DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Революция от Telegram?

Решил обсудить в формате подкаста, чем могут обернуться последние обновления Telegram для авторов и их аудитории.

Фактически, речь про демократию и приоритизацию контента с качественными авторами над масс-маркетом.

Смотреть 👉 https://youtu.be/_ilTgUF3eHE?si=2fXCwsIckTfmxljq
👍29🔥109👎1
Оп, я бахнул себе манифест!

Не уверен, что у многих блогов есть манифест и глобальная цель, но теперь у меня есть. Если коротко: делай хорошо и твори добро, а не хорошо — не делай.

Если подробно, то бахнул отдельную страничку https://dnative.ru/manifest/

Зачем, спросите вы?

1. Когда он есть, это лучше, чем когда его нет.
2. Сейчас я занят разработкой стратегии блога. А для этого нужно понимать цели, самому себе. Когда ведёшь блог, в какой-то момент ты его ведёшь просто потому, что привык. Но зачем?
3. Список «да/нет» проще помогает выбирать новые проекты и направления развития. Брать или отказывать рекламные предложения.
4. Большая цель = повышает качество жизни. Это уже не просто постики в TG.
5. Пятый пункт нужен для того, чтобы было пять пунктов.

Такие дела. К слову, недавно писал про аудиты SMM-стратегий. Собрал в районе 10 качественных заявок и первый уже сделал. Получается хорошо.
👍65🔥2516👏2💩1
555!

Пятьсот пятьдесят пятый эпизод подкаста Dnative в эфире!

Как работают рекламные технологии: опыт маркетплейса для маркетологов Centra.

Решил обсудить настоящее и будущее рекламных технологий. Куда движется Digital-маркетинг в России и Европе. Зачем появляются маркетплейсы рекламных площадок и сервисов, на примере Centra. Что сейчас происходит с конкуренцией на рынке рекламных систем? И как тестировать новые площадки.

Слушать эпизод 👉 https://dnative.mave.digital/ep-555
20🔥15👍5🤯2🆒1
В последнем ролике на YouTube с обсуждением потенциальной революции от Telegram вспоминал «заметки сообщества» в Twitter.

Обожаю их. Особенно к рекламе мобильных игр 🤣

Что мы тут видим?) В ленте реклама типа с геймплеем и сразу же комментарий, который говорит, что это враньё, компания постоянно запускает фейковую рекламу, реальный геймплей смотри по ссылке. И ссылка активная. Вау.

Где ещё такое есть?) 🤷‍♂️
🔥44👍63
Получается и рекламу VPN-сервисов делать больше нельзя будет?

Хоть я и не рекламировал, но…

«Скачать все VPN-сервисы прямо сейчас» — выглядит логичным шагом.
🤯456👍6🤣6🤬3
Лучшее, что случалось со мной в мире соцсетей в этом году

Это решение завести личный Telegram-канал @tkachuk_aliaksey.

Небывалая лёгкость, отсутствие ответственности перед аудиторией (личный канал, значит ваши ожидания = ваши проблемы).

Не смотришь на статистику вообще. Пишешь, что хочешь. Просто кайф.

Если вдруг у вас ест основной канал, сделать второй такой для «просто мыслей» — это кайф. Даже Twitter или Threads не дают такого прикола.

Особенно для текстоцентричного меня, который не любит снимать морду лица в Stories.

Рекомендую заводить. Рекомендую подписаться, 18+ 👍
🔥7126👍16👎2👏1
Всего-то почти 20 лет прошло

Meta, экстремистская и запрещённая компания на территории РФ, а ещё и создатель отвратительного Facebook и прекрасного Instagram, НАКОНЕЦ осознала, что бизнесу нужны галки верификации.

Которые ты получаешь не через танцы с бубном и статьи в каком-нибудь Forbes, а через понятный инструмент.

И делает верификацию… платной 🤣

21,99$ в месяц за 1 страницу (ФБ или Инста) и 34,99$ за 2 страницы сразу.

За эти деньги бонусом идёт ещё и улучшенная техническая поддержка.

Сначала угорали над Маском и платными галками, теперь выкатывают платную верификацию и для авторов, и для компаний.

Это и хорошо, и плохо одновременно.

Хорошо: можно получить галку. А люди пока верят галкам.

Плохо: можно получить галку. А люди пока верят галкам.

WTF?) Речь про мошенничество, копирование чужих знаков. Получаешь галку на Булочную-Пекарню. Меняешь логотип/название аккаунта на «Техподдержка Инстаграм» = вуаля, угоняешь аккаунты.

Посмотрим, к чему всё это приведёт. Возможно смена аватарки/названия будет требовать премодерации, было бы логично. Username вообще с галкой поменять нельзя, если что вдруг. Но кто на него смотрит?)
🤣43🤔1910🤯8
Личный опыт: Как маркетолог себе строил дом?

Кто-то написал в комментариях, что в канал можно писать и не только про маркетинг. Я удивился и написал БОЛЬШУЮ статью со своим опытом стройки дома.

2 года активной фазы + ещё почти год доделывания и улучшения.

