Авиасейлсу не нужны соцсети!
Сначала смотрите два прикреплённых ролика, потом читайте текст. Только в такой последовательности, окей?
Первым я увидел первый ролик, где девушка говорит, что Ильяхов не прав. А потом пошёл и подписался на Бусти Ильяхова, чтобы посмотреть, что же он имеет ввиду.
1. Девушка из ролика, которая говорит, что Ильяхов не прав, тоже не права. Максим говорит про соцсети, а она, за каким-то фигом, уходит из соцсетей в вирусную рекламу в шоу Беременна в 16 и вспоминает примерно всё, что делают ребята из Авиасейлс.
Вставка в шоу — это не SMM. SMM — это их Telegram-канал. И оценивать одну интеграцию всплеском брендовы запросов в вордстате… Для этого есть исследования знания бренда, которые измеряют все ключевые параметры на дистанции.
Я не маркетолог Авиасейлс, но почти уверен, что они трекают (или пытаются это делать) большую часть earned media за отчётный период времени и сравнивают ключевые показатели относительно этой величины. Грубо говоря, может получиться по итогу простое уравнение, где для ХХХ денег нужно получить YYY вирусного охвата (сквозная аналитика работает сложнее, я упростил).
Даже в ролике тезис «SMM» не используется, речь идёт про рекламу… Но это же разные инструменты.
2. Ильяхов не прав. Максим в какой-то момент увлёкся не только редактурой и текстами, но и SMM, даже книгу издаёт на эту тему. Но есть ощущение, что вопрос тут не полностью в его компетенции (можем дискутировать).
Так вот. Максим говорит о том, что людям нет никакого смысла подписываться на соцсети Авиасейлс. А ещё те, кто их читает, просто фанаты их стиля и вряд ли покупают билеты (никак не меняется поведение).
А дальше, уже в ролике на Бусти, он говорит, что «задачу они уже выполнили, построили знание бренда, что Авиасейлс сервис по покупке дешёвых авиабилетов».
Как вы понимаете, тут можно записывать целый эпизод подкаста или углубляться в лонгрид, постараюсь уместиться в формат поста.
1. Мне довелось делать стратегию для одной крупной авиакомпании. Оказалось, что посты с анонсами распродаж, просто посты про какие-то направления, даже без скидок, то есть любое упоминание «куда можно улететь» — всегда приводит продажи. Со стороны кажется, что ну кто куда полетит после поста в соцсетях, на деле — летают и покупают.
2. Соцсети Авиасейсла направлены не только на внутреннюю аудиторию тех, кто на них уже подписан. Даже наоборот, зачастую их цель попасть во внешний интернет, чтобы их обсуждали, с чем соцсети и контент в них успешно справляются на протяжении многих лет.
Все те классные вирусные спецпроекты, просто ситуатив — всё это охотно подхватывается другими авторами, блогерами и пабликами, что наращивает охват и частоту контакта.
Поэтому тезис «Авиасейслу не нужны соцсети» — странный. Вполне нужны и отлично выполняют свою задачу. Про Твиттер Авиасейлс я читаю в Телеграме намного больше и чаще, чем вижу Авиасейлс в самом Твиттере.
3. Авиасейсл уже построил узнаваемость и им больше можно этим не заниматься. Максимально спорное утверждение от Максима. Хочется тогда спросить, а зачем Кока-Кола и другие компании продолжают вбухивать миллиарды в рекламу, если их и без того все знают и они точно в top of mind? Плюс можно пойти читать увлекательное исследование «что будет с продажами, если остановить всю рекламу?»
Финальное утверждение, которое есть только на Бусти:
Сложно парировать такой мощный тезис, предлагаю вам это сделать в комментариях. Но говорят, что некоторые умные маркетологи строят узнаваемость частотой контакта.
И пара статей в тему:
Как Ryanair покоряет соцсети — https://dnative.ru/kak-ryanair-pokoryaet-sotsseti/ Максимально схожий пример с Авиасейлс, только с куда более жестким юмором.
Настоящий Top of Mind, Reels, UGC и Porsche — https://dnative.ru/nastoyashhij-top-of-mind-reels-ugc-i-porsche/ Про то, как пользовательский контент и сила комьюнити продают тебе товары и услуги без участия бренда.
Сначала смотрите два прикреплённых ролика, потом читайте текст. Только в такой последовательности, окей?
