Коллеги, не забывайте разок-другой в квартал заглядывать сюда: http://fssprus.ru/.
Информация, которая содержится на этом сайте, может сильно повлиять на ваши планы как личные, так и планы компании.
Принудительные списания налоговых органов и судебных приставов в преддверии новогодних праздников - не самый лучший подарок.
И сюда https://kad.arbitr.ru/ тоже надо иногда заглядывать. Вдруг там сюрприз?! Можно посмотреть данные не только по своей компании, но и как дела в этой части у вашего поставщика или дорогого во всех смыслах клиента.
А здесь https://service.nalog.ru/bi.do можно убедиться в том, что при попытке открытия расчетного счета вам банкир не откажет. Ибо (надеюсь, вы это помните) при наличии блокировки операций по счетам ни один банк не имеет права открыть вам расчетный (валютный, ссудный, депозитный и т.п.) счет. Ну а если вы введете данные вашего поставщика/покупателя, то может оказаться, что в канун нового года он не сможет расплатиться с вами за поставленный товар/оказанные услуги.
Информация, которая содержится на этом сайте, может сильно повлиять на ваши планы как личные, так и планы компании.
Принудительные списания налоговых органов и судебных приставов в преддверии новогодних праздников - не самый лучший подарок.
И сюда https://kad.arbitr.ru/ тоже надо иногда заглядывать. Вдруг там сюрприз?! Можно посмотреть данные не только по своей компании, но и как дела в этой части у вашего поставщика или дорогого во всех смыслах клиента.
А здесь https://service.nalog.ru/bi.do можно убедиться в том, что при попытке открытия расчетного счета вам банкир не откажет. Ибо (надеюсь, вы это помните) при наличии блокировки операций по счетам ни один банк не имеет права открыть вам расчетный (валютный, ссудный, депозитный и т.п.) счет. Ну а если вы введете данные вашего поставщика/покупателя, то может оказаться, что в канун нового года он не сможет расплатиться с вами за поставленный товар/оказанные услуги.
fssp.gov.ru
ФССП России
Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов
Про обязательную индексацию зарплаты сотрудникам слышали?
Работодатель обязан производить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
На законодательном уровне порядок такой индексации не определён. Это не освобождает работодателя от обязанности произвести индексацию. Порядок индексации заработной платы определяется в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.
Если по итогам календарного года, в течение которого Росстат фиксировал рост потребительских цен, индексация заработной платы не проведена, работодатель подлежит привлечению к установленной законом ответственности вне зависимости от того, был им принят соответствующий локальный акт или нет. Одновременно надзорные или судебные органы обязаны понудить его к устранению допущенного нарушения трудового законодательства, как в части проведения индексации, так и в части принятия локального акта, если таковой отсутствует.
[ст. 134 ТК РФ; https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?ID=610382]
Работодатель обязан производить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
На законодательном уровне порядок такой индексации не определён. Это не освобождает работодателя от обязанности произвести индексацию. Порядок индексации заработной платы определяется в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.
Если по итогам календарного года, в течение которого Росстат фиксировал рост потребительских цен, индексация заработной платы не проведена, работодатель подлежит привлечению к установленной законом ответственности вне зависимости от того, был им принят соответствующий локальный акт или нет. Одновременно надзорные или судебные органы обязаны понудить его к устранению допущенного нарушения трудового законодательства, как в части проведения индексации, так и в части принятия локального акта, если таковой отсутствует.
[ст. 134 ТК РФ; https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?ID=610382]
Опять про спецоценку рабочих мест.
Фонд социального страхования передает в трудовые инспекции данные по тем работодателям, кто не провел спецоценку.
Эти сведения берутся из таблицы 5 формы 4-ФСС.
Инспекторы трудовой инспекции приходят в компанию с внеплановой проверкой и штрафуют на 60 000 руб. по статье 5.27.1 КоАП РФ.
Однако закон разрешает проводить спецоценку поэтапно до конца 2018 года.
При этом трудовые инспекторы штрафуют тех, кто не провел ни спецоценку, ни аттестацию рабочих мест, которая была до введения спецоценки.
Есть примеры решений, где судьи поддержали инспекторов.
[постановление Верховного суда РФ от 09.03.2016 № 29-АД16-4; п. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ].
Фонд социального страхования передает в трудовые инспекции данные по тем работодателям, кто не провел спецоценку.
Эти сведения берутся из таблицы 5 формы 4-ФСС.
Инспекторы трудовой инспекции приходят в компанию с внеплановой проверкой и штрафуют на 60 000 руб. по статье 5.27.1 КоАП РФ.
Однако закон разрешает проводить спецоценку поэтапно до конца 2018 года.
При этом трудовые инспекторы штрафуют тех, кто не провел ни спецоценку, ни аттестацию рабочих мест, которая была до введения спецоценки.
Есть примеры решений, где судьи поддержали инспекторов.
[постановление Верховного суда РФ от 09.03.2016 № 29-АД16-4; п. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ].
А вы читаете письма Минфина?
Нет? А зря. Сейчас расскажу почему полезно их читать.
Есть такое письмецо за № 04-07-14/51894 от 14.08.2017.
Суть его в следующем: Минфин разрабатывает законопроект, согласно которому на покупателей определенной группы товаров будет возложена обязанность уплатить НДС.
То есть покупатель станет налоговым агентом.
То есть при возникновении необходимости купить тот или иной товар вы сначала уплатите НДС в бюджет, а потом поставщику товара.
Или одновременно это сделаете.
Или в течение каких-нибудь 1-3 дней.
Не суть.
Поясню:сейчас все плательщики НДС обмениваются документами, платят друг другу через расчетный счет (или наличными) за товар/работу/услуги, а потом, по итогам работы за квартал, считают разницу между тем, что получили и тем, что оплатили и платят ее в бюджет.
Или не платят.
Если законопроект будет принят, то вы заплатите и за товар, и НДС в бюджет со стоимости товара сразу.
А потом уже, по какой-нибудь методике, разработанной Минфином, будете возвращать / возмещать НДС, полученный от покупателей.
В том же письме говорится, что если эксперимент по вводу такой системы уплаты НДС для узкой группы товаров будет признан успешным, то "можно будет сделать вывод о целесообразности его более широкого применения".
В качестве эксперимента рассматриваются лом, отходы черных и цветных металлов, сырых шкур и др.
Как вы думаете, признают ли этот эксперимент успешным?
В общем, не важно что вы думаете по этому поводу. Минфин сам решит что хорошо, а что плохо. Поэтому совет: готовьтесь к этим изменениям уже сейчас, чтобы не было мучительно больно...ну, дальше вы знаете.
Читайте мои заметки, задавайте вопросы. Вместе нам будет легче пережить нововведения, которые заботливо готовит для нас Минифин и не только.
Нет? А зря. Сейчас расскажу почему полезно их читать.
Есть такое письмецо за № 04-07-14/51894 от 14.08.2017.
Суть его в следующем: Минфин разрабатывает законопроект, согласно которому на покупателей определенной группы товаров будет возложена обязанность уплатить НДС.
То есть покупатель станет налоговым агентом.
То есть при возникновении необходимости купить тот или иной товар вы сначала уплатите НДС в бюджет, а потом поставщику товара.
Или одновременно это сделаете.
Или в течение каких-нибудь 1-3 дней.
Не суть.
