Тринадцать способов избежать блокировки счета банком
Берите на карандаш, коллеги.
Сохраняйте в ленту, делитесь с друзьями.
Выкладываю 13 рекомендаций как избежать блокировки счета.
Делаю это в сжатой форме, без подробностей, чтобы удобнее было запоминать:
1. Предоставляйте в банк все имеющиеся у вас документы по всем запросам, которые приходят через онлайн-клиент.
2. Платите налоги в том банке, куда приходят деньги от клиентов. Налоговых платежей должно быть хотя бы 1.5% от суммы прихода на счет.
3. Пользуйтесь корпоративной картой для оплаты бизнес-операций. Уберите из этого процесса личные карты физ.лица.
4. Дружите с банкирами. Вас должен знать либо управляющий подразделением банка, либо у вас должен быть свой менеджер.
5. Пригласите банкиров в гости. Посмотреть какой у вас офис, рассказать о своем бизнесе.
6. Размещайте овернайты/депозиты в своем банке.
7. Получите в своем банке самую "крутую" пластиковую карту (золотую, платиновую, бронзовую, дважды VIP - то есть любую из разряда премиум).
8. Снимайте с корпоративной карты не более 65% от оборота по счету.
9. Поаккуратнее с взаимозависимыми лицами.
10. Не допускайте транзитных операций. Делайте бизнес более последовательным и постоянным в части прихода и ухода денег.
11. В назначении платежа указывайте максимально возможную информацию: за что, по какому счету, от какого числа, по какому доп.соглашению, по акту сверки, НДС есть или нет.
12. Не меняйте часто адрес компании. Не надо бегать между налоговыми инспекциями даже внутри одного региона.
13. Не спорьте с банкирами. Делайте что они говорят. В пределах закона и разумного.
Берите на карандаш, коллеги.
Сохраняйте в ленту, делитесь с друзьями.
Выкладываю 13 рекомендаций как избежать блокировки счета.
Делаю это в сжатой форме, без подробностей, чтобы удобнее было запоминать:
1. Предоставляйте в банк все имеющиеся у вас документы по всем запросам, которые приходят через онлайн-клиент.
2. Платите налоги в том банке, куда приходят деньги от клиентов. Налоговых платежей должно быть хотя бы 1.5% от суммы прихода на счет.
3. Пользуйтесь корпоративной картой для оплаты бизнес-операций. Уберите из этого процесса личные карты физ.лица.
4. Дружите с банкирами. Вас должен знать либо управляющий подразделением банка, либо у вас должен быть свой менеджер.
5. Пригласите банкиров в гости. Посмотреть какой у вас офис, рассказать о своем бизнесе.
6. Размещайте овернайты/депозиты в своем банке.
7. Получите в своем банке самую "крутую" пластиковую карту (золотую, платиновую, бронзовую, дважды VIP - то есть любую из разряда премиум).
8. Снимайте с корпоративной карты не более 65% от оборота по счету.
9. Поаккуратнее с взаимозависимыми лицами.
10. Не допускайте транзитных операций. Делайте бизнес более последовательным и постоянным в части прихода и ухода денег.
11. В назначении платежа указывайте максимально возможную информацию: за что, по какому счету, от какого числа, по какому доп.соглашению, по акту сверки, НДС есть или нет.
12. Не меняйте часто адрес компании. Не надо бегать между налоговыми инспекциями даже внутри одного региона.
13. Не спорьте с банкирами. Делайте что они говорят. В пределах закона и разумного.
Страшная чертова дюжина для руководителя
Большая часть предпринимателей изначально выбирает стратегию добросовестного поведения в налоговом планировании: не искажают данные бухгалтерского и налогового учета, не участвуют в разноцветных схемах, не допускают фиктивности и мнимости сделок.
Однако это не означает, что взаимоотношения добросовестного на первый взгляд налогоплательщика с фискалами будут проходить без спорных ситуаций. Вот прям не верю я в безупречность бизнеса и непредвзятость подхода фискалов в процессе выездных и камеральных проверок.
Опишу тринадцать известных признаков, при которых даже самый порядочный предприниматель может попасть в зону повышенного внимания со стороны налоговиков. Конечно, пристальное внимание не означает, что итогом будет доначисление налогов, взносов, пеней и штрафов. Однако такие меры как вызовы на душещипательные беседы, регулярные требования становятся более вероятными, а при совокупности ниже приведенных признаков могут привести к принятию решения о проведении выездной проверки. И сама по себе проверка не так страшна, как неприятны ее последствия: что бы ни делал бизнесмен для того, чтобы показать, что он безупречен, налоговики приходят не для того, чтобы посмотреть и уйти, а для того, чтобы взять то, что им было вменено планом. А планы нынче немаленькие: минимум 3 млн. рублей недоимки должно быть взыскано в результате проверки. Иначе в ней смысла нет.
Признак 1. Показатели бизнеса хуже чем в среднем по отрасли.
И фискалам все равно какими причинами обусловлено отставание компании. Отклонение рентабельности продаж и активов по аналогичному виду деятельности на 10% и более – возможный повод для принятия решения о проведении выездной проверки.
Признак 2. В цепочке сделок есть проблемный поставщик, который не платит налоги, взносы, не сдает отчетность.
Такого партнера обнаружит программный комплекс «Однодневка» и «АСК НДС-2».
Признак 3. Компания является перепродавцом, у нее нет никаких доходов и расходов, маржи нет или она минимальна.
Такая схема работы распространена у стартаперов, однако для налоговой инспекции она может выглядеть как схема по уходу от налогов в рамках группы компаний. Такие компании ласково называются «транзитерами».
Признак 4. Средняя заработная плата работников ниже среднего уровня
Прошу не путать с минимальным размером оплаты труда по тому же субъекту. Для анализа берется статистика, а не норма МРОТ. Здесь «светит» приглашение на беседу по обелению фонда оплаты труда.
Признак 5. Большая удельная доля расходов по НДФЛ, налогу на прибыль или УСН 15% или убыточность деятельности.
Этот признак относится в основном к ИП. Хотя и компании, применяющие УСН, любят показать разницу между доходами и расходами близкую к нулю.
Признак 6. Приближение к пороговому значению показателя, запрещающего применение налогового спецрежима.
Если компания, применяющая УСН, показала доходы в размере 149 млн. руб. , то вероятность выездной проверки существенно возрастает. Это же относится и к предельному показателю численности сотрудников и стоимости имущества.
Признак 7. Большая удельная доля вычетов по НДС.
Если доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за 4 квартала подряд, то это возможный повод для проведения комплексной проверки.
Признак 8. Ценообразование.
Номинальные или сильно завышенные / заниженные цены на товары/работы/услуги могут быть причиной пристального внимания налоговиков.
Признак 9. Налогоплательщика нежно дружит с другой организацией или ИП, при этом кто-то из них применяет налоговый спецрежим.