Первым я увидел первый ролик, где девушка говорит, что Ильяхов не прав. А потом пошёл и подписался на Бусти Ильяхова, чтобы посмотреть, что же он имеет ввиду.
1. Девушка из ролика, которая говорит, что Ильяхов не прав, тоже не права. Максим говорит про соцсети, а она, за каким-то фигом, уходит из соцсетей в вирусную рекламу в шоу Беременна в 16 и вспоминает примерно всё, что делают ребята из Авиасейлс.
Вставка в шоу — это не SMM. SMM — это их Telegram-канал. И оценивать одну интеграцию всплеском брендовы запросов в вордстате… Для этого есть исследования знания бренда, которые измеряют все ключевые параметры на дистанции.
Я не маркетолог Авиасейлс, но почти уверен, что они трекают (или пытаются это делать) большую часть earned media за отчётный период времени и сравнивают ключевые показатели относительно этой величины. Грубо говоря, может получиться по итогу простое уравнение, где для ХХХ денег нужно получить YYY вирусного охвата (сквозная аналитика работает сложнее, я упростил).
Даже в ролике тезис «SMM» не используется, речь идёт про рекламу… Но это же разные инструменты.
2. Ильяхов не прав. Максим в какой-то момент увлёкся не только редактурой и текстами, но и SMM, даже книгу издаёт на эту тему. Но есть ощущение, что вопрос тут не полностью в его компетенции (можем дискутировать).
Так вот. Максим говорит о том, что людям нет никакого смысла подписываться на соцсети Авиасейлс. А ещё те, кто их читает, просто фанаты их стиля и вряд ли покупают билеты (никак не меняется поведение).
А дальше, уже в ролике на Бусти, он говорит, что «задачу они уже выполнили, построили знание бренда, что Авиасейлс сервис по покупке дешёвых авиабилетов».
Как вы понимаете, тут можно записывать целый эпизод подкаста или углубляться в лонгрид, постараюсь уместиться в формат поста.
1. Мне довелось делать стратегию для одной крупной авиакомпании. Оказалось, что посты с анонсами распродаж, просто посты про какие-то направления, даже без скидок, то есть любое упоминание «куда можно улететь» — всегда приводит продажи. Со стороны кажется, что ну кто куда полетит после поста в соцсетях, на деле — летают и покупают.
2. Соцсети Авиасейсла направлены не только на внутреннюю аудиторию тех, кто на них уже подписан. Даже наоборот, зачастую их цель попасть во внешний интернет, чтобы их обсуждали, с чем соцсети и контент в них успешно справляются на протяжении многих лет.
Все те классные вирусные спецпроекты, просто ситуатив — всё это охотно подхватывается другими авторами, блогерами и пабликами, что наращивает охват и частоту контакта.
Поэтому тезис «Авиасейслу не нужны соцсети» — странный. Вполне нужны и отлично выполняют свою задачу. Про Твиттер Авиасейлс я читаю в Телеграме намного больше и чаще, чем вижу Авиасейлс в самом Твиттере.
3. Авиасейсл уже построил узнаваемость и им больше можно этим не заниматься. Максимально спорное утверждение от Максима. Хочется тогда спросить, а зачем Кока-Кола и другие компании продолжают вбухивать миллиарды в рекламу, если их и без того все знают и они точно в top of mind? Плюс можно пойти читать увлекательное исследование «что будет с продажами, если остановить всю рекламу?»
Финальное утверждение, которое есть только на Бусти:
Авиасейлс завели соцсети только потому, что все так делают. Но молодцы, что хватило яиц продолжить так шутить…
Сложно парировать такой мощный тезис, предлагаю вам это сделать в комментариях. Но говорят, что некоторые умные маркетологи строят узнаваемость частотой контакта.
И пара статей в тему:
Как Ryanair покоряет соцсети — https://dnative.ru/kak-ryanair-pokoryaet-sotsseti/ Максимально схожий пример с Авиасейлс, только с куда более жестким юмором.
Настоящий Top of Mind, Reels, UGC и Porsche — https://dnative.ru/nastoyashhij-top-of-mind-reels-ugc-i-porsche/ Про то, как пользовательский контент и сила комьюнити продают тебе товары и услуги без участия бренда.
2👍100🔥43❤38😎4🤬1
Ну всё, новый 3% налог для рекламы в интернете официально подписан и вступает в силу с 1 апреля (не шутка).
Начинаем платить со второго квартала 2025 года.
