115-ФЗ: очень больно и неизбежно
Сидящему в печёнках предпринимателей закону под номером 115-ФЗ уже 19 лет.
Уже большой.
Можно в магазин посылать...
Учитывая, что каждый день ко мне прилетает хотя бы одно сообщение о блокировке со ссылкой на этот закон, и как человек, поставивший перед собой задачу защищать и всячески помогать своим клиентам, их друзьям и читателям расхлебывать эту кашу, я собрала обзор этой темы и сейчас поделюсь некоторыми способами, которые (искренне надеюсь) облегчат жизнь тем, кто попал под эти жернова или ждет со дня на день сюрприза из банка.
Часть 1.
Почему мои счета заблокировали?
Задавать себе этот вопрос - почему блокируют - бессмысленно.
Также как бессмысленно задавать себе вопрос почему только что зарегистрированной компании, где учредителем и руководителем выступает взрослый человек, с пропиской в Москве, ни разу не бывший владельцем, директором или ИП, с уставным капиталом на порядок больше чем минимум, не открывают счет в ТОП-11 банков.
Можно фантазировать про вид деятельности, который не соответствует политике банка, который в свою очередь может в теории принести какие-то риски банку.
Чем хуже настроены в банке алгоритмы поиска нехороших клиентов и плохих операций, тем хуже клиентам этого банка.
Факт остается фактом: на стадии первоначальной проверки банк отказывает в открытии счета.
Плохо.
Но сейчас не об этом.
А о том, почему счет заблокировали.
Вообще нет такого понятия в 115- ФЗ как блокировка счета.
Есть ограничение проведения операции через Интернет-банк.
При этом у вас остается право отнести платежки в банк пешком.
Легче?
Нет, не очень.
Во-первых, мало кто помнит в каком отделении открыт счет.
Во-вторых, а сколько у руководителя компании дел, чтобы каждй день ездить в банк с платежками?
Более того: наличие такой блокировки (ограничения) счета не означает, что компания не может осуществлять налоговые платежи или выплату зарплаты.
Банк может не только операции через интернет-банк заблокировать.
Он может ограничиться, например, блокировкой операций по корпоративной карте (или чековой книжке).
А такие банки как Тинькофф могут заблокировать вход денег на счет через эквайринг. И живите потом с этим.
То есть банк будет держать деньги у себя, не зачислять выручку на ваш счет до тех пор, пока вы не ответите на вопросы банка в рамках его требований по 115-ФЗ. И даже если ответите, то ваша писанина может быть неубедительной для финансового контролёра.
В общем, если счет заблокирован, то искать причину бессмысленно.
Банк вам все равно ничего не расскажет.
Или расскажет, сославшись на 115-ФЗ: подозрительные операции, странные получатели платежей, банку не понятны ваши расходы и т.п.
Слово «подозрительные» не имеет юридической окраски. Это эмоциональное описание некой совокупности фактов, указывающих на …
Истинную причину вам никто не раскроет.
Никакой банк не скажет вам в открытую: «уважаемый Петр Иванович, мы вам счет заблокировали из-за того, что вы вчера сделали платеж в адрес ООО «Бизнес с улыбкой» в сумме 999 999 рублей, а этот получатель у нас в черном списке».
И , кстати, что за черные списки?
Кто их придумал? с какого перепугу туда попадают компании с только что открытыми счетами?
"Есть подозрения, предоставьте документы и мы, возможно, возобновим сотрудничество" , - вот и весь ответ.
Кстати, в большинстве случаев шансов остаться в банке после наложения ограничений по счету у вас нет.
Не питайте иллюзий.
Будьте честны сами с собой. А на выходе ещё и денег попросят. И размер комиссии зависит от аппетита банка: от скоромных 0,3 до 20-25% от остатка.
Объяснить за что конкретно банк не сможет. Считаете это платой банку за выполнение им не свойственных ему же функций по контролю за клиентами, их операциями, за их общим подходом к ведению дел. 👇
Сидящему в печёнках предпринимателей закону под номером 115-ФЗ уже 19 лет.
Уже большой.
Можно в магазин посылать...
Учитывая, что каждый день ко мне прилетает хотя бы одно сообщение о блокировке со ссылкой на этот закон, и как человек, поставивший перед собой задачу защищать и всячески помогать своим клиентам, их друзьям и читателям расхлебывать эту кашу, я собрала обзор этой темы и сейчас поделюсь некоторыми способами, которые (искренне надеюсь) облегчат жизнь тем, кто попал под эти жернова или ждет со дня на день сюрприза из банка.
Часть 1.
Почему мои счета заблокировали?
Задавать себе этот вопрос - почему блокируют - бессмысленно.
Также как бессмысленно задавать себе вопрос почему только что зарегистрированной компании, где учредителем и руководителем выступает взрослый человек, с пропиской в Москве, ни разу не бывший владельцем, директором или ИП, с уставным капиталом на порядок больше чем минимум, не открывают счет в ТОП-11 банков.
Можно фантазировать про вид деятельности, который не соответствует политике банка, который в свою очередь может в теории принести какие-то риски банку.
Чем хуже настроены в банке алгоритмы поиска нехороших клиентов и плохих операций, тем хуже клиентам этого банка.
Факт остается фактом: на стадии первоначальной проверки банк отказывает в открытии счета.
Плохо.
Но сейчас не об этом.
А о том, почему счет заблокировали.
Вообще нет такого понятия в 115- ФЗ как блокировка счета.
Есть ограничение проведения операции через Интернет-банк.
При этом у вас остается право отнести платежки в банк пешком.
Легче?
Нет, не очень.
Во-первых, мало кто помнит в каком отделении открыт счет.
Во-вторых, а сколько у руководителя компании дел, чтобы каждй день ездить в банк с платежками?
Более того: наличие такой блокировки (ограничения) счета не означает, что компания не может осуществлять налоговые платежи или выплату зарплаты.
Банк может не только операции через интернет-банк заблокировать.
Он может ограничиться, например, блокировкой операций по корпоративной карте (или чековой книжке).
А такие банки как Тинькофф могут заблокировать вход денег на счет через эквайринг. И живите потом с этим.
То есть банк будет держать деньги у себя, не зачислять выручку на ваш счет до тех пор, пока вы не ответите на вопросы банка в рамках его требований по 115-ФЗ. И даже если ответите, то ваша писанина может быть неубедительной для финансового контролёра.
В общем, если счет заблокирован, то искать причину бессмысленно.
Банк вам все равно ничего не расскажет.
Или расскажет, сославшись на 115-ФЗ: подозрительные операции, странные получатели платежей, банку не понятны ваши расходы и т.п.
Слово «подозрительные» не имеет юридической окраски. Это эмоциональное описание некой совокупности фактов, указывающих на …
Истинную причину вам никто не раскроет.
Никакой банк не скажет вам в открытую: «уважаемый Петр Иванович, мы вам счет заблокировали из-за того, что вы вчера сделали платеж в адрес ООО «Бизнес с улыбкой» в сумме 999 999 рублей, а этот получатель у нас в черном списке».
И , кстати, что за черные списки?
Кто их придумал? с какого перепугу туда попадают компании с только что открытыми счетами?
"Есть подозрения, предоставьте документы и мы, возможно, возобновим сотрудничество" , - вот и весь ответ.
Кстати, в большинстве случаев шансов остаться в банке после наложения ограничений по счету у вас нет.
Не питайте иллюзий.
Будьте честны сами с собой. А на выходе ещё и денег попросят. И размер комиссии зависит от аппетита банка: от скоромных 0,3 до 20-25% от остатка.
Объяснить за что конкретно банк не сможет. Считаете это платой банку за выполнение им не свойственных ему же функций по контролю за клиентами, их операциями, за их общим подходом к ведению дел. 👇
👍21🤔3❤1🔥1🤬1
👆Часть 2
А можно избежать блокировки?
Никто вам не даст гарантии, что счет не заблокируют.
