Кризис монолита
Психологи говорят, что в 10 лет у детей начинается кризис переходного возраста. Если считать наш монолит за ребёнка, то он уже пошел в третий класс — ему как раз 10 лет. И у него кризис. Мы провели примерно 30 внутренних интервью с разработчиками, QA и Product Owners, и вот, что выяснили по этому поводу.
Психологи говорят, что в 10 лет у детей начинается кризис переходного возраста. Если считать наш монолит за ребёнка, то он уже пошел в третий класс — ему как раз 10 лет. И у него кризис. Мы провели примерно 30 внутренних интервью с разработчиками, QA и Product Owners, и вот, что выяснили по этому поводу.
— Те, кто в монолите, не довольны этим: он замедляет разработку, привносит усталость, выгорание и тлен от ощущения, что монолит никак не распиливается.
— Треть бизнесовой бэкэнд C# разработки – в монолите. А это опять страдания, потому что сложнее, «выгорабельнее» и медленнее (примерно в 5-7 раз, чем вне монолита).
— Lead time(от создания коммита до выхода на прод) за Q1 — около 5 рабочих дней. У нас 3,6 релизов в неделю (это без хотфиксов). Но можно то лучше!
— Есть неожиданные замедления: иногда мы включаем Stop The Line, иногда ломается пайплайн сборки на stage или dev, иногда могут быть нестабильны стенды.
— Работа с монолитным кодом также не вызывает удовлетворения. Много кода уже принадлежит Продуктовым командам (разделение ответственности по функциям и разделение LF endpoint по будущим компонентам), но общего безхозного кода предостаточно.
Мы пилим монолит, но он точно будет с нами ещё несколько лет. Тлен? Нет, есть решение — мы создаём команду Monolith Release Engineering Team!
Команда возьмет на себя владение общим монолитовским кодом, билд-релиз пайплайном, тестами, рефакторингом БД. В принципе, команда возьмёт на себя процессы связанные с монолитом, чтобы постараться убрать вышеназванные проблемы.
В команде будет 2 релиз инженера — .Net разработчика высокой квалификации. Первый участник уже есть. Второго будем искать «после майских», но если кто желает присоединиться — велкам в мир (зачеркнуто — боли и страданий) больших вызовов, драйва и развития в system engineering (с уклоном в инфраструктуру).
Ссылка на вакансию (.NET-разработчика), если решите откликнуться.
— Треть бизнесовой бэкэнд C# разработки – в монолите. А это опять страдания, потому что сложнее, «выгорабельнее» и медленнее (примерно в 5-7 раз, чем вне монолита).
— Lead time(от создания коммита до выхода на прод) за Q1 — около 5 рабочих дней. У нас 3,6 релизов в неделю (это без хотфиксов). Но можно то лучше!
— Есть неожиданные замедления: иногда мы включаем Stop The Line, иногда ломается пайплайн сборки на stage или dev, иногда могут быть нестабильны стенды.
— Работа с монолитным кодом также не вызывает удовлетворения. Много кода уже принадлежит Продуктовым командам (разделение ответственности по функциям и разделение LF endpoint по будущим компонентам), но общего безхозного кода предостаточно.
Мы пилим монолит, но он точно будет с нами ещё несколько лет. Тлен? Нет, есть решение — мы создаём команду Monolith Release Engineering Team!
Команда возьмет на себя владение общим монолитовским кодом, билд-релиз пайплайном, тестами, рефакторингом БД. В принципе, команда возьмёт на себя процессы связанные с монолитом, чтобы постараться убрать вышеназванные проблемы.
В команде будет 2 релиз инженера — .Net разработчика высокой квалификации. Первый участник уже есть. Второго будем искать «после майских», но если кто желает присоединиться — велкам в мир (зачеркнуто — боли и страданий) больших вызовов, драйва и развития в system engineering (с уклоном в инфраструктуру).
