🚂Уезжаю в Питер на выездной мозговой штурм.
Поэтому оставлю вам несколько интересных судебных дел для осмысления. Скучно не будет - обещаю.
Комментируйте, спрашивайте, общайтесь.
✒️Пишите в комментариях к этой публикации о своем бизнесе, тем самым помогая другим находить клиентов и поставщиков.
#мспживи
Поэтому оставлю вам несколько интересных судебных дел для осмысления. Скучно не будет - обещаю.
Комментируйте, спрашивайте, общайтесь.
✒️Пишите в комментариях к этой публикации о своем бизнесе, тем самым помогая другим находить клиентов и поставщиков.
#мспживи
❤9👍8
Выездная.
Проверяют компанию на УСН.
Доначислено 11 миллионов налогов и штрафов.
Основание – компания создала дебиторскую задолженность при продаже товаров взаимозависимой компании с целью сохранения права применения УСН.
Вывод об уходе компании от налогообложения был сделан судами по результатам оценки совокупности обстоятельств:
1. В 2015 году доход компании по УСН был 60 млн., в 2016 году – 77 млн. (установленный лимит 80 млн.), в 2017 – 107 млн. руб.
2. В августе 2016 года компания заключила с взаимозависимым лицом договор поставки, при этом из 21.5 млн. рублей лишь 4.3 млн. было покупателем оплачено.
3. Анализ счета 62 за проверяемый период показал, что дебиторка в 4м квартале 2016 года существенно увеличилась, при этом основным дебитором была именно взаимозависимая компания (73% всей задолженности).
4. Руководитель проверяемой компании имел возможность влиять на условия и результат экономической деятельности, манипулирования условиями, сроками и порядком осуществления расчетов по продаже изделий, искусственного создания условий для применения УСН.
5. В начале 2016 года доля продаж в адрес взаимозависимого покупателя была 3%, а к концу года она выросла до 97%.
6. Взаимозависимый покупатель имел возможность оплатить долг перед проверяемой компанией, но не сделал этого в 2016 году, перенеся эту обязанность на начало 2017 года, тем самым «спасая» своего поставщика от необходимости перейти на общую систему налогообложения.
7. В отличие от других договоров поставки с другими оптовыми покупателями, именно в договоре с взаимозависимым покупателем не было условий по поставке, транспортировке товара, начисления за неуплату процентов на сумму долга; сторонами предусмотрена большая отсрочка платежа: в договорах с покупателями максимальный срок отсрочки платежа предусмотрен не позднее 14 календарных дней, тогда как здесь - не позднее 30 календарных дней; условие о последующей поставке партии товара только при отсутствии задолженности в договоре поставки с этим покупателем в отличие от поставки иными покупателям также отсутствует.
8. Новых покупателей в интервале с сентября 2016 по январь 2017 года у проверяемой компании не было.
На основании этих признаков был сделан вывод о том, что формальная смена поставщика не изменяла организацию работы по поставке продукции, не влияла на тех должностных лиц, которые взаимодействовали с контрагентами-покупателями по вопросам приема заявок, сбора заказов, процессов погрузки и отгрузки, фактически изменялось название организации-поставщика в документах, в результате указанных действий взаимозависимых лиц произведенную в период приближения выручки к порогу применения УСН общество реализовывало покупателям через взаимозависимую организацию.
👩🎓Итог: минус из бюджета компании 3 млн. рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А71-16207/2020
#мспсудится
🤔 Что важно в этом деле: вряд ли только приближение к лимиту выручки стало причиной для проведения выездной проверки. Там была совокупность признаков, указывающих на то, что у производителя колбасы есть где поковырять. Но все же обратите внимание на это важное обстоятельство: неоднократное приближение к лимиту выручки и одновременный скачок дебиторки в балансе могут привлечь вниманиесанитаров налоговиков.
Проверяют компанию на УСН.
Доначислено 11 миллионов налогов и штрафов.
Основание – компания создала дебиторскую задолженность при продаже товаров взаимозависимой компании с целью сохранения права применения УСН.
Вывод об уходе компании от налогообложения был сделан судами по результатам оценки совокупности обстоятельств:
1. В 2015 году доход компании по УСН был 60 млн., в 2016 году – 77 млн. (установленный лимит 80 млн.), в 2017 – 107 млн. руб.
2. В августе 2016 года компания заключила с взаимозависимым лицом договор поставки, при этом из 21.5 млн. рублей лишь 4.3 млн. было покупателем оплачено.
3. Анализ счета 62 за проверяемый период показал, что дебиторка в 4м квартале 2016 года существенно увеличилась, при этом основным дебитором была именно взаимозависимая компания (73% всей задолженности).
4. Руководитель проверяемой компании имел возможность влиять на условия и результат экономической деятельности, манипулирования условиями, сроками и порядком осуществления расчетов по продаже изделий, искусственного создания условий для применения УСН.
5. В начале 2016 года доля продаж в адрес взаимозависимого покупателя была 3%, а к концу года она выросла до 97%.
6. Взаимозависимый покупатель имел возможность оплатить долг перед проверяемой компанией, но не сделал этого в 2016 году, перенеся эту обязанность на начало 2017 года, тем самым «спасая» своего поставщика от необходимости перейти на общую систему налогообложения.
7. В отличие от других договоров поставки с другими оптовыми покупателями, именно в договоре с взаимозависимым покупателем не было условий по поставке, транспортировке товара, начисления за неуплату процентов на сумму долга; сторонами предусмотрена большая отсрочка платежа: в договорах с покупателями максимальный срок отсрочки платежа предусмотрен не позднее 14 календарных дней, тогда как здесь - не позднее 30 календарных дней; условие о последующей поставке партии товара только при отсутствии задолженности в договоре поставки с этим покупателем в отличие от поставки иными покупателям также отсутствует.
8. Новых покупателей в интервале с сентября 2016 по январь 2017 года у проверяемой компании не было.
На основании этих признаков был сделан вывод о том, что формальная смена поставщика не изменяла организацию работы по поставке продукции, не влияла на тех должностных лиц, которые взаимодействовали с контрагентами-покупателями по вопросам приема заявок, сбора заказов, процессов погрузки и отгрузки, фактически изменялось название организации-поставщика в документах, в результате указанных действий взаимозависимых лиц произведенную в период приближения выручки к порогу применения УСН общество реализовывало покупателям через взаимозависимую организацию.
👩🎓Итог: минус из бюджета компании 3 млн. рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А71-16207/2020
#мспсудится
🤔 Что важно в этом деле: вряд ли только приближение к лимиту выручки стало причиной для проведения выездной проверки. Там была совокупность признаков, указывающих на то, что у производителя колбасы есть где поковырять. Но все же обратите внимание на это важное обстоятельство: неоднократное приближение к лимиту выручки и одновременный скачок дебиторки в балансе могут привлечь внимание
👍15❤1👏1
Ой, а давайте при ФНС учредим совет, который будет помогать фискальной службе чистить реестр МСП. И ЕГРЮЛ тоже.