Есть совокупность признаков, по которым банк принимает решение об ограничении операций.
И вы можете осознанно нарушать принципы безопасной работы с банками, а можете просто, например, вести низкомаржинальный бизнес и уплачивать налогов меньше 1.5% от оборота. Оба случая приведут к печальному финалу.
Доказывать банку что бизнес с низкой маржой бесполезно. Он поверит, но вы не проходите по критериям и будете отправлены в «чёрные» списки или просто вежливо будете отправлены искать другой банк.
А с 1 июля заработает платформа ЦБ «Знай своего клиента», где каждому клиенту будет присвоен уровень риска по совокупности факторов - 🔴🟡🟢. Закон, который определяет работу этой платформы, опять основан на «подозрениях», хоть и обоснованных. Коммерческие банки будут сами решать, работать с платформой или нет, но есть у меня предположение, что «от греха подальше» они будут работать с ней, чтобы не объяснять потом мегарегулятору, почему одного клиента отправили в МВК реабилитироваться, а второй с теми же характеристиками продолжает работу. В этом подходе, кстати, и кроется та самая коррупционная составляющая, на анализ которой при принятии такого рода законов кладут большой болт.
Итак, на что обратить внимание:
1. Коды ОКВЭД.
Проверьте что указано в вашей выписке из ЕГРЮЛ. Если вы указали там все что можно и нельзя, и на все случаи жизни, то вы – в зоне риска. Все подряд указывают однодневки. А значит – вы тоже можете быть признаны однодневкой. И если основной вид деятельности – предоставление рекламных услуг, то основные поступления на расчетный счет у вас должны быть за предоставление рекламных услуг. Если это сейчас не так, то бегите в ИФНС, меняйте основной ОКВЭД.
2. Уставный капитал.
У однодневок уставный капитал минимальный. Это значит, что у вас он должен быть хотя бы 100 000 рублей.
3. Адрес регистрации.
Сомневаетесь? Ни разу не видели офис, по адресу которого ваша фирма зарегистрирована? Почту получали последний раз 3 года назад или вообще никогда не получали? Тогда вперед, в ИФНС менять адрес. Подпишитесь на сервис налогового ведомства об изменених в ЕГРЮЛ и следите за тем, как меняется статус записей в реестре.
4. Сам себе хозяин не всегда хорошо.
Если у вашей компании учредитель один и он же гендиректор, то это будет минусом в вашу карму, ибо у однодневок всегда так: владелец Иванов Иван Иванович и он же гендиректор. Идеальный вариант - два и более учредителей.
5. Платите ежемесячно налоги.
Если нет зарплаты (такое тоже может быть, хотя очень похоже на однодневку, но если хотите от нее отличаться, не платя зарплату, то выплачивайте себе любимому дивиденды хоть чуть-чуть, хоть раз в год, хоть раз в квартал).
Если работаете на УСН и обязанности уплачивать налоги раз в месяц нет, возьмите за правило уплачивать авансы ежемесячно.
Это и кассовый разрыв предотвратит, и длинный нос таких банков, как Тинькофф и Модуль, которые очень любят контролировать соблюдение методических рекомендаций ЦБ в части выдуманных им 0.9% от оборота налогов, укоротит. А наилучшим вариантом будет прием на работу сотрудников (хотя бы 3) или регулярные выплаты по договорам гражданско-правового характера в адрес физлиц.
6. Однодневки не платят за офис.
У них нет офиса. Поэтому платите аренду офиса/рабочего места, оплачивайте канцтовары, интернет, телефон, воду, печеньки, кофе, сахар, разные услуги связи, компенсации сотрудникам за разъездной характер работы, за сотовую связь, бухгалтеру, юристу, за рекламу, за подбор персонала.
7. У однодневки нет зарплаты, поэтому у вас она должна быть.
И не МРОТ, а хотя бы на 20% больше.
Это ИФНС "съест" МРОТ, а банку это не понравится.
Ну и 2 раза в месяц платите ее.
И налоги тоже платите.
Не надо отправлять себе 100 000 рублей ежемесячно, при этом забывать уплачивать НДФЛ и страховые взносы. Не надо так делать. Будьте честны сами с собой и государством.
8. Проверяйте получателей платежа на их цвет.
Зеленый или желтый (для ИП серенький сойдет) – платите.
Красный – СТОП категорически.
А можно избежать блокировки?
Никто вам не даст гарантии, что счет не заблокируют.
Есть совокупность признаков, по которым банк принимает решение об ограничении операций.
И вы можете осознанно нарушать принципы безопасной работы с банками, а можете просто, например, вести низкомаржинальный бизнес и уплачивать налогов меньше 1.5% от оборота. Оба случая приведут к печальному финалу.
Доказывать банку что бизнес с низкой маржой бесполезно. Он поверит, но вы не проходите по критериям и будете отправлены в «чёрные» списки или просто вежливо будете отправлены искать другой банк.
А с 1 июля заработает платформа ЦБ «Знай своего клиента», где каждому клиенту будет присвоен уровень риска по совокупности факторов - 🔴🟡🟢. Закон, который определяет работу этой платформы, опять основан на «подозрениях», хоть и обоснованных. Коммерческие банки будут сами решать, работать с платформой или нет, но есть у меня предположение, что «от греха подальше» они будут работать с ней, чтобы не объяснять потом мегарегулятору, почему одного клиента отправили в МВК реабилитироваться, а второй с теми же характеристиками продолжает работу. В этом подходе, кстати, и кроется та самая коррупционная составляющая, на анализ которой при принятии такого рода законов кладут большой болт.
Итак, на что обратить внимание:
1. Коды ОКВЭД.
Проверьте что указано в вашей выписке из ЕГРЮЛ. Если вы указали там все что можно и нельзя, и на все случаи жизни, то вы – в зоне риска. Все подряд указывают однодневки. А значит – вы тоже можете быть признаны однодневкой. И если основной вид деятельности – предоставление рекламных услуг, то основные поступления на расчетный счет у вас должны быть за предоставление рекламных услуг. Если это сейчас не так, то бегите в ИФНС, меняйте основной ОКВЭД.
2. Уставный капитал.
У однодневок уставный капитал минимальный. Это значит, что у вас он должен быть хотя бы 100 000 рублей.
3. Адрес регистрации.
Сомневаетесь? Ни разу не видели офис, по адресу которого ваша фирма зарегистрирована? Почту получали последний раз 3 года назад или вообще никогда не получали? Тогда вперед, в ИФНС менять адрес. Подпишитесь на сервис налогового ведомства об изменених в ЕГРЮЛ и следите за тем, как меняется статус записей в реестре.
4. Сам себе хозяин не всегда хорошо.
Если у вашей компании учредитель один и он же гендиректор, то это будет минусом в вашу карму, ибо у однодневок всегда так: владелец Иванов Иван Иванович и он же гендиректор. Идеальный вариант - два и более учредителей.
5. Платите ежемесячно налоги.
Если нет зарплаты (такое тоже может быть, хотя очень похоже на однодневку, но если хотите от нее отличаться, не платя зарплату, то выплачивайте себе любимому дивиденды хоть чуть-чуть, хоть раз в год, хоть раз в квартал).
Если работаете на УСН и обязанности уплачивать налоги раз в месяц нет, возьмите за правило уплачивать авансы ежемесячно.
Это и кассовый разрыв предотвратит, и длинный нос таких банков, как Тинькофф и Модуль, которые очень любят контролировать соблюдение методических рекомендаций ЦБ в части выдуманных им 0.9% от оборота налогов, укоротит. А наилучшим вариантом будет прием на работу сотрудников (хотя бы 3) или регулярные выплаты по договорам гражданско-правового характера в адрес физлиц.
6. Однодневки не платят за офис.
У них нет офиса. Поэтому платите аренду офиса/рабочего места, оплачивайте канцтовары, интернет, телефон, воду, печеньки, кофе, сахар, разные услуги связи, компенсации сотрудникам за разъездной характер работы, за сотовую связь, бухгалтеру, юристу, за рекламу, за подбор персонала.