Поясню:сейчас все плательщики НДС обмениваются документами, платят друг другу через расчетный счет (или наличными) за товар/работу/услуги, а потом, по итогам работы за квартал, считают разницу между тем, что получили и тем, что оплатили и платят ее в бюджет.
Или не платят.
Если законопроект будет принят, то вы заплатите и за товар, и НДС в бюджет со стоимости товара сразу.
А потом уже, по какой-нибудь методике, разработанной Минфином, будете возвращать / возмещать НДС, полученный от покупателей.
В том же письме говорится, что если эксперимент по вводу такой системы уплаты НДС для узкой группы товаров будет признан успешным, то "можно будет сделать вывод о целесообразности его более широкого применения".
В качестве эксперимента рассматриваются лом, отходы черных и цветных металлов, сырых шкур и др.
Как вы думаете, признают ли этот эксперимент успешным?
В общем, не важно что вы думаете по этому поводу. Минфин сам решит что хорошо, а что плохо. Поэтому совет: готовьтесь к этим изменениям уже сейчас, чтобы не было мучительно больно...ну, дальше вы знаете.
Читайте мои заметки, задавайте вопросы. Вместе нам будет легче пережить нововведения, которые заботливо готовит для нас Минифин и не только.
Сколько мы платим налогов?
Когда мы говорим о налоге на прибыль, ставка которого 20%, об УСНО, ставка которого 6 или 15%, о патенте, сумма которого фиксирована, мы понимаем что у нас останется. Мы знаем что такое маржа, что такое постоянные затраты и переменные, и можем посчитать сколько у нас останется после того, как все затраты будут понесены. Однако многие предприниматели, да и сотрудники, в общем-то, тоже, до сих пор находятся в неведении, сколько они платят налогов и сборов с заработной платы, которую платят своим сотрудникам. Есть устоявшийся стереотип, что фонд оплаты труда – это то, что мы физически платим своим сотрудникам. А налоги, что в бухгалтерском учете, что в налоговом – все это попадает в статью «налоги» и мы не видим, сколько реально денег мы должны заплатить в бюджет, чтобы выдать своему рядовому сотруднику, скажем, 50 тыс. рублей. Я не беру в расчет ситуацию, когда заработная плата вся или частями платится «в конверте». Давайте посчитаем, сколько мы отдаем в бюджет и поделимся этой информацией со своими сотрудниками, чтобы они тоже понимали, что делать бизнес – это не только ездить на дорогой машине и сидеть в комфортабельном офисе с длинноногой секретаршей.
Итак:
Чтобы выплатить своему сотруднику 50 000 рублей, вы как работодатель должны:
— начислить 57 471 рублей,
— из 57 471 руб. уплатить в бюджет в виде подоходного налога 7 471 руб. Несмотря на то, что эта сумма является подоходным налогом сотрудника, эту сумму удерживает агент, т.е. ваша компания, и не сделать это она не может в силу закона,
— с 57 471 руб. мы обязаны рассчитать и уплатить страховые взносы в размере 30%, т.е. 17 241 руб.,
— теперь пришла пора вспомнить о том, что если мы применяем общую систему налогообложения, то уплачиваем НДС. И тогда, основываясь на принципах расчета НДС к уплате в бюджет, мы говорим, что с каждой копейки расходов, которые не облагаются НДС, мы должны уплатить в бюджет 18%, т.е. (57 471 + 17 241)*18/118 = 11 397 руб.
Таким образом, чтобы выплатить сотруднику 50 000 рублей чистыми на его карточку или наличными, необходимо отдать в бюджет 7 471+ 17 241+11 397 = 36 109 руб., т.е. расходов на выплату заработной платы всего-то 72%.
Когда мы говорим о налоге на прибыль, ставка которого 20%, об УСНО, ставка которого 6 или 15%, о патенте, сумма которого фиксирована, мы понимаем что у нас останется. Мы знаем что такое маржа, что такое постоянные затраты и переменные, и можем посчитать сколько у нас останется после того, как все затраты будут понесены. Однако многие предприниматели, да и сотрудники, в общем-то, тоже, до сих пор находятся в неведении, сколько они платят налогов и сборов с заработной платы, которую платят своим сотрудникам. Есть устоявшийся стереотип, что фонд оплаты труда – это то, что мы физически платим своим сотрудникам. А налоги, что в бухгалтерском учете, что в налоговом – все это попадает в статью «налоги» и мы не видим, сколько реально денег мы должны заплатить в бюджет, чтобы выдать своему рядовому сотруднику, скажем, 50 тыс. рублей. Я не беру в расчет ситуацию, когда заработная плата вся или частями платится «в конверте». Давайте посчитаем, сколько мы отдаем в бюджет и поделимся этой информацией со своими сотрудниками, чтобы они тоже понимали, что делать бизнес – это не только ездить на дорогой машине и сидеть в комфортабельном офисе с длинноногой секретаршей.
Итак:
Чтобы выплатить своему сотруднику 50 000 рублей, вы как работодатель должны:
— начислить 57 471 рублей,
— из 57 471 руб. уплатить в бюджет в виде подоходного налога 7 471 руб. Несмотря на то, что эта сумма является подоходным налогом сотрудника, эту сумму удерживает агент, т.е. ваша компания, и не сделать это она не может в силу закона,
— с 57 471 руб. мы обязаны рассчитать и уплатить страховые взносы в размере 30%, т.е. 17 241 руб.,
— теперь пришла пора вспомнить о том, что если мы применяем общую систему налогообложения, то уплачиваем НДС. И тогда, основываясь на принципах расчета НДС к уплате в бюджет, мы говорим, что с каждой копейки расходов, которые не облагаются НДС, мы должны уплатить в бюджет 18%, т.е. (57 471 + 17 241)*18/118 = 11 397 руб.
Таким образом, чтобы выплатить сотруднику 50 000 рублей чистыми на его карточку или наличными, необходимо отдать в бюджет 7 471+ 17 241+11 397 = 36 109 руб., т.е. расходов на выплату заработной платы всего-то 72%.
Боитесь менять гендиректора на управляющего ИП?
И правильно делаете, что боитесь.
А почему?
Потому что многие предприниматели, решив, что это самый короткий путь к легальным наличным, внесли изменения в устав, заключили абы какой договор управления с управляющим, которого нашли среди своих родственников/друзей/знакомых/сотрудников, шлепают акты об оказании услуг по форме, предложенной программой бухгалтерского учета.
А потом на базе таких вот горе-предпринимателей выплывает на просторы Интернета судебная практика.
А потом другие предприниматели в ответ на предложение эксперта оптимизировать затраты за счет вывода управления в договор с ИП говорят: нет! нельзя так делать, это опасно, налоговая быстро признает договор фиктивным, да и управление от ИП это вообще как красная тряпка для быка...то есть для налоговой.
Таки что делать?
Не пользоваться инструментом, который дан самим законом?
Давайте разберемся.
Есть судебная практика. Есть решения налоговых органов. Есть комментарии самих предпринимателей.
На их основе можно сделать несколько важных выводов о том, как и когда можно использовать схему с заменой гендиректора на управляющего ИП:
1. Решение о передаче полномочий руководителя управляющему ИП должно быть обосновано экономически и иметь четкую деловую цель. Уместно такое решение оформить в виде решения/протокола участника/участников компании, в котором расписываются причины, польза, выгода от такого шага.
2. В договоре подробно описываются все функции управляющего и они реально выполняются, что может быть подтверждено письменно (договорами, протоколами, письмами, электронной перепиской и проч.).
