DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Поделиться антикейсом?)

В июле я начал тестировать для продвижения своего канала TG Ads. Человек я экономный, поэтому бюджет трачу по чуть-чуть, закинуть то пришлось огого сколько. За это время было много работы, и далеко не всегда руки доходили до рекламного кабинета.

Но 650 евро бюджета я всё же освоил. Стартовая гипотеза была — запускать промо на небольших каналах, так как там низкая конкуренция.

Так-то оно так. Только, как оказалось, и постов там авторы выпускают не много, поэтому не всегда вообще понятно, на твоей ставке объявление не крутится, потому что проигрываешь аукцион, или просто там нет охватов.

Понятное дело, это можно мониторить, что я потом и начал делать.

Но. 27 августа TG Ads закрыл одну прикольную возможность. Когда в объявлении ты мог указывать @dnative (в тексте), а в ссылке вести на какой-то отдельный пост канала. Теперь ссылки должны совпадать. В итоге большая часть моих объявлений пошла лесом.

Что я тестировал:
1. Небольшие каналы
2. Средние по размеру, но классные по аудитории и контенту каналы

Особых результатов не дал никто.

Я перебал пару десятков объявлений. Самая низкая стоимость за подписку у меня получилась 1,41 евро. Целых 8 таких вступлений! Средняя цена…

Даже говорить не хочется. 5,3 евро 0_0. Это ещё НДС и комиссия сверху… Не к таким цифрам я готовился изначально. Я то начитался кейс прошлого года, про стоимость привлечения человека в 0,25 евро.

Объявления = обычные.
Контент в канале = на мой взгляд, достойный.

Хоть в этом может быть проблема. Большая часть всего, что я вижу крутящимся в TG Ads не в моей тональности. Провокационно, агрессивно, золотые горы и всё такое.

Ну и рынок перегрелся, аукцион вырос, возможно появилась и баннерная слепота чутка. Куда ж без этого.

Но самое главное, я никогда не был хорошим таргетологом и не старался им стать. И сейчас понимаю, что тупо нет времени на адекватное управление бюджетами.

Поэтому, если ты (вы) молодец по TG Ads и есть что предложить, то с радостью передам управление своим бюджетом и смогу докидывать ещё. Идеальный CPF (СPS в терминологии TG Ads) = 1 евро. Но вы мне можете объяснить, что я долбанулся и таких цен давно нет (в посевах есть).

UPD. Специалистов на управление бюджетом уже нашёл)
55👍16🤯6😱4🤔2
Занятный пример отсутствия обратной связи на гигантский негатив

Контекст: в Москве скоро пройдёт Велофестиваль. Обычно перекрывался город и куча велосипедистов устраивали велопробег. Что логично для велофеста.

В этом году фестиваль, по какой-то причине перенесли просто в парк. В стиле конкурсы, но без пробега. Получается велофестиваль без велосипедов 😅

В комментариях в группе ВК и TG-канале бездна негатива, на который… НУЛЕВАЯ реакция. Никаких объяснений решения, ничего. Просто штиль и посты по контент-плану. В одном посте 600+ комментариев с возмущением, но… Тишина.

Если вы искали антикейсы по работе с негативом, я вам вот принёс.
🤯92🤣28👀157👏7🔥5👍2
Интересно

Получается, Premium пользователи >>> обычные юзеры.

Это ли не дискриминация по платежеспособности?)
👀80🗿39👍83😢1😎1
Telegram Premium есть?
Anonymous Poll
47%
Да
53%
Нет
😱6👍3😢1
Революция от Telegram?

Решил обсудить в формате подкаста, чем могут обернуться последние обновления Telegram для авторов и их аудитории.

Фактически, речь про демократию и приоритизацию контента с качественными авторами над масс-маркетом.

Смотреть 👉 https://youtu.be/_ilTgUF3eHE?si=2fXCwsIckTfmxljq
👍29🔥109👎1
Оп, я бахнул себе манифест!

Не уверен, что у многих блогов есть манифест и глобальная цель, но теперь у меня есть. Если коротко: делай хорошо и твори добро, а не хорошо — не делай.

Если подробно, то бахнул отдельную страничку https://dnative.ru/manifest/

Зачем, спросите вы?

1. Когда он есть, это лучше, чем когда его нет.
2. Сейчас я занят разработкой стратегии блога. А для этого нужно понимать цели, самому себе. Когда ведёшь блог, в какой-то момент ты его ведёшь просто потому, что привык. Но зачем?
3. Список «да/нет» проще помогает выбирать новые проекты и направления развития. Брать или отказывать рекламные предложения.
4. Большая цель = повышает качество жизни. Это уже не просто постики в TG.
5. Пятый пункт нужен для того, чтобы было пять пунктов.

Такие дела. К слову, недавно писал про аудиты SMM-стратегий. Собрал в районе 10 качественных заявок и первый уже сделал. Получается хорошо.
👍65🔥2516👏2💩1
555!

Пятьсот пятьдесят пятый эпизод подкаста Dnative в эфире!