Внутри:

1. Что за дом, где и как.
2. Каково это вообще, окунуться в стройку после Digital-мира.
3. Почему дедлайны это…
4. Сколько стоил дом и отдельные его компоненты.
5. Плюсы и минусы жизни за городом.
6. Почему не квартира?
7. Q&A
8. Bonus: румтур видео.

Читать большую статью с кучей фотографий, опыта, боли и страданий тут https://dnative.ru/kak-marketolog-sebe-stroil-dom/

Если читать вообще никак не хочется (на мой взгляд получилось очень подробно и полезно), то можно просто посмотреть ролик на Youtube, в котором ничего про стройку, но много про готовый результат https://www.youtube.com/watch?v=kbKaA8N6GW0
🔥12432👍21🗿2
Что там с «первым штрафом за рекламу в Telegram-каналах»?

Ну, для начала, это не первый случай. Есть минимум три дела прямо сейчас, которые появились ещё летом, в двух из которых фигурируют Telegram-каналы https://news.1rj.ru/str/dnative/5111.

Дальше. Я прям внимательно изучил TG-канал, на который завели дело. Там куча рекламы с erid и оформленной по правилам. Много.

Но. Были и посты с тегом # партнёрский и просто нативка. Я внимательно изучил канал и удалённые посты в tgstat.

Самый странный вопрос, как так получилось, что УФАС (вроде как РКН должен же это контролировать) так легко и просто идентифицировал админа канала. Контрольная закупка? Где-то они взяли данные?

+ никаких претензий к рекламодателям, которые как бы тоже нарушают закон о маркировке.

Откуда УФАС вообще нашли канал и посты? Тут всё просто, обращение граждан.

Теперь ждём, какой будет штраф и будет ли он вообще. Проблемные посты уже удалены, но их было 16 штук, а это много деняк на штраф (возможно). Рассмотрение будет 16 октября.
😱64💩2011🤔10🔥4👍2😢1
А ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ!

Связался с автором канала. Они активно публиковали рекламу через биржу TelegaIn, которая как бы размечает рекламу.

Только вот из этого набора постов, промаркированы были только 2!

Напомню, что автор не может редактировать присланный пост, по правилам площадки и публикует то, что прислали. Ну или может отказаться от рекламы. Хоть сама платформа и мотивирует публиковать как можно больше интеграций через них, награждая за это рейтингом, который повышает твою выдачу в списке каналов.

К слову, после того, как появилась новость о деле, биржа TelegaIn удалила канал с платформы с мотивацией «контент нарушает законодательство РФ».

Неожиданный поворот. Который очень сильно не красит биржу, которая, по сути, сама нарушает закон РФ, берёт комиссию в 20% с рекламодателя и ещё 13,5% с самой платформы, и… и просто удаляет тебя из каталога, когда дело пахнет неприятно.

Так, получается? Или я чего-то не понимаю?
😱148🤯42💩289👍6🗿5👀4🤬2
Из комментариев в тему маркировок

Супер-логичная мысль, до которой я сам как-то и не дошёл.

Ну да. Если ты промаркировал хоть 1 пост в любой соцсети, у ФАС/РКН теперь есть факт того, что «вот этот чувак стоит за вот этой площадкой». И дальше приходить в гости очень легко.

Получается, или ты тотально белый и пушистый, всё маркируешь, ведёшь отчётность. Или ты камикадзе и хочешь попасть в новости и на штрафы.

А ловко придумано, ничего не сказать.

Помните была тема с тем, что блогеры с аудиторией «от 3000 человек в сутки» чуть ли не приравнивались к СМИ, требовалась регистрация в РКН? Закон от 2014 года, его отменили в 2017, он не работал.

Не пошёл никто регистрироваться. А сейчас и регистрация не нужна.

Автор = делаешь рекламу = есть 1 токен = «мы знаем, где ты живёшь».

Потрясающий финт ушами просто.
👀125😱36👍2013🔥1🤯1
Продолжу разбор ситуации с биржей рекламы TelegaIn.

Связались с платформой и вот, получил комментарии.

Первый скриншот — комментарий по поводу прошлого поста и ситуации в целом.

Я несколько раз его перечитал, не понял примерно ничего (возможно вы в комментариях мне объясните) и задал ещё 3 вопроса.

Вопросы выделены жирным текстом. Ответы ниже.

Ответы и формулировки не редактировались, вообще нулевые изменения.

Своё мнение напишу в комментариях, чтобы у вас была возможность без моего мнения оценить всю полноту и качество ответов.
🤣25🤯138🗿6🤬2🤔1
Цена и ценность охватов

В нашем чате @dnative_4at сегодня утром получилось занимательное обсуждение стоимости рекламы у блогеров.

Контекст: блогеры ставят цены от балды. Нет никакого вразумительного ценообразования. Особенно, если эти блогеры чуть-чуть селебы. То есть были на ТВ, или музыканты или что-то ещё. Тогда ценники могут быть космическими за очень небольшие охваты (относительно цены).

Проблема ли это?

Ну. С одной стороны — да, проблема. Всем было бы проще и понятнее, если бы средний CPM у блогеров был, условно 1000 рублей. У тех, кто получше, выше. И попроще — пониже.