3. Управляющий должен знать всех сотрудников в лицо и знаком с руководителями основных поставщиков/покупателей компании.
4. ИП должен самостоятельно вести свою деятельность, сам платить налоги и сборы, иметь помощников в штате, сам сдавать отчетность (а не с помощью бухгалтерии компании), должен иметь какое-то имущество, которым будет пользоваться в своей деятельности (телефон, компьютер, планшет, проч.).
5. К договору между компанией и ИП должны прилагаться не просто акты об оказываемых услугах на ежемесячной основе, но и отчеты, графики, таблицы и другие документы и информация, свидетельствующие о стремлении ИП сделать компанию лучше.
6. ИП должен подписывать все документы компании, включая договоры с поставщиками/покупателями, счета на оплату, счета-фактуры, графики, письма, рекламации, претензии и проч.
7. В договоре между компанией и ИП необходимо указать ответственность последнего за неэффективность и ошибки; отражать результаты таких "косяков" документально и отвечать рублем за действия / бездействия в соответствии с условиями договора (компенсировать штрафы, пени, оплачивать за свой счет дополнительные расходы на услуги/работы поставщиков, которые компания должна понести в связи с действиями/бездействием ИП).
8. ИП должен вмешиваться и отвечать за ведение бухгалтерского учета и подсчет налогов, быть в курсе финансового состояния компании, вести управленческий учет, платежный календарь, составлять бюджеты (или утверждать их).
И правильно делаете, что боитесь.
А почему?
Потому что многие предприниматели, решив, что это самый короткий путь к легальным наличным, внесли изменения в устав, заключили абы какой договор управления с управляющим, которого нашли среди своих родственников/друзей/знакомых/сотрудников, шлепают акты об оказании услуг по форме, предложенной программой бухгалтерского учета.
А потом на базе таких вот горе-предпринимателей выплывает на просторы Интернета судебная практика.
А потом другие предприниматели в ответ на предложение эксперта оптимизировать затраты за счет вывода управления в договор с ИП говорят: нет! нельзя так делать, это опасно, налоговая быстро признает договор фиктивным, да и управление от ИП это вообще как красная тряпка для быка...то есть для налоговой.
Таки что делать?
Не пользоваться инструментом, который дан самим законом?
Давайте разберемся.
Есть судебная практика. Есть решения налоговых органов. Есть комментарии самих предпринимателей.
На их основе можно сделать несколько важных выводов о том, как и когда можно использовать схему с заменой гендиректора на управляющего ИП:
1. Решение о передаче полномочий руководителя управляющему ИП должно быть обосновано экономически и иметь четкую деловую цель. Уместно такое решение оформить в виде решения/протокола участника/участников компании, в котором расписываются причины, польза, выгода от такого шага.
2. В договоре подробно описываются все функции управляющего и они реально выполняются, что может быть подтверждено письменно (договорами, протоколами, письмами, электронной перепиской и проч.).
3. Управляющий должен знать всех сотрудников в лицо и знаком с руководителями основных поставщиков/покупателей компании.
4. ИП должен самостоятельно вести свою деятельность, сам платить налоги и сборы, иметь помощников в штате, сам сдавать отчетность (а не с помощью бухгалтерии компании), должен иметь какое-то имущество, которым будет пользоваться в своей деятельности (телефон, компьютер, планшет, проч.).
5. К договору между компанией и ИП должны прилагаться не просто акты об оказываемых услугах на ежемесячной основе, но и отчеты, графики, таблицы и другие документы и информация, свидетельствующие о стремлении ИП сделать компанию лучше.
6. ИП должен подписывать все документы компании, включая договоры с поставщиками/покупателями, счета на оплату, счета-фактуры, графики, письма, рекламации, претензии и проч.
7. В договоре между компанией и ИП необходимо указать ответственность последнего за неэффективность и ошибки; отражать результаты таких "косяков" документально и отвечать рублем за действия / бездействия в соответствии с условиями договора (компенсировать штрафы, пени, оплачивать за свой счет дополнительные расходы на услуги/работы поставщиков, которые компания должна понести в связи с действиями/бездействием ИП).
8. ИП должен вмешиваться и отвечать за ведение бухгалтерского учета и подсчет налогов, быть в курсе финансового состояния компании, вести управленческий учет, платежный календарь, составлять бюджеты (или утверждать их).
А давайте поговорим про НДС?
Многим приходится сталкиваться при общении с заказчиками с вопросом — «А вы счет-фактуру даете? А вы работаете с НДС или без НДС?».
Разберемся в чем суть вопроса и в чем суть налога.
Понимание этого даст любому предпринимателю преимущество перед конкурентами, который отвечают, не задумываясь, или как сказала Марь Иванна.
Компании, применяющие общую систему налогообложения, то есть выдающие в силу закона счета-фактуры, то есть работающие с НДС, выделяют налог в своих первичных документах.
Пример:
Итого: 1000 р.
НДС (18%) 180 р.
Итого с НДС: 1180 р.
∞Вывод первый: с общей суммы, которую вы выставили вашему покупателю, вы должны в бюджет по формуле 118/18. Этот налог является торговым, то есть для тех, кто покупает и перепродает с наценкой. Регулируется это так: если вы что-то купили, то выделив из суммы покупки НДС, вы можете взять ее «к зачету», то есть уменьшить на эту сумму налог, подлежащий уплате.
Как это работает на практике?
Вот так:
→Вы купили горные лыжи за 5 000 рублей, в т.ч. НДС 18%. Затем продали их же за 10 000 рублей, в т.ч. НДС 18% и должны заплатить в бюджет разницу между НДС с суммы продажи и НДС с суммы покупки:
10 000*18/118 - 5 000*18/118 = 762,71 руб.
В жизни по документам ваша купле-продажа будет выглядеть так:
Вы заплатите за горные лыжи поставщику 4 237,29 рублей, а продадите за 8 474,58 рублей, и разницу между НДС полученным от покупателя и НДС, оплаченным поставщику, заплатите в бюджет – это 762,71 руб.
∞Вывод второй: если вы купили горные лыжи, но не успели их продать, то государство (теоретически) должно вернуть деньги - 5 000*18/118 руб. Конечно, делает это государство неохотно, предваряя выплату танцами с бубнами, то есть камеральными проверками.
А что с производством?
Если вы заняты производством, а не торговлей купленными товарами, то по сути ничего не меняется: есть входной НДС, есть НДС, выставленный покупателям. Разницу заплатите в бюджет. Но если в состав затрат входит оплата труда большого количества сотрудников, то вам не повезло: с оплаты их труда НДС выделить нельзя.
Сравним:
→Вы торгуете горными лыжами. Купили за 5 000 рублей, в т.ч. НДС 18%, продали за 7500 рублей, в т.ч. НДС 18%. Тогда разница в сумме 7500*18/118-5000*18/118= 1 144,07 – 762,71 = 381,36 руб. пойдет в бюджет в виде НДС.
→ Вы производите горные лыжи. Купили материалы на 1 500 рублей, в т.ч. НДС 18%, заплатили зарплату в сумме 2 000 рублей, заплатили страховые взносы с этой зарплаты 600 рублей (30% от ФОТ), продали эти же лыжи за 7 500 рублей, в т.ч. НДС 18%. Тогда разница в сумме 7500*18/18 – 1500*18/118= 1 144,07 – 228,8 = 915,25 рублей.