7. У однодневки нет зарплаты, поэтому у вас она должна быть.
И не МРОТ, а хотя бы на 20% больше.
Это ИФНС "съест" МРОТ, а банку это не понравится.
Ну и 2 раза в месяц платите ее.
И налоги тоже платите.
Не надо отправлять себе 100 000 рублей ежемесячно, при этом забывать уплачивать НДФЛ и страховые взносы. Не надо так делать. Будьте честны сами с собой и государством.
8. Проверяйте получателей платежа на их цвет.
Зеленый или желтый (для ИП серенький сойдет) – платите.
Красный – СТОП категорически.
👍20🤔2🔥1
Иначе к вам прилетит. Тут же.
Нет в банке проверки контрагентов? Ищите тот, где эта опция есть. В ТОП-13 она есть почти у всех. Не знаете какой банк выбрать - спросите меня. На эти вопросы я отвечаю бесплатно.
9. Остатки на счетах.
Держите остаток. Понимаю, что для торговой компании это странно, но не выводите средства под 0 каждый день. Размещайте большие остатки на выходные. В идеале – 15-20% от ежедневного оборота держать на конец дня.
10. Платёжная дисциплина.
«Предоплата по счету № 100 от 01.07.2019, в т.ч. НДС 20%» - такие варианты назначения платежа надо исключить. Пишите подробно. Не надо усердствовать, но банку должно быть понятно, что сегодня вы платите за 100 тонн подгузников, а завтра вы оплатили аренду офиса. 👇
Нет в банке проверки контрагентов? Ищите тот, где эта опция есть. В ТОП-13 она есть почти у всех. Не знаете какой банк выбрать - спросите меня. На эти вопросы я отвечаю бесплатно.
9. Остатки на счетах.
Держите остаток. Понимаю, что для торговой компании это странно, но не выводите средства под 0 каждый день. Размещайте большие остатки на выходные. В идеале – 15-20% от ежедневного оборота держать на конец дня.
10. Платёжная дисциплина.
«Предоплата по счету № 100 от 01.07.2019, в т.ч. НДС 20%» - такие варианты назначения платежа надо исключить. Пишите подробно. Не надо усердствовать, но банку должно быть понятно, что сегодня вы платите за 100 тонн подгузников, а завтра вы оплатили аренду офиса. 👇
👍11🔥1
👆 Часть 3.
Что однозначно не надо делать, чтобы работать с банком долго и без проблем?
1. Не торгуйте наличными.
Если у вас розничный бизнес и велико искушение продать кэш за 10-15%, то вы рискуете. Не только счетом, но и свободой. Ведь придётся принимать деньги за то, что может клиент, а не за то, что надо вам.
2. Не усердствуйте с оптимизацией налогов.
Кстати, если вы платите налогов больше чем 1% от оборота, это вас не убережет от блокировки, если вы платите, например, только НДС, или платите УСН, но не выплачиваете зарплату при том , что количество оплачиваемых покупателями заказов явно один директор не может «перелопатить». Ведь банку вы не сможете доказать, что вы – супер-мега-специалист-многорукий Шива. Как ни крути, а руки у вас две. И голова одна. А значит – укрываете доходы от налогов. А уж если на сайте размещены лица ваших менеджеров/дизайнеров/продавцов/экспертов, а зарплату им не платите, то это повод задуматься не только банку, но и инспекторам ФНС.
3. Не выводите на счета физлиц больше 30% от оборота.
Это банками расценивается как обналичка. И не убеждайте себя и меня в том, что вы что хотите, то и делаете со всеми деньгами после уплаты налогов. Это вы будете рассказывать банкирам, когда при попытке сделать платеж Интернет -банк напишет вам сообщение «уважаемый клиент, обратитесь в банк за разъяснениями, а в почтовых сообщениях вы найдете требование о предъявлении документов по 115-ФЗ».
😃Думаете, что при выполнении всего того, что я написала, вы гарантированно избежите сложностей по 115-ФЗ?
Нет!
Наш клиент, известный и уважаемый в предпринимательских кругах, уже при создании юрлица стал неблагонадёжным по совокупности признаков. При этом платит все налоги, платит неприлично большую зарплату, раз в квартал перечисляет дивиденды. Хорошо, что руководитель этой компании лично знаком с банкирами и те иногда хи-хихикают на тему отнесения по совокупности факторов серьёзной компании серьезного человека к «однодневкам».
#мспживи
Что однозначно не надо делать, чтобы работать с банком долго и без проблем?
1. Не торгуйте наличными.
Если у вас розничный бизнес и велико искушение продать кэш за 10-15%, то вы рискуете. Не только счетом, но и свободой. Ведь придётся принимать деньги за то, что может клиент, а не за то, что надо вам.
2. Не усердствуйте с оптимизацией налогов.
Кстати, если вы платите налогов больше чем 1% от оборота, это вас не убережет от блокировки, если вы платите, например, только НДС, или платите УСН, но не выплачиваете зарплату при том , что количество оплачиваемых покупателями заказов явно один директор не может «перелопатить». Ведь банку вы не сможете доказать, что вы – супер-мега-специалист-многорукий Шива. Как ни крути, а руки у вас две. И голова одна. А значит – укрываете доходы от налогов. А уж если на сайте размещены лица ваших менеджеров/дизайнеров/продавцов/экспертов, а зарплату им не платите, то это повод задуматься не только банку, но и инспекторам ФНС.
3. Не выводите на счета физлиц больше 30% от оборота.
Это банками расценивается как обналичка. И не убеждайте себя и меня в том, что вы что хотите, то и делаете со всеми деньгами после уплаты налогов. Это вы будете рассказывать банкирам, когда при попытке сделать платеж Интернет -банк напишет вам сообщение «уважаемый клиент, обратитесь в банк за разъяснениями, а в почтовых сообщениях вы найдете требование о предъявлении документов по 115-ФЗ».
😃Думаете, что при выполнении всего того, что я написала, вы гарантированно избежите сложностей по 115-ФЗ?
Нет!
Наш клиент, известный и уважаемый в предпринимательских кругах, уже при создании юрлица стал неблагонадёжным по совокупности признаков. При этом платит все налоги, платит неприлично большую зарплату, раз в квартал перечисляет дивиденды. Хорошо, что руководитель этой компании лично знаком с банкирами и те иногда хи-хихикают на тему отнесения по совокупности факторов серьёзной компании серьезного человека к «однодневкам».
#мспживи
👍41🤔5😁1
Для ставки НДС возраст имеет значение
Организация-импортер хотела применить ставку НДС 10% при ввозе самокатов.
Суд сказал: нет, она применяется только в отношении тех товаров (игрушек), которые предназначены только для детей.
На коробках была информация «Внимание! Игрушка предназначена для детей старше 3 лет».
По мнению суда это означает, что если на наклейке не указано ограничение, что изделие для детей до 14 лет, то считается, что взрослые тоже её могут использовать.
Игрушка представляет собой изделие или материал, предназначенные для игры ребенка в возрасте до 14 лет.
Поэтому НДС 20, а не 10%.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А53-18900/2019.
#мспсудится
Организация-импортер хотела применить ставку НДС 10% при ввозе самокатов.
Суд сказал: нет, она применяется только в отношении тех товаров (игрушек), которые предназначены только для детей.
На коробках была информация «Внимание! Игрушка предназначена для детей старше 3 лет».
По мнению суда это означает, что если на наклейке не указано ограничение, что изделие для детей до 14 лет, то считается, что взрослые тоже её могут использовать.
Игрушка представляет собой изделие или материал, предназначенные для игры ребенка в возрасте до 14 лет.
Поэтому НДС 20, а не 10%.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А53-18900/2019.
