Наталья Горячая. #МСПживи – Telegram
Наталья Горячая. #МСПживи
12.7K subscribers
780 photos
139 videos
15 files
6.65K links
Налоги, новости господдержки, судебная практика, кадровые вопросы. Без воды и со ссылками на первоисточники.

Написать автору можно в WhatsApp: +7 985 924 05 91 или в Telegram: @NatalyaNG

Чат: https://news.1rj.ru/str/dbtnhot

Заявление в РКН N5943722340
Download Telegram
Боитесь менять гендиректора на управляющего ИП?
И правильно делаете, что боитесь.

А почему?

Потому что многие предприниматели, решив, что это самый короткий путь к легальным наличным, внесли изменения в устав, заключили абы какой договор управления с управляющим, которого нашли среди своих родственников/друзей/знакомых/сотрудников, шлепают акты об оказании услуг по форме, предложенной программой бухгалтерского учета.

А потом на базе таких вот горе-предпринимателей выплывает на просторы Интернета судебная практика.

А потом другие предприниматели в ответ на предложение эксперта оптимизировать затраты за счет вывода управления в договор с ИП говорят: нет! нельзя так делать, это опасно, налоговая быстро признает договор фиктивным, да и управление от ИП это вообще как красная тряпка для быка...то есть для налоговой.

Таки что делать?
Не пользоваться инструментом, который дан самим законом?

Давайте разберемся.

Есть судебная практика. Есть решения налоговых органов. Есть комментарии самих предпринимателей.

На их основе можно сделать несколько важных выводов о том, как и когда можно использовать схему с заменой гендиректора на управляющего ИП:

1. Решение о передаче полномочий руководителя управляющему ИП должно быть обосновано экономически и иметь четкую деловую цель. Уместно такое решение оформить в виде решения/протокола участника/участников компании, в котором расписываются причины, польза, выгода от такого шага.

2. В договоре подробно описываются все функции управляющего и они реально выполняются, что может быть подтверждено письменно (договорами, протоколами, письмами, электронной перепиской и проч.).

3. Управляющий должен знать всех сотрудников в лицо и знаком с руководителями основных поставщиков/покупателей компании.

4. ИП должен самостоятельно вести свою деятельность, сам платить налоги и сборы, иметь помощников в штате, сам сдавать отчетность (а не с помощью бухгалтерии компании), должен иметь какое-то имущество, которым будет пользоваться в своей деятельности (телефон, компьютер, планшет, проч.).

5. К договору между компанией и ИП должны прилагаться не просто акты об оказываемых услугах на ежемесячной основе, но и отчеты, графики, таблицы и другие документы и информация, свидетельствующие о стремлении ИП сделать компанию лучше.

6. ИП должен подписывать все документы компании, включая договоры с поставщиками/покупателями, счета на оплату, счета-фактуры, графики, письма, рекламации, претензии и проч.

7. В договоре между компанией и ИП необходимо указать ответственность последнего за неэффективность и ошибки; отражать результаты таких "косяков" документально и отвечать рублем за действия / бездействия в соответствии с условиями договора (компенсировать штрафы, пени, оплачивать за свой счет дополнительные расходы на услуги/работы поставщиков, которые компания должна понести в связи с действиями/бездействием ИП).

8. ИП должен вмешиваться и отвечать за ведение бухгалтерского учета и подсчет налогов, быть в курсе финансового состояния компании, вести управленческий учет, платежный календарь, составлять бюджеты (или утверждать их).
А давайте поговорим про НДС?

Многим приходится сталкиваться при общении с заказчиками с вопросом — «А вы счет-фактуру даете? А вы работаете с НДС или без НДС?».

Разберемся в чем суть вопроса и в чем суть налога.
Понимание этого даст любому предпринимателю преимущество перед конкурентами, который отвечают, не задумываясь, или как сказала Марь Иванна.

Компании, применяющие общую систему налогообложения, то есть выдающие в силу закона счета-фактуры, то есть работающие с НДС, выделяют налог в своих первичных документах.

Пример:
Итого: 1000 р.
НДС (18%) 180 р.
Итого с НДС: 1180 р.