Смотрите, что получается: в первом случае общая сумма затрат больше, чем во втором случае (5000 поставщику в первом случае против 4100 во втором). Однако сумма налога во втором случае получается больше (915,25 руб. против 381,36 руб.).
Именно отсюда и появилось утверждение, что зарплата вместе с ее налогами (страховыми взносами) косвенно влияет на размер НДС, подлежащего уплате в бюджет. Ведь если бы вместо зарплаты были расходы на покупку материалов или товаров с НДС, то сумма налога была бы меньше.
Это же касается ситуации, когда ваши поставщики (или их часть) работает без НДС: с таких расходов принять НДС к зачету тоже нельзя. То, что с некоторых расходов вы не можете выделить НДС и взять его к зачету, не освобождает вас от обязанности в полном объеме выделить НДС со своих продаж и заплатить налог в бюджет.
∞Вывод третий: если вы работаете с НДС, то вам необходимо, чтобы ваши поставщики тоже работали с НДС.
Очевидно: если два поставщика предлагают вам товары по одинаковой цене, при этом один из них работает с НДС, а второй – на УСНО, то работать с первым вам выгоднее.
Пример:
→ Поставщик «Ромашка» предлагает горные лыжи по цене 5 000 рублей за пару, в т.ч. НДС 18%. Рыночная цена диктует вам свои условия, поэтому в своем розничном магазине вы поставите цену 7 500 рублей за пару. Тогда НДС к уплате составит: 7 500*18/118 - 5 000*18//118 = 762,71 руб.
→ Поставщик «Тюльпан» предлагает вам купить горные лыжи
Многим приходится сталкиваться при общении с заказчиками с вопросом — «А вы счет-фактуру даете? А вы работаете с НДС или без НДС?».
Разберемся в чем суть вопроса и в чем суть налога.
Понимание этого даст любому предпринимателю преимущество перед конкурентами, который отвечают, не задумываясь, или как сказала Марь Иванна.
Компании, применяющие общую систему налогообложения, то есть выдающие в силу закона счета-фактуры, то есть работающие с НДС, выделяют налог в своих первичных документах.
Пример:
Итого: 1000 р.
НДС (18%) 180 р.
Итого с НДС: 1180 р.
∞Вывод первый: с общей суммы, которую вы выставили вашему покупателю, вы должны в бюджет по формуле 118/18. Этот налог является торговым, то есть для тех, кто покупает и перепродает с наценкой. Регулируется это так: если вы что-то купили, то выделив из суммы покупки НДС, вы можете взять ее «к зачету», то есть уменьшить на эту сумму налог, подлежащий уплате.
Как это работает на практике?
Вот так:
→Вы купили горные лыжи за 5 000 рублей, в т.ч. НДС 18%. Затем продали их же за 10 000 рублей, в т.ч. НДС 18% и должны заплатить в бюджет разницу между НДС с суммы продажи и НДС с суммы покупки:
10 000*18/118 - 5 000*18/118 = 762,71 руб.
В жизни по документам ваша купле-продажа будет выглядеть так:
Вы заплатите за горные лыжи поставщику 4 237,29 рублей, а продадите за 8 474,58 рублей, и разницу между НДС полученным от покупателя и НДС, оплаченным поставщику, заплатите в бюджет – это 762,71 руб.
∞Вывод второй: если вы купили горные лыжи, но не успели их продать, то государство (теоретически) должно вернуть деньги - 5 000*18/118 руб. Конечно, делает это государство неохотно, предваряя выплату танцами с бубнами, то есть камеральными проверками.
А что с производством?
Если вы заняты производством, а не торговлей купленными товарами, то по сути ничего не меняется: есть входной НДС, есть НДС, выставленный покупателям. Разницу заплатите в бюджет. Но если в состав затрат входит оплата труда большого количества сотрудников, то вам не повезло: с оплаты их труда НДС выделить нельзя.
Сравним:
→Вы торгуете горными лыжами. Купили за 5 000 рублей, в т.ч. НДС 18%, продали за 7500 рублей, в т.ч. НДС 18%. Тогда разница в сумме 7500*18/118-5000*18/118= 1 144,07 – 762,71 = 381,36 руб. пойдет в бюджет в виде НДС.
→ Вы производите горные лыжи. Купили материалы на 1 500 рублей, в т.ч. НДС 18%, заплатили зарплату в сумме 2 000 рублей, заплатили страховые взносы с этой зарплаты 600 рублей (30% от ФОТ), продали эти же лыжи за 7 500 рублей, в т.ч. НДС 18%. Тогда разница в сумме 7500*18/18 – 1500*18/118= 1 144,07 – 228,8 = 915,25 рублей.
Смотрите, что получается: в первом случае общая сумма затрат больше, чем во втором случае (5000 поставщику в первом случае против 4100 во втором). Однако сумма налога во втором случае получается больше (915,25 руб. против 381,36 руб.).
Именно отсюда и появилось утверждение, что зарплата вместе с ее налогами (страховыми взносами) косвенно влияет на размер НДС, подлежащего уплате в бюджет. Ведь если бы вместо зарплаты были расходы на покупку материалов или товаров с НДС, то сумма налога была бы меньше.
Это же касается ситуации, когда ваши поставщики (или их часть) работает без НДС: с таких расходов принять НДС к зачету тоже нельзя. То, что с некоторых расходов вы не можете выделить НДС и взять его к зачету, не освобождает вас от обязанности в полном объеме выделить НДС со своих продаж и заплатить налог в бюджет.
∞Вывод третий: если вы работаете с НДС, то вам необходимо, чтобы ваши поставщики тоже работали с НДС.
Очевидно: если два поставщика предлагают вам товары по одинаковой цене, при этом один из них работает с НДС, а второй – на УСНО, то работать с первым вам выгоднее.
Пример:
→ Поставщик «Ромашка» предлагает горные лыжи по цене 5 000 рублей за пару, в т.ч. НДС 18%. Рыночная цена диктует вам свои условия, поэтому в своем розничном магазине вы поставите цену 7 500 рублей за пару. Тогда НДС к уплате составит: 7 500*18/118 - 5 000*18//118 = 762,71 руб.
→ Поставщик «Тюльпан» предлагает вам купить горные лыжи
по цене 5 000 рублей за пару, только НДС не дает, т.е. счет-фактуру не выставит, ибо он применяет УСНО. Тогда вы выставите товар в розницу по той же цене 7 500 рублей за пару и НДС к уплате составит: 7 500*18/118 – 0 = 1144,07 руб.
∞Вывод четвертый: если вы работаете без НДС, то уместно давать цены на 18% ниже конкурента, работающего с НДС, чтобы оставаться в рынке.
Вообще вся эта история с НДС очень забавная: по общему правилу все компании, торгующие разными товарами, выполняющие работы и оказывающие услуги с НДС, в своих расчетах на бумаге оперируют ценами без НДС. На конце этой цепочки – обычные люди, которые покупают те же горные лыжи для своих личных нужд. Они же, физики, не являются плательщиками НДС и не могут взять НДС к зачету, уменьшив НДФЛ, например (фантазерка, да?). Вот тут цепочка и замкнулась.
Хороших выходных, коллеги!
∞Вывод четвертый: если вы работаете без НДС, то уместно давать цены на 18% ниже конкурента, работающего с НДС, чтобы оставаться в рынке.
