Эксперимент, день второй
✔️ Начали с презентаций интересных кейсов, вдохновились и заскетчили самые классные.
✔️ Взялись за креатив: каждому нужно было нарисовать за 8 минут 8 эскизов своего решения, а потом ещё скетчи 2-3 экранов за 30 минут.
✔️ После обеда изучали все варианты, отмечали, что больше всего понравилось. Нужно было выбрать одно решение, с которым пойдём дальше.
Сделать это, конечно же, не удалось.
✔️ Решили взять всё самое лучшее из каждого варианта и магическим образом объединить в общий сценарий прототипа. Много и эмоционально спорили, но вовремя вспомнили о главной цели — протестировать формат спринта. Это помогло остыть и договориться.
Вообще сегодня было сложнее, чем вчера: много сил ушло на креатив и споры. И хоть визуально понятно, каким будет прототип, завтра нужно будет решать важные конкретные вопросы. И понять, как будем проводить дизайн-тест на клиентах.
✔️ Начали с презентаций интересных кейсов, вдохновились и заскетчили самые классные.
✔️ Взялись за креатив: каждому нужно было нарисовать за 8 минут 8 эскизов своего решения, а потом ещё скетчи 2-3 экранов за 30 минут.
✔️ После обеда изучали все варианты, отмечали, что больше всего понравилось. Нужно было выбрать одно решение, с которым пойдём дальше.
Сделать это, конечно же, не удалось.
✔️ Решили взять всё самое лучшее из каждого варианта и магическим образом объединить в общий сценарий прототипа. Много и эмоционально спорили, но вовремя вспомнили о главной цели — протестировать формат спринта. Это помогло остыть и договориться.
Вообще сегодня было сложнее, чем вчера: много сил ушло на креатив и споры. И хоть визуально понятно, каким будет прототип, завтра нужно будет решать важные конкретные вопросы. И понять, как будем проводить дизайн-тест на клиентах.
🔥12❤4👍1👏1
Эксперимент, день третий
Кипели и вовлекались на 100%.
☑️ Обсудили прототип, формат исследования, план на день.
Распределили роли и разошлись по группам.
☑️ Сделали таблицу с наборами и ценами для разного количества людей, отдали дизайнеру.
☑️ «Разработчики» просчитали экономику, определились со сценариями. «Исследователи» определили критерии успешности для каждой гипотезы и пошли дизайнить.
☑️ Подготовили сценарий с вопросами, подобрали фото для ситуаций, придумали название фичи и call to action.
☑️ Собрали прототип в Фигме.
☑️ Провели тестовый прогон на ребятах из офиса, немного поменяли скрипт интервью.
☑️ Выгуляли Лексуса.
☑️ Провели исследование и выжили! Силы кончились, но эмоций дофига.
В процессе многое из изначально запланированного реализовать не удалось. Пришлось решать, от чего отказаться, чтобы успеть подготовить прототип. Помогли промежуточные «синки» — обсуждали спорные моменты, перестраивались на ходу. В понедельник проведём ретро по спринту и проанализируем результаты.
Кипели и вовлекались на 100%.
☑️ Обсудили прототип, формат исследования, план на день.
Распределили роли и разошлись по группам.
☑️ Сделали таблицу с наборами и ценами для разного количества людей, отдали дизайнеру.
☑️ «Разработчики» просчитали экономику, определились со сценариями. «Исследователи» определили критерии успешности для каждой гипотезы и пошли дизайнить.
☑️ Подготовили сценарий с вопросами, подобрали фото для ситуаций, придумали название фичи и call to action.
☑️ Собрали прототип в Фигме.
☑️ Провели тестовый прогон на ребятах из офиса, немного поменяли скрипт интервью.
☑️ Выгуляли Лексуса.
☑️ Провели исследование и выжили! Силы кончились, но эмоций дофига.
В процессе многое из изначально запланированного реализовать не удалось. Пришлось решать, от чего отказаться, чтобы успеть подготовить прототип. Помогли промежуточные «синки» — обсуждали спорные моменты, перестраивались на ходу. В понедельник проведём ретро по спринту и проанализируем результаты.
🔥20
🐕 Вчерашний день не был бы по-настоящему классным без главного участника команды эксперимента. Да что там говорить, без него и вовсе ничего бы не получилось!
А вам питомцы помогают работать? Приводите их на встречи в офис?
А вам питомцы помогают работать? Приводите их на встречи в офис?
🤩23
Наш Донер 42 ещё совсем маленький, но в его приложении есть свои фишечки. Вот топ-5 «крышесносных» фич от Арсения Васильева, главного по айти в Донер 42:
🔹 Автосборка комбо — когда клиент заказывает Греческий Макси донер, картошечку, айранчик. Заходит в корзину, а приложение предлагает сконвертировать её содержимое в комбо по более низкой цене. Пусть так мы не зарабатываем случайные деньги, которые могли бы получить, зато повышаем лояльность.
