Поэтому, когда крупные интернет-площадки пробивают себе преференции по НДС и ввозным пошлинам на ввоз товара из-за рубежа, мы говорим, что это убьёт независимую логистику, средних и небольших дистрибьютеров, а главное - добьёт еле живое внутреннее производство.
Поэтому подписывайтесь на канал, участвуйте в обсуждении, рассказывайте о нем друзьям, коллегам, партнерам. Давайте жизнь в стране и ведение бизнеса в ней делать лучше своими руками. Нам ничего никто не должен.
#мспживи
Ссылка на страницу в фейсбуке: https://www.facebook.com/doingbusinesstogether/
Если у вас идеи по теме этого текста, пишите.
Поэтому подписывайтесь на канал, участвуйте в обсуждении, рассказывайте о нем друзьям, коллегам, партнерам. Давайте жизнь в стране и ведение бизнеса в ней делать лучше своими руками. Нам ничего никто не должен.
#мспживи
Ссылка на страницу в фейсбуке: https://www.facebook.com/doingbusinesstogether/
Если у вас идеи по теме этого текста, пишите.
https://www.cnews.ru/news/top/2022-02-10_tehnologicheskie_kompanii?fbclid=IwAR2rYY9vCTOtwUe8gGkRWAPJS14LMNEVn-YBoZbCUnHDsywEEcNa61MFVDs
IT прокачивают льготами.
Либо это кому-то очень надо, либо они свято верят в цифровизацию, без которой не попрет собственное производство.
Интересно, что предлагая занятым в IT-бизнесе сотрудникам более выгодные по страховым взносам условия, государство ставит в неравные условия граждан, которые работают в IT-компаниях, и тех IT-специалистов , кто занят в других сферах.
Предоставляя преференции одним, удивляются интересы других.
Что же делать ?
Как создать реальную конкуренцию в различных сегментах занятости и бизнеса?
Где тот баланс интересов, когда экономика начинает расти, а не продолжает сужаться на фоне перетока официантов в курьеры, строителей в таксистов, сотрудников фитнеса и бьюти в специалистов на дому?
По какому принципу должно строиться налогообложение, чтобы экономика не крутилась вокруг экосистем, а они, экосистемы, истинно конкурировали с производителями пирожных и пекарнями, автозаводами и станкостроителями , строительством малоэтажек…
🙄🤔
IT прокачивают льготами.
Либо это кому-то очень надо, либо они свято верят в цифровизацию, без которой не попрет собственное производство.
Интересно, что предлагая занятым в IT-бизнесе сотрудникам более выгодные по страховым взносам условия, государство ставит в неравные условия граждан, которые работают в IT-компаниях, и тех IT-специалистов , кто занят в других сферах.
Предоставляя преференции одним, удивляются интересы других.
Что же делать ?
Как создать реальную конкуренцию в различных сегментах занятости и бизнеса?
Где тот баланс интересов, когда экономика начинает расти, а не продолжает сужаться на фоне перетока официантов в курьеры, строителей в таксистов, сотрудников фитнеса и бьюти в специалистов на дому?
По какому принципу должно строиться налогообложение, чтобы экономика не крутилась вокруг экосистем, а они, экосистемы, истинно конкурировали с производителями пирожных и пекарнями, автозаводами и станкостроителями , строительством малоэтажек…
🙄🤔
CNews.ru
Технологическим компаниям России дадут налоговые льготы - CNews
Михаил Мишустин озвучил инициативу Правительства по возрождению льгот для технологических компаний. Они смогут...
Поступило предложение повысить ставку НДФЛ для доходов свыше 2 миллионов рублей в год - до 18%
Напомню, что с 2021 года ставка НДФЛ составляет 15% для доходов более 5 миллионов рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://spravedlivo.ru/11839610
Напомню, что с 2021 года ставка НДФЛ составляет 15% для доходов более 5 миллионов рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://spravedlivo.ru/11839610
spravedlivo.ru
Сергей Миронов призвал повысить до 18% налоги на сверхдоходы
Успешный опыт повышения подоходного налога для богатых на 2% показывает необходимость дальнейшего расширения прогрессивной шкалы налогообложения, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей…
Росстат продолжает радовать итогами 2021 года. Как приятно отчитываться о росте от нуля и даже ниже, правда?
А давайте посмотрим на то, как выросло количество создаваемых юрлиц в 2021 году по сравнению с черным 2020 годом:
📌по итогам 2020 года число юрлиц в ЕГРЮЛ составило 3,44 млн, что на 8,2% ниже, чем в 2019 году,
📌 количество юрлиц в 2021 году составило 3, 31 млн.
Улыбаемся и машем, господа.
Банки рапортуют о небывалой прибыли, количество юрлиц, а значит - рабочих мест - сокращается, количество ИП увеличивается. А по самозанятым А.Котяков (Минтруд) обещал с 3.5 миллионов в конце прошлого года довести до 7 миллионов к концу следующего года.
Как же хорошо, а будет еще лучше. Правда же?!
https://rg.ru/2022/02/14/kolichestvo-registracij-ip-v-rossii-vyroslo-v-2021-godu-na-tret.html
А давайте посмотрим на то, как выросло количество создаваемых юрлиц в 2021 году по сравнению с черным 2020 годом:
📌по итогам 2020 года число юрлиц в ЕГРЮЛ составило 3,44 млн, что на 8,2% ниже, чем в 2019 году,
📌 количество юрлиц в 2021 году составило 3, 31 млн.
Улыбаемся и машем, господа.
Банки рапортуют о небывалой прибыли, количество юрлиц, а значит - рабочих мест - сокращается, количество ИП увеличивается. А по самозанятым А.Котяков (Минтруд) обещал с 3.5 миллионов в конце прошлого года довести до 7 миллионов к концу следующего года.
Как же хорошо, а будет еще лучше. Правда же?!
https://rg.ru/2022/02/14/kolichestvo-registracij-ip-v-rossii-vyroslo-v-2021-godu-na-tret.html
Минэк просит пройти опрос о мерах поддержки МСП
Он (опрос) поможет улучшить качество услуг и сервисов, которые предоставляются в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса.
Для участия в опросе необходимо перейти по ссылке.
Пройдите опрос.
Честно.
И напишите в комментариях к нему что думаете (там есть специальное окошко).
Я прошла. 3 минуты потратила. Не пожалейте.
Покажите Минэку что думаете о беспрецедентных мерах поддержки.
Можно не оставлять свои контактные данные в конце формы, если не хотите (иначе будете получать предложения Моего Бизнеса и других институтов поддержки по мерам этой самой поддержки - приглашения на вебинары и семинары, на акселерацию и предакселерацию, в газели и песочницы).
Опрос все равно будет завершен.
#мспживи
Он (опрос) поможет улучшить качество услуг и сервисов, которые предоставляются в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса.
Для участия в опросе необходимо перейти по ссылке.
Пройдите опрос.
Честно.
И напишите в комментариях к нему что думаете (там есть специальное окошко).
Я прошла. 3 минуты потратила. Не пожалейте.
Покажите Минэку что думаете о беспрецедентных мерах поддержки.
Можно не оставлять свои контактные данные в конце формы, если не хотите (иначе будете получать предложения Моего Бизнеса и других институтов поддержки по мерам этой самой поддержки - приглашения на вебинары и семинары, на акселерацию и предакселерацию, в газели и песочницы).
Опрос все равно будет завершен.
#мспживи
В погоне за низкой инфляцией мы скоро без штанов останемся.
В прямом и переносном смысле.
Кто-то (ну, вы же знаете кто) очень настойчив в своем убеждении, что только низкая инфляция поможет удержать электорат от открытых протестов.
Поэтому банки отчитываются о рекордных доходах, поэтому растет количество самозанятых и катастрофически падает количество субъектов среднего бизнеса, а следом - малого.
Поэтому мы скоро совсем ничего не будем производить, поэтому монополии выкручивают руки всем, кому можно и блага размазываются не ровным слоем как масло по бутерброду, а как редкая крупа по выжженной земле.
И на этом фоне гробовое молчание ФАС по многим вопросам вызывает недоумение.
Кстати, колонка Якова Миркина есть только в РГ, но его можно читать и в фейсбуке. Там доступны комментарии.
https://rg.ru/2022/02/13/mirkin-kak-zhe-obuzdat-infliaciiu.html?fbclid=IwAR23ZceL4S2WpxKUozsJ_QFcOjlY1kUSOk2koGl42F7LlwzVv-r1CgAUXEE
В прямом и переносном смысле.
Кто-то (ну, вы же знаете кто) очень настойчив в своем убеждении, что только низкая инфляция поможет удержать электорат от открытых протестов.