Что б такое ещё почистить, чтобы совет сделать.
Совет да реестр вам, товарищи 😂
💡https://www.kommersant.ru/doc/5513074
Что б такое ещё почистить, чтобы совет сделать.
Совет да реестр вам, товарищи 😂
💡https://www.kommersant.ru/doc/5513074
Коммерсантъ
Утро софтверной казни
Реестр российских IT-компаний ждет еще одна чистка
👍14🔥5😁5❤3
😀 Налетай!
МСП тоже дадут.
Главное - в нужный реестр производителей попасть.
Без него рекламу ваших товаров на ТВ не компенсируют.
💡https://news.1rj.ru/str/minpromtorg_ru/693
🤨 Когда же придёт осознание того, что можно никому никаких субсидий не давать… для этого просто надо включить мозг и калькулятор.
#мспживи
МСП тоже дадут.
Главное - в нужный реестр производителей попасть.
Без него рекламу ваших товаров на ТВ не компенсируют.
💡https://news.1rj.ru/str/minpromtorg_ru/693
🤨 Когда же придёт осознание того, что можно никому никаких субсидий не давать… для этого просто надо включить мозг и калькулятор.
#мспживи
Telegram
Минпромторг России
💸Минпромторг России начинает отбор российских организаций для софинансирования затрат на рекламу
Для запуска механизма предусмотрены 500 млн рублей из федерального бюджета на начальном этапе.
18 августа 2022 года стартует прием заявок организаций, осуществляющих…
Для запуска механизма предусмотрены 500 млн рублей из федерального бюджета на начальном этапе.
18 августа 2022 года стартует прием заявок организаций, осуществляющих…
👍17😁5❤2
👩🎓 Один товарный знак, одна бухгалтерия, лимит по УСН - всё это не повод для обвинений в искусственном дроблении
Налоговая инспекция похожа на стаю шакалов: инспекторы готовы сожрать любого, кто попадается в их лапы.
Несмотря на то, что их доводы порой бывают абсурдными, охота на бизнес продолжается. Не вникая в суть деловых отношений, даже в суде они пытаются отбить свои нелепые доводы, и доходят в этом стремлении до кассации.
Вот и в деле, которое мы сейчас изучим, налоговики попытались классическую франшизу подтянуть под искусственное дробление бизнеса. А ведь грань между «пилю, чтобы налогов меньше платить» и реальной франшизой очень тонкая. На том и стоит до победного налоговая инспекция.
В ходе налоговой проверки ФНС установила обстоятельства формального разделения бизнеса на три взаимозависимые организации исключительно в целях применения спецрежимов.
Инспекторы сочли все три компании взаимозависимыми, осуществляющими деятельность как единая сеть магазинов, реализующими одни и те же товары. Поэтому все доходы и расходы всех 3 компаний объединили, насчитали налогов по ОСН на 70 миллионов.
Суд снова и снова указал на следующее:
1. Сам по себе факт взаимозависимости не является основанием для консолидации их доходов и для вывода об утрате права на применение спецрежима, если каждый из налогоплательщиков осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность.
2. Организации, входящие в единый холдинг, заключают коммерческие сделки от своего имени. Эффективность и целесообразность управленческих решений находится вне сферы налогового и судебного контроля.
У компаний было собственное имущество, у каждой свой штат, отдельные торговые площади с автономной системой торговли, разная ККТ, товарооборот, закуп, хранение и реализация товара осуществлялись раздельно, единый отдел закупки отсутствовал.
Организации сами заключали договоры и самостоятельно исполняли свои обязательства по ним, несли расходы на содержание, производили расчеты в результате хозяйственной деятельности через свои счета, самостоятельно осуществляли бухучет, определяли объект налогообложения, налоговую базу, исчисляли налоги и представляли налоговую отчетность.
Деятельность компаний была разделена по территориальному принципу одно общество в областном центре, другие – в районах области.
Чем обосновали дробление налогоплательщики?
1) снижение корпоративного и лицензионного рисков,
2) экономическая устойчивость малых форм бизнеса.
Достаточно?
Да, эти два основания признаны судами достаточными и разумным экономическим обоснованием ведения торговой деятельности через 3 независимо действующие организации, а переоценка доказательств по делу не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Что из этого следует?
Формальные признаки дробления, а именно:
- один учредитель и руководитель,
- один и тот же вид деятельности,
- один адрес, бухгалтерия, IP-адрес,
- один и тот же логотип
всё это не имеет значения на фоне:
- самостоятельности организаций, независимости друг от друга,
- обособленный закуп, хранение и реализация товара
- разделённость деятельности по территориальному принципу,
- разный штат сотрудников,
- деловая цель - минимизация лицензионных рисков в случае приостановления или прекращения деятельности в результате нарушения лицензионного законодательства, большая экономическая устойчивость малых форм бизнеса в результате возможности кредитования каждого из обществ.
Но: есть нюанс.
На мой взгляд, существенный: компания предоставила договор о совместном использовании фирменного названия сети магазинов, согласно которому все 3 компании группы принимают на себя обязательства по сотрудничеству и совместному использованию имущества для совместной организации розницы в целях развития сети под единым фирменным наименованием, а вознаграждение по этому договору составило … 10 тыс. рублей.👇
Налоговая инспекция похожа на стаю шакалов: инспекторы готовы сожрать любого, кто попадается в их лапы.
Несмотря на то, что их доводы порой бывают абсурдными, охота на бизнес продолжается. Не вникая в суть деловых отношений, даже в суде они пытаются отбить свои нелепые доводы, и доходят в этом стремлении до кассации.
Вот и в деле, которое мы сейчас изучим, налоговики попытались классическую франшизу подтянуть под искусственное дробление бизнеса. А ведь грань между «пилю, чтобы налогов меньше платить» и реальной франшизой очень тонкая. На том и стоит до победного налоговая инспекция.
В ходе налоговой проверки ФНС установила обстоятельства формального разделения бизнеса на три взаимозависимые организации исключительно в целях применения спецрежимов.
Инспекторы сочли все три компании взаимозависимыми, осуществляющими деятельность как единая сеть магазинов, реализующими одни и те же товары. Поэтому все доходы и расходы всех 3 компаний объединили, насчитали налогов по ОСН на 70 миллионов.
Суд снова и снова указал на следующее:
1. Сам по себе факт взаимозависимости не является основанием для консолидации их доходов и для вывода об утрате права на применение спецрежима, если каждый из налогоплательщиков осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность.
2. Организации, входящие в единый холдинг, заключают коммерческие сделки от своего имени. Эффективность и целесообразность управленческих решений находится вне сферы налогового и судебного контроля.
У компаний было собственное имущество, у каждой свой штат, отдельные торговые площади с автономной системой торговли, разная ККТ, товарооборот, закуп, хранение и реализация товара осуществлялись раздельно, единый отдел закупки отсутствовал.
