Сегодня на встрече с сотрудниками банка Тинькофф мне был задан вопрос: что отличает предпринимателя от наемного работника?
Опираясь на свой опыт и истории моих друзей, клиентов, читателей, пришёл в голову такой ответ:
способность после падения встать и делать это каждый раз после ошибки, после наезда, после потери денег, разрыва с партнером, после предательства.
А вы что думаете об этом?
#мспживии
Опираясь на свой опыт и истории моих друзей, клиентов, читателей, пришёл в голову такой ответ:
способность после падения встать и делать это каждый раз после ошибки, после наезда, после потери денег, разрыва с партнером, после предательства.
А вы что думаете об этом?
#мспживии
👍68❤10🤔1
Пилите, Шура, пилите...
Нет, нынче дробить бизнес вредно для кошелька.
Странно: если не дробить , то проще закрыть бизнес, а если дробить, то «прилетит».
Дробление бизнеса: признаки, свидетельствующие о злоупотреблении налоговыми правами. Поговорим об этом.
В практике проведения консультаций и мозговых штурмов частенько встречаю необоснованные страхи предпринимателей. Ну, вот правда: нас так запугали НДС, дроблением , аффилированностью, ИП и самозанятыми, должной осмотрительностью, налоговой реконструкцией и налоговым администрированием, что скоро анализы крови будем просить при заключении договора.
Итак, признаки:
1. Дробление одного бизнеса происходит между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения вместо применения ОСН основным участником, осуществляющим реальную деятельность.
Если объединить всю выручку, то основная компания, применяющая ОСН, превысила бы показатели, позволяющие применять спецрежим, поэтому бизнес был разбит на несколько компаний, одновременно с этим все