Ссылка на вакансию (.NET-разработчика), если решите откликнуться.
Workable
Dodo Brands (Dodo Pizza, Drinkit, Doner 42)
Dodo Brands — международная сеть ресторанов родом из России. Мы в цифрах: 700+ пиццерий в 15 странах, 16 млн клиентов, 365 заказов в минуту в приложении.
А у вас есть монолит?
Anonymous Poll
56%
Есть, пилим, ещё много работы
15%
Есть, почти допилили
9%
Уже нет
20%
Не было никогда
😎
*Включаем режим «похвалиться».
«Ворвались» в чарт к Егору: и в онлайне заметные, и доклады огонь, и задачи у нас интересные.
*Выключаем режим.
*Включаем режим «похвалиться».
«Ворвались» в чарт к Егору: и в онлайне заметные, и доклады огонь, и задачи у нас интересные.
*Выключаем режим.
Etolstoy
Известность команд мобильной разработки в 2021
Результаты большого опроса мобильщиков на 2021 год: в каких компаниях хотят работать, как их выбирают, на какие конференции ходят.
Железный Феликс
У нас в офисе появился вот такой железный «Феликс». У нас есть эксперты по старым советским приборам? Для чего нужно это устройство?
У нас в офисе появился вот такой железный «Феликс». У нас есть эксперты по старым советским приборам? Для чего нужно это устройство?
Зачем мы пишем «посмертные фотографии»? Чтобы не повторять ошибки дважды. Собрали наш опыт и систематизировали. Внутри шаблон, если захотите применить опыт у себя.
Хабр
Зачем и как мы пишем постмортемы по критичным багам
В какой-то момент у нас стало много хотфиксов — стабильно больше половины деплоев на проде были хотфиксы или откаты. Мы решили анализировать каждый хотфикс, чтоб...
Рекомендовать за деньги — зло?
Допустим, ты порекомендовал/порекомендовала другу компанию, дал/дала его/её контакты, потом собеседование, испытательный срок пройден, а ты получил/получила за это деньги. Это хорошо или плохо? У нас тут, как сверхновая, образовалась дискуссия на эту тему в нашем Слаке.
С одной стороны, мы внутри компании все друг другу помогаем, но по своему желанию. В этой парадигме стимуляция деньгами переведёт помощь в разряд товарно-денежных отношений. В следующий раз желание от души порекомендовать компанию приведёт к мысли «А мне за это заплатят или нет?». Так можно дойти до того, что каждое действие можно оценивать в рублях, а потом дойдёт и до микроменеджмента (бррр) и остальных прелестей bullshit-корпораций.
С другой, «порекомендовать компанию», значит проделать ту же работу, что делает профессиональный рекрутер, но в свое свободное время. При этом если человек по рекомендации принёс компании пользу, почему бы за это не заплатить?
Вот такой дуализм. А вы как считаете?
Допустим, ты порекомендовал/порекомендовала другу компанию, дал/дала его/её контакты, потом собеседование, испытательный срок пройден, а ты получил/получила за это деньги. Это хорошо или плохо? У нас тут, как сверхновая, образовалась дискуссия на эту тему в нашем Слаке.
С одной стороны, мы внутри компании все друг другу помогаем, но по своему желанию. В этой парадигме стимуляция деньгами переведёт помощь в разряд товарно-денежных отношений. В следующий раз желание от души порекомендовать компанию приведёт к мысли «А мне за это заплатят или нет?». Так можно дойти до того, что каждое действие можно оценивать в рублях, а потом дойдёт и до микроменеджмента (бррр) и остальных прелестей bullshit-корпораций.
С другой, «порекомендовать компанию», значит проделать ту же работу, что делает профессиональный рекрутер, но в свое свободное время. При этом если человек по рекомендации принёс компании пользу, почему бы за это не заплатить?
Вот такой дуализм. А вы как считаете?
