Наталья Горячая. #МСПживи – Telegram
Наталья Горячая. #МСПживи
12.7K subscribers
780 photos
139 videos
15 files
6.65K links
Налоги, новости господдержки, судебная практика, кадровые вопросы. Без воды и со ссылками на первоисточники.

Написать автору можно в WhatsApp: +7 985 924 05 91 или в Telegram: @NatalyaNG

Чат: https://news.1rj.ru/str/dbtnhot

Заявление в РКН N5943722340
Download Telegram
В Госдуму внесен законопроект № 427393-7 об установлении минимального размера оплаты труда в размере 25 000 рублей в месяц с 1 января 2019 года.

Будет или не будет этот законопроект одобрен - сейчас это не так важно.
Сейчас важно то, что на текущий момент МРОТ в г. Москве составляет 18 742 рубля.

Это означает, что минимальная заработная плата в компании должна быть не меньше этого уровня.

А банки, которые как вам известно стоят на страже бюджета страны, не хуже чем фискальные органы, рекомендуют устанавливать в компании оклады хотя бы на 15-20% больше этого значения.
Forwarded from Катарсис
Министр сына маминой подруги 🤷🏼
А может ли индивидуальный предприниматель не применять "упрощенку" и/или другие спецрежимы?

В обычной предпринимательской жизни мы уже привыкли к тому, что поставщик ИП выставляет документы без НДС.
Он может это делать в связи с применением, например, УСН, ЕНВД или патентной системы налогообложения.
Или даже комбинировать эти спецрежимы.

И в ситуациях, когда ИП вдруг приносит помимо акта/товарной накладной еще и счет-фактуру, многие руководители компаний впадают в ступор: это как так? ИП и выставляет счет-фактуру с НДС? Разве такое может быть?

Да. Может. Применять УСН или ПСН - это право, а не обязанность налогоплательщика.
Чем хорош потребительский кооператив?

1. Нет ограничений на членство физическими и юридическими лицами разных организационно-правых форм.
2. Паевой взнос возвращается пайщику без декларирования доходов.
3. На паевые взносы пайщиков не обращаются иски по их долгам.
4. В некоторых случаях отсутствует налогообложения (НДС, прибыль, УСН, частично – налог на имущество).
5. Объектами собственности кооператива могут быть земля, транспорт, оборудование, сооружения, здания.
6. Выдача займов и привлечение средств не требует лицензирования (с оговорками).
7. Создание кооперативных участков (что-то вроде филиалов и представительств) без регистрации в налоговых органах.
8. Увеличение и уменьшение членов кооператива не нуждается в регистрации в налоговом органе.
9. Можно осуществлять коммерческую деятельность и часть доходов отправлять на кооперативные выплаты.
👍1
Регламенты ФНС - пурга несусветная - они сродни китайской грамоте.

Кто-то скажет, что и законы тоже не шибко понятным языком написаны, но лично я уже привыкла к этой писанине, а вот язык чиновников от ФНС это полный финиш.
Уже третью неделю изучаю регламент ФНС (ДСП) по взаимодействию их же (то есть инспекций) с целью выявления всяких расхождений.
Бумажка на 35 листах, всю сразу не одолела.
Поэтому напишу самое важное, а после, возможно, вернемся к анализу других разделов.

При первом чтении мой глаз зацепился за рейтинг налогоплательщиков. Для чего он нужен напишу позже, а сейчас разберемся с его структурой.