Почитать скан-PDFку можно тут.
Вопросы, вопросы, вопросы… Платить будут рекламораспространители (сайты/блогеры) и/или операторы рекламных систем. Вопрос «а если я на сайте кручу РСЯ, кто платит 3%?» и другие интересные истории ещё предстоит разобрать.
Будет весело, если агентство и блогер будут платить каждый по 3% 🥺
Там ещё и налоговая прислала предложение перейти на автоУСН с 8% автоматического налога. Всё таааак будет диджитализированно скоро, что только деньги получил, сразу налог заплатил)
Начинаем платить со второго квартала 2025 года.
Почитать скан-PDFку можно тут.
Вопросы, вопросы, вопросы… Платить будут рекламораспространители (сайты/блогеры) и/или операторы рекламных систем. Вопрос «а если я на сайте кручу РСЯ, кто платит 3%?» и другие интересные истории ещё предстоит разобрать.
Будет весело, если агентство и блогер будут платить каждый по 3% 🥺
Там ещё и налоговая прислала предложение перейти на автоУСН с 8% автоматического налога. Всё таааак будет диджитализированно скоро, что только деньги получил, сразу налог заплатил)
😢71🤡22🆒9👍8❤6🤯5🤔2
Это нужно прописать в условиях
Пару дней слежу за драмой из твиттера, где девушка жалуется на Яндекс за то, что тот удалил все файлы за 15 лет жизни…
Только оказывается, что не пользовалась Диском много лет, а там автоматическая система очистки памяти. Есть предупреждения на почту, которые были все проигнорированы. И обматерила техподдержку. Твит собрал 1,2 млн охвата, писать реплаи больше нельзя.
Корректность и этичность удаления неиспользуемых файлов (там нужны просто любые действия с диском, а не с каждым файлом отдельно) — я не обсуждаю. Хочешь гарантированно хранить все файлы — делай это не в облаке.
Но вот тональность коммуникации… Я несколько лет сам занимался технической поддержкой в нашем проекте mave.digital. В стартапах это нормально, когда ты и сооснователь и ещё клиентам помогаешь разобраться с техническими вопросами.
Последние пару лет на эту позицию мы наняли… мою сестру, которая с этим отлично справляется. И наша поддержка постоянно получается много похвалы.
Так вот. После этого случая я задумался о необходимости изменения пользовательского соглашения, куда стоит включить «хамское поведение в отношении сотрудников проекта / нецензурная брань / оскорбления и так далее приводит к немедленному прекращению предоставления сервиса без возможности восстановления доступа».
Я утрирую сейчас и таких кейсов за всю историю проекта у нас не было. Но вот эта колхозная история, где человек думает, что вправе хамить и посылать техподдержку просто потому, что он клиент (бесплатный, на который компания тратит ресурсы)…
Могу ошибаться, но за оскорбления госслужащих на их рабочих местах есть штрафы и не маленькие.
Возможно сервисам пора тоже начать заботиться о своих сотрудниках и пресекать такую коммуникацию?
Я сам часто выступаю в роли клиента, не всегда всем доволен. Но срываться на техподдержку? Это человек по ту сторону экрана лично удалил твои файлы? Или опоздал с доставкой?
Думаю ограничения доступа к услугам компании могло бы остудить немало горячих голов, которые очень хотят покачать права и выразиться так «чтобы меня поняли».
Работа в поддержке — вообще не простая история, которая сильно выматывает эмоционально. Тебе почти никогда не пишут «я так счастлив», что логично. Ты просто живёшь в потоке проблем.
Пару дней слежу за драмой из твиттера, где девушка жалуется на Яндекс за то, что тот удалил все файлы за 15 лет жизни…
Только оказывается, что не пользовалась Диском много лет, а там автоматическая система очистки памяти. Есть предупреждения на почту, которые были все проигнорированы. И обматерила техподдержку. Твит собрал 1,2 млн охвата, писать реплаи больше нельзя.
Корректность и этичность удаления неиспользуемых файлов (там нужны просто любые действия с диском, а не с каждым файлом отдельно) — я не обсуждаю. Хочешь гарантированно хранить все файлы — делай это не в облаке.
Но вот тональность коммуникации… Я несколько лет сам занимался технической поддержкой в нашем проекте mave.digital. В стартапах это нормально, когда ты и сооснователь и ещё клиентам помогаешь разобраться с техническими вопросами.
