Наталья Горячая. #МСПживи – Telegram
Наталья Горячая. #МСПживи
12.7K subscribers
780 photos
139 videos
15 files
6.64K links
Налоги, новости господдержки, судебная практика, кадровые вопросы. Без воды и со ссылками на первоисточники.

Написать автору можно в WhatsApp: +7 985 924 05 91 или в Telegram: @NatalyaNG

Чат: https://news.1rj.ru/str/dbtnhot

Заявление в РКН N5943722340
Download Telegram
**Противостояние между работодателями и работниками начинается в момент приема на работу и заканчивается увольнением**

Бухгалтеры (да и не только они, полагаю) негодуют по поводу того, какие попадаются вакансии в Интернете: зарплаты небольшие, обязанностей много, ответственность большая.

Где же та грань, после которой все довольны?

Вчера на просторах КУБа разгорелась очередная дискуссия на тему много или мало 70 тысяч за работу бухгалтером в строительной компании. Много комментариев, как обычно, с юмором, с сарказмом, с негодованием.

Но каждый раз, когда я читаю подобного рода публикации, думаю о том, насколько мы разные: наемные сотрудники и предприниматели.

Мы сталкиваемся лбами на площадках для дискуссий и истину в этом не находим. Выпускаем пар, убеждаемся еще больше в своей правоте и продолжаем одни заниматься учетом, другие - своим бизнесом.

Надо ли говорить о том, что любая работа должна быть оплачиваема?
Нет, это очевидно. Но где золотая середина? Вы её видели?
По результатам выездной проверки ранее уплаченные суммы по другим режимам вам не вернут из-за пропуска срока давности

Предприятие применяло УСН.
Чтобы уложиться в лимит по выручке, руководство компании решило заменило выручку в конце года на займы: приняла деньги от клиентов как заемные средства, а потом получила от них же письма с просьбой считать назначение платежа как за услуги.
Смухлевали, конечно.
Можно было бы просто декабрьскую выручку перенести на следующий год, и тогда следов не осталось бы. Хотя и это нехорошо.

Инспекция провела выездную, насчитала налог на прибыль и всё остальное. Тогда компания решила вернуть уплаченные за проверяемый период 3.3 миллиона рублей в виде УСН.
Инспекция отказала, тогда общество обратилось в суд. Два круга прошло, судьи сказали «отдать излишне уплаченный УСН не можем», то есть заняли сторону ФНС.

Но кассация рассудила иначе: налог уплачен на основании декларации. Для возврата переплаты нужно уточнить налоговые обязательства, а этого сделано не было, и даже если это сделать, то срок давности может быть тю-тю, а может и нет.

То есть по идее уплаченный налог по УСН надо бы зачесть, но мешает статья 78 НК РФ, которая говорит нам, что зачет излишне уплаченных сумм налогов осуществляется на основании письменного заявления и по решению налогового органа.
Но заявление надо было подать в течение 3 лет со дня уплаты суммы. Срок исчисляется с момента, когда компания узнала или должна была узнать о переплате. И вот здесь самое интересное: момент, когда компания считается осведомленной, определяется по совокупности обстоятельств, указывающих на достаточность для признания срока непропущенным.

И первая судебная инстанция рассуждала так: для зачета нужны уточненки и заявление, но вроде как три года прошли. Апелляция поддержала.
А кассация сказала: нет, исследуйте обстоятельства, указывающие на то, что компания была в курсе, что делает что-то не так и срок давности прошел.

Ох, ё…

"При переводе инспекцией налогоплательщика на другой режим налогообложения налог, уплаченный по им прежней системе налогообложения, подлежит учету при определении размера доначисленных налогов, начисленных пени и штрафов". Потому дело на новый круг, для рассмотрения деталей.

📜 Для любителей почитать первоисточник: АС ВСО, постановление от 08 декабря 2021 года по Делу № А33-22591/2020.

🔑Вот сижу и думаю: вроде как сама компания накосячила - чтобы сохранить право на применение УСН подменила одни отношения другими, а потом в письмах вернула всё назад.
Но всё же ситуации бывают разными, оснований для доначислений бывает много разных. И особенно меня настораживает опыт доначислений в связи с дроблением бизнеса, когда объединяют несколько компаний в одну и ей доначисляют по ОСН.
Ведь в таком случае срок давности тоже будет пропущен. И если сумма налогов не 3 миллиона, а 15 или 20? А если 50 или 100? Да какая разница сколько будет миллионов рублей, если это уходит туда, откуда не вернется?!?