Организации сами заключали договоры и самостоятельно исполняли свои обязательства по ним, несли расходы на содержание, производили расчеты в результате хозяйственной деятельности через свои счета, самостоятельно осуществляли бухучет, определяли объект налогообложения, налоговую базу, исчисляли налоги и представляли налоговую отчетность.
Деятельность компаний была разделена по территориальному принципу одно общество в областном центре, другие – в районах области.
Чем обосновали дробление налогоплательщики?
1) снижение корпоративного и лицензионного рисков,
2) экономическая устойчивость малых форм бизнеса.
Достаточно?
Да, эти два основания признаны судами достаточными и разумным экономическим обоснованием ведения торговой деятельности через 3 независимо действующие организации, а переоценка доказательств по делу не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Что из этого следует?
Формальные признаки дробления, а именно:
- один учредитель и руководитель,
- один и тот же вид деятельности,
- один адрес, бухгалтерия, IP-адрес,
- один и тот же логотип
всё это не имеет значения на фоне:
- самостоятельности организаций, независимости друг от друга,
- обособленный закуп, хранение и реализация товара
- разделённость деятельности по территориальному принципу,
- разный штат сотрудников,
- деловая цель - минимизация лицензионных рисков в случае приостановления или прекращения деятельности в результате нарушения лицензионного законодательства, большая экономическая устойчивость малых форм бизнеса в результате возможности кредитования каждого из обществ.
Но: есть нюанс.
На мой взгляд, существенный: компания предоставила договор о совместном использовании фирменного названия сети магазинов, согласно которому все 3 компании группы принимают на себя обязательства по сотрудничеству и совместному использованию имущества для совместной организации розницы в целях развития сети под единым фирменным наименованием, а вознаграждение по этому договору составило … 10 тыс. рублей.👇
👍18❤5🤔3👏2
👆Это всё про то, что факты осуществления деятельности несколькими компаниями под одним товарным знаком могут быть объяснены не только заключением договора франшизы, но и заключением договора о совместном использовании с целью извлечения прибыли. И именно этот факт стал ключевым в споре компании с налоговым органом, именно это позволило компании разрешить дело в свою пользу: первая инстанция, апелляция и кассация единогласно приняли решение в ее пользу.
💡Дело № А13-18722/2017.
#мспсудится
💡Дело № А13-18722/2017.
#мспсудится
👍25❤3👏3🤔1
Кубышка для активов или опять дробление?
Часть 1. Некоторые предприниматели, вспоминая лихие 90-е, когда планируют обзаводиться какими-то активами, подумывают над тем, как обезопасить свои активы. Есть смелые, кто ведет деятельность от имени того лица, на которое регистрируются машины, оборудование, недвижимость.
Здесь есть свои плюсы.
Например, не во всякий тендер по грузоперевозкам войдешь, если на балансе нет ни одного авто. При таком подходе можно масштабировать бизнес в сегменте В2С, а вот как только встретишь на пути относительно крупного покупателя в В2В, так сразу возникает вопрос: что лучше – попытаться сохранить активы или заключить выгодную сделку.
Аккуратно структурировать работу группы компаний, построить настоящую, надежную, устойчивую бизнес-модель, масштабироваться, уйти от претензий налоговиков в дроблении бизнеса – всё это непростая задача для предпринимателя.
Риск недружественного поглощения, приостановки деятельности по инициативе контролирующих органов, обращения взыскания на имущества существует всегда.
И чем успешнее ваш бизнес, тем более реальным становится риск его потери. Логично же.
Качественный выбор организационно-правовой структуры «носителя имущества» и договорной обвязки позволяет вывести на максимум прибыль от использования имущества и при этом сделать группу компаний прозрачной. Чаще всего мы видим отдельное юрлицо как владельца имущества. На такое лицо возлагается функционал только по хранению и обслуживанию имущества, оно же оплачивает коммунальные расходы, гарантийное обслуживание.
На таком лице обычно отсутствуют какие бы то ни было операции с неблагонадежными поставщиками, что позволяет снизить риск предъявления претензий такому лицу. Ибо нет на то причин. А у банков при таком подходе нет оснований для отказа в предоставлении кредита, ибо кредитная организация объединяет компании в группу и рассматривает имущество одной компании как общее имущество всей группы.
Если вас такая схема работы устраивает, то остается дело за малым: определить то лицо, которое будет собственником имущества, выбрать систему налогообложения, определиться с договорной конструкцией между хранителем и операционной компанией (или их группой).
Собственник имущества: он может быть либо физлицом (или несколько), либо юрлицом (сложные схемы с ПИФ не рассматриваем, ибо это дорого и доступно в основном крупному бизнесу). Если в вопросе выбора собственника интересует только цена вывода наличных, то выбор очевиден в пользу физлица. Если вы смотрите дальше в перспективу владения, если есть вопрос о привлечении инвесторов, если стоит вопрос о продаже бизнеса в будущем, то скорее всего вы выберите юрлицо, при этом «посадите» его на УСН/АУСН. Если вы выберите общую систему налогообложения для хранителя активов, то станет понятно, что главная ваша цель не минимизировать налоговые выплаты, и снизить стоимость наличных для себя и бизнеса, а просто защитить своё имущество. Делая выбор в пользу УСН, важно понимать, что придется выбрать между оптимизацией налогов и обвинением в искусственном дроблении бизнеса. А еще надо будет устоять перед искушением перевести точку прибыли с компании, которая генерит выручку, на компанию, которая владеет имуществом.
И тогда неплохо будет выбрать между УСН 6% и 15%: если хранитель есть точка прибыли, то УСН 6%, если функционал хранителя будет входить только эксплуатация активов, то можно смело уходить на УСН 15%, тем более что во многих регионах ставка для этого объекта налогообложения может быть значительно интересне.
Однако при выборе важно помнить, что УСН ограничивает стоимость основных средств суммой 150 миллионов рублей. Если ваша цель – сэкономить на налогах, а стоимость активов выше указанной суммы, то смысла в разделении бизнеса на несколько компании никакого для вас нет.
ИП как владелец имущества, конечно, удобен: минимум налогов, простой контроль за использованием.
Часть 1. Некоторые предприниматели, вспоминая лихие 90-е, когда планируют обзаводиться какими-то активами, подумывают над тем, как обезопасить свои активы. Есть смелые, кто ведет деятельность от имени того лица, на которое регистрируются машины, оборудование, недвижимость.
Здесь есть свои плюсы.
Например, не во всякий тендер по грузоперевозкам войдешь, если на балансе нет ни одного авто. При таком подходе можно масштабировать бизнес в сегменте В2С, а вот как только встретишь на пути относительно крупного покупателя в В2В, так сразу возникает вопрос: что лучше – попытаться сохранить активы или заключить выгодную сделку.