Каждому налогоплательщику присваиваются баллы.
1. Внеоборотные активы (за 2 года, предшествующие анализу): 5 млн. - 10 баллов, до 1 млн. 5, менее 100 тыс. руб. - 0 баллов.
2. Сотрудники: более 30 человек - 10 баллов, до 30 человек 5, менее 10 человек - 0 баллов.
3. Оплата труда: более 35 тыс. рублей - 10, до 35 тыс. - 5, менее 15 тыс. - 0 баллов.
4. Объекты недвижимости: есть - 15 баллов, нет - 0 баллов.
5. Госконтракты: более 1 млн. руб. - 10 баллов, отсутствуют - 0 баллов.
6. Контролируемые сделки: есть уведомления - 20 баллов, нет - 0 баллов.
7. Ранее проведенные выездные проверки: были - 10, не было - 0 баллов.
8. Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ/ЕРИП: 5 баллов вычитается если были по адресу, 10 вычитается если по учредителю, и 20 - если по гендиректору.
9. Расчетные счета: есть - 0 баллов, нет - вычитается 5 баллов.
10. Возмещение НДС из бюджета: более 1 млн. в одном из 8 кварталов - 10 баллов, не было - 0 баллов.

Если предприятие набрало 50 баллов и больше, то оно считается выгодоприобретателем. Если до 49 баллов - то оно потенциальный выгодоприобретатель, если меньше 20 баллов - то техническое звено.
Кстати, техническим звеном ФНС считает компанию, если помимо малого количество баллов она:
1) отражает значительные обороты по операциям при минимальной сумме НДС (что это за "значительное" и "минимальное" не уточняется),
2) удельный вес вычетов по НДС более 98%,
3) минимальная численность работников (менее 10 человек).

Если вот это всё ☝️ пройдено и посчитано, то инспектор должен приступить к мероприятиям налогового контроля (запросы по статье 93, 88 НК РФ и проч.) с целью дальнейшего принятия решения о проведении выездной проверки.

#мспживи
У вас подозрения, что контрагент не сможет выполнить свои обязательства?

Даже если они ничем не обоснованы и это лишь ваши какие-то ощущения (а вдруг?!), зайдите сюда:

🌍 https://service.nalog.ru/rom/

С заботой о вашем бизнесе налоговый орган размещает на этом ресурсе сведения о наложении ареста на имуществ, о запрете на отчуждение и передачу в залог без согласия налогового органа, об отмене таких решений, и об имуществе, находящемся в залоге у налогового органа.

На текущий момент в реестре около 17.5 тысяч решений о принятии обеспечительных мер.

#мспживи
О периодичности выплаты дивидендов

Компания может выплачивать дивиденды своим участникам ежегодно, один раз в квартал или раз в полугодие.

Для того, чтобы выплатить дивиденды, необходимо утвердить бухгалтерскую отчетность за тот период, за который вы планируете делать выплату.

Вы не имеете права выплачивать дивиденды в случае, если чистые активы компании меньше размера уставного капитала или есть угроза банкротства.

С момента утверждения суммы к выплате у компании есть 60 дней для выплаты (можно меньше, но не больше).

💡 Для любителей почитать первоисточник: п. 3 ст. 28 закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ

#мспживи
Налоговая знала о переплате по налогу, но молчала. Компания пошла в суд. Что из этого вышло - читайте ниже

В компании прошла выездная за 2016-2017 годы. Насчитали, как водится, кучу налогов, пеню и штраф. Основанием доначислений стало дробление бизнеса и превышение на двоих лимита выручки по УСН.
После того, как были доначислены налог на прибыль и всё остальное, компания хотела было истребовать назад образовавшуюся переплату по УСН в сумме 5.5 миллионов рублей.

Но налоговая сказала - нет, поэтому компания, пошла в суд. Пройдя три круга, результат у компании был отрицательным: переплаты нет, ибо срок давности истек. Надо было требовать возврата до того, как проверка прошла. Срок давности считается не с того момента, как налогоплательщику насчитали по другому режиму, а с момента, как он подал декларацию уточняющую, при этом еще сроки надо было соблюсти. В общем, ушли 5.5 миллионов в бюджет и безвозвратно.

Всё надо делать своевременно, а не когда уже поздно, - говорит суд.
И в итоговом решении по результатам выездной переплата по УСН не значится.

Дословно: платежные поручения, подтверждающие уплату
обществом налога по УСН, не могут являться основанием для вывода о наличии у ИФНС обязанности по возвращению из бюджета в порядке статьи 78 НК РФ сумм налога по УСН в размере 5 496 062 рубля


То есть сурок есть, но его нет.

