К международному Дню микро, малого и среднего бизнеса вступил в силу закон, описывающий процедуру закрытия статуса ИП, находящегося под стражей
С 11 июня 2022 года нотариального заверения подписи заявителя, находящегося под стражей, не требуется. Подпись желающего перестать быть ИП может быть удостоверена начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения.
💡Для любителей почитать первоисточник: федеральный закон № 167-ФЗ от 11 июня 2022 года.
#мспживи
С 11 июня 2022 года нотариального заверения подписи заявителя, находящегося под стражей, не требуется. Подпись желающего перестать быть ИП может быть удостоверена начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения.
💡Для любителей почитать первоисточник: федеральный закон № 167-ФЗ от 11 июня 2022 года.
#мспживи
👍12
ФНС продолжает делать всё возможное, чтобы уплата налогов стала комфортной и неизбежной
Воспользуйтесь сервисом, позволяющим определить, есть ли у вас право на перенос сроков платежей по УСН и страховым взносам.
Инструмент позволяет проверить возможность продлить сроки уплаты в 2022 году:
🔹по УСН в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.03.2022 №512
🔹страховых взносов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 №776.
Всё для вашего удобства
#мспживи
Воспользуйтесь сервисом, позволяющим определить, есть ли у вас право на перенос сроков платежей по УСН и страховым взносам.
Инструмент позволяет проверить возможность продлить сроки уплаты в 2022 году:
🔹по УСН в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.03.2022 №512
🔹страховых взносов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 №776.
Всё для вашего удобства
#мспживи
👍16❤2
Я с некоторой степенью недоверия отношусь к известным деловым объединениям. Эти структуры, с одной стороны, пытаются сделать что-то полезное для бизнеса, с другой – явно лебезят перед лицами, от которых зависит принятие решений.
Понимаю, система работает именно так, но не перестаю сопротивляться такому подходу. И не знаю что лучше: сопротивляться и ничего не делать или биться в составе этих структур во имя достижения хоть чего-нибудь положительного, светлого, нужного.
Александр Калинин - руководитель Опоры России - призывает поставить амбициозные цели по достижению не 25, а 30 миллионов занятых в МСП к 2030 году. И даже раньше этот результат можно достичь по его мнению.
Ну, если подойти к решению этого вопроса через увеличение доли самозанятых в этом сегменте предпринимательства, то мы можем и перевыполнить план.
"В прошлом году показатель нацпроекта по числу занятых в МСП был выполнен досрочно за несколько лет - вместе с самозанятыми в секторе работают более 25 млн человек. Задача выполнена совместными усилиями бизнеса и власти. Надо ставить более амбициозные задачи - дойти до 30 млн занятых", - сказал он, уточнив, что этот показатель достижим ранее 2030 года.
Откуда у людей, близких к чиновникам, такая тяга к выполнению и перевыполнению плана?
А можно без них просто создать условия для беспрецедентного роста количества субъектов МСП, занятых в этом бизнесе, доходности и социальной значимости для общества?
Блин, что ж мы опять за деревьями леса не видим…
#мспживи
И снова – с праздником, коллеги-предприниматели 🥂
💡https://tass.ru/msp/15038843
Понимаю, система работает именно так, но не перестаю сопротивляться такому подходу. И не знаю что лучше: сопротивляться и ничего не делать или биться в составе этих структур во имя достижения хоть чего-нибудь положительного, светлого, нужного.
Александр Калинин - руководитель Опоры России - призывает поставить амбициозные цели по достижению не 25, а 30 миллионов занятых в МСП к 2030 году. И даже раньше этот результат можно достичь по его мнению.
Ну, если подойти к решению этого вопроса через увеличение доли самозанятых в этом сегменте предпринимательства, то мы можем и перевыполнить план.
"В прошлом году показатель нацпроекта по числу занятых в МСП был выполнен досрочно за несколько лет - вместе с самозанятыми в секторе работают более 25 млн человек. Задача выполнена совместными усилиями бизнеса и власти. Надо ставить более амбициозные задачи - дойти до 30 млн занятых", - сказал он, уточнив, что этот показатель достижим ранее 2030 года.
Откуда у людей, близких к чиновникам, такая тяга к выполнению и перевыполнению плана?
А можно без них просто создать условия для беспрецедентного роста количества субъектов МСП, занятых в этом бизнесе, доходности и социальной значимости для общества?
Блин, что ж мы опять за деревьями леса не видим…
#мспживи
И снова – с праздником, коллеги-предприниматели 🥂
💡https://tass.ru/msp/15038843
👍26❤5
О вреде «прокладок», или право на реконструкцию
Две компании были поставлены проверяемой организацией как «прокладки» для закупки сельхозпродукци.
У них выявлены номинальные директора, отсутствие по адресу, указанному в учредительных документах, маленькие суммы исчисленных налогов, отсутствие материально-технической базы, анализ выписок по счетам показал, что операции носили транзитный характер, и даже обналичку выявили.
Путевые листы и товарные накладные показали, что доставка товара в пункт разгрузки осуществлялась в один и тот же день, на одном автомобиле, хотя грузоотправителями были разные лица.
Сотрудник проверяемой организации показал, что эти две спорные компании ему не известны, товар покупался напрямую у сельхозпроизводителей (у них НДС нет, поэтому поставили «прокладки»).
Водители тех автомобилей, что указаны в путевых листах и накладных, указали ,что не в курсе о существовании спорных контрагентов.
Сами сельхозпроизводители указали, что переговоры о реализации продукции вели напрямую с проверяемой организацией, переписки со спорными контрагентами нет, заявок на отгрузку от них тоже нет.
Деньги, поступавшие на две спорные компании, далее перечислялись сельхозпроизводителю, а часть обналичивалась подконтрольными налогоплательщику лицами.
В итоге вывод был таким: продукция закупалась напрямую у сельхозпроизводителя, минуя 2 спорных «поставщиков», обязательства по сделке фактически исполнены лицами, не являющимся сторонами соответствующих договоров, заключенных с налогоплательщиком.
ФНС и суд первой инстанции в налоговой реконструкции отказали, ведь в ходе разбирательства реальных поставщиков проверяемая организация не раскрыла.
Но вышестоящие инстанции с этим не согласились: «проведение «налоговой реконструкции» не может быть поставлено в зависимость от факта раскрытия налогоплательщиком сведений о действительном поставщике и параметрах совершенных с ним операций», продукция реальная, цены на нее не были завышены, поэтому в итоге вместо 10 миллионов доначислений по налогам компания раскошелилась на 3.4 миллиона рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А76-9647/2021
#мспсудится
Заметьте: в очередной раз вся схема спотыкается о показания свидетелей. Для завышения цены с целью увеличения расходов мало поставить «прокладку» - надо ещё обеспечить ее всем необходимым для того, чтобы показать реальность сделки. А тогда цель недосягаема.
Две компании были поставлены проверяемой организацией как «прокладки» для закупки сельхозпродукци.
У них выявлены номинальные директора, отсутствие по адресу, указанному в учредительных документах, маленькие суммы исчисленных налогов, отсутствие материально-технической базы, анализ выписок по счетам показал, что операции носили транзитный характер, и даже обналичку выявили.
Путевые листы и товарные накладные показали, что доставка товара в пункт разгрузки осуществлялась в один и тот же день, на одном автомобиле, хотя грузоотправителями были разные лица.
