Коллеги, не заигрывайтесь с самозанятыми в построении схемы работы
Помните, что государство считает, что предприниматели должны выбирать самую налогоёмкую систему налогообложения для компании, самую налогоёмкую форму оплаты работы физлиц.
Да, наши устремления расходятся, однако если вы хотите использовать плательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых), то учтите основные риски:
1. Доход каждого самозанятого не более 2.4 млн. в год.
2. Самозанятый не должен сочетать свою работу с деятельностью ИП на другом режиме налогообложения.
3. Самозанятый не должен находиться в вашем офисе постоянно.
4. Его фактическая работа не должна сводиться к постоянному выполнению каких-то задач, т.е. ему должны быть вменены проектные задачи, которые оплачиваются не по количеству потраченного времени, а по факту их выполнения.
5. Ваш подрядчик не должен получать вознаграждение постоянно в одной и той же сумме, в одни и те же дни месяца.
6. Не надо перетаскивать на плательщика НПД всех бывших сотрудников компании, к тому же есть запрет на привлечение бывших сотрудников (в том числе фактически работавших) этом статусе, срок которого 2 года с момента увольнения.
7. Чем меньше самозанятый проводит времени в вашем офисе, тем меньше шансов быть сданным с потрохами своими же сотрудниками при проведении их допроса/опроса.
8. Самозанятый помимо получения денег на свой счет (если вы платите ему безналом) должен выдать вам кассовый чек из приложения "Мой налог". Если он этого не сделает, то вы не сможете принять затраты, понесенные на оплату его услуг, в расходах, уменьшающих ваш налог. И про акты не забывайте.
9. Заключайте с самозанятым договор, максимально не похожий на трудовой договор. Подписывайте с ним акты об оказании услуг в те периоды, которые подходят к типу заключенного договора. Не городите огород, не вешайте на грудь объявление о том, что никакой деловой цели в привлечении самозанятого у вас нет.
10. Если переводите работу компании на самозанятых, то держите себя в руках и не избавляйтесь от всех сотрудников , заменяя их всех поголовно самозанятыми. Даже если по остальным признакам вы не подходите, то по одному только этому вы вынудите налоговую инспекцию доначислить вам страховые, НДФЛ, пеню и штрафы. Действуйте с холодной головой. Помните, что даже если сейчас по вашему глубокому убеждению налоговой нет до вас никакого дела, то вы можете упустить тот момент, когда инспекция захочет изучить выписку по расчетному счету вашей компании, сравнив данные предыдущих периодов по налоговой нагрузке на фонд оплаты труда с текущим. Разница может не понравиться проверяющим.
11. Налоговики справились с НДС. Сейчас расправятся с ЕНВД (да-да, суды еще идут по периоду, когда ЕНВД действовал) и приступят к полномасштабной кампании по обелению зарплат. Ваши благие для вашего кармана устремления могут обернуться потерями. И только суд вам поможет. Может быть.
12. При планировании денежных потоков с использованием самозанятых помните о том, что деньги, поступающие на счета самозанятого, могут заинтересовать банк в рамках выполнения им функций по ПОД/ФТ (115-ФЗ). Если на счета физлица будут приходить большие суммы от одного плательщика, то банк может задать неудобные вопросы и (или) заблокировать ему операции по онлайн-банку, вынудив клиента искать другой банк.
#мспживи
Помните, что государство считает, что предприниматели должны выбирать самую налогоёмкую систему налогообложения для компании, самую налогоёмкую форму оплаты работы физлиц.
Да, наши устремления расходятся, однако если вы хотите использовать плательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых), то учтите основные риски:
1. Доход каждого самозанятого не более 2.4 млн. в год.
2. Самозанятый не должен сочетать свою работу с деятельностью ИП на другом режиме налогообложения.
3. Самозанятый не должен находиться в вашем офисе постоянно.
4. Его фактическая работа не должна сводиться к постоянному выполнению каких-то задач, т.е. ему должны быть вменены проектные задачи, которые оплачиваются не по количеству потраченного времени, а по факту их выполнения.
5. Ваш подрядчик не должен получать вознаграждение постоянно в одной и той же сумме, в одни и те же дни месяца.
6. Не надо перетаскивать на плательщика НПД всех бывших сотрудников компании, к тому же есть запрет на привлечение бывших сотрудников (в том числе фактически работавших) этом статусе, срок которого 2 года с момента увольнения.
7. Чем меньше самозанятый проводит времени в вашем офисе, тем меньше шансов быть сданным с потрохами своими же сотрудниками при проведении их допроса/опроса.
8. Самозанятый помимо получения денег на свой счет (если вы платите ему безналом) должен выдать вам кассовый чек из приложения "Мой налог". Если он этого не сделает, то вы не сможете принять затраты, понесенные на оплату его услуг, в расходах, уменьшающих ваш налог. И про акты не забывайте.
9. Заключайте с самозанятым договор, максимально не похожий на трудовой договор. Подписывайте с ним акты об оказании услуг в те периоды, которые подходят к типу заключенного договора. Не городите огород, не вешайте на грудь объявление о том, что никакой деловой цели в привлечении самозанятого у вас нет.
10. Если переводите работу компании на самозанятых, то держите себя в руках и не избавляйтесь от всех сотрудников , заменяя их всех поголовно самозанятыми. Даже если по остальным признакам вы не подходите, то по одному только этому вы вынудите налоговую инспекцию доначислить вам страховые, НДФЛ, пеню и штрафы. Действуйте с холодной головой. Помните, что даже если сейчас по вашему глубокому убеждению налоговой нет до вас никакого дела, то вы можете упустить тот момент, когда инспекция захочет изучить выписку по расчетному счету вашей компании, сравнив данные предыдущих периодов по налоговой нагрузке на фонд оплаты труда с текущим. Разница может не понравиться проверяющим.
11. Налоговики справились с НДС. Сейчас расправятся с ЕНВД (да-да, суды еще идут по периоду, когда ЕНВД действовал) и приступят к полномасштабной кампании по обелению зарплат. Ваши благие для вашего кармана устремления могут обернуться потерями. И только суд вам поможет. Может быть.
12. При планировании денежных потоков с использованием самозанятых помните о том, что деньги, поступающие на счета самозанятого, могут заинтересовать банк в рамках выполнения им функций по ПОД/ФТ (115-ФЗ). Если на счета физлица будут приходить большие суммы от одного плательщика, то банк может задать неудобные вопросы и (или) заблокировать ему операции по онлайн-банку, вынудив клиента искать другой банк.
#мспживи
👍16❤5
🙃 ФНС пытается стать сервисной службой по сбору налогов. Для этого ведомство сделало еще один сайт, который позволяет в оперативном порядке решить вопрос с блокировкой счета после оплаты долга по налогам, пени, штрафам.
Если вы оплатили задолженность, но ИФНС не разблокировала счет, можете сообщить о необходимости помощи в снятии ограничений с расчетного счёта.