💡 Для любителей почитать первоисточник: Дело А78-47/2021.

#мспживи
#мспсудится
Про этику и сандалии

Занесло меня в одной известной социальной сети в группу, в названии которой присутствует слово "бухгалтер". Знаю, что в этой тусовке есть финансовые директора, коммерческие и даже генеральные, а также владельцы компаний и индивидуальные предприниматели.

Так вот: частенько в этой активной группе обсуждают вакансии. Например: в стройке замглавбуха за 70 тысяч, или в общепите бухгалтер-калькулятор за 20.

В комментариях много всякого-разного, но чаще - негодование. Мол, канарейку за копейку.

Я обычно молча читаю весь это словесное "учащенное опорожнение, обычно с увеличением количества масс и изменением их консистенции", но при наборе критической массы этого негодования меня распирает и я не сдерживаю свой горячий нрав.

Откройте свой бизнес. Ту же стройку, после поговорим сколько должен стоить труд бухгалтера.
В ответ любой предприниматель тоже может пару ласковых сказать: писать грамотно не умеют, излагать мысли - тоже, хотят сотню не потому, что знают, а потому что кредит на смартфон или ипотека.
Так что не нравится - проходите мимо.

Я не защищаю предпринимателей. За 24 года видела многое и сама проходила путь жаждущего получить много за мало, объясняя тем, что у меня учатся, а у остальных зарабатывают.

Но чтобы судить другого, наденьте его сандалии и пройдите его путь.

#мспживи
💯1
Итак, Росстат определился с размером инфляции за 2021 год, а посему нам, работодателям, предстоит проиндексировать зарплаты своим сотрудникам

По сведениям статистического ведомства, уровень инфляции за 2021 год составил 8,39% . Как минимум, на эту величину необходимо проиндексировать зарплаты сотрудников в 2022 году.

Периодичность, с какой работодатель индексирует зарплаты сотрудников, оговаривают трудовым или коллективным договором, локальным актом.

Мы предлагаем проиндексировать зарплаты уже в феврале.

💡Основанием для этого приятного действия является: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/1_12-01-2022.html и ст. 5.27 КоАП, письмо Минтруда от 26.12.17 № 14-3/В-1135, статья 134 ТК РФ.

Также напомню, что нового года действует повышенный МРОТ – 13 890 рублей, а в некоторых регионах есть еще и региональный МРОТ, который устанавливается специальной комиссией.

Как посчитать новую зарплату сотрудника после индексации? умножьте текущий ее размер на 1,0839. Пример: зарплата сотрудника 45 000 рублей. После индексации она составит 45 000 * 1 0839 = 48 775,5 рублей.

Можно индексировать на большую величину?
Да, можно.
Можно индексировать на меньшую величину?
Нет, нельзя.
Почему?
Потому что статья 134 ТК РФ.
А если денег нет?
Чтобы не попадать в ситуацию, когда денег нет на выплату зарплаты, разделите её на окладную и премиальные части. Только клад не делайте меньше регионального МРОТ. А вот премии можете по своему усмотрению выдавать. Однако помните, что на вашем предприятии должно быть положение о премировании, с которым вы ознакомите сотрудника, или о том, как вы выплачиваете премии, должно быть прямо указано в трудовом договоре.

#мспживи
ИП-управляющий

На днях размещала небольшую заметку на тему рисков замены руководителя компании на ИП-управляющего.
Сегодня, в ходе разбора судебной практики, наткнулась на судебное решение относительно свежее.
Давайте посмотрим, как налоговая инспекция на практике раскрывает умысел компании при передаче полномочий гендиректора управляющему.

Первые две инстанции поддержали компанию, которая решила опротестовать начисления в размере около 10 миллионов рублей за замену исполнительного органа на ИП-управляющего. Но кассация развернула дело в противоположную сторону.

