
Кто нашёл и делится в канале полезностью (в трендах последних неоплачиваемых рекомендаций)? Я.

По каждому разделу статистика и тренды, ошибки и советы, KPI, бенчмарки и кейсы по разным отраслям.

Качать и сохранять гайд внизу, прикрепил)
68🔥26👍20💩2👏1
Гайдбук_Возможности_продвижения_в_Telegram_E_Promo.pdf
2.2 MB
А вот и гайдбук, качать и сохранять одной кнопкой 👍
75🔥28👍7👏1💩1👀1
Как работать с блогерами в Африке? Они там вообще есть?

Новый эпизод подкаста DNative. Да, давно не слышались с вами.

Но ожидание того стоило, поверьте. У меня в гостях гостья с невероятным опытом продвижения проектов в… в Нигерии. Сабрина из Garage Eight/

Географическая справка: население Нигерии 216 млн человек, по данным 2022 года. Аудитория там есть. И куча, просто масса своих особенностей.

Обсудили с Сабриной, как она начинала работать с новым рынком, особенности блогеров и рекламных агентств. Насколько всё отличается от нашей привычной действительности. Курьёзные истории (какой правильный интервьюер не задаст такой вопрос?).

Можно сказать, что я почти удержался от неуместных шуток. Про Африку, про блогеров и интернет. Но это буквально другая реальность, где площадки занимают непривычне нам места. А на выход интеграции может повлиять сезон дождей.

Получилось бодро и плотно. Ощущение, что могли говорить ещё час и было бы что обсуждать.

Слушать на всех стриминговых сервисах тут http://dnative.mave.digital/ep-546
44🔥20👍12💩3👎1👏1🤬1
Интересный такой юридический кейс для медиа сейчас происходит 🤓
🤣161👀20😎73👎3👍1🔥1💩1
Клабхаус переехал в Twitter

111 тысяч онлайна 🤯
🤔69🗿157😱5💩3🤣2
Хорошее шоу было(
🤣373👍34💩1713😢13👎9🔥4🤯2👏1
Запомните!

А вот если уже написал, то и отказаться неудобно, даже если дорого, правильно?

Эх. Представил себе мир, в котором 100% лидов автоматически становится конверсиями в покупку... Вот была бы жизнь другая.
🤣43522👍9👎6🗿5🤔3👏1
Любовался вчера статистикой по Telegram от TGstat

Рост нихренасебе какой у просмотров/подписок на каналы за «обычную субботу».

Новостным каналам последние несколько лет, начиная эдак с 2020 года, вообще «пруха». Трафик растёт постоянно, но и падает интерес к инфоповодам также стремительно, как появляется.

Помните был батискаф Титан? На прошлой неделе буквально его искали. Всё, уже не интересно.

TG самая быстрая платформа, как Twitter, для обмена новостями.

На выходных я решил выпасть из инфополя. Новости приходили чуть ли не каждую минуту. Сидишь как инфонаркоман и обновляешь ленту.

Забил, пошёл стричь газон и делать другие полезные дела. По факту, ничего не изменилось. Очень доволен своим решением.

Заодно решил посмотреть, как изменилось количество прослушиваний подкастов на моей платформе mave.digital

Рост в субботу ровно в 1,5 раза относительно других суббот. И это даже в неторопливом формате подкастинга, который сложно назвать «риалтайм новостями».

Интересно было бы посмотреть статистику мобильных операторов, как у них трафик улетел в космос.

Вернусь к Telegram. Это был «опасный взрыв» аудитории и интереса на ««неподконтрольной»» площадке. Можно забанить всё, а TG останется работать. И собирать охваты.

Тут пара вариантов: либо вливания в «собственные» каналы ещё больше увеличится, либо договорённости за закрытыми дверями пройдут. Или оба варианта параллельно.

Магия, каким важным и опасным стал обычный мессенджер.
34👍25🔥5🗿3👎2🤬1💩1
🤡🤡🤡

Вот только на днях вспоминал акцию от Dominos пиццы с «100-летней бесплатной пиццей за татуировку», которая обернулась дополнительной уплатой налогов для участников акции.

Как новая новость.

«Мы тут подумали, а давайте мы вам просто забьём татухи и останетесь без пиццы?

Судя по комментариям к посту, пиццерия уже пол года не выдаёт никому бесплатную пиццу, промокоды не работают на неё, якобы техническая ошибка.

Плюс есть ещё весёлый нюанс. Перебить предлагают в салонах Тимати, которые есть в целых 8 городах России. Что делать другим участникам «акции щедрости» — ну сами там как-нибудь разберитесь.

+ на «перебивку» дают один час. Что можно успеть за 1 час сделать? Ну чёрным наверное можно успеть залить.

Это настолько феерически провальный конкурс со стороны организаторов, что если бы существовал учебник «Конкурсные факапы в SMM: учимся на чужих ошибках», этот кейс был бы первым в списке.

Не помню ничего хотя бы отдалённо похожего по количеству проблем.
🔥128😢69💩40👏1210👍10🤣10🗿2👎1👀1
ДНО ДНЯ

Помните такую рубрику у меня? Охваты были х2-х3 от обычных в Stories. Фантастическая вовлечённость. Рубрику я прикрыл, так как «добро и справедливость» в мир она не несла. Ну, весело и ужасно, но больше ничего. Охваты того не стоят.

Сегодня я сел писать статью, которая частично затрагивает именно эту рубрику. Плохую рекламу. Даже не плохую, а сознательно всрато-вызывающую. Попробовал вспомнить примеры. Шло туго.

Некоторые креативы помню, но кто их делал — абсолютно нет.

Вопрос к вам. Вы помните какие бренды/компании делали вызывающую рекламу? Что была за она? Хочу сверить систему координат.
45🤣14👍11