Последние пару лет на эту позицию мы наняли… мою сестру, которая с этим отлично справляется. И наша поддержка постоянно получается много похвалы.
Так вот. После этого случая я задумался о необходимости изменения пользовательского соглашения, куда стоит включить «хамское поведение в отношении сотрудников проекта / нецензурная брань / оскорбления и так далее приводит к немедленному прекращению предоставления сервиса без возможности восстановления доступа».
Я утрирую сейчас и таких кейсов за всю историю проекта у нас не было. Но вот эта колхозная история, где человек думает, что вправе хамить и посылать техподдержку просто потому, что он клиент (бесплатный, на который компания тратит ресурсы)…
Могу ошибаться, но за оскорбления госслужащих на их рабочих местах есть штрафы и не маленькие.
Возможно сервисам пора тоже начать заботиться о своих сотрудниках и пресекать такую коммуникацию?
Я сам часто выступаю в роли клиента, не всегда всем доволен. Но срываться на техподдержку? Это человек по ту сторону экрана лично удалил твои файлы? Или опоздал с доставкой?
Думаю ограничения доступа к услугам компании могло бы остудить немало горячих голов, которые очень хотят покачать права и выразиться так «чтобы меня поняли».
Работа в поддержке — вообще не простая история, которая сильно выматывает эмоционально. Тебе почти никогда не пишут «я так счастлив», что логично. Ты просто живёшь в потоке проблем.
❤156👍62🔥28🤡8👎3🤬2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня важный день — День смерти трендов
Придумал в прошлом году, буду отмечать теперь каждое 31 декабря 🤝
Тренды 2024 — молчать.
Тренды 2025 — ваше время.
Придумал в прошлом году, буду отмечать теперь каждое 31 декабря 🤝
Тренды 2024 — молчать.
Тренды 2025 — ваше время.
🤣92🔥19❤10💩4🤡3👎2😎1
Моя первая лекция в 2025 году 🖖
Сразу онлайн, но по традиции, без записи. Поговорим про SMM из трёх букв: UGC, SMO, KPI и тренды (куда же без них?)
Планировал собрать супер-мега обновлённую презентацию с трендами из стратегий, которыми я занимался в этом году. Планы исполняются быстро, поэтому 9 января уже читаю лекцию в закрытом сообществе «ПМ Клуб».
У меня куча примеров качественного использования UGC и подходов к нему. Правда UGC нам приходится изобретать заново, ведь основа пользовательского контента заблокирована почти 3 года.
А ещё сотни примеров SMO из которых выберу только лучшие (как делать надо), попутно объясняя плохие (как делать не надо).
Поговорим про взаимосвязь целей и KPI, быстро обсудим ошибочность выбора классический SMM-стратегий при амбициозных целях.
То есть про UGC, связь с SMO, KPI и что мы, по планам, будем делать в этом году в SMM.
Про лекцию рассказал, теперь про место действия: это закрытое сообщество ПМ Клуб для маркетологов и предпринимателей. Раз закрытое, значит вход платный. Но первый месяц можно урвать бесплатно за регистрацию тут http://pervmarketing.ru/
В январе лекции кроме меня читает ещё Алексей Парфун и Дмитрий Бескромный. Внутри доступ к контенту, прямым эфирам, нетворкингу в чатах и закрытому контенту.
И финальное. Лекция стартует в 18:00 9 января (ровно, опаздавших не ждём) и будет длится примерно час. Записи, повторюсь, не будет. До встречи на эфире 👋
Сразу онлайн, но по традиции, без записи. Поговорим про SMM из трёх букв: UGC, SMO, KPI и тренды (куда же без них?)
Планировал собрать супер-мега обновлённую презентацию с трендами из стратегий, которыми я занимался в этом году. Планы исполняются быстро, поэтому 9 января уже читаю лекцию в закрытом сообществе «ПМ Клуб».
У меня куча примеров качественного использования UGC и подходов к нему. Правда UGC нам приходится изобретать заново, ведь основа пользовательского контента заблокирована почти 3 года.
А ещё сотни примеров SMO из которых выберу только лучшие (как делать надо), попутно объясняя плохие (как делать не надо).
Поговорим про взаимосвязь целей и KPI, быстро обсудим ошибочность выбора классический SMM-стратегий при амбициозных целях.
То есть про UGC, связь с SMO, KPI и что мы, по планам, будем делать в этом году в SMM.