Сотрудник проверяемой организации показал, что эти две спорные компании ему не известны, товар покупался напрямую у сельхозпроизводителей (у них НДС нет, поэтому поставили «прокладки»).
Водители тех автомобилей, что указаны в путевых листах и накладных, указали ,что не в курсе о существовании спорных контрагентов.
Сами сельхозпроизводители указали, что переговоры о реализации продукции вели напрямую с проверяемой организацией, переписки со спорными контрагентами нет, заявок на отгрузку от них тоже нет.
Деньги, поступавшие на две спорные компании, далее перечислялись сельхозпроизводителю, а часть обналичивалась подконтрольными налогоплательщику лицами.
В итоге вывод был таким: продукция закупалась напрямую у сельхозпроизводителя, минуя 2 спорных «поставщиков», обязательства по сделке фактически исполнены лицами, не являющимся сторонами соответствующих договоров, заключенных с налогоплательщиком.
ФНС и суд первой инстанции в налоговой реконструкции отказали, ведь в ходе разбирательства реальных поставщиков проверяемая организация не раскрыла.
Но вышестоящие инстанции с этим не согласились: «проведение «налоговой реконструкции» не может быть поставлено в зависимость от факта раскрытия налогоплательщиком сведений о действительном поставщике и параметрах совершенных с ним операций», продукция реальная, цены на нее не были завышены, поэтому в итоге вместо 10 миллионов доначислений по налогам компания раскошелилась на 3.4 миллиона рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А76-9647/2021
#мспсудится
Заметьте: в очередной раз вся схема спотыкается о показания свидетелей. Для завышения цены с целью увеличения расходов мало поставить «прокладку» - надо ещё обеспечить ее всем необходимым для того, чтобы показать реальность сделки. А тогда цель недосягаема.
👍10🔥3
Из наблюдений
Я давно в бухгалтерии и налогах, и набрала статистику, выявила некоторые закономерности, которые могут помочь вам и вашей бухгалтерии справиться с нелегким делом – коммуникациями с ФНС.
Повторю: то, что я напишу ниже, никак не связано с НК РФ. Это лишь наблюдения, которые помогают нам в работе.
1. Сдавать декларации лучше ближе к концу срока, но не оставляя на последний день. Тем самым вы не даете повода глубже изучить вашу отчетность в период, когда инспекция не очень загружена анализом и выставлением требований/уведомлений. Это не всегда и не везде работает. Но понаблюдайте.
2. При сдаче уточненной декларации лучше налог перечислить за 1-3 дня до отправки документа. Так и штрафа избежите, и наверняка платеж будет зачислен на ваш л/с до того, как вы представите уточненный расчет. А вот сдачей пустых деклараций в случае, если денег на налог нет, лучше не злоупотреблять.
3. Не ждите, пока ИНФС зачтет платежи сама. Подавайте заявления о зачете одного налога в счет уплаты другого самостоятельно. Особенно это важно в ситуации смены адреса места нахождения компании.
4. Если вы опоздали со сдачей декларации и ИФНС приглашает вас в гости, совсем не обязательно мчаться туда в назначенный день и час. Если вы согласны с суммой штрафа, не возражаете и не имеете права на снижение суммы санкции, то можно не ездить, но лучше по телефону об этом сообщить исполнителю по документу. Но лучше не допускать таких случаев. Чтобы не забыть когда какую декларацию необходимо отправить, можно обзавестись онлайн-календарём или мотивировать бухгалтерию сдавать все отчеты вовремя.
5. Заведите правило: обо всех требованиях и уведомлениях, приходящих из ИФНС, бухгалтерия должна незамедлительно информировать вас. А еще лучше, если вам будут давать сразу пояснения о том, что хочет фискальная служба.
6. Даже если вы не являетесь плательщиком НДС, обзаведитесь ЭЦП и сдавайте всю отчетность в электронном виде. Облегчите бухгалтеру жизнь.
7. Независимо от количества первички, которую вы отправляете и вам выставляют, подключите у оператора связи ЭДО для обмена документами с поставщиками и покупателями, а если функцию контроля за отправкой и получением документов посредством ЭДО поручите бухгалтерии, то не забудьте договориться об изменении условий её работы, ибо в рамках трудового (или иного) договора может быть не предусмотрена такая функция. #мспживи
Я давно в бухгалтерии и налогах, и набрала статистику, выявила некоторые закономерности, которые могут помочь вам и вашей бухгалтерии справиться с нелегким делом – коммуникациями с ФНС.
Повторю: то, что я напишу ниже, никак не связано с НК РФ. Это лишь наблюдения, которые помогают нам в работе.
1. Сдавать декларации лучше ближе к концу срока, но не оставляя на последний день. Тем самым вы не даете повода глубже изучить вашу отчетность в период, когда инспекция не очень загружена анализом и выставлением требований/уведомлений. Это не всегда и не везде работает. Но понаблюдайте.
2. При сдаче уточненной декларации лучше налог перечислить за 1-3 дня до отправки документа. Так и штрафа избежите, и наверняка платеж будет зачислен на ваш л/с до того, как вы представите уточненный расчет. А вот сдачей пустых деклараций в случае, если денег на налог нет, лучше не злоупотреблять.
3. Не ждите, пока ИНФС зачтет платежи сама. Подавайте заявления о зачете одного налога в счет уплаты другого самостоятельно. Особенно это важно в ситуации смены адреса места нахождения компании.
4. Если вы опоздали со сдачей декларации и ИФНС приглашает вас в гости, совсем не обязательно мчаться туда в назначенный день и час. Если вы согласны с суммой штрафа, не возражаете и не имеете права на снижение суммы санкции, то можно не ездить, но лучше по телефону об этом сообщить исполнителю по документу. Но лучше не допускать таких случаев. Чтобы не забыть когда какую декларацию необходимо отправить, можно обзавестись онлайн-календарём или мотивировать бухгалтерию сдавать все отчеты вовремя.
5. Заведите правило: обо всех требованиях и уведомлениях, приходящих из ИФНС, бухгалтерия должна незамедлительно информировать вас. А еще лучше, если вам будут давать сразу пояснения о том, что хочет фискальная служба.
6. Даже если вы не являетесь плательщиком НДС, обзаведитесь ЭЦП и сдавайте всю отчетность в электронном виде. Облегчите бухгалтеру жизнь.
7. Независимо от количества первички, которую вы отправляете и вам выставляют, подключите у оператора связи ЭДО для обмена документами с поставщиками и покупателями, а если функцию контроля за отправкой и получением документов посредством ЭДО поручите бухгалтерии, то не забудьте договориться об изменении условий её работы, ибо в рамках трудового (или иного) договора может быть не предусмотрена такая функция. #мспживи
👍42❤5
- Сдаете нежилую недвижимость без регистрации ИП?
- Да, а что?!? НДФЛ же источник выплаты удерживает.
- Тогда мы идем к вам за НДС!
Невзирая на то, что в конце проверяемого периода (проверяли 2016-2018) владелец недвижимости зарегистрировался в статусе ИП (в конце 2018 года) и передал в ИФНС уведомление о переходе на УСН, он в проверяемом периоде фактически осуществлял предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП, связанную со сдачей в аренду объектов недвижимости, что явилось основанием для доначисления НДС ввиду изменения квалификации деятельности налогоплательщика.
Даже факт того, что в ходе проведения выездной в 2020 году налогоплательщик подал в ИФНС декларации по УСН за 2016-2018 годы, не помогли отбить доначисления. Ведь уведомление было подано значительно позже – в конце 2018 года.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А55-17304/2020.