∞Вывод первый: с общей суммы, которую вы выставили вашему покупателю, вы должны в бюджет по формуле 118/18. Этот налог является торговым, то есть для тех, кто покупает и перепродает с наценкой. Регулируется это так: если вы что-то купили, то выделив из суммы покупки НДС, вы можете взять ее «к зачету», то есть уменьшить на эту сумму налог, подлежащий уплате.

Как это работает на практике?
Вот так:

→Вы купили горные лыжи за 5 000 рублей, в т.ч. НДС 18%. Затем продали их же за 10 000 рублей, в т.ч. НДС 18% и должны заплатить в бюджет разницу между НДС с суммы продажи и НДС с суммы покупки:

10 000*18/118 - 5 000*18/118 = 762,71 руб.

В жизни по документам ваша купле-продажа будет выглядеть так:
Вы заплатите за горные лыжи поставщику 4 237,29 рублей, а продадите за 8 474,58 рублей, и разницу между НДС полученным от покупателя и НДС, оплаченным поставщику, заплатите в бюджет – это 762,71 руб.

∞Вывод второй: если вы купили горные лыжи, но не успели их продать, то государство (теоретически) должно вернуть деньги - 5 000*18/118 руб. Конечно, делает это государство неохотно, предваряя выплату танцами с бубнами, то есть камеральными проверками.

А что с производством?

Если вы заняты производством, а не торговлей купленными товарами, то по сути ничего не меняется: есть входной НДС, есть НДС, выставленный покупателям. Разницу заплатите в бюджет. Но если в состав затрат входит оплата труда большого количества сотрудников, то вам не повезло: с оплаты их труда НДС выделить нельзя.

Сравним:
→Вы торгуете горными лыжами. Купили за 5 000 рублей, в т.ч. НДС 18%, продали за 7500 рублей, в т.ч. НДС 18%. Тогда разница в сумме 7500*18/118-5000*18/118= 1 144,07 – 762,71 = 381,36 руб. пойдет в бюджет в виде НДС.
→ Вы производите горные лыжи. Купили материалы на 1 500 рублей, в т.ч. НДС 18%, заплатили зарплату в сумме 2 000 рублей, заплатили страховые взносы с этой зарплаты 600 рублей (30% от ФОТ), продали эти же лыжи за 7 500 рублей, в т.ч. НДС 18%. Тогда разница в сумме 7500*18/18 – 1500*18/118= 1 144,07 – 228,8 = 915,25 рублей.

Смотрите, что получается: в первом случае общая сумма затрат больше, чем во втором случае (5000 поставщику в первом случае против 4100 во втором). Однако сумма налога во втором случае получается больше (915,25 руб. против 381,36 руб.).

Именно отсюда и появилось утверждение, что зарплата вместе с ее налогами (страховыми взносами) косвенно влияет на размер НДС, подлежащего уплате в бюджет. Ведь если бы вместо зарплаты были расходы на покупку материалов или товаров с НДС, то сумма налога была бы меньше.

Это же касается ситуации, когда ваши поставщики (или их часть) работает без НДС: с таких расходов принять НДС к зачету тоже нельзя. То, что с некоторых расходов вы не можете выделить НДС и взять его к зачету, не освобождает вас от обязанности в полном объеме выделить НДС со своих продаж и заплатить налог в бюджет.

∞Вывод третий: если вы работаете с НДС, то вам необходимо, чтобы ваши поставщики тоже работали с НДС.

Очевидно: если два поставщика предлагают вам товары по одинаковой цене, при этом один из них работает с НДС, а второй – на УСНО, то работать с первым вам выгоднее.

Пример:
→ Поставщик «Ромашка» предлагает горные лыжи по цене 5 000 рублей за пару, в т.ч. НДС 18%. Рыночная цена диктует вам свои условия, поэтому в своем розничном магазине вы поставите цену 7 500 рублей за пару. Тогда НДС к уплате составит: 7 500*18/118 - 5 000*18//118 = 762,71 руб.
→ Поставщик «Тюльпан» предлагает вам купить горные лыжи
по цене 5 000 рублей за пару, только НДС не дает, т.е. счет-фактуру не выставит, ибо он применяет УСНО. Тогда вы выставите товар в розницу по той же цене 7 500 рублей за пару и НДС к уплате составит: 7 500*18/118 – 0 = 1144,07 руб.