Про лекцию рассказал, теперь про место действия: это закрытое сообщество ПМ Клуб для маркетологов и предпринимателей. Раз закрытое, значит вход платный. Но первый месяц можно урвать бесплатно за регистрацию тут http://pervmarketing.ru/
В январе лекции кроме меня читает ещё Алексей Парфун и Дмитрий Бескромный. Внутри доступ к контенту, прямым эфирам, нетворкингу в чатах и закрытому контенту.
И финальное. Лекция стартует в 18:00 9 января (ровно, опаздавших не ждём) и будет длится примерно час. Записи, повторюсь, не будет. До встречи на эфире 👋
👍29🔥12❤9💩7👎3🤔3🆒3
Лучший способ скачивать всё, что угодно, откуда угодно https://cobalt.tools/
Я задолбался гуглить каждый раз «скачать видео из твиттера/ютуба/инсты». Боты часто тормозят, а тут в одно окно и всё работает ОТЛИЧНО и БЕСПЛАТНО.
Тупо мастхэв в закладки.
Я задолбался гуглить каждый раз «скачать видео из твиттера/ютуба/инсты». Боты часто тормозят, а тут в одно окно и всё работает ОТЛИЧНО и БЕСПЛАТНО.
Тупо мастхэв в закладки.
3👍158🔥47❤14👎3👏2
Авторское право на идеи и сюжеты?
Ну или можно ли копировать чужие сценарии в Reels? Да, вопрос такой. На платформе (TikTok-подобные платформы объединяем в одну), где все копируют друг за другом вирусные идеи, тренды и по сто раз переснимают одинаковые ролики, может ли бренд копировать чужой креатив?
Лента рекомендаций вынесла мне микро-срач Mátes vs Viva La Vika. Ролики прикрепил, они до смешения похожи. Срач начался не сразу, а после того, как автор идеи, креатор Таня, сделала Reels, где обвинила Viva La Vika в краже её идеи.
В комментариях у последних тут же прилетели защитники и борцы за оригинальную креативность. И модератор умудрился написать ответ на претензицию:
За что быстро поплатился, само собой. В итоге отметки «кем вдохновлялись» — оставлены, все участники процесса отмечены активными ссылками.
А я вот как-то недоволен. Точнее в смятении.
Когда можно повторять чужие идеи в вертикальном формате? У любого «тренда» есть свой автор, точка отсчёта.
Если скопировали 1 раз — воровство, а если 100 раз — то ты запустил вирусный челлендж?
Брендам можно копировать у авторов (например), но у других брендов — кринж?
Копировать можно, но нужно указывать у кого подсмотрели идею?
Ответов у меня нет, с интересом готов подискутировать с вами в комментариях.
Но, базово, ощущение, что в формате Reels «невозможно добиться справедливости», хоть авторам уникальных идей и очень этого хотелось бы. Всё потому, что алгоритмические вертикальные видео-платформы изначально построены на копировании друг друга. И если ты переснимаешь, хоть покадрово, но своё видео самостоятельно, то «это ок» в рамках платформы. Ну, ты просто вторичен, но не более того.
Хоть как автор и понимаю, насколько бесит, когда «тобой вдохновляются» 😉
Ну или можно ли копировать чужие сценарии в Reels? Да, вопрос такой. На платформе (TikTok-подобные платформы объединяем в одну), где все копируют друг за другом вирусные идеи, тренды и по сто раз переснимают одинаковые ролики, может ли бренд копировать чужой креатив?
Лента рекомендаций вынесла мне микро-срач Mátes vs Viva La Vika. Ролики прикрепил, они до смешения похожи. Срач начался не сразу, а после того, как автор идеи, креатор Таня, сделала Reels, где обвинила Viva La Vika в краже её идеи.
В комментариях у последних тут же прилетели защитники и борцы за оригинальную креативность. И модератор умудрился написать ответ на претензицию:
Добрый день! ❤️Наш креативный отдел придумывает идеи для контента самостоятельно, чтобы ратовать VLV-girls🫶🏻💫
За что быстро поплатился, само собой. В итоге отметки «кем вдохновлялись» — оставлены, все участники процесса отмечены активными ссылками.
А я вот как-то недоволен. Точнее в смятении.
Когда можно повторять чужие идеи в вертикальном формате? У любого «тренда» есть свой автор, точка отсчёта.
Если скопировали 1 раз — воровство, а если 100 раз — то ты запустил вирусный челлендж?