Аккуратно структурировать работу группы компаний, построить настоящую, надежную, устойчивую бизнес-модель, масштабироваться, уйти от претензий налоговиков в дроблении бизнеса – всё это непростая задача для предпринимателя.
Риск недружественного поглощения, приостановки деятельности по инициативе контролирующих органов, обращения взыскания на имущества существует всегда.
И чем успешнее ваш бизнес, тем более реальным становится риск его потери. Логично же.
Качественный выбор организационно-правовой структуры «носителя имущества» и договорной обвязки позволяет вывести на максимум прибыль от использования имущества и при этом сделать группу компаний прозрачной. Чаще всего мы видим отдельное юрлицо как владельца имущества. На такое лицо возлагается функционал только по хранению и обслуживанию имущества, оно же оплачивает коммунальные расходы, гарантийное обслуживание.
На таком лице обычно отсутствуют какие бы то ни было операции с неблагонадежными поставщиками, что позволяет снизить риск предъявления претензий такому лицу. Ибо нет на то причин. А у банков при таком подходе нет оснований для отказа в предоставлении кредита, ибо кредитная организация объединяет компании в группу и рассматривает имущество одной компании как общее имущество всей группы.
Если вас такая схема работы устраивает, то остается дело за малым: определить то лицо, которое будет собственником имущества, выбрать систему налогообложения, определиться с договорной конструкцией между хранителем и операционной компанией (или их группой).
Собственник имущества: он может быть либо физлицом (или несколько), либо юрлицом (сложные схемы с ПИФ не рассматриваем, ибо это дорого и доступно в основном крупному бизнесу). Если в вопросе выбора собственника интересует только цена вывода наличных, то выбор очевиден в пользу физлица. Если вы смотрите дальше в перспективу владения, если есть вопрос о привлечении инвесторов, если стоит вопрос о продаже бизнеса в будущем, то скорее всего вы выберите юрлицо, при этом «посадите» его на УСН/АУСН. Если вы выберите общую систему налогообложения для хранителя активов, то станет понятно, что главная ваша цель не минимизировать налоговые выплаты, и снизить стоимость наличных для себя и бизнеса, а просто защитить своё имущество. Делая выбор в пользу УСН, важно понимать, что придется выбрать между оптимизацией налогов и обвинением в искусственном дроблении бизнеса. А еще надо будет устоять перед искушением перевести точку прибыли с компании, которая генерит выручку, на компанию, которая владеет имуществом.
И тогда неплохо будет выбрать между УСН 6% и 15%: если хранитель есть точка прибыли, то УСН 6%, если функционал хранителя будет входить только эксплуатация активов, то можно смело уходить на УСН 15%, тем более что во многих регионах ставка для этого объекта налогообложения может быть значительно интересне.
Однако при выборе важно помнить, что УСН ограничивает стоимость основных средств суммой 150 миллионов рублей. Если ваша цель – сэкономить на налогах, а стоимость активов выше указанной суммы, то смысла в разделении бизнеса на несколько компании никакого для вас нет.
ИП как владелец имущества, конечно, удобен: минимум налогов, простой контроль за использованием.
👍14❤4
Часть 2. А что делать, если вы захотите продать активы или их часть? Про налоговые последствия помните? А если вы (то есть ИП) измените свой семейный статус? А если захотите продать вообще весь свой бизнес, то что будете продавать?
Перед тем, как принимать решение в пользу хранителя актива в виде ИП или отдельного юрлица, важно понимать несколько базовых правил:
1)оформление имущества на родственников – дело хорошее, однако качество контроля за имуществом в этом случае снижается и насколько он снизится вам не известно до самой точки кипения,
2)что делать в случае, если держатель актива уходит в мир иной? А если родственников много? А если есть те, кто начатый бизнес продолжать не хотят? Поэтому надо ли регистрировать имущество на родственников? И про нетрудоспособных родственников в случае владения имуществом родственниками бенефицира надо помнить,
3)физлицо, а ИП это именно оно, отвечает перед кредиторами всем своим имуществом,
4)если владельцев активами несколько и они все будут ИП, то управлять имуществом будет сложнее. Если будет заключен договор простого товарищества, то важно помнить о том, что товарищами могут быть только ИП на УСН 15% или на ОСН,
5)если хранитель активов – ИП и он владеет имуществом, требующим государственной регистрации, то скрыть владение уже не получится. Ушки у бенефициара будут торчать, причем в разные стороны,
6)юрлицо-хранитель не будет отвечать по долгам своих учредителей, и это плюс, ибо станет препятствием для обращения взыскания на имущество. Но взыскание может быть обращено на доли участников в других организациях. И это минус. Сам по себе этот факт не плох, не хорош, однако если к компании, которая генерит выручку, возникнут претензии, то их перехода на хранителя может пройти достаточно времени для того, чтобы как минимум придумать способ заработать на покрытие возможных претензий.
А что с дроблением?
Если вы решили, что вывести хранителя активов надо из имеющегося уже бизнеса, то ваш пыл охладит стоимость такого шага: восстановление НДС, налог на прибыль при продаже, УСН с выручки от продажи, стоимость переоформления и ответ прежде всего для себя зачем вам это надо, если до этого момента у вас было все имущество в одном котле. Если речь идет о новом направлении деятельности и возникшей как следствие потребности обзавестись активами, то важно будет посчитать стоимость обслуживания и определиться с ответом на вопрос кто будет в группе оператором выручки, точкой аккумулирования прибыли, точкой затрат, а главное – почему.
В заключение скажу, что под активами не обязательно понимать непосредственно основные средства. Для некоторых компаний теми самыми активами, которые надо спрятать, являются сотрудники колл-центров, отделы продаж или закупок, разработчики всякого-разного полезного ПО и другие ценные работники.
#мспживи
Перед тем, как принимать решение в пользу хранителя актива в виде ИП или отдельного юрлица, важно понимать несколько базовых правил:
1)оформление имущества на родственников – дело хорошее, однако качество контроля за имуществом в этом случае снижается и насколько он снизится вам не известно до самой точки кипения,
2)что делать в случае, если держатель актива уходит в мир иной? А если родственников много? А если есть те, кто начатый бизнес продолжать не хотят? Поэтому надо ли регистрировать имущество на родственников? И про нетрудоспособных родственников в случае владения имуществом родственниками бенефицира надо помнить,
3)физлицо, а ИП это именно оно, отвечает перед кредиторами всем своим имуществом,
4)если владельцев активами несколько и они все будут ИП, то управлять имуществом будет сложнее. Если будет заключен договор простого товарищества, то важно помнить о том, что товарищами могут быть только ИП на УСН 15% или на ОСН,
5)если хранитель активов – ИП и он владеет имуществом, требующим государственной регистрации, то скрыть владение уже не получится. Ушки у бенефициара будут торчать, причем в разные стороны,
6)юрлицо-хранитель не будет отвечать по долгам своих учредителей, и это плюс, ибо станет препятствием для обращения взыскания на имущество. Но взыскание может быть обращено на доли участников в других организациях. И это минус. Сам по себе этот факт не плох, не хорош, однако если к компании, которая генерит выручку, возникнут претензии, то их перехода на хранителя может пройти достаточно времени для того, чтобы как минимум придумать способ заработать на покрытие возможных претензий.