∞Вывод четвертый: если вы работаете без НДС, то уместно давать цены на 18% ниже конкурента, работающего с НДС, чтобы оставаться в рынке.

Вообще вся эта история с НДС очень забавная: по общему правилу все компании, торгующие разными товарами, выполняющие работы и оказывающие услуги с НДС, в своих расчетах на бумаге оперируют ценами без НДС. На конце этой цепочки – обычные люди, которые покупают те же горные лыжи для своих личных нужд. Они же, физики, не являются плательщиками НДС и не могут взять НДС к зачету, уменьшив НДФЛ, например (фантазерка, да?). Вот тут цепочка и замкнулась.

Хороших выходных, коллеги!
О налоговых последствиях выхода участника из ООО.

При смене участников ООО в деловом обороте обычно используют один из вариантов:

1) выход участника из общества, вход нового участника;
2) купле-продажа долей в уставном капитале.

Если вы используете первый вариант, то не забывайте, что при выплате действительной стоимости доли участника вы обязаны удержать НДФЛ.

При этом подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ предусмотрено, что при выходе из состава участников налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведённых им и документально подтверждённых расходов, связанных с приобретением имущества.
Не про налоги. Из жизни предпринимателей.
КАК ОНО БЫЛО.
*Дневник одного стартапа*

12 фев. Скинулись, открыли с Олегом и Мишей шиномонтаж. Работаем сами, подсобником взяли Шухрата со стройки. Проходное место, очередь клиентов с утра до ночи, бизнес попёр.

9 мар. Надоел учет в блокноте и бардак на складе. Наняли девочку, установили ей компьютер с 1С, всё теперь будет вноситься в базу. Закончили наконец спорить о названии, победило моё: "Мир покрышек" - коротко, точно и очень ёмко.

12 апр. 1С это конечно бомба! В ней можно всё учитывать, и даже рулить бизнесом. Наняли программиста, чтобы немного её допилил. Скоро блокнот можно будет выкинуть!

17 мая. Учет ещё немного сбоит, но уже видно как будет всё круто, когда закончим. Взяли второго программиста для ускорения. От сбоев страхуемся старым добрым блокнотиком, но его дни уже сочтены. На выходных поигрался с конструктором и сконструировал наш первый сайт. Выходим в онлайн!

8 июн. Обновили версию 1С, очень крутая, огонь! И хотя все наши доработки слетели, не беда - мы их быстро повторим и даже сделаем лучше. Для ускорения наняли java-программиста, тестировщика и менеджера проектов. Сделаем из нашего шиномонтажа Индустрию 4.0, это будет прорыв!

20 июл. Клиенты видимо свалили в отпуска. Блокнотик говорит, что с июля всего одиннадцать покупок. Зато в 1С видно, что отремонтировано тридцать пять колес, заделано семь проколов и установлено 940 граммов балансировочных грузов. Биг дата рулит!

19 авг. Переманили из соседней кофейни data scientist. Всего за три дня он вычислил, что с понижением температуры на два градуса, количество клиентов растет на 9.5%, а с дождем - падает на 5.7%. А пока мы ждем сухой и холодной погоды, команда подключает балансировочный станок к облаку.

19 сен. Наши программисты - гении! На коленках написали мобильное приложение. Теперь все графики под рукой и даже есть управление скоростью станка с телефона. Благо клиентов вал - начался сезон и Шухрат пашет 24/7. Мы тоже не сачкуем - внедряем Agile и ремонтируем новый офис.

10 окт. Уберизация наше всё! Придумали, как объединить все шиномонтажи страны в одну сеть. Пилим для них маркетплейс и создаём единую шинную экосистему. Пока всё тестируем на Шухрате. Он конечно ноет и просит прибавить за это денег, но ничего - скоро поймет, насколько автоматизация упрощает ему жизнь.

4 ноя. Шухрат уволился - сбежал обратно на стройку и мы решили временно закрыть шиномонтаж. Тем более что, что работы хватает и без него. Завели блог на Хабре, канал в Телеграме, едем с докладом на блокчейн конференцию в Барселону. Расскажем про нашу концепцию покрышка-as-a-service. Это будет революция!