🔹 Синхронизация с приложением «Здоровье» на iOS. Нам хотелось сделать что-нибудь приятное для аудитории, которая следит за своим питанием: теперь при создании заказа калории автоматически запишутся в «Здоровь». 7% пользователей уже включили эту синхронизацию.
🔹 Системный поиск по меню в глобальном поиске на iOS. Приложение не живёт само по себе, оно является частью операционной системы и должно естественно в ней выглядеть (кстати, поэтому мы с самого начала поддержали темную тему). Это, скорее, возможность напомнить пользователю о себе, чем удобная фишка, но мы стараемся на полную использовать такие интеграции.
🔹 Сохранение убираемых ингредиентов. Например, клиент не ест лук. Вместо того, чтобы убирать его из ингредиентов постоянно, гораздо проще один раз сохранить ингредиент в списке убираемых — тогда его перестанут добавлять во все продукты и в последующих заказах.
🔹 Донер-встряска. Для супер-юзеров, которые хотят исследовать приложение, разработчики обычно добавляют пасхалки. Чтобы увидеть нашу, надо потрясти телефон на главном экране. Мы сделали Донер-встряску по аналогии с функцией «Мне повезёт» в поисковиках. Клиент не знает, что сегодня съесть на обед? Достаточно потрясти телефон и мы предложим случайный выбор. Никаких рекомендательных алгоритмов, просто старый добрый рандом.
А какую самую классную фичу вы встречали в приложениях для заказа еды?
🔹 Автосборка комбо — когда клиент заказывает Греческий Макси донер, картошечку, айранчик. Заходит в корзину, а приложение предлагает сконвертировать её содержимое в комбо по более низкой цене. Пусть так мы не зарабатываем случайные деньги, которые могли бы получить, зато повышаем лояльность.
🔹 Синхронизация с приложением «Здоровье» на iOS. Нам хотелось сделать что-нибудь приятное для аудитории, которая следит за своим питанием: теперь при создании заказа калории автоматически запишутся в «Здоровь». 7% пользователей уже включили эту синхронизацию.
🔹 Системный поиск по меню в глобальном поиске на iOS. Приложение не живёт само по себе, оно является частью операционной системы и должно естественно в ней выглядеть (кстати, поэтому мы с самого начала поддержали темную тему). Это, скорее, возможность напомнить пользователю о себе, чем удобная фишка, но мы стараемся на полную использовать такие интеграции.
🔹 Сохранение убираемых ингредиентов. Например, клиент не ест лук. Вместо того, чтобы убирать его из ингредиентов постоянно, гораздо проще один раз сохранить ингредиент в списке убираемых — тогда его перестанут добавлять во все продукты и в последующих заказах.
🔹 Донер-встряска. Для супер-юзеров, которые хотят исследовать приложение, разработчики обычно добавляют пасхалки. Чтобы увидеть нашу, надо потрясти телефон на главном экране. Мы сделали Донер-встряску по аналогии с функцией «Мне повезёт» в поисковиках. Клиент не знает, что сегодня съесть на обед? Достаточно потрясти телефон и мы предложим случайный выбор. Никаких рекомендательных алгоритмов, просто старый добрый рандом.
А какую самую классную фичу вы встречали в приложениях для заказа еды?
Telegram
Донер 42. Про бизнес
🔥16👍3
С чего обычно начинается работа команды над задачей? С создания карточки в таск-трекере? С обсуждения в рабочем чате? Или с поиска готового решения, чтобы сэкономить себе кучу времени?
У нас всё начинается с прожарки идеи для новой фичи. За экспериментальным спринтом мы наблюдали на прошлой неделе — ребята вчера провели ретро и уже совсем скоро поделятся результатами.
А в этой статье наш iOS-разработчик Кирилл Орлов рассказывает, как обычно выглядит полный процесс разработки фичи на примере интеграции чата в приложение. Заглядывайте на Хабр, читайте и задавайте вопросы в комментариях.
У нас всё начинается с прожарки идеи для новой фичи. За экспериментальным спринтом мы наблюдали на прошлой неделе — ребята вчера провели ретро и уже совсем скоро поделятся результатами.
А в этой статье наш iOS-разработчик Кирилл Орлов рассказывает, как обычно выглядит полный процесс разработки фичи на примере интеграции чата в приложение. Заглядывайте на Хабр, читайте и задавайте вопросы в комментариях.