Но – обо всём по порядку:
Привлечение управляющего предусмотрена гражданским законодательством, и у ИФНС отсутствует право оценивать экономическую целесообразность и экономическую эффективность принимаемых налогоплательщиком управленческих решений, поэтому тот факт, что компания не достигла ожидаемого эффекта от замены одно на другое, не может свидетельствовать о недействительности заключенных с ИП-управляющим договоров.

Взаимозависимость хозяйствующих субъектов (ИП-управляющим стал бывший коммерческий директор) сама по себе в отсутствие доказательств ее влияния на отношения таких субъектов не может являться основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.
Факт выполнения ИП-управляющим функций руководителя компании не был оспорен налоговым органом, а нерегулярность выплаты вознаграждения не свидетельствует о том, что отношения формальны.

Вроде как всё гладко.

Однако кассация посчитала все эти доводы неверными. И вот почему:

1. ИП-управляющий до заключения договора в этом статусе был финдиректором компании, а в период проверки – коммерческим директором.
2. При смене должности с коммдиректора на управляющего он продолжил осуществлять функций коммерческого директора.
3. Затраты на управление предприятием после появления ИП-управляющего возросли с 39 тысяч рублей ежемесячно до 39 миллионов рублей за 3 проверяемых года.
4. Функции коммерческого (финансового) директора остались неизменными после перехода в статус ИП.
5. ИП-управляющий является учредителем юрлица, которое на 100% является владельцем доли в проверяемой компании.
6. Перечисление денег управляющему происходило не по факту оказания услуг, а хаотично.
7. Стоимость услуг управляющего рассчитывалась с валового дохода, а не из прибыли компании, переменная часть вознаграждения не была обусловлена успешностью деятельности управляющего.
8. За время работы управляющего выручка компании упала, а для оплаты услуг ИП были привлечены кредитные средства.

Результат: дело направлено на новое рассмотрение.

📜Для любителей почитать первоисточник: АС УО, постановление № № Ф09-9209/21 от 17 декабря 2021 г. по Делу № А76-51975/2020

🔑Выводы: интересно, что инспекция по-разному смотрит на факт системности выплаты вознаграждения. Если системно, то это похоже на зарплату, если не системно, то это всё равно плохо.

#мспсудится
А может ли индивидуальный предприниматель не применять "упрощенку" и/или другие специальные режимы?

В обычной предпринимательской жизни мы уже привыкли к тому, что поставщик ИП выставляет документы без НДС.
Он может это делать в связи с применением, например, УСН, патентной системы налогообложения или ЕСНХ, а также быть самозанятым.
Или даже комбинировать эти спецрежимы, если применимо.

И в ситуациях, когда ИП вдруг приносит помимо акта/товарной накладной еще и счет-фактуру, многие руководители компаний впадают в ступор: это как так? ИП и выставляет счет-фактуру с НДС? Разве такое может быть?

Да. Может. Применять УСН или ПСН - это право, а не обязанность налогоплательщика.

#мспживи
👍1
**Противостояние между работодателями и работниками начинается в момент приема на работу и заканчивается увольнением**

Бухгалтеры (да и не только они, полагаю) негодуют по поводу того, какие попадаются вакансии в Интернете: зарплаты небольшие, обязанностей много, ответственность большая.

Где же та грань, после которой все довольны?

Вчера на просторах КУБа разгорелась очередная дискуссия на тему много или мало 70 тысяч за работу бухгалтером в строительной компании. Много комментариев, как обычно, с юмором, с сарказмом, с негодованием.

Но каждый раз, когда я читаю подобного рода публикации, думаю о том, насколько мы разные: наемные сотрудники и предприниматели.

Мы сталкиваемся лбами на площадках для дискуссий и истину в этом не находим. Выпускаем пар, убеждаемся еще больше в своей правоте и продолжаем одни заниматься учетом, другие - своим бизнесом.