#мспсудится
Ох уж этот Налоговый Кодекс…
Что можно сказать? 🧐
Если вы – владелец нежилой недвижимости, то считается, что вы её приобрели для извлечения дохода, а это значит, что ваша святая обязанность – зарегистрироваться в качестве ИП и сдавать пространство в аренду уже как предприниматель.
Никакие удержания НДФЛ со стороны источника выплаты в случае отсутствия статуса ИП не спасут от доначисления НДС.
Такие дела 🤷♀️
- Да, а что?!? НДФЛ же источник выплаты удерживает.
- Тогда мы идем к вам за НДС!
Невзирая на то, что в конце проверяемого периода (проверяли 2016-2018) владелец недвижимости зарегистрировался в статусе ИП (в конце 2018 года) и передал в ИФНС уведомление о переходе на УСН, он в проверяемом периоде фактически осуществлял предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП, связанную со сдачей в аренду объектов недвижимости, что явилось основанием для доначисления НДС ввиду изменения квалификации деятельности налогоплательщика.
Даже факт того, что в ходе проведения выездной в 2020 году налогоплательщик подал в ИФНС декларации по УСН за 2016-2018 годы, не помогли отбить доначисления. Ведь уведомление было подано значительно позже – в конце 2018 года.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А55-17304/2020.
#мспсудится
Ох уж этот Налоговый Кодекс…
Что можно сказать? 🧐
Если вы – владелец нежилой недвижимости, то считается, что вы её приобрели для извлечения дохода, а это значит, что ваша святая обязанность – зарегистрироваться в качестве ИП и сдавать пространство в аренду уже как предприниматель.
Никакие удержания НДФЛ со стороны источника выплаты в случае отсутствия статуса ИП не спасут от доначисления НДС.
Такие дела 🤷♀️
👍19😱5
Участник вышел из общества, от выплаты действительной стоимости доли отказался. Налоговая инспекция сочла это прощением долга и вкрутила проверяемой компании 95 миллионов налога на прибыль, пени и штрафа.
Основой для многомиллионных доначислений стал вывод налогового органа о том, что компания в нарушение статей 247, 248, 250, 271 НК РФ в 2014 году необоснованно занизила внереализационный доход по налогу на прибыль на сумму 330 миллионов рублей, полученный на безвозмездной основе в результате прощения долга (отказа участника от действительной стоимости собственной доли в уставном капитале общества при выходе из его состава).
А теперь – к деталям.
Компания подверглась выездной налоговой проверке за период с 2014 по 2016 годы. Учредителями организации были 1 юрлицо и 2 физлица. В какой-то момент времени юрлицо-участник передал в добавочный капитал проверяемого общества право требования дебиторки на 578 миллионов рублей.
Позже юрлицо-участник представило обществу заявление о выходе из общества и выплате номинальной стоимости доли в уставном капитале с одновременным отказом от ее действительной стоимости.
Общество рассмотрело заявление участника, приняло решение принять заявление, выплатить стоимость доли в размере 6 000 рублей (60% уставного капитала), на том и разошлись.
Рассуждения ФНС на эту тему: поскольку участник общества однозначно выразил волю на освобождение общества от обязанности по выплате действительной стоимости доли, которая увеличилась в связи с передачей налогоплательщику дебиторской задолженности, то такой отказ следует расценивать как прощение долга, при этом не выплаченная действительная стоимость доли будет признаваться доходом в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ.
Пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ говорит нам, что при определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные организацией в виде имущества безвозмездно от другой организации, если уставной капитал получающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада передающей организации. Но юрлицо-участник отказался от выплаты действительной стоимости доли уже не являясь участником общества, поэтому указанный выше пункт НК РФ не применяется.
Поэтому это прощение долга по статье 415 ГК РФ, который должен быть включен в состав внереализационных доходов.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А54-8490/2017.
#мспсудится
Какие выводы напрашиваются из этого дела?
Если действительная стоимость доли вышедшего участника сильно выше номинальной стоимости, и общество не выплатило вышедшему участнику-юрлицу положенную ему долю чистых активов, то ФНС и суды могут расценить такую операцию как прощение долга. Будьте внимательны.
Обожаю дела, связанные с долями в обществе. Это мне напоминает мою деятельность на старте, в 1997-2000 годах: вход, выход, купле-продажа, суды, общие собрания участников, советы директоров, разборки владельцев... ух, веселое время было.
Основой для многомиллионных доначислений стал вывод налогового органа о том, что компания в нарушение статей 247, 248, 250, 271 НК РФ в 2014 году необоснованно занизила внереализационный доход по налогу на прибыль на сумму 330 миллионов рублей, полученный на безвозмездной основе в результате прощения долга (отказа участника от действительной стоимости собственной доли в уставном капитале общества при выходе из его состава).
А теперь – к деталям.
Компания подверглась выездной налоговой проверке за период с 2014 по 2016 годы. Учредителями организации были 1 юрлицо и 2 физлица. В какой-то момент времени юрлицо-участник передал в добавочный капитал проверяемого общества право требования дебиторки на 578 миллионов рублей.
Позже юрлицо-участник представило обществу заявление о выходе из общества и выплате номинальной стоимости доли в уставном капитале с одновременным отказом от ее действительной стоимости.
Общество рассмотрело заявление участника, приняло решение принять заявление, выплатить стоимость доли в размере 6 000 рублей (60% уставного капитала), на том и разошлись.
Рассуждения ФНС на эту тему: поскольку участник общества однозначно выразил волю на освобождение общества от обязанности по выплате действительной стоимости доли, которая увеличилась в связи с передачей налогоплательщику дебиторской задолженности, то такой отказ следует расценивать как прощение долга, при этом не выплаченная действительная стоимость доли будет признаваться доходом в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ.
Пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ говорит нам, что при определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные организацией в виде имущества безвозмездно от другой организации, если уставной капитал получающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада передающей организации. Но юрлицо-участник отказался от выплаты действительной стоимости доли уже не являясь участником общества, поэтому указанный выше пункт НК РФ не применяется.
Поэтому это прощение долга по статье 415 ГК РФ, который должен быть включен в состав внереализационных доходов.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А54-8490/2017.
#мспсудится
Какие выводы напрашиваются из этого дела?
Если действительная стоимость доли вышедшего участника сильно выше номинальной стоимости, и общество не выплатило вышедшему участнику-юрлицу положенную ему долю чистых активов, то ФНС и суды могут расценить такую операцию как прощение долга. Будьте внимательны.
Обожаю дела, связанные с долями в обществе. Это мне напоминает мою деятельность на старте, в 1997-2000 годах: вход, выход, купле-продажа, суды, общие собрания участников, советы директоров, разборки владельцев... ух, веселое время было.
👍26🔥1🤔1
Российские компании, использующие оборудование Cisco и IBM, не могут продлить лицензии на ранее приобретенную технику
🤔Как вы планируете справиться с этой проблемой?
🤔Или вашего бизнеса эта проблема не касается?
🤔Сможет IT-отрасль быстро адаптироваться к бесконечным санкциям и предложить российскому бизнесу аналоги? 🤔Сколько времени на это понадобится?
💡https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2022/06/27/928743-oborudovanie-cisco-litsenzii
#мспживи
🤔Как вы планируете справиться с этой проблемой?
🤔Или вашего бизнеса эта проблема не касается?