Вот так, благодаря норме налогового кодекса и "всестороннему изучению обстоятельств, указывающих на факт пропуска срока давности или не пропуска срока давности" бизнес будет терять миллионы, а бюджет пополняться?
Насколько это вписывается в нормы отношений между бизнесом и государством?
И где в этих отношениях потерялся основной закон, защищающий права предпринимателей?!
Да, налоги надо платить.
И как положено.
Но проверкой доначисления сделаны, и как положено оплачено, а то, что не положено, куда?
В дыру?
В кубышку?
Чтобы потом отчитаться, что бюджет неслыханными темпами наполняется, кубышка увеличивается, количество споров с налогоплательщиками снижается?
А можно пойти иначе - просто в НК РФ внести отдельным пунктом: если в результате проверки компания слетает с одного режима на другой, то всё, что было уплачено по прежнему режиму, подлежит зачету в счет уплаты недоимки. Всё.
Три строчки.
Вот вам мера поддержки. И денег на неё из бюджета тратить не надо.

#мспсудится
Эх, хорошо в стране советской жить!
Петербургский опыт развития малого и среднего предпринимательства будет масштабирован для всей страны

Губернатор Александр Беглов принял участие в совещании по совершенствованию работы субъектов РФ по поддержке малого и среднего предпринимательства. Совещание в режиме видеоконференцсвязи провел первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов.

Губернатор представил результаты реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Петербурге за 9 месяцев 2021 года. Одним из главных достижений стал рост числа занятых в малом и среднем бизнесе. По итогам третьего квартала 2021 года этот показатель составил 1,749 млн человек. Это на 12% больше, чем в 2020 году.

«В Петербурге малый и средний бизнес играет исключительную роль. В этом секторе трудится 54% всех занятых в экономике города. Это значительно больше, чем в среднем по России. Одна из важнейших задач – создать условия для развития бизнеса и помочь предпринимателям адаптироваться к новым реалиям», — сказал Александр Беглов.

Как отметил первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, Петербург - один из немногих регионов, в котором численность занятых в малом и среднем бизнесе растет благодаря созданию новых предприятий.

«Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса - 60 тысяч. Это один из лучших результатов в стране», — подчеркнул Андрей Белоусов. Он отметил, что опыт Петербурга нужно масштабировать на все регионы страны.

Как заявил Александр Беглов, добиться таких показателей удалось благодаря системной работе по поддержке предпринимателей. «Совместно с Минэкономразвития весной 2021 года после консультаций с бизнес-сообществом была принята Политика развития малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга до 2025 года», — отметил он.

Главные принципы политики – расширение охвата предпринимателей мерами поддержки и развитие цифровых сервисов. Благодаря этому, за период пандемии на портале Центра развития и поддержки предпринимательства создано более 120 тысяч личных кабинетов предпринимателей. В них есть доступ к цифровым сервисам и услугам региональных и федеральных институтов поддержки бизнеса.

Одним из основных проектов поддержки предпринимателей стал Городской акселератор Санкт-Петербурга. Он начал свою работу в апреле 2021 года. Его участники – более 11 тысяч компаний. Благодаря акселератору предпринимателям доступны сервисы по выбору популярных маркетплейсов России, созданию интернет-магазинов, проверке контрагентов.

Александр Беглов отметил, что в городе работает сеть региональных институтов развития предпринимательства. В том числе, Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, который с 2021 года оказывает поддержку начинающим предпринимателям и самозанятым. За прошлый год предприниматели Петербурга получили от Фонда 1,4 млрд рублей.

«В 2020 году мы докапитализировали Фонд на 3,7 миллиардов рублей. Из них 2,5 миллиарда были предназначены для выдачи беззалоговых займов с целью сохранения численности сотрудников. Благодаря этой программе удалось сохранить около 13 тысяч рабочих мест. В Петербурге самый низкий в стране уровень безработицы – 0,8% на конец декабря 2021 года», — подчеркнул губернатор.

Александр Беглов также отметил поддержку промышленных предприятий города.

За 9 месяцев 2021 года объем инвестиций в обрабатывающую промышленность Петербурга вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 70 миллиардов рублей. По итогам 2021 года Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга оказал поддержку на 864 миллиона рублей.
Через сервис «Прозрачный бизнес» можно получить информацию обо всех организациях, зарегистрированных по конкретному адресу, об учредителях (участниках) и руководителях компаний, обо всех организациях, в которых конкретное физлицо является учредителем (участником) и/или руководителем.