Вообще вся эта история с НДС очень забавная: по общему правилу все компании, торгующие разными товарами, выполняющие работы и оказывающие услуги с НДС, в своих расчетах на бумаге оперируют ценами без НДС. На конце этой цепочки – обычные люди, которые покупают те же горные лыжи для своих личных нужд. Они же, физики, не являются плательщиками НДС и не могут взять НДС к зачету, уменьшив НДФЛ, например (фантазерка, да?). Вот тут цепочка и замкнулась.
Хороших выходных, коллеги!
О налоговых последствиях выхода участника из ООО.
При смене участников ООО в деловом обороте обычно используют один из вариантов:
1) выход участника из общества, вход нового участника;
2) купле-продажа долей в уставном капитале.
Если вы используете первый вариант, то не забывайте, что при выплате действительной стоимости доли участника вы обязаны удержать НДФЛ.
При этом подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ предусмотрено, что при выходе из состава участников налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведённых им и документально подтверждённых расходов, связанных с приобретением имущества.
При смене участников ООО в деловом обороте обычно используют один из вариантов:
1) выход участника из общества, вход нового участника;
2) купле-продажа долей в уставном капитале.
Если вы используете первый вариант, то не забывайте, что при выплате действительной стоимости доли участника вы обязаны удержать НДФЛ.
При этом подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ предусмотрено, что при выходе из состава участников налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведённых им и документально подтверждённых расходов, связанных с приобретением имущества.
Не про налоги. Из жизни предпринимателей.
КАК ОНО БЫЛО.
*Дневник одного стартапа*
12 фев. Скинулись, открыли с Олегом и Мишей шиномонтаж. Работаем сами, подсобником взяли Шухрата со стройки. Проходное место, очередь клиентов с утра до ночи, бизнес попёр.
9 мар. Надоел учет в блокноте и бардак на складе. Наняли девочку, установили ей компьютер с 1С, всё теперь будет вноситься в базу. Закончили наконец спорить о названии, победило моё: "Мир покрышек" - коротко, точно и очень ёмко.
12 апр. 1С это конечно бомба! В ней можно всё учитывать, и даже рулить бизнесом. Наняли программиста, чтобы немного её допилил. Скоро блокнот можно будет выкинуть!
17 мая. Учет ещё немного сбоит, но уже видно как будет всё круто, когда закончим. Взяли второго программиста для ускорения. От сбоев страхуемся старым добрым блокнотиком, но его дни уже сочтены. На выходных поигрался с конструктором и сконструировал наш первый сайт. Выходим в онлайн!
8 июн. Обновили версию 1С, очень крутая, огонь! И хотя все наши доработки слетели, не беда - мы их быстро повторим и даже сделаем лучше. Для ускорения наняли java-программиста, тестировщика и менеджера проектов. Сделаем из нашего шиномонтажа Индустрию 4.0, это будет прорыв!
20 июл. Клиенты видимо свалили в отпуска. Блокнотик говорит, что с июля всего одиннадцать покупок. Зато в 1С видно, что отремонтировано тридцать пять колес, заделано семь проколов и установлено 940 граммов балансировочных грузов. Биг дата рулит!
19 авг. Переманили из соседней кофейни data scientist. Всего за три дня он вычислил, что с понижением температуры на два градуса, количество клиентов растет на 9.5%, а с дождем - падает на 5.7%. А пока мы ждем сухой и холодной погоды, команда подключает балансировочный станок к облаку.
19 сен. Наши программисты - гении! На коленках написали мобильное приложение. Теперь все графики под рукой и даже есть управление скоростью станка с телефона. Благо клиентов вал - начался сезон и Шухрат пашет 24/7. Мы тоже не сачкуем - внедряем Agile и ремонтируем новый офис.
10 окт. Уберизация наше всё! Придумали, как объединить все шиномонтажи страны в одну сеть. Пилим для них маркетплейс и создаём единую шинную экосистему. Пока всё тестируем на Шухрате. Он конечно ноет и просит прибавить за это денег, но ничего - скоро поймет, насколько автоматизация упрощает ему жизнь.
4 ноя. Шухрат уволился - сбежал обратно на стройку и мы решили временно закрыть шиномонтаж. Тем более что, что работы хватает и без него. Завели блог на Хабре, канал в Телеграме, едем с докладом на блокчейн конференцию в Барселону. Расскажем про нашу концепцию покрышка-as-a-service. Это будет революция!
15 дек. Пока проект не взлетел, с деньгами приходится туго. Две недели бегали по инвест фондам и бизнес-ангелам. Но эти чертовы капиталисты слишком жадные - никто не согласен дать миллион за 10% нашего стартапа, хотя мы стоим намного больше. В итоге затянули ремни и взяли на себя шесть потребкредитов разом. Начинаем готовить ICO.
КАК ОНО БЫЛО.
*Дневник одного стартапа*
12 фев. Скинулись, открыли с Олегом и Мишей шиномонтаж. Работаем сами, подсобником взяли Шухрата со стройки. Проходное место, очередь клиентов с утра до ночи, бизнес попёр.
9 мар. Надоел учет в блокноте и бардак на складе. Наняли девочку, установили ей компьютер с 1С, всё теперь будет вноситься в базу. Закончили наконец спорить о названии, победило моё: "Мир покрышек" - коротко, точно и очень ёмко.
12 апр. 1С это конечно бомба! В ней можно всё учитывать, и даже рулить бизнесом. Наняли программиста, чтобы немного её допилил. Скоро блокнот можно будет выкинуть!
17 мая. Учет ещё немного сбоит, но уже видно как будет всё круто, когда закончим. Взяли второго программиста для ускорения. От сбоев страхуемся старым добрым блокнотиком, но его дни уже сочтены. На выходных поигрался с конструктором и сконструировал наш первый сайт. Выходим в онлайн!
8 июн. Обновили версию 1С, очень крутая, огонь! И хотя все наши доработки слетели, не беда - мы их быстро повторим и даже сделаем лучше. Для ускорения наняли java-программиста, тестировщика и менеджера проектов. Сделаем из нашего шиномонтажа Индустрию 4.0, это будет прорыв!
20 июл. Клиенты видимо свалили в отпуска. Блокнотик говорит, что с июля всего одиннадцать покупок. Зато в 1С видно, что отремонтировано тридцать пять колес, заделано семь проколов и установлено 940 граммов балансировочных грузов. Биг дата рулит!
19 авг. Переманили из соседней кофейни data scientist. Всего за три дня он вычислил, что с понижением температуры на два градуса, количество клиентов растет на 9.5%, а с дождем - падает на 5.7%. А пока мы ждем сухой и холодной погоды, команда подключает балансировочный станок к облаку.
19 сен. Наши программисты - гении! На коленках написали мобильное приложение. Теперь все графики под рукой и даже есть управление скоростью станка с телефона. Благо клиентов вал - начался сезон и Шухрат пашет 24/7. Мы тоже не сачкуем - внедряем Agile и ремонтируем новый офис.
10 окт. Уберизация наше всё! Придумали, как объединить все шиномонтажи страны в одну сеть. Пилим для них маркетплейс и создаём единую шинную экосистему. Пока всё тестируем на Шухрате. Он конечно ноет и просит прибавить за это денег, но ничего - скоро поймет, насколько автоматизация упрощает ему жизнь.
4 ноя. Шухрат уволился - сбежал обратно на стройку и мы решили временно закрыть шиномонтаж. Тем более что, что работы хватает и без него. Завели блог на Хабре, канал в Телеграме, едем с докладом на блокчейн конференцию в Барселону. Расскажем про нашу концепцию покрышка-as-a-service. Это будет революция!