🤔Сможет IT-отрасль быстро адаптироваться к бесконечным санкциям и предложить российскому бизнесу аналоги? 🤔Сколько времени на это понадобится?
💡https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2022/06/27/928743-oborudovanie-cisco-litsenzii
#мспживи
Ведомости
Оборудование Cisco и IBM осталось без лицензий
Параллельный импорт эту проблему решить не поможет, предупреждают эксперты
🤔10👍4😱1
Кредиты под 5% для покупки промышленной недвижимости: нужны ли они, если логистика уже, а IT вот-вот навернется?
Для чего такие кредиты, если производить будет не из чего из-за порвавшихся логистических артерий, а конструировать будет не на чем?
По-моему, это всё бессмысленно.
Либо нужно опять для того, чтобы просто кто-то получил на карман очередной охулиард денег из бюджета.
💡https://www.kommersant.ru/doc/5423242
Для чего такие кредиты, если производить будет не из чего из-за порвавшихся логистических артерий, а конструировать будет не на чем?
По-моему, это всё бессмысленно.
Либо нужно опять для того, чтобы просто кто-то получил на карман очередной охулиард денег из бюджета.
💡https://www.kommersant.ru/doc/5423242
👍22🤔2
Вчера состоялась встреча В.Путина с Ю.Чиханчиным – руководителем Росфинмониторинга
Это такая злая контора, которая наделена полномочиями по вылавливанию обналичников и пособников терроризму по 115-ФЗ (ПОД/ФТ).
Тезисы встречи:
1. Ряд государств предпринимает попытки, для того чтобы исключить Россию из участников ФАТФ. И это плохо.
В.Путин в этой связи спросил: «Как они сами тогда будут бороться с отмыванием? Без нашего участия».
Ю.Чиханчин отвечает: «Мы то же самое им говорим: вы разрушите свою систему. Но интересы, наверное, политические иногда выше. Мы работаем с заинтересованными министерствами, с партнёрами надёжными, которые работают с нами, я думаю, что мы удержим эту площадку».
2. Совершенствуем законодательную базу. Восемь инициатив в этом году уже превратились в законы: это усиление противодействия экстремизму, терроризму, противодействие санкциям в обход специальных экономических мер и другие.
В.Путин в этой связи добавил: «И снижение нагрузки на бизнес».
Ю.Чиханчин отвечает: «Да, обязательно».
В.Путин заключает: «Это важно».
Ю.Чиханчин повторяет: «Да, обязательно снижение нагрузки на бизнес».
🧐Как мантра, чтобы наверняка сбылось.
3. Операции с недружественными странами сократились примерно на 80 %, но увеличилось примерно в 3 раза количество финансовых операций со странами Юго-Восточной Азии, арабского мира, с центральноазиатскими странами и рядом других, то есть экономическая жизнь продолжается. Есть финансовые потоки, значит, экономика работает.
4. РФС обратило внимание системообразующих предприятий на недопустимость работы с высокорисковыми зарубежными банками.
5. Чтобы снизить нагрузку на бизнес, РФМ совместно с другими ФОИВами использует «личный кабинет» для работы со всеми подконтрольными (их около 100 тысяч) организаций. Это позволяет повысить законопослушность организаций примерно в 2.5 раза. Нарушения благодаря этому длятся не более 3 дней.
6. В системе господдержки продолжается работа. Вот, например, аграрное предприятие получило господдержку, в марте перевело за технологическое оборудование, а по факту приобрело яхту. С коллегами из финразведки и ФСБ проводится работа по документированию этого события, чтобы не дать ему возможности развиться.
В.Путин спрашивает: Взяли деньги на тепличное хозяйство, а приобрели яхту?
Ю.Чиханчин отвечает: Да, яхту, которую, я думаю, у них и отберут завтра же.
🧐По себе меряет, видимо.
7. В конце встречи Чиханчин спросил Президента: «если поддерживаете нас, то мы бы продолжили работу - удержание нашей позиции на международных площадках, правовое регулирование, обеспечение чистоты финансовых институтов, выявление и пресечение правонарушений в бюджетной сфере и пресечение, конечно, преступлений в сфере экономики».
В.Путин ответил: «Важнейшее направление, так и продолжайте».
💡Для любителей почитать первоисточник: https://fedsfm.ru/releases/5866
#мспживи
Это такая злая контора, которая наделена полномочиями по вылавливанию обналичников и пособников терроризму по 115-ФЗ (ПОД/ФТ).
Тезисы встречи:
1. Ряд государств предпринимает попытки, для того чтобы исключить Россию из участников ФАТФ. И это плохо.
В.Путин в этой связи спросил: «Как они сами тогда будут бороться с отмыванием? Без нашего участия».
Ю.Чиханчин отвечает: «Мы то же самое им говорим: вы разрушите свою систему. Но интересы, наверное, политические иногда выше. Мы работаем с заинтересованными министерствами, с партнёрами надёжными, которые работают с нами, я думаю, что мы удержим эту площадку».
2. Совершенствуем законодательную базу. Восемь инициатив в этом году уже превратились в законы: это усиление противодействия экстремизму, терроризму, противодействие санкциям в обход специальных экономических мер и другие.
В.Путин в этой связи добавил: «И снижение нагрузки на бизнес».
Ю.Чиханчин отвечает: «Да, обязательно».
В.Путин заключает: «Это важно».
Ю.Чиханчин повторяет: «Да, обязательно снижение нагрузки на бизнес».
🧐Как мантра, чтобы наверняка сбылось.
3. Операции с недружественными странами сократились примерно на 80 %, но увеличилось примерно в 3 раза количество финансовых операций со странами Юго-Восточной Азии, арабского мира, с центральноазиатскими странами и рядом других, то есть экономическая жизнь продолжается. Есть финансовые потоки, значит, экономика работает.
4. РФС обратило внимание системообразующих предприятий на недопустимость работы с высокорисковыми зарубежными банками.
5. Чтобы снизить нагрузку на бизнес, РФМ совместно с другими ФОИВами использует «личный кабинет» для работы со всеми подконтрольными (их около 100 тысяч) организаций. Это позволяет повысить законопослушность организаций примерно в 2.5 раза. Нарушения благодаря этому длятся не более 3 дней.
6. В системе господдержки продолжается работа. Вот, например, аграрное предприятие получило господдержку, в марте перевело за технологическое оборудование, а по факту приобрело яхту. С коллегами из финразведки и ФСБ проводится работа по документированию этого события, чтобы не дать ему возможности развиться.
В.Путин спрашивает: Взяли деньги на тепличное хозяйство, а приобрели яхту?
Ю.Чиханчин отвечает: Да, яхту, которую, я думаю, у них и отберут завтра же.
🧐По себе меряет, видимо.
7. В конце встречи Чиханчин спросил Президента: «если поддерживаете нас, то мы бы продолжили работу - удержание нашей позиции на международных площадках, правовое регулирование, обеспечение чистоты финансовых институтов, выявление и пресечение правонарушений в бюджетной сфере и пресечение, конечно, преступлений в сфере экономики».
В.Путин ответил: «Важнейшее направление, так и продолжайте».
💡Для любителей почитать первоисточник: https://fedsfm.ru/releases/5866
#мспживи
😁22👍3🤬1
Налогообложение при уходе иностранных компаний из России будет особенным
По общему правилу прощенное неисполненное обязательство по оплате (то есть прощение долга) признается внереализационным доходом (пример такого подхода мы разбирали буквально сегодня) .