📜Заходите по ссылке, изучайте: https://pb.nalog.ru/

#мспживи
В нашей стране есть Госсовет.
В нем много разных групп, среди которых есть комиссия по направлению МСП, возглавляемая губернатором Калининградской области Антоном Алихановым.

Глобальное значение и влияние групп и комиссий по разным вопросам я не хочу обсуждать - это бесполезное занятие, забирающее энергию жить и действовать.
В комиссии по МСП есть экспертные советы, один из которых состоит из активных предпринимателей.
Как вы понимаете, я со своей активностью - там.

11 февраля состоится встреча экспертного совета с руководителем комиссии А.Алихановым.
Сразу скажу, что мы не ждем никаких чудес. Все всё понимают, но как та мышь, которая колется, но продолжает есть кактус, мы дружно купили билеты, забронировали отель и летим.

Для чего? чтобы рассказать о том, что надо бизнесу.
Традиционно, в наших "надо" есть четыре базовых блока: администрирование, налоги, финансы и кредит, трудовое законодательство.

Моя цель поездки проста : не ожидая никаких прорывов и скачков в деятельности лиц, принимающих решения, я хочу донести до них то, что надо бизнесу, то, что важно здесь и сейчас, и на перспективу. Хочу рассказать о том, какие экономические последствия для предпринимателей несут те или иные решения и что надо менять для того, чтобы и количество субъектов МСП выросло, и выручка их росла, и деловая среда улучшалась с каждым днем.
Мне понятно, что мои усилия ничего не изменят. Но говорить я об этом хочу, тем более что остались еще смелые чиновники, которые готовы это слушать.

Ввиду специфики своей профессиональной деятельности я многое знаю, вижу и даже чувствую на кончиках пальцев. Однако есть то, что остается за пределами моего взгляда. Поэтому мы летим командой предпринимателей, которым не всё равно, которые представляют несколько отраслей МСП, которые хотят делать бизнес, которые хотят сделать жизнь в своей стране лучше.

Расскажите о том, что надо поменять в подходах к регулированию бизнеса, чтобы ему стало легче, стало хорошо, стало проще вести свои дела. Помогите нашей инициативной группе собрать самые важные и востребованные вопросы, требующие решения со стороны чиновников, Госдумы, министерств и ведомств.

С надеждой и благодарностью 🙂

#мспживи
Сказ о том, как предприниматель применял ЕНВД в офисе и что из этого вышло

Индивидуальный предприниматель был зарегистрирован в качестве ИП с 2015 года, применял УСН 15%, в основном занимался оптом автозапчастей, одновременно с этим применял ЕНВД по рознице, в начале деятельности сотрудников не было, невзирая на то, что приобретал большие партии товаров, а в 2016 году численность сотрудников составила уже 37 человек. Но вот незадача: помещения для розницы были не торговыми, а офисными площадями, и товар принадлежал не только ИП, но и подконтрольному ему юрлицу.

ИП пытался объяснить, что магазин действовал по принципу стола заказов. Но, увы, такое помещение и такие объяснение не являются основанием для признания помещений объектами стационарной торговой сети. А еще помещение было получено предпринимателем в пользование по договору безвозмездного пользования, а владельцем его была мама предпринимателя, которая то же помещение по такому же договору сдавала взаимозависимому юрлицу.
Объединив доходы по ЕНВД, налоговики пересчитали в одном из налоговых периодов УСН на общую систему налогообложения (в связи с превышением лимита выручки).

Данные о выручке, с которой по общей системе ИП должен был платить налоги, были посчитаны расчетным путем: на основании данных фискальных отчетов из контрольно-кассового аппарата; выписок банка по расчетному счету; кассовой книги; книги доходов и расходов по УСН; журнала кассира-операциониста; товарных накладных на реализацию товара; частично представленных первичных документов, а также сведений, полученных от контрагентов в порядке статьи 93.1 НК РФ.

Итогом стало доначисление налогов, пени и штрафа на чуть более 16 млн.рублей.

📜Для любителей почитать первоисточник: АС СКО, постановление по Делу № А32-17746/2020 от 03 декабря 2021 года.

