DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Вирусность основанная на цифрах

Сегодня консультировал ребят из Vertex, у нас с ними традиция, раз в год обсуждать разное. Они занимаются созданием самых вирусных роликов в мире (могу ошибаться, но вроде бы именно так) с CGI. Под конец созвона спросил про один из их недавних роликов, вот этот (первый). Вроде бы обычная идея которая залетела на 430 млн просмотров за пару недель.

Вот как такое предугадать? Оказывается, тут сошлись несколько факторов.

Фактор 1: Это Париж и теннис, который сейчас актуален. Не только из-за фильма Сhallengers, но и турниры идут.
Фактор 2: У одного из клиентов в прошлом очень хорошо выстретил ролик (второй) с огромными надувными шарами, собрал 376 млн просмотров.
Фактор 3: У другого клиента выстретил ролик (третий) с игрой в паддл огромными мячами, собрал 213 млн просмотров.

Всё дело совместили и получилось то, что получилось. Ну и очень реалистичная графика + движение камерой. Можно ли такое предсказывать? Оказывается, можно, если сделать очень много попыток.

К слову, в декабре прошлого года сделал с ребятами эпизод подкаста и обсуждали, как они собрали 4 млрд просмотров. А сейчас у них уже больше 10 млрд.
348👍15🤡9🔥2
А помните постоянные рекорды и миллиардные просмотры в TikTok-челленджах от брендов?

Специально пошёл читать статьи про то время. Там каждый первый спикер-автор-концепции учил, как нужно запускать такие активности.

«Важен креатив»
«Важны посевы и выбор блогера»

Важно..важно…важно

А потом TikTok закончился и закончились маркетинговые активности на 1-2-3-4+ млрд просмотров. Что, люди перестали смотреть короткий формат роликов? Или у нас пропали Reels, Shorts, ВК Клипы, Yappy, Nuum? Нет, всё есть.

Так где просмотры, Лебовски? Где продолжение таких активностей? Или, ну может быть, секретный ингредиент был совсем не креатив и удачный выбор амбассадоров?)
👍34🤔20🤡108🔥2
Такого я ещё не видел

Сетка (соцсеть для нетворкинга) выкатила статистику по просмотрам. И это не типичное разделение по полу/возрасту, а по профессиям. Точнее по тому, что указано у пользователей в резюме на hh ru.

Это конечно для бизнес-экспертных-блогеров очень круто)
🔥4724💩7🤡6👎4👍3😱1
Подъехало интересное от VC

Всё реже читаю там ленту, но новости подкидывает. ВКонтакте запустили сборы донатов на цели в VK Donut.

Было такое где-нибудь в других местах? Да)
Красиво реализовано? Мне нравится, все нужное отображается в самой группе. Цели и процент сбора.

Креаторам-авторам, по идее, должно быть вполне полезно. На стримах, где есть донаты, всегда висит плашка «осталось собрать хх-денег на что-то там» и оно всегда работает.

Так что дополнительная геймификация для траты денег аудиторией (что весело) и публичные цели для авторов — хорошо.
33💩7👍3🤡3👎2🔥2🤬1🤣1
Кризис идей

Слушал фоном эпизод подкаста Поредачим про Telegram и в какой-то момент там начали обсуждать меня. Точнее мой канал @dnative, но ничего плохого не сказали. Говорят, вот есть Ткачук, он ведёт чисто экспертный канал без развлекалова. Серьёзный и всё такое. Сложно ему в конкурсах аудиторию собирать, слишком серьёзным надо быть, чтобы на него подписываться.

Типа так уже не делает почти никто, не модно. Нужно и мемов закидывать, и «смотрите, что сделали в Ikea», и чутка лайфстайла.

Я в целом согласен с идеей, что «сначала люди подписываются на тему, а потом уже начинают читать автора». Именно поэтому у меня есть отдельный второй TG-канал, где я пишу вообще про всё — @tkachuk_aliaksey. И да, охваты и вовлечённость там очень хороши (ну и контент потрясающий, что очевидно).

Но меня дико обламывает идея того, что @dnative нужно трансформировать в более попсовый формат, сокращать посты, наращивать их количество.

Вообще сейчас самой выгодной стратегией для Telegram-каналов считаю «меньше — лучше». Мало постов и каждый крутой. Аудитория может реально ждать выхода каждого поста, охваты крутые, отписки минимальные, восторг Только рекламу так продавать будет сложновато, либо интегрировать её в контент, но для коммерческих страниц такой вариант идеальный.