#мспсудится
🤔15🤬5👍3😱2
Увеличены единовременные выплаты по социальному контракту, которые можно получить на развитие своего дела и ведение личного подсобного хозяйства
Максимальный размер помощи для ИП вырастет с 250 тыс. рублей до 350 тыс. рублей, а для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, – с 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
Сделано это в рамках исполнения поручения В.Путина, которое было дано Правительству 2 недели назад.
Социальный контракт – это договор, который заключается между органами соцзащиты и малоимущей семьёй или малоимущим гражданином. Условия контракта позволяют пройти переобучение и повысить квалификацию, чтобы затем найти новую работу, открыть своё дело и частично возместить стоимость аренды, получить средства на развитие личного подсобного хозяйства, купить одежду, обувь и школьные товары для детей, получить поддержку в трудной жизненной ситуации.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 29 июня 2022 года за №1160.
🤔Сделала бы я такое, будучи чиновником, принимающим решения? Не знаю… мне кажется, что семьи, находящиеся по-настоящему в сложной жизненной ситуации, нуждаются не в деньгах на собственное дело, а в постоянном доходе в виде работы для всей семьи. Не представляю, как стоящий на учете в органах занятости гражданин создаст своё дело. Для этого нужно много чего, и у безработного этого нужного скорее всего нет.
Вы встречали в жизни примеры безработных, которые сделали бизнес?
В нашей стране.
Не за рубежом.
У нас.
Поделитесь, пожалуйста.
Извините, какие новости – такие мысли.
#мспживи
Максимальный размер помощи для ИП вырастет с 250 тыс. рублей до 350 тыс. рублей, а для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, – с 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
Сделано это в рамках исполнения поручения В.Путина, которое было дано Правительству 2 недели назад.
Социальный контракт – это договор, который заключается между органами соцзащиты и малоимущей семьёй или малоимущим гражданином. Условия контракта позволяют пройти переобучение и повысить квалификацию, чтобы затем найти новую работу, открыть своё дело и частично возместить стоимость аренды, получить средства на развитие личного подсобного хозяйства, купить одежду, обувь и школьные товары для детей, получить поддержку в трудной жизненной ситуации.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 29 июня 2022 года за №1160.
🤔Сделала бы я такое, будучи чиновником, принимающим решения? Не знаю… мне кажется, что семьи, находящиеся по-настоящему в сложной жизненной ситуации, нуждаются не в деньгах на собственное дело, а в постоянном доходе в виде работы для всей семьи. Не представляю, как стоящий на учете в органах занятости гражданин создаст своё дело. Для этого нужно много чего, и у безработного этого нужного скорее всего нет.
Вы встречали в жизни примеры безработных, которые сделали бизнес?
В нашей стране.
Не за рубежом.
У нас.
Поделитесь, пожалуйста.
Извините, какие новости – такие мысли.
#мспживи
😢13👍6🔥1
Государство, в том числе Минпромторг, профукало импортозамещение, и теперь то же ведомство, в том же составе будет на конкурсной основе отбирать претендентов на субсидии
Продолжаем переставлять местами кровати.
Постановлением от 30 июня 2022 г. за № 1176 утверждены правила предоставления отечественным производителям узлов и агрегатов для авто и спецтехники субсидий на обеспечение погашения займов, полученных в Фонде развития промышленности.
⏱Постановление вступит в силу 1 января 2024 года.
Это означает, что в моменте нет денег на реализацию этого проекта, но пилюлю подсластить надо.
Субсидии будет предоставлять Минпромторг.
Основные условия предоставления субсидии:
1) производитель завершил проект, на цели которого брал заем в ФРП,
2) у производителя нет долгов по возврату займа,
3) для подтверждения реализации проекта производитель покажет факт поставки произведенной продукции не менее чем 2 не аффилированным друг с другом заказчикам, каждому - на сумму (без учета НДС) не менее суммы полученного займа.
Субсидии выдадут только тем, что прошел конкурсный отбор Минпромторга.
На дату подачи заявки на субсидию у производителя не должно быть недоимки по налогам и взносам, нет просрочки по возврату субсидий, не на стадии реорганизации или ликвидации, не в банкротстве.
Чтобы участвовать в конкурсе, надо в Минпромторг представить бизнес-план проекта.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 30 июня 2022 года №1176.
#мспnews
#мспживи
Продолжаем переставлять местами кровати.
Постановлением от 30 июня 2022 г. за № 1176 утверждены правила предоставления отечественным производителям узлов и агрегатов для авто и спецтехники субсидий на обеспечение погашения займов, полученных в Фонде развития промышленности.
⏱Постановление вступит в силу 1 января 2024 года.
Это означает, что в моменте нет денег на реализацию этого проекта, но пилюлю подсластить надо.
Субсидии будет предоставлять Минпромторг.
Основные условия предоставления субсидии:
1) производитель завершил проект, на цели которого брал заем в ФРП,
2) у производителя нет долгов по возврату займа,
3) для подтверждения реализации проекта производитель покажет факт поставки произведенной продукции не менее чем 2 не аффилированным друг с другом заказчикам, каждому - на сумму (без учета НДС) не менее суммы полученного займа.
Субсидии выдадут только тем, что прошел конкурсный отбор Минпромторга.
На дату подачи заявки на субсидию у производителя не должно быть недоимки по налогам и взносам, нет просрочки по возврату субсидий, не на стадии реорганизации или ликвидации, не в банкротстве.
Чтобы участвовать в конкурсе, надо в Минпромторг представить бизнес-план проекта.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 30 июня 2022 года №1176.
#мспnews
#мспживи
👍9😢2
Правительство просит Госдуму дать ему право устанавливать случаи заключения концессионных соглашений без проведения конкурса
Такое право не будет распространяться на соглашения, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования.
Зачем это надо?
На этот вопрос отвечает пояснительная записка к законопроекту: всему виной – жесткое санкционное давление со стороны западных стран. В стратегически важных и наиболее чувствительных отраслях конкурс может создать предпосылки невыполнения концессионерами условий концессионных соглашений и может привести к последующей утрате контроля над объектами концессионных соглашений со стороны государства, что соответственно способствует формированию дополнительных рисков в сфере обеспечения безопасности страны.
Аналогичный подход реализован в госзакупках части 1 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ).
Положения закона, по мнению автора – Правительства, не повлекут отрицательных социально-экономических и иных последствий.
Поэтому обязательный раздел пакета документов при внесении «Финансово-экономическое обоснование проекта» (ФЭО) пустой.
Ну, а каким он еще должен быть?
Ведь никаких негативных последствий такой закон не будет иметь.
Это же ежу понятно.
И коррупционной составляющей здесь тоже нет.
Откуда ей взяться, когда страна в опасности.
И отсутствие ФЭО не беспокоит ни депутатов, ни сенаторов.
Никого.
⏱1 июля закон принят во втором чтении.
На всякий случай кратко поясню, что такое концессионное соглашение: это передача государственного либо муниципального имущества частному инвестору с целью его реконструкции и дальнейшей эксплуатации (в РФ это мосты, дороги, аэропорты и т.п.).
Для любителей почитать первоисточник: законопроект за № 135977-8.
#мспnews
#мспживи
Такое право не будет распространяться на соглашения, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования.
Зачем это надо?
На этот вопрос отвечает пояснительная записка к законопроекту: всему виной – жесткое санкционное давление со стороны западных стран. В стратегически важных и наиболее чувствительных отраслях конкурс может создать предпосылки невыполнения концессионерами условий концессионных соглашений и может привести к последующей утрате контроля над объектами концессионных соглашений со стороны государства, что соответственно способствует формированию дополнительных рисков в сфере обеспечения безопасности страны.
Аналогичный подход реализован в госзакупках части 1 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ).
Положения закона, по мнению автора – Правительства, не повлекут отрицательных социально-экономических и иных последствий.
Поэтому обязательный раздел пакета документов при внесении «Финансово-экономическое обоснование проекта» (ФЭО) пустой.
Ну, а каким он еще должен быть?
Ведь никаких негативных последствий такой закон не будет иметь.
Это же ежу понятно.
И коррупционной составляющей здесь тоже нет.