🔑Выводы: несмотря на то, что рассматриваемое дело относится к периоду применения ЕНВД, настоятельно рекомендую почитать само дело тем, кто пытается один вид деятельности подтянуть под другой в целях применения патентной системы налогообложения.

#мспсудится
Ключевая ставка 9,5%

Бизнес не растёт и не надо.
Нефти хватит на нашу жизнь.

💡 Для любителей почитать первоисточник: https://cbr.ru/

#мспживи
Долго думала, как распределить контент между фейсбуком и телеграмм -каналом, который снова начала вести на днях. Понимая, что дублирование пусть даже полезной информации не самый лучший вариант для достижения моих целей, я решила так:

в фейсбуке остаются новости, статистика и судебная практика, а в телеграмм я выведу рассуждения о происходящем, а также буду делать опросы среди предпринимателей и руководителей, а также им сочувствующих

Внесу ясность: под предпринимателем я понимаю совокупный образ тех сумасшедших, кто делает бизнес независимо от своего статуса: участник ООО, акционер АО, член кооператива, ИП, или учредитель НКО, или самозанятый.

Опросы буду проводить здесь часто, ибо на текущий момент я являюсь:

1)руководителем группы экспертов экспертного совета при КМСП,
2)участником рабочей группы по финансированию МСП в ЦБ,
3)участником экспертного совета комиссии по МСП при Госсовете,
4)участником экспертного совета при ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг.

И поэтому у нас с вами много работы.
Я не надеюсь на то, что инициативы, которые мы собираем и затем доносим до чиновников, будут реализованы, но это не значит, что это не надо продолжать делать.

Изменения в отношениях государства и бизнеса это не всегда про попытку развернуть первое в сторону второго. Я в этом процессе больше вижу пользы для нас самих как для людей, которые осознают как работает экономика, какое влияние на неё оказывают меры, предпринимаемые Правительством и ЦБ, Госдумой и АП, и моя задача состоит из двух пунктов:

1. Показать нам всем важность изменений , а главное - научиться выражать своё недовольство, непременно «покрыв» его как крышечкой четким пониманием чего хотим сами.
2. Быть рупором МСП, как бы указывающим чиновникам «эй, мы ещё живы и нам есть что сказать, есть что возразить, и вообще мы ещё живы и нас довольно много».
При этом мы обойдёмся без почёсывания по шерстке, как это делают известные бизнес-объединения.

Возможно, перемены наступят намного позже или нам придётся вовсе покинуть страну в поисках более спокойной жизни. Но пока мы здесь, я буду стучаться во все двери и помогать своим единомышленникам, которые для своих отраслей и бизнеса в целом пытаются улучшить деловой климат.

Меня не очень жалуют люди в пиджаках и галстуках. Я критикую, излагаю свою позицию, предлагаю то, что заставляет их выходить из зоны привычного болота, но они чертовски сильно сопротивляются.

Многие из этих людей ненавидят предпринимателей, считая их нарушителями закона, жуликами, нищебродами, вечно жалующимися на жизнь, и вообще это не их электорат, поэтому чем меньше их, тем лучше им. Я никого не хвалю за хорошую работу, ибо это сродни хвале крану за то, что он воду льёт.

Улучшение бизнес-климата через свои действия - вот их истинная задача.
Но они считают улучшением создание разных платформ, акселерацию, менторство, кредиты под 17% с залогом почки, цифровизацию с криво работающей ФНС на ней.

Поэтому, когда они вводят очередной режим налогообложения, мы кричим, что это плохо повлияет на бизнес-среду. Снизив НДС и убрав его для человекоемких отраслей, мы получим больше, чем при вводе очередного недорежима, который отменяет часть отчётности, но не оставляет шансов на рост. Но этим людям все равно, ибо их главная игрушка - цифровизация - позволяет следить за всеми и планировать доходы бюджета с точностью до миллиарда.

Поэтому, когда они вводят СБП, мы говорим, что надо регулировать комиссии за эквайринг и фискализировать расчёты на стадии внедрения в банках, а не вгонять бизнес в очередные издержки.

Поэтому, когда они вводят режим самозанятости и говорят, что это предприниматели, загоняя их в субъекты МСП, чтобы отчитаться о беспрецедентном досрочном росте количества занятых в малом бизнесе, мы говорим, что при существующих организационно-правовых формах мы уходим в ещё больший разрыв между крупным бизнесом и маленьким, выдавливая из бизнес-среды микропредприятия, которые ещё пока выполняют важную социальную функцию.
Поэтому, когда крупные интернет-площадки пробивают себе преференции по НДС и ввозным пошлинам на ввоз товара из-за рубежа, мы говорим, что это убьёт независимую логистику, средних и небольших дистрибьютеров, а главное - добьёт еле живое внутреннее производство.