Поэтому банки отчитываются о рекордных доходах, поэтому растет количество самозанятых и катастрофически падает количество субъектов среднего бизнеса, а следом - малого.
Поэтому мы скоро совсем ничего не будем производить, поэтому монополии выкручивают руки всем, кому можно и блага размазываются не ровным слоем как масло по бутерброду, а как редкая крупа по выжженной земле.
И на этом фоне гробовое молчание ФАС по многим вопросам вызывает недоумение.
Кстати, колонка Якова Миркина есть только в РГ, но его можно читать и в фейсбуке. Там доступны комментарии.
https://rg.ru/2022/02/13/mirkin-kak-zhe-obuzdat-infliaciiu.html?fbclid=IwAR23ZceL4S2WpxKUozsJ_QFcOjlY1kUSOk2koGl42F7LlwzVv-r1CgAUXEE
Российская газета
Яков Миркин: Как же обуздать инфляцию
Больше четверти века Банк России лечит инфляцию ростом процента и жесткой денежной политикой и никак не вылечит. Среди промышленников и экономистов существует стойкая оппозиция сверхвысокому проценту и жесткостям. И 20 лет нет ответа на эти крики, пишет в…
ФНС хочет расширить свои полномочия
https://sozd.duma.gov.ru/bill/47595-8 - здесь проект закона, одобренный большой четвёркой бизнес-объединений.
Да, чем ближе хочешь быть к телу, тем лояльнее надо быть.
О чем он?
1. ФНС получает право на ограничение операций с имуществом ещё до проверки.
Налоговики прикинут хвост к носу, ткнут пальцем в небо, предположат, на сколько налогоплательщику можно доначислить, заблокируют эту сумму (или имущество на эту сумму), а затем неспешно примутся за проверку.
2. Не вводя определения, в НК легализуется «среднеотраслевая налоговая нагрузка», отклонение от которой на 10% приводит к пункту 1.
3. Крупные предприятия (налогов платят больше 2 млрд или находятся на мониторинге) выходят из-под действия нормы.
4. Ограничения можно заменить банковской гарантией.
Как вам?
Зная «любовь» инспекторов к предпринимателям, могу предположить, какие разговоры начнутся в кабинетах на комиссиях по разным поводам и какое непаханое поле для рейдерским захватов. Ведь пока будет длиться выездная (камеральная) проверка, ограничения на использование имущества или денег может поставить житный крест на бизнесе.
Раньше крест ставили по окончании выездной, а теперь могилку можно выкапывать значительно раньше.
Надо ли бороться с неплательщиками? Надо.
Я не спорю.
Надо ли платить налоги?
Да!
Но когда наши деятели лес рубят, летят совсем не щепки.
Я даже не знаю на кого нам можно надеяться, ибо Правительство внесло законопроект, а вы помните что это значит…
#мспживи
https://sozd.duma.gov.ru/bill/47595-8 - здесь проект закона, одобренный большой четвёркой бизнес-объединений.
Да, чем ближе хочешь быть к телу, тем лояльнее надо быть.
О чем он?
1. ФНС получает право на ограничение операций с имуществом ещё до проверки.
Налоговики прикинут хвост к носу, ткнут пальцем в небо, предположат, на сколько налогоплательщику можно доначислить, заблокируют эту сумму (или имущество на эту сумму), а затем неспешно примутся за проверку.
2. Не вводя определения, в НК легализуется «среднеотраслевая налоговая нагрузка», отклонение от которой на 10% приводит к пункту 1.
3. Крупные предприятия (налогов платят больше 2 млрд или находятся на мониторинге) выходят из-под действия нормы.
4. Ограничения можно заменить банковской гарантией.
Как вам?
Зная «любовь» инспекторов к предпринимателям, могу предположить, какие разговоры начнутся в кабинетах на комиссиях по разным поводам и какое непаханое поле для рейдерским захватов. Ведь пока будет длиться выездная (камеральная) проверка, ограничения на использование имущества или денег может поставить житный крест на бизнесе.
Раньше крест ставили по окончании выездной, а теперь могилку можно выкапывать значительно раньше.
Надо ли бороться с неплательщиками? Надо.
Я не спорю.
Надо ли платить налоги?
Да!
Но когда наши деятели лес рубят, летят совсем не щепки.
Я даже не знаю на кого нам можно надеяться, ибо Правительство внесло законопроект, а вы помните что это значит…
#мспживи
sozd.duma.gov.ru
№47595-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
👍1
О связи налоговой нагрузки и цен на услуги
Казалось бы, даже студенту известно, что налоги это неизбежно, их уплата влияет на цену услуг (товаров, работ).
На стоимость конечного продукта влияет не только сам налог (или их совокупность вместе с взносами), но и степень неизбежности уплаты.
Про то, как устроены налоги в общепите, в строительстве, рознице многие знают. Однако мало кому известно о том, что ЧОПы (частные охранные предприятия) до сих пор находятся в серой (а местами даже в черной) зоне.
Если розница может похулиганить со стоимостью товара, с рекламными и маркетинговыми услугами, стройка уменьшает налоговые обязательства за счет субчиков и стоимости материалов для строительства, в опте есть инструменты для оптимизации, то у ЧОПов с этим беда: субподрядчиков они привлекать не имеют права, а практика делового оборота показывает, что основную часть своих клиентов небольшие ЧОПы нарабывают ногами, то есть связями, длительными переговорами. Ну и отдельная история - 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Все эти особенности приводят к тому, что в ЧОПе, если платить белую зарплату, то стоимость одного поста будет заоблачной, а платить много ни ТРЦ, ни БЦ, ни стройки платить не хотят. При наличии предложения за 75 или 80 тыс. рублей за пост никто не будет платить 120-130. Ведь доказать в ИФНС, что охранник был, стоял на посту, звать Петя труда не составит.
Так что же с этим делать...
Сегодня пришла новость: ЧОПу одного из моих читателей Райффайзенбанк заблокировал онлайн-банк, тот, не долго думая, вытащил остатки на счете - 1 000 000 рублей, уплатив банку комиссию в размере 20%.
Вот такая плата за то, что ведешь бизнес так, как ведешь.
Что делать? Снижать налоги? Или на законодательном уровне закрепить ставку за пост не менее чем N рублей?
Хозяин того ЧОПа спрашивает у меня: что делать дальше?
А мне сказать нечего ему.
Я не знаю.
Сказать "плати все налоги" - это будет означать кривой намек на то, что тебе, товарищ, пора закрывать свой бизнес, ибо если не ИФНС, то банки не дадут тебе наличить вечно. Рано или поздно если не Райфф, то Сбер, если не Сбер, то Альфа, не Альфа так ПСБ или еще кто предложит выйти со своими остатками за дверь.
Сказать "закрывай бизнес", ибо не время для работы в привычной для тебя форме - это означает, что еще одним таксистом на "трешке" станет больше.
Ничего кроме снижения налогового бремени на страховые взносы мне в голову не приходит.
Ничего кроме законодательно установленного минимума стоимости за пост для 44-ФЗ и 223-ФЗ я придумать не могу.
Всё остальное - схематоз, за который теперь так руки выворачивают, что лучше уж навсегда в деревню капусту сажать, чем рисковать.
Что думаете об этом?
#мспживи
Казалось бы, даже студенту известно, что налоги это неизбежно, их уплата влияет на цену услуг (товаров, работ).
На стоимость конечного продукта влияет не только сам налог (или их совокупность вместе с взносами), но и степень неизбежности уплаты.
Про то, как устроены налоги в общепите, в строительстве, рознице многие знают. Однако мало кому известно о том, что ЧОПы (частные охранные предприятия) до сих пор находятся в серой (а местами даже в черной) зоне.
Если розница может похулиганить со стоимостью товара, с рекламными и маркетинговыми услугами, стройка уменьшает налоговые обязательства за счет субчиков и стоимости материалов для строительства, в опте есть инструменты для оптимизации, то у ЧОПов с этим беда: субподрядчиков они привлекать не имеют права, а практика делового оборота показывает, что основную часть своих клиентов небольшие ЧОПы нарабывают ногами, то есть связями, длительными переговорами. Ну и отдельная история - 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Все эти особенности приводят к тому, что в ЧОПе, если платить белую зарплату, то стоимость одного поста будет заоблачной, а платить много ни ТРЦ, ни БЦ, ни стройки платить не хотят. При наличии предложения за 75 или 80 тыс. рублей за пост никто не будет платить 120-130. Ведь доказать в ИФНС, что охранник был, стоял на посту, звать Петя труда не составит.
Так что же с этим делать...
Сегодня пришла новость: ЧОПу одного из моих читателей Райффайзенбанк заблокировал онлайн-банк, тот, не долго думая, вытащил остатки на счете - 1 000 000 рублей, уплатив банку комиссию в размере 20%.