А что с дроблением?
Если вы решили, что вывести хранителя активов надо из имеющегося уже бизнеса, то ваш пыл охладит стоимость такого шага: восстановление НДС, налог на прибыль при продаже, УСН с выручки от продажи, стоимость переоформления и ответ прежде всего для себя зачем вам это надо, если до этого момента у вас было все имущество в одном котле. Если речь идет о новом направлении деятельности и возникшей как следствие потребности обзавестись активами, то важно будет посчитать стоимость обслуживания и определиться с ответом на вопрос кто будет в группе оператором выручки, точкой аккумулирования прибыли, точкой затрат, а главное – почему.
В заключение скажу, что под активами не обязательно понимать непосредственно основные средства. Для некоторых компаний теми самыми активами, которые надо спрятать, являются сотрудники колл-центров, отделы продаж или закупок, разработчики всякого-разного полезного ПО и другие ценные работники.
#мспживи
👍19🔥3❤1
Не люблю «Актион» за его назойливость, но его короткий фильм про Зенден и его спор с ФНС я посмотрела, и рекомендую сделать это и вам.
Ещё раз: я следила за этим делом с первой инстанции первого круга, и продолжаю это делать сейчас.
У меня много вопросов к тому, о чем рассуждал суд в июле этого года ввиду четкого определения кассационной инстанции весной.
Мне очень интересно, чем эта история закончится и куда развернётся судебная практика в отношении групп компаний, объединённых франшизой.
При любом раскладе по-прежнему считаю порочной практику применения преференций по количественному признаку. Все мы видим, куда это приводит.
💡https://youtu.be/1pNYzyKEomo
#мспживи
Ещё раз: я следила за этим делом с первой инстанции первого круга, и продолжаю это делать сейчас.
У меня много вопросов к тому, о чем рассуждал суд в июле этого года ввиду четкого определения кассационной инстанции весной.
Мне очень интересно, чем эта история закончится и куда развернётся судебная практика в отношении групп компаний, объединённых франшизой.
При любом раскладе по-прежнему считаю порочной практику применения преференций по количественному признаку. Все мы видим, куда это приводит.
💡https://youtu.be/1pNYzyKEomo
#мспживи
YouTube
Четыре парадокса в споре ZENDEN
УНП третий год следит за громким делом ZENDEN. Компанию обвинили в дроблении. Она уверенно отстаивала свою позицию в двух инстанциях и внезапно проиграла при пересмотре дела. Разбираемся, означает ли это переворот в практике — действительно ли теперь опасно…
👍25🤔3❤2
Госконтракт и факсимиле с голубиной почтой, или #мспсудится
Компания заключила контракт, суть которого в следующем: подрядчик ( ответчик ) выполняет комплексный ремонт в образовательных организациях департамента образования Москвы ( истец, он же заказчик).
Сумма сделки 333 млн руб.
Работы по контракту приняты по итоговому акту сдачи-приемки на общую сумму 304 млн и оплачены на 302.6 млн за вычетом неустойки 1.3 млн.
При обнаружении в период гарантийного срока недостатков подрядчик обязан устранить их за свой счёт. Логично.
Недостатки зафиксированы в актах, составленных с участием заказчика, а подрядчик на подписание не явился, хотя извещался заказчиком «факсограммой». В связи с неявкой подрядчика по вызову по каждому случаю составлялись акты об устранении недостатков с установлением срока на их устранение, а также акты о неустранении.
Суд установил, что все уведомления, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по фактическому адресу стороны, или нарочно, а также с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим предоставлением оригинала.
В 2021 году истец не смог пояснить направление факсом каких-либо документов.
Направление письма с электронной почты не позволяет достоверно установить отправителя и получателя писем, наличие и объём их полномочий на совершение юридически значимых действий. Аналогичная позиция применяется и при переписке по телефону, принадлежность телефонных номеров конкретным лицам, их отношения к ответчику, объём полномочий истцом не доказаны.
Далее – просто бомба 💥:
Переписка в специальных телефонных программах, равно как и по электронной почте, голубиной почте и с использованием сапогов-скороходов не позволяет достоверно установить ни отправителя, ни получателя сообщения.
С кем переписывался истец установить не предполагается возможным.
Подписи в электронных письмах и в телефонных сообщениях при современных технических средствах могут быть любыми и не отражать действительного отправителя.
Юридически значимое сообщение направляется по адресу, указанному соответственно в ЕГРЮЛ, либо по адресу, указанному самим получателем.
По общему правилу такой обмен осуществляется посредством почтовой связи, если иные способы, такие как курьерская доставка и электронная почта, не обозначены в договоре, заключенном между сторонами.
В рассматриваемом деле адреса электронных почт, с которых велась электронная переписка, не являются подтвержденными официальными адресами для направления юридически значимых сообщений от лица истца и ответчика.
Истец и ответчик не заключали какого-либо соглашения об обмене информацией и документами в ходе ведения переговоров и встреч, не устанавливали уполномоченных лиц и адреса электронных почт для такой переписки. В связи с этим переписка между истцом и ответчиком не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства.
Направление истцом «факсограммы» без указания куда и подтверждения их направления вообще противоречит условиям договора. Положенные в обоснование иска акты были оформлены в отсутствие надлежащего уведомления подрядчика о предполагаемых осмотрах, а, следовательно, не могут быть признаны объективными.
А еще на суде был допрошен свидетель Х, являющаяся руководителем организации, в которой непосредственно осуществлялся ремонт по контракту. Она пояснила, что связь с подрядчиком осуществлялась в телефонном режиме. Подрядчик устранял замечания и часть работ, заявленных истцом выполнена.
👩🎓 Суд в удовлетворении исковых требований заказчика отказал полностью.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А40-197742/20-113-1467
Компания заключила контракт, суть которого в следующем: подрядчик ( ответчик ) выполняет комплексный ремонт в образовательных организациях департамента образования Москвы ( истец, он же заказчик).
Сумма сделки 333 млн руб.
Работы по контракту приняты по итоговому акту сдачи-приемки на общую сумму 304 млн и оплачены на 302.6 млн за вычетом неустойки 1.3 млн.
При обнаружении в период гарантийного срока недостатков подрядчик обязан устранить их за свой счёт. Логично.
Недостатки зафиксированы в актах, составленных с участием заказчика, а подрядчик на подписание не явился, хотя извещался заказчиком «факсограммой». В связи с неявкой подрядчика по вызову по каждому случаю составлялись акты об устранении недостатков с установлением срока на их устранение, а также акты о неустранении.