Поэтому подписывайтесь на канал, участвуйте в обсуждении, рассказывайте о нем друзьям, коллегам, партнерам. Давайте жизнь в стране и ведение бизнеса в ней делать лучше своими руками. Нам ничего никто не должен.

#мспживи

Ссылка на страницу в фейсбуке: https://www.facebook.com/doingbusinesstogether/

Если у вас идеи по теме этого текста, пишите.
https://www.cnews.ru/news/top/2022-02-10_tehnologicheskie_kompanii?fbclid=IwAR2rYY9vCTOtwUe8gGkRWAPJS14LMNEVn-YBoZbCUnHDsywEEcNa61MFVDs

IT прокачивают льготами.

Либо это кому-то очень надо, либо они свято верят в цифровизацию, без которой не попрет собственное производство.

Интересно, что предлагая занятым в IT-бизнесе сотрудникам более выгодные по страховым взносам условия, государство ставит в неравные условия граждан, которые работают в IT-компаниях, и тех IT-специалистов , кто занят в других сферах.

Предоставляя преференции одним, удивляются интересы других.

Что же делать ?
Как создать реальную конкуренцию в различных сегментах занятости и бизнеса?

Где тот баланс интересов, когда экономика начинает расти, а не продолжает сужаться на фоне перетока официантов в курьеры, строителей в таксистов, сотрудников фитнеса и бьюти в специалистов на дому?

По какому принципу должно строиться налогообложение, чтобы экономика не крутилась вокруг экосистем, а они, экосистемы, истинно конкурировали с производителями пирожных и пекарнями, автозаводами и станкостроителями , строительством малоэтажек…

🙄🤔
Росстат продолжает радовать итогами 2021 года. Как приятно отчитываться о росте от нуля и даже ниже, правда?

А давайте посмотрим на то, как выросло количество создаваемых юрлиц в 2021 году по сравнению с черным 2020 годом:

📌по итогам 2020 года число юрлиц в ЕГРЮЛ составило 3,44 млн, что на 8,2% ниже, чем в 2019 году,

📌 количество юрлиц в 2021 году составило 3, 31 млн.

Улыбаемся и машем, господа.
Банки рапортуют о небывалой прибыли, количество юрлиц, а значит - рабочих мест - сокращается, количество ИП увеличивается. А по самозанятым А.Котяков (Минтруд) обещал с 3.5 миллионов в конце прошлого года довести до 7 миллионов к концу следующего года.

Как же хорошо, а будет еще лучше. Правда же?!

https://rg.ru/2022/02/14/kolichestvo-registracij-ip-v-rossii-vyroslo-v-2021-godu-na-tret.html
Минэк просит пройти опрос о мерах поддержки МСП

Он (опрос) поможет улучшить качество услуг и сервисов, которые предоставляются в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса.

Для участия в опросе необходимо перейти по ссылке.

Пройдите опрос.
Честно.
И напишите в комментариях к нему что думаете (там есть специальное окошко).
Я прошла. 3 минуты потратила. Не пожалейте.
Покажите Минэку что думаете о беспрецедентных мерах поддержки.
Можно не оставлять свои контактные данные в конце формы, если не хотите (иначе будете получать предложения Моего Бизнеса и других институтов поддержки по мерам этой самой поддержки - приглашения на вебинары и семинары, на акселерацию и предакселерацию, в газели и песочницы).
Опрос все равно будет завершен.

#мспживи
В погоне за низкой инфляцией мы скоро без штанов останемся.
В прямом и переносном смысле.
Кто-то (ну, вы же знаете кто) очень настойчив в своем убеждении, что только низкая инфляция поможет удержать электорат от открытых протестов.
Поэтому банки отчитываются о рекордных доходах, поэтому растет количество самозанятых и катастрофически падает количество субъектов среднего бизнеса, а следом - малого.
Поэтому мы скоро совсем ничего не будем производить, поэтому монополии выкручивают руки всем, кому можно и блага размазываются не ровным слоем как масло по бутерброду, а как редкая крупа по выжженной земле.
И на этом фоне гробовое молчание ФАС по многим вопросам вызывает недоумение.