Специалист ФНС России в течение суток свяжется с Вами и постарается урегулировать вопрос, или подскажет Ваши дальнейшие действия.
💡Ссылку на сайт сохраните в закладках: https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/unblock/
#мспживи
Если вы оплатили задолженность, но ИФНС не разблокировала счет, можете сообщить о необходимости помощи в снятии ограничений с расчетного счёта.
Специалист ФНС России в течение суток свяжется с Вами и постарается урегулировать вопрос, или подскажет Ваши дальнейшие действия.
💡Ссылку на сайт сохраните в закладках: https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/unblock/
#мспживи
👍10😁6❤2
Как вы считаете доход, с которого перечисляете 1% от дохода, превышающего 300 тысяч рублей, если применяете УСН 15%?
Правильно считать 1% с разницы между доходами и расходами, а не с общей суммы выручки, полученной по итогам года.
Экономическая обоснованность установления расчетной базы для обложения страховыми взносами предполагает установление расчетной базы в зависимости от размера дохода ИП и предполагает при определении размера дохода учет понесенных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.
При определении дохода индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН 15%, расчетная база подлежит определению с учетом требования пункта 2 статьи 346.18 НК РФ.
То есть в целях определения размера подлежащих уплате заявителем страховых взносов подлежит учету информация о доходах ИП за этот период, уменьшенных на величину расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, отраженных в налоговых декларациях.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело N А06-13134/2018.
#мспсудится
Правильно считать 1% с разницы между доходами и расходами, а не с общей суммы выручки, полученной по итогам года.
Экономическая обоснованность установления расчетной базы для обложения страховыми взносами предполагает установление расчетной базы в зависимости от размера дохода ИП и предполагает при определении размера дохода учет понесенных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.
При определении дохода индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН 15%, расчетная база подлежит определению с учетом требования пункта 2 статьи 346.18 НК РФ.
То есть в целях определения размера подлежащих уплате заявителем страховых взносов подлежит учету информация о доходах ИП за этот период, уменьшенных на величину расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, отраженных в налоговых декларациях.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело N А06-13134/2018.
#мспсудится
🔥14👍9❤1
— Видишь суслика?
— Нет.
— А он там есть!
Если создать несколько юрлиц для ведения однородных видов деятельности, то что будет? Объединят в одно лицо или нет?
А если между этими компаниями еще и договоры комиссии для уменьшения налоговой базы? Объединят?
Если договор фиктивный, то объединят.
И вот почему:
1) учредителем подконтрольных лиц является то же лицо, что и у проверяемой компании,
2) главбух один на всех,
3) сотрудник отдела продаж проверяемой компании является гендиректором одной из компаний группы,
4) недвижимость, оформленная на несколько юрлиц группы, ранее принадлежала учредителю проверяемой компании,
5) договор аренды между юрлицами группы есть, но по нему не осуществляются платежи,
6) IP-адрес, с которого отправляется отчетность группы компаний, один,
7) показания сотрудников группы указывают, что все компании являются единым хозяйствующим субъектом,
8) сотрудники разных компаний подчинялись одному лицу,
9) комиссионное вознаграждение по договорам между компаниями группы не поступало,
10) один склад на все компании группы,
11) расчетные счета в одном банке,
12) доверенности на снятие наличных в банке и на внесение на счет на одно лицо,
13) подписанты на актах, товарных накладных и счетах-фактурах одни и те же,
14) одна из компаний не имела собственных средств для старта бизнеса, она использовала для этих целей заемные средства, полученные от проверяемой компании,
15) ЭЦП компаний группы хранилась у главбуха проверяемой компании,
16) снятие наличных на зарплату осуществлялось работниками сторонних организаций,
17) расходы на транспорт, премии ретро, аренду складских помещений нес комиссионер, что является нарушением сути комиссионного договора.
Глядя на этот внушительный перечень признаков, указывающих на формальность отношений между компаниями группы, напрашивается вывод: если вы хотите уберечь свой бизнес от возможных претензий со стороны фискальной службы, то делайте группу компаний настоящую. Ключевым здесь будет реальность и самостоятельность деятельности каждой компании. Должны быть реальными руководители компаний, даже если собственником будет одно и то же лицо. Может быть одна бухгалтерия, но тогда либо централизованная, либо бухгалтеры должны получать вознаграждение от каждого юрлица. Если вы делаете договор комиссии, то пусть в нем будут положения, которые соответствуют сути таких отношений, и деньги между сторонами договора не забывайте гонять.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-10713/2021
#мспсудится
— Нет.
— А он там есть!
Если создать несколько юрлиц для ведения однородных видов деятельности, то что будет? Объединят в одно лицо или нет?
А если между этими компаниями еще и договоры комиссии для уменьшения налоговой базы? Объединят?
Если договор фиктивный, то объединят.
И вот почему:
1) учредителем подконтрольных лиц является то же лицо, что и у проверяемой компании,
2) главбух один на всех,
3) сотрудник отдела продаж проверяемой компании является гендиректором одной из компаний группы,
4) недвижимость, оформленная на несколько юрлиц группы, ранее принадлежала учредителю проверяемой компании,
5) договор аренды между юрлицами группы есть, но по нему не осуществляются платежи,
6) IP-адрес, с которого отправляется отчетность группы компаний, один,
7) показания сотрудников группы указывают, что все компании являются единым хозяйствующим субъектом,
8) сотрудники разных компаний подчинялись одному лицу,
9) комиссионное вознаграждение по договорам между компаниями группы не поступало,
10) один склад на все компании группы,
11) расчетные счета в одном банке,
12) доверенности на снятие наличных в банке и на внесение на счет на одно лицо,
13) подписанты на актах, товарных накладных и счетах-фактурах одни и те же,
14) одна из компаний не имела собственных средств для старта бизнеса, она использовала для этих целей заемные средства, полученные от проверяемой компании,
15) ЭЦП компаний группы хранилась у главбуха проверяемой компании,
16) снятие наличных на зарплату осуществлялось работниками сторонних организаций,
17) расходы на транспорт, премии ретро, аренду складских помещений нес комиссионер, что является нарушением сути комиссионного договора.
Глядя на этот внушительный перечень признаков, указывающих на формальность отношений между компаниями группы, напрашивается вывод: если вы хотите уберечь свой бизнес от возможных претензий со стороны фискальной службы, то делайте группу компаний настоящую. Ключевым здесь будет реальность и самостоятельность деятельности каждой компании. Должны быть реальными руководители компаний, даже если собственником будет одно и то же лицо. Может быть одна бухгалтерия, но тогда либо централизованная, либо бухгалтеры должны получать вознаграждение от каждого юрлица. Если вы делаете договор комиссии, то пусть в нем будут положения, которые соответствуют сути таких отношений, и деньги между сторонами договора не забывайте гонять.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-10713/2021
#мспсудится
👍17❤1😁1
"Со своей стороны могу отметить, что Денис Мантуров эффективный управленец, он слышит бизнес и глубоко разбирается в проблемах промышленности и торговли, неоднократно принимал во внимание позицию «ОПОРЫ РОССИИ» по ключевым для предпринимательского сообщества вопросам. 🤝
Такое предложение говорит о внимании к сферам торговли и промышленности, стимулированию спроса и предложения.