Это про «дробление» бизнеса. Здесь все понятно.
Признак 10. Никудышная динамика развития.
Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) может быть поводом для проверки деятельности компании.
Признак 11. Низкая совокупная налоговая нагрузка в сравнении со средней по отрасли.
Налоговики предлагают свою статистику налоговой нагрузки на бизнес и ею руководствуются в принятии решений о проведении контрольных мероприятий.
Признак 12. У комп
Большая часть предпринимателей изначально выбирает стратегию добросовестного поведения в налоговом планировании: не искажают данные бухгалтерского и налогового учета, не участвуют в разноцветных схемах, не допускают фиктивности и мнимости сделок.
Однако это не означает, что взаимоотношения добросовестного на первый взгляд налогоплательщика с фискалами будут проходить без спорных ситуаций. Вот прям не верю я в безупречность бизнеса и непредвзятость подхода фискалов в процессе выездных и камеральных проверок.
Опишу тринадцать известных признаков, при которых даже самый порядочный предприниматель может попасть в зону повышенного внимания со стороны налоговиков. Конечно, пристальное внимание не означает, что итогом будет доначисление налогов, взносов, пеней и штрафов. Однако такие меры как вызовы на душещипательные беседы, регулярные требования становятся более вероятными, а при совокупности ниже приведенных признаков могут привести к принятию решения о проведении выездной проверки. И сама по себе проверка не так страшна, как неприятны ее последствия: что бы ни делал бизнесмен для того, чтобы показать, что он безупречен, налоговики приходят не для того, чтобы посмотреть и уйти, а для того, чтобы взять то, что им было вменено планом. А планы нынче немаленькие: минимум 3 млн. рублей недоимки должно быть взыскано в результате проверки. Иначе в ней смысла нет.
Признак 1. Показатели бизнеса хуже чем в среднем по отрасли.
И фискалам все равно какими причинами обусловлено отставание компании. Отклонение рентабельности продаж и активов по аналогичному виду деятельности на 10% и более – возможный повод для принятия решения о проведении выездной проверки.
Признак 2. В цепочке сделок есть проблемный поставщик, который не платит налоги, взносы, не сдает отчетность.
Такого партнера обнаружит программный комплекс «Однодневка» и «АСК НДС-2».
Признак 3. Компания является перепродавцом, у нее нет никаких доходов и расходов, маржи нет или она минимальна.
Такая схема работы распространена у стартаперов, однако для налоговой инспекции она может выглядеть как схема по уходу от налогов в рамках группы компаний. Такие компании ласково называются «транзитерами».
Признак 4. Средняя заработная плата работников ниже среднего уровня
Прошу не путать с минимальным размером оплаты труда по тому же субъекту. Для анализа берется статистика, а не норма МРОТ. Здесь «светит» приглашение на беседу по обелению фонда оплаты труда.
Признак 5. Большая удельная доля расходов по НДФЛ, налогу на прибыль или УСН 15% или убыточность деятельности.
Этот признак относится в основном к ИП. Хотя и компании, применяющие УСН, любят показать разницу между доходами и расходами близкую к нулю.
Признак 6. Приближение к пороговому значению показателя, запрещающего применение налогового спецрежима.
Если компания, применяющая УСН, показала доходы в размере 149 млн. руб. , то вероятность выездной проверки существенно возрастает. Это же относится и к предельному показателю численности сотрудников и стоимости имущества.
Признак 7. Большая удельная доля вычетов по НДС.
Если доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за 4 квартала подряд, то это возможный повод для проведения комплексной проверки.
Признак 8. Ценообразование.
Номинальные или сильно завышенные / заниженные цены на товары/работы/услуги могут быть причиной пристального внимания налоговиков.
Признак 9. Налогоплательщика нежно дружит с другой организацией или ИП, при этом кто-то из них применяет налоговый спецрежим.
Это про «дробление» бизнеса. Здесь все понятно.
Признак 10. Никудышная динамика развития.
Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) может быть поводом для проверки деятельности компании.
Признак 11. Низкая совокупная налоговая нагрузка в сравнении со средней по отрасли.
Налоговики предлагают свою статистику налоговой нагрузки на бизнес и ею руководствуются в принятии решений о проведении контрольных мероприятий.
Признак 12. У комп
ании иностранный контрагент.
Трудность контроля за доходами и расходами нерезидента дает инспекторам лишний повод «поковырять» бизнес компании.
Признак 13. Посреднические сделки.
Считается, что использование договоров агентирования – частый инструмент незаконной налоговой оптимизации и метод дробления бизнеса. Отсюда и повышенный интерес к этим сделкам и компаниям, их проводящим.
Трудность контроля за доходами и расходами нерезидента дает инспекторам лишний повод «поковырять» бизнес компании.
Признак 13. Посреднические сделки.
Считается, что использование договоров агентирования – частый инструмент незаконной налоговой оптимизации и метод дробления бизнеса. Отсюда и повышенный интерес к этим сделкам и компаниям, их проводящим.
Если ваша компания применяет ОКВЭД 62,01 "Разработка программного обеспечения", то вы можете применить льготный пониженный тариф страховых взносов для выплаты заработной платы своим сотрудников.
Одним из условий его применения является 70 % выручки по данному виду деятельности за налоговый (отчетный) период.
Одним из условий его применения является 70 % выручки по данному виду деятельности за налоговый (отчетный) период.
Перед тем как заключить договор аренды офиса, склада или иного помещения для бизнеса, проверьте важные моменты:
1. Действительно ли арендодатель имеет право подписать договор аренды? На каком основании (какой документ свидетельствует об этом) он владеет имуществом, предлагаемым вам в аренду? Обратитесь в территориальный орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, чтобы уточнить сведения о наличии зарегистрированных прав на интересующее вас помещение.
Государственная регистрация носит открытый характер, поэтому сделать это несложно.
2. Проследите, чтобы в договоре были указаны все существенные характеристики помещения (адрес, строение, дом, корпус, этаж, блок, кабинет, секция, помещение и т.п.).
3. В договоре должна быть обязательно указана цена аренды (за метр, за месяц, за год и т.п.). Менять стоимость аренды можно не чаще 1 раза в год. Размер арендной платы по договору, заключенному на срок менее одного года, не подлежит изменению.
4. Арендодатель обязан производить капитальный ремонт, а арендатор – текущий. И никак иначе (то есть не наоборот). Условия о порядке проведения всех видов ремонта обязательно должны быть вынесены в отдельные положения договора.
5. Акт приема-передачи помещения - обязательный документ, который должен быть приложен к договору. Без него арендатор не въедет в помещение, без него помещение не будет принято в конце срока действия договора.
6. При заключении договора аренды на срок более года его необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке. Если договор, заключенный на срок меньше 1 года, заключается на новый срок (продляется), то его регистрация не требуется.
7. Смотрите внимательно на условия возврата депозита, который обычно платится за 1, 2 или более месяцев арендной платы. Здесь много ловушек.