15 дек. Пока проект не взлетел, с деньгами приходится туго. Две недели бегали по инвест фондам и бизнес-ангелам. Но эти чертовы капиталисты слишком жадные - никто не согласен дать миллион за 10% нашего стартапа, хотя мы стоим намного больше. В итоге затянули ремни и взяли на себя шесть потребкредитов разом. Начинаем готовить ICO.
Займ до востребования: можно или нет?

Компания вправе выдавать займы на условиях до востребования.
По такому договору заемщик должен вернуть деньги в течение 30 дней после того, как компания предъявит требование о возврате.
Если фирма ничего не требует, то долг может бесконечно висеть на балансе компании.
Если в учете висит долг, а заем процентный, то доходов у физического лица не возникает.
Конечно, если таким заемщником будет какое-то постороннее для компании лицо, то сама сделка покажется фискалам странной. Поэтому такие "длинные займы" лучше выдавать участникам компании.

[п. 1 ст. 810 ГК РФ]
Денег надо. Срочно. Прям сейчас.
Что делать?

Если убрать из общего списка возможных вариантов мнимые сделки, с помощью которых можно вывести средства с расчетного счета, ибо статья 54.1 НК РФ прямо запрещает это делать, то остаются такие варианты:

1. Компенсация участнику компании за использование имущества.
2. Выплата максимальных суточных за командировки.
3. Договор с одним из участников компании (или третьим лицом) на руководство фирмой как управляющим.
4. Выдать процентный займ участнику компании до востребования.
5. Распределить дивиденды, однако вместо них выдать займ и откладывать зачет долгов на неопределенный срок.
6. Выдать денежные средства под отчет на много-много лет.
7. Менять руководителя компании раз в 3 месяца и выплачивать ему компенсацию.
8. Оплачивать нужды участника компании за счет компании.
9.Имущество, которое используется в обычной хозяйственной деятельности компании, вынести за пределы
внутреннего контура, оформить на индивидуального предпринимателя и выплачивать ему лицензионное вознаграждение.
https://iz.ru/670958/vladimir-zykov-anna-ivushkina/v-rossii-poiavitsia-reestr-razreshennykh-internet-magazinov


Пока не понятно как это будет выглядеть. Однако уже сейчас очевидно , что без боя в этот реестр не попасть. Хотя можно бы даже в этом вопросе , имеющем вполне себе неплохую задумку , облегчить жизнь предпринимателям за счёт простоты процедуры , заключающейся в идентификации магазина агрегатором (Робокасса , Яндекс.Касса и проч.).
Чем плохо вместо зарплаты участнику выплачивать вознаграждение за услуги?

Сама по себе замена имеет право быть. Никто вам не запретит будучи участником компании одновременно с этим оказывать ей же услуги по управлению, например, или вести юридические дела, вести учет или заниматься рекламой, маркетингом. Ну вот нельзя запретить это. Прямого запрета ни в НК РФ, ни в ГК РФ на договорные отношения между компанией и ее участником в статусе ИП нет.

Тогда в чем дело?
Налоговые риски.
Какие?

1. Участник, зарегистрированный в статусе ИП, должен реально уметь оказать такие услуги и платить налоги со своих доходов. реально оказывал услуги и платил налоги с доходов.
2. В договоре аренды/акте об оказании услуг должны быть расшифровано то, что он сделал полезное для компании и за что хочет получить вознаграждение. Иначе сделку могут признать фиктивной.
3. Избавьте договор с ИП от признаков трудового договора. Никаких окладов, отпусков, больничных, жесткой привязки к офису и графику работы.
4. Лучше чтобы участник не занимал должность руководителя компании до того момента, как стал ИП.
5. Не завышайте цены ИП. Не будьте жадными: платите ему за услуги в пределах рыночной стоимости.
6. Проверьте, чтобы у ИП были соответствующие коды ОКВЭД. Чтобы не получилось так, что у него в ЕГРИП в видах деятельности торговля автозапчастями, а он по договору с вами управляет вашим бизнесом или юридические услуги оказывает.
7. Если компания применяет УСНО с объектом налогообложения 15%, то помните, что в состав расходов, уменьшающих налоговую базу, управление компанией в лице ИП учесть нельзя.
О пользе выплаты компенсации участнику компании.