Надо ли говорить о том, что любая работа должна быть оплачиваема?
Нет, это очевидно. Но где золотая середина? Вы её видели?
По результатам выездной проверки ранее уплаченные суммы по другим режимам вам не вернут из-за пропуска срока давности

Предприятие применяло УСН.
Чтобы уложиться в лимит по выручке, руководство компании решило заменило выручку в конце года на займы: приняла деньги от клиентов как заемные средства, а потом получила от них же письма с просьбой считать назначение платежа как за услуги.
Смухлевали, конечно.
Можно было бы просто декабрьскую выручку перенести на следующий год, и тогда следов не осталось бы. Хотя и это нехорошо.

Инспекция провела выездную, насчитала налог на прибыль и всё остальное. Тогда компания решила вернуть уплаченные за проверяемый период 3.3 миллиона рублей в виде УСН.
Инспекция отказала, тогда общество обратилось в суд. Два круга прошло, судьи сказали «отдать излишне уплаченный УСН не можем», то есть заняли сторону ФНС.

Но кассация рассудила иначе: налог уплачен на основании декларации. Для возврата переплаты нужно уточнить налоговые обязательства, а этого сделано не было, и даже если это сделать, то срок давности может быть тю-тю, а может и нет.

То есть по идее уплаченный налог по УСН надо бы зачесть, но мешает статья 78 НК РФ, которая говорит нам, что зачет излишне уплаченных сумм налогов осуществляется на основании письменного заявления и по решению налогового органа.
Но заявление надо было подать в течение 3 лет со дня уплаты суммы. Срок исчисляется с момента, когда компания узнала или должна была узнать о переплате. И вот здесь самое интересное: момент, когда компания считается осведомленной, определяется по совокупности обстоятельств, указывающих на достаточность для признания срока непропущенным.

И первая судебная инстанция рассуждала так: для зачета нужны уточненки и заявление, но вроде как три года прошли. Апелляция поддержала.
А кассация сказала: нет, исследуйте обстоятельства, указывающие на то, что компания была в курсе, что делает что-то не так и срок давности прошел.

Ох, ё…

"При переводе инспекцией налогоплательщика на другой режим налогообложения налог, уплаченный по им прежней системе налогообложения, подлежит учету при определении размера доначисленных налогов, начисленных пени и штрафов". Потому дело на новый круг, для рассмотрения деталей.

📜 Для любителей почитать первоисточник: АС ВСО, постановление от 08 декабря 2021 года по Делу № А33-22591/2020.

🔑Вот сижу и думаю: вроде как сама компания накосячила - чтобы сохранить право на применение УСН подменила одни отношения другими, а потом в письмах вернула всё назад.
Но всё же ситуации бывают разными, оснований для доначислений бывает много разных. И особенно меня настораживает опыт доначислений в связи с дроблением бизнеса, когда объединяют несколько компаний в одну и ей доначисляют по ОСН.
Ведь в таком случае срок давности тоже будет пропущен. И если сумма налогов не 3 миллиона, а 15 или 20? А если 50 или 100? Да какая разница сколько будет миллионов рублей, если это уходит туда, откуда не вернется?!?

Вот так, благодаря норме налогового кодекса и "всестороннему изучению обстоятельств, указывающих на факт пропуска срока давности или не пропуска срока давности" бизнес будет терять миллионы, а бюджет пополняться?
Насколько это вписывается в нормы отношений между бизнесом и государством?
И где в этих отношениях потерялся основной закон, защищающий права предпринимателей?!
Да, налоги надо платить.
И как положено.
Но проверкой доначисления сделаны, и как положено оплачено, а то, что не положено, куда?
В дыру?
В кубышку?
Чтобы потом отчитаться, что бюджет неслыханными темпами наполняется, кубышка увеличивается, количество споров с налогоплательщиками снижается?
А можно пойти иначе - просто в НК РФ внести отдельным пунктом: если в результате проверки компания слетает с одного режима на другой, то всё, что было уплачено по прежнему режиму, подлежит зачету в счет уплаты недоимки. Всё.
Три строчки.
Вот вам мера поддержки. И денег на неё из бюджета тратить не надо.