Вот такая плата за то, что ведешь бизнес так, как ведешь.
Что делать? Снижать налоги? Или на законодательном уровне закрепить ставку за пост не менее чем N рублей?
Хозяин того ЧОПа спрашивает у меня: что делать дальше?
А мне сказать нечего ему.
Я не знаю.
Сказать "плати все налоги" - это будет означать кривой намек на то, что тебе, товарищ, пора закрывать свой бизнес, ибо если не ИФНС, то банки не дадут тебе наличить вечно. Рано или поздно если не Райфф, то Сбер, если не Сбер, то Альфа, не Альфа так ПСБ или еще кто предложит выйти со своими остатками за дверь.
Сказать "закрывай бизнес", ибо не время для работы в привычной для тебя форме - это означает, что еще одним таксистом на "трешке" станет больше.
Ничего кроме снижения налогового бремени на страховые взносы мне в голову не приходит.
Ничего кроме законодательно установленного минимума стоимости за пост для 44-ФЗ и 223-ФЗ я придумать не могу.
Всё остальное - схематоз, за который теперь так руки выворачивают, что лучше уж навсегда в деревню капусту сажать, чем рисковать.
Что думаете об этом?
#мспживи
Заседание рабочей группы по финансированию МСП при Банке России
Э.Набиуллина открыла заседание, начав с вопросов о причинах изменения ключевой ставки:
Ставка 4.5% была летом 2020 года потому, что был спад экономики и мягкая кредитно-денежная политика. Сейчас мы восстанавливаемся, поэтому в пятницу ключевую ставку подняли. Ведь в конце 2021 года экономика достигла не только доковидного уровня, но и превзошла устойчивые темпы роста.
Мы растем, поэтому ставку надо поднимать. Ибо экономика перегревается: и зарплаты растут, и рынок труда восстановился.
В отсутствие рабочих рук вы, предприниматели, выпуск продукции нарастить не сможете, поэтому надо притормаживать развитие. Повышение ключевой ставки - один из методов остудить экономику.
Э.Набиуллина открыла заседание, начав с вопросов о причинах изменения ключевой ставки:
Ставка 4.5% была летом 2020 года потому, что был спад экономики и мягкая кредитно-денежная политика. Сейчас мы восстанавливаемся, поэтому в пятницу ключевую ставку подняли. Ведь в конце 2021 года экономика достигла не только доковидного уровня, но и превзошла устойчивые темпы роста.
Мы растем, поэтому ставку надо поднимать. Ибо экономика перегревается: и зарплаты растут, и рынок труда восстановился.
В отсутствие рабочих рук вы, предприниматели, выпуск продукции нарастить не сможете, поэтому надо притормаживать развитие. Повышение ключевой ставки - один из методов остудить экономику.
Маркировка товаров: от белой экономики к белым тапочкам
Много лет назад владелец одной сети по продаже меховых изделий придумал идею, как обелить рынок, на котором работает его компания. И начал ходить по кабинетам чиновников, продвигать эту идею. Сначала его не очень слушали - но он был настойчив. Так возникла маркировка на шубах.
Результат был фантастический. Уплата налогов в этой отрасли торговли выросла во много раз, и статистика таможни почти сошлась с данными аналитиков. Ну и розничная сеть эта выросла.
Государству идея очень понравилась и начали маркировать всё подряд.
‼️Создали без конкурса (!!!) специальную компанию, ЦРПТ, он же "Честный Знак", который тут же предприниматели обозвали "НЕчестным знаком".
Ещё раз.
‼️Частную компанию назначили оператором государственной маркировки...
И понеслось...
Как будет теперь выглядеть путь товара до потребителя.
Производство ---> маркировка кодом ---> сканирование кодов товара , отправляемых оптовому покупателю ---> упаковка---> генерация и наклейка группового кода на каждый короб ---> транспортировка до оптового покупателя ---> сканирование оптового короба (или всех кодов на каждом товаре, что будет чаще) ---> отгрузка в магазин со сканирование каждого кода на каждом товаре ---> запаковка ---> транспортировка ---> сканирование каждого кода при приёмке ---> сканирование каждого кода при продаже.
Каждое дополнительное сканирование с перепаковкой будет стоить 5-10 рублей (логистические компании в основном в тарифе 7 руб добавляют). На каждом этапе. Именно поэтому больше всего подорожают самые дешёвые товары
(Сейчас стоимость наклейки кодов на транзитном складе в Прибалтике 12 евроцентов с каждого товара. те 10 рублей)
Ещё появились спец фирмы по маркировке. Куда должен заехать груз и за мзду маленькую Вам всё отмаркируют...
***
В сетях, которые работают с маркированным товаром, появились в IT-отделах специальные сотрудники, которые только кодами и занимаются. И стоят они дороже, чем расходы на коды...
***
‼️Гадость в том, что за каждую (ещё раз, за КАЖДУЮ ОШИБКУ) может быть наложен штраф до 500 000 рублей. И все эти ошибки будут фиксироваться и потом придёт общий штраф, года через два на десять-двадцать миллионов рублей.
А при попытке отсканировать код, который отсутствует в системе, касса заблокируется.
Ну и уголовную ответственность тоже предусмотрели)
Т.е. работник что-то не так "насканировал", забыл, поленился (а товар принимается иногда по неделе или больше, если это завоз товара на сезон), уволился, а ещё через год за его деятельность прилетит штраф на много миллионов рублей...
✅Портится ли товар, когда его распаковывают?
✅А что делать, если товар слишком мелкий, чтоб на него что-то клеить?
✅Какой в этом резон, если участники рынка не видят контрабанды и контрафакта - ну не шубы...
Но нет ответов на эти вопросы.
📌 В Японии бессмысленную, не приносящую пользу обществу (компании, клиенту) деятельность называют муда.
***
Ну и мелочи, что для оснащения каждого магазина надо оборудование примерно на 200 000 руб, сканеры нужны качественные, нужна ЭЦП (электронно-цифровая подпись) и тд.
***
Краткое резюме:
Сейчас с этим товаром работает более 40 000 магазинов по стране (настольные игры и творчество продаётся в книжных магазинах, в канцелярских, в детских, в хозяйственных и в райпо и сельпо), сотни оптовиков, импортёров, производителей...
На реализацию этого надо потратить много денег, в отрасли вырастет занятость (а людей и так брать неоткуда!!!), Нужны квалифицированные люди в IT-отделах на внедрение и поддержание нового ПО, сократится количество магазинов, налоговые поступления в бюджет ЗАВЕДОМО снизятся.
А , забыл, зато у ЦРПТ Честный Знак выручка и прибыль , конечно, вырастет...
СТОИМОСТЬ КОНТРОЛЯ не должна быть больше прибыли!
Это знает каждый владелец бизнеса но не понимают чиновники...
Много лет назад владелец одной сети по продаже меховых изделий придумал идею, как обелить рынок, на котором работает его компания. И начал ходить по кабинетам чиновников, продвигать эту идею. Сначала его не очень слушали - но он был настойчив. Так возникла маркировка на шубах.
Результат был фантастический. Уплата налогов в этой отрасли торговли выросла во много раз, и статистика таможни почти сошлась с данными аналитиков. Ну и розничная сеть эта выросла.
Государству идея очень понравилась и начали маркировать всё подряд.
‼️Создали без конкурса (!!!) специальную компанию, ЦРПТ, он же "Честный Знак", который тут же предприниматели обозвали "НЕчестным знаком".
Ещё раз.
‼️Частную компанию назначили оператором государственной маркировки...
И понеслось...
Как будет теперь выглядеть путь товара до потребителя.
Производство ---> маркировка кодом ---> сканирование кодов товара , отправляемых оптовому покупателю ---> упаковка---> генерация и наклейка группового кода на каждый короб ---> транспортировка до оптового покупателя ---> сканирование оптового короба (или всех кодов на каждом товаре, что будет чаще) ---> отгрузка в магазин со сканирование каждого кода на каждом товаре ---> запаковка ---> транспортировка ---> сканирование каждого кода при приёмке ---> сканирование каждого кода при продаже.
Каждое дополнительное сканирование с перепаковкой будет стоить 5-10 рублей (логистические компании в основном в тарифе 7 руб добавляют). На каждом этапе. Именно поэтому больше всего подорожают самые дешёвые товары
(Сейчас стоимость наклейки кодов на транзитном складе в Прибалтике 12 евроцентов с каждого товара. те 10 рублей)
Ещё появились спец фирмы по маркировке. Куда должен заехать груз и за мзду маленькую Вам всё отмаркируют...
***
В сетях, которые работают с маркированным товаром, появились в IT-отделах специальные сотрудники, которые только кодами и занимаются. И стоят они дороже, чем расходы на коды...