Однако в отдельных случаях проектом закона с поправками к принятому на днях во втором чтении предлагается исключить из доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль при прощении долга в 2022 году по ряду обязательств перед иностранной организацией или иностранным гражданином:
а) по договору займа (кредита), заключенному до 1 марта 2022 года с иностранной организацией или иностранным гражданином;
б) по праву требования любой организации или физического лица при прощении долга по договору займа, заключенному до 1 марта 2022 года с иностранной организацией или иностранным гражданином;
в) с сумм, связанных с выплатой иностранному участнику ООО действительной стоимости доли при выходе в 2022 году из состава участников такого общества или в результате его исключения в 2022 году из состава участников в судебном порядке.
💡Для любителей почитать первоисточник: законопроект за №136059-8.
#мспживи
🧐Бей своих, чтобы чужие боялись.
По общему правилу прощенное неисполненное обязательство по оплате (то есть прощение долга) признается внереализационным доходом (пример такого подхода мы разбирали буквально сегодня) .
Однако в отдельных случаях проектом закона с поправками к принятому на днях во втором чтении предлагается исключить из доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль при прощении долга в 2022 году по ряду обязательств перед иностранной организацией или иностранным гражданином:
а) по договору займа (кредита), заключенному до 1 марта 2022 года с иностранной организацией или иностранным гражданином;
б) по праву требования любой организации или физического лица при прощении долга по договору займа, заключенному до 1 марта 2022 года с иностранной организацией или иностранным гражданином;
в) с сумм, связанных с выплатой иностранному участнику ООО действительной стоимости доли при выходе в 2022 году из состава участников такого общества или в результате его исключения в 2022 году из состава участников в судебном порядке.
💡Для любителей почитать первоисточник: законопроект за №136059-8.
#мспживи
🧐Бей своих, чтобы чужие боялись.
👍8🤔5
🔥 Скорая помощь при непонятной блокировке счета заработала на сайте ФНС
Если вы:
- точно знаете, что долга нет, но счет заблокирован,
- долг по налогам погасили, а блокировка так и не снята,
- не согласны с суммой долга, по которой установлена блокировка счета,
- не знаете за что заблокировали счет и хотите его разблокировать,
то вы можете подать формализованное обращение с сообщением о необходимости помощи в снятии ограничений с расчетного счёта, работоспособность которого приостановлена за неуплату налоговой задолженности.
Сервис доступен организациям и ИП. Для обращения надо ввести в специальное окошко свой ИНН, номер телефона для связи и выбрать проблему из предлагаемого списка.
Всё для вас. Всё для удобной и неотвратимой уплаты налогов.
#мспживи
Если вы:
- точно знаете, что долга нет, но счет заблокирован,
- долг по налогам погасили, а блокировка так и не снята,
- не согласны с суммой долга, по которой установлена блокировка счета,
- не знаете за что заблокировали счет и хотите его разблокировать,
то вы можете подать формализованное обращение с сообщением о необходимости помощи в снятии ограничений с расчетного счёта, работоспособность которого приостановлена за неуплату налоговой задолженности.
Сервис доступен организациям и ИП. Для обращения надо ввести в специальное окошко свой ИНН, номер телефона для связи и выбрать проблему из предлагаемого списка.
Всё для вас. Всё для удобной и неотвратимой уплаты налогов.
#мспживи
👍16🔥3😁2
Два генеральных директора. А что, так можно было?
1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в ГК РФ, согласно которым в компании может быть не один, а два генеральных директора (федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ).
Вообще, конечно, странно... две головы в одной компании. Не правда ли?
Упомянутый закон допускает наличие у организации нескольких директоров (не обязательно два), действующих совместно или независимо друг от друга. Тем же законом, кстати, для руководителей была установлена ответственность – по требованию юридического лица, его участников они будут обязаны возместить убытки, причиненные организации по их вине.
Помимо того, что вам как владельцу бизнеса обзавестись несколькими директорами может быть интересно с точки зрения управления бизнесом, следует помнить о том, что ваши партнеры могут воспользоваться этой нормой, чтобы осознанно ввести вас в заблуждение и вы можете остаться без денег /товара/услуг.
Почему?
Ситуация: в уставе вашего контрагента разделены полномочия между генеральными директорами - один из них имеет право вести переговоры и подписывать договоры с поставщиками/подрядчиками/клиентами, а другой - заниматься "политической" и маркетинговой деятельностью компании.
Со стороны контрагента договор с вашей компании заключен вторым генеральным директором, которому уставом не даны такие полномочия.
Что делать?
Перед заключением договора обязательно запросите у партнера выписку из ЕГРЮЛ и изучите его устав.
Вообще, перед заключением любого договора полезно посмотреть хотя бы в выписку из ЕГРЮЛ.
Если говорить о двух гендиректорах как методе эффективного управления компанией, то я бы здесь отметила вот что: если в бизнесе два и более владельца, наделенных одинаковыми долями (у нас же модно 50 на 50 делить доли или по 1/3), то каждый из них может поставить своего гендиректора.
Может дойти до некоего абсурда, когда каждый из владельцев сам становится гендиректором и им раздаются либо совместные либо независимые полномочия. Это, конечно, интересно в белом бизнесе, ибо в некоторых случаях получается интереснее получать зарплату, нежели выплачивать дивиденды.
Исходя из того, что полномочия участников и исполнительного органа разные по сути и содержанию ГК РФ и профильного закона об ООО (как чаще всего встречающейся у МСП организационно-правовой формы), разделение функций единоличного исполнительного органа между участниками может оказаться интересной и для защиты активов, и для уравновешивания аппетитов, и для создания системы «сдержек и противовесов» (не ругайтесь), и для построения структуры, где истинный владелец будет скрыт от посторонних глаз, но будет в силу устава управлять как гендиректор.
В общем, вариантов, где такая схема может быть востребована, много. Главное – она не про налоговую оптимизацию, а про безопасность и удобство распределения функций между участниками (или скрытыми бенефициарами) компании.
И еще важное: сведения о двух и более гендиректорах отражаются в ЕГРЛ, но конкретизируются их полномочия в уставе. Тогда ваш партнер, видя в ЕГРЮЛ не одну, а две (или более) фамилий гендиректоров может запросить копию действующего устава. Будьте готовы к этому.
В чем подвох такой схемы управления? Если один из руководителей подписал договор, не имея на это полномочий, то такой документ будет сложно признать недействительным. Почему? Вы как потерпевшая сторона должны будете доказать, что руководитель либо знал, либо должен был знать о том, что он не должен был делать то, что сделал.
О том, что еще полезно делать, я пишу здесь, в этом телеграм-канале.
Подписывайтесь, читайте, будьте внимательны к тому, что делаете, сохраняйте и приумножайте свои деньги.
#мспживи
1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в ГК РФ, согласно которым в компании может быть не один, а два генеральных директора (федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ).
Вообще, конечно, странно... две головы в одной компании. Не правда ли?
Упомянутый закон допускает наличие у организации нескольких директоров (не обязательно два), действующих совместно или независимо друг от друга. Тем же законом, кстати, для руководителей была установлена ответственность – по требованию юридического лица, его участников они будут обязаны возместить убытки, причиненные организации по их вине.