Хотелось бы усиления внимания и инструментов развития малого бизнеса в этих отраслях"
💡А.Калинин, лидер ОПОРЫ РОССИИ
Такое предложение говорит о внимании к сферам торговли и промышленности, стимулированию спроса и предложения.
Хотелось бы усиления внимания и инструментов развития малого бизнеса в этих отраслях"
💡А.Калинин, лидер ОПОРЫ РОССИИ
Telegram
Александр Калинин в эфире
🇷🇺Владимир Путин увеличил число вице-премьеров правительства, а Михаил Мишустин внес в Госдуму кандидатуру Дениса Мантурова на этот пост.
Со своей стороны могу отметить, что Денис Мантуров эффективный управленец, он слышит бизнес и глубоко разбирается в…
Со своей стороны могу отметить, что Денис Мантуров эффективный управленец, он слышит бизнес и глубоко разбирается в…
😁16💩15👍1😢1
Forwarded from Коммерсантъ
Замглавы Минпромторга Олег Бочаров сообщил, что на трех российских бумажных фабриках организовали производство офисной бумаги без использования отбеливателей. По его словам, это не только более экологично, но и менее вредно для глаз. Замминистра сообщил, что к такой бумаге сейчас «интерес гораздо выше, чем к беленой».
@kommersant
@kommersant
😁33👎13💩12👍4🔥3❤2
ИП осуществлял предпринимательскую деятельность в установленном законом порядке, применяя УСН.
Через некоторое время он приобрел 17 квартир, часть из них сдавал, что-то продал, НДФЛ сдавал, налоги платил.
То есть по предпринимательской деятельности платил УСН, по сделкам купли-продажи квартир отчитывался как обычное физлицо и сдавал декларацию по НДФЛ.
Но налоговая решила иначе: включила доход от продажи всех квартир в выручку по УСН, которая неожиданно после включения дохода от продажи перевалила за лимит применения этого спецрежима, в результатечего ИП «вылетел» за ее пределы, за что ему было предложено перечислить НДС и НДФЛ, пеню и штраф.
Два ключевых момента, которые суды приняли во внимание, отказывая предпринимателю в отмене решения ИФНС:
1) право собственности на реализованные предпринимателем объекты недвижимости зарегистрированы после регистрации заявителя в качестве ИП,
2) доказательств использования спорного имущества в личных целях не представлено, каким образом приобретение и последующая реализация объектов недвижимости связана с целями личного потребления физического лица, не установлено.
Деятельность ИП по продаже квартир в проверяемый период подлежит признаю предпринимательской с наложением на нее соответствующих налоговых обязательств, поскольку
из совокупности установленных по делу обстоятельств следует, что реализация предпринимателем недвижимого имущества носила систематический характер, объекты недвижимости принадлежали ей непродолжительное время и спорное имущество не использовалось в личных целях.
🤷♀️Такие дела.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А65-9980/2019.
#мспсудится
Через некоторое время он приобрел 17 квартир, часть из них сдавал, что-то продал, НДФЛ сдавал, налоги платил.
То есть по предпринимательской деятельности платил УСН, по сделкам купли-продажи квартир отчитывался как обычное физлицо и сдавал декларацию по НДФЛ.
Но налоговая решила иначе: включила доход от продажи всех квартир в выручку по УСН, которая неожиданно после включения дохода от продажи перевалила за лимит применения этого спецрежима, в результатечего ИП «вылетел» за ее пределы, за что ему было предложено перечислить НДС и НДФЛ, пеню и штраф.
Два ключевых момента, которые суды приняли во внимание, отказывая предпринимателю в отмене решения ИФНС:
1) право собственности на реализованные предпринимателем объекты недвижимости зарегистрированы после регистрации заявителя в качестве ИП,
2) доказательств использования спорного имущества в личных целях не представлено, каким образом приобретение и последующая реализация объектов недвижимости связана с целями личного потребления физического лица, не установлено.
Деятельность ИП по продаже квартир в проверяемый период подлежит признаю предпринимательской с наложением на нее соответствующих налоговых обязательств, поскольку
из совокупности установленных по делу обстоятельств следует, что реализация предпринимателем недвижимого имущества носила систематический характер, объекты недвижимости принадлежали ей непродолжительное время и спорное имущество не использовалось в личных целях.
🤷♀️Такие дела.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А65-9980/2019.
#мспсудится
👍21🔥2
🛠 Картина выпуска продукции в мае 2022 года в сравнении с маем постковидного 2021 года:
🔻производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов –66,0%;
🔻выпуск табачных изделий –22,7%;
производство электрического оборудования –12,7%;
🔻обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки –10,7%;
🔻производство готовых металлических изделий –10,5%;
производство прочих транспортных средств –8,6%;
🔻производство резиновых и пластмассовых изделий –6,4%;
🔻изготовление одежды –6,2%;
изготовление текстильных изделий –4,8%;
🔻производство кокса и нефтепродуктов –5,5%;
🔻производство бумаги и бумажных изделий –4,4%;
🔻добыча угля –4,0%;
🔻химическая индустрия –5,1%;
нефте- и газодобыча –3,0%.
🛠В мае 2022 года показали рост следующие производственные отрасли:
🔺производство компьютеров и комплектующих к ним компьютерной периферии, электронных и оптических изделий +36,2%;
🔺выпуск лекарств +29,4%;
🔺выпуск напитков +8,0%;
🔺производство мебели +4,1%;
🔺производство прочей неметаллической минеральной продукции (включая стройматериалы) +2,6%;
🔺производство кожи и изделий из кожи +1,6%.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/170811
💡А еще интересные индексы деловой активности можно посмотреть здесь https://gks.ru/bgd/free/B09_03/IssWWW.exe/Stg/d01/892022.htm
#мспnews
🔻производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов –66,0%;
🔻выпуск табачных изделий –22,7%;
производство электрического оборудования –12,7%;
🔻обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки –10,7%;
🔻производство готовых металлических изделий –10,5%;
производство прочих транспортных средств –8,6%;
🔻производство резиновых и пластмассовых изделий –6,4%;
🔻изготовление одежды –6,2%;
изготовление текстильных изделий –4,8%;
🔻производство кокса и нефтепродуктов –5,5%;
🔻производство бумаги и бумажных изделий –4,4%;
🔻добыча угля –4,0%;
🔻химическая индустрия –5,1%;
нефте- и газодобыча –3,0%.