Откуда ей взяться, когда страна в опасности.
И отсутствие ФЭО не беспокоит ни депутатов, ни сенаторов.
Никого.
⏱1 июля закон принят во втором чтении.
На всякий случай кратко поясню, что такое концессионное соглашение: это передача государственного либо муниципального имущества частному инвестору с целью его реконструкции и дальнейшей эксплуатации (в РФ это мосты, дороги, аэропорты и т.п.).
Для любителей почитать первоисточник: законопроект за № 135977-8.
#мспnews
#мспживи
sozd.duma.gov.ru
№135977-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
👍13🔥2💩2🤬1
Про светофор 🚦и платформу "Знай своего клиента" помните?
Банк России придумал критерии отнесения к 🔴🟡🟢
По-моему, чтобы не сильно заморачиваться, взяли из критериев фирмы-однодневки, которые ФНС несколько лет назад размещала в Интернете.
Презентации хорошо делают. И еще лучше списывают друг у друга 😀
В общем, дочитаю, напишу, почитаем вместе.
Следите за лентой новостей на канале.
#мспживи
Банк России придумал критерии отнесения к 🔴🟡🟢
По-моему, чтобы не сильно заморачиваться, взяли из критериев фирмы-однодневки, которые ФНС несколько лет назад размещала в Интернете.
Презентации хорошо делают. И еще лучше списывают друг у друга 😀
В общем, дочитаю, напишу, почитаем вместе.
Следите за лентой новостей на канале.
#мспживи
👍22🤔3❤2
Дичь какая-то... я говорила, что этот светофор 👆 сделает еще хуже, чем было раньше. Критерии просто 🔥💩
😱15🔥3😁3❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️От догоняющей к опережающей. Где-то это уже было: догнать и перегнать.
😁22🤬7👍4
🧐Каковы критерии отнесения юрлиц и ИП как клиентов банков к группам риска совершения подозрительных операций?
У меня масса вопросов особенно к последнему предложению Решения Совета Директоров. Но сначала давайте почитаем весь список критериев. Там много интересного: от размера уставного капитала до размера выручки наличия эквайринга в операциях.
#мспсдохнитварь
#мспnews
#мспживи
https://telegra.ph/K-svetoforu-prilagayutsya-kriterii-07-04
У меня масса вопросов особенно к последнему предложению Решения Совета Директоров. Но сначала давайте почитаем весь список критериев. Там много интересного: от размера уставного капитала до размера выручки наличия эквайринга в операциях.
#мспсдохнитварь
#мспnews
#мспживи
https://telegra.ph/K-svetoforu-prilagayutsya-kriterii-07-04
Telegraph
К "светофору" прилагаются критерии
Сами банки мало чего могут. У них для этого есть Банк России, который по совокупности накопленного опыта в июне 2022 года описал критерии, по которым вас отнесут к той или иной группе риска. Мегарегулятор разделил риски на блоки. При этом критерии, непосредственно…
🔥15👍2
- ИП не обязан вести бухгалтерий учет!
- Хорошо, не обязан, но 25 миллионов в бюджет перечислите, пожалуйста.
Предприниматель не смог отбить в суде доначисления по НДС, несмотря на свои доводы:
1) он предоставил документы, указывающие на выбытие товара, а разночтения между актами списания и документами, подтверждающими причины выбытия, списал на потерю базы данных,
2) ИП не обязан вести бухучет и применять методические рекомендации, разработанные во исполнение закона о бухучете,
3) часть товара, указанного в актах списания, не относится к отходам 4 класса опасности и ИП не обязан был их вывозить на свалку со всеми вытекающими документальными последствиями,
4) налоговая база по НДС не занижена, так как ИП вывез непригодный товар на свалку после того, как какое-то время хранил на своих складах.
Попахивает схемой занижения НДС от этих слов, не так ли?
Как рассуждал суд?
Да, от обязанности вести бухучет ИП освобожден.
Но он как плательщик НДС обязан фиксировать факты и причины выбытия, ибо в силу п. 1 статьи 54 НК РФ он обязан доказать наличие фактов, которые влияют на формирование финансового результата, являющегося основанием для определения налоговой обязанности.
В случае проверяемого ИП факт выбытия имущества установлен, однако не подтверждено, что выбытие имело место в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика - боя, брака, залития, пожара.
Судом установлено и следует из пояснений самого ИП, что утилизация товара производилась собственными силами без привлечения сторонних организаций и физлиц, так как не целесообразно оплачивать услуги сторонних организаций при полной укомплектованности штата сотрудников и наличии транспорта. А своих сотрудников у ИП в проверяемом периоде официально не было.
И доказательств использования транспортных средств предпринимателя в указанных целях таких как путевые листы с указанием маршрута движения, водителей осуществлявших данные рейсы, авансовых отчетов, ни документом с отметками организаций принявших спорное имущество, ни и иной первичной документации стороной апеллянта ни в налоговый орган, ни суду не представлено.
В общем, был сделан вывод о том, что отходы ИП ни своими силами, ни силами подрядчиков не осуществлял.
И брак не перемещался по складам ИП. И претензий поставщикам техники ИП не направлял.
Кивать на пересортицу и сбой в программном обеспечении можно, говорит суд, но только если представлены доказательства того, что сбой был. Писем-обращений в 1С нет, поэтому считаем, что сбоя не было.
Тогда предприниматель вынул козыря: мол, камеральные проверки за предыдущие периоды проходили успешно, а тут, в выездной, вдруг наковыряли. На это суд возразил: одно другому не мешает и вообще это разные виды проверки.
А по поводу обязанности вести бухучет судьи рассуждают так: бухучет вести не надо, но учитывать выбытие товара, стоимостное выражение которого подлежит обложению НДС, надо. А если не ведется учет выбытия, то несмотря на отсутствие по факту товара на складе, ИП должен перечислить в бюджет НДС со стоимости того товара, который де-юре есть, а де-факто нет.
🧐А у вас много товара на складе, которого физически нет?
Это больная тема для тех, кто когда-то шалил, используя схему по "завозу" несуществующего товара, а потом решил обелиться.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А24-2852/2021.
#мспсудится
- Хорошо, не обязан, но 25 миллионов в бюджет перечислите, пожалуйста.
Предприниматель не смог отбить в суде доначисления по НДС, несмотря на свои доводы:
1) он предоставил документы, указывающие на выбытие товара, а разночтения между актами списания и документами, подтверждающими причины выбытия, списал на потерю базы данных,
2) ИП не обязан вести бухучет и применять методические рекомендации, разработанные во исполнение закона о бухучете,
3) часть товара, указанного в актах списания, не относится к отходам 4 класса опасности и ИП не обязан был их вывозить на свалку со всеми вытекающими документальными последствиями,
4) налоговая база по НДС не занижена, так как ИП вывез непригодный товар на свалку после того, как какое-то время хранил на своих складах.
Попахивает схемой занижения НДС от этих слов, не так ли?
Как рассуждал суд?
Да, от обязанности вести бухучет ИП освобожден.
Но он как плательщик НДС обязан фиксировать факты и причины выбытия, ибо в силу п. 1 статьи 54 НК РФ он обязан доказать наличие фактов, которые влияют на формирование финансового результата, являющегося основанием для определения налоговой обязанности.
В случае проверяемого ИП факт выбытия имущества установлен, однако не подтверждено, что выбытие имело место в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика - боя, брака, залития, пожара.
Судом установлено и следует из пояснений самого ИП, что утилизация товара производилась собственными силами без привлечения сторонних организаций и физлиц, так как не целесообразно оплачивать услуги сторонних организаций при полной укомплектованности штата сотрудников и наличии транспорта. А своих сотрудников у ИП в проверяемом периоде официально не было.
И доказательств использования транспортных средств предпринимателя в указанных целях таких как путевые листы с указанием маршрута движения, водителей осуществлявших данные рейсы, авансовых отчетов, ни документом с отметками организаций принявших спорное имущество, ни и иной первичной документации стороной апеллянта ни в налоговый орган, ни суду не представлено.