Какие интересные условия договора аренды вы встречали?
Были ли неприятные ситуации, в которые вы попадали из-за того, что не изучили внимательно договор?
1. Действительно ли арендодатель имеет право подписать договор аренды? На каком основании (какой документ свидетельствует об этом) он владеет имуществом, предлагаемым вам в аренду? Обратитесь в территориальный орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, чтобы уточнить сведения о наличии зарегистрированных прав на интересующее вас помещение.
Государственная регистрация носит открытый характер, поэтому сделать это несложно.
2. Проследите, чтобы в договоре были указаны все существенные характеристики помещения (адрес, строение, дом, корпус, этаж, блок, кабинет, секция, помещение и т.п.).
3. В договоре должна быть обязательно указана цена аренды (за метр, за месяц, за год и т.п.). Менять стоимость аренды можно не чаще 1 раза в год. Размер арендной платы по договору, заключенному на срок менее одного года, не подлежит изменению.
4. Арендодатель обязан производить капитальный ремонт, а арендатор – текущий. И никак иначе (то есть не наоборот). Условия о порядке проведения всех видов ремонта обязательно должны быть вынесены в отдельные положения договора.
5. Акт приема-передачи помещения - обязательный документ, который должен быть приложен к договору. Без него арендатор не въедет в помещение, без него помещение не будет принято в конце срока действия договора.
6. При заключении договора аренды на срок более года его необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке. Если договор, заключенный на срок меньше 1 года, заключается на новый срок (продляется), то его регистрация не требуется.
7. Смотрите внимательно на условия возврата депозита, который обычно платится за 1, 2 или более месяцев арендной платы. Здесь много ловушек.
Какие интересные условия договора аренды вы встречали?
Были ли неприятные ситуации, в которые вы попадали из-за того, что не изучили внимательно договор?
3 апреля 2018 года Президент нашей страны подписал закон № 64-ФЗ, согласно которому компании, выдавшие займы нерезидентам обязаны в срок, установленный договором займа, обеспечить получение от заемщика на свои банковские счета причитающиеся в соответствии с условиями договоров займа средства.
При невыполнении такой обязанности к компании будут применяться санкции, предусмотренные статьей 15 КоАП - 1/150 ставки рефинансирования от суммы денежных средств, зачисленных позднее срока, за каждый день просрочки и/или в размере от 3/4 до 1 размера суммы средств, не зачисленных на счета в банке компании.
То есть, предположим:
вы выдали займ нерезиденту в размере 10 000 долларов США на срок до 31 июля 2018 года.
Если деньги были возвращены на счета вашей компании 15 августа 2018 года, то вы заплатите штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования за каждый из 15 дней просрочки возврата средств.
Если деньги не были возвращены вовсе, то фискальный орган заберет в виде штрафа от 7500 до 10 000 долларов.
Изменения в закон вступят в силу 14 апреля 2018 года.
Такие санкции не будут применяться к договорам займа, заключенным до дня вступления в силу указанного выше закона.
Однако действие этого закона будет распространено на те договоры, которые были заключены до вступления закона в силу, но в которые были внесены изменения в существенные условия после вступления закона в силу.
При невыполнении такой обязанности к компании будут применяться санкции, предусмотренные статьей 15 КоАП - 1/150 ставки рефинансирования от суммы денежных средств, зачисленных позднее срока, за каждый день просрочки и/или в размере от 3/4 до 1 размера суммы средств, не зачисленных на счета в банке компании.
То есть, предположим:
вы выдали займ нерезиденту в размере 10 000 долларов США на срок до 31 июля 2018 года.
Если деньги были возвращены на счета вашей компании 15 августа 2018 года, то вы заплатите штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования за каждый из 15 дней просрочки возврата средств.
Если деньги не были возвращены вовсе, то фискальный орган заберет в виде штрафа от 7500 до 10 000 долларов.
Изменения в закон вступят в силу 14 апреля 2018 года.
Такие санкции не будут применяться к договорам займа, заключенным до дня вступления в силу указанного выше закона.
Однако действие этого закона будет распространено на те договоры, которые были заключены до вступления закона в силу, но в которые были внесены изменения в существенные условия после вступления закона в силу.
В Госдуму внесен законопроект № 427393-7 об установлении минимального размера оплаты труда в размере 25 000 рублей в месяц с 1 января 2019 года.
Будет или не будет этот законопроект одобрен - сейчас это не так важно.
Сейчас важно то, что на текущий момент МРОТ в г. Москве составляет 18 742 рубля.
Это означает, что минимальная заработная плата в компании должна быть не меньше этого уровня.
А банки, которые как вам известно стоят на страже бюджета страны, не хуже чем фискальные органы, рекомендуют устанавливать в компании оклады хотя бы на 15-20% больше этого значения.
Будет или не будет этот законопроект одобрен - сейчас это не так важно.
Сейчас важно то, что на текущий момент МРОТ в г. Москве составляет 18 742 рубля.
Это означает, что минимальная заработная плата в компании должна быть не меньше этого уровня.
А банки, которые как вам известно стоят на страже бюджета страны, не хуже чем фискальные органы, рекомендуют устанавливать в компании оклады хотя бы на 15-20% больше этого значения.
А может ли индивидуальный предприниматель не применять "упрощенку" и/или другие спецрежимы?
В обычной предпринимательской жизни мы уже привыкли к тому, что поставщик ИП выставляет документы без НДС.
Он может это делать в связи с применением, например, УСН, ЕНВД или патентной системы налогообложения.
Или даже комбинировать эти спецрежимы.
И в ситуациях, когда ИП вдруг приносит помимо акта/товарной накладной еще и счет-фактуру, многие руководители компаний впадают в ступор: это как так? ИП и выставляет счет-фактуру с НДС? Разве такое может быть?
Да. Может. Применять УСН или ПСН - это право, а не обязанность налогоплательщика.
В обычной предпринимательской жизни мы уже привыкли к тому, что поставщик ИП выставляет документы без НДС.
Он может это делать в связи с применением, например, УСН, ЕНВД или патентной системы налогообложения.
Или даже комбинировать эти спецрежимы.
И в ситуациях, когда ИП вдруг приносит помимо акта/товарной накладной еще и счет-фактуру, многие руководители компаний впадают в ступор: это как так? ИП и выставляет счет-фактуру с НДС? Разве такое может быть?
Да. Может. Применять УСН или ПСН - это право, а не обязанность налогоплательщика.
Чем хорош потребительский кооператив?
1. Нет ограничений на членство физическими и юридическими лицами разных организационно-правых форм.
2. Паевой взнос возвращается пайщику без декларирования доходов.
3. На паевые взносы пайщиков не обращаются иски по их долгам.
4. В некоторых случаях отсутствует налогообложения (НДС, прибыль, УСН, частично – налог на имущество).