Суд установил, что все уведомления, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по фактическому адресу стороны, или нарочно, а также с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим предоставлением оригинала.
В 2021 году истец не смог пояснить направление факсом каких-либо документов.
Направление письма с электронной почты не позволяет достоверно установить отправителя и получателя писем, наличие и объём их полномочий на совершение юридически значимых действий. Аналогичная позиция применяется и при переписке по телефону, принадлежность телефонных номеров конкретным лицам, их отношения к ответчику, объём полномочий истцом не доказаны.
Далее – просто бомба 💥:
Переписка в специальных телефонных программах, равно как и по электронной почте, голубиной почте и с использованием сапогов-скороходов не позволяет достоверно установить ни отправителя, ни получателя сообщения.
С кем переписывался истец установить не предполагается возможным.
Подписи в электронных письмах и в телефонных сообщениях при современных технических средствах могут быть любыми и не отражать действительного отправителя.
Юридически значимое сообщение направляется по адресу, указанному соответственно в ЕГРЮЛ, либо по адресу, указанному самим получателем.
По общему правилу такой обмен осуществляется посредством почтовой связи, если иные способы, такие как курьерская доставка и электронная почта, не обозначены в договоре, заключенном между сторонами.
В рассматриваемом деле адреса электронных почт, с которых велась электронная переписка, не являются подтвержденными официальными адресами для направления юридически значимых сообщений от лица истца и ответчика.
Истец и ответчик не заключали какого-либо соглашения об обмене информацией и документами в ходе ведения переговоров и встреч, не устанавливали уполномоченных лиц и адреса электронных почт для такой переписки. В связи с этим переписка между истцом и ответчиком не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства.
Направление истцом «факсограммы» без указания куда и подтверждения их направления вообще противоречит условиям договора. Положенные в обоснование иска акты были оформлены в отсутствие надлежащего уведомления подрядчика о предполагаемых осмотрах, а, следовательно, не могут быть признаны объективными.
А еще на суде был допрошен свидетель Х, являющаяся руководителем организации, в которой непосредственно осуществлялся ремонт по контракту. Она пояснила, что связь с подрядчиком осуществлялась в телефонном режиме. Подрядчик устранял замечания и часть работ, заявленных истцом выполнена.
👩🎓 Суд в удовлетворении исковых требований заказчика отказал полностью.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А40-197742/20-113-1467
👍19❤4😁3🤔2😱2🤬1
С 1 сентября операции с деньгами и иным имуществом, заведомо полученными преступным путем повлекут административную ответственность
Юрлица заплатят в три раза больше, чем сумма такой операции, плюс возможна конфискация или без нее, либо такое юрлицо получит административное приостановление деятельности на срок до 30 суток с конфискацией либо без нее.
При этом юрлицо привлекут к ответственности, если такую операцию совершил его бенефициар, руководитель, доверенное лицо, физлицо, занимающее должность в органах управления или осуществляющее контроль за финансово-хозяйственной деятельностью юридического лица.
Юрлицо избежит указанной выше участи, если оно способствовало выявлению правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления.
💡Для любителей почитать первоисточник: ст. 15.27.3 КоАП, введенная ФЗ от 04.03.2022 N 31-ФЗ.
#мспживи
🤔 Ох, какое очередное непаханое поле для коррупции и изъятия "лишнего" имущества у бизнеса.
Юрлица заплатят в три раза больше, чем сумма такой операции, плюс возможна конфискация или без нее, либо такое юрлицо получит административное приостановление деятельности на срок до 30 суток с конфискацией либо без нее.
При этом юрлицо привлекут к ответственности, если такую операцию совершил его бенефициар, руководитель, доверенное лицо, физлицо, занимающее должность в органах управления или осуществляющее контроль за финансово-хозяйственной деятельностью юридического лица.
Юрлицо избежит указанной выше участи, если оно способствовало выявлению правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления.
💡Для любителей почитать первоисточник: ст. 15.27.3 КоАП, введенная ФЗ от 04.03.2022 N 31-ФЗ.
#мспживи
🤔 Ох, какое очередное непаханое поле для коррупции и изъятия "лишнего" имущества у бизнеса.
🤬20🤔9👍7🔥4
⚡️«Правительство применяет широкий набор инструментов стимулирования развития малого и среднего бизнеса. Важно, чтобы эти средства работали максимально эффективно»
Так считает М. Мишустин и поэтому ждем со дня на день публикацию постановления Правительства об очередной мере поддержки бизнеса: льготные кредиты на перестройку (4.5% годовых) и развитие производства (3% годовых).
Кредиты получат МСП, работающие в сфере переработки сельхозпродукции, логистики и гостиничного бизнеса.
Срок действия льготной программы составит 3 года. При этом кредит можно будет взять на 10 лет.
#мспдержиштаны
Так считает М. Мишустин и поэтому ждем со дня на день публикацию постановления Правительства об очередной мере поддержки бизнеса: льготные кредиты на перестройку (4.5% годовых) и развитие производства (3% годовых).
Кредиты получат МСП, работающие в сфере переработки сельхозпродукции, логистики и гостиничного бизнеса.
Срок действия льготной программы составит 3 года. При этом кредит можно будет взять на 10 лет.
#мспдержиштаны
government.ru
Правительство запускает новую кредитную линию для малого и среднего бизнеса
Постановление от 16 августа 2022 года №1420
😁9👍7🔥2🤔1
🤷♀️Так деликатно посылать далеко надо поучиться.
Где их, чиновников Минфина, учат этой деликатности?
В ответ на обращение налогоплательщика пересмотреть нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование личного авто (эта норма не пересматривалась с 8 февраля 2002 года!) департамент налоговой политики Минфина сообщил, что в Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов изменение этой нормы не включено.
Далее цитирую: «Департамент благодарит за внимание, проявленное к проблемам совершенствования налоговой системы РФ, и сообщает, что все поступающие в адрес Департамента предложения внимательно рассматриваются и по мере целесообразности используются при подготовке основных направлений налоговой политики».
😡Но вот косяк: в основных направлениях той самой политики есть пункт, который в моем разборе под № 7
Ошибочка вышла? Или думать над изменением норм не есть их изменить? Ой, вечно я глупости спрашиваю...
💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо Минфина от 20.06.2022 № 03-03-07/58082.
#мспживи
Где их, чиновников Минфина, учат этой деликатности?
В ответ на обращение налогоплательщика пересмотреть нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование личного авто (эта норма не пересматривалась с 8 февраля 2002 года!) департамент налоговой политики Минфина сообщил, что в Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов изменение этой нормы не включено.
Далее цитирую: «Департамент благодарит за внимание, проявленное к проблемам совершенствования налоговой системы РФ, и сообщает, что все поступающие в адрес Департамента предложения внимательно рассматриваются и по мере целесообразности используются при подготовке основных направлений налоговой политики».