🛠В мае 2022 года показали рост следующие производственные отрасли:
🔺производство компьютеров и комплектующих к ним компьютерной периферии, электронных и оптических изделий +36,2%;
🔺выпуск лекарств +29,4%;
🔺выпуск напитков +8,0%;
🔺производство мебели +4,1%;
🔺производство прочей неметаллической минеральной продукции (включая стройматериалы) +2,6%;
🔺производство кожи и изделий из кожи +1,6%.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/170811
💡А еще интересные индексы деловой активности можно посмотреть здесь https://gks.ru/bgd/free/B09_03/IssWWW.exe/Stg/d01/892022.htm
#мспnews
👍13😱1
🖨Работа печатного станка Госдумы закреплена подписью Президента. Некоторые законы мы разбирали недавно.
Надо повторить?
Или уже все в курсе?
#мспживи
Также напомню, что завтра ожидается рассмотрение ещё 16 законопроектов и кандидатура главного импортозамещателя на должность зампреда Правительства.
Надо повторить?
Или уже все в курсе?
#мспживи
Также напомню, что завтра ожидается рассмотрение ещё 16 законопроектов и кандидатура главного импортозамещателя на должность зампреда Правительства.
👍1
Созависимость и низкие цены сделок не всегда приводят к доначислениям
В ходе выездной проверки налоговая установила занижение стоимости реализации 8 из 11 объектов недвижимости по отношению к кадастровой стоимости (более чем в 3 раза).
Принимая во внимание также взаимозависимость юрлица и ее учредителя, между которыми произошла сделка по продаже этой недвижимости, ФНС пришла к выводу, что юрлицо получило необоснованную налоговую выгоду в результате установления цены отступного в пределах размера задолженности по займам.
Но возмездный характер самой сделки не оспорен, реальность не опровергнута (ведь доходы от продажи задекларированы, налоги уплачены).
В общем, в итоге налоговый орган произвел доначисление налога на прибыль, рассчитав стоимость 8 из реализованных обществом объектов по кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Но суд не увидел оснований для доначисления налогов.
Почему?
1) не выявлен ни один критерий необоснованности получения налоговой выгоды, а именно, не установлен факт учета для целей налогообложения операций не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или не обусловленных разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера);
2) не установлен факт получения налоговой выгоды вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности;
3) не установлено отсутствие необходимых условий для осуществления уставной деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
4) не установлен факт учета налогоплательщиком и его контрагентом для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды;
5) не установлено совершение операций с услугами, которые не производились или не могли быть произведены в объеме, указанном в документах бухгалтерского учета.
То есть инспекция не нашла ни одного основания для того, чтобы можно было бы признать: главной целью, преследуемой обществом, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность.
При этом судебными инстанциями приняты во внимание:
А) самостоятельность участников сделок;
Б) отсутствие формального характера взаимоотношений сторон сделок (недвижимое имущество после передачи в аренду, так же как и после последующей продажи, обществом в своей деятельности не использовалось);
В) заключение сделок по рыночным ценам, подтвержденных отчетами оценщиков;
Г) совершение сделок в целях, соответствующих хозяйственным планам налогоплательщика;
Д) в рамках ранее рассмотренного дела арбитражным судом давалась оценка взаимозависимости двух юрлиц, участвовавших в сделке.
Ну и отчеты оценщика о рыночной стоимости аренды подтверждают, что среднерыночные цены аренды однотипных объектов при аналогичных условиях сделки приближены к цене аренды, установленной в договоре аренды на 2017 год.
Налоговый орган не обосновал, в чем именно состоит несоответствие представленных налогоплательщиком отчетов об оценке рыночной стоимости аренды закону, не опроверг данные заключения в установленном порядке, и не представил надлежащие доказательства, подтверждающие занижение цен в договорах аренды по сравнению с сопоставимыми сделками.
🔥Итог: требование общества отменить результаты выездной проверки удовлетворено, поскольку налоговым органом не выявлен ни один критерий необоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А12-39362/2019.
#мспсудится
В ходе выездной проверки налоговая установила занижение стоимости реализации 8 из 11 объектов недвижимости по отношению к кадастровой стоимости (более чем в 3 раза).
Принимая во внимание также взаимозависимость юрлица и ее учредителя, между которыми произошла сделка по продаже этой недвижимости, ФНС пришла к выводу, что юрлицо получило необоснованную налоговую выгоду в результате установления цены отступного в пределах размера задолженности по займам.
Но возмездный характер самой сделки не оспорен, реальность не опровергнута (ведь доходы от продажи задекларированы, налоги уплачены).
В общем, в итоге налоговый орган произвел доначисление налога на прибыль, рассчитав стоимость 8 из реализованных обществом объектов по кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Но суд не увидел оснований для доначисления налогов.
Почему?
1) не выявлен ни один критерий необоснованности получения налоговой выгоды, а именно, не установлен факт учета для целей налогообложения операций не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или не обусловленных разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера);
2) не установлен факт получения налоговой выгоды вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности;
3) не установлено отсутствие необходимых условий для осуществления уставной деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
4) не установлен факт учета налогоплательщиком и его контрагентом для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды;
5) не установлено совершение операций с услугами, которые не производились или не могли быть произведены в объеме, указанном в документах бухгалтерского учета.
То есть инспекция не нашла ни одного основания для того, чтобы можно было бы признать: главной целью, преследуемой обществом, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность.
При этом судебными инстанциями приняты во внимание:
А) самостоятельность участников сделок;
Б) отсутствие формального характера взаимоотношений сторон сделок (недвижимое имущество после передачи в аренду, так же как и после последующей продажи, обществом в своей деятельности не использовалось);
В) заключение сделок по рыночным ценам, подтвержденных отчетами оценщиков;
Г) совершение сделок в целях, соответствующих хозяйственным планам налогоплательщика;
Д) в рамках ранее рассмотренного дела арбитражным судом давалась оценка взаимозависимости двух юрлиц, участвовавших в сделке.
Ну и отчеты оценщика о рыночной стоимости аренды подтверждают, что среднерыночные цены аренды однотипных объектов при аналогичных условиях сделки приближены к цене аренды, установленной в договоре аренды на 2017 год.
Налоговый орган не обосновал, в чем именно состоит несоответствие представленных налогоплательщиком отчетов об оценке рыночной стоимости аренды закону, не опроверг данные заключения в установленном порядке, и не представил надлежащие доказательства, подтверждающие занижение цен в договорах аренды по сравнению с сопоставимыми сделками.
🔥Итог: требование общества отменить результаты выездной проверки удовлетворено, поскольку налоговым органом не выявлен ни один критерий необоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А12-39362/2019.
#мспсудится
👍18❤2
Роструд полагает, что, если заработная плата будет перечислена работнику и до 23.59 установленного дня, нарушений со стороны работодателя допущено не будет.
Согласно ст. 136 ТК РФ зарплата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится на счет, указанный в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.
Зарплата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/questions/view/1666…
#мспживи
Согласно ст. 136 ТК РФ зарплата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится на счет, указанный в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.
Зарплата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/questions/view/1666…
#мспживи
👍14
Вы как?
Приняли?
Осознали?
Или негодуете по поводу новой экономической политики?!
На какой стадии принятия новой действительности?
Приняли?
Осознали?