***
‼️Гадость в том, что за каждую (ещё раз, за КАЖДУЮ ОШИБКУ) может быть наложен штраф до 500 000 рублей. И все эти ошибки будут фиксироваться и потом придёт общий штраф, года через два на десять-двадцать миллионов рублей.
А при попытке отсканировать код, который отсутствует в системе, касса заблокируется.
Ну и уголовную ответственность тоже предусмотрели)
Т.е. работник что-то не так "насканировал", забыл, поленился (а товар принимается иногда по неделе или больше, если это завоз товара на сезон), уволился, а ещё через год за его деятельность прилетит штраф на много миллионов рублей...
✅Портится ли товар, когда его распаковывают?
✅А что делать, если товар слишком мелкий, чтоб на него что-то клеить?
✅Какой в этом резон, если участники рынка не видят контрабанды и контрафакта - ну не шубы...
Но нет ответов на эти вопросы.
📌 В Японии бессмысленную, не приносящую пользу обществу (компании, клиенту) деятельность называют муда.
***
Ну и мелочи, что для оснащения каждого магазина надо оборудование примерно на 200 000 руб, сканеры нужны качественные, нужна ЭЦП (электронно-цифровая подпись) и тд.
***
Краткое резюме:
Сейчас с этим товаром работает более 40 000 магазинов по стране (настольные игры и творчество продаётся в книжных магазинах, в канцелярских, в детских, в хозяйственных и в райпо и сельпо), сотни оптовиков, импортёров, производителей...
На реализацию этого надо потратить много денег, в отрасли вырастет занятость (а людей и так брать неоткуда!!!), Нужны квалифицированные люди в IT-отделах на внедрение и поддержание нового ПО, сократится количество магазинов, налоговые поступления в бюджет ЗАВЕДОМО снизятся.
А , забыл, зато у ЦРПТ Честный Знак выручка и прибыль , конечно, вырастет...
СТОИМОСТЬ КОНТРОЛЯ не должна быть больше прибыли!
Это знает каждый владелец бизнеса но не понимают чиновники...
1. Вводить маркировку можно ТОЛЬКО в тех отраслях, где это просят лидеры рынка
2. Где одновременно большая доля контрабанды и контрафакта (это должно быть подтверждено статистикой)
3. Где товары стоят в рознице заведомо больше 1000 руб
Если одновременно не выполняются эти ТРИ условия - то делать так - преступление!
P.S.
В комментариях ссылки на прессу, которая пишет правду.
Товары для творчества подорожают ТОЛЬКО ИЗ_ЗА этого в 1,5 раза (а цены на сырьё за год поднялись тоже в 1,5 раза). Считайте сами, какие будут цены...
💡 Автор текста - Борис Кац, главный по пуговкам и карандашикам и по другим вопросам в "Леонардо хобби-гипермаркеты".
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/02/13/909080-igrushki-mogut-podorozhat
2. Где одновременно большая доля контрабанды и контрафакта (это должно быть подтверждено статистикой)
3. Где товары стоят в рознице заведомо больше 1000 руб
Если одновременно не выполняются эти ТРИ условия - то делать так - преступление!
P.S.
В комментариях ссылки на прессу, которая пишет правду.
Товары для творчества подорожают ТОЛЬКО ИЗ_ЗА этого в 1,5 раза (а цены на сырьё за год поднялись тоже в 1,5 раза). Считайте сами, какие будут цены...
💡 Автор текста - Борис Кац, главный по пуговкам и карандашикам и по другим вопросам в "Леонардо хобби-гипермаркеты".
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/02/13/909080-igrushki-mogut-podorozhat
Ведомости
Игрушки и товары для творчества могут подорожать в 1,5 раза
Минпромторг предлагает ввести обязательную маркировку еще и на такую продукцию
О чем говорит запрос из ИФНС со ссылкой на статью 93.1 НК РФ?
Если ИФНС запрашивает у вас по этой статье, то ее интересует дополнительная информация о деятельности какого-то налогоплательщика. Если в перечне компаний, которыми интересуется ФНС, есть названия ваших сткруктур, входящих в группу, то это знак, указывающий на то, что инспекторы копают под группу и ищут за что зацепиться. Чего они хотят? Главное, что их интересует - связи между компаниями и потенциал группы в части объединения в одну компанию.
Если компании (и ИП) группы применяют общую систему налогообложения или в рамках применения спецрежима все вместе не выходят за рамки лимитов, установленных для применения особого режима налогообложения, то волноваться не о чем.
Однако если в группе компаний есть связи (платежи, в том числе займы, поставки товара, оказание услуг, выполнение работ), то фискальные органы будут искать повод для проведения выездной. Конечно, если вся группа компаний с трудом генерит 20 миллионов рублей в год, то волноваться не о чем, да и веерные требования по всей группе вряд ли придут (это же время, а оно дорого, даже для налоговых органов). Если же на всю группу можно хотя бы в теории вытащить 3-5 миллионов налогов плюс штраф 40% и пеню (а она нынче из расчета 9.5%), то лучше озадачиться наведением порядка в документах и мысленно подготовиться к проведению выездной проверки.
Ваши мысли должны лежать вот в каком русле: за предшествующие три года (сегодня рассматриваем 2019-2021 годы) были ли все компании группы в той степени самостоятельны и независимы, в которой по мнению судов (а вы помните, что эти разборы мы с вами делаем в фейсбуке в рамках рубрики #мспсудится) они являются.
Признаками самостоятельности и независимости являются:
1) самостоятельное принятие управленческих решений руководителями компаний (в рамках компетенции, установленной для единоличного исполнительного органа федеральным законом об ООО (или АО) или ИП,
2) показания сотрудников, указывающие на то, что они подчиняются именно тому руководителю, чья фамилия указана в ЕГРЮЛ,
3) самостоятельная уплата налогов,
4) отсутствие миграции сотрудников без должного оформления.
Каждый владелец предприятия может найти свои признаки, указывающие на то, что компании его группы в должной степени самостоятельны. В противном случае сгрести в кучку все компании, доначислить налоги и штрафы для ФНС не составит труда, а суд поддержит решение ИФНС.
При возникновении трудностей в определении признаков, указывающих на риск проведения в вашей компании выездной проверки, обращайтесь.
#мспживи
Если ИФНС запрашивает у вас по этой статье, то ее интересует дополнительная информация о деятельности какого-то налогоплательщика. Если в перечне компаний, которыми интересуется ФНС, есть названия ваших сткруктур, входящих в группу, то это знак, указывающий на то, что инспекторы копают под группу и ищут за что зацепиться. Чего они хотят? Главное, что их интересует - связи между компаниями и потенциал группы в части объединения в одну компанию.
Если компании (и ИП) группы применяют общую систему налогообложения или в рамках применения спецрежима все вместе не выходят за рамки лимитов, установленных для применения особого режима налогообложения, то волноваться не о чем.
Однако если в группе компаний есть связи (платежи, в том числе займы, поставки товара, оказание услуг, выполнение работ), то фискальные органы будут искать повод для проведения выездной. Конечно, если вся группа компаний с трудом генерит 20 миллионов рублей в год, то волноваться не о чем, да и веерные требования по всей группе вряд ли придут (это же время, а оно дорого, даже для налоговых органов). Если же на всю группу можно хотя бы в теории вытащить 3-5 миллионов налогов плюс штраф 40% и пеню (а она нынче из расчета 9.5%), то лучше озадачиться наведением порядка в документах и мысленно подготовиться к проведению выездной проверки.
Ваши мысли должны лежать вот в каком русле: за предшествующие три года (сегодня рассматриваем 2019-2021 годы) были ли все компании группы в той степени самостоятельны и независимы, в которой по мнению судов (а вы помните, что эти разборы мы с вами делаем в фейсбуке в рамках рубрики #мспсудится) они являются.
Признаками самостоятельности и независимости являются:
1) самостоятельное принятие управленческих решений руководителями компаний (в рамках компетенции, установленной для единоличного исполнительного органа федеральным законом об ООО (или АО) или ИП,
2) показания сотрудников, указывающие на то, что они подчиняются именно тому руководителю, чья фамилия указана в ЕГРЮЛ,
3) самостоятельная уплата налогов,
4) отсутствие миграции сотрудников без должного оформления.
Каждый владелец предприятия может найти свои признаки, указывающие на то, что компании его группы в должной степени самостоятельны. В противном случае сгрести в кучку все компании, доначислить налоги и штрафы для ФНС не составит труда, а суд поддержит решение ИФНС.
При возникновении трудностей в определении признаков, указывающих на риск проведения в вашей компании выездной проверки, обращайтесь.
#мспживи
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не...
Правительство не покладая рук ищет механизмы заботы о МСП.