#мспсудится
Эх, хорошо в стране советской жить!
Петербургский опыт развития малого и среднего предпринимательства будет масштабирован для всей страны

Губернатор Александр Беглов принял участие в совещании по совершенствованию работы субъектов РФ по поддержке малого и среднего предпринимательства. Совещание в режиме видеоконференцсвязи провел первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов.

Губернатор представил результаты реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Петербурге за 9 месяцев 2021 года. Одним из главных достижений стал рост числа занятых в малом и среднем бизнесе. По итогам третьего квартала 2021 года этот показатель составил 1,749 млн человек. Это на 12% больше, чем в 2020 году.

«В Петербурге малый и средний бизнес играет исключительную роль. В этом секторе трудится 54% всех занятых в экономике города. Это значительно больше, чем в среднем по России. Одна из важнейших задач – создать условия для развития бизнеса и помочь предпринимателям адаптироваться к новым реалиям», — сказал Александр Беглов.

Как отметил первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, Петербург - один из немногих регионов, в котором численность занятых в малом и среднем бизнесе растет благодаря созданию новых предприятий.

«Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса - 60 тысяч. Это один из лучших результатов в стране», — подчеркнул Андрей Белоусов. Он отметил, что опыт Петербурга нужно масштабировать на все регионы страны.

Как заявил Александр Беглов, добиться таких показателей удалось благодаря системной работе по поддержке предпринимателей. «Совместно с Минэкономразвития весной 2021 года после консультаций с бизнес-сообществом была принята Политика развития малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга до 2025 года», — отметил он.

Главные принципы политики – расширение охвата предпринимателей мерами поддержки и развитие цифровых сервисов. Благодаря этому, за период пандемии на портале Центра развития и поддержки предпринимательства создано более 120 тысяч личных кабинетов предпринимателей. В них есть доступ к цифровым сервисам и услугам региональных и федеральных институтов поддержки бизнеса.

Одним из основных проектов поддержки предпринимателей стал Городской акселератор Санкт-Петербурга. Он начал свою работу в апреле 2021 года. Его участники – более 11 тысяч компаний. Благодаря акселератору предпринимателям доступны сервисы по выбору популярных маркетплейсов России, созданию интернет-магазинов, проверке контрагентов.

Александр Беглов отметил, что в городе работает сеть региональных институтов развития предпринимательства. В том числе, Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, который с 2021 года оказывает поддержку начинающим предпринимателям и самозанятым. За прошлый год предприниматели Петербурга получили от Фонда 1,4 млрд рублей.

«В 2020 году мы докапитализировали Фонд на 3,7 миллиардов рублей. Из них 2,5 миллиарда были предназначены для выдачи беззалоговых займов с целью сохранения численности сотрудников. Благодаря этой программе удалось сохранить около 13 тысяч рабочих мест. В Петербурге самый низкий в стране уровень безработицы – 0,8% на конец декабря 2021 года», — подчеркнул губернатор.

Александр Беглов также отметил поддержку промышленных предприятий города.

За 9 месяцев 2021 года объем инвестиций в обрабатывающую промышленность Петербурга вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 70 миллиардов рублей. По итогам 2021 года Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга оказал поддержку на 864 миллиона рублей.
Через сервис «Прозрачный бизнес» можно получить информацию обо всех организациях, зарегистрированных по конкретному адресу, об учредителях (участниках) и руководителях компаний, обо всех организациях, в которых конкретное физлицо является учредителем (участником) и/или руководителем.

📜Заходите по ссылке, изучайте: https://pb.nalog.ru/

#мспживи
В нашей стране есть Госсовет.
В нем много разных групп, среди которых есть комиссия по направлению МСП, возглавляемая губернатором Калининградской области Антоном Алихановым.

Глобальное значение и влияние групп и комиссий по разным вопросам я не хочу обсуждать - это бесполезное занятие, забирающее энергию жить и действовать.
В комиссии по МСП есть экспертные советы, один из которых состоит из активных предпринимателей.
Как вы понимаете, я со своей активностью - там.