Или негодуете по поводу новой экономической политики?!
На какой стадии принятия новой действительности?
🤬12👍1
Мое сказочное, расслабленное пребывание на выставке картин из коллекции Сергея Щукина в Эрмитаже прервало сообщение одного СМИ с вопросом: ну и где ваши комменты по поводу речи Мантурова?
Но меня не столько Денис Мантуров со своей программной речью зацепил, сколько очередная ненасытно-циничная реакция фракций на решение назначить его на должность первого зама.
26 мая я в составе группы предпринимателей была на встрече с СР. Там лично Сергей Миронов в начале жестко «проехался» по Минэку, ЦБ, Минпромторгу, предложив радикально решить вопрос с неудачниками-импортозамещателями.
И вот - о, чудо - не проходит и месяца, как представитель фракции в Госдуме во всеуслышание заявляет:
«Мы поддержим Дениса Мантурова, потому что Минпромторг создал достаточно инструментов по поддержке процесса импортозамещения», — заявил Председатель Комитета по защите конкуренции Валерий Гартунг, выступивший от фракции «Справедливая Россия — За правду».
Я возмущена?
😡Да.
Они врут?
😡Да.
Чего я жду от технологического суверенитета?
😕Очередного отката с заменой инженерной мысли на лозунги.
Что такое суверенитет в технологиях?
😩Это отчеты о проделанной работе с отсутствием реального результата.
Что будет дальше?
😠Все, кто был на своих местах, останутся там же либо пойдут на повышение. Другого не будет. Другому не быть.
Как же больно это всё слушать и как же тяжело смотреть на то, как мы умираем во имя жизни иллюзий.
Но точа невозврата пройдена.
Теперь только вперёд ко дну.
#мспживи
Но меня не столько Денис Мантуров со своей программной речью зацепил, сколько очередная ненасытно-циничная реакция фракций на решение назначить его на должность первого зама.
26 мая я в составе группы предпринимателей была на встрече с СР. Там лично Сергей Миронов в начале жестко «проехался» по Минэку, ЦБ, Минпромторгу, предложив радикально решить вопрос с неудачниками-импортозамещателями.
И вот - о, чудо - не проходит и месяца, как представитель фракции в Госдуме во всеуслышание заявляет:
«Мы поддержим Дениса Мантурова, потому что Минпромторг создал достаточно инструментов по поддержке процесса импортозамещения», — заявил Председатель Комитета по защите конкуренции Валерий Гартунг, выступивший от фракции «Справедливая Россия — За правду».
Я возмущена?
😡Да.
Они врут?
😡Да.
Чего я жду от технологического суверенитета?
😕Очередного отката с заменой инженерной мысли на лозунги.
Что такое суверенитет в технологиях?
😩Это отчеты о проделанной работе с отсутствием реального результата.
Что будет дальше?
😠Все, кто был на своих местах, останутся там же либо пойдут на повышение. Другого не будет. Другому не быть.
Как же больно это всё слушать и как же тяжело смотреть на то, как мы умираем во имя жизни иллюзий.
Но точа невозврата пройдена.
Теперь только вперёд ко дну.
#мспживи
Государственная Дума
ГД утвердила Дениса Мантурова на должность заместителя Председателя Правительства РФ — Министра промышленности и торговли
Новости. ГД утвердила Дениса Мантурова на должность заместителя Председателя Правительства РФ — Министра промышленности и торговли.
👍36🔥3😁3🤬3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Страшный сон, в котором мы возвращаемся к госрегулированию и тотальному контролю, сбывается. Начинаем мечтать и писать другой сценарий. Тогда лет через 40-50 он сбудется
😱14🤔11👍6😁4🤬4
😱Центральный банк знает, что надо для развития бизнеса. Кредиты не доступны и не только из-за высокой ключевой ставки, но и благодаря сдерживающей политике Банка в отношении критериев риска. Теперь мегарегулятор хочет поменять критерии отнесения к МСП. Ему виднее, как институту, обеспечивающему (ответственному за обеспечение) экономики длинными дешевыми деньгами. Предпринимательские советы при ЦБ вкупе с бизнес-объединениями задумались о защите реестра МСП от тех, кто дробится во имя получения поддержки через административные ресурсы. Что ж … ожидаемо.
#мспживи
🤔Я выскажусь: чтобы сделать здоровую конкуренцию, а не плодить юриков, подходящих под критерии МСП (какими бы они ни были) для прохода в госзакупки или «дешевые» кредиты, я бы перешла от поддержки по количественным признакам к отраслевым. Ну и страховые взносы надо срочно снижать.
https://cbr.ru/press/event/?id=14015
#мспживи
🤔Я выскажусь: чтобы сделать здоровую конкуренцию, а не плодить юриков, подходящих под критерии МСП (какими бы они ни были) для прохода в госзакупки или «дешевые» кредиты, я бы перешла от поддержки по количественным признакам к отраслевым. Ну и страховые взносы надо срочно снижать.
https://cbr.ru/press/event/?id=14015
cbr.ru
Банк России предлагает изменить критерии отнесения компаний к малым и средним предприятиям | Банк России
👍29🤔3😱3😢2
После темы с НДС дробление бизнеса стоит на втором месте в рейтинге налогового ведомства по доначислениям.
Если НДС - бюджетообразующий налог и благодаря в том числе методическим рекомендациям по максимальной величине вычетов Минфин добился тех результатов, которыми регулярно хвастается, то получение дополнительных налогов в бюджет страны через развенчание иллюзий предпринимателей в части качества дробления своего бизнеса - дело более затратное.
Тем не менее дробление бизнеса становится для владельцев компаний основным источником головной боли, ибо и информации много, и мнений еще больше по этому поводу.
Ну и моя статистика обращений на мозговые штурмы именно по этому поводу за последний год тоже свидетельствует о том, что интерес к этой теме не спадает.
Продолжаю серию коротких заметок на тему того, как можно использовать, казалось бы, заезженные способы оптимизации бизнеса, чтобы отвоевать свои позиции при обвинении в злоупотреблении налоговыми правами.
Итак.
• Было одно ООО на спецрежиме, торгующее оборудованием, состоявшее из 2 частников.
• Стало: ООО из одного участника и ИП на другом спецрежиме, который оформлен на второго (бывшего теперь уже) участника ООО.
1. Что скажет инспекция?
взаимозависимость ИП и учредителя ООО, поэтому это дробление с целью ухода от налогов. ООО и ИП объединить, налоги доначислить.
2. Что можно возразить и как оформить так, чтобы возражения были приняты?
1) выход второго участника обусловлен сложившимися между владельцами сложными отношениями,
2) он получил действительную стоимость доли в ООО,
3) сама процедура раздела бизнеса заняла несколько месяцев,
4) в момент окончания процедуры раздела бизнеса ООО не приблизилось к пороговым для УСН значениям дохода и других показателей, ограничивающих право применения,
5) предприятия после разделения вели самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.
Варианты, которые вы используете для защиты своего бизнеса от претензий налоговиков в части злоупотребления налоговыми правами, могут быть разными.