15 дек. Пока проект не взлетел, с деньгами приходится туго. Две недели бегали по инвест фондам и бизнес-ангелам. Но эти чертовы капиталисты слишком жадные - никто не согласен дать миллион за 10% нашего стартапа, хотя мы стоим намного больше. В итоге затянули ремни и взяли на себя шесть потребкредитов разом. Начинаем готовить ICO.
Займ до востребования: можно или нет?
Компания вправе выдавать займы на условиях до востребования.
По такому договору заемщик должен вернуть деньги в течение 30 дней после того, как компания предъявит требование о возврате.
Если фирма ничего не требует, то долг может бесконечно висеть на балансе компании.
Если в учете висит долг, а заем процентный, то доходов у физического лица не возникает.
Конечно, если таким заемщником будет какое-то постороннее для компании лицо, то сама сделка покажется фискалам странной. Поэтому такие "длинные займы" лучше выдавать участникам компании.
[п. 1 ст. 810 ГК РФ]
Компания вправе выдавать займы на условиях до востребования.
По такому договору заемщик должен вернуть деньги в течение 30 дней после того, как компания предъявит требование о возврате.
Если фирма ничего не требует, то долг может бесконечно висеть на балансе компании.
Если в учете висит долг, а заем процентный, то доходов у физического лица не возникает.
Конечно, если таким заемщником будет какое-то постороннее для компании лицо, то сама сделка покажется фискалам странной. Поэтому такие "длинные займы" лучше выдавать участникам компании.
[п. 1 ст. 810 ГК РФ]
Денег надо. Срочно. Прям сейчас.
Что делать?
Если убрать из общего списка возможных вариантов мнимые сделки, с помощью которых можно вывести средства с расчетного счета, ибо статья 54.1 НК РФ прямо запрещает это делать, то остаются такие варианты:
1. Компенсация участнику компании за использование имущества.
2. Выплата максимальных суточных за командировки.
3. Договор с одним из участников компании (или третьим лицом) на руководство фирмой как управляющим.
4. Выдать процентный займ участнику компании до востребования.
5. Распределить дивиденды, однако вместо них выдать займ и откладывать зачет долгов на неопределенный срок.
6. Выдать денежные средства под отчет на много-много лет.
7. Менять руководителя компании раз в 3 месяца и выплачивать ему компенсацию.
8. Оплачивать нужды участника компании за счет компании.
9.Имущество, которое используется в обычной хозяйственной деятельности компании, вынести за пределы
внутреннего контура, оформить на индивидуального предпринимателя и выплачивать ему лицензионное вознаграждение.
Что делать?
Если убрать из общего списка возможных вариантов мнимые сделки, с помощью которых можно вывести средства с расчетного счета, ибо статья 54.1 НК РФ прямо запрещает это делать, то остаются такие варианты:
1. Компенсация участнику компании за использование имущества.
2. Выплата максимальных суточных за командировки.
3. Договор с одним из участников компании (или третьим лицом) на руководство фирмой как управляющим.
4. Выдать процентный займ участнику компании до востребования.
5. Распределить дивиденды, однако вместо них выдать займ и откладывать зачет долгов на неопределенный срок.
6. Выдать денежные средства под отчет на много-много лет.
7. Менять руководителя компании раз в 3 месяца и выплачивать ему компенсацию.
8. Оплачивать нужды участника компании за счет компании.
9.Имущество, которое используется в обычной хозяйственной деятельности компании, вынести за пределы
внутреннего контура, оформить на индивидуального предпринимателя и выплачивать ему лицензионное вознаграждение.
https://iz.ru/670958/vladimir-zykov-anna-ivushkina/v-rossii-poiavitsia-reestr-razreshennykh-internet-magazinov
Пока не понятно как это будет выглядеть. Однако уже сейчас очевидно , что без боя в этот реестр не попасть. Хотя можно бы даже в этом вопросе , имеющем вполне себе неплохую задумку , облегчить жизнь предпринимателям за счёт простоты процедуры , заключающейся в идентификации магазина агрегатором (Робокасса , Яндекс.Касса и проч.).
Пока не понятно как это будет выглядеть. Однако уже сейчас очевидно , что без боя в этот реестр не попасть. Хотя можно бы даже в этом вопросе , имеющем вполне себе неплохую задумку , облегчить жизнь предпринимателям за счёт простоты процедуры , заключающейся в идентификации магазина агрегатором (Робокасса , Яндекс.Касса и проч.).
Известия
В России появится реестр разрешенных интернет-магазинов
Сайты, которые не зарегистрируются в налоговой, могут быть заблокированы
Чем плохо вместо зарплаты участнику выплачивать вознаграждение за услуги?
Сама по себе замена имеет право быть. Никто вам не запретит будучи участником компании одновременно с этим оказывать ей же услуги по управлению, например, или вести юридические дела, вести учет или заниматься рекламой, маркетингом. Ну вот нельзя запретить это. Прямого запрета ни в НК РФ, ни в ГК РФ на договорные отношения между компанией и ее участником в статусе ИП нет.
Тогда в чем дело?
Налоговые риски.
Какие?
1. Участник, зарегистрированный в статусе ИП, должен реально уметь оказать такие услуги и платить налоги со своих доходов. реально оказывал услуги и платил налоги с доходов.
2. В договоре аренды/акте об оказании услуг должны быть расшифровано то, что он сделал полезное для компании и за что хочет получить вознаграждение. Иначе сделку могут признать фиктивной.
3. Избавьте договор с ИП от признаков трудового договора. Никаких окладов, отпусков, больничных, жесткой привязки к офису и графику работы.
4. Лучше чтобы участник не занимал должность руководителя компании до того момента, как стал ИП.
5. Не завышайте цены ИП. Не будьте жадными: платите ему за услуги в пределах рыночной стоимости.
6. Проверьте, чтобы у ИП были соответствующие коды ОКВЭД. Чтобы не получилось так, что у него в ЕГРИП в видах деятельности торговля автозапчастями, а он по договору с вами управляет вашим бизнесом или юридические услуги оказывает.
7. Если компания применяет УСНО с объектом налогообложения 15%, то помните, что в состав расходов, уменьшающих налоговую базу, управление компанией в лице ИП учесть нельзя.
Сама по себе замена имеет право быть. Никто вам не запретит будучи участником компании одновременно с этим оказывать ей же услуги по управлению, например, или вести юридические дела, вести учет или заниматься рекламой, маркетингом. Ну вот нельзя запретить это. Прямого запрета ни в НК РФ, ни в ГК РФ на договорные отношения между компанией и ее участником в статусе ИП нет.
Тогда в чем дело?
Налоговые риски.
Какие?
1. Участник, зарегистрированный в статусе ИП, должен реально уметь оказать такие услуги и платить налоги со своих доходов. реально оказывал услуги и платил налоги с доходов.
2. В договоре аренды/акте об оказании услуг должны быть расшифровано то, что он сделал полезное для компании и за что хочет получить вознаграждение. Иначе сделку могут признать фиктивной.
3. Избавьте договор с ИП от признаков трудового договора. Никаких окладов, отпусков, больничных, жесткой привязки к офису и графику работы.
4. Лучше чтобы участник не занимал должность руководителя компании до того момента, как стал ИП.
5. Не завышайте цены ИП. Не будьте жадными: платите ему за услуги в пределах рыночной стоимости.