Мне уже, правда, становится не по себе от того, как много внимания уделяется этому сегменту многострадальной экономики.
Вот и снова, буквально несколько дней назад, чиновники обсуждали вопрос о введении новых KPI для себя в части стимулирования, поддержки, развития... в общем, снова МСП.
Регионы разделят на группы и дадут всем им рейтинг по тому, как они , региональные власти, поддерживают МСП.
В состав показателей поддержки будут входить такие:
👉общая численность населения в регионе,
👉 количество субъектов МСП на 1000 жителей,
👉число занятых в сфере МСП, включая ИП,
👉 доля населения, занятого в секторе МСП,
👉доля вновь созданных субъектов МСП ,
👉достижение результатов нацпроекта ,
👉 кассовая дисциплина.
Этот перечень не окончательный.
"Опора России" поддержала инициативу, так как это "позволит регионам наладить обмен наиболее эффективным опытом поддержки МСП".
Ой, заживем скоро. Буквально через 2 недели, как только результаты обсуждения основных KPI будут утверждены.
💡 Для любителей почитать первоисточник: https://www.economy.gov.ru/material/news/tatyana_ilyushnikova_minekonomrazvitiya_sostavit_reyting_regionov_dlya_ocenki_ih_raboty_po_razvitiyu_msp.html
Во истину: #мспживи, невзирая на поддержку 😂
Аминь.
Правительство не покладая рук ищет механизмы заботы о МСП.
Мне уже, правда, становится не по себе от того, как много внимания уделяется этому сегменту многострадальной экономики.
Вот и снова, буквально несколько дней назад, чиновники обсуждали вопрос о введении новых KPI для себя в части стимулирования, поддержки, развития... в общем, снова МСП.
Регионы разделят на группы и дадут всем им рейтинг по тому, как они , региональные власти, поддерживают МСП.
В состав показателей поддержки будут входить такие:
👉общая численность населения в регионе,
👉 количество субъектов МСП на 1000 жителей,
👉число занятых в сфере МСП, включая ИП,
👉 доля населения, занятого в секторе МСП,
👉доля вновь созданных субъектов МСП ,
👉достижение результатов нацпроекта ,
👉 кассовая дисциплина.
Этот перечень не окончательный.
"Опора России" поддержала инициативу, так как это "позволит регионам наладить обмен наиболее эффективным опытом поддержки МСП".
Ой, заживем скоро. Буквально через 2 недели, как только результаты обсуждения основных KPI будут утверждены.
💡 Для любителей почитать первоисточник: https://www.economy.gov.ru/material/news/tatyana_ilyushnikova_minekonomrazvitiya_sostavit_reyting_regionov_dlya_ocenki_ih_raboty_po_razvitiyu_msp.html
Во истину: #мспживи, невзирая на поддержку 😂
Аминь.
Андрей Белоусов будет два раза в месяц обсуждать меры поддержки МСП
Нет, на самом деле, речь будет не только о поддержке, конечно. Это я так, желтый заголовок нацепила.
Тренируюсь, лавры успеха СМИ покоя не дают.
А если серьезно, то Первый зампред Правительства Андрей Белоусов, он же ответственный в кабмине за МСП, обсудил с главами регионов итоги реализации национального проекта по поддержке МСП в 2021 году, а также создание рейтинга регионов для оценки их работы по поддержке сектора МСП.
На совещании было отмечено, что мы досрочно (как мы это любим), то есть уже на 1 октября 2021 года достигли количества занятых в сфере МСП 25,19 миллиона человек и уже приблизилось к плановому показателю нацпроекта к 2030 году (не менее 25,65 миллиона человек).
Увы, одновременно с этим А.Белоусов констатировал, что такой рывок в KPI произошел благодаря самозанятым, то есть в основном таксистам и курьерам.
Ну, давайте уже будем честными: какие эти самозанятые МСП? Какое отношение эти люди , распугивающие на тротуарах пешеходов, имеют к малому предпринимательству?
Без учёта этой категории МСП ряд регионов перевыполнили цель на 2021 год, но есть и субъекты Российской Федерации, которые не достигли плановой численности занятых у юридических лиц и ИП.
Белоусов отметил достижения Санкт-Петербурга, где эффективно реализуются решения по развитию МСП. «Это и цифровизация доступа к услугам и мерам финансовой поддержки, и создание акселератора с выводом на маркетплейсы, и самообследование, реализованное совместно с органами прокуратуры. Нужно изучить возможность масштабирования этих решений на другие регионы», – отметил чиновник.
А далее - просто сказка какая-то, автором которой выступил известный своими дикими мерами в период пандемии губернатор северной столици Александр Беглов:
«В Петербурге малый и средний бизнес играет исключительную роль. В этом секторе трудится 54% всех занятых в экономике города. Это значительно больше, чем в среднем по России. Одна из важнейших задач – создать условия для развития бизнеса и помочь предпринимателям адаптироваться к новым реалиям», — сказал Александр Беглов.
«Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса - 60 тысяч. Это один из лучших результатов в стране», — подчеркнул Андрей Белоусов. - Опыт Петербурга нужно масштабировать на все регионы страны.
Добиться таких показателей удалось благодаря системной работе по поддержке предпринимателей. «Совместно с Минэкономразвития весной 2021 года после консультаций с бизнес-сообществом была принята Политика развития малого и среднего бизнеса Санкт‑Петербурга до 2025 года», — отметил губернатор.
Главные принципы политики – расширение охвата предпринимателей мерами поддержки и развитие цифровых сервисов. Один только портал Центра развития и поддержки предпринимательства отчитался о создании более 120 тысячах личных кабинетов предпринимателей. В них есть доступ к цифровым сервисам и услугам институтов поддержки. А акселератор Санкт-Петербурга заслуживает отдельных похвал: 11 тысяч участников. Благодаря этой площадке предпринимателям доступны сервисы по выбору популярных маркетплейсов России, созданию интернет-магазинов, проверке контрагентов.
Александр Беглов отметил, что в городе работает сеть региональных институтов развития предпринимательства. В том числе, Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, который с 2021 года оказывает поддержку начинающим предпринимателям и самозанятым. За прошлый год предприниматели Петербурга получили от Фонда 1,4 млрд рублей.
В общем, рейтингу быть, регионы будут соревноваться по выполнению и перевыполнению KPI, а "Опора России" в лице Александра Калинина поддержала инициативу его создания , отметив, что он позволит региональным властям наладить обмен эффективным опытом поддержки МСП.
Питер, ты как?
#мспживи
Ой, 💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.gov.spb.ru/press/governor/231402/ и http://government.ru/news/44538/.
Нет, на самом деле, речь будет не только о поддержке, конечно. Это я так, желтый заголовок нацепила.
Тренируюсь, лавры успеха СМИ покоя не дают.
А если серьезно, то Первый зампред Правительства Андрей Белоусов, он же ответственный в кабмине за МСП, обсудил с главами регионов итоги реализации национального проекта по поддержке МСП в 2021 году, а также создание рейтинга регионов для оценки их работы по поддержке сектора МСП.
На совещании было отмечено, что мы досрочно (как мы это любим), то есть уже на 1 октября 2021 года достигли количества занятых в сфере МСП 25,19 миллиона человек и уже приблизилось к плановому показателю нацпроекта к 2030 году (не менее 25,65 миллиона человек).
Увы, одновременно с этим А.Белоусов констатировал, что такой рывок в KPI произошел благодаря самозанятым, то есть в основном таксистам и курьерам.
Ну, давайте уже будем честными: какие эти самозанятые МСП? Какое отношение эти люди , распугивающие на тротуарах пешеходов, имеют к малому предпринимательству?
Без учёта этой категории МСП ряд регионов перевыполнили цель на 2021 год, но есть и субъекты Российской Федерации, которые не достигли плановой численности занятых у юридических лиц и ИП.
Белоусов отметил достижения Санкт-Петербурга, где эффективно реализуются решения по развитию МСП. «Это и цифровизация доступа к услугам и мерам финансовой поддержки, и создание акселератора с выводом на маркетплейсы, и самообследование, реализованное совместно с органами прокуратуры. Нужно изучить возможность масштабирования этих решений на другие регионы», – отметил чиновник.
А далее - просто сказка какая-то, автором которой выступил известный своими дикими мерами в период пандемии губернатор северной столици Александр Беглов:
«В Петербурге малый и средний бизнес играет исключительную роль. В этом секторе трудится 54% всех занятых в экономике города. Это значительно больше, чем в среднем по России. Одна из важнейших задач – создать условия для развития бизнеса и помочь предпринимателям адаптироваться к новым реалиям», — сказал Александр Беглов.
«Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса - 60 тысяч. Это один из лучших результатов в стране», — подчеркнул Андрей Белоусов. - Опыт Петербурга нужно масштабировать на все регионы страны.
Добиться таких показателей удалось благодаря системной работе по поддержке предпринимателей. «Совместно с Минэкономразвития весной 2021 года после консультаций с бизнес-сообществом была принята Политика развития малого и среднего бизнеса Санкт‑Петербурга до 2025 года», — отметил губернатор.
Главные принципы политики – расширение охвата предпринимателей мерами поддержки и развитие цифровых сервисов. Один только портал Центра развития и поддержки предпринимательства отчитался о создании более 120 тысячах личных кабинетов предпринимателей. В них есть доступ к цифровым сервисам и услугам институтов поддержки. А акселератор Санкт-Петербурга заслуживает отдельных похвал: 11 тысяч участников. Благодаря этой площадке предпринимателям доступны сервисы по выбору популярных маркетплейсов России, созданию интернет-магазинов, проверке контрагентов.
Александр Беглов отметил, что в городе работает сеть региональных институтов развития предпринимательства. В том числе, Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, который с 2021 года оказывает поддержку начинающим предпринимателям и самозанятым. За прошлый год предприниматели Петербурга получили от Фонда 1,4 млрд рублей.
В общем, рейтингу быть, регионы будут соревноваться по выполнению и перевыполнению KPI, а "Опора России" в лице Александра Калинина поддержала инициативу его создания , отметив, что он позволит региональным властям наладить обмен эффективным опытом поддержки МСП.
Питер, ты как?
#мспживи
Ой, 💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.gov.spb.ru/press/governor/231402/ и http://government.ru/news/44538/.
government.ru
Андрей Белоусов обсудил с главами регионов поддержку малого и среднего бизнеса
Совещания по вопросам поддержки и развития МСП в регионах будут проходить каждые две недели.
Максим Решетников подумает над тем, как отличать добросовестных налогоплательщиков
3 февраля Президент В.Путин встретился с представителями «Деловой России», в ходе которой один из членов объединения предложил на базе среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки сделать …. рейтинг налогоплательщиков и поощрять их особыми преференциями на следующий год. Например: заявительный порядок возмещения НДС без банковского гарантии.
Отвечая на предложение, глава государства сказал, что платить налоги – это обязанность каждого, поэтому вводить поощрение за выполнение требований закона не совсем правильно.
Хотя отличать добросовестных налогоплательщиков все же можно, но необходимо продумать, как это сделать. Проработать данный вопрос Владимир Путин поручил министру экономического развития Максиму Решетникову.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://kremlin.ru/events/president/news/67707.
Медаль всем добросовестно уплачивающим налоги. Ибо это героизм в наше время – платить все установленные законом налоги.
#мспживи
3 февраля Президент В.Путин встретился с представителями «Деловой России», в ходе которой один из членов объединения предложил на базе среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки сделать …. рейтинг налогоплательщиков и поощрять их особыми преференциями на следующий год. Например: заявительный порядок возмещения НДС без банковского гарантии.
Отвечая на предложение, глава государства сказал, что платить налоги – это обязанность каждого, поэтому вводить поощрение за выполнение требований закона не совсем правильно.
Хотя отличать добросовестных налогоплательщиков все же можно, но необходимо продумать, как это сделать. Проработать данный вопрос Владимир Путин поручил министру экономического развития Максиму Решетникову.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://kremlin.ru/events/president/news/67707.
Медаль всем добросовестно уплачивающим налоги. Ибо это героизм в наше время – платить все установленные законом налоги.
#мспживи
Президент России
Встреча с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
В режиме видеоконференции состоялась встреча Владимира Путина с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Деньги на счетах чиновника в объеме, который превышает его доход за 2 года, подлежат изъятию в доход Российской Федерации
Выявление указанных обстоятельств будет осуществляться в рамках проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обращение взыскания на незадеклированные деньги будет осуществляться в соответствии с законом об исполнительном производстве.
Нижний предел суммы, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность её происхождения, предлагается установить в 10 000 рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: 16 февраля законопроект был принят Госдумой в последнем, третьем чтении: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1133091-7
#мспживи
Выявление указанных обстоятельств будет осуществляться в рамках проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обращение взыскания на незадеклированные деньги будет осуществляться в соответствии с законом об исполнительном производстве.
Нижний предел суммы, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность её происхождения, предлагается установить в 10 000 рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: 16 февраля законопроект был принят Госдумой в последнем, третьем чтении: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1133091-7
#мспживи
sozd.duma.gov.ru
№1133091-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
Вы уже пили кофе?
Если нет, то наливайте, садитесь поудобнее в свое рабочее кресло и уделите 5-10 минут своего времени прохождению опроса, который проводит Уполномоченный по защите предпринимателей. Это важно.
Отнеситесь серьезно к вопросам, ответьте так, как думаете.
У меня ушло 4 минуты на ответы.
👉https://anketolog.ru/opros.msp
#мспживи
Если нет, то наливайте, садитесь поудобнее в свое рабочее кресло и уделите 5-10 минут своего времени прохождению опроса, который проводит Уполномоченный по защите предпринимателей. Это важно.
Отнеситесь серьезно к вопросам, ответьте так, как думаете.
У меня ушло 4 минуты на ответы.
👉https://anketolog.ru/opros.msp
#мспживи
Квоты для безработных и снижение страховых взносов: миф или реальность?
Квоты – это неплохо в глазах Правительства, но если к ним прилагаются пониженные страховые взносы, то это является поводом отказать в поддержке законопроекта, который на днях был внесен в Госдуму группой депутатов-справедливороссов Мироновым, Ниловым, Гартунгом, Делягиным.
Несмотря на поддержку проекта со стороны сенатора Совета Федерации, Правительство дало отрицательное заключение, а это, вы ведь помните, означает, что вряд ли проект закона дойдет даже до второго чтения: реализация законопроекта потребует допрасходов из бюджета, а источники и порядок исполнения расходных обязательств не определены.
Однако обратимся к тексту законопроекта и рассуждениям автора в пояснительной записке к нему: проект закона направлен на повышение занятости наиболее уязвимых категорий населения за счет квотирования мест для нескольких категорий граждан:
- граждане в возрасте от 18 до 25 лет со средним профессиональным или высшим образованием и ищущие работы в течение 1 года с даты выдачи документа об образовании,
- инвалиды,
- бывшие осужденные,
- граждане предпенсионного возраста,
- беженцы и вынужденные переселенцы,
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей,
- одинокие и многодетные родители,
- родители, воспитывающие детей-инвалидов,
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.
Документ предлагает для работодателей с численностью работников не менее 100 человек установить квоту в размере от 1 до 5 % от численности сотрудников для указанных выше категорий граждан.
Из отзыва Правительства на проект закона: «законом о занятости в достаточной мере урегулированы вопросы трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и необходимость установления на федеральном уровне исчерпывающего перечня категорий граждан, для которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации может вводиться квотирование рабочих мест, отсутствует».
Одновременно с этим проектом те же депутаты внесли в Госдуму проект закона об установлении для перечисленных выше граждан пониженных ставок по страховым взносам:
на ОПС — 11 %,
на ОСС — 1,45 % ,
на ОМС — 2,55 %.
Документ предполагает сокращение тарифных ставок в 2 раза, на их реализацию потребуется ориентировочно 9,52 млрд рублей дополнительных расходов бюджета, поэтому – денег нет, проект не поддерживаем, - говорит Правительство в отзыве.
💡Для любителей почитать первоисточник: проекты за № 72369-8 и 72439-8 в СОЗД, внесены 16.02.2022.
#мспживи
Для давно читающих мою страницу в фейсбуке помнят, что проекты, которые вносятся в Госдуму депутатами, и направлены на расходы денег из бюджета, обычно тонут в коридорах на Моховой, а то, что предлагается комитетом по налогам, бюджету и финансам (Макаров и Аксаков), а также вносится Правительством, на то и деньги есть в бюджете, и если надо, то выделят, особенно если ветер дует со стороны Старой Площади.
Так что иллюзий не питаем, и те, кто раскатал губу по поводу уменьшения страховых взносов, закатывайте обратно. Расходимся.
Квоты – это неплохо в глазах Правительства, но если к ним прилагаются пониженные страховые взносы, то это является поводом отказать в поддержке законопроекта, который на днях был внесен в Госдуму группой депутатов-справедливороссов Мироновым, Ниловым, Гартунгом, Делягиным.
Несмотря на поддержку проекта со стороны сенатора Совета Федерации, Правительство дало отрицательное заключение, а это, вы ведь помните, означает, что вряд ли проект закона дойдет даже до второго чтения: реализация законопроекта потребует допрасходов из бюджета, а источники и порядок исполнения расходных обязательств не определены.