Одним из законных способов вывода средств со счетов компании является выплата различного рода компенсаций. Однако этот способ подходит, если надо вывести небольшие суммы. Для вывода нескольких сотен тысяч рублей ежемесячно этот вариант рискован.

Что надо учитывать при принятии решения в пользу такого метода вывода средств?

1. Обоснуйте размер выплаты компенсации. Сделайте расчет. Оформите его распоряжением по компании.

2. Подтвердите, что имущество принадлежит владельцу компании.

3. Если платите за автомобиль, то приложите к распоряжению копию свидетельства о регистрации авто, а после поездок заполняйте и прикладывайте к первичным учетным документам путевые листы с маршрутом движения.
И помните, что без налогов компенсировать можно только: 1200 руб. в месяц — для машины с объемом двигателя до 2000 куб. см и 1500 руб. в месяц — свыше 2000 куб. см (п. 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2002 № 92). Если платите за использование автомобиля сверх норм, то от НДФЛ освобождена вся сумма, но сверхнормативные расходы списать не получится.
Вниманию предпринимателей и руководителей компаний, применяющих общую систему налогообложения!

25 ноября - последний день уплаты НДС за 3-й квартал 2017 года.

Помните, что вы можете уплачивать налог по 1/3 в октябре, ноябре и декабре 2017 года.

В связи с тем, что 25 ноября приходится на выходной, срок уплаты налога переносится на 27 ноября.

Все налогоплательщики, применяющие общую систему налогообложения, отчитываются по НДС посредством телекоммуникационных каналов связи с использованием ЭЦП.

Важно помнить также о методических рекомендациях ФНС, согласно которым уместно указывать в декларации долю вычетов не превышающую 89% суммы налога, выставленного покупателям.

Одновременно с этим помните, что банки могут заблокировать операции по счетам компании, если вы платите налогов менее 1.5% от оборота по счету.
О суточных за командировки и о их пользе

Руководитель компании в малом бизнесе это и директор, и курьер, и переговорщик, и коммерческий директор, и водитель. Ему часто приходится бывать в разъездах: встретиться, отвезти, забрать, согласовать. Он тратит свое время на то, чтобы добраться до пункта назначения и порой таких пунктов бывает не один и не два.

Что можно сделать?
Заплатить максимальные суточные за его командировки.
Семьсот рублей в день - сумма, которая не облагается НДФЛ и страховыми взносами. Это получается, что если директор ездит по делам каждый день, то ему положено без налогов 15400 рублей в месяц (выходные не считаем).

Если работник (директор) ежедневно возвращается домой, то по общему правилу суточные ему не положены. Однако компания вправе выплатить их, если работодатель не против. Такие выплаты освобождены от НДФЛ и страховых взносов, ведь это компенсация из-за деятельности вне места работы.

Платить НДФЛ и страховые взносы не надо даже если сотрудник успел за день в две командировки.

Чтобы избежать споров со своим бухгалтером и фискалами, закрепите в положении о командировках сумму компенсации за однодневную поездку сотрудника и случаи, когда такая компенсация выплачивается, а на потраченные суммы возьмите подтверждающие документы.

Относитесь к такого рода возможностям без фанатизма. Под вымышленные командировки руководителя суточные выдавать опасно, особенно если он подписывал во время командировки какие-то документы в офисе и этому найдется подтверждение.

[п. 11 Положения, утвержденного постановлением от 13.10.2008 № 749; письмо Минтруда России от 28.11.2013 № 14-2-242; постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 № 4357/12; определение Верховного суда РФ от 11.08.2017 № 310-КГ17-10343; письмо Минтруда России от 06.11.2013 №17-4/10/2-6751]
Что будет за обналичку

Пообедали? Давайте теперь поговорим об обналичке.
Ваш бухгалтер ворчит, что вы много денежных средств снимаете с расчетного счета компании? Рассказывает страшилки? Пугает?