11 февраля состоится встреча экспертного совета с руководителем комиссии А.Алихановым.
Сразу скажу, что мы не ждем никаких чудес. Все всё понимают, но как та мышь, которая колется, но продолжает есть кактус, мы дружно купили билеты, забронировали отель и летим.

Для чего? чтобы рассказать о том, что надо бизнесу.
Традиционно, в наших "надо" есть четыре базовых блока: администрирование, налоги, финансы и кредит, трудовое законодательство.

Моя цель поездки проста : не ожидая никаких прорывов и скачков в деятельности лиц, принимающих решения, я хочу донести до них то, что надо бизнесу, то, что важно здесь и сейчас, и на перспективу. Хочу рассказать о том, какие экономические последствия для предпринимателей несут те или иные решения и что надо менять для того, чтобы и количество субъектов МСП выросло, и выручка их росла, и деловая среда улучшалась с каждым днем.
Мне понятно, что мои усилия ничего не изменят. Но говорить я об этом хочу, тем более что остались еще смелые чиновники, которые готовы это слушать.

Ввиду специфики своей профессиональной деятельности я многое знаю, вижу и даже чувствую на кончиках пальцев. Однако есть то, что остается за пределами моего взгляда. Поэтому мы летим командой предпринимателей, которым не всё равно, которые представляют несколько отраслей МСП, которые хотят делать бизнес, которые хотят сделать жизнь в своей стране лучше.

Расскажите о том, что надо поменять в подходах к регулированию бизнеса, чтобы ему стало легче, стало хорошо, стало проще вести свои дела. Помогите нашей инициативной группе собрать самые важные и востребованные вопросы, требующие решения со стороны чиновников, Госдумы, министерств и ведомств.

С надеждой и благодарностью 🙂

#мспживи
Сказ о том, как предприниматель применял ЕНВД в офисе и что из этого вышло

Индивидуальный предприниматель был зарегистрирован в качестве ИП с 2015 года, применял УСН 15%, в основном занимался оптом автозапчастей, одновременно с этим применял ЕНВД по рознице, в начале деятельности сотрудников не было, невзирая на то, что приобретал большие партии товаров, а в 2016 году численность сотрудников составила уже 37 человек. Но вот незадача: помещения для розницы были не торговыми, а офисными площадями, и товар принадлежал не только ИП, но и подконтрольному ему юрлицу.

ИП пытался объяснить, что магазин действовал по принципу стола заказов. Но, увы, такое помещение и такие объяснение не являются основанием для признания помещений объектами стационарной торговой сети. А еще помещение было получено предпринимателем в пользование по договору безвозмездного пользования, а владельцем его была мама предпринимателя, которая то же помещение по такому же договору сдавала взаимозависимому юрлицу.
Объединив доходы по ЕНВД, налоговики пересчитали в одном из налоговых периодов УСН на общую систему налогообложения (в связи с превышением лимита выручки).

Данные о выручке, с которой по общей системе ИП должен был платить налоги, были посчитаны расчетным путем: на основании данных фискальных отчетов из контрольно-кассового аппарата; выписок банка по расчетному счету; кассовой книги; книги доходов и расходов по УСН; журнала кассира-операциониста; товарных накладных на реализацию товара; частично представленных первичных документов, а также сведений, полученных от контрагентов в порядке статьи 93.1 НК РФ.

Итогом стало доначисление налогов, пени и штрафа на чуть более 16 млн.рублей.

📜Для любителей почитать первоисточник: АС СКО, постановление по Делу № А32-17746/2020 от 03 декабря 2021 года.

🔑Выводы: несмотря на то, что рассматриваемое дело относится к периоду применения ЕНВД, настоятельно рекомендую почитать само дело тем, кто пытается один вид деятельности подтянуть под другой в целях применения патентной системы налогообложения.

#мспсудится
Ключевая ставка 9,5%

Бизнес не растёт и не надо.
Нефти хватит на нашу жизнь.