Однако обратимся к тексту законопроекта и рассуждениям автора в пояснительной записке к нему: проект закона направлен на повышение занятости наиболее уязвимых категорий населения за счет квотирования мест для нескольких категорий граждан:
- граждане в возрасте от 18 до 25 лет со средним профессиональным или высшим образованием и ищущие работы в течение 1 года с даты выдачи документа об образовании,
- инвалиды,
- бывшие осужденные,
- граждане предпенсионного возраста,
- беженцы и вынужденные переселенцы,
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей,
- одинокие и многодетные родители,
- родители, воспитывающие детей-инвалидов,
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.
Документ предлагает для работодателей с численностью работников не менее 100 человек установить квоту в размере от 1 до 5 % от численности сотрудников для указанных выше категорий граждан.
Из отзыва Правительства на проект закона: «законом о занятости в достаточной мере урегулированы вопросы трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и необходимость установления на федеральном уровне исчерпывающего перечня категорий граждан, для которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации может вводиться квотирование рабочих мест, отсутствует».
Одновременно с этим проектом те же депутаты внесли в Госдуму проект закона об установлении для перечисленных выше граждан пониженных ставок по страховым взносам:
на ОПС — 11 %,
на ОСС — 1,45 % ,
на ОМС — 2,55 %.
Документ предполагает сокращение тарифных ставок в 2 раза, на их реализацию потребуется ориентировочно 9,52 млрд рублей дополнительных расходов бюджета, поэтому – денег нет, проект не поддерживаем, - говорит Правительство в отзыве.
💡Для любителей почитать первоисточник: проекты за № 72369-8 и 72439-8 в СОЗД, внесены 16.02.2022.
#мспживи
Для давно читающих мою страницу в фейсбуке помнят, что проекты, которые вносятся в Госдуму депутатами, и направлены на расходы денег из бюджета, обычно тонут в коридорах на Моховой, а то, что предлагается комитетом по налогам, бюджету и финансам (Макаров и Аксаков), а также вносится Правительством, на то и деньги есть в бюджете, и если надо, то выделят, особенно если ветер дует со стороны Старой Площади.
Так что иллюзий не питаем, и те, кто раскатал губу по поводу уменьшения страховых взносов, закатывайте обратно. Расходимся.
Президент сказал, что в 2022 году реальные располагаемые доходы граждан должны вырасти не менее чем на 2,5%, и такие ориентиры перед Правительством уже поставлены, и эту задачу обязательно нужно решить.
Увеличение доходов граждан должно опираться не только на эффективные меры социальной поддержки, но, конечно, прежде всего – мы все это с вами прекрасно понимаем – на экономический рост. Это базовое условия для решения социальных задач.
Экономическая динамика прошлого года носила восстановительный характер, и потенциал такого роста мы уже исчерпали. Поэтому важно обеспечить устойчивое долгосрочное развитие, повысить темпы потенциального роста российской экономики.
Развиваться будем широким фронтом, во всех отраслях, в каждом регионе страны.
📜 Из совещания по экономическим вопросам с Правительством РФ в режиме видео-связи, Москва, 17 февраля 2022 года - http://kremlin.ru/events/president/news/67797
Ждем, когда будет выложена стенограмма выступления М.Решетникова и других министров экономического блока, а пока – мысли вслух: за счет чего можно добиться беспрецедентных 2.5% роста реальных доходов граждан , если ничего кроме добычи нефти и газа мы не стимулируем? Экологическая повестка? А там есть куда расти реальным доходам граждан? Или, может, самозанятость, которая по количеству вовлеченных бьет все рекорды на радость Минэку и Минтруду?
Увеличение доходов граждан должно опираться не только на эффективные меры социальной поддержки, но, конечно, прежде всего – мы все это с вами прекрасно понимаем – на экономический рост. Это базовое условия для решения социальных задач.
Экономическая динамика прошлого года носила восстановительный характер, и потенциал такого роста мы уже исчерпали. Поэтому важно обеспечить устойчивое долгосрочное развитие, повысить темпы потенциального роста российской экономики.
Развиваться будем широким фронтом, во всех отраслях, в каждом регионе страны.
📜 Из совещания по экономическим вопросам с Правительством РФ в режиме видео-связи, Москва, 17 февраля 2022 года - http://kremlin.ru/events/president/news/67797
Ждем, когда будет выложена стенограмма выступления М.Решетникова и других министров экономического блока, а пока – мысли вслух: за счет чего можно добиться беспрецедентных 2.5% роста реальных доходов граждан , если ничего кроме добычи нефти и газа мы не стимулируем? Экологическая повестка? А там есть куда расти реальным доходам граждан? Или, может, самозанятость, которая по количеству вовлеченных бьет все рекорды на радость Минэку и Минтруду?
Президент России
Совещание по экономическим вопросам
Президент в режиме видеоконференции провёл совещание по экономическим вопросам.
Какую систему налогообложения выбрать, продавая товары через маркетплейс?
В одном только декабре 2021 года мы получили заявки на обслуживание от четырех предпринимателей, торгующих через маркетплэйсы. И количество желающих зарабатывать на продаже своих товаров через такие площадки растет.
Казалось бы, что сложного для современного предпринимателя при определении системы налогообложения?
Не хочешь морочиться с учетом доходов - садись на УСН 6%.
Оборот большой, расходов много - применяй УСН 15%.
Да, патентную систему налогообложения при торговле через онлайн-площадки не протащить.
Поэтому выбираем между ОСН и УСН.
При работе с частными лицами, которым входной НДС не нужен, и при выручке до 200 миллионов в год, предприниматели чаще выбирают между УСН 6 и 15%.
Однако предположение, что достаточно посчитать точку безразличия и выбрать, исходя из математических расчетов, нынче в корне неверно.
Если маржа большая, постоянных расходов мало, то искушение применять УСН 6% велико. Однако если вы не можете подтвердить свои расходы документами (товарными накладными и чеками, если оплачиваете товар наличными), то выбор в пользу УСН 6% не очевиден. Это не означает, что надо непременно отдать предпочтение объекту "доходы минус расходы", нет, я не об этом.
Считаю важным напомнить вам, что какую бы вы систему налогообложения не выбрали, ваша деятельность должна быть реальной и подкреплена документами, подтверждающими происхождение товара.
В противном случае не стоит хлопать в ладоши от того, что вы сэкономили на налогах и всем (я про ФНС) все равно на что вы тратите свои деньги после уплаты налогов.
Если у вас нет подтверждения происхождения товара, то я считаю, что лучше даже не начинать свое дело.
Да, это звучит странно, но нельзя недооценивать степень вовлеченности в процесс обеления экономики ФНС и банков.
Да-да, банки в этом процессе играют не последнюю роль за счет участия в борьбе с отмыванием денежных средств, добытых преступным путем.
И налоговому органу не всё равно, что вы заплатили налог и дальше ваше дело. Нет, здесь тоже есть над чем подумать: налоговики могут спросить откуда товар, где документы, почему не начислили налог с безвозмездно полученного товара.
Вы вроде как ничего не нарушаете (в вашей версии), ибо вовремя платите УСН 6%, но товар купили за наличные, документов на него нет или они странные (например, "мягкие чеки" вместо товарной накладной и счет-фактуры).
Поэтому перед тем, как создавать ИП или регистрировать юрлицо, открывать счет и потирать руки от ожидаемой прибыли за счет торговли купленным на Садоводе товаром (или "черным" брокером в Китае), подумайте: надо ли так рисковать своими деньгами, чтобы заработать. Время заработка на отсутствии налогового контроля ушло. Привет, цифровизация, клиентоцентричность, удобство и неотвратимость уплаты налогов.
И еще: площадки при перечислении денег на ваш счет удерживают комиссию. Вашим доходом, подлежащим учету в целях налогообложения, будет то, что получила площадка, а не то, что вы получили на счет.
Помните об этом.
#мспживи
В одном только декабре 2021 года мы получили заявки на обслуживание от четырех предпринимателей, торгующих через маркетплэйсы. И количество желающих зарабатывать на продаже своих товаров через такие площадки растет.
Казалось бы, что сложного для современного предпринимателя при определении системы налогообложения?
Не хочешь морочиться с учетом доходов - садись на УСН 6%.
Оборот большой, расходов много - применяй УСН 15%.
Да, патентную систему налогообложения при торговле через онлайн-площадки не протащить.
Поэтому выбираем между ОСН и УСН.
При работе с частными лицами, которым входной НДС не нужен, и при выручке до 200 миллионов в год, предприниматели чаще выбирают между УСН 6 и 15%.
Однако предположение, что достаточно посчитать точку безразличия и выбрать, исходя из математических расчетов, нынче в корне неверно.
