Наверное, вы слышали, что в IT-компаниях есть такая практика, когда к новому человеку «прикрепляют» напарника, который помогает адаптироваться, разобраться во внутренних процессах, вникнуть в задачи. Их называют по-разному: наставник, ментор, Buddy или Big Brother — суть от этого не меняется. Обычно эти ребята давно работают в компании, всех знают, с радостью делятся знаниями и опытом.
Было бы здорово, если бы у каждого в начале профессионального пути был такой человек, к которому можно было прийти с вопросами «Что делать дальше? Как сделать лучше? Чему учиться? Какое направление выбрать?» и получить дельный совет.
На самом деле уже есть платформы, где можно найти себе такого ментора. А ещё наш СЕО Саша Андронов тоже готов общаться и делиться своим опытом с джунами, QA, продактами и не только. Пишите ему, рассказывайте о своей проблеме — возможно, он поможет и вам, как однажды помог нашей разработчице Руфине Ахмадеевой. Заглядывайте в комментарии — там будет её история.
Было бы здорово, если бы у каждого в начале профессионального пути был такой человек, к которому можно было прийти с вопросами «Что делать дальше? Как сделать лучше? Чему учиться? Какое направление выбрать?» и получить дельный совет.
На самом деле уже есть платформы, где можно найти себе такого ментора. А ещё наш СЕО Саша Андронов тоже готов общаться и делиться своим опытом с джунами, QA, продактами и не только. Пишите ему, рассказывайте о своей проблеме — возможно, он поможет и вам, как однажды помог нашей разработчице Руфине Ахмадеевой. Заглядывайте в комментарии — там будет её история.
Telegram
99developers
Про развитие джунам.
За последний год ко мне обратились 4 человека с просьбой помочь им сделать следующий шаг в развитии как разработчиков. Два человека были на уровне Junior, двое вообще только входят в IT.
Я помню как я сам учился разработке. Опустим…
За последний год ко мне обратились 4 человека с просьбой помочь им сделать следующий шаг в развитии как разработчиков. Два человека были на уровне Junior, двое вообще только входят в IT.
Я помню как я сам учился разработке. Опустим…
👍11
Мы заметили, что интерес к теме релокейта среди айтишников не спадает. Вроде бы первая волна спонтанных отъездов закончилась, но вопросы о том, как жить и работать дальше, остались.
Вместе с командами эйчаров, юристов и финансистов мы написали статью про то, как могут измениться трудовые отношения с российскими компаниями при работе из-за границы и что делать, чтобы ничего не нарушить.
Вместе с командами эйчаров, юристов и финансистов мы написали статью про то, как могут измениться трудовые отношения с российскими компаниями при работе из-за границы и что делать, чтобы ничего не нарушить.
Хабр
Как работать на российскую компанию после релокейта и ничего не нарушить
По разным данным в СМИ, за март из России уехало от 50 до 100 тысяч айтишников и ещё столько же планируют переезд в апреле . Многие из них уже работали на зарубежных работодателей, кто-то переезжал...
🔥10🤯3👎2
Вчера вышла сборка приложения на Tuist. Раньше у нас был менеджер пакетов CocoaPods. Он не только скачивал зависимости, но и задавал жёсткую и неудобную структуру проекта. Когда мы начали распиливать, это упрощало работу, а когда распил подошёл к 80% — начало мешать. Поды замедляли сборку проекта.
Tuist работает иначе. Это гибкая система по генерации структуры проекта из кода, но вместе с этим умеет и обновлять зависимости, причём мы не привязаны к одной, можем использовать любые. Вдобавок даёт много других инструментов по кешированию модулей и генерации файлов.
На первый этап адаптирования Tuist ушло полгода. Несколько месяцев мы жили одновременно на двух инфраструктурах, что мешало распилу и замедляло CI. Дальше планируем отказаться от структуры подов и начать использовать фичи Tuist на максимум. Это приведёт к удивительным штукам: например, мы сможем ускорить холодный старт приложения, что снимет ограничение на количество модулей.
Больше технических деталей и первые выводы — в канале Dodo Mobile.