😡Но вот косяк: в основных направлениях той самой политики есть пункт, который в моем разборе под № 7
Ошибочка вышла? Или думать над изменением норм не есть их изменить? Ой, вечно я глупости спрашиваю...
💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо Минфина от 20.06.2022 № 03-03-07/58082.
#мспживи
👍17🔥10😁5❤1
Читаю очередное дело про розничную сеть, которая отбилась от обвинений в дроблении. Есть общее с делом Зенден. В деле ну очень много листов, но выжму самую соль и поделюсь своими выводами.
А вы пока подумайте: может, вам и вашему бизнесу будет лучше с нами.
Принимаем в заботливые руки двух десятков наших бухгалтеров коммерческие организации, ИП, нотариусов, адвокатов и НКО.
В рамках сервиса выставляем счета, товарные накладные, УПД и акты, счета-фактуры, делаем платежки, формируем промежуточную бухгалтерскую и налоговую отчетность, анализируем налоговую нагрузку, следим за соблюдением ПОД/ФТ.
#мспживи
А вы пока подумайте: может, вам и вашему бизнесу будет лучше с нами.
Принимаем в заботливые руки двух десятков наших бухгалтеров коммерческие организации, ИП, нотариусов, адвокатов и НКО.
В рамках сервиса выставляем счета, товарные накладные, УПД и акты, счета-фактуры, делаем платежки, формируем промежуточную бухгалтерскую и налоговую отчетность, анализируем налоговую нагрузку, следим за соблюдением ПОД/ФТ.
#мспживи
👍19❤6
👁Рекомендую читать очень внимательно всем, у кого группа компаний, кто беспокоится о рисках признания своей конструкции схемой дробления бизнеса с целью ухода от налогов
💡https://telegra.ph/Kolbasa-rezhetsya-no-ehto-ne-droblenie-08-17
#мспсудится
💡https://telegra.ph/Kolbasa-rezhetsya-no-ehto-ne-droblenie-08-17
#мспсудится
Telegraph
Колбаса режется, но это не дробление
Акты обследования магазинов сети в ходе выездной проверки и снимки с сайта проверяемой компании показали инспекторам, что они используют единый фирменный стиль (ага, это теперь схема, а не реальный бизнес). Во всей сети установлена единая система скидок,…
❤16👍12👏1😁1
🧐Если сейчас в соцсети нет откровенного экстремизма и призывов к насилию, давайте рассмотрим вопрос о разблокировке. Уверен: люди скажут «спасибо»
«Новые люди» предлагают разблокировать Инстаграм, если сеть скорректировала свое поведение.
Запрос на эту тему будет в ближайшее время направлен в Генпрокуратуру.
“Сейчас мы рискуем вернуться во времена, когда предпринимателям оставалось только стоять с лукошком на полустанке”, - сказал вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.
💡 https://news.1rj.ru/str/davankov/81
#мспживи
«Новые люди» предлагают разблокировать Инстаграм, если сеть скорректировала свое поведение.
Запрос на эту тему будет в ближайшее время направлен в Генпрокуратуру.
“Сейчас мы рискуем вернуться во времена, когда предпринимателям оставалось только стоять с лукошком на полустанке”, - сказал вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.
💡 https://news.1rj.ru/str/davankov/81
#мспживи
Telegram
ДАВАНКОВ // Вице-спикер Госдумы
Сегодня вместе с коллегой, кандидатом в губернаторы Свердловской области Александром Дёминым встретились с уральскими блогерами. Провели опрос: у 90% зала есть на телефоне VPN. В основном, чтобы заходить в заблокированный Instagram. Неудивительно, что Россия…
👍18🤔3💩2👎1
Ленд Крузер, налоги, больно
Предприниматель оформил лизинг на автомобиль. По итогам работы за 3й квартал 2018 года подал уточненку по НДС, попросив денег из бюджета. Налоговая отказала, ИП пошел в Управление, где тоже получил отказ.
Автомобиль был приобретен в 1м квартале 2017 года, налоговый вычет по НДС перенесен на 3й квартал 2018 года.
Но в 1 квартале 2017 года ИП применял и уплачивал ЕНВД по розничной торговле, а облагаемая НДС деятельность почти не осуществлялась, спорный автомобиль использовался как для осуществления деятельности, облагаемой НДС, так и в деятельности, не облагаемой НДС, и для личных нужд.
ИП сам применил раздельный учет НДС исходя из выручки, но доказательств использования авто в деятельности, облагаемой НДС, не представил, поэтому расчет доли НДС, приходящейся на выручку с НДС, осуществить не представляется возможным.
ФНС в ходе проверки допросила соседей: авто используется редко, стоит в основном на даче, управляет Ленд Крузером супруга.
Сама супруга ИП подтвердила, что в 3м квартале 2018 года авто вообще не использовала.
Поэтому ФНС пришла к выводу, что автомобиль фактически использовался в личных целях. И НДС вычесть или возместить ну никак нельзя.
ИП представил в суд справку 2-НДФЛ за 2018 год, в которой видно, что супруга числилась как работник, однако из этого документа не понятно, какие функции выполняла жена.
В рамках камеральной проверки путевые листы, которые могли бы подтвердить использование авто в деятельности, облагаемой НДС, ИП не представил.
👩🎓В общем, ИП должен был вести раздельный учет, но он этого не делал. Поэтому в возмещении НДС отказать.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-46172/2019.
#мспсудится
🤔Люблю Ленд Крузер. Хороший автомобиль, мне нравится.
Предприниматель оформил лизинг на автомобиль. По итогам работы за 3й квартал 2018 года подал уточненку по НДС, попросив денег из бюджета. Налоговая отказала, ИП пошел в Управление, где тоже получил отказ.
Автомобиль был приобретен в 1м квартале 2017 года, налоговый вычет по НДС перенесен на 3й квартал 2018 года.
Но в 1 квартале 2017 года ИП применял и уплачивал ЕНВД по розничной торговле, а облагаемая НДС деятельность почти не осуществлялась, спорный автомобиль использовался как для осуществления деятельности, облагаемой НДС, так и в деятельности, не облагаемой НДС, и для личных нужд.
ИП сам применил раздельный учет НДС исходя из выручки, но доказательств использования авто в деятельности, облагаемой НДС, не представил, поэтому расчет доли НДС, приходящейся на выручку с НДС, осуществить не представляется возможным.
ФНС в ходе проверки допросила соседей: авто используется редко, стоит в основном на даче, управляет Ленд Крузером супруга.
Сама супруга ИП подтвердила, что в 3м квартале 2018 года авто вообще не использовала.
Поэтому ФНС пришла к выводу, что автомобиль фактически использовался в личных целях. И НДС вычесть или возместить ну никак нельзя.
ИП представил в суд справку 2-НДФЛ за 2018 год, в которой видно, что супруга числилась как работник, однако из этого документа не понятно, какие функции выполняла жена.