В общем, был сделан вывод о том, что отходы ИП ни своими силами, ни силами подрядчиков не осуществлял.
И брак не перемещался по складам ИП. И претензий поставщикам техники ИП не направлял.
Кивать на пересортицу и сбой в программном обеспечении можно, говорит суд, но только если представлены доказательства того, что сбой был. Писем-обращений в 1С нет, поэтому считаем, что сбоя не было.
Тогда предприниматель вынул козыря: мол, камеральные проверки за предыдущие периоды проходили успешно, а тут, в выездной, вдруг наковыряли. На это суд возразил: одно другому не мешает и вообще это разные виды проверки.
А по поводу обязанности вести бухучет судьи рассуждают так: бухучет вести не надо, но учитывать выбытие товара, стоимостное выражение которого подлежит обложению НДС, надо. А если не ведется учет выбытия, то несмотря на отсутствие по факту товара на складе, ИП должен перечислить в бюджет НДС со стоимости того товара, который де-юре есть, а де-факто нет.
🧐А у вас много товара на складе, которого физически нет?
Это больная тема для тех, кто когда-то шалил, используя схему по "завозу" несуществующего товара, а потом решил обелиться.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А24-2852/2021.
#мспсудится
👍16😱3
Как вы относитесь к АУСН - автоматизированной системе налогообложения?
Anonymous Poll
5%
Этот режим как будто для меня делали - обязательно перейду с 1 января
5%
Мой бизнес не попадает под критерии, а хотелось бы облегчить себе жизнь
16%
АУСН не решает проблем бизнеса
7%
Мой бизнес попадает под критерии, но останусь на УСН/ПСН
15%
А что это?
12%
Я просто посмотрю ответы или напишу что думаю
42%
А можно не режимы придумывать, а налоги снизить?
👍6🔥3
Ой, тут еще один фондик и еще одну цифровую платформу сделают для предпринимателей
ФНС озабочена оздоровлением предприятий, попавших в трудную финансовую ситуацию, близкую к банкротству.
Обычно кредиторы обращаются в суд, а не пытаются войти в положение своего должника и не ищут способ, который позволит не только получить долг, но и сохранить бизнес.
Это об этом говорит ФНС? Да ну?!?
Чтобы сохранить бизнес, а не мочить его в банкротстве, замруководителя ФНС Константин Чекмышев представил механизм, в разработке которого участвовали эксперты, бизнес-объединения, деловые круги (какие круги?), органы власти.
Это будет цифровая площадка, а оператором ее будет новый Фонд содействия реструктуризации долга.
☎️Ну и чтобы не искать, сразу телефончик +7 (495) 913-07-43 и +7 (926) 201-53-04.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12314105/
#мспживи
ФНС озабочена оздоровлением предприятий, попавших в трудную финансовую ситуацию, близкую к банкротству.
Обычно кредиторы обращаются в суд, а не пытаются войти в положение своего должника и не ищут способ, который позволит не только получить долг, но и сохранить бизнес.
Это об этом говорит ФНС? Да ну?!?
Чтобы сохранить бизнес, а не мочить его в банкротстве, замруководителя ФНС Константин Чекмышев представил механизм, в разработке которого участвовали эксперты, бизнес-объединения, деловые круги (какие круги?), органы власти.
Это будет цифровая площадка, а оператором ее будет новый Фонд содействия реструктуризации долга.
☎️Ну и чтобы не искать, сразу телефончик +7 (495) 913-07-43 и +7 (926) 201-53-04.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12314105/
#мспживи
😁21💩9👍4😱3❤1
😡 Депутат Андрей Макаров добился своего – закон о едином налоговом платеже все же принят Госдумой
Наши думцы и чиновники похожи на нерадивую свекровь: вместо того, чтобы делать то, что просят её по уходу за внуками, она настойчиво предлагает свое видение происходящего и реализует его в версии, что она лучше знает, что надо детям.
А ведь что может быть проще – делать то, что тебя просят, а не то, что тебе удобно сделать. А не умеешь - отойди в сторону, твое место займут те, кто может.
Вот только в отличие от действий ворчливой свекрови результаты жизнедеятельности депутатов, чиновников и сенаторов озвучиваются в СМИ как беспрецедентные меры поддержки бизнеса и облегчение его, бизнеса, непростой участи.
Единый налоговый платеж позволяет сделать перевод денег в казначейство путем указания в платежке только ИНН и суммы платежа. И – опа! – налоги оплачены.
Макаров считает, что такой подход исключит наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов и обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней. Взыскание общей суммы задолженности исключит применение налоговыми органами избыточных обеспечительных мер к плательщикам.
Лучше настройте работу ФНС, чтобы "программа считала" так, чтобы слезы не вызывала.
Упрощенцы, например, вместо просто платежки на перечисление авансового платежа, еще будут уведомлять ФНС по форме, которую она установит, о том, что компания собирается перечислять платежа.
Зачем мне такая помощь?
И установление единых сроков единые сроков уплаты налогов приведет к упрощению платежного календаря налогоплательщиков по мнению депутатов. А они в глаза хоть раз видели этот календарь? а после внедрения этого ЕНП как он будет выглядеть?
И снова они лучше знают, что надо бизнесу.
Крупный бизнес дал обратную связь по этому законопроекту: уход иностранных производителей ПО усложняет введение новой системы уплаты налогов, сам переход не снижает административную нагрузку, ибо надо уведомлять ФНС о плановом платеже (на хрена бизнесу еще и эта головная боль, а?!?), просили отсрочить введение нового механизма на 2024 год, но Макарову надо этот законопроект принять и реализовать быстрее, ибо именно он лучше знает, как сделать добро бизнесу.
Во истину: это ж надо было такое придумать – вместо платежек по каждому отдельному налогу будет платежка одна только перед тем, как платить, надо будет уведомление подать. Ну не бред с теми же яйцами, только в профиль?
Голосовали:
За: 401
Против: 0
Воздержалось: 0.
А там 200 листов законопроекта, между прочим. Все читали чтоль? Или - как обычно - только я читаю это всё да еще пара бездельников, которым делать нечего.
В пояснительной записке сказано: «в предварительных экспертных обсуждениях концепция новой системы учета положительно оценена налогоплательщиками, экспертным и бизнес сообществом».
Опять эксперты, опять бизнес-сообщество. Очевидно, что согласование проходило только с лояльными экспертами и представителями бизнес-сообщества. Те, кто может показать, что это не нужно бизнесу или надо делать иначе, долбят по клавиатуре в надежде, что однажды всю эту макулатуру сожгут к черту и сделают всё иначе.
А пока – ЕНС и ЕНП делают по просьбе бизнеса, только ему предлагают в результате больше отчетов делать, АУСН делают для того, чтобы избавить бизнес от отчетности, но по факту этот проект не решает проблему роста бизнеса, а её усугубляет. Но разве кто услышит…
#мспживи
#мспплатитЕНП
Наши думцы и чиновники похожи на нерадивую свекровь: вместо того, чтобы делать то, что просят её по уходу за внуками, она настойчиво предлагает свое видение происходящего и реализует его в версии, что она лучше знает, что надо детям.
А ведь что может быть проще – делать то, что тебя просят, а не то, что тебе удобно сделать. А не умеешь - отойди в сторону, твое место займут те, кто может.
Вот только в отличие от действий ворчливой свекрови результаты жизнедеятельности депутатов, чиновников и сенаторов озвучиваются в СМИ как беспрецедентные меры поддержки бизнеса и облегчение его, бизнеса, непростой участи.
Единый налоговый платеж позволяет сделать перевод денег в казначейство путем указания в платежке только ИНН и суммы платежа. И – опа! – налоги оплачены.
Макаров считает, что такой подход исключит наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов и обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней. Взыскание общей суммы задолженности исключит применение налоговыми органами избыточных обеспечительных мер к плательщикам.