6. Проверьте, чтобы у ИП были соответствующие коды ОКВЭД. Чтобы не получилось так, что у него в ЕГРИП в видах деятельности торговля автозапчастями, а он по договору с вами управляет вашим бизнесом или юридические услуги оказывает.
7. Если компания применяет УСНО с объектом налогообложения 15%, то помните, что в состав расходов, уменьшающих налоговую базу, управление компанией в лице ИП учесть нельзя.
О пользе выплаты компенсации участнику компании.
Одним из законных способов вывода средств со счетов компании является выплата различного рода компенсаций. Однако этот способ подходит, если надо вывести небольшие суммы. Для вывода нескольких сотен тысяч рублей ежемесячно этот вариант рискован.
Что надо учитывать при принятии решения в пользу такого метода вывода средств?
1. Обоснуйте размер выплаты компенсации. Сделайте расчет. Оформите его распоряжением по компании.
2. Подтвердите, что имущество принадлежит владельцу компании.
3. Если платите за автомобиль, то приложите к распоряжению копию свидетельства о регистрации авто, а после поездок заполняйте и прикладывайте к первичным учетным документам путевые листы с маршрутом движения.
И помните, что без налогов компенсировать можно только: 1200 руб. в месяц — для машины с объемом двигателя до 2000 куб. см и 1500 руб. в месяц — свыше 2000 куб. см (п. 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2002 № 92). Если платите за использование автомобиля сверх норм, то от НДФЛ освобождена вся сумма, но сверхнормативные расходы списать не получится.
Одним из законных способов вывода средств со счетов компании является выплата различного рода компенсаций. Однако этот способ подходит, если надо вывести небольшие суммы. Для вывода нескольких сотен тысяч рублей ежемесячно этот вариант рискован.
Что надо учитывать при принятии решения в пользу такого метода вывода средств?
1. Обоснуйте размер выплаты компенсации. Сделайте расчет. Оформите его распоряжением по компании.
2. Подтвердите, что имущество принадлежит владельцу компании.
3. Если платите за автомобиль, то приложите к распоряжению копию свидетельства о регистрации авто, а после поездок заполняйте и прикладывайте к первичным учетным документам путевые листы с маршрутом движения.
И помните, что без налогов компенсировать можно только: 1200 руб. в месяц — для машины с объемом двигателя до 2000 куб. см и 1500 руб. в месяц — свыше 2000 куб. см (п. 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2002 № 92). Если платите за использование автомобиля сверх норм, то от НДФЛ освобождена вся сумма, но сверхнормативные расходы списать не получится.
Вниманию предпринимателей и руководителей компаний, применяющих общую систему налогообложения!
25 ноября - последний день уплаты НДС за 3-й квартал 2017 года.
Помните, что вы можете уплачивать налог по 1/3 в октябре, ноябре и декабре 2017 года.
В связи с тем, что 25 ноября приходится на выходной, срок уплаты налога переносится на 27 ноября.
Все налогоплательщики, применяющие общую систему налогообложения, отчитываются по НДС посредством телекоммуникационных каналов связи с использованием ЭЦП.
Важно помнить также о методических рекомендациях ФНС, согласно которым уместно указывать в декларации долю вычетов не превышающую 89% суммы налога, выставленного покупателям.
Одновременно с этим помните, что банки могут заблокировать операции по счетам компании, если вы платите налогов менее 1.5% от оборота по счету.
25 ноября - последний день уплаты НДС за 3-й квартал 2017 года.
Помните, что вы можете уплачивать налог по 1/3 в октябре, ноябре и декабре 2017 года.
В связи с тем, что 25 ноября приходится на выходной, срок уплаты налога переносится на 27 ноября.
Все налогоплательщики, применяющие общую систему налогообложения, отчитываются по НДС посредством телекоммуникационных каналов связи с использованием ЭЦП.
Важно помнить также о методических рекомендациях ФНС, согласно которым уместно указывать в декларации долю вычетов не превышающую 89% суммы налога, выставленного покупателям.
Одновременно с этим помните, что банки могут заблокировать операции по счетам компании, если вы платите налогов менее 1.5% от оборота по счету.
О суточных за командировки и о их пользе
Руководитель компании в малом бизнесе это и директор, и курьер, и переговорщик, и коммерческий директор, и водитель. Ему часто приходится бывать в разъездах: встретиться, отвезти, забрать, согласовать. Он тратит свое время на то, чтобы добраться до пункта назначения и порой таких пунктов бывает не один и не два.
Что можно сделать?
Заплатить максимальные суточные за его командировки.
Семьсот рублей в день - сумма, которая не облагается НДФЛ и страховыми взносами. Это получается, что если директор ездит по делам каждый день, то ему положено без налогов 15400 рублей в месяц (выходные не считаем).
Если работник (директор) ежедневно возвращается домой, то по общему правилу суточные ему не положены. Однако компания вправе выплатить их, если работодатель не против. Такие выплаты освобождены от НДФЛ и страховых взносов, ведь это компенсация из-за деятельности вне места работы.
Платить НДФЛ и страховые взносы не надо даже если сотрудник успел за день в две командировки.
Чтобы избежать споров со своим бухгалтером и фискалами, закрепите в положении о командировках сумму компенсации за однодневную поездку сотрудника и случаи, когда такая компенсация выплачивается, а на потраченные суммы возьмите подтверждающие документы.
Относитесь к такого рода возможностям без фанатизма. Под вымышленные командировки руководителя суточные выдавать опасно, особенно если он подписывал во время командировки какие-то документы в офисе и этому найдется подтверждение.
[п. 11 Положения, утвержденного постановлением от 13.10.2008 № 749; письмо Минтруда России от 28.11.2013 № 14-2-242; постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 № 4357/12; определение Верховного суда РФ от 11.08.2017 № 310-КГ17-10343; письмо Минтруда России от 06.11.2013 №17-4/10/2-6751]
Руководитель компании в малом бизнесе это и директор, и курьер, и переговорщик, и коммерческий директор, и водитель. Ему часто приходится бывать в разъездах: встретиться, отвезти, забрать, согласовать. Он тратит свое время на то, чтобы добраться до пункта назначения и порой таких пунктов бывает не один и не два.
Что можно сделать?
Заплатить максимальные суточные за его командировки.
Семьсот рублей в день - сумма, которая не облагается НДФЛ и страховыми взносами. Это получается, что если директор ездит по делам каждый день, то ему положено без налогов 15400 рублей в месяц (выходные не считаем).
Если работник (директор) ежедневно возвращается домой, то по общему правилу суточные ему не положены. Однако компания вправе выплатить их, если работодатель не против. Такие выплаты освобождены от НДФЛ и страховых взносов, ведь это компенсация из-за деятельности вне места работы.
Платить НДФЛ и страховые взносы не надо даже если сотрудник успел за день в две командировки.
Чтобы избежать споров со своим бухгалтером и фискалами, закрепите в положении о командировках сумму компенсации за однодневную поездку сотрудника и случаи, когда такая компенсация выплачивается, а на потраченные суммы возьмите подтверждающие документы.
Относитесь к такого рода возможностям без фанатизма. Под вымышленные командировки руководителя суточные выдавать опасно, особенно если он подписывал во время командировки какие-то документы в офисе и этому найдется подтверждение.