ИИ прогнозирует ингредиенты
Мы писали, что с помощью ИИ скрываем лица в трансляциях с кухонь, и вот — новое применение. Вместе с партнерами из Crayon и Microsoft недавно внедрили систему прогнозирования расхода ингредиентов на базе Microsoft Azure Machine Learning ( и Azure Databricks для ускорения).
Эта интеллектуальная предиктивная система учитывает сезонный рост, праздники, маркетинговые активности, местные события. По множеству факторов она помогает точнее закупать ингредиенты для пиццерий. Раньше надо было часами всё считать в отдельных таблицах. Теперь всё централизованно и быстрее: список ингредиентов для заказа управляющий ресторана может получить за 2 минуты.
Внедрение системы прогнозирования экономит время, трудозатраты и сами ингредиенты, когда меньше перезакупок или довозов. За счёт этого можно экономить примерно 54 млн руб в год. Система уже работает в нескольких десятках ресторанов. Осталось внедрить систему во все остальные рестораны и интегрировать с системами поставщиков ингредиентов.
Мы писали, что с помощью ИИ скрываем лица в трансляциях с кухонь, и вот — новое применение. Вместе с партнерами из Crayon и Microsoft недавно внедрили систему прогнозирования расхода ингредиентов на базе Microsoft Azure Machine Learning ( и Azure Databricks для ускорения).
Эта интеллектуальная предиктивная система учитывает сезонный рост, праздники, маркетинговые активности, местные события. По множеству факторов она помогает точнее закупать ингредиенты для пиццерий. Раньше надо было часами всё считать в отдельных таблицах. Теперь всё централизованно и быстрее: список ингредиентов для заказа управляющий ресторана может получить за 2 минуты.
Внедрение системы прогнозирования экономит время, трудозатраты и сами ингредиенты, когда меньше перезакупок или довозов. За счёт этого можно экономить примерно 54 млн руб в год. Система уже работает в нескольких десятках ресторанов. Осталось внедрить систему во все остальные рестораны и интегрировать с системами поставщиков ингредиентов.
Мы тут в Слаке сделали внезапный опрос «Кто кем хотел стать в детстве?» Пока выяснилось, что мы хотели стать космонавтами, кондукторами, пастухами, бухгалтерами, учителями, лётчиками-испытателями, моделями и сисадминами (одновременно притом) и Майклом Джексоном (не знаем как это работает, не спрашивайте). А теперь работаем в IT-компании разработчиками, продкатами, QA, SRE, HR и деврелами:).
А вы кем хотели стать в детстве и кем стали?
На картинке цитаты из ответов в опросе.
А вы кем хотели стать в детстве и кем стали?
На картинке цитаты из ответов в опросе.
Выпустили книгу для разработчиков доступных приложений на iOS
Однажды Миша Рубанов написал статью о доступности в наш блог на Хабре, потом ещё и ещё, потом провёл курс о доступности (где была презентация на 500 слайдов).
А теперь у нас есть книга о доступности мобильных приложений на iOS.
Это книга от русскоязычного автора и действующего iOS-разработчика Миши Рубанова:
— не переписанная документация;
— не набор статей;
— не переводы с англоязычных источников.
Это полноценная книга для тех, кто хочет сделать/переделать своё приложение, чтобы им пользовались незрячие люди.
— Книга бесплатная.
— Много примеров, иллюстраций, кода и ссылок на репозитории.
— Выходит частями.
— В каждой части есть задания на «самопроверку».
— Первые три главы уже доступны на сайте.
— Остальные будут выходить в канале Dodo Mobile. Подписывайтесь.
Читайте книгу, выполняйте задания в конце глав, оставляйте отзывы, делитесь книгой (и постом), делайте доступные приложения!
Однажды Миша Рубанов написал статью о доступности в наш блог на Хабре, потом ещё и ещё, потом провёл курс о доступности (где была презентация на 500 слайдов).
А теперь у нас есть книга о доступности мобильных приложений на iOS.