Tuist работает иначе. Это гибкая система по генерации структуры проекта из кода, но вместе с этим умеет и обновлять зависимости, причём мы не привязаны к одной, можем использовать любые. Вдобавок даёт много других инструментов по кешированию модулей и генерации файлов.
На первый этап адаптирования Tuist ушло полгода. Несколько месяцев мы жили одновременно на двух инфраструктурах, что мешало распилу и замедляло CI. Дальше планируем отказаться от структуры подов и начать использовать фичи Tuist на максимум. Это приведёт к удивительным штукам: например, мы сможем ускорить холодный старт приложения, что снимет ограничение на количество модулей.
Больше технических деталей и первые выводы — в канале Dodo Mobile.
👍8
Есть идея, как провести субботу с пользой? У нас есть!
Можно посмотреть в онлайне панельную дискуссию, на которой наш СТО Паша Притчин поделится своими мыслями, как строить карьеру в IT. Это раз.
Или подключиться к другой дискуссии, где наша People&Process lead Настя Чернова будет искать ответ на вопрос, является ли внедрение Agile-методологии единственным способом привести компанию к изменениям.
Это два.
Оба мероприятия пройдут рамках BeeTech Conf 2.0, которую проводят ребята из Beeline Казахстан. Будут доклады по четырём направлениям: разработка, большие данные, аджайл и менеджмент. Обещают много реальных и прикладных кейсов.
Посмотреть программу и зарегистрироваться
Приходите посмотреть, послушать и позадавать вопросы.
📍23 апреля (суббота), начало конференции в 11:00 (GMT+6)
Можно посмотреть в онлайне панельную дискуссию, на которой наш СТО Паша Притчин поделится своими мыслями, как строить карьеру в IT. Это раз.
Или подключиться к другой дискуссии, где наша People&Process lead Настя Чернова будет искать ответ на вопрос, является ли внедрение Agile-методологии единственным способом привести компанию к изменениям.
Это два.
Оба мероприятия пройдут рамках BeeTech Conf 2.0, которую проводят ребята из Beeline Казахстан. Будут доклады по четырём направлениям: разработка, большие данные, аджайл и менеджмент. Обещают много реальных и прикладных кейсов.
Посмотреть программу и зарегистрироваться
Приходите посмотреть, послушать и позадавать вопросы.
📍23 апреля (суббота), начало конференции в 11:00 (GMT+6)
beetech.kz
beetech 2023
Eжегодная конференция для развития IT-сообщества Казахстана
👏5❤4👍4
21 апреля вспоминаем день Великого падения Dodo IS
Кто-то спросит «Ну, упали, что с того? Что вы носитесь со своим падением и почему оно великое? Неужто больше никогда не падали?».
Падали. Например, в прошлом году 1 сентября мы пробили потолок в 400 заказов в минуту, уже хотели открывать шампанское и тут начались проблемы в трекере заказов. 4 часа ушло на починку. Больно, но не смертельно – обошлось без выезда IT-бригад реанимации, как было в 2018. В тот раз почти вся команда на несколько дней поселилась в офисе и чинила-чинила-чинила, а сочувствующие подвозили ребятам еду.
Да, мы падаем не так громко, как гиганты. Вспомнить хотя бы глобальный сбой в соцсети-которую-нельзя-называть, когда на устранение проблемы ушло 7 часов. Или как сломался Google и потянул за собой кучу сервисов по всему миру.
Падают все. Главное — найти силы подняться, исправить свои ошибки и больше их не повторять. Пока нам это удаётся.
Кто-то спросит «Ну, упали, что с того? Что вы носитесь со своим падением и почему оно великое? Неужто больше никогда не падали?».
Падали. Например, в прошлом году 1 сентября мы пробили потолок в 400 заказов в минуту, уже хотели открывать шампанское и тут начались проблемы в трекере заказов. 4 часа ушло на починку. Больно, но не смертельно – обошлось без выезда IT-бригад реанимации, как было в 2018. В тот раз почти вся команда на несколько дней поселилась в офисе и чинила-чинила-чинила, а сочувствующие подвозили ребятам еду.