Если маржа большая, постоянных расходов мало, то искушение применять УСН 6% велико. Однако если вы не можете подтвердить свои расходы документами (товарными накладными и чеками, если оплачиваете товар наличными), то выбор в пользу УСН 6% не очевиден. Это не означает, что надо непременно отдать предпочтение объекту "доходы минус расходы", нет, я не об этом.
Считаю важным напомнить вам, что какую бы вы систему налогообложения не выбрали, ваша деятельность должна быть реальной и подкреплена документами, подтверждающими происхождение товара.
В противном случае не стоит хлопать в ладоши от того, что вы сэкономили на налогах и всем (я про ФНС) все равно на что вы тратите свои деньги после уплаты налогов.
Если у вас нет подтверждения происхождения товара, то я считаю, что лучше даже не начинать свое дело.
Да, это звучит странно, но нельзя недооценивать степень вовлеченности в процесс обеления экономики ФНС и банков.
Да-да, банки в этом процессе играют не последнюю роль за счет участия в борьбе с отмыванием денежных средств, добытых преступным путем.
И налоговому органу не всё равно, что вы заплатили налог и дальше ваше дело. Нет, здесь тоже есть над чем подумать: налоговики могут спросить откуда товар, где документы, почему не начислили налог с безвозмездно полученного товара.
Вы вроде как ничего не нарушаете (в вашей версии), ибо вовремя платите УСН 6%, но товар купили за наличные, документов на него нет или они странные (например, "мягкие чеки" вместо товарной накладной и счет-фактуры).
Поэтому перед тем, как создавать ИП или регистрировать юрлицо, открывать счет и потирать руки от ожидаемой прибыли за счет торговли купленным на Садоводе товаром (или "черным" брокером в Китае), подумайте: надо ли так рисковать своими деньгами, чтобы заработать. Время заработка на отсутствии налогового контроля ушло. Привет, цифровизация, клиентоцентричность, удобство и неотвратимость уплаты налогов.
И еще: площадки при перечислении денег на ваш счет удерживают комиссию. Вашим доходом, подлежащим учету в целях налогообложения, будет то, что получила площадка, а не то, что вы получили на счет.
Помните об этом.
#мспживи
Действия в рамках противодействия легализации доходов в отношении компаний и ИП
Банк может многое, и это многое можно свести к 4 пунктам:
1. Отказать в выполнении распоряжении клиента платить
При этом на текущий момент банк может отказать в платеже контрагенту, на таможню, возвраты покупателям. Обычно банки не отказывают в перечислении налогов (святое) и можно перечислить зарплату с одновременным перечислением НДФЛ и страховых взносов по ней.
2. Расторгнуть договор банковского счета
При этом практически всегда непременным условием будет списание комиссии за закрытие счета и перевод денег на свой счет, открытый в другом банке.
3. Отказать в открытии счета
Часто встречаются отказы по причине осуществления предприятием или ИП вида деятельности, который по статистике Банка России является «кэшёмким». Например: строительство, розница, общепит, логистика, клининг, охранная деятельность. Также клиенту откажут, если его наименование или фамилия блуждает по «своим» «черным» спискам или фигурирует в списке 550-П.
4. Запрос на представление документов и информации с целью получения информации об источниках происхождения денег, экономической сути операций и деловой цели
Если пришел такой запрос, то вероятность того, что клиент отделается легким испугом, не велика. Обычно такие запросы являются формальностью, при соблюдении которой банки после отказывают в проведении операций, ограничивают использование онлайн-банка или вводят ограничения по сумме транзакций.
И чтобы эти все 4 пункта в рамках ПОД/ФТ реализовать, были придуманы заградительные тарифы.
Заградительные тарифы – это инструмент борьбы банков с обналом и одновременно источник получения дохода, который, конечно же, в некоторой степени компенсирует банкам затраты на осуществление функций ПОД/ФТ, возложенные на них государством.
Размер комиссий банков иногда доходят до абсурда: при закрытии счета ИП после прекращения деятельности в этом статусе перевод остатка средств облагается в Альфа-банке по ставке 10%, выплата дивидендов физлицу с одновременным удержанием и перечислением в бюджет НДФЛ по установленной НК РФ ставке в Райффайзенбанке до 10%, в Точке комиссия 8%... этот список адских комиссий за перечисление денег, которое в XXI веке происходит без участия человека, можно продолжать долго, но это всё точно требует регулирования и вмешательства мегарегулятора с целью обуздания аппетита кредитных организаций.
Было время, когда у Тинькофф и Альфы с Райффайзеном комиссия при закрытии счета доходила до 25-30% от суммы остатка.
Кто-то может сказать: ну, если тебе не нравится, то иди в другой банк. У нас же рыночные отношения, поэтому зачем выть, что у банков такие комиссии. Есть же те, у кого таких комиссий нет. Это было бы верно, если бы не одно «но»: это не рыночные отношения, если государство вынуждает бизнес работать через банки.
Скажите мне еще про рыночные отношения, когда бизнес обязан реализовать еще один проект обеления бизнеса под названием "маркировка" или "прослеживаемость". Про онлайн-кассы я уж молчу.
За примером таких «рыночных отношений» далеко ходить не надо: федеральным законом № 290-ФЗ от 31.07.2020 года снижен лимит выручки, после которой магазин обязан принимать к оплате карты: с 40 до 20 миллионов. И это правило относится не только к магазинам на улице, но и к интернет-магазинам.
Борьба с наличными на лицо, а отношение к происходящему – на лице.
#мспживи
Банк может многое, и это многое можно свести к 4 пунктам:
1. Отказать в выполнении распоряжении клиента платить
При этом на текущий момент банк может отказать в платеже контрагенту, на таможню, возвраты покупателям. Обычно банки не отказывают в перечислении налогов (святое) и можно перечислить зарплату с одновременным перечислением НДФЛ и страховых взносов по ней.
2. Расторгнуть договор банковского счета
При этом практически всегда непременным условием будет списание комиссии за закрытие счета и перевод денег на свой счет, открытый в другом банке.
3. Отказать в открытии счета
Часто встречаются отказы по причине осуществления предприятием или ИП вида деятельности, который по статистике Банка России является «кэшёмким». Например: строительство, розница, общепит, логистика, клининг, охранная деятельность. Также клиенту откажут, если его наименование или фамилия блуждает по «своим» «черным» спискам или фигурирует в списке 550-П.
4. Запрос на представление документов и информации с целью получения информации об источниках происхождения денег, экономической сути операций и деловой цели
Если пришел такой запрос, то вероятность того, что клиент отделается легким испугом, не велика. Обычно такие запросы являются формальностью, при соблюдении которой банки после отказывают в проведении операций, ограничивают использование онлайн-банка или вводят ограничения по сумме транзакций.
И чтобы эти все 4 пункта в рамках ПОД/ФТ реализовать, были придуманы заградительные тарифы.
Заградительные тарифы – это инструмент борьбы банков с обналом и одновременно источник получения дохода, который, конечно же, в некоторой степени компенсирует банкам затраты на осуществление функций ПОД/ФТ, возложенные на них государством.
Размер комиссий банков иногда доходят до абсурда: при закрытии счета ИП после прекращения деятельности в этом статусе перевод остатка средств облагается в Альфа-банке по ставке 10%, выплата дивидендов физлицу с одновременным удержанием и перечислением в бюджет НДФЛ по установленной НК РФ ставке в Райффайзенбанке до 10%, в Точке комиссия 8%... этот список адских комиссий за перечисление денег, которое в XXI веке происходит без участия человека, можно продолжать долго, но это всё точно требует регулирования и вмешательства мегарегулятора с целью обуздания аппетита кредитных организаций.
Было время, когда у Тинькофф и Альфы с Райффайзеном комиссия при закрытии счета доходила до 25-30% от суммы остатка.
Кто-то может сказать: ну, если тебе не нравится, то иди в другой банк. У нас же рыночные отношения, поэтому зачем выть, что у банков такие комиссии. Есть же те, у кого таких комиссий нет. Это было бы верно, если бы не одно «но»: это не рыночные отношения, если государство вынуждает бизнес работать через банки.
Скажите мне еще про рыночные отношения, когда бизнес обязан реализовать еще один проект обеления бизнеса под названием "маркировка" или "прослеживаемость". Про онлайн-кассы я уж молчу.
За примером таких «рыночных отношений» далеко ходить не надо: федеральным законом № 290-ФЗ от 31.07.2020 года снижен лимит выручки, после которой магазин обязан принимать к оплате карты: с 40 до 20 миллионов. И это правило относится не только к магазинам на улице, но и к интернет-магазинам.
Борьба с наличными на лицо, а отношение к происходящему – на лице.
#мспживи