Помимо того, что вам как владельцу бизнеса обзавестись несколькими директорами может быть интересно с точки зрения управления бизнесом, следует помнить о том, что ваши партнеры могут воспользоваться этой нормой, чтобы осознанно ввести вас в заблуждение и вы можете остаться без денег /товара/услуг.
Почему?
Ситуация: в уставе вашего контрагента разделены полномочия между генеральными директорами - один из них имеет право вести переговоры и подписывать договоры с поставщиками/подрядчиками/клиентами, а другой - заниматься "политической" и маркетинговой деятельностью компании.
Со стороны контрагента договор с вашей компании заключен вторым генеральным директором, которому уставом не даны такие полномочия.
Что делать?
Перед заключением договора обязательно запросите у партнера выписку из ЕГРЮЛ и изучите его устав.
Вообще, перед заключением любого договора полезно посмотреть хотя бы в выписку из ЕГРЮЛ.
Если говорить о двух гендиректорах как методе эффективного управления компанией, то я бы здесь отметила вот что: если в бизнесе два и более владельца, наделенных одинаковыми долями (у нас же модно 50 на 50 делить доли или по 1/3), то каждый из них может поставить своего гендиректора.
Может дойти до некоего абсурда, когда каждый из владельцев сам становится гендиректором и им раздаются либо совместные либо независимые полномочия. Это, конечно, интересно в белом бизнесе, ибо в некоторых случаях получается интереснее получать зарплату, нежели выплачивать дивиденды.
Исходя из того, что полномочия участников и исполнительного органа разные по сути и содержанию ГК РФ и профильного закона об ООО (как чаще всего встречающейся у МСП организационно-правовой формы), разделение функций единоличного исполнительного органа между участниками может оказаться интересной и для защиты активов, и для уравновешивания аппетитов, и для создания системы «сдержек и противовесов» (не ругайтесь), и для построения структуры, где истинный владелец будет скрыт от посторонних глаз, но будет в силу устава управлять как гендиректор.
В общем, вариантов, где такая схема может быть востребована, много. Главное – она не про налоговую оптимизацию, а про безопасность и удобство распределения функций между участниками (или скрытыми бенефициарами) компании.
И еще важное: сведения о двух и более гендиректорах отражаются в ЕГРЛ, но конкретизируются их полномочия в уставе. Тогда ваш партнер, видя в ЕГРЮЛ не одну, а две (или более) фамилий гендиректоров может запросить копию действующего устава. Будьте готовы к этому.
В чем подвох такой схемы управления? Если один из руководителей подписал договор, не имея на это полномочий, то такой документ будет сложно признать недействительным. Почему? Вы как потерпевшая сторона должны будете доказать, что руководитель либо знал, либо должен был знать о том, что он не должен был делать то, что сделал.
О том, что еще полезно делать, я пишу здесь, в этом телеграм-канале.
Подписывайтесь, читайте, будьте внимательны к тому, что делаете, сохраняйте и приумножайте свои деньги.
#мспживи
👍20🔥3
Поаккуратнее с формулировками
Сказ о том, как зачет аванса в счет арендной платы и назначение платежа стали основанием для доначисления НДС с аванса у арендодателя.
Дело было так: за полгода до передачи имущества арендатор перечислил арендодателю обеспечительный платеж. Сам договор был заключен в августе 2020 года на 11 месяцев. Деньги лежали на счету арендодателя весь срок действия договора, а остаток к концу срока действия договора был зачтен за последний месяц аренды (как написано в договоре). Всё было хорошо до момента проведения камеральной проверки по НДС. И в ходе разбирательства в суде проверяемый арендодатель полагал, что то, что лежало на его счете есть ничто иное, как платеж, гарантирующий сохранность и целостность переданного в аренду имущества, а не плата за услугу (аванс).
Налоговая инспекция в ходе проверки доначислила арендодателю НДС с аванса (более 4 млн.рублей), включив обеспечительный платеж в налоговую базу по налогу, посчитав, что это аванс. Компания возражала: мол, налог со спорной суммы должен быть исчислен не в периоде заключения договора и получения этих денег, а в периоде их зачета в счет арендной платы.
Но арендатор перечислял платеж с назначением «оплата по договору, номер, дата, в т.ч. НДС 20%». Поэтому суды решили, что таки это аванс, а не обеспечительный платеж. И не важно, как он назывался по условиям договора.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А53-24920/2021.
#мспсудится
Итак: чтобы платеж обеспечительный был именно им, а не авансом за последний месяц аренды, нужно выполнить как минимум два условия - обеспечительный платеж не засчитывать в счет какого-либо месяца платежа и в платежке указывать соответствующее назначение.
Сказ о том, как зачет аванса в счет арендной платы и назначение платежа стали основанием для доначисления НДС с аванса у арендодателя.
Дело было так: за полгода до передачи имущества арендатор перечислил арендодателю обеспечительный платеж. Сам договор был заключен в августе 2020 года на 11 месяцев. Деньги лежали на счету арендодателя весь срок действия договора, а остаток к концу срока действия договора был зачтен за последний месяц аренды (как написано в договоре). Всё было хорошо до момента проведения камеральной проверки по НДС. И в ходе разбирательства в суде проверяемый арендодатель полагал, что то, что лежало на его счете есть ничто иное, как платеж, гарантирующий сохранность и целостность переданного в аренду имущества, а не плата за услугу (аванс).
Налоговая инспекция в ходе проверки доначислила арендодателю НДС с аванса (более 4 млн.рублей), включив обеспечительный платеж в налоговую базу по налогу, посчитав, что это аванс. Компания возражала: мол, налог со спорной суммы должен быть исчислен не в периоде заключения договора и получения этих денег, а в периоде их зачета в счет арендной платы.
Но арендатор перечислял платеж с назначением «оплата по договору, номер, дата, в т.ч. НДС 20%». Поэтому суды решили, что таки это аванс, а не обеспечительный платеж. И не важно, как он назывался по условиям договора.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А53-24920/2021.
#мспсудится
Итак: чтобы платеж обеспечительный был именно им, а не авансом за последний месяц аренды, нужно выполнить как минимум два условия - обеспечительный платеж не засчитывать в счет какого-либо месяца платежа и в платежке указывать соответствующее назначение.
🔥10🤔7😱1
Можно ли при сдаче в аренду одной из комнат своей квартиры для проведения вебинаров получать деньги как физлицо и платить НДФЛ 13%?
Минфин отвечает: в общем случае полученные физическими лицами - арендодателями доходы от сдачи в аренду имущества являются объектом налогообложения по НДФЛ и подлежат налогообложению в порядке, установленном главой 23 НК РФ.
Если доходы от сдачи в аренду имущества получены в рамках осуществления предпринимательской деятельности физическим лицом, зарегистрированным в качестве ИП, то такие доходы подлежат налогообложению в соответствии с режимом налогообложения, применяющимся ИП.
Можно также применять НПД (быть самозанятым).
Вот вам и ответ на вопрос что делать, если часть квартиры сдается в аренду.
Вы что-нибудь поняли?
🤔И как этот ответ подружить вот с этим?
Заметьте: про НДС в ответе Минфина ни слова не сказано.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-04-05/30361.
#мспживи
🧐На данный момент, исходя из сложившейся судебной практики, можно сделать такой вывод: если у вас жилое помещение, в котором вы живете, и излишки сдаете в аренду, то можно платить НДФЛ 13 (15)% с дохода, не получая статус ИП (можно стать самозанятым и платить 4 (6) % с дохода). Если у вас в собственности нежилое помещение, то оно априори для целей извлечения дохода на постоянной основе, поэтому лучше стать ИП и применять УСН или ПСН (самозанятость в этом случае применять нельзя).