Давайте разберемся:

Первое, что важно отметить - само по себе снятие денежных средств с расчетного счета не влечет каких-либо негативных последствий для компании, но при условии ,что это действие проведено законно и в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, т.е. правильно отражены в учете.

Второе: если снятие денежные средств сопровождается искажением отчетности или вы вовсе ее не представляете в налоговые органы, то руководителя компании ждут неприятности, размер которых определяется следующим:

1. Если в результате неконтролируемого снятия наличных компания исказила данные в налоговой декларации, то в отношении руководителя компании может быть возбуждено уголовное дело.
Инициаторы сего действа - налоговые органы.
Исполнители - правоохранительные органы.
Статья УК РФ - 199.
Уголовное дело еще не означает, что руководителю светит тюрьма. Поэтому поясним:

При крупных размерах недоимок возможны следующие варианты санкций к руководителю:

-штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
-сумма зарплаты виновного за один или два года работы;
-принудительные работы до 2-х лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
-арест на шесть месяцев;
-лишение свободы до 2-х лет с возможным запретом на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;

В ситуации, когда просматривается участие в преступлении группы лиц или особо крупный размер ушедших в неизвестном направлении денежных средств, размеры санкций таковы:

-штраф размером от 200 до 500 тысяч рублей;
-сумма зарплаты виновного от одного до 3-х лет работы;
-принудительные работы до 5-и лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
-лишение свободы до 6-и лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;

Поясним, что крупный размер по версии УК РФ – это:

- когда за три года набирается 2 миллиона рублей неуплаченных налогов и набравшаяся сумма превысит 10% от всего объема положенных налоговых платежей и страховых сборов;

- когда за три года наберется 6 миллионов рублей неуплаченных налогов.

Про особо крупные размеры:

- 10 миллионов рублей неуплаченных налогов и полученная сумма превысит 20% от всего объема положенных налоговых платежей и страховых сборов за 3 года;

- 30 миллионов рублей за 3 года.

2. Если в результате того же неконтролируемого снятия денежных средств проверяющие инспекторы усмотрят легализацию денежных средств, полученных незаконным путем, то в дело вступает тяжелая артиллерия уголовного законодательства - статья 174 УК РФ:

- за легализацию или отмывание средств, которые приобретены другими лицами, наказание начинается с штрафа в 120 тысяч рублей и заканчивается лишением свободы на 7-10 лет с одновременным штрафом в 1 миллион рублей;
-за легализацию или отмывание средств, которые получены в результате собственного преступления, начинается с аналогичного штрафа, но может закончиться и лишением свободы на 10-15 лет с одновременным штрафом в 1 миллион рублей;
-за ложное предпринимательство, при котором компания создается исключительно для получения выгоды путем не возврата кредитов, прокручивания средств без уплаты налогов и т.п., наказание начинается со штрафа в 200 тысяч рублей и заканчивается лишением свободы на 4 года с одновременным штрафом в 80 тысяч рублей.

Важно: минимум обналички для квалификации по статье 174 УК РФ не установлен. Но при достижении крупного размера (1 миллион рублей по п. 4 ст. 174 УК РФ) наказание усиливается.

Тем, кто еще не обедал - приятного аппетита!
Владельцам автомобилей, земли и недвижимости!

Напоминаем, что приближается срок уплаты транспортного налога за 2016 год — 1 декабря 2017 года уже в пятницу.

По этому же сроку гражданам нужно заплатить остальные имущественные налоги — налог на землю и налог на недвижимость.
Соединить. Разъединить. Объединить. Разделить. ЕФС.

Зам.председателя правительства И.Шувалов не исключает объединения Таможни и ФНС (со ссылкой на опыт многих стран мира).

«Считаю, что наша ответственность, независимо от того, какое будет принято решение, взвесить все за и против по поводу создания единой фискальной службы. Этот вопрос очень важный. Если мы не уверены, что создание единой фискальной службы будет лучше, значит такое решение принимать не надо, если так будет лучше и понятнее для государства, для граждан и юридических лиц, то такое решение следовало бы принять в мае, но не позже», — сказал Шувалов.