Это книга от русскоязычного автора и действующего iOS-разработчика Миши Рубанова:
— не переписанная документация;
— не набор статей;
— не переводы с англоязычных источников.
Это полноценная книга для тех, кто хочет сделать/переделать своё приложение, чтобы им пользовались незрячие люди.
— Книга бесплатная.
— Много примеров, иллюстраций, кода и ссылок на репозитории.
— Выходит частями.
— В каждой части есть задания на «самопроверку».
— Первые три главы уже доступны на сайте.
— Остальные будут выходить в канале Dodo Mobile. Подписывайтесь.
Читайте книгу, выполняйте задания в конце глав, оставляйте отзывы, делитесь книгой (и постом), делайте доступные приложения!
Forwarded from Рубанов про мобилу
Мы готовы помочь вам адаптировать ваши приложения
Варианта два
1. Вы можете прийти на курс Валерии Курмак и мы быстро научим вас всему что умеем. Курс начинается через неделю https://kurmak.info
2. Вы можете читать книгу, пробовать в своих приложениях. Если столкнетесь со сложностями, то присылайте примеры нам в этот канал, мы разберем как надо делать и расскажем об этом в канале. Если нужно будет, то попросим помощи у наших незрячих друзей. Самые сложные примеры могут попасть в книгу.
Варианта два
1. Вы можете прийти на курс Валерии Курмак и мы быстро научим вас всему что умеем. Курс начинается через неделю https://kurmak.info
2. Вы можете читать книгу, пробовать в своих приложениях. Если столкнетесь со сложностями, то присылайте примеры нам в этот канал, мы разберем как надо делать и расскажем об этом в канале. Если нужно будет, то попросим помощи у наших незрячих друзей. Самые сложные примеры могут попасть в книгу.
Блог Dodo Engineering на Хабре теперь официально «Wow»
Недавно Хабр организовал Corp Blog Awards. Это премия для компаний, которые делают крутой контент для Хабра и вносят вклад в развитие сообщества и IT-индустрии. А вчера на конференции HighLoad++ 2021 прошло награждение.
И мы выиграли две номинации — «Лучший блог о мобильной разработке» и «Wow блог»! Но и то не всё — мы ещё получили чемпионский пояс как «Лучший блог» вне номинаций!
У нас лучший блог Хабра — кайф!
Что творилось в командном Слаке не передать: открывали шампанское, горели огонёчки реакций, а обычный комментарий — это «ААААА!!!»
Большая благодарность нашим авторам: разработчикам, QA, HR, продактам, SRE, дизайнерм! Вы классные, спасибо, что пишете и предлагаете идеи. Вас очень много, всех, к сожалению, не получится тегнуть. И, благодарность, конечно, нашим читателям: читайте нас, ставьте плюсы, репостите и комментируйте, а мы будем стараться создавать контент ещё мощнее! Мы вас любим)
Недавно Хабр организовал Corp Blog Awards. Это премия для компаний, которые делают крутой контент для Хабра и вносят вклад в развитие сообщества и IT-индустрии. А вчера на конференции HighLoad++ 2021 прошло награждение.
И мы выиграли две номинации — «Лучший блог о мобильной разработке» и «Wow блог»! Но и то не всё — мы ещё получили чемпионский пояс как «Лучший блог» вне номинаций!
У нас лучший блог Хабра — кайф!
Что творилось в командном Слаке не передать: открывали шампанское, горели огонёчки реакций, а обычный комментарий — это «ААААА!!!»
Большая благодарность нашим авторам: разработчикам, QA, HR, продактам, SRE, дизайнерм! Вы классные, спасибо, что пишете и предлагаете идеи. Вас очень много, всех, к сожалению, не получится тегнуть. И, благодарность, конечно, нашим читателям: читайте нас, ставьте плюсы, репостите и комментируйте, а мы будем стараться создавать контент ещё мощнее! Мы вас любим)