5. Объектами собственности кооператива могут быть земля, транспорт, оборудование, сооружения, здания.
6. Выдача займов и привлечение средств не требует лицензирования (с оговорками).
7. Создание кооперативных участков (что-то вроде филиалов и представительств) без регистрации в налоговых органах.
8. Увеличение и уменьшение членов кооператива не нуждается в регистрации в налоговом органе.
9. Можно осуществлять коммерческую деятельность и часть доходов отправлять на кооперативные выплаты.
1. Нет ограничений на членство физическими и юридическими лицами разных организационно-правых форм.
2. Паевой взнос возвращается пайщику без декларирования доходов.
3. На паевые взносы пайщиков не обращаются иски по их долгам.
4. В некоторых случаях отсутствует налогообложения (НДС, прибыль, УСН, частично – налог на имущество).
5. Объектами собственности кооператива могут быть земля, транспорт, оборудование, сооружения, здания.
6. Выдача займов и привлечение средств не требует лицензирования (с оговорками).
7. Создание кооперативных участков (что-то вроде филиалов и представительств) без регистрации в налоговых органах.
8. Увеличение и уменьшение членов кооператива не нуждается в регистрации в налоговом органе.
9. Можно осуществлять коммерческую деятельность и часть доходов отправлять на кооперативные выплаты.
👍1
Регламенты ФНС - пурга несусветная - они сродни китайской грамоте.
Кто-то скажет, что и законы тоже не шибко понятным языком написаны, но лично я уже привыкла к этой писанине, а вот язык чиновников от ФНС это полный финиш.
Уже третью неделю изучаю регламент ФНС (ДСП) по взаимодействию их же (то есть инспекций) с целью выявления всяких расхождений.
Бумажка на 35 листах, всю сразу не одолела.
Поэтому напишу самое важное, а после, возможно, вернемся к анализу других разделов.
При первом чтении мой глаз зацепился за рейтинг налогоплательщиков. Для чего он нужен напишу позже, а сейчас разберемся с его структурой.
Каждому налогоплательщику присваиваются баллы.
1. Внеоборотные активы (за 2 года, предшествующие анализу): 5 млн. - 10 баллов, до 1 млн. 5, менее 100 тыс. руб. - 0 баллов.
2. Сотрудники: более 30 человек - 10 баллов, до 30 человек 5, менее 10 человек - 0 баллов.
3. Оплата труда: более 35 тыс. рублей - 10, до 35 тыс. - 5, менее 15 тыс. - 0 баллов.
4. Объекты недвижимости: есть - 15 баллов, нет - 0 баллов.
5. Госконтракты: более 1 млн. руб. - 10 баллов, отсутствуют - 0 баллов.
6. Контролируемые сделки: есть уведомления - 20 баллов, нет - 0 баллов.
7. Ранее проведенные выездные проверки: были - 10, не было - 0 баллов.
8. Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ/ЕРИП: 5 баллов вычитается если были по адресу, 10 вычитается если по учредителю, и 20 - если по гендиректору.
9. Расчетные счета: есть - 0 баллов, нет - вычитается 5 баллов.
10. Возмещение НДС из бюджета: более 1 млн. в одном из 8 кварталов - 10 баллов, не было - 0 баллов.
Если предприятие набрало 50 баллов и больше, то оно считается выгодоприобретателем. Если до 49 баллов - то оно потенциальный выгодоприобретатель, если меньше 20 баллов - то техническое звено.
Кстати, техническим звеном ФНС считает компанию, если помимо малого количество баллов она:
1) отражает значительные обороты по операциям при минимальной сумме НДС (что это за "значительное" и "минимальное" не уточняется),
2) удельный вес вычетов по НДС более 98%,
3) минимальная численность работников (менее 10 человек).
Если вот это всё ☝️ пройдено и посчитано, то инспектор должен приступить к мероприятиям налогового контроля (запросы по статье 93, 88 НК РФ и проч.) с целью дальнейшего принятия решения о проведении выездной проверки.
#мспживи
Кто-то скажет, что и законы тоже не шибко понятным языком написаны, но лично я уже привыкла к этой писанине, а вот язык чиновников от ФНС это полный финиш.
Уже третью неделю изучаю регламент ФНС (ДСП) по взаимодействию их же (то есть инспекций) с целью выявления всяких расхождений.
Бумажка на 35 листах, всю сразу не одолела.
Поэтому напишу самое важное, а после, возможно, вернемся к анализу других разделов.
При первом чтении мой глаз зацепился за рейтинг налогоплательщиков. Для чего он нужен напишу позже, а сейчас разберемся с его структурой.
Каждому налогоплательщику присваиваются баллы.
1. Внеоборотные активы (за 2 года, предшествующие анализу): 5 млн. - 10 баллов, до 1 млн. 5, менее 100 тыс. руб. - 0 баллов.
2. Сотрудники: более 30 человек - 10 баллов, до 30 человек 5, менее 10 человек - 0 баллов.
3. Оплата труда: более 35 тыс. рублей - 10, до 35 тыс. - 5, менее 15 тыс. - 0 баллов.
4. Объекты недвижимости: есть - 15 баллов, нет - 0 баллов.
5. Госконтракты: более 1 млн. руб. - 10 баллов, отсутствуют - 0 баллов.
6. Контролируемые сделки: есть уведомления - 20 баллов, нет - 0 баллов.
7. Ранее проведенные выездные проверки: были - 10, не было - 0 баллов.
8. Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ/ЕРИП: 5 баллов вычитается если были по адресу, 10 вычитается если по учредителю, и 20 - если по гендиректору.
9. Расчетные счета: есть - 0 баллов, нет - вычитается 5 баллов.
10. Возмещение НДС из бюджета: более 1 млн. в одном из 8 кварталов - 10 баллов, не было - 0 баллов.
Если предприятие набрало 50 баллов и больше, то оно считается выгодоприобретателем. Если до 49 баллов - то оно потенциальный выгодоприобретатель, если меньше 20 баллов - то техническое звено.
Кстати, техническим звеном ФНС считает компанию, если помимо малого количество баллов она:
1) отражает значительные обороты по операциям при минимальной сумме НДС (что это за "значительное" и "минимальное" не уточняется),
2) удельный вес вычетов по НДС более 98%,
3) минимальная численность работников (менее 10 человек).
Если вот это всё ☝️ пройдено и посчитано, то инспектор должен приступить к мероприятиям налогового контроля (запросы по статье 93, 88 НК РФ и проч.) с целью дальнейшего принятия решения о проведении выездной проверки.
#мспживи
У вас подозрения, что контрагент не сможет выполнить свои обязательства?
Даже если они ничем не обоснованы и это лишь ваши какие-то ощущения (а вдруг?!), зайдите сюда:
🌍 https://service.nalog.ru/rom/
С заботой о вашем бизнесе налоговый орган размещает на этом ресурсе сведения о наложении ареста на имуществ, о запрете на отчуждение и передачу в залог без согласия налогового органа, об отмене таких решений, и об имуществе, находящемся в залоге у налогового органа.