Кстати, колонка Якова Миркина есть только в РГ, но его можно читать и в фейсбуке. Там доступны комментарии.


https://rg.ru/2022/02/13/mirkin-kak-zhe-obuzdat-infliaciiu.html?fbclid=IwAR23ZceL4S2WpxKUozsJ_QFcOjlY1kUSOk2koGl42F7LlwzVv-r1CgAUXEE
ФНС хочет расширить свои полномочия

https://sozd.duma.gov.ru/bill/47595-8 - здесь проект закона, одобренный большой четвёркой бизнес-объединений.

Да, чем ближе хочешь быть к телу, тем лояльнее надо быть.

О чем он?

1. ФНС получает право на ограничение операций с имуществом ещё до проверки.
Налоговики прикинут хвост к носу, ткнут пальцем в небо, предположат, на сколько налогоплательщику можно доначислить, заблокируют эту сумму (или имущество на эту сумму), а затем неспешно примутся за проверку.

2. Не вводя определения, в НК легализуется «среднеотраслевая налоговая нагрузка», отклонение от которой на 10% приводит к пункту 1.

3. Крупные предприятия (налогов платят больше 2 млрд или находятся на мониторинге) выходят из-под действия нормы.

4. Ограничения можно заменить банковской гарантией.

Как вам?

Зная «любовь» инспекторов к предпринимателям, могу предположить, какие разговоры начнутся в кабинетах на комиссиях по разным поводам и какое непаханое поле для рейдерским захватов. Ведь пока будет длиться выездная (камеральная) проверка, ограничения на использование имущества или денег может поставить житный крест на бизнесе.

Раньше крест ставили по окончании выездной, а теперь могилку можно выкапывать значительно раньше.

Надо ли бороться с неплательщиками? Надо.
Я не спорю.
Надо ли платить налоги?
Да!
Но когда наши деятели лес рубят, летят совсем не щепки.

Я даже не знаю на кого нам можно надеяться, ибо Правительство внесло законопроект, а вы помните что это значит…

#мспживи
👍1
О связи налоговой нагрузки и цен на услуги

Казалось бы, даже студенту известно, что налоги это неизбежно, их уплата влияет на цену услуг (товаров, работ).
На стоимость конечного продукта влияет не только сам налог (или их совокупность вместе с взносами), но и степень неизбежности уплаты.

Про то, как устроены налоги в общепите, в строительстве, рознице многие знают. Однако мало кому известно о том, что ЧОПы (частные охранные предприятия) до сих пор находятся в серой (а местами даже в черной) зоне.

Если розница может похулиганить со стоимостью товара, с рекламными и маркетинговыми услугами, стройка уменьшает налоговые обязательства за счет субчиков и стоимости материалов для строительства, в опте есть инструменты для оптимизации, то у ЧОПов с этим беда: субподрядчиков они привлекать не имеют права, а практика делового оборота показывает, что основную часть своих клиентов небольшие ЧОПы нарабывают ногами, то есть связями, длительными переговорами. Ну и отдельная история - 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Все эти особенности приводят к тому, что в ЧОПе, если платить белую зарплату, то стоимость одного поста будет заоблачной, а платить много ни ТРЦ, ни БЦ, ни стройки платить не хотят. При наличии предложения за 75 или 80 тыс. рублей за пост никто не будет платить 120-130. Ведь доказать в ИФНС, что охранник был, стоял на посту, звать Петя труда не составит.

Так что же с этим делать...

Сегодня пришла новость: ЧОПу одного из моих читателей Райффайзенбанк заблокировал онлайн-банк, тот, не долго думая, вытащил остатки на счете - 1 000 000 рублей, уплатив банку комиссию в размере 20%.
Вот такая плата за то, что ведешь бизнес так, как ведешь.

Что делать? Снижать налоги? Или на законодательном уровне закрепить ставку за пост не менее чем N рублей?

Хозяин того ЧОПа спрашивает у меня: что делать дальше?
А мне сказать нечего ему.
Я не знаю.
Сказать "плати все налоги" - это будет означать кривой намек на то, что тебе, товарищ, пора закрывать свой бизнес, ибо если не ИФНС, то банки не дадут тебе наличить вечно. Рано или поздно если не Райфф, то Сбер, если не Сбер, то Альфа, не Альфа так ПСБ или еще кто предложит выйти со своими остатками за дверь.
Сказать "закрывай бизнес", ибо не время для работы в привычной для тебя форме - это означает, что еще одним таксистом на "трешке" станет больше.