Брендам можно копировать у авторов (например), но у других брендов — кринж?
Копировать можно, но нужно указывать у кого подсмотрели идею?
Ответов у меня нет, с интересом готов подискутировать с вами в комментариях.
Но, базово, ощущение, что в формате Reels «невозможно добиться справедливости», хоть авторам уникальных идей и очень этого хотелось бы. Всё потому, что алгоритмические вертикальные видео-платформы изначально построены на копировании друг друга. И если ты переснимаешь, хоть покадрово, но своё видео самостоятельно, то «это ок» в рамках платформы. Ну, ты просто вторичен, но не более того.
Хоть как автор и понимаю, насколько бесит, когда «тобой вдохновляются» 😉
👍65❤24🤔15🔥8
Напоминалка про лекцию
Завтра в 18:00 в закрытом сообществе «ПМ Клуб» читаю лекцию (без записи) про SMM из трёх букв: UGC, SMO, KPI и тренды.
Как уже писал в прошлый раз, обновлённая преза про тренды из стратегий, которые делал, лучшие примеры SMO и UGC, ну и KPI, где и когда какие ставить.
В «ПМ Клубе» сейчас первый месяц бесплатно после регистрации, так что можно завтра послушать меня, а ещё потом и Бескромного, вступить в чат для нетворкинга и посмотреть, что да как внутри работает.
Лекция займёт примерно час, не опаздывайте http://pervmarketing.ru/ 🖖
Завтра в 18:00 в закрытом сообществе «ПМ Клуб» читаю лекцию (без записи) про SMM из трёх букв: UGC, SMO, KPI и тренды.
Как уже писал в прошлый раз, обновлённая преза про тренды из стратегий, которые делал, лучшие примеры SMO и UGC, ну и KPI, где и когда какие ставить.
В «ПМ Клубе» сейчас первый месяц бесплатно после регистрации, так что можно завтра послушать меня, а ещё потом и Бескромного, вступить в чат для нетворкинга и посмотреть, что да как внутри работает.
Лекция займёт примерно час, не опаздывайте http://pervmarketing.ru/ 🖖
👍12❤7
Расшифровка подкаста: Как Кинопоиск стал феноменом в соцсетях: кино, любовь и спецпроекты
Когда я перезапускал подкаст DNative в сезон «про классные SMM-проекты», я сразу задумался о текстовых расшифровках эпизодов. Но не просто аудио-в-текст, с этим без проблем справляется наша нейросеть в mave. А редактура в статью, которую интересно читать.
Прямую речь и диалог не просто переводить в монолитный текст-рассказ, скажу я вам. Но, как мне кажется, у меня получилось. Начал я с эпизода про Кинопоиск:
Прочитать текст-пересказ всего важного можно у меня в блоге https://dnative.ru/kak-kinopoisk-stal-fenomenom-v-sotssetyah-kino-lyubov-i-spetsproekty/
Ну или всё же послушать сразу в Telegram-плеере.
В статье:
P.S. Если кто-то готов заняться редактурой нейросетевой текстовой расшифровки аудио в такие статьи (по примеру), пишите @denominant. У меня есть эпизоды и будут новые. Только сразу сроки/стоимость.
P.P.S Аудио-версия всё ещё лучше, так считаю.
Когда я перезапускал подкаст DNative в сезон «про классные SMM-проекты», я сразу задумался о текстовых расшифровках эпизодов. Но не просто аудио-в-текст, с этим без проблем справляется наша нейросеть в mave. А редактура в статью, которую интересно читать.
Прямую речь и диалог не просто переводить в монолитный текст-рассказ, скажу я вам. Но, как мне кажется, у меня получилось. Начал я с эпизода про Кинопоиск:
Прочитать текст-пересказ всего важного можно у меня в блоге https://dnative.ru/kak-kinopoisk-stal-fenomenom-v-sotssetyah-kino-lyubov-i-spetsproekty/
Ну или всё же послушать сразу в Telegram-плеере.
В статье:
1. Зачем соцсети Кинопоиску, причём тут Ольга Бузова и Любовь.
2. Фокусные платформы и как произошёл разворот к Telegram.
3. Три больших вехи в наборе аудитории Telegram-канала
4. Что надо знать, чтобы попасть на работу в отдел по работе с соцсетями Кинопоиска
5. Главный секрет «как сделать хороший проект»
P.S. Если кто-то готов заняться редактурой нейросетевой текстовой расшифровки аудио в такие статьи (по примеру), пишите @denominant. У меня есть эпизоды и будут новые. Только сразу сроки/стоимость.