Минфин отвечает: в общем случае полученные физическими лицами - арендодателями доходы от сдачи в аренду имущества являются объектом налогообложения по НДФЛ и подлежат налогообложению в порядке, установленном главой 23 НК РФ.
Если доходы от сдачи в аренду имущества получены в рамках осуществления предпринимательской деятельности физическим лицом, зарегистрированным в качестве ИП, то такие доходы подлежат налогообложению в соответствии с режимом налогообложения, применяющимся ИП.
Можно также применять НПД (быть самозанятым).
Вот вам и ответ на вопрос что делать, если часть квартиры сдается в аренду.
Вы что-нибудь поняли?
🤔И как этот ответ подружить вот с этим?
Заметьте: про НДС в ответе Минфина ни слова не сказано.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-04-05/30361.
#мспживи
🧐На данный момент, исходя из сложившейся судебной практики, можно сделать такой вывод: если у вас жилое помещение, в котором вы живете, и излишки сдаете в аренду, то можно платить НДФЛ 13 (15)% с дохода, не получая статус ИП (можно стать самозанятым и платить 4 (6) % с дохода). Если у вас в собственности нежилое помещение, то оно априори для целей извлечения дохода на постоянной основе, поэтому лучше стать ИП и применять УСН или ПСН (самозанятость в этом случае применять нельзя).
👍22😁3❤1
В период с 2004 года по 2012 год предприниматель зарегистрировал 12 организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности, связанные с производством и реализацией ювелирных изделий, драгоценных камней и металлов.
Обращу внимание на сроки: определение ВС было составлено в конце 2019 года. Это для тех, кто говорит «ой, какой странный предприниматель». Не странный. В 2004-2012 и даже до 2017-2018 годов, да и сейчас такая схема – не редкость. Просто 15-20 лет назад это было в порядке вещей, только вот до суда доходили не многие.
Естественно, ФНС увидела в этом необоснованную выгоду в связи с дроблением единого бизнеса в попытке сохранить право применения УСН и ЕНВД.
ФНС при определении общей суммы недоимки накосячила только в одном: посчитала НДС к уплате, не выделив НДС в выручке, а накрутив сверху, чего делать было нельзя. Суд скорректировал инспекцию, определив сумму недоимки в размере 67 миллионов рублей (первоначально было 83 млн.), и сумму штрафа снизил до 1 млн. рублей (первоначально начислено 24 млн.), принимая во внимание значимость и личность предпринимателя. И это – главное в подходе Верховного Суда к подсчету НДС, подлежащего уплате в бюджет.
Второй важный момент в рассматриваемом деле - совокупность фактов, указывающих на дробление с целью применения спецрежимов:
А) все организации - участники на 1 физлицо и являлись ему подконтрольными;
Б) отсутствовала реальная потребность в создании дополнительных взаимозависимых организаций (спорно и не понятно, кто решает, где граница реальности);
В) организации осуществляли один вид деятельности по производству и реализации ювелирки одного торгового знака;
Г) подконтрольные организации вели деятельность с одними и теми же контрагентами;
Д) все организации располагались в одном здании, принадлежащем ИП, как физическому лицу;
Е) арендодателем он же, плату за аренду не взимал;
Ж) сотрудники ИП работали по совместительству в нескольких подконтрольных организациях и исполняли одни и те же обязанности;
З) опросы показали, что документация находилась в одном помещении, одна на всех бухгалтерия, общие компьютеры, единый сервер, единый сайт, один на всех телефон, информация о вакансиях указывалась одна для всех организаций;
И) счета организаций открыты в одном банке, организации состоят на учете в одной ИФНС;
К) все организации представляли собой единую систему ведения деятельности;
Л) самостоятельность в ведении деятельности у подконтрольных организаций отсутствовала.
В общем, ходим по кругу с одним и тем же списком претензий к предпринимателям, суть которых сводится к тому, что либо ты дробишь бизнес, либо ты его разделяешь. И в первом случае будут доначисления по налогам, во втором – вряд ли даже возникнут претензии, а если возникнут, то их можно отбить в суде.
И в очередной раз, на фоне космических сумм недоимок, у меня возникает вопрос: зачем государство само провоцирует бизнес на уход от налогов за счет применения спецрежимов по принципу выручки и количества сотрудников? Почему не отраслевой подход? Предоставив бизнесу право при маленькой выручке платить 6-8% с оборота, а при большой трясти до 40% от выручки, предприниматели ставятся в неравные условия и конкурируют между собой не через качество продукции и сервиса, а через способность дробиться на несколько предприятий, удовлетворяющих требованиям НК РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 28.10.2019 N 305-ЭС19-9789 по делу N А41-48348/2017.
#мспсудится
Обращу внимание на сроки: определение ВС было составлено в конце 2019 года. Это для тех, кто говорит «ой, какой странный предприниматель». Не странный. В 2004-2012 и даже до 2017-2018 годов, да и сейчас такая схема – не редкость. Просто 15-20 лет назад это было в порядке вещей, только вот до суда доходили не многие.
Естественно, ФНС увидела в этом необоснованную выгоду в связи с дроблением единого бизнеса в попытке сохранить право применения УСН и ЕНВД.
ФНС при определении общей суммы недоимки накосячила только в одном: посчитала НДС к уплате, не выделив НДС в выручке, а накрутив сверху, чего делать было нельзя. Суд скорректировал инспекцию, определив сумму недоимки в размере 67 миллионов рублей (первоначально было 83 млн.), и сумму штрафа снизил до 1 млн. рублей (первоначально начислено 24 млн.), принимая во внимание значимость и личность предпринимателя. И это – главное в подходе Верховного Суда к подсчету НДС, подлежащего уплате в бюджет.
Второй важный момент в рассматриваемом деле - совокупность фактов, указывающих на дробление с целью применения спецрежимов:
А) все организации - участники на 1 физлицо и являлись ему подконтрольными;
Б) отсутствовала реальная потребность в создании дополнительных взаимозависимых организаций (спорно и не понятно, кто решает, где граница реальности);
В) организации осуществляли один вид деятельности по производству и реализации ювелирки одного торгового знака;
Г) подконтрольные организации вели деятельность с одними и теми же контрагентами;
Д) все организации располагались в одном здании, принадлежащем ИП, как физическому лицу;
Е) арендодателем он же, плату за аренду не взимал;
Ж) сотрудники ИП работали по совместительству в нескольких подконтрольных организациях и исполняли одни и те же обязанности;
З) опросы показали, что документация находилась в одном помещении, одна на всех бухгалтерия, общие компьютеры, единый сервер, единый сайт, один на всех телефон, информация о вакансиях указывалась одна для всех организаций;
И) счета организаций открыты в одном банке, организации состоят на учете в одной ИФНС;
К) все организации представляли собой единую систему ведения деятельности;
Л) самостоятельность в ведении деятельности у подконтрольных организаций отсутствовала.
В общем, ходим по кругу с одним и тем же списком претензий к предпринимателям, суть которых сводится к тому, что либо ты дробишь бизнес, либо ты его разделяешь. И в первом случае будут доначисления по налогам, во втором – вряд ли даже возникнут претензии, а если возникнут, то их можно отбить в суде.