Ничего кроме снижения налогового бремени на страховые взносы мне в голову не приходит.
Ничего кроме законодательно установленного минимума стоимости за пост для 44-ФЗ и 223-ФЗ я придумать не могу.
Всё остальное - схематоз, за который теперь так руки выворачивают, что лучше уж навсегда в деревню капусту сажать, чем рисковать.

Что думаете об этом?

#мспживи
Заседание рабочей группы по финансированию МСП при Банке России

Э.Набиуллина открыла заседание, начав с вопросов о причинах изменения ключевой ставки:

Ставка 4.5% была летом 2020 года потому, что был спад экономики и мягкая кредитно-денежная политика. Сейчас мы восстанавливаемся, поэтому в пятницу ключевую ставку подняли. Ведь в конце 2021 года экономика достигла не только доковидного уровня, но и превзошла устойчивые темпы роста.
Мы растем, поэтому ставку надо поднимать. Ибо экономика перегревается: и зарплаты растут, и рынок труда восстановился.
В отсутствие рабочих рук вы, предприниматели, выпуск продукции нарастить не сможете, поэтому надо притормаживать развитие. Повышение ключевой ставки - один из методов остудить экономику.
Маркировка товаров: от белой экономики к белым тапочкам

Много лет назад владелец одной сети по продаже меховых изделий придумал идею, как обелить рынок, на котором работает его компания. И начал ходить по кабинетам чиновников, продвигать эту идею. Сначала его не очень слушали - но он был настойчив. Так возникла маркировка на шубах.

Результат был фантастический. Уплата налогов в этой отрасли торговли выросла во много раз, и статистика таможни почти сошлась с данными аналитиков. Ну и розничная сеть эта выросла.

Государству идея очень понравилась и начали маркировать всё подряд.
‼️Создали без конкурса (!!!) специальную компанию, ЦРПТ, он же "Честный Знак", который тут же предприниматели обозвали "НЕчестным знаком".
Ещё раз.
‼️Частную компанию назначили оператором государственной маркировки...
И понеслось...

Как будет теперь выглядеть путь товара до потребителя.
Производство ---> маркировка кодом ---> сканирование кодов товара , отправляемых оптовому покупателю ---> упаковка---> генерация и наклейка группового кода на каждый короб ---> транспортировка до оптового покупателя ---> сканирование оптового короба (или всех кодов на каждом товаре, что будет чаще) ---> отгрузка в магазин со сканирование каждого кода на каждом товаре ---> запаковка ---> транспортировка ---> сканирование каждого кода при приёмке ---> сканирование каждого кода при продаже.
Каждое дополнительное сканирование с перепаковкой будет стоить 5-10 рублей (логистические компании в основном в тарифе 7 руб добавляют). На каждом этапе. Именно поэтому больше всего подорожают самые дешёвые товары
(Сейчас стоимость наклейки кодов на транзитном складе в Прибалтике 12 евроцентов с каждого товара. те 10 рублей)
Ещё появились спец фирмы по маркировке. Куда должен заехать груз и за мзду маленькую Вам всё отмаркируют...
***
В сетях, которые работают с маркированным товаром, появились в IT-отделах специальные сотрудники, которые только кодами и занимаются. И стоят они дороже, чем расходы на коды...
***
‼️Гадость в том, что за каждую (ещё раз, за КАЖДУЮ ОШИБКУ) может быть наложен штраф до 500 000 рублей. И все эти ошибки будут фиксироваться и потом придёт общий штраф, года через два на десять-двадцать миллионов рублей.
А при попытке отсканировать код, который отсутствует в системе, касса заблокируется.
Ну и уголовную ответственность тоже предусмотрели)
Т.е. работник что-то не так "насканировал", забыл, поленился (а товар принимается иногда по неделе или больше, если это завоз товара на сезон), уволился, а ещё через год за его деятельность прилетит штраф на много миллионов рублей...
Портится ли товар, когда его распаковывают?
А что делать, если товар слишком мелкий, чтоб на него что-то клеить?
Какой в этом резон, если участники рынка не видят контрабанды и контрафакта - ну не шубы...
Но нет ответов на эти вопросы.
📌 В Японии бессмысленную, не приносящую пользу обществу (компании, клиенту) деятельность называют муда.
***
Ну и мелочи, что для оснащения каждого магазина надо оборудование примерно на 200 000 руб, сканеры нужны качественные, нужна ЭЦП (электронно-цифровая подпись) и тд.
***
Краткое резюме:
Сейчас с этим товаром работает более 40 000 магазинов по стране (настольные игры и творчество продаётся в книжных магазинах, в канцелярских, в детских, в хозяйственных и в райпо и сельпо), сотни оптовиков, импортёров, производителей...
На реализацию этого надо потратить много денег, в отрасли вырастет занятость (а людей и так брать неоткуда!!!), Нужны квалифицированные люди в IT-отделах на внедрение и поддержание нового ПО, сократится количество магазинов, налоговые поступления в бюджет ЗАВЕДОМО снизятся.
А , забыл, зато у ЦРПТ Честный Знак выручка и прибыль , конечно, вырастет...