Что происходит в большей части каналов? Я наблюдаю наоборот рост частоты постинга. Десять постов в день уже не предел. Когда это всё читать? Всё 1в1, как во времена расцвета пабликов ВК. Скоро закат?

К чему заголовок был? Я пошёл смотреть похожие каналы в поисках чего-то интересного, на что захотелось бы подписаться. И не нашёл ничего. Может осенняя хандра накрывает (вряд ли, я только из отпуска), но всё дико однообразно. Ощущение, что если подписался на какой-то популярный маркетинговый агрегатор, значит читаешь примерно каждый из них (опять как во времена пабликов).

Поделитесь в комментариях*, что интересного можно почитать в Telegram по темам маркетинга, SMM, менеджмента, управления проектами (и почему), буду благодарен, да и другим будет полезно.

*оставляю за собой право жестко критиковать бесполезную саморекламу
86👍43🔥27👏1🤔1🤣1
Крушение Империи Nike

Ещё летом я случайно нашёл удивительно интересный пост в LinkedIn, точнее целую статью. Про то, как падает Nike. И падает сильно.

Сначала я перевёл статью в посты для своего закрытого Telegram-канала. А сейчас решил вынести в статью в блог, ибо это очень интересно. Проследить путь, как «хорошие идеи» приводят к разрушению всех рабочих связок.

Лонгрид, которая я разбавил картинками, но потребует увлечённого чтения.

👉 https://dnative.ru/krushenie-imperii-nike/

Спойлер: Nike инвестировали миллиарды денег во что-то менее эффективное, но более легкое для измерения, по сравнению с чем-то более эффективным, но более сложным для измерения. То есть одна из причин «падени» — переход от креативности к data-driven маркетингу.
92🔥46👍19🤔4🤣2👎1
Провожу исследование рынка SMM!

8 вопросов и пара минут вашего времени.

Цель — засинхрониться и понять, что происходит у других, какие проблемы отрасли и что мы все не одиноки в них.

Какие площадки актуальны, какие эффективны, где у вас работает реклама.

Заполняйте форму https://forms.gle/ftGDYRUv5xqb3os67

Поделиться с коллегами = лайк в SMM-карму.

К исследованию приглашаются все:

— авторы и блогеры
— представители бизнеса, рекламных агентств
— фрилансеры
— СМИ
61👍21🔥9💩4
Однозначно в закладки

Для авторов Reels, блогеров и всех, кто делает вертикальные короткие видео. Просто легендарная подборка «вирусных вступлений» для роликов. Всегда думал, «а где их вообще искать»? А вот где. 250 вступлений с примерами использования.

Кто это сделал — тот бооооольшой молодец.

https://transitionalhooks.com/
👍46🔥2419👏3
Куда пропадают просмотры?

Самая «горячая» механика для продвижения Telegram-каналов — конкурсы. Точнее «перелив аудитории» из крупных каналов в более мелкие за счёт стимулирования призовым фондом. Я тоже поучаствовал в двух с двумя разными гипотезами.

Результаты первого, с розыгрышем макбука, писал в начале сентября.
На днях завершился конкурс с розыгрышем 100 курсов. Гипотеза была простой:

В первый раз мы брали «посев» по целевой вовлечённой аудитории с призовым фондом, аудиторию не фильтрующим. Макбук, базово, нужен всем, это идеальный вид валюты.

Во второй раз мы экономили «физические деньги» на доступах к курсам, и закидывали их в бюджет на продвижение конкурса в других TG-каналах. Отследить кому сколько пришло — сложновато, Паша пишет, что «холодный трафик» обошёлся в 444 рубля за одного человека. Космос, как дорого. И это без учёта призового фонда.

То есть идея простая: да, конкурсы и гивы — зло. Но принцип меньшего зла и удачные кейсы из прошлого, где целевая аудитория не размазывалась, говорили, что попробовать стоит.

Главная же проблема, охваты, то за чем всё и начиналось, вообще не изменились. 30 августа в @dnative было 63 тысячи читателей, в пиковое значение после конкурса — 69 тысяч.

Зная всё про SMM, могу сказать, что когда на канал подписывается шесть тысяч человек, то просмотры должны сразы вырасти. Ну не на шесть тысяч, но рядом. Хотя бы на нескольких постах.

Тут аудитория растворилась. Она пришла, просмотры нет. Если бы мы не делали основной посев по своим же каналам, явно не накрученным, был бы уверен, что пришли боты.