Лучше настройте работу ФНС, чтобы "программа считала" так, чтобы слезы не вызывала.
Упрощенцы, например, вместо просто платежки на перечисление авансового платежа, еще будут уведомлять ФНС по форме, которую она установит, о том, что компания собирается перечислять платежа.
Зачем мне такая помощь?
И установление единых сроков единые сроков уплаты налогов приведет к упрощению платежного календаря налогоплательщиков по мнению депутатов. А они в глаза хоть раз видели этот календарь? а после внедрения этого ЕНП как он будет выглядеть?
И снова они лучше знают, что надо бизнесу.
Крупный бизнес дал обратную связь по этому законопроекту: уход иностранных производителей ПО усложняет введение новой системы уплаты налогов, сам переход не снижает административную нагрузку, ибо надо уведомлять ФНС о плановом платеже (на хрена бизнесу еще и эта головная боль, а?!?), просили отсрочить введение нового механизма на 2024 год, но Макарову надо этот законопроект принять и реализовать быстрее, ибо именно он лучше знает, как сделать добро бизнесу.
Во истину: это ж надо было такое придумать – вместо платежек по каждому отдельному налогу будет платежка одна только перед тем, как платить, надо будет уведомление подать. Ну не бред с теми же яйцами, только в профиль?
Голосовали:
За: 401
Против: 0
Воздержалось: 0.
А там 200 листов законопроекта, между прочим. Все читали чтоль? Или - как обычно - только я читаю это всё да еще пара бездельников, которым делать нечего.
В пояснительной записке сказано: «в предварительных экспертных обсуждениях концепция новой системы учета положительно оценена налогоплательщиками, экспертным и бизнес сообществом».
Опять эксперты, опять бизнес-сообщество. Очевидно, что согласование проходило только с лояльными экспертами и представителями бизнес-сообщества. Те, кто может показать, что это не нужно бизнесу или надо делать иначе, долбят по клавиатуре в надежде, что однажды всю эту макулатуру сожгут к черту и сделают всё иначе.
А пока – ЕНС и ЕНП делают по просьбе бизнеса, только ему предлагают в результате больше отчетов делать, АУСН делают для того, чтобы избавить бизнес от отчетности, но по факту этот проект не решает проблему роста бизнеса, а её усугубляет. Но разве кто услышит…
#мспживи
#мспплатитЕНП
🤬43👍22😱7🔥5🤮5😁3👎2🤔1
⚡️Правительство обеспокоено колоссальными объемами обналичивания денежных средств по исполнительным документам
Шутка ли: в 2021 году списания по таким основаниям составили более 26 млрд. рублей, что на 25% больше, чем в 2020 году.
Хм... на фоне грандиозного распила государственного бюджета по фондам, институтам развития и прочим проектам цифровизации и оболванивания граждан и бизнеса 26 миллиардов - слезы.
Проект закона предусматривает прямой запрет на исполнение требований исполнительных документов путем перечисления денег на счет взыскателя в иностранном банке. Чтобы получить средства по исполнительному листу, взыскателю надо будет открыть счет в российском банке или казначейский счет.
Кстати, казначейский счет с точки зрения удобства и простоты использования, степени удобства - 💩💩💩 (это я вам со знанием дела говорю).
Банк приостановит исполнение исполнительного документа до представления взыскателем реквизитов счета, открытого в РФ, уведомив об этом взыскателя по месту жительства (пребывания).
Принятие закона позволит государству минимизировать случаи перечисления денег в пользу взыскателей, ставящих целью отмывание, уход от налогов и дальнейший вывод денег за пределы страны.
💡Для любителей почитать первоисточник: проект закона за № 155721-8.
🤔 Ну, с частью махинаций можно побороться таким способом. А как быть с теми, кто открывает счет в российском банке и через исполнительный лист обналичивает? Особенно популярен такой способ при вытаскивании денег на заблокированном банком по ПОД/ФТ счете клиента-юрлица. Или снова система "Знай своего клиента" нам поможет?
#мспживи
Шутка ли: в 2021 году списания по таким основаниям составили более 26 млрд. рублей, что на 25% больше, чем в 2020 году.
Хм... на фоне грандиозного распила государственного бюджета по фондам, институтам развития и прочим проектам цифровизации и оболванивания граждан и бизнеса 26 миллиардов - слезы.
Проект закона предусматривает прямой запрет на исполнение требований исполнительных документов путем перечисления денег на счет взыскателя в иностранном банке. Чтобы получить средства по исполнительному листу, взыскателю надо будет открыть счет в российском банке или казначейский счет.
Кстати, казначейский счет с точки зрения удобства и простоты использования, степени удобства - 💩💩💩 (это я вам со знанием дела говорю).
Банк приостановит исполнение исполнительного документа до представления взыскателем реквизитов счета, открытого в РФ, уведомив об этом взыскателя по месту жительства (пребывания).
Принятие закона позволит государству минимизировать случаи перечисления денег в пользу взыскателей, ставящих целью отмывание, уход от налогов и дальнейший вывод денег за пределы страны.
💡Для любителей почитать первоисточник: проект закона за № 155721-8.
🤔 Ну, с частью махинаций можно побороться таким способом. А как быть с теми, кто открывает счет в российском банке и через исполнительный лист обналичивает? Особенно популярен такой способ при вытаскивании денег на заблокированном банком по ПОД/ФТ счете клиента-юрлица. Или снова система "Знай своего клиента" нам поможет?
#мспживи
👍13🔥3🤔2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Бизнесу предоставлены годовые отсрочки по уплате страховых взносов с выплат работникам за II и III кварталы текущего года, - пишут в официальном телеграм-канале Правительства.
Пишите правильно: отдельным отраслям, а не бизнесу. Иначе кому-то покажется, что бизнесу снова помогли и снова беспрецедентно.
Пишите правильно: отдельным отраслям, а не бизнесу. Иначе кому-то покажется, что бизнесу снова помогли и снова беспрецедентно.
🔥24👍9❤5😁3
🙏Умоляю, заклинаю, прошу всех предпринимателей: при регистрации или подаче уведомления о переходе на УСН с нового года сохраняйте экземпляр документа в папке, где храните правоустанавливающие документы
Если вы доверили регистрацию банку, который отправил уведомление в электронном виде через ЭЦП, стрясите этот документ в виде pdf-файла и убедитесь в том, что в ЕГРЮЛ есть отметка о том, что уведомление при регистрации было подано.
Иначе получите то, что получил ИП в этом 👇деле.
ИП был зарегистрирован в феврале 2019 года, одной платежкой он в октябре того же года перечислил УСН, в 2020 году направил в ИФНС декларацию по УСН, следом пришло требование перечислить неуплаченные в установленные сроки авансовые платежи.
Еще через месяц ФНС приостановила операции по счетам ИП в связи с неуплатой налога, и направила инкассовые поручения на списание денег в банк. И даже камеральную проверку декларации ФНС провела, вызвав в итоге ИП на ковер для дачи пояснений. В уведомлении о вызове было сказано, что ИФНС провела анализ документов и информации, и считает, что ИП должен заплатить НДФЛ с дохода за 2019 год и подать декларацию по ОСН с отражением дохода в ней около 20 млн. рублей.
В ответ на уведомление ИП представил пояснение, что уведомление подавал еще в марте 2019 года, но в 1 экземпляре. Поскольку НК РФ не предусматривает получение подтверждения о применении УСН, то ИП не заморочился на тему получения какой-нибудь бумажки, подтверждающей что он плательщик УСН.
Далее последовало требование ИФНС представить декларацию по НДФЛ в связи с тем, что права на применение УСН у ИП нет и предложил подать уточненку по УСН с нулевыми показателями.
В ответ на требование ИП написал такой же текст, как при ответе на уведомление. Далее последовало решение о приостановлении операций по счетам в связи с непредставлением декларации по НДФЛ.