На текущий момент в реестре около 17.5 тысяч решений о принятии обеспечительных мер.
#мспживи
Даже если они ничем не обоснованы и это лишь ваши какие-то ощущения (а вдруг?!), зайдите сюда:
🌍 https://service.nalog.ru/rom/
С заботой о вашем бизнесе налоговый орган размещает на этом ресурсе сведения о наложении ареста на имуществ, о запрете на отчуждение и передачу в залог без согласия налогового органа, об отмене таких решений, и об имуществе, находящемся в залоге у налогового органа.
На текущий момент в реестре около 17.5 тысяч решений о принятии обеспечительных мер.
#мспживи
О периодичности выплаты дивидендов
Компания может выплачивать дивиденды своим участникам ежегодно, один раз в квартал или раз в полугодие.
Для того, чтобы выплатить дивиденды, необходимо утвердить бухгалтерскую отчетность за тот период, за который вы планируете делать выплату.
Вы не имеете права выплачивать дивиденды в случае, если чистые активы компании меньше размера уставного капитала или есть угроза банкротства.
С момента утверждения суммы к выплате у компании есть 60 дней для выплаты (можно меньше, но не больше).
💡 Для любителей почитать первоисточник: п. 3 ст. 28 закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ
#мспживи
Компания может выплачивать дивиденды своим участникам ежегодно, один раз в квартал или раз в полугодие.
Для того, чтобы выплатить дивиденды, необходимо утвердить бухгалтерскую отчетность за тот период, за который вы планируете делать выплату.
Вы не имеете права выплачивать дивиденды в случае, если чистые активы компании меньше размера уставного капитала или есть угроза банкротства.
С момента утверждения суммы к выплате у компании есть 60 дней для выплаты (можно меньше, но не больше).
💡 Для любителей почитать первоисточник: п. 3 ст. 28 закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ
#мспживи
Налоговая знала о переплате по налогу, но молчала. Компания пошла в суд. Что из этого вышло - читайте ниже
В компании прошла выездная за 2016-2017 годы. Насчитали, как водится, кучу налогов, пеню и штраф. Основанием доначислений стало дробление бизнеса и превышение на двоих лимита выручки по УСН.
После того, как были доначислены налог на прибыль и всё остальное, компания хотела было истребовать назад образовавшуюся переплату по УСН в сумме 5.5 миллионов рублей.
Но налоговая сказала - нет, поэтому компания, пошла в суд. Пройдя три круга, результат у компании был отрицательным: переплаты нет, ибо срок давности истек. Надо было требовать возврата до того, как проверка прошла. Срок давности считается не с того момента, как налогоплательщику насчитали по другому режиму, а с момента, как он подал декларацию уточняющую, при этом еще сроки надо было соблюсти. В общем, ушли 5.5 миллионов в бюджет и безвозвратно.
Всё надо делать своевременно, а не когда уже поздно, - говорит суд.
И в итоговом решении по результатам выездной переплата по УСН не значится.
Дословно: платежные поручения, подтверждающие уплату
обществом налога по УСН, не могут являться основанием для вывода о наличии у ИФНС обязанности по возвращению из бюджета в порядке статьи 78 НК РФ сумм налога по УСН в размере 5 496 062 рубля
То есть сурок есть, но его нет.
💡 Для любителей почитать первоисточник: Дело А78-47/2021.
#мспживи
#мспсудится
В компании прошла выездная за 2016-2017 годы. Насчитали, как водится, кучу налогов, пеню и штраф. Основанием доначислений стало дробление бизнеса и превышение на двоих лимита выручки по УСН.
После того, как были доначислены налог на прибыль и всё остальное, компания хотела было истребовать назад образовавшуюся переплату по УСН в сумме 5.5 миллионов рублей.
Но налоговая сказала - нет, поэтому компания, пошла в суд. Пройдя три круга, результат у компании был отрицательным: переплаты нет, ибо срок давности истек. Надо было требовать возврата до того, как проверка прошла. Срок давности считается не с того момента, как налогоплательщику насчитали по другому режиму, а с момента, как он подал декларацию уточняющую, при этом еще сроки надо было соблюсти. В общем, ушли 5.5 миллионов в бюджет и безвозвратно.
Всё надо делать своевременно, а не когда уже поздно, - говорит суд.
И в итоговом решении по результатам выездной переплата по УСН не значится.
Дословно: платежные поручения, подтверждающие уплату
обществом налога по УСН, не могут являться основанием для вывода о наличии у ИФНС обязанности по возвращению из бюджета в порядке статьи 78 НК РФ сумм налога по УСН в размере 5 496 062 рубля
То есть сурок есть, но его нет.
💡 Для любителей почитать первоисточник: Дело А78-47/2021.
#мспживи
#мспсудится
Про этику и сандалии
Занесло меня в одной известной социальной сети в группу, в названии которой присутствует слово "бухгалтер". Знаю, что в этой тусовке есть финансовые директора, коммерческие и даже генеральные, а также владельцы компаний и индивидуальные предприниматели.
Так вот: частенько в этой активной группе обсуждают вакансии. Например: в стройке замглавбуха за 70 тысяч, или в общепите бухгалтер-калькулятор за 20.
В комментариях много всякого-разного, но чаще - негодование. Мол, канарейку за копейку.
Я обычно молча читаю весь это словесное "учащенное опорожнение, обычно с увеличением количества масс и изменением их консистенции", но при наборе критической массы этого негодования меня распирает и я не сдерживаю свой горячий нрав.
Откройте свой бизнес. Ту же стройку, после поговорим сколько должен стоить труд бухгалтера.
В ответ любой предприниматель тоже может пару ласковых сказать: писать грамотно не умеют, излагать мысли - тоже, хотят сотню не потому, что знают, а потому что кредит на смартфон или ипотека.
Так что не нравится - проходите мимо.
Я не защищаю предпринимателей. За 24 года видела многое и сама проходила путь жаждущего получить много за мало, объясняя тем, что у меня учатся, а у остальных зарабатывают.
Но чтобы судить другого, наденьте его сандалии и пройдите его путь.
#мспживи
Занесло меня в одной известной социальной сети в группу, в названии которой присутствует слово "бухгалтер". Знаю, что в этой тусовке есть финансовые директора, коммерческие и даже генеральные, а также владельцы компаний и индивидуальные предприниматели.
Так вот: частенько в этой активной группе обсуждают вакансии. Например: в стройке замглавбуха за 70 тысяч, или в общепите бухгалтер-калькулятор за 20.
В комментариях много всякого-разного, но чаще - негодование. Мол, канарейку за копейку.
Я обычно молча читаю весь это словесное "учащенное опорожнение, обычно с увеличением количества масс и изменением их консистенции", но при наборе критической массы этого негодования меня распирает и я не сдерживаю свой горячий нрав.