P.P.S Аудио-версия всё ещё лучше, так считаю.
👍26🔥16❤15😍1👀1
Случился киберпанк
Ну или рекурсия. Копирайтер записал на YouTube ролик о том, как нейросети украли у него его работу. Компания, в которой он на фрилансе писал статьи, перестала давать ему новые заказы и теперь публикует в разы больше материалов, которые сгенерированы в нейросетях.
По признанию автора, они на 80-90% такие же качественные, как и его, только создаются за минуты и бесплатно.
Так вот. В чём киберпанковая рекурсия: под роликом нейросеть от YouTube пересказала смысл видео в паре строчек.
А парень говорит, что планирует теперь развивать YouTube-каналы, потому что нейросети не смогут украсть чужой человеческий опыт.
Как видно, могут.
Понравился комментарий под роликом:
Ну или рекурсия. Копирайтер записал на YouTube ролик о том, как нейросети украли у него его работу. Компания, в которой он на фрилансе писал статьи, перестала давать ему новые заказы и теперь публикует в разы больше материалов, которые сгенерированы в нейросетях.
По признанию автора, они на 80-90% такие же качественные, как и его, только создаются за минуты и бесплатно.
Так вот. В чём киберпанковая рекурсия: под роликом нейросеть от YouTube пересказала смысл видео в паре строчек.
А парень говорит, что планирует теперь развивать YouTube-каналы, потому что нейросети не смогут украсть чужой человеческий опыт.
Как видно, могут.
Понравился комментарий под роликом:
Я хотел, чтобы ИИ выполнял мои скучные задачи, пока я рисую и пишу. Но все эти компании занимаются разработкой ИИ, чтобы рисовать и писать, пока я все еще выполняю все скучные задачи.
😢102🤣40❤9
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Community notes — великая вещь!
Появилась в Twitter с подачи Маска (вообще думаю первоисточником будет всё же Википедия, но именно в соцсетях Твиттер стал первым).
Вчера новостью с пометкой «МОЛНИЯ» прилетело заявление Цукерберга, что они пускают в ленты политический контент, отказываются от сторонних верификаторов информации и ослабляют модерацию многих чувствительных тем. Эксперты-во-всём сразу же связали такой крутой разворот систем модерации со скорым приходом на пост Трампа, изменениями повесточки и так далее.
Я не эксперт в политике, но вижу тут ещё и взаимосвязь с Твиттером/Маском.
Комьюнити ноутс в Твиттере — великая и крутая вещь. Когда общественность может прилепить «контекст» или правдивые факты к любому твиту на платформе любого человека, политика или бренда, это даёт и кучу мемов, и кучу важной, неслыханной ранее, свободы.
Работа с такими заметками работает достаточно просто. Ты можешь вступить в коллектив тех, кто добавляет контекст, это не сложно. Я там давно.
Далее к любому твиту ты можешь добавить контекст и обосновать его. Остальные участники сообщества голосуют, стоит ли его добавлять или какую версию. Набрав критическую массу, контекст появляется под твитами.
Оказалось, что отмодерировать весь интернет, а именно это ФБ и Инста пытались делать, силами сторонних организаций — невозможно.
А вот сэкономить ресурсы и дать эту возможность сообществу — вполне работоспособная история.
Кроме того, появление «политики», точнее добавление её в большем количестве в ленты рекомендаций и новостей, связана не столько с Трампом, а с тем, что Твиттер «должен был загнуться» после покупки Маском, при этом живее всех живых и активность там только растёт. Людям интересна политика и новости вокруг нас, это нужно и полезно обсуждать.
Отсюда и в Threads, в которых изначально политконтента не должно было быть, теперь будет (есть настройка), и в Инсту прилетит, ну и в ФБ.
Впереди нас ждёт бесконечное количество скриншотов с «контекстом» к постам из Цукербергских соцсетей, это факт.
Ну а как изменится алгоритм, будем посмотреть.
Появилась в Twitter с подачи Маска (вообще думаю первоисточником будет всё же Википедия, но именно в соцсетях Твиттер стал первым).