Да, мы падаем не так громко, как гиганты. Вспомнить хотя бы глобальный сбой в соцсети-которую-нельзя-называть, когда на устранение проблемы ушло 7 часов. Или как сломался Google и потянул за собой кучу сервисов по всему миру.
Падают все. Главное — найти силы подняться, исправить свои ошибки и больше их не повторять. Пока нам это удаётся.
🔥21👍3
22 апреля мы считаем днём рождения компании Dodo и днём рождения Dodo IS (ведь мы неразрывно связаны). 11 лет назад наша система была маааленьким модулем для приёма заказов по телефону, теперь же Dodo IS — становится большооой платформой, которая помогает масштабировать наш бизнес!
Мы много чего успели за последний год:
🔹IT-команда выросла почти на 50%. Наш средний возраст — 30 лет, а всем вместе нам больше 6 тысяч лет!
🔹Делали из Dodo IS платформу, запустили курьерское приложение с чаевыми, научились определять дефекты пиццы с помощью компьютерного зрения и прогнозировать закупки с ML. Добавили в приложение чат и сторис, перезапустили программу лояльности.
🔹Открыто делились своим опытом с миром: выпустили 2 новых подкаста, 30+ раз выступили на конференциях и митапах, написали 40+ статей, книгу «Про доступность iOS» и попали в топ-5 команд мобильной разработки.
Считаем, что год прошёл круто. Впереди много новых вызовов, но мы с ними справимся и сделаем наш продукт ещё лучше.
Ну и по традиции — поздравляем Dodo, Dodo IS, Dodo Engineering и всех, без кого всё это было бы невозможным — наших разработчиков, продактов, QA, SRE, c-level, менеджеров, дизайнеров, ppl, деврел, техподдержку (никого не забыли?) с праздником! 🎉
Мы много чего успели за последний год:
🔹IT-команда выросла почти на 50%. Наш средний возраст — 30 лет, а всем вместе нам больше 6 тысяч лет!
🔹Делали из Dodo IS платформу, запустили курьерское приложение с чаевыми, научились определять дефекты пиццы с помощью компьютерного зрения и прогнозировать закупки с ML. Добавили в приложение чат и сторис, перезапустили программу лояльности.
🔹Открыто делились своим опытом с миром: выпустили 2 новых подкаста, 30+ раз выступили на конференциях и митапах, написали 40+ статей, книгу «Про доступность iOS» и попали в топ-5 команд мобильной разработки.
Считаем, что год прошёл круто. Впереди много новых вызовов, но мы с ними справимся и сделаем наш продукт ещё лучше.
Ну и по традиции — поздравляем Dodo, Dodo IS, Dodo Engineering и всех, без кого всё это было бы невозможным — наших разработчиков, продактов, QA, SRE, c-level, менеджеров, дизайнеров, ppl, деврел, техподдержку (никого не забыли?) с праздником! 🎉
YouTube
Как мы превращаем Dodo IS в платформу и какие принципы в неё закладываем
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
🎉11👏5👍2
Forwarded from Рубанов про мобилу
Про тестирование
Недавно я поделился количеством тестов, в комментариях было много вопросов про них. На интервью в iOS Good Reads тоже много спрашивали. И так случилось, что у меня в черновиках давно пылится статейка про то, как мы их писали последние пару лет.
Статья вышла очень большая, поэтому мы разбили ее на две части. В первой расскажу про то, как начали писать, почему тесты — неотъемлемая часть бизнеса, какие фрейморки используем и какие типы тестов пишем. В конце — мой ответ на вопрос насколько тесты полезны. Вторую опубликуем через пару недель.
Интересно, что статью я начал писал еще год назад, поэтому когда я с нее сдул пыль пришлось переписать несколько вещей. Например, раньше распил был около 50% и мы лишь ставили себе цель за год довести его до больших значений. Сейчас он 82% и где-то около 90% его разумная граница. Прикольно наблюдать прогресс.
https://habr.com/ru/company/dododev/blog/661741/
Недавно я поделился количеством тестов, в комментариях было много вопросов про них. На интервью в iOS Good Reads тоже много спрашивали. И так случилось, что у меня в черновиках давно пылится статейка про то, как мы их писали последние пару лет.