💡 Для любителей почитать первоисточник: https://cbr.ru/

#мспживи
Долго думала, как распределить контент между фейсбуком и телеграмм -каналом, который снова начала вести на днях. Понимая, что дублирование пусть даже полезной информации не самый лучший вариант для достижения моих целей, я решила так:

в фейсбуке остаются новости, статистика и судебная практика, а в телеграмм я выведу рассуждения о происходящем, а также буду делать опросы среди предпринимателей и руководителей, а также им сочувствующих

Внесу ясность: под предпринимателем я понимаю совокупный образ тех сумасшедших, кто делает бизнес независимо от своего статуса: участник ООО, акционер АО, член кооператива, ИП, или учредитель НКО, или самозанятый.

Опросы буду проводить здесь часто, ибо на текущий момент я являюсь:

1)руководителем группы экспертов экспертного совета при КМСП,
2)участником рабочей группы по финансированию МСП в ЦБ,
3)участником экспертного совета комиссии по МСП при Госсовете,
4)участником экспертного совета при ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг.

И поэтому у нас с вами много работы.
Я не надеюсь на то, что инициативы, которые мы собираем и затем доносим до чиновников, будут реализованы, но это не значит, что это не надо продолжать делать.

Изменения в отношениях государства и бизнеса это не всегда про попытку развернуть первое в сторону второго. Я в этом процессе больше вижу пользы для нас самих как для людей, которые осознают как работает экономика, какое влияние на неё оказывают меры, предпринимаемые Правительством и ЦБ, Госдумой и АП, и моя задача состоит из двух пунктов:

1. Показать нам всем важность изменений , а главное - научиться выражать своё недовольство, непременно «покрыв» его как крышечкой четким пониманием чего хотим сами.
2. Быть рупором МСП, как бы указывающим чиновникам «эй, мы ещё живы и нам есть что сказать, есть что возразить, и вообще мы ещё живы и нас довольно много».
При этом мы обойдёмся без почёсывания по шерстке, как это делают известные бизнес-объединения.

Возможно, перемены наступят намного позже или нам придётся вовсе покинуть страну в поисках более спокойной жизни. Но пока мы здесь, я буду стучаться во все двери и помогать своим единомышленникам, которые для своих отраслей и бизнеса в целом пытаются улучшить деловой климат.

Меня не очень жалуют люди в пиджаках и галстуках. Я критикую, излагаю свою позицию, предлагаю то, что заставляет их выходить из зоны привычного болота, но они чертовски сильно сопротивляются.

Многие из этих людей ненавидят предпринимателей, считая их нарушителями закона, жуликами, нищебродами, вечно жалующимися на жизнь, и вообще это не их электорат, поэтому чем меньше их, тем лучше им. Я никого не хвалю за хорошую работу, ибо это сродни хвале крану за то, что он воду льёт.

Улучшение бизнес-климата через свои действия - вот их истинная задача.
Но они считают улучшением создание разных платформ, акселерацию, менторство, кредиты под 17% с залогом почки, цифровизацию с криво работающей ФНС на ней.

Поэтому, когда они вводят очередной режим налогообложения, мы кричим, что это плохо повлияет на бизнес-среду. Снизив НДС и убрав его для человекоемких отраслей, мы получим больше, чем при вводе очередного недорежима, который отменяет часть отчётности, но не оставляет шансов на рост. Но этим людям все равно, ибо их главная игрушка - цифровизация - позволяет следить за всеми и планировать доходы бюджета с точностью до миллиарда.

Поэтому, когда они вводят СБП, мы говорим, что надо регулировать комиссии за эквайринг и фискализировать расчёты на стадии внедрения в банках, а не вгонять бизнес в очередные издержки.

Поэтому, когда они вводят режим самозанятости и говорят, что это предприниматели, загоняя их в субъекты МСП, чтобы отчитаться о беспрецедентном досрочном росте количества занятых в малом бизнесе, мы говорим, что при существующих организационно-правовых формах мы уходим в ещё больший разрыв между крупным бизнесом и маленьким, выдавливая из бизнес-среды микропредприятия, которые ещё пока выполняют важную социальную функцию.