Суд не нашел оснований для удовлетворения иска ИП, ибо ИФНС действовала строго в соответствии со своими полномочиями: нет уведомления – нет УСН.
ИП, подавший уведомление о переходе на УСН, имеет право применять этот спецрежим.
ИП, не подавший уведомление о переходе на УСН, не имеет право применять этот спецрежим.
Поскольку у ИП нет обязанности сдавать декларацию ежеквартально, до момента получения таковой по итогам года у ИФНС нет оснований для проведения мероприятий налогового контроля, в ходе которых можно было бы проверить законность применения спецрежима.
То, что инспекция при получении декларации по УСН не известила ИП о том, что надо другую декларацию подавать, в данном конкретном случае не свидетельствует о недобросовестном налоговом администрировании.
То, что ИФНС не затребовала декларацию по НДФЛ, не свидетельствуют об одобрении инспекцией действий налогоплательщика и в рассматриваемом случае являются лишь следствием поведения самого предпринимателя.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А78-4910/2021.
🤔А мне вот интересно: сколько еще таких ИП и организаций должны долбиться в суд, прежде чем в НК РФ внесут четкий регламент, по которому ФНС должна выдать сразу документ, подтверждающий получение уведомления о применении УСН? Или их всех вштыривает от такой судебной практики?
Даниил Егоров бьет себя пяткой в грудь, рассказывая о том, как его ФНС в проактивном порядке заботится о том, чтобы налоги вовремя уплачивались.
Ну так вот вам – прям с полей, есть с чем работать.
Так работайте!
Берите этот кейс предпринимателя и отрабатывайте его, чтобы больше таких споров не было.
В этом ваша задача.
#мспсудится
Если вы доверили регистрацию банку, который отправил уведомление в электронном виде через ЭЦП, стрясите этот документ в виде pdf-файла и убедитесь в том, что в ЕГРЮЛ есть отметка о том, что уведомление при регистрации было подано.
Иначе получите то, что получил ИП в этом 👇деле.
ИП был зарегистрирован в феврале 2019 года, одной платежкой он в октябре того же года перечислил УСН, в 2020 году направил в ИФНС декларацию по УСН, следом пришло требование перечислить неуплаченные в установленные сроки авансовые платежи.
Еще через месяц ФНС приостановила операции по счетам ИП в связи с неуплатой налога, и направила инкассовые поручения на списание денег в банк. И даже камеральную проверку декларации ФНС провела, вызвав в итоге ИП на ковер для дачи пояснений. В уведомлении о вызове было сказано, что ИФНС провела анализ документов и информации, и считает, что ИП должен заплатить НДФЛ с дохода за 2019 год и подать декларацию по ОСН с отражением дохода в ней около 20 млн. рублей.
В ответ на уведомление ИП представил пояснение, что уведомление подавал еще в марте 2019 года, но в 1 экземпляре. Поскольку НК РФ не предусматривает получение подтверждения о применении УСН, то ИП не заморочился на тему получения какой-нибудь бумажки, подтверждающей что он плательщик УСН.
Далее последовало требование ИФНС представить декларацию по НДФЛ в связи с тем, что права на применение УСН у ИП нет и предложил подать уточненку по УСН с нулевыми показателями.
В ответ на требование ИП написал такой же текст, как при ответе на уведомление. Далее последовало решение о приостановлении операций по счетам в связи с непредставлением декларации по НДФЛ.
Суд не нашел оснований для удовлетворения иска ИП, ибо ИФНС действовала строго в соответствии со своими полномочиями: нет уведомления – нет УСН.
ИП, подавший уведомление о переходе на УСН, имеет право применять этот спецрежим.
ИП, не подавший уведомление о переходе на УСН, не имеет право применять этот спецрежим.
Поскольку у ИП нет обязанности сдавать декларацию ежеквартально, до момента получения таковой по итогам года у ИФНС нет оснований для проведения мероприятий налогового контроля, в ходе которых можно было бы проверить законность применения спецрежима.
То, что инспекция при получении декларации по УСН не известила ИП о том, что надо другую декларацию подавать, в данном конкретном случае не свидетельствует о недобросовестном налоговом администрировании.
То, что ИФНС не затребовала декларацию по НДФЛ, не свидетельствуют об одобрении инспекцией действий налогоплательщика и в рассматриваемом случае являются лишь следствием поведения самого предпринимателя.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А78-4910/2021.
🤔А мне вот интересно: сколько еще таких ИП и организаций должны долбиться в суд, прежде чем в НК РФ внесут четкий регламент, по которому ФНС должна выдать сразу документ, подтверждающий получение уведомления о применении УСН? Или их всех вштыривает от такой судебной практики?
Даниил Егоров бьет себя пяткой в грудь, рассказывая о том, как его ФНС в проактивном порядке заботится о том, чтобы налоги вовремя уплачивались.
Ну так вот вам – прям с полей, есть с чем работать.
Так работайте!
Берите этот кейс предпринимателя и отрабатывайте его, чтобы больше таких споров не было.
В этом ваша задача.
#мспсудится
👍40🔥6❤4
🤔Переходить мне на АУСН или остаться на УСН/ПСН?
🤔А какие ограничения есть?
🤔Сколько сотрудников можно принять?
🤔Какой лимит выручки при АУСН?
🤔Какую отчетность я не буду сдавать?
🤔Режим доступен во всех регионах страны?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в публикациях 👇
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Отдельно про ограничения
💡Для любителей почитать первоисточник тут.
#мспживи
🤔А какие ограничения есть?
🤔Сколько сотрудников можно принять?
🤔Какой лимит выручки при АУСН?
🤔Какую отчетность я не буду сдавать?
🤔Режим доступен во всех регионах страны?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в публикациях 👇
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Отдельно про ограничения
💡Для любителей почитать первоисточник тут.
#мспживи
👍17❤1
😛Чтение вам на ночь от меня
Рассказываю о том, как бывает, когда предприниматели применяют необдуманную схему: заменяют трудовые отношения гражданско-правовыми.
Очень полезно должно быть всем, кто уже работает с ИП или планирует вместо сотрудников взять "на работу" ИП.
Кстати, всё, что описано, подходит и под схемы с самозанятыми.
Я не призываю делать всё строго наоборот (а список как не надо делать там внушительный), лишь бы соответствовать пожеланиям суда. Важно здесь другое: насколько естественны ваши отношения с подрядчиками/исполнителями/агентами? или они притянуты "за уши"?
Всем доброй ночи 😎
💡https://telegra.ph/CHtenie-razbora-sudebnogo-dela-budet-polezno-tem-kto-praktikuet-vyplatu-voznagrazhdeniya-fizlicam-cherez-zarplatnyj-proekt-banka-07-05
#мспживи
Рассказываю о том, как бывает, когда предприниматели применяют необдуманную схему: заменяют трудовые отношения гражданско-правовыми.
Очень полезно должно быть всем, кто уже работает с ИП или планирует вместо сотрудников взять "на работу" ИП.
Кстати, всё, что описано, подходит и под схемы с самозанятыми.
Я не призываю делать всё строго наоборот (а список как не надо делать там внушительный), лишь бы соответствовать пожеланиям суда. Важно здесь другое: насколько естественны ваши отношения с подрядчиками/исполнителями/агентами? или они притянуты "за уши"?
Всем доброй ночи 😎
💡https://telegra.ph/CHtenie-razbora-sudebnogo-dela-budet-polezno-tem-kto-praktikuet-vyplatu-voznagrazhdeniya-fizlicam-cherez-zarplatnyj-proekt-banka-07-05
#мспживи
Telegraph
Чтение разбора судебного дела будет полезно тем, кто практикует выплату вознаграждения физлицам через зарплатный проект банка с…
Компания оформила отношения с 31 (тридцатью одним) ИП и выплачивала им вознаграждение за услуги по монтажу, обслуживанию оборудования, складские и транспортные услуги, поиск покупателей и проведение переговоров, функции контроля и бухгалтерию. Что было характерно…
👍13❤1🔥1🤔1