Откройте свой бизнес. Ту же стройку, после поговорим сколько должен стоить труд бухгалтера.
В ответ любой предприниматель тоже может пару ласковых сказать: писать грамотно не умеют, излагать мысли - тоже, хотят сотню не потому, что знают, а потому что кредит на смартфон или ипотека.
Так что не нравится - проходите мимо.
Я не защищаю предпринимателей. За 24 года видела многое и сама проходила путь жаждущего получить много за мало, объясняя тем, что у меня учатся, а у остальных зарабатывают.
Но чтобы судить другого, наденьте его сандалии и пройдите его путь.
#мспживи
💯1
Итак, Росстат определился с размером инфляции за 2021 год, а посему нам, работодателям, предстоит проиндексировать зарплаты своим сотрудникам
По сведениям статистического ведомства, уровень инфляции за 2021 год составил 8,39% . Как минимум, на эту величину необходимо проиндексировать зарплаты сотрудников в 2022 году.
Периодичность, с какой работодатель индексирует зарплаты сотрудников, оговаривают трудовым или коллективным договором, локальным актом.
Мы предлагаем проиндексировать зарплаты уже в феврале.
💡Основанием для этого приятного действия является: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/1_12-01-2022.html и ст. 5.27 КоАП, письмо Минтруда от 26.12.17 № 14-3/В-1135, статья 134 ТК РФ.
Также напомню, что нового года действует повышенный МРОТ – 13 890 рублей, а в некоторых регионах есть еще и региональный МРОТ, который устанавливается специальной комиссией.
Как посчитать новую зарплату сотрудника после индексации? умножьте текущий ее размер на 1,0839. Пример: зарплата сотрудника 45 000 рублей. После индексации она составит 45 000 * 1 0839 = 48 775,5 рублей.
Можно индексировать на большую величину?
Да, можно.
Можно индексировать на меньшую величину?
Нет, нельзя.
Почему?
Потому что статья 134 ТК РФ.
А если денег нет?
Чтобы не попадать в ситуацию, когда денег нет на выплату зарплаты, разделите её на окладную и премиальные части. Только клад не делайте меньше регионального МРОТ. А вот премии можете по своему усмотрению выдавать. Однако помните, что на вашем предприятии должно быть положение о премировании, с которым вы ознакомите сотрудника, или о том, как вы выплачиваете премии, должно быть прямо указано в трудовом договоре.
#мспживи
По сведениям статистического ведомства, уровень инфляции за 2021 год составил 8,39% . Как минимум, на эту величину необходимо проиндексировать зарплаты сотрудников в 2022 году.
Периодичность, с какой работодатель индексирует зарплаты сотрудников, оговаривают трудовым или коллективным договором, локальным актом.
Мы предлагаем проиндексировать зарплаты уже в феврале.
💡Основанием для этого приятного действия является: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/1_12-01-2022.html и ст. 5.27 КоАП, письмо Минтруда от 26.12.17 № 14-3/В-1135, статья 134 ТК РФ.
Также напомню, что нового года действует повышенный МРОТ – 13 890 рублей, а в некоторых регионах есть еще и региональный МРОТ, который устанавливается специальной комиссией.
Как посчитать новую зарплату сотрудника после индексации? умножьте текущий ее размер на 1,0839. Пример: зарплата сотрудника 45 000 рублей. После индексации она составит 45 000 * 1 0839 = 48 775,5 рублей.
Можно индексировать на большую величину?
Да, можно.
Можно индексировать на меньшую величину?
Нет, нельзя.
Почему?
Потому что статья 134 ТК РФ.
А если денег нет?
Чтобы не попадать в ситуацию, когда денег нет на выплату зарплаты, разделите её на окладную и премиальные части. Только клад не делайте меньше регионального МРОТ. А вот премии можете по своему усмотрению выдавать. Однако помните, что на вашем предприятии должно быть положение о премировании, с которым вы ознакомите сотрудника, или о том, как вы выплачиваете премии, должно быть прямо указано в трудовом договоре.
#мспживи
ИП-управляющий
На днях размещала небольшую заметку на тему рисков замены руководителя компании на ИП-управляющего.
Сегодня, в ходе разбора судебной практики, наткнулась на судебное решение относительно свежее.
Давайте посмотрим, как налоговая инспекция на практике раскрывает умысел компании при передаче полномочий гендиректора управляющему.
Первые две инстанции поддержали компанию, которая решила опротестовать начисления в размере около 10 миллионов рублей за замену исполнительного органа на ИП-управляющего. Но кассация развернула дело в противоположную сторону.
Но – обо всём по порядку:
Привлечение управляющего предусмотрена гражданским законодательством, и у ИФНС отсутствует право оценивать экономическую целесообразность и экономическую эффективность принимаемых налогоплательщиком управленческих решений, поэтому тот факт, что компания не достигла ожидаемого эффекта от замены одно на другое, не может свидетельствовать о недействительности заключенных с ИП-управляющим договоров.
Взаимозависимость хозяйствующих субъектов (ИП-управляющим стал бывший коммерческий директор) сама по себе в отсутствие доказательств ее влияния на отношения таких субъектов не может являться основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.
Факт выполнения ИП-управляющим функций руководителя компании не был оспорен налоговым органом, а нерегулярность выплаты вознаграждения не свидетельствует о том, что отношения формальны.
Вроде как всё гладко.
Однако кассация посчитала все эти доводы неверными. И вот почему:
1. ИП-управляющий до заключения договора в этом статусе был финдиректором компании, а в период проверки – коммерческим директором.
2. При смене должности с коммдиректора на управляющего он продолжил осуществлять функций коммерческого директора.
3. Затраты на управление предприятием после появления ИП-управляющего возросли с 39 тысяч рублей ежемесячно до 39 миллионов рублей за 3 проверяемых года.
4. Функции коммерческого (финансового) директора остались неизменными после перехода в статус ИП.
5. ИП-управляющий является учредителем юрлица, которое на 100% является владельцем доли в проверяемой компании.
6. Перечисление денег управляющему происходило не по факту оказания услуг, а хаотично.
7. Стоимость услуг управляющего рассчитывалась с валового дохода, а не из прибыли компании, переменная часть вознаграждения не была обусловлена успешностью деятельности управляющего.
8. За время работы управляющего выручка компании упала, а для оплаты услуг ИП были привлечены кредитные средства.
Результат: дело направлено на новое рассмотрение.
📜Для любителей почитать первоисточник: АС УО, постановление № № Ф09-9209/21 от 17 декабря 2021 г. по Делу № А76-51975/2020
🔑Выводы: интересно, что инспекция по-разному смотрит на факт системности выплаты вознаграждения. Если системно, то это похоже на зарплату, если не системно, то это всё равно плохо.
#мспсудится
На днях размещала небольшую заметку на тему рисков замены руководителя компании на ИП-управляющего.