Статья вышла очень большая, поэтому мы разбили ее на две части. В первой расскажу про то, как начали писать, почему тесты — неотъемлемая часть бизнеса, какие фрейморки используем и какие типы тестов пишем. В конце — мой ответ на вопрос насколько тесты полезны. Вторую опубликуем через пару недель.
Интересно, что статью я начал писал еще год назад, поэтому когда я с нее сдул пыль пришлось переписать несколько вещей. Например, раньше распил был около 50% и мы лишь ставили себе цель за год довести его до больших значений. Сейчас он 82% и где-то около 90% его разумная граница. Прикольно наблюдать прогресс.
https://habr.com/ru/company/dododev/blog/661741/
Хабр
Тест-ревью: как прошли два года написания unit-тестов
Часто слышу мнение, что unit-тесты не нужны для мобильной разработки: в приложении должно быть минимум логики, основная работа с UI, а его сложно тестировать, да ещё и тесты отнимают время, которое...
❤7👍2
В каком направлении в IT вы работаете?
Anonymous Poll
32%
Backend
7%
Frontend
11%
Fullstack
12%
iOS
4%
Android
4%
SRE/DevOps
8%
QA
14%
Product
8%
HR/DevRel
😁3👍1
Как оцениваете свой профессиональный уровень?
Anonymous Poll
19%
Junior
32%
Middle
26%
Senior
23%
Team/Tech lead
Скажем честно, мы скучаем по крупным офлайн-конференциям. Поэтому очень рады, что HighLoad++ в мае состоится!
И ещё больше рады тому, что там выступит Сергей Бухаров и расскажет, как мы выстроили систему дежурств и автоматизировали инцидент-менеджмент от первого алерта до генерации драфта постмортема.
Если идёте на конференцию и интересуетесь темой SRE, заглядывайте 14 мая в 14:10 в зал «Синнакс».
Кстати, про SRE в Dodo Engineering у нас есть пара статей на Хабре, вдруг вы пропустили:
🔹История внедрения SRE в Dodo Engineering
🔹Как подружить SRE с разработкой, а на сдачу улучшить качество сервиса
И ещё больше рады тому, что там выступит Сергей Бухаров и расскажет, как мы выстроили систему дежурств и автоматизировали инцидент-менеджмент от первого алерта до генерации драфта постмортема.
Если идёте на конференцию и интересуетесь темой SRE, заглядывайте 14 мая в 14:10 в зал «Синнакс».
Кстати, про SRE в Dodo Engineering у нас есть пара статей на Хабре, вдруг вы пропустили:
🔹История внедрения SRE в Dodo Engineering
🔹Как подружить SRE с разработкой, а на сдачу улучшить качество сервиса
🔥12❤1
Понимаете, у нас такая традиция... Несколько раз в год мы ходим в гембу.
Гемба — это повод посмотреть с другой стороны на то, как используется наш продукт, возможность переключиться, вырваться из рутины и попробовать себя в новой роли.
В конце апреля наши айтишники вышли на смену кассирами, курьерами, операторами контакт-центра и техподдержки.
Никаких инсайтов сегодня не будет, просто фотокарточки и три забавных случая:
— в техподдержке расследовали таинственное добавление грибного стартера в корзину в мобильном приложении без клика клиента;
— QA-инженер доставлял заказ давней знакомой, а она его не узнала;
— гость очень просил позвать его по имени, когда будет готов заказ. Имя было «Уничтожитель миров 3000».
Гемба — это повод посмотреть с другой стороны на то, как используется наш продукт, возможность переключиться, вырваться из рутины и попробовать себя в новой роли.
В конце апреля наши айтишники вышли на смену кассирами, курьерами, операторами контакт-центра и техподдержки.
Никаких инсайтов сегодня не будет, просто фотокарточки и три забавных случая:
— в техподдержке расследовали таинственное добавление грибного стартера в корзину в мобильном приложении без клика клиента;
— QA-инженер доставлял заказ давней знакомой, а она его не узнала;
— гость очень просил позвать его по имени, когда будет готов заказ. Имя было «Уничтожитель миров 3000».
🔥32👍2😁2