Но нет, когда я связывался с победителями и запрашивал почту для доступа к моему курсe по разработке SMM-стратегий WHYTE, все ответили быстро и аккаунт были живыми.

Где просмотры? 🤷‍♂️

Второй конкурс мог не полететь из-за очень неудачного тайминга. Мы тупо забыли, что выходят новые айфоны. Конкурсы полетели сотнями и наш креатив «Самый интеллектуальный розыгрыш» просто утонул. Ну или курсы никому не нужны «просто так», или слишком сложные условия (не сложные).

Как бы то ни было, второй конкурс тоже не оказал никакого влияния на охваты. Бред какой-то.

Пошёл смотреть на статистику каналов после крупных розыгрышей с каналами-миллионниками. Приросты по 100-200-300 тысяч, охваты тоже растут. Почти пропорционально. Возможно это маркетологи, как самая осознанная и технически-продвинутая часть аудитории Telegram, слишком хорошо умеет пользоваться архивом.

Факт остаётся фактом, гивы-конкурсы продолжают качать Telegram-каналы. Я для себя эту страницу пока переворачиваю. Возможно стоит делать конкурсы на двоих, а не на 5-6 каналов, что уже «много». Продолжаю свой путь с коллегами в РСЯ. Там результаты стали намного интереснее. Далее цитата менеджера:

За прошедшую неделю, 23-29 сентября - средняя стоимость 1 нового подписчика составила 40 рублей.

И это с учётом траты большой доли бюджета на продолжение экспериментов и поиск новых связок. По основной работающей кампании, CPF 22,5 рублей при приросте за неделю почти 800 человек 😊 Так что есть ещё варианты работы в Telegram, правда их поиск обходится в несколько сотен тысяч рублей и кучу часов экспериментов команды.
52👍20🔥15😢3🤔1🗿1
Ночью хорошо спать

Оказывается, YouTube начал успеть банить аккаунты под VPN без особого разбора. Без восстановления и комментариев. Паника, шо делать, — вот это произошло, пока мы с вами спали.

Проснулись, а тут уже «Ой, сорян, ошибочка вышла». Аккаунты восстанавливают, систему чинят.

Скорость распространения инфоповодов просто убивает. Я отписался вообще от всех новостных каналов, особенно «быстрых». Если что-то важное произойдёт, ты об этом узнаешь. Ну, может на минуту позже, чем другие.

Скорость в медиа, на мой взгляд, вообще отвратительное УТП. Самый быстрый… Ну и что? Лучше быть самым подробным, самым въедливым. Самым-самым. Да и быть самым быстрым, для кого?

В лекции про ситуативный контент (у меня есть лекции почти про всё в SMM) у меня есть блок про актуальность инфоповодов. То, что в Твиттере мы обсудили ещё на прошлой неделе, может вообще не долететь до большей части Рунета. И получается «скоростной разрыв», авторы и SMM-специалисты оседлали скоростную волну, а аудитория за ними даже и не думает гнаться.

Поэтому я терпеть не люблю использовать ситуативный контент и рубрики в стратегиях. Дико сложно делать, ещё сложнее делать смешно. А встроить туда бренд или строить его вокруг продукта — удаётся единицам. И главное, это почти никому не нужно)

*Вы не подумайте, я и сам временами подсаживаюсь на «Новостную иглу». Правда потом оказывается, что «там все и без меня справились» независимо от того, тратил я энергию и время на вычитывание всех крупиц информации или нет.

На этой теме всё лучше понимаю популярность новостных email-дайджестов в англоязычном интернете. Это для самых осознанных. Для тех, кто работает и научился не прокрастинировать в Telegram (и других соцсетях), поэтому вобрать в себя весь новостной фон, даже отраслевой, просто невозможно и нужен КУРАТОР. Тот, чьему мнению ты доверяешь и знаешь, что всё важное от соберёт, а фигню отфильтрует.

Напоминает… Что-то напоминает. Ах, да. Газеты. Есть ощущение, что круг скоро начнёт замыкаться.

Хоть мне и нравятся email-рассылки, но заниматься ими абсолютно нет времени. Продолжаю думать завести ЕЩЁ ОДИН Telegram-канал, в котором будет 1 пост в неделю. Пост со всеми новостями (ну может 2, если в один не влезет). Что думаете?
83🔥30🤯9🤔6👍3👀2🤡1
Думаю, глобально ничего не изменится

Ну что, с 1 ноября 2024 года, начнётся регистрация блогов с аудиторией от 10 000. «В моём мире», вопрос уже решён, хоть проект закона ещё должен пройти несколько этапов согласований.