Сегодня, в ходе разбора судебной практики, наткнулась на судебное решение относительно свежее.
Давайте посмотрим, как налоговая инспекция на практике раскрывает умысел компании при передаче полномочий гендиректора управляющему.
Первые две инстанции поддержали компанию, которая решила опротестовать начисления в размере около 10 миллионов рублей за замену исполнительного органа на ИП-управляющего. Но кассация развернула дело в противоположную сторону.
Но – обо всём по порядку:
Привлечение управляющего предусмотрена гражданским законодательством, и у ИФНС отсутствует право оценивать экономическую целесообразность и экономическую эффективность принимаемых налогоплательщиком управленческих решений, поэтому тот факт, что компания не достигла ожидаемого эффекта от замены одно на другое, не может свидетельствовать о недействительности заключенных с ИП-управляющим договоров.
Взаимозависимость хозяйствующих субъектов (ИП-управляющим стал бывший коммерческий директор) сама по себе в отсутствие доказательств ее влияния на отношения таких субъектов не может являться основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.
Факт выполнения ИП-управляющим функций руководителя компании не был оспорен налоговым органом, а нерегулярность выплаты вознаграждения не свидетельствует о том, что отношения формальны.
Вроде как всё гладко.
Однако кассация посчитала все эти доводы неверными. И вот почему:
1. ИП-управляющий до заключения договора в этом статусе был финдиректором компании, а в период проверки – коммерческим директором.
2. При смене должности с коммдиректора на управляющего он продолжил осуществлять функций коммерческого директора.
3. Затраты на управление предприятием после появления ИП-управляющего возросли с 39 тысяч рублей ежемесячно до 39 миллионов рублей за 3 проверяемых года.
4. Функции коммерческого (финансового) директора остались неизменными после перехода в статус ИП.
5. ИП-управляющий является учредителем юрлица, которое на 100% является владельцем доли в проверяемой компании.
6. Перечисление денег управляющему происходило не по факту оказания услуг, а хаотично.
7. Стоимость услуг управляющего рассчитывалась с валового дохода, а не из прибыли компании, переменная часть вознаграждения не была обусловлена успешностью деятельности управляющего.
8. За время работы управляющего выручка компании упала, а для оплаты услуг ИП были привлечены кредитные средства.
Результат: дело направлено на новое рассмотрение.
📜Для любителей почитать первоисточник: АС УО, постановление № № Ф09-9209/21 от 17 декабря 2021 г. по Делу № А76-51975/2020
🔑Выводы: интересно, что инспекция по-разному смотрит на факт системности выплаты вознаграждения. Если системно, то это похоже на зарплату, если не системно, то это всё равно плохо.
#мспсудится
А может ли индивидуальный предприниматель не применять "упрощенку" и/или другие специальные режимы?
В обычной предпринимательской жизни мы уже привыкли к тому, что поставщик ИП выставляет документы без НДС.
Он может это делать в связи с применением, например, УСН, патентной системы налогообложения или ЕСНХ, а также быть самозанятым.
Или даже комбинировать эти спецрежимы, если применимо.
И в ситуациях, когда ИП вдруг приносит помимо акта/товарной накладной еще и счет-фактуру, многие руководители компаний впадают в ступор: это как так? ИП и выставляет счет-фактуру с НДС? Разве такое может быть?
Да. Может. Применять УСН или ПСН - это право, а не обязанность налогоплательщика.
#мспживи
В обычной предпринимательской жизни мы уже привыкли к тому, что поставщик ИП выставляет документы без НДС.
Он может это делать в связи с применением, например, УСН, патентной системы налогообложения или ЕСНХ, а также быть самозанятым.
Или даже комбинировать эти спецрежимы, если применимо.
И в ситуациях, когда ИП вдруг приносит помимо акта/товарной накладной еще и счет-фактуру, многие руководители компаний впадают в ступор: это как так? ИП и выставляет счет-фактуру с НДС? Разве такое может быть?
Да. Может. Применять УСН или ПСН - это право, а не обязанность налогоплательщика.
#мспживи
👍1
**Противостояние между работодателями и работниками начинается в момент приема на работу и заканчивается увольнением**
Бухгалтеры (да и не только они, полагаю) негодуют по поводу того, какие попадаются вакансии в Интернете: зарплаты небольшие, обязанностей много, ответственность большая.
Где же та грань, после которой все довольны?
Вчера на просторах КУБа разгорелась очередная дискуссия на тему много или мало 70 тысяч за работу бухгалтером в строительной компании. Много комментариев, как обычно, с юмором, с сарказмом, с негодованием.
Но каждый раз, когда я читаю подобного рода публикации, думаю о том, насколько мы разные: наемные сотрудники и предприниматели.
Мы сталкиваемся лбами на площадках для дискуссий и истину в этом не находим. Выпускаем пар, убеждаемся еще больше в своей правоте и продолжаем одни заниматься учетом, другие - своим бизнесом.
Надо ли говорить о том, что любая работа должна быть оплачиваема?
Нет, это очевидно. Но где золотая середина? Вы её видели?
Бухгалтеры (да и не только они, полагаю) негодуют по поводу того, какие попадаются вакансии в Интернете: зарплаты небольшие, обязанностей много, ответственность большая.
Где же та грань, после которой все довольны?
Вчера на просторах КУБа разгорелась очередная дискуссия на тему много или мало 70 тысяч за работу бухгалтером в строительной компании. Много комментариев, как обычно, с юмором, с сарказмом, с негодованием.
Но каждый раз, когда я читаю подобного рода публикации, думаю о том, насколько мы разные: наемные сотрудники и предприниматели.
Мы сталкиваемся лбами на площадках для дискуссий и истину в этом не находим. Выпускаем пар, убеждаемся еще больше в своей правоте и продолжаем одни заниматься учетом, другие - своим бизнесом.
Надо ли говорить о том, что любая работа должна быть оплачиваема?
Нет, это очевидно. Но где золотая середина? Вы её видели?
По результатам выездной проверки ранее уплаченные суммы по другим режимам вам не вернут из-за пропуска срока давности
Предприятие применяло УСН.
Чтобы уложиться в лимит по выручке, руководство компании решило заменило выручку в конце года на займы: приняла деньги от клиентов как заемные средства, а потом получила от них же письма с просьбой считать назначение платежа как за услуги.
Смухлевали, конечно.
Можно было бы просто декабрьскую выручку перенести на следующий год, и тогда следов не осталось бы. Хотя и это нехорошо.
Инспекция провела выездную, насчитала налог на прибыль и всё остальное. Тогда компания решила вернуть уплаченные за проверяемый период 3.3 миллиона рублей в виде УСН.
Инспекция отказала, тогда общество обратилось в суд. Два круга прошло, судьи сказали «отдать излишне уплаченный УСН не можем», то есть заняли сторону ФНС.