Как работают рекламные технологии: опыт маркетплейса для маркетологов Centra.

Решил обсудить настоящее и будущее рекламных технологий. Куда движется Digital-маркетинг в России и Европе. Зачем появляются маркетплейсы рекламных площадок и сервисов, на примере Centra. Что сейчас происходит с конкуренцией на рынке рекламных систем? И как тестировать новые площадки.

Слушать эпизод 👉 https://dnative.mave.digital/ep-555
20🔥15👍5🤯2🆒1
В последнем ролике на YouTube с обсуждением потенциальной революции от Telegram вспоминал «заметки сообщества» в Twitter.

Обожаю их. Особенно к рекламе мобильных игр 🤣

Что мы тут видим?) В ленте реклама типа с геймплеем и сразу же комментарий, который говорит, что это враньё, компания постоянно запускает фейковую рекламу, реальный геймплей смотри по ссылке. И ссылка активная. Вау.

Где ещё такое есть?) 🤷‍♂️
🔥44👍63
Получается и рекламу VPN-сервисов делать больше нельзя будет?

Хоть я и не рекламировал, но…

«Скачать все VPN-сервисы прямо сейчас» — выглядит логичным шагом.
🤯456👍6🤣6🤬3
Лучшее, что случалось со мной в мире соцсетей в этом году

Это решение завести личный Telegram-канал @tkachuk_aliaksey.

Небывалая лёгкость, отсутствие ответственности перед аудиторией (личный канал, значит ваши ожидания = ваши проблемы).

Не смотришь на статистику вообще. Пишешь, что хочешь. Просто кайф.

Если вдруг у вас ест основной канал, сделать второй такой для «просто мыслей» — это кайф. Даже Twitter или Threads не дают такого прикола.

Особенно для текстоцентричного меня, который не любит снимать морду лица в Stories.

Рекомендую заводить. Рекомендую подписаться, 18+ 👍
🔥7126👍16👎2👏1
Всего-то почти 20 лет прошло

Meta, экстремистская и запрещённая компания на территории РФ, а ещё и создатель отвратительного Facebook и прекрасного Instagram, НАКОНЕЦ осознала, что бизнесу нужны галки верификации.

Которые ты получаешь не через танцы с бубном и статьи в каком-нибудь Forbes, а через понятный инструмент.

И делает верификацию… платной 🤣

21,99$ в месяц за 1 страницу (ФБ или Инста) и 34,99$ за 2 страницы сразу.

За эти деньги бонусом идёт ещё и улучшенная техническая поддержка.

Сначала угорали над Маском и платными галками, теперь выкатывают платную верификацию и для авторов, и для компаний.

Это и хорошо, и плохо одновременно.

Хорошо: можно получить галку. А люди пока верят галкам.

Плохо: можно получить галку. А люди пока верят галкам.

WTF?) Речь про мошенничество, копирование чужих знаков. Получаешь галку на Булочную-Пекарню. Меняешь логотип/название аккаунта на «Техподдержка Инстаграм» = вуаля, угоняешь аккаунты.

Посмотрим, к чему всё это приведёт. Возможно смена аватарки/названия будет требовать премодерации, было бы логично. Username вообще с галкой поменять нельзя, если что вдруг. Но кто на него смотрит?)
🤣43🤔1910🤯8
Личный опыт: Как маркетолог себе строил дом?

Кто-то написал в комментариях, что в канал можно писать и не только про маркетинг. Я удивился и написал БОЛЬШУЮ статью со своим опытом стройки дома.

2 года активной фазы + ещё почти год доделывания и улучшения.

Внутри:

1. Что за дом, где и как.
2. Каково это вообще, окунуться в стройку после Digital-мира.
3. Почему дедлайны это…
4. Сколько стоил дом и отдельные его компоненты.
5. Плюсы и минусы жизни за городом.
6. Почему не квартира?
7. Q&A
8. Bonus: румтур видео.

Читать большую статью с кучей фотографий, опыта, боли и страданий тут https://dnative.ru/kak-marketolog-sebe-stroil-dom/

Если читать вообще никак не хочется (на мой взгляд получилось очень подробно и полезно), то можно просто посмотреть ролик на Youtube, в котором ничего про стройку, но много про готовый результат https://www.youtube.com/watch?v=kbKaA8N6GW0
🔥12432👍21🗿2
Что там с «первым штрафом за рекламу в Telegram-каналах»?

Ну, для начала, это не первый случай. Есть минимум три дела прямо сейчас, которые появились ещё летом, в двух из которых фигурируют Telegram-каналы https://news.1rj.ru/str/dnative/5111.

Дальше. Я прям внимательно изучил TG-канал, на который завели дело. Там куча рекламы с erid и оформленной по правилам. Много.

Но. Были и посты с тегом # партнёрский и просто нативка. Я внимательно изучил канал и удалённые посты в tgstat.

Самый странный вопрос, как так получилось, что УФАС (вроде как РКН должен же это контролировать) так легко и просто идентифицировал админа канала. Контрольная закупка? Где-то они взяли данные?