Предполагается, что окончательное решение по вопросу объединения будет принято к маю 2018 года, когда будет сформировано новое Правительство.
С 1 декабря 2017 года налоговики будут направлять плательщикам информационное сообщение, которое содержит код ошибки в КБК, ОКАТО, КПП и др. реквизитах.

Для того чтобы устранить ошибку, компания должна отправить в ответ заявление с уточнением платежа.

В течение 10 дней специалисты ФНС России обязаны принять решение о зачислении платежа в бюджет.

Это неплохая новость. Ведь зачастую руководитель узнает о том, что у него есть долг по налогам уже после того, как на счет пришло инкассо и/или установлен неснижаемый остаток.
Самый простой способ определить что вам выгоднее: применять упрощенный режим налогообложения с объектом налогообложения "доходы" или "доходы минус расходы".

Если доля планируемых расходов более 60% в планируемом объеме выручки, то выгоднее применять УСНО с объектом "доходы минус расходы".

Если доля планируемых расходов значительно меньше 60% в объеме выручки, то выгоднее применять УСНО с объектом "доходы".

Есть и другие признаки , по которым можно быстро определиться в выборе. Например : готовность , в том числе финансовая , к сложностям в учете. Ведь не зря бывалые предприниматели говорят , что упрощенка на 15% совсем не упрощенная , а очень даже усложнённая система учёта расходов , принимаемых к уменьшению налоговой базы.
Все чаще предприниматели задают вопрос: что происходит с банками? почему они ведут себя порой хуже налоговиков: тотальный контроль за каждым платежом, запросы информации и документов, блокировки операций по счету и прочее. На основании чего у них такие права? Что мы можем им возразить и надо ли?

Первое, что хотелось бы в этой связи отметить, это на основании чего банки проявляют неподдельный интерес к нашим операциям: Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (знаменитый 115-ФЗ).

В соответствии с этим законом банк получил право запрашивать практически любую информацию о фактах хозяйственной деятельности своего клиента, структуре его бизнеса , выгодоприобретателях , сделках с ценными бумагами, целях создания бизнеса и проч.

Что будет, если мы не представим информацию в банк?

Банк имеет право блокировать счет или отказать в банковском обслуживании.

Полагаю, вы обратили внимание на то, что в последнее время банки стали устанавливать тарифы за проведение некоторых видов расчетов (например, за перечисление средств на счета физических лиц Сбербанк установил комиссию в размере 1%, которая не распространяется только на выплаты заработной платы и иные выплаты социального характера) и за снятие наличных.

Начиная с 2013 года банки обязаны самостоятельно устанавливать всю цепочку собственников денег, размещенных на счетах клиентов, а клиентов обязали предоставлять банкам информацию о реальных владельцах бизнеса.

Банкам запрещено открывать счета в случае непредставления документов, необходимых для идентификации клиента и установления реального собственника бизнеса .

Это покажется странным, но у банков нет официального механизма проверки подлинности информации и принимают информацию на веру. То есть время и бумага, на которой эта информация печатается, расходуются впустую.

Что будет, если банк , понимая что проверить информацию о бенефициаре нет возможности, не выполнит требование о предоставлении клиентом этой информации? Лицензию отзовут. Поэтому в последнее время мы помимо информации предоставляем еще и договоры с приложениями, акты, товарные накладные, счета-фактуры, счета на оплату по сделкам, превышающим по расчетам сумму 600 000 рублей (минимальный порог для контроля движения средств Росфинмониторингом), налоговые декларации, документы, подтверждающие расходование денежных средств, снятых со счетов компании. В некоторых случаях банки требуют явки бенефициаров в банк для личной беседы и удостоверения их личности.

Маразм на этом не заканчивается: банки требуют предоставить сведения о реальных собственниках не только собственников юридических лиц, но и.... индивидуальных предпринимателей.

Если вы делаете платеж иностранному поставщику, то банк проведет его только после того, как проверит факт уплаты таможенного НДС или запросит письмо с указанием статьи НК РФ, на основании которой НДС вы не должны платить. После проверки соответствия этого письма своим представлениям о правах и обязанностях налогоплательщика банк сделает перевод поставщику или не сделает его...