Поэтому контекст такой, что с 1 ноября 2024 по 1 января 2025, все законопослушные авторы блогов должны будут предоставить свои данные в реестр.

Ибо с 1 января 2025 года, рекламодатели рекламу в блогах не из реестра покупать официально не смогут, да и репосты постов таких блогов делать будет нельзя, не нарушая закон.

Данные: ФИО владельца, ссылка на блог, номер телефона, почта. Кроме того, нужно будет занести все контактные данные всех администраторов с правом публикации контента. Это для физиков.

Для юрлиц и индивидуальных предпринимателей, стандартные реквизиты, включая ИНН.

Всё это через специальный реестр, или, как я понял, через Госуслуги. Для иностранных граждан и организаций тоже потребуется предоставить информацию.

Вопросов конечно… Получается, условный TG-канал белорусского автора, у которого российское юрлицо хочет купить рекламу, по требованиям этой редакции закона, его автор должен будет пойти и включить себя в реестр?

Кто и как будет контролировать это всё… Особенно не в российских соцсетях. Вопросы-вопросы.

Моё отношение к закону я вынес в заголовок. Всё будет как и с ОРД. Кроме дополнительных издержек ничего не изменилось. Кто покупал рекламу в серую, так и продолжает. Кто был белым, так и остался.

Аналогично будет и тут. Просто «рубануть рубильник» для законопослушных авторов станет проще. Ну или найти на разговор, хоть вроде бы это и сейчас не проблема.

Анонимные каналы вряд ли выйдут из тени, да и оплата в крипте никуда не денется. Основные бюджеты там не за прямую рекламу платятся, да и «белых рекламодателей» там не много. Так что… Ничего не изменится.
58🤯24🤬12👍7👎1
Результаты исследования: Состояние рынка SMM 2024

В опросе приняло участие более 400 специалистов.

Внутри:

— популярные площадки для ведения проектов и какие из них эффективные?
— где покупают рекламу у блогеров и где в этом есть смысл?
— таргетированная реклама
— в какие форматы контента верит рынок?

Бонус: несколько десятков комментариев участников опроса, которые встроены сразу в статью!

Читать исследование 👉 https://dnative.ru/rezultaty-issledovaniya-sostoyanie-rynka-smm-2024/
2👍62🔥2620👎3
Хочется чего-то новенького

Все платформы какие-то слишком «мейнстримные». Везде все есть, строят свои продающие блоги, воронки, прогревы. А души, души нет!

Помните каким уютным был Telegram много лет назад, лет 8? Когда только-только начали появляться первые Telegram-каналы и «тысячник» — казался чем-то нереальным. Я сам завёл TG-канал 10 ноября 2016 года и мечтал тогда попасть в подборку какого-то канала, который брал «на промо» каналы от 100 подписчиков, вроде бы.

Telegram долго был уютным, а потом стал массовым, это нормальное развитие продукта.

Взлетел и быстро погас ClubHouse. Это был потрясающий месяц в команде «Кто такой и зачем нужен», бесконечные комнаты и парализованная работа. Мой аккаунт тогда неплохо завирусился и я точно входил в топ10 по размеру аудитории в русскоязычном CH долгое время.

Был запуск Threads в прошлом году, который превратился для меня во второй Твиттер, только с маркетинговым упором и в режиме readonly.

Много всего пропустил в этом списке, но постоянно что-то было и взлетало. И очень хочется что-то новенькое. Непонятное, непредсказуемое, но уютное. Чтобы ворваться и исследовать «новый мир». Не очередное MMO с открытым миром, а платформа-соцсеть.

С завистью смотрю на развитие substack-экосистемы в англоязычном интернете. Вот та самая «следующая большая штука» растёт прямо на глазах. До нас не докатывется тренд.

В медиапространстве как-то тоже тухло. До времён ЦП отматывать нет смысла, но читать VC «раньше» было интересно. Не только материалы, но и комментарии. Сейчас интересных материалов почти нет, привычка «зайти и почитать» — пропала. YouTube стал как будто бы «меньше», большие и обсуждаемые проекты подзакончились, все интервью пошли по кругу и делятся на: да, всё плохо и будет ещё хуже, мы все в этом виноваты / всё збс и будет только лучше. А где вопросы «сколько ты зарабатываешь?» и так далее?

Тут либо вариант того, что за окном осень и подступает хандра, либо «затишье перед бурей». Но чего-то хочется, чего-то новенького.
180👍19🔥12😢5