+ никаких претензий к рекламодателям, которые как бы тоже нарушают закон о маркировке.

Откуда УФАС вообще нашли канал и посты? Тут всё просто, обращение граждан.

Теперь ждём, какой будет штраф и будет ли он вообще. Проблемные посты уже удалены, но их было 16 штук, а это много деняк на штраф (возможно). Рассмотрение будет 16 октября.
😱64💩2011🤔10🔥4👍2😢1
А ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ!

Связался с автором канала. Они активно публиковали рекламу через биржу TelegaIn, которая как бы размечает рекламу.

Только вот из этого набора постов, промаркированы были только 2!

Напомню, что автор не может редактировать присланный пост, по правилам площадки и публикует то, что прислали. Ну или может отказаться от рекламы. Хоть сама платформа и мотивирует публиковать как можно больше интеграций через них, награждая за это рейтингом, который повышает твою выдачу в списке каналов.

К слову, после того, как появилась новость о деле, биржа TelegaIn удалила канал с платформы с мотивацией «контент нарушает законодательство РФ».

Неожиданный поворот. Который очень сильно не красит биржу, которая, по сути, сама нарушает закон РФ, берёт комиссию в 20% с рекламодателя и ещё 13,5% с самой платформы, и… и просто удаляет тебя из каталога, когда дело пахнет неприятно.

Так, получается? Или я чего-то не понимаю?
😱148🤯42💩289👍6🗿5👀4🤬2
Из комментариев в тему маркировок

Супер-логичная мысль, до которой я сам как-то и не дошёл.

Ну да. Если ты промаркировал хоть 1 пост в любой соцсети, у ФАС/РКН теперь есть факт того, что «вот этот чувак стоит за вот этой площадкой». И дальше приходить в гости очень легко.

Получается, или ты тотально белый и пушистый, всё маркируешь, ведёшь отчётность. Или ты камикадзе и хочешь попасть в новости и на штрафы.

А ловко придумано, ничего не сказать.

Помните была тема с тем, что блогеры с аудиторией «от 3000 человек в сутки» чуть ли не приравнивались к СМИ, требовалась регистрация в РКН? Закон от 2014 года, его отменили в 2017, он не работал.

Не пошёл никто регистрироваться. А сейчас и регистрация не нужна.

Автор = делаешь рекламу = есть 1 токен = «мы знаем, где ты живёшь».

Потрясающий финт ушами просто.
👀125😱36👍2013🔥1🤯1
Продолжу разбор ситуации с биржей рекламы TelegaIn.

Связались с платформой и вот, получил комментарии.

Первый скриншот — комментарий по поводу прошлого поста и ситуации в целом.

Я несколько раз его перечитал, не понял примерно ничего (возможно вы в комментариях мне объясните) и задал ещё 3 вопроса.

Вопросы выделены жирным текстом. Ответы ниже.

Ответы и формулировки не редактировались, вообще нулевые изменения.

Своё мнение напишу в комментариях, чтобы у вас была возможность без моего мнения оценить всю полноту и качество ответов.
🤣25🤯138🗿6🤬2🤔1
Цена и ценность охватов

В нашем чате @dnative_4at сегодня утром получилось занимательное обсуждение стоимости рекламы у блогеров.

Контекст: блогеры ставят цены от балды. Нет никакого вразумительного ценообразования. Особенно, если эти блогеры чуть-чуть селебы. То есть были на ТВ, или музыканты или что-то ещё. Тогда ценники могут быть космическими за очень небольшие охваты (относительно цены).

Проблема ли это?

Ну. С одной стороны — да, проблема. Всем было бы проще и понятнее, если бы средний CPM у блогеров был, условно 1000 рублей. У тех, кто получше, выше. И попроще — пониже.

Реально ли это? Нет. Так же как и в таргетированной рекламе, разная аудитория стоит разных денег, конкуренция за внимание, количество рекламодателей, платёжеспособность. Много переменных, которые влияют на стоимость охвата.

Почему такого не может быть у блогеров? Плюс цели блогера по количеству рекламы на площадке. Плюс медийность имеет очень большое значение.

Может этот блогер, на самом деле ЛОМ в контексте своей профессиональной аудитории и к его мнению действительно прислушиваются?

+ рынок ещё сам очень хорошо умеет саморегулироваться. Неадекватные ценники не находят отклика у рекламодателей. Возможно дорого не только вам, но и всем остальным и рекламу просто никто не берёт. Цена упадёт, либо рекламы вообще не будет.

Да, ценообразование непрозрачное. При этом, работая в определённой нише, ты понимаешь средние ценники, и может на них опираться.

У пабликов, особенно в ВК, всё проще. Дикая конкуренция между собой + конкуренция с таргетированной рекламой ВК по цене. Всё более менее прозрачно.

Блогеры = более вовлечённая и лояльная аудитория (у хороших блогеров), авторский уникальный контент и так далее. Много переменных, большой разброс.

При этом, к качественным блогерам стоит очередь из рекламодателей. Не просто же так. Вот ко мне — стоит 😎
👍48🔥1611😎10