Однако помните, что то, что вы видите в новостных лентах, и то, о чем вам рассказывают друзья, бухгалтеры о других примерах, это все хорошо, но ваш бизнес неповторим.
За ваш бизнес ответственность несете вы.
То, что подходит соседу, не обязательно подойдет вам.
#мспживи
Если НДС - бюджетообразующий налог и благодаря в том числе методическим рекомендациям по максимальной величине вычетов Минфин добился тех результатов, которыми регулярно хвастается, то получение дополнительных налогов в бюджет страны через развенчание иллюзий предпринимателей в части качества дробления своего бизнеса - дело более затратное.
Тем не менее дробление бизнеса становится для владельцев компаний основным источником головной боли, ибо и информации много, и мнений еще больше по этому поводу.
Ну и моя статистика обращений на мозговые штурмы именно по этому поводу за последний год тоже свидетельствует о том, что интерес к этой теме не спадает.
Продолжаю серию коротких заметок на тему того, как можно использовать, казалось бы, заезженные способы оптимизации бизнеса, чтобы отвоевать свои позиции при обвинении в злоупотреблении налоговыми правами.
Итак.
• Было одно ООО на спецрежиме, торгующее оборудованием, состоявшее из 2 частников.
• Стало: ООО из одного участника и ИП на другом спецрежиме, который оформлен на второго (бывшего теперь уже) участника ООО.
1. Что скажет инспекция?
взаимозависимость ИП и учредителя ООО, поэтому это дробление с целью ухода от налогов. ООО и ИП объединить, налоги доначислить.
2. Что можно возразить и как оформить так, чтобы возражения были приняты?
1) выход второго участника обусловлен сложившимися между владельцами сложными отношениями,
2) он получил действительную стоимость доли в ООО,
3) сама процедура раздела бизнеса заняла несколько месяцев,
4) в момент окончания процедуры раздела бизнеса ООО не приблизилось к пороговым для УСН значениям дохода и других показателей, ограничивающих право применения,
5) предприятия после разделения вели самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.
Варианты, которые вы используете для защиты своего бизнеса от претензий налоговиков в части злоупотребления налоговыми правами, могут быть разными.
Однако помните, что то, что вы видите в новостных лентах, и то, о чем вам рассказывают друзья, бухгалтеры о других примерах, это все хорошо, но ваш бизнес неповторим.
За ваш бизнес ответственность несете вы.
То, что подходит соседу, не обязательно подойдет вам.
#мспживи
👍24❤3🤔1
СМИ пишут, что Минэк, Минфин и Минпромторг заняты оценкой целесообразности обнуления НДС на социальнозначимые товары. И прежде всего они пытаются оценить последствия этого шага - приведёт ли это к снижению цены на товары.
💡https://tass.ru/ekonomika/15232829
🤔 Не то я в лыжах на асфальте, не то Питер на меня так влияет: с чего они решили , что отмена НДС приведёт к снижению конечной цены для потребителя? Эта вера в сказку о том, что НДС платит конечный потребитель, нас до добра точно не доведёт. Эй, вы что?! Откуда у вас такие странные мысли?
Нет, отмена НДС к снижению цен не приведёт. Разве что одновременно с этим решением вы всем предпринимателям ручки дверью не прищемите.
#мспживи
💡https://tass.ru/ekonomika/15232829
🤔 Не то я в лыжах на асфальте, не то Питер на меня так влияет: с чего они решили , что отмена НДС приведёт к снижению конечной цены для потребителя? Эта вера в сказку о том, что НДС платит конечный потребитель, нас до добра точно не доведёт. Эй, вы что?! Откуда у вас такие странные мысли?
Нет, отмена НДС к снижению цен не приведёт. Разве что одновременно с этим решением вы всем предпринимателям ручки дверью не прищемите.
#мспживи
TACC
Минпромторг и Минфин оценивают целесообразность отмены НДС на социально значимую продукцию - ТАСС
По результатам анализа будет принято соответствующее решение, сообщил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов
👍13🔥4😁2
Четыре повода платить налоги вовремя
Декларацию по УСН подаем 1 раз в год.
Уже давно.
Но налог по правилам, предусмотренным налоговым кодексом, мы должны платить ежеквартально.
И называется это авансовыми платежами.
Мы считаем налог нарастающим итогом с начала года, вычитаем то, что оплачено за предыдущие кварталы, платим в бюджет разницу.
В связи с тем, что проконтролировать факт уплаты авансового платежа налоговая инспекция не может, ибо видит начисление авансовых платежей только в декларации, которая придет по итогам года, многие предприниматели как бы кредитуются за счет этого «бонуса» и переносят срок платежа на начало следующего года.
А некоторые даже не в курсе, что надо что-то платить ежеквартально.
Однако опытные бухгалтеры и понимающие в налогах предприниматели все же делают авансовые платежи вовремя и вот почему:
1. Чтобы избежать пеней в случае, когда допущена ошибка в расчете (1/300 ключевой ставки). Это дешевле чем кредит, но тоже не приятно.
2. При применении УСН 15% отсутствие авансовых платежей может свидетельствовать об убыточности деятельности. А для чего компания создается? Правильно: для извлечения прибыли. Поэтому душещипательные разговоры с женщинами — это хорошо, но только не тогда, когда эта женщина – начальник налоговой инспекции.
3. Банки. Снова наши любимые банки. Помните про рекомендованные 1.5% от оборота в виде налоговых платежей. Убыток ли, прибыль ли, но укладываться в этот лимит надо для того, чтобы банк не заблокировал операции по расчетному счету, сославшись на методические рекомендации ЦБ в части соблюдения антиотмывочного законодательства.
4. Если бизнес достаточно крупный, то относя на последний день уплату налогов, вы можете сами себе создать кассовый разрыв.
А зачем он вам?
А в некоторых случаях полезно не просто следовать правилам исчисления и уплаты авансовых платежей.
При большом колебании выручки (в связи с сезонностью, например) будет полезно перейти на оплату налога в формате ежемесячных платежей. Или сразу в день (или на следующий) после поступления средств на счет (интересно для УСН на 6%). Тогда не надо деньги из кармана доставать для выполнения обязательства раз в квартал.
Ну и напомню сроки перечисления авансовых платежей при применении УСН:
🔺25 апреля,
🔺25 июля,
🔺25 октября.
#мспживи
Декларацию по УСН подаем 1 раз в год.
Уже давно.
Но налог по правилам, предусмотренным налоговым кодексом, мы должны платить ежеквартально.
И называется это авансовыми платежами.
Мы считаем налог нарастающим итогом с начала года, вычитаем то, что оплачено за предыдущие кварталы, платим в бюджет разницу.
В связи с тем, что проконтролировать факт уплаты авансового платежа налоговая инспекция не может, ибо видит начисление авансовых платежей только в декларации, которая придет по итогам года, многие предприниматели как бы кредитуются за счет этого «бонуса» и переносят срок платежа на начало следующего года.