Но кассация рассудила иначе: налог уплачен на основании декларации. Для возврата переплаты нужно уточнить налоговые обязательства, а этого сделано не было, и даже если это сделать, то срок давности может быть тю-тю, а может и нет.
То есть по идее уплаченный налог по УСН надо бы зачесть, но мешает статья 78 НК РФ, которая говорит нам, что зачет излишне уплаченных сумм налогов осуществляется на основании письменного заявления и по решению налогового органа.
Но заявление надо было подать в течение 3 лет со дня уплаты суммы. Срок исчисляется с момента, когда компания узнала или должна была узнать о переплате. И вот здесь самое интересное: момент, когда компания считается осведомленной, определяется по совокупности обстоятельств, указывающих на достаточность для признания срока непропущенным.
И первая судебная инстанция рассуждала так: для зачета нужны уточненки и заявление, но вроде как три года прошли. Апелляция поддержала.
А кассация сказала: нет, исследуйте обстоятельства, указывающие на то, что компания была в курсе, что делает что-то не так и срок давности прошел.
Ох, ё…
"При переводе инспекцией налогоплательщика на другой режим налогообложения налог, уплаченный по им прежней системе налогообложения, подлежит учету при определении размера доначисленных налогов, начисленных пени и штрафов". Потому дело на новый круг, для рассмотрения деталей.
📜 Для любителей почитать первоисточник: АС ВСО, постановление от 08 декабря 2021 года по Делу № А33-22591/2020.
🔑Вот сижу и думаю: вроде как сама компания накосячила - чтобы сохранить право на применение УСН подменила одни отношения другими, а потом в письмах вернула всё назад.
Но всё же ситуации бывают разными, оснований для доначислений бывает много разных. И особенно меня настораживает опыт доначислений в связи с дроблением бизнеса, когда объединяют несколько компаний в одну и ей доначисляют по ОСН.
Ведь в таком случае срок давности тоже будет пропущен. И если сумма налогов не 3 миллиона, а 15 или 20? А если 50 или 100? Да какая разница сколько будет миллионов рублей, если это уходит туда, откуда не вернется?!?
Вот так, благодаря норме налогового кодекса и "всестороннему изучению обстоятельств, указывающих на факт пропуска срока давности или не пропуска срока давности" бизнес будет терять миллионы, а бюджет пополняться?
Насколько это вписывается в нормы отношений между бизнесом и государством?
И где в этих отношениях потерялся основной закон, защищающий права предпринимателей?!
Да, налоги надо платить.
И как положено.
Но проверкой доначисления сделаны, и как положено оплачено, а то, что не положено, куда?
В дыру?
В кубышку?
Чтобы потом отчитаться, что бюджет неслыханными темпами наполняется, кубышка увеличивается, количество споров с налогоплательщиками снижается?
А можно пойти иначе - просто в НК РФ внести отдельным пунктом: если в результате проверки компания слетает с одного режима на другой, то всё, что было уплачено по прежнему режиму, подлежит зачету в счет уплаты недоимки. Всё.
Три строчки.
Вот вам мера поддержки. И денег на неё из бюджета тратить не надо.
#мспсудится
Предприятие применяло УСН.
Чтобы уложиться в лимит по выручке, руководство компании решило заменило выручку в конце года на займы: приняла деньги от клиентов как заемные средства, а потом получила от них же письма с просьбой считать назначение платежа как за услуги.
Смухлевали, конечно.
Можно было бы просто декабрьскую выручку перенести на следующий год, и тогда следов не осталось бы. Хотя и это нехорошо.
Инспекция провела выездную, насчитала налог на прибыль и всё остальное. Тогда компания решила вернуть уплаченные за проверяемый период 3.3 миллиона рублей в виде УСН.
Инспекция отказала, тогда общество обратилось в суд. Два круга прошло, судьи сказали «отдать излишне уплаченный УСН не можем», то есть заняли сторону ФНС.
Но кассация рассудила иначе: налог уплачен на основании декларации. Для возврата переплаты нужно уточнить налоговые обязательства, а этого сделано не было, и даже если это сделать, то срок давности может быть тю-тю, а может и нет.
То есть по идее уплаченный налог по УСН надо бы зачесть, но мешает статья 78 НК РФ, которая говорит нам, что зачет излишне уплаченных сумм налогов осуществляется на основании письменного заявления и по решению налогового органа.
Но заявление надо было подать в течение 3 лет со дня уплаты суммы. Срок исчисляется с момента, когда компания узнала или должна была узнать о переплате. И вот здесь самое интересное: момент, когда компания считается осведомленной, определяется по совокупности обстоятельств, указывающих на достаточность для признания срока непропущенным.
И первая судебная инстанция рассуждала так: для зачета нужны уточненки и заявление, но вроде как три года прошли. Апелляция поддержала.
А кассация сказала: нет, исследуйте обстоятельства, указывающие на то, что компания была в курсе, что делает что-то не так и срок давности прошел.
Ох, ё…
"При переводе инспекцией налогоплательщика на другой режим налогообложения налог, уплаченный по им прежней системе налогообложения, подлежит учету при определении размера доначисленных налогов, начисленных пени и штрафов". Потому дело на новый круг, для рассмотрения деталей.
📜 Для любителей почитать первоисточник: АС ВСО, постановление от 08 декабря 2021 года по Делу № А33-22591/2020.
🔑Вот сижу и думаю: вроде как сама компания накосячила - чтобы сохранить право на применение УСН подменила одни отношения другими, а потом в письмах вернула всё назад.
Но всё же ситуации бывают разными, оснований для доначислений бывает много разных. И особенно меня настораживает опыт доначислений в связи с дроблением бизнеса, когда объединяют несколько компаний в одну и ей доначисляют по ОСН.
Ведь в таком случае срок давности тоже будет пропущен. И если сумма налогов не 3 миллиона, а 15 или 20? А если 50 или 100? Да какая разница сколько будет миллионов рублей, если это уходит туда, откуда не вернется?!?
Вот так, благодаря норме налогового кодекса и "всестороннему изучению обстоятельств, указывающих на факт пропуска срока давности или не пропуска срока давности" бизнес будет терять миллионы, а бюджет пополняться?
Насколько это вписывается в нормы отношений между бизнесом и государством?
И где в этих отношениях потерялся основной закон, защищающий права предпринимателей?!
Да, налоги надо платить.
И как положено.
Но проверкой доначисления сделаны, и как положено оплачено, а то, что не положено, куда?
В дыру?
В кубышку?
Чтобы потом отчитаться, что бюджет неслыханными темпами наполняется, кубышка увеличивается, количество споров с налогоплательщиками снижается?
А можно пойти иначе - просто в НК РФ внести отдельным пунктом: если в результате проверки компания слетает с одного режима на другой, то всё, что было уплачено по прежнему режиму, подлежит зачету в счет уплаты недоимки. Всё.
Три строчки.
Вот вам мера поддержки. И денег на неё из бюджета тратить не надо.
#мспсудится