Вчера новостью с пометкой «МОЛНИЯ» прилетело заявление Цукерберга, что они пускают в ленты политический контент, отказываются от сторонних верификаторов информации и ослабляют модерацию многих чувствительных тем. Эксперты-во-всём сразу же связали такой крутой разворот систем модерации со скорым приходом на пост Трампа, изменениями повесточки и так далее.
Я не эксперт в политике, но вижу тут ещё и взаимосвязь с Твиттером/Маском.
Комьюнити ноутс в Твиттере — великая и крутая вещь. Когда общественность может прилепить «контекст» или правдивые факты к любому твиту на платформе любого человека, политика или бренда, это даёт и кучу мемов, и кучу важной, неслыханной ранее, свободы.
Работа с такими заметками работает достаточно просто. Ты можешь вступить в коллектив тех, кто добавляет контекст, это не сложно. Я там давно.
Далее к любому твиту ты можешь добавить контекст и обосновать его. Остальные участники сообщества голосуют, стоит ли его добавлять или какую версию. Набрав критическую массу, контекст появляется под твитами.
Оказалось, что отмодерировать весь интернет, а именно это ФБ и Инста пытались делать, силами сторонних организаций — невозможно.
А вот сэкономить ресурсы и дать эту возможность сообществу — вполне работоспособная история.
Кроме того, появление «политики», точнее добавление её в большем количестве в ленты рекомендаций и новостей, связана не столько с Трампом, а с тем, что Твиттер «должен был загнуться» после покупки Маском, при этом живее всех живых и активность там только растёт. Людям интересна политика и новости вокруг нас, это нужно и полезно обсуждать.
Отсюда и в Threads, в которых изначально политконтента не должно было быть, теперь будет (есть настройка), и в Инсту прилетит, ну и в ФБ.
Впереди нас ждёт бесконечное количество скриншотов с «контекстом» к постам из Цукербергских соцсетей, это факт.
Ну а как изменится алгоритм, будем посмотреть.
👍34❤17🔥8👀2
Макулатура для UGC
На праздниках купил в подарок датчик СО2 и офигел от количества вкладышей и разных активностей, которые бренд предлагает. Напиши отзыв, получишь весы, сними обзор и участвуй в розыгрыше и так далее.
Пять вкладышей в маленькой коробке, призывающих что-то сделать. Если вам кажется, что это «слишком много» — вам не кажется, действительно слишком большое количество вариантов, как правило, ведёт к снижению эффективности каждого конкретного предложения.
Даже сфотографировал всё многообразие предложений. Жаль только, что датчик перестал работать на третьем включении, но это уже совсем другая история.
Так я к чему. С продолжающимся ростом стоимости привлечения подписчиков в Telegram, запретом рекламы в Инсте… Взаимодействие с текущими клиентами и привлечение их из offline в online выглядит многообещающим.
Сегодня я консультировал ребят, которые продают на маркетплейсах свой бренд, сотни тысяч единиц продукции в год. Если представить, что на упаковку есть возможность поместить качественный СТА и вести аудиторию, к примеру, в Telegram. То даже с конверсией в несколько процентов это уже будет очень интересно, не говоря уже о 10%+.
Но вот как этот бренд, такого почти ни у кого не видел.
UGC — это важно.
Правильный SMO — супер-важно.
На праздниках купил в подарок датчик СО2 и офигел от количества вкладышей и разных активностей, которые бренд предлагает. Напиши отзыв, получишь весы, сними обзор и участвуй в розыгрыше и так далее.
Пять вкладышей в маленькой коробке, призывающих что-то сделать. Если вам кажется, что это «слишком много» — вам не кажется, действительно слишком большое количество вариантов, как правило, ведёт к снижению эффективности каждого конкретного предложения.
Даже сфотографировал всё многообразие предложений. Жаль только, что датчик перестал работать на третьем включении, но это уже совсем другая история.
Так я к чему. С продолжающимся ростом стоимости привлечения подписчиков в Telegram, запретом рекламы в Инсте… Взаимодействие с текущими клиентами и привлечение их из offline в online выглядит многообещающим.
Сегодня я консультировал ребят, которые продают на маркетплейсах свой бренд, сотни тысяч единиц продукции в год. Если представить, что на упаковку есть возможность поместить качественный СТА и вести аудиторию, к примеру, в Telegram. То даже с конверсией в несколько процентов это уже будет очень интересно, не говоря уже о 10%+.
Но вот как этот бренд, такого почти ни у кого не видел.
UGC — это важно.
Правильный SMO — супер-важно.
❤50👍12🔥10🤣2