А некоторые даже не в курсе, что надо что-то платить ежеквартально.
Однако опытные бухгалтеры и понимающие в налогах предприниматели все же делают авансовые платежи вовремя и вот почему:
1. Чтобы избежать пеней в случае, когда допущена ошибка в расчете (1/300 ключевой ставки). Это дешевле чем кредит, но тоже не приятно.
2. При применении УСН 15% отсутствие авансовых платежей может свидетельствовать об убыточности деятельности. А для чего компания создается? Правильно: для извлечения прибыли. Поэтому душещипательные разговоры с женщинами — это хорошо, но только не тогда, когда эта женщина – начальник налоговой инспекции.
3. Банки. Снова наши любимые банки. Помните про рекомендованные 1.5% от оборота в виде налоговых платежей. Убыток ли, прибыль ли, но укладываться в этот лимит надо для того, чтобы банк не заблокировал операции по расчетному счету, сославшись на методические рекомендации ЦБ в части соблюдения антиотмывочного законодательства.
4. Если бизнес достаточно крупный, то относя на последний день уплату налогов, вы можете сами себе создать кассовый разрыв.
А зачем он вам?
А в некоторых случаях полезно не просто следовать правилам исчисления и уплаты авансовых платежей.
При большом колебании выручки (в связи с сезонностью, например) будет полезно перейти на оплату налога в формате ежемесячных платежей. Или сразу в день (или на следующий) после поступления средств на счет (интересно для УСН на 6%). Тогда не надо деньги из кармана доставать для выполнения обязательства раз в квартал.
Ну и напомню сроки перечисления авансовых платежей при применении УСН:
🔺25 апреля,
🔺25 июля,
🔺25 октября.
#мспживи
👍31❤6
😎Идём открывать расчетный счёт. Как выбрать банк?
На фоне борьбы государства за влияние на все наши решения очень хочется уйти в нал, чтобы не давать повода следить за нами, однако полный переход в безналичные не за норами. И работать только за кэш пока могут позволить себе только Садовод и ещё пара гигантов, без работы которых начнётся голодный бунт.
Итак, выбираем из списка ТОП-13.
Почему?
1. Большое количество юридических лиц на обслуживании.
2. Большой оборот денежной массы, поэтому меньше внимания к мелочам.
3. Счета открывают быстро и если откроют, то вряд ли по наличию косвенных признаков заблокируют операции по счетам. Но это неточно 😜
Почему не Авангард или Модуль банк, Бланк, СМП или какой другой из первой сотни банков страны?
Ну, можно и туда.
Но:
1. Если у вас юридическое лицо, то банк, который не входит в список ТОП-13, находится под более пристальным вниманием мегарегулятора из-за отсутствия у кредитной организации большого объема таких операций как кредитование, торговля валютой, операции с ценными бумагами и прочие высокорисковые с точки зрения соблюдения инструкций ЦБ операции. Как следствие - операции клиентов по РЕО лежат "на поверхности". Но это не точно.
2. Небольшой банк зарабатывает на РКО (в основном). Поэтому получать с вас только 2000 рублей в месяц за то, что вы гоняете деньги, ему не так интересно. Интересно получить 10, 15 или 20% комиссии за закрытие расчетного счета, прикрываясь необходимостью соблюдения 115-ФЗ как фиговым листком: выглядит вполне убедительно, но неприятно. Да, банк должен компенсировать свои расходы на то, что является агентом государства по борьбе с обналом, но разве вас это должно волновать, равно как банк не волнует есть у вас доход или нет для очередного платежа по кредиту. И это всё тоже не факт.
3. Небольшие банки не охотно кредитуют, а лишь выполняют функцию по обслуживанию движения ваших денежных средств. Хотя и крупные банки нынче кредитуют неохотно. У небольших банков стоимость выдачи кредита велика. Поэтому им интересно дать меньшему количеству клиентов и побольше каждому из них. Хотя и крупным тоже не интересно с мелочью возиться, поэтому мы часто встречаем потребительские кредиты, получаемые на собственников или руководителей компаний.
Но и здесь можете найти примеры, когда маленький банк охотнее кредитует, чем зелёный или красный.
4. У небольших банков меньше денег на поддержание на высоком уровне ПО, посредством которого вы переводите и получаете деньги. И поэтому там многое в ручном режиме. Что тоже не всегда плохо.
#мспживи
#банкионитакие
На фоне борьбы государства за влияние на все наши решения очень хочется уйти в нал, чтобы не давать повода следить за нами, однако полный переход в безналичные не за норами. И работать только за кэш пока могут позволить себе только Садовод и ещё пара гигантов, без работы которых начнётся голодный бунт.
Итак, выбираем из списка ТОП-13.
Почему?
1. Большое количество юридических лиц на обслуживании.
2. Большой оборот денежной массы, поэтому меньше внимания к мелочам.
3. Счета открывают быстро и если откроют, то вряд ли по наличию косвенных признаков заблокируют операции по счетам. Но это неточно 😜
Почему не Авангард или Модуль банк, Бланк, СМП или какой другой из первой сотни банков страны?
Ну, можно и туда.
Но:
1. Если у вас юридическое лицо, то банк, который не входит в список ТОП-13, находится под более пристальным вниманием мегарегулятора из-за отсутствия у кредитной организации большого объема таких операций как кредитование, торговля валютой, операции с ценными бумагами и прочие высокорисковые с точки зрения соблюдения инструкций ЦБ операции. Как следствие - операции клиентов по РЕО лежат "на поверхности". Но это не точно.
2. Небольшой банк зарабатывает на РКО (в основном). Поэтому получать с вас только 2000 рублей в месяц за то, что вы гоняете деньги, ему не так интересно. Интересно получить 10, 15 или 20% комиссии за закрытие расчетного счета, прикрываясь необходимостью соблюдения 115-ФЗ как фиговым листком: выглядит вполне убедительно, но неприятно. Да, банк должен компенсировать свои расходы на то, что является агентом государства по борьбе с обналом, но разве вас это должно волновать, равно как банк не волнует есть у вас доход или нет для очередного платежа по кредиту. И это всё тоже не факт.
3. Небольшие банки не охотно кредитуют, а лишь выполняют функцию по обслуживанию движения ваших денежных средств. Хотя и крупные банки нынче кредитуют неохотно. У небольших банков стоимость выдачи кредита велика. Поэтому им интересно дать меньшему количеству клиентов и побольше каждому из них. Хотя и крупным тоже не интересно с мелочью возиться, поэтому мы часто встречаем потребительские кредиты, получаемые на собственников или руководителей компаний.
Но и здесь можете найти примеры, когда маленький банк охотнее кредитует, чем зелёный или красный.
4. У небольших банков меньше денег на поддержание на высоком уровне ПО, посредством которого вы переводите и получаете деньги. И поэтому там многое в ручном режиме. Что тоже не всегда плохо.
#мспживи
#банкионитакие
👍21
🧐 А кто из ТОП-13? Продолжение дискуссии о выборе банка.