Для вас не должно быть неожиданностью, если в момент открытия счета и/или накануне нового года банк попросит заполнить анкету, где вы должны указать цель деятельности, количество планируемых операций, суммах транзакций, куда планируете снимать деньги и в каком количестве, о контрагентах, о получателях, об отправителях и даже отзывы поставщиков/покупателей.

Несомненно, такие требования кажутся абсурдными.Ведь банк не является контролирующим органом. Но без выполнения этих требований вы не сможете отправить деньги поставщику. Ведь ваш бизнес без расчетного счета не долго протянет, поэтому вы вынуждены подчиниться требованиям банка и оперативно их выполнять.

И на этом не все. Банк может попросить разъяснения на предмет отсутствия у компании выплат заработной платы и настоять на том, чтобы она выплачивалась, причем в том объеме, который рекомендован трехсторонней комиссией (на 1 ноября минимальный размер оплаты труда в Москве 17300 рублей).
В прошлом году под самый новый год Центральный банк разослал банкам письмо с рекомендациями обратить внимание на размер совокупной налоговой нагрузки на бизнес.Если эта нагрузка меньше 0.15% от оборота, то регулятор рекомендует банку рекомендовать клиенту пересмотреть свою налоговую политику и побыстрому привести свои показатели налоговых выплат к рекомендуемому уровню. Иначе сначала банк заблокирует операции по счету, а потом вежливо попросит удалиться на обслуживание в другой банк.

Чтобы окончательно вам испортить настроение: Центральный банк снизил порог вовлеченности в сомнительные сделки банков (к которым относятся в том числе и сделки по снятию наличных средств юридических лиц и ИП) с 5 млрд. руб. или с 5% от дебетового оборота клиентов банка до 3 млрд. руб. или 4% от оборота в квартал, что влечёт для банка более пристальное внимание к нему регулятора, вплоть до ежедневного мониторинга отчётности. Теперь понятно, почему банки не охотно выдают наличные с расчетных счетов, особенно со счетов ИП на личные расходы, которые банк , конечно, не может контролировать. Более того, банки всячески препятствуют проведению этих операций через установление завышенных комиссий за снятие, установление лимитов по бизнес-картам и дебетовым картам физических лиц.

(Письмо Банка России от 21.05.2014 г. № 92-Т « О критериях признаков высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных безналичных и наличных операций»)

То есть регулятор держит в страхе банки, а банки , вместо того, чтобы концентрироваться на улучшении качества своей работы, отвлекают силы и средства на контроль за нами.

А если вы - индивидуальный предприниматель? К вам особое отношение со стороны банков. Почему? Сейчас объясню:

Для передачи части вспомогательных функций бизнес часто использует ИП, так как он, в отличие от юридического лица, имеет беспрепятственный доступ к своим денежным средствам после уплаты налога. Выплатами на ИП можно заменить выплаты дивидендов или выплаты премий высокооплачиваемым сотрудникам. Казалось бы: что может быть проще чем снять деньги со счета ИП? Не все так просто! Банки отказывают в открытии счета ИП, требуют поддерживать неснижаемый остаток, устанавливают комиссии (абсурд доходит до 10% от суммы снятия/перечисления на свою карту)

А если вы являетесь собственником компании, который одновременно выполняет функции управляющего , пребывая в статусе ИП, или получаете роялти за использование зарегистрированного товарного знака, то будьте готовы к тому, что через месяц-два банк потребует разъяснений об источниках получения денежных средств, вежливо намекнет на то, что не стоит снимать все средства в полном объеме, попросит подтвердить уплату налога с каждого прихода.

Поскольку ИП является одним из самых безопасных методов обналичивания денежных средств (теперь это утверждение сомнительно), регулятор вменил банкам в обязанность следить за обналичкой и отказывать в банковском обслуживании подозрительным лицам. Ведь проще отказать одному ИП, чем рисковать лицензией, которую уже не вернуть, если она отозвана.

Есть еще один важный момент: банку дано право устанавливать персональный лимит по снятию наличных, даже если изначально его не было. И оспорить решение банка будет невозможно, т.к. банк сошлется на Постановление ФАС Центрального округа от 28.09.2012 г. по делу № А62-530/2012.