В рамках камеральной проверки путевые листы, которые могли бы подтвердить использование авто в деятельности, облагаемой НДС, ИП не представил.
👩🎓В общем, ИП должен был вести раздельный учет, но он этого не делал. Поэтому в возмещении НДС отказать.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-46172/2019.
#мспсудится
🤔Люблю Ленд Крузер. Хороший автомобиль, мне нравится.
👍19🤔1
"Мы поняли, что обладаем невероятным ценностным активом в виде различного рода данных. И мы их структурировали, систематизировали, обезличили там, где это необходимо, учитывая, что мы обременены налоговой тайной. И подготовили для различного рода поставок. Теперь госорганы и компании могут подключиться к личному кабинету потребителя данных, который, по сути, становится витриной, в которой ты можешь выбрать как вид данных, так и канал их поставки".
🤔Хинштейна на вас нет, Даниил Вячеславович
#мспживи
🤔Хинштейна на вас нет, Даниил Вячеславович
#мспживи
РБК
Глава ФНС — РБК: Надо отвечать системно, не оперативно-маузерным способом
Глава Федеральной налоговой службы Даниил Егоров в интервью РБК рассказал о новых налоговых режимах для бизнеса, отслеживании цен на продукты и трехкратном росте платежей в форме дивидендов в адрес
💩13👍4👏2🤔2
Внесены изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета по выданным в 2019 - 2024 годах субъектам МСП и самозанятым
Срок льготного кредитования увеличивается с 1 года до 3 лет.
Ставки по кредитным договорам на инвестиционные цели, кредитным договорам на пополнение оборотных средств, кредитным договорам на рефинансирование не могут превышать (при значении ключевой ставки менее 13%:):
- 15 % для малых предприятий,
- 13.5% для средних предприятий,
Ставки по таким договорам не могут превышать 12.25% при значениях ключевой ставки менее 13%.
Ставки по кредитным договорам на развитие предпринимательской деятельности не могут превышать:
- 15,75 % годовых при значениях ключевой ставки 13 % и более;
- 13,25% годовых при значениях ключевой ставки менее 13 процентов годовых.
Ставки по кредитным договорам на инвестиционные цели, которые рефинансированы в рамках программы стимулирования кредитования субъектов МСП, обеспеченных поручительствами КМСП, не могут превышать:
- 9 % годовых для малых предприятий,
- 7,5 % годовых для средних предприятий
при значениях ключевой ставки более 10 % годовых;
- ключевая ставка минус 3.5% годовых для малых предприятий и ключевая ставка минус 5% годовых для средних предприятий при ключевой ставке 10% и менее.
💡Полный текст постановления и для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 16 августа 2022 г. за № 1420 (этим постановлением внесены изменения в постановление Правительства от 30 декабря 2018 г. № 1764).
💡Перечень банков, участвующих в программе, здесь
#мспдержиштаны
Срок льготного кредитования увеличивается с 1 года до 3 лет.
Ставки по кредитным договорам на инвестиционные цели, кредитным договорам на пополнение оборотных средств, кредитным договорам на рефинансирование не могут превышать (при значении ключевой ставки менее 13%:):
- 15 % для малых предприятий,
- 13.5% для средних предприятий,
Ставки по таким договорам не могут превышать 12.25% при значениях ключевой ставки менее 13%.
Ставки по кредитным договорам на развитие предпринимательской деятельности не могут превышать:
- 15,75 % годовых при значениях ключевой ставки 13 % и более;
- 13,25% годовых при значениях ключевой ставки менее 13 процентов годовых.
Ставки по кредитным договорам на инвестиционные цели, которые рефинансированы в рамках программы стимулирования кредитования субъектов МСП, обеспеченных поручительствами КМСП, не могут превышать:
- 9 % годовых для малых предприятий,
- 7,5 % годовых для средних предприятий
при значениях ключевой ставки более 10 % годовых;
- ключевая ставка минус 3.5% годовых для малых предприятий и ключевая ставка минус 5% годовых для средних предприятий при ключевой ставке 10% и менее.
💡Полный текст постановления и для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 16 августа 2022 г. за № 1420 (этим постановлением внесены изменения в постановление Правительства от 30 декабря 2018 г. № 1764).
💡Перечень банков, участвующих в программе, здесь
#мспдержиштаны
Telegram
Наталья Горячая. мспживи
⚡️«Правительство применяет широкий набор инструментов стимулирования развития малого и среднего бизнеса. Важно, чтобы эти средства работали максимально эффективно»
Так считает М. Мишустин и поэтому ждем со дня на день публикацию постановления Правительства…
Так считает М. Мишустин и поэтому ждем со дня на день публикацию постановления Правительства…
👍10👏1🤔1
🧟♂️Девять лет за сдачу в аренду индивидуального предпринимателя
Сейчас такое уже не встретишь, однако 5-10 лет назад это было в порядке вещей: арендовать ИП с кассой и заниматься предпринимательской деятельностью по доверенности.
В Москве осудили продавцов фейковых кассовых аппаратов для ухода от налогового учета. Им назначено наказание от 9 до 2.5 лет.
В команде участвовали 14 жителей столицы, распространявшие фейковые кассовые аппараты среди предпринимателей. Их деятельность осуществлялась на территории продовольственных рынков столицы и заключалась во внесении изменений в ЭКЛЗ.
Продавцы этих аппаратов на протяжении 7 лет регистрировали ИП на подставных лиц, затем от их имени оформляли доверенности на тех, кто сам не хотел официально заниматься предпринимательской деятельностью. Ставка аренды была от 5 до 10 тыс. рублей в месяц, в связи с чем оцененный следственными органами доход преступного сообщества был оценен в сумму более 120 млн.руб.
#мспживи
Сейчас такое уже не встретишь, однако 5-10 лет назад это было в порядке вещей: арендовать ИП с кассой и заниматься предпринимательской деятельностью по доверенности.
В Москве осудили продавцов фейковых кассовых аппаратов для ухода от налогового учета. Им назначено наказание от 9 до 2.5 лет.
В команде участвовали 14 жителей столицы, распространявшие фейковые кассовые аппараты среди предпринимателей. Их деятельность осуществлялась на территории продовольственных рынков столицы и заключалась во внесении изменений в ЭКЛЗ.
Продавцы этих аппаратов на протяжении 7 лет регистрировали ИП на подставных лиц, затем от их имени оформляли доверенности на тех, кто сам не хотел официально заниматься предпринимательской деятельностью. Ставка аренды была от 5 до 10 тыс. рублей в месяц, в связи с чем оцененный следственными органами доход преступного сообщества был оценен в сумму более 120 млн.руб.
#мспживи
TACC
В Москве осудили продавцов фейковых кассовых аппаратов для ухода от налогового учета - ТАСС
Подсудимым назначили наказания в виде лишения свободы до девяти лет
😱7👍4🤯3❤1