СТОИМОСТЬ КОНТРОЛЯ не должна быть больше прибыли!
Это знает каждый владелец бизнеса но не понимают чиновники...
1. Вводить маркировку можно ТОЛЬКО в тех отраслях, где это просят лидеры рынка
2. Где одновременно большая доля контрабанды и контрафакта (это должно быть подтверждено статистикой)
3. Где товары стоят в рознице заведомо больше 1000 руб
Если одновременно не выполняются эти ТРИ условия - то делать так - преступление!
P.S.

В комментариях ссылки на прессу, которая пишет правду.
Товары для творчества подорожают ТОЛЬКО ИЗ_ЗА этого в 1,5 раза (а цены на сырьё за год поднялись тоже в 1,5 раза). Считайте сами, какие будут цены...

💡 Автор текста - Борис Кац, главный по пуговкам и карандашикам и по другим вопросам в "Леонардо хобби-гипермаркеты".

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/02/13/909080-igrushki-mogut-podorozhat
О чем говорит запрос из ИФНС со ссылкой на статью 93.1 НК РФ?

Если ИФНС запрашивает у вас по этой статье, то ее интересует дополнительная информация о деятельности какого-то налогоплательщика. Если в перечне компаний, которыми интересуется ФНС, есть названия ваших сткруктур, входящих в группу, то это знак, указывающий на то, что инспекторы копают под группу и ищут за что зацепиться. Чего они хотят? Главное, что их интересует - связи между компаниями и потенциал группы в части объединения в одну компанию.

Если компании (и ИП) группы применяют общую систему налогообложения или в рамках применения спецрежима все вместе не выходят за рамки лимитов, установленных для применения особого режима налогообложения, то волноваться не о чем.

Однако если в группе компаний есть связи (платежи, в том числе займы, поставки товара, оказание услуг, выполнение работ), то фискальные органы будут искать повод для проведения выездной. Конечно, если вся группа компаний с трудом генерит 20 миллионов рублей в год, то волноваться не о чем, да и веерные требования по всей группе вряд ли придут (это же время, а оно дорого, даже для налоговых органов). Если же на всю группу можно хотя бы в теории вытащить 3-5 миллионов налогов плюс штраф 40% и пеню (а она нынче из расчета 9.5%), то лучше озадачиться наведением порядка в документах и мысленно подготовиться к проведению выездной проверки.

Ваши мысли должны лежать вот в каком русле: за предшествующие три года (сегодня рассматриваем 2019-2021 годы) были ли все компании группы в той степени самостоятельны и независимы, в которой по мнению судов (а вы помните, что эти разборы мы с вами делаем в фейсбуке в рамках рубрики #мспсудится) они являются.

Признаками самостоятельности и независимости являются:
1) самостоятельное принятие управленческих решений руководителями компаний (в рамках компетенции, установленной для единоличного исполнительного органа федеральным законом об ООО (или АО) или ИП,
2) показания сотрудников, указывающие на то, что они подчиняются именно тому руководителю, чья фамилия указана в ЕГРЮЛ,
3) самостоятельная уплата налогов,
4) отсутствие миграции сотрудников без должного оформления.
Каждый владелец предприятия может найти свои признаки, указывающие на то, что компании его группы в должной степени самостоятельны. В противном случае сгрести в кучку все компании, доначислить налоги и штрафы для ФНС не составит труда, а суд поддержит решение ИФНС.

При возникновении трудностей в определении признаков, указывающих на риск проведения в вашей компании выездной проверки, обращайтесь.

#мспживи