Хабр
Спасаем тревожных миллениалов от необходимости звонить: как в приложении для заказа пиццы появился чат
Заказать пиццу — задача вроде бы простая, но всегда что-то может пойти не так. У пользователей могут возникнуть трудности на всех этапах: начиная с того, какую пиццу выбрать, и заканчивая получением...
🔥10
Эксперимент «От постановки проблемы до проверки прототипа за 3 дня», ретро и выводы
💙 Начнём с того, что понравилось:
— скорость. Хоть и казалось, что всё на бегу, делать дольше было бы сильно утомительнее;
— полное погружение: не отвлекались на другие задачи;
— удалось и покреативить-порисовать от души, и связь с реальностью сохранить;
— спустились к пользователю с «вижен» облачков;
— получили результат.
⚙️ Что учесть на будущее:
— составить подробное расписание и равномерно распределить нагрузку до старта, чтобы все участники знали заранее, что и когда их ждёт. У нас не получилось, потому что запускали эксперимент спонтанно;
— спринт хорош для проверки одной гипотезы и одного исследования, иначе что-то выпадет из фокуса и будет делаться по остаточному принципу. Так у нас вышло с экстра-продуктами;
— нужны активности в первый день для сближения, если в команде есть незнакомые друг с другом люди. Лексуса надо было приводить в первый день 🙂
— все участники должны верить в идею эксперимента — это важно для успешной работы команды;
— тест с клиентами лучше проводить в отдельный день и закладывать время на опоздания. Мы проводили вечером в последний день эксперимента — были почти без сил;
— заранее подумать о том, кого позвать на тест — в идеале должен быть пул клиентов, состоящий не только из знакомых и из знакомых знакомых, тогда не будет искажений в выборке;
— для прототипа лучше использовать другой инструмент и как можно тщательней прорабатывать основной сценарий.
💡 Выводы
Мы немножко и упоролись, но получили результат за 3 дня. Нас было шестеро — и это оптимальное количество людей, чтобы подойти к проблеме с разных сторон. Пять человек захотели участвовать ещё в таких экспериментах. Сам формат спринта показался хорошим для офлайна, в онлайне так не выйдёт.
Изначальную гипотезу подтвердить не удалось, но мы получили много информации для других гипотез и исследований. И если бы пошли с этой идей сразу в разработку, потеряли бы много времени и денег. Само исследование надо строить по-другому, в два этапа: сначала на текущем варианте, потом, после фидбэка клиентов, делать и показывать новый.
#продактвогне
💙 Начнём с того, что понравилось:
— скорость. Хоть и казалось, что всё на бегу, делать дольше было бы сильно утомительнее;
— полное погружение: не отвлекались на другие задачи;
— удалось и покреативить-порисовать от души, и связь с реальностью сохранить;
— спустились к пользователю с «вижен» облачков;
— получили результат.
⚙️ Что учесть на будущее:
— составить подробное расписание и равномерно распределить нагрузку до старта, чтобы все участники знали заранее, что и когда их ждёт. У нас не получилось, потому что запускали эксперимент спонтанно;
— спринт хорош для проверки одной гипотезы и одного исследования, иначе что-то выпадет из фокуса и будет делаться по остаточному принципу. Так у нас вышло с экстра-продуктами;
— нужны активности в первый день для сближения, если в команде есть незнакомые друг с другом люди. Лексуса надо было приводить в первый день 🙂
— все участники должны верить в идею эксперимента — это важно для успешной работы команды;
— тест с клиентами лучше проводить в отдельный день и закладывать время на опоздания. Мы проводили вечером в последний день эксперимента — были почти без сил;
— заранее подумать о том, кого позвать на тест — в идеале должен быть пул клиентов, состоящий не только из знакомых и из знакомых знакомых, тогда не будет искажений в выборке;
— для прототипа лучше использовать другой инструмент и как можно тщательней прорабатывать основной сценарий.
💡 Выводы
Мы немножко и упоролись, но получили результат за 3 дня. Нас было шестеро — и это оптимальное количество людей, чтобы подойти к проблеме с разных сторон. Пять человек захотели участвовать ещё в таких экспериментах. Сам формат спринта показался хорошим для офлайна, в онлайне так не выйдёт.
Изначальную гипотезу подтвердить не удалось, но мы получили много информации для других гипотез и исследований. И если бы пошли с этой идей сразу в разработку, потеряли бы много времени и денег. Само исследование надо строить по-другому, в два этапа: сначала на текущем варианте, потом, после фидбэка клиентов, делать и показывать новый.
#продактвогне
🔥11👍6
Не зовите нас на ваши ретро, если они проходят не так.
(Это лишь тизер, подробности — на следующей неделе, just wait for it!)
(Это лишь тизер, подробности — на следующей неделе, just wait for it!)
🔥33