И в очередной раз, на фоне космических сумм недоимок, у меня возникает вопрос: зачем государство само провоцирует бизнес на уход от налогов за счет применения спецрежимов по принципу выручки и количества сотрудников? Почему не отраслевой подход? Предоставив бизнесу право при маленькой выручке платить 6-8% с оборота, а при большой трясти до 40% от выручки, предприниматели ставятся в неравные условия и конкурируют между собой не через качество продукции и сервиса, а через способность дробиться на несколько предприятий, удовлетворяющих требованиям НК РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 28.10.2019 N 305-ЭС19-9789 по делу N А41-48348/2017.
#мспсудится
👍15❤1
Когда слово "стимулировать" вместе с "необходимо" произносит кто-то из министров финансово-экономического блока Правительства, у меня возникают неприличные ассоциации, и я еле сдерживаю себя в комментариях
Как вы думаете, как будут стимулировать импорт, чтобы стабилизировать курс рубля?
💡https://ria.ru/20220629/kurs-1798934963.html
Как вы думаете, как будут стимулировать импорт, чтобы стабилизировать курс рубля?
💡https://ria.ru/20220629/kurs-1798934963.html
РИА Новости
Силуанов призвал стимулировать импорт для стабилизации курса рубля
России нужно стимулировать импорт для стабилизации курса рубля, правительство занимается этим, заявил глава Минфина Антон Силуанов. РИА Новости, 29.06.2022
👍11🔥4😁1
Возможны точечные настройки по снижению налогового бремени для ряда важных для российской экономики отраслей.
💡А.Силуанов на съезде РСПП
💡А.Силуанов на съезде РСПП
РИА Новости
Силуанов рассказал о мерах по снижению налогового бремени
Возможны точечные настройки по снижению налогового бремени для ряда важных для российской экономики отраслей, заявил министр финансов Антон Силуанов. РИА Новости, 29.06.2022
👍8😢1
😡Денег нет, но вы держитесь
На поступившее предложение об обнулении на 10 лет налога на прибыль для автопроизводителей Минфин отвечает:
1. Налог на прибыль – важнейший источник доходов регионов. Этот налог используется для расходов в социальной сфере, для поддержки бизнеса, занятого в пострадавших отраслях экономики, поэтому мы собираем налог на прибыль, чтобы тратить эти деньги на другие отрасли, в т.ч. пострадавшие от санкций.
2. Для реализации такого шага потребуется детальная проработка мер и оценка существующих форм господдержки, в т.ч. налоговых льгот. Без такого анализа такие преференции предоставлять не представляется возможным. Поэтому если не можете проработать вопрос, то не лезьте с предложением.
3. При разработке таких мер поддержки надо одновременно готовить предложения, реализация которых позволит полностью или частично компенсировать выпадающие доходы бюджета. А Президент поручил обеспечить устойчивость бюджетов субъектов Российской Федерации. Поэтому даже если вы что-то напишете в обоснование, нарушить поручение Президента мы не можем.
4. Если предложение об обнулении налога не содержит экономического обоснования, то рассматривать его нет смысла.
5. Освобождение налогоплательщика от уплаты налога на прибыль не влияет на цену продукции для конечного потребителя, тогда зачем снижать налог?
В связи со всем вышеизложенным Минфин такое предложение не поддерживает.
На поступившее предложение об обнулении на 10 лет НДС для автопроизводителей Минфин отвечает:
1. В случае установления ставки НДС 0% возникнет отрицательная разница между НДС с реализации и «входным» НДС, который подлежит возмещению из федерального бюджета. А это будет субсидированием производителей. А на это мы пойти не можем – денег нет.
2. Снижение НДС для одной отрасли может привести к постановке такого вопроса другими отраслями, а НДС - священная корова, которую если не доить, то приведет к дополнительным потерям бюджета.
3. Снижение НДС вообще не является прозрачной мерой господдержки и не гарантирует снижение продукции для конечного потребителя. Поэтому корову будем доить дальше.
Учитывая изложенное, предлагаемое мероприятие не поддерживается.
Про снижение таможенных пошлин: идителесом в Минэк с этим вопросом.
Мдааа… с таким подходом стимулировать импортозамещение и импорт можно действительно только острым наконечником, вставляя его не скажу куда и неоднократно прокручивая против часовой стрелки.
Простите, если чьи-то эстетические чувства задела.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина России от 10.06.2022 г. № 03-03-07/55588.
#мспживи
На поступившее предложение об обнулении на 10 лет налога на прибыль для автопроизводителей Минфин отвечает:
1. Налог на прибыль – важнейший источник доходов регионов. Этот налог используется для расходов в социальной сфере, для поддержки бизнеса, занятого в пострадавших отраслях экономики, поэтому мы собираем налог на прибыль, чтобы тратить эти деньги на другие отрасли, в т.ч. пострадавшие от санкций.
2. Для реализации такого шага потребуется детальная проработка мер и оценка существующих форм господдержки, в т.ч. налоговых льгот. Без такого анализа такие преференции предоставлять не представляется возможным. Поэтому если не можете проработать вопрос, то не лезьте с предложением.
3. При разработке таких мер поддержки надо одновременно готовить предложения, реализация которых позволит полностью или частично компенсировать выпадающие доходы бюджета. А Президент поручил обеспечить устойчивость бюджетов субъектов Российской Федерации. Поэтому даже если вы что-то напишете в обоснование, нарушить поручение Президента мы не можем.
4. Если предложение об обнулении налога не содержит экономического обоснования, то рассматривать его нет смысла.
5. Освобождение налогоплательщика от уплаты налога на прибыль не влияет на цену продукции для конечного потребителя, тогда зачем снижать налог?
В связи со всем вышеизложенным Минфин такое предложение не поддерживает.
На поступившее предложение об обнулении на 10 лет НДС для автопроизводителей Минфин отвечает:
1. В случае установления ставки НДС 0% возникнет отрицательная разница между НДС с реализации и «входным» НДС, который подлежит возмещению из федерального бюджета. А это будет субсидированием производителей. А на это мы пойти не можем – денег нет.
2. Снижение НДС для одной отрасли может привести к постановке такого вопроса другими отраслями, а НДС - священная корова, которую если не доить, то приведет к дополнительным потерям бюджета.
3. Снижение НДС вообще не является прозрачной мерой господдержки и не гарантирует снижение продукции для конечного потребителя. Поэтому корову будем доить дальше.
Учитывая изложенное, предлагаемое мероприятие не поддерживается.
Про снижение таможенных пошлин: идите
Мдааа… с таким подходом стимулировать импортозамещение и импорт можно действительно только острым наконечником, вставляя его не скажу куда и неоднократно прокручивая против часовой стрелки.
Простите, если чьи-то эстетические чувства задела.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина России от 10.06.2022 г. № 03-03-07/55588.
#мспживи
👍33😁4🤔2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
“В ресторанах колбаса стала дороже. Вопрос к бизнесу, да? Как у нас всегда. Нефть дешевеет, бензин дорожает. Что выясняется? Самолётов нет. Роскосмос получает из США составляющие наших космических кораблей, медицина японская, машины... вот я езжу на русском автомобиле. Грозят нас пересадить на «Лады» и «Москвичи». А почему свое-то не создали?”
💡Руководитель СК РФ Бастрыкин
Почему в ресторанах?
Почему колбаса?
Ничего не поняла
💡Руководитель СК РФ Бастрыкин
Почему в ресторанах?
Почему колбаса?
Ничего не поняла
😁35