Если вы решили, что все же будете выбирать среди ТОП-13, то вот для начала сам список.
Открывать счёт сразу в 13 банках идея так себе, однако парочку все же лучше иметь. Это надо сделать хотя бы потому, что даже если вы белый и пушистый, ваша компания или ИП может по одному или двум признакам быть признана неблагонадёжной со всеми вытекающими печальными последствиями.
Итак, если вы не сельхозпроизводитель вдали от МКАД или в ближайшем к вам городе есть альтернатива Россельхозбанку, то обходите это заведение стороной.
Если вы не входите в группу международных компаний, то нечего вам делать в Росбанке, Юникредите и Райффайзенбанке. Пафоса много, автоматизация кривая, в отделение банка не набегаетесь. Хотя в условиях санкций при наличии ВЭД вам придется обслуживаться в одном из этих банков.
ПСБ и ГПБ - банки для крупного бизнеса. Равно как и Открытие-мать.
МКБ и Совкомбанк я исторически обхожу стороной, поэтому и сказать-то нечего.
ВТБ встал на путь исправления и местами можно даже его поставить как резервный. А уж его «плюшки» желающим выводить чистую прибыль без уплаты комиссии за перевод на карту физлица кажется просто счастьем. Первый год обслуживания вообще сказкой будет, ибо для МСП бесплатно почти всё.
Альфа-банк, Сбер и Точка (филиал Открытия), и недавно вошедший в список ТОП системно значимых Тинькофф - самые пригодные для МСП и вот почему:
1. Удобный чат.
2. Удобное мобильное приложение.
3. Развитая сеть банкоматов и партнерская сеть.
4. Обмен документами внутри системы (без поездки в отделение, где открыт счёт).
5. Актуализация данных: если ничего не изменилось, то не давай.
6. Удобный валютный контроль.
7. Программы лояльности.
8. Овернайты и короткие депозиты без поездки в банк.
9. Дополнительные сервисы (эквайринг, онлайн-бухгалтерия, копилка, партнёрские программы и т.п.).
Проблема выбора банка по принципу ближе к офису или к дому отошла на второй план. И дело не в ковидных ограничениях, которые будоражили бизнес последние два года, а в отсутствии потребности являться в отделение для платежей, снятия наличных или заключения дополнительных соглашений.
Даже открыть счёт можно дистанционно.
Единственное, что надо решить и поддерживать на хорошем уровне - вопросы безопасности.
Их два: безопасность платежей и безопасность финансовая.
Обеспечение безопасности платежей сводится к тому, что вы не оставляете открытым интернет-банк после того, как закончили работу, флешки с подписями храните в сейфе, а не оставляете их в компьютере для удобства, не передаёте смс для подтверждения операции третьим лицам.
Тогда вы обеспечите сохранность денег на своих счетах.
Финансовую безопасность можно обеспечить за счёт выполнения методических рекомендаций ЦБ и постоянного диалога со своим банком: платить вовремя налоги, показывать реальность бизнеса и операций, выбирать подрядчиков и клиентов, оплачивать обычные для вашего вида деятельности потребности: офис, канцтовары, связь, воду, печеньки, it-сопровождение, рекламу, услуги юристов, бухгалтеров, разработчиков и прочее.
Тогда вы не будете переплачивать банкам за вывод средств в другой банк в связи с закрытием счёта по инициативе банка в рамках ПОД/ФТ.
Берегите себя, берегите бизнес.
Ваша Наталья Горячая
#мспживи
#банкионитакие
Если вы решили, что все же будете выбирать среди ТОП-13, то вот для начала сам список.
Открывать счёт сразу в 13 банках идея так себе, однако парочку все же лучше иметь. Это надо сделать хотя бы потому, что даже если вы белый и пушистый, ваша компания или ИП может по одному или двум признакам быть признана неблагонадёжной со всеми вытекающими печальными последствиями.
Итак, если вы не сельхозпроизводитель вдали от МКАД или в ближайшем к вам городе есть альтернатива Россельхозбанку, то обходите это заведение стороной.
Если вы не входите в группу международных компаний, то нечего вам делать в Росбанке, Юникредите и Райффайзенбанке. Пафоса много, автоматизация кривая, в отделение банка не набегаетесь. Хотя в условиях санкций при наличии ВЭД вам придется обслуживаться в одном из этих банков.
ПСБ и ГПБ - банки для крупного бизнеса. Равно как и Открытие-мать.
МКБ и Совкомбанк я исторически обхожу стороной, поэтому и сказать-то нечего.
ВТБ встал на путь исправления и местами можно даже его поставить как резервный. А уж его «плюшки» желающим выводить чистую прибыль без уплаты комиссии за перевод на карту физлица кажется просто счастьем. Первый год обслуживания вообще сказкой будет, ибо для МСП бесплатно почти всё.
Альфа-банк, Сбер и Точка (филиал Открытия), и недавно вошедший в список ТОП системно значимых Тинькофф - самые пригодные для МСП и вот почему:
1. Удобный чат.
2. Удобное мобильное приложение.
3. Развитая сеть банкоматов и партнерская сеть.
4. Обмен документами внутри системы (без поездки в отделение, где открыт счёт).
5. Актуализация данных: если ничего не изменилось, то не давай.
6. Удобный валютный контроль.
7. Программы лояльности.
8. Овернайты и короткие депозиты без поездки в банк.
9. Дополнительные сервисы (эквайринг, онлайн-бухгалтерия, копилка, партнёрские программы и т.п.).
Проблема выбора банка по принципу ближе к офису или к дому отошла на второй план. И дело не в ковидных ограничениях, которые будоражили бизнес последние два года, а в отсутствии потребности являться в отделение для платежей, снятия наличных или заключения дополнительных соглашений.
Даже открыть счёт можно дистанционно.
Единственное, что надо решить и поддерживать на хорошем уровне - вопросы безопасности.
Их два: безопасность платежей и безопасность финансовая.
Обеспечение безопасности платежей сводится к тому, что вы не оставляете открытым интернет-банк после того, как закончили работу, флешки с подписями храните в сейфе, а не оставляете их в компьютере для удобства, не передаёте смс для подтверждения операции третьим лицам.
Тогда вы обеспечите сохранность денег на своих счетах.
Финансовую безопасность можно обеспечить за счёт выполнения методических рекомендаций ЦБ и постоянного диалога со своим банком: платить вовремя налоги, показывать реальность бизнеса и операций, выбирать подрядчиков и клиентов, оплачивать обычные для вашего вида деятельности потребности: офис, канцтовары, связь, воду, печеньки, it-сопровождение, рекламу, услуги юристов, бухгалтеров, разработчиков и прочее.
Тогда вы не будете переплачивать банкам за вывод средств в другой банк в связи с закрытием счёта по инициативе банка в рамках ПОД/ФТ.
Берегите себя, берегите бизнес.
Ваша Наталья Горячая
#мспживи
#банкионитакие
👍44❤8