[п. 11 Положения, утвержденного постановлением от 13.10.2008 № 749; письмо Минтруда России от 28.11.2013 № 14-2-242; постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 № 4357/12; определение Верховного суда РФ от 11.08.2017 № 310-КГ17-10343; письмо Минтруда России от 06.11.2013 №17-4/10/2-6751]
Что будет за обналичку
Пообедали? Давайте теперь поговорим об обналичке.
Ваш бухгалтер ворчит, что вы много денежных средств снимаете с расчетного счета компании? Рассказывает страшилки? Пугает?
Давайте разберемся:
Первое, что важно отметить - само по себе снятие денежных средств с расчетного счета не влечет каких-либо негативных последствий для компании, но при условии ,что это действие проведено законно и в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, т.е. правильно отражены в учете.
Второе: если снятие денежные средств сопровождается искажением отчетности или вы вовсе ее не представляете в налоговые органы, то руководителя компании ждут неприятности, размер которых определяется следующим:
1. Если в результате неконтролируемого снятия наличных компания исказила данные в налоговой декларации, то в отношении руководителя компании может быть возбуждено уголовное дело.
Инициаторы сего действа - налоговые органы.
Исполнители - правоохранительные органы.
Статья УК РФ - 199.
Уголовное дело еще не означает, что руководителю светит тюрьма. Поэтому поясним:
При крупных размерах недоимок возможны следующие варианты санкций к руководителю:
-штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
-сумма зарплаты виновного за один или два года работы;
-принудительные работы до 2-х лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
-арест на шесть месяцев;
-лишение свободы до 2-х лет с возможным запретом на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
В ситуации, когда просматривается участие в преступлении группы лиц или особо крупный размер ушедших в неизвестном направлении денежных средств, размеры санкций таковы:
-штраф размером от 200 до 500 тысяч рублей;
-сумма зарплаты виновного от одного до 3-х лет работы;
-принудительные работы до 5-и лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
-лишение свободы до 6-и лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
Поясним, что крупный размер по версии УК РФ – это:
- когда за три года набирается 2 миллиона рублей неуплаченных налогов и набравшаяся сумма превысит 10% от всего объема положенных налоговых платежей и страховых сборов;
- когда за три года наберется 6 миллионов рублей неуплаченных налогов.
Про особо крупные размеры:
- 10 миллионов рублей неуплаченных налогов и полученная сумма превысит 20% от всего объема положенных налоговых платежей и страховых сборов за 3 года;
- 30 миллионов рублей за 3 года.
2. Если в результате того же неконтролируемого снятия денежных средств проверяющие инспекторы усмотрят легализацию денежных средств, полученных незаконным путем, то в дело вступает тяжелая артиллерия уголовного законодательства - статья 174 УК РФ:
- за легализацию или отмывание средств, которые приобретены другими лицами, наказание начинается с штрафа в 120 тысяч рублей и заканчивается лишением свободы на 7-10 лет с одновременным штрафом в 1 миллион рублей;
-за легализацию или отмывание средств, которые получены в результате собственного преступления, начинается с аналогичного штрафа, но может закончиться и лишением свободы на 10-15 лет с одновременным штрафом в 1 миллион рублей;
-за ложное предпринимательство, при котором компания создается исключительно для получения выгоды путем не возврата кредитов, прокручивания средств без уплаты налогов и т.п., наказание начинается со штрафа в 200 тысяч рублей и заканчивается лишением свободы на 4 года с одновременным штрафом в 80 тысяч рублей.
Важно: минимум обналички для квалификации по статье 174 УК РФ не установлен. Но при достижении крупного размера (1 миллион рублей по п. 4 ст. 174 УК РФ) наказание усиливается.
Тем, кто еще не обедал - приятного аппетита!
Пообедали? Давайте теперь поговорим об обналичке.
Ваш бухгалтер ворчит, что вы много денежных средств снимаете с расчетного счета компании? Рассказывает страшилки? Пугает?
Давайте разберемся:
Первое, что важно отметить - само по себе снятие денежных средств с расчетного счета не влечет каких-либо негативных последствий для компании, но при условии ,что это действие проведено законно и в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, т.е. правильно отражены в учете.
Второе: если снятие денежные средств сопровождается искажением отчетности или вы вовсе ее не представляете в налоговые органы, то руководителя компании ждут неприятности, размер которых определяется следующим:
1. Если в результате неконтролируемого снятия наличных компания исказила данные в налоговой декларации, то в отношении руководителя компании может быть возбуждено уголовное дело.
Инициаторы сего действа - налоговые органы.
Исполнители - правоохранительные органы.
Статья УК РФ - 199.
Уголовное дело еще не означает, что руководителю светит тюрьма. Поэтому поясним:
При крупных размерах недоимок возможны следующие варианты санкций к руководителю:
-штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
-сумма зарплаты виновного за один или два года работы;
-принудительные работы до 2-х лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
-арест на шесть месяцев;
-лишение свободы до 2-х лет с возможным запретом на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
В ситуации, когда просматривается участие в преступлении группы лиц или особо крупный размер ушедших в неизвестном направлении денежных средств, размеры санкций таковы:
-штраф размером от 200 до 500 тысяч рублей;
-сумма зарплаты виновного от одного до 3-х лет работы;
-принудительные работы до 5-и лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
-лишение свободы до 6-и лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
Поясним, что крупный размер по версии УК РФ – это:
- когда за три года набирается 2 миллиона рублей неуплаченных налогов и набравшаяся сумма превысит 10% от всего объема положенных налоговых платежей и страховых сборов;
- когда за три года наберется 6 миллионов рублей неуплаченных налогов.
Про особо крупные размеры:
- 10 миллионов рублей неуплаченных налогов и полученная сумма превысит 20% от всего объема положенных налоговых платежей и страховых сборов за 3 года;
- 30 миллионов рублей за 3 года.
2. Если в результате того же неконтролируемого снятия денежных средств проверяющие инспекторы усмотрят легализацию денежных средств, полученных незаконным путем, то в дело вступает тяжелая артиллерия уголовного законодательства - статья 174 УК РФ:
- за легализацию или отмывание средств, которые приобретены другими лицами, наказание начинается с штрафа в 120 тысяч рублей и заканчивается лишением свободы на 7-10 лет с одновременным штрафом в 1 миллион рублей;
-за легализацию или отмывание средств, которые получены в результате собственного преступления, начинается с аналогичного штрафа, но может закончиться и лишением свободы на 10-15 лет с одновременным штрафом в 1 миллион рублей;
-за ложное предпринимательство, при котором компания создается исключительно для получения выгоды путем не возврата кредитов, прокручивания средств без уплаты налогов и т.п., наказание начинается со штрафа в 200 тысяч рублей и заканчивается лишением свободы на 4 года с одновременным штрафом в 80 тысяч рублей.
Важно: минимум обналички для квалификации по статье 174 УК РФ не установлен. Но при достижении крупного размера (1 миллион рублей по п. 4 ст. 174 УК РФ) наказание усиливается.
Тем, кто еще не обедал - приятного аппетита!
Владельцам автомобилей, земли и недвижимости!
Напоминаем, что приближается срок уплаты транспортного налога за 2016 год — 1 декабря 2017 года уже в пятницу.
По этому же сроку гражданам нужно заплатить остальные имущественные налоги — налог на землю и налог на недвижимость.
Напоминаем, что приближается срок уплаты транспортного налога за 2016 год — 1 декабря 2017 года уже в пятницу.
По этому же сроку гражданам нужно заплатить остальные имущественные налоги — налог на землю и налог на недвижимость.