Реально ли это? Нет. Так же как и в таргетированной рекламе, разная аудитория стоит разных денег, конкуренция за внимание, количество рекламодателей, платёжеспособность. Много переменных, которые влияют на стоимость охвата.

Почему такого не может быть у блогеров? Плюс цели блогера по количеству рекламы на площадке. Плюс медийность имеет очень большое значение.

Может этот блогер, на самом деле ЛОМ в контексте своей профессиональной аудитории и к его мнению действительно прислушиваются?

+ рынок ещё сам очень хорошо умеет саморегулироваться. Неадекватные ценники не находят отклика у рекламодателей. Возможно дорого не только вам, но и всем остальным и рекламу просто никто не берёт. Цена упадёт, либо рекламы вообще не будет.

Да, ценообразование непрозрачное. При этом, работая в определённой нише, ты понимаешь средние ценники, и может на них опираться.

У пабликов, особенно в ВК, всё проще. Дикая конкуренция между собой + конкуренция с таргетированной рекламой ВК по цене. Всё более менее прозрачно.

Блогеры = более вовлечённая и лояльная аудитория (у хороших блогеров), авторский уникальный контент и так далее. Много переменных, большой разброс.

При этом, к качественным блогерам стоит очередь из рекламодателей. Не просто же так. Вот ко мне — стоит 😎
👍48🔥1611😎10
Ну что, сегодня обещают открыть Stories для каналов

1 уровень = +1 История в день.

Из интересного в анонсе обновления, для публикации Stories от имени канала у администратора должна быть активная Premium подписка 🤑
🔥3816🤔12👍3
Мне нужен голос каждого!

https://news.1rj.ru/str/dnative?boost

ОБНОВЛЯЙ И ГОЛОСУЙ, пока твой голос не украли другие!
💩26🤣11👍86🔥2🗿1
266 ГОЛОСОВ для 1 уровня.

Н
И
Х
У
Я
С
Е
Б
Е
🤣120🗿129
Зато в статистике теперь точно видно «премиальное качество аудитории».

Обновлять приложение нужно насильно, то есть в магазине приложений открыть Telegram и там внутри будет кнопка обновить.

Десктопная версия на маке пока без обновления.

ГОЛОСУЙ ИЛИ ПРОИГРАЕШЬ.
29🔥8😎8👍4💩3
Так, я придумал (много постов не бывает, да?)

Если я сегодня наберу нужное количество голосов, покажу в Stories, сколько я зарабатываю 😎

Аттракцион действует до 23:59.

ГОЛОСУЙ И УЗНАЕШЬ.
😱52🤣43🔥18💩115🗿3👍1😢1
Есть ощущение, что «уровень буста» = «уровень лояльность аудитории» = метрика, которую будут запрашивать рекламодатели через некоторое время.

Что вполне логично. Плюс тут ещё «платёжеспособность» как-то криво, но тоже видна. Получается, если раньше, рекламодатели почти не запрашивали статистику у авторов TG-каналов, то сейчас будут просить статистику по % премиум-аудитории (я б просил).

Я потыкал, у кого что, интересно смотреть, как крупные каналы вообще ничего не собирают.

Так, получается.
👍6412🤔7🗿4👎2💩1
Механики для брендов и блогеров, как выпросить бусты

Первое, что приходит в голову:

1. Манипуляции интригой. Вот как я написал выше: если за сегодня получу доступ к Stories, покажу свой заработок. Люди, почему-то, всегда интересуются, сколько ты зарабатываешь, но сами не готовы о таком говорить.

Вот тут Insta-блогеры прям на максимум могут разогнаться, уж кто-кто, а прогревы они устраивать умеют

2. Конкурсы. Среди тех, кто забустил, разыграть какую-нибудь фигню. В статистике канала можно найти список голосовавших, делаем рандом от 1 до ХХ, выбираем нужного.

3. Бренды могут запускать акции. В стиле в сторис дадим скидку/промокод. Ну если очень хотят сделать себе сторис и заплатить денег SMM-агентствам за новый формат контента.

4. Да и авторы с курсами, могут обещать промокод в сторис, если соберётся нужное количество голосов.

5. «Вебинар/доступ к чему-то ценному для аудитории» в Stories.

6. Нюдсы ещё никто не отменял.

7. Боты с премиумом… выглядит пока слишком дорогой схемой для крупных каналов. Очень дорогой.

Конечно можно говорить, что ты не такой как все и не предлагаешь забустить канал. Ну, тоже вариант.

UPD. Судя по всему, на каждый следующий уровень голосов нужно столько же, сколько и на первый. То есть 3-5 сторис в день делать будет ОЧЕНЬ СЛОЖНО.
🤣62🔥2422👍4
Оперативный обзор ситуации с бустами и Stories в Telegram

Для тех, кто работал работу, открыл Telegram, а тут вот… Всё изменилось.

Формула расчёта количества бустов.
Нюансы работы бустов и Stories.
Мехаиники и примеры набора бустов.

👉 https://dnative.ru/stories-i-busty-v-telegram/


Полезно? Бусти канал 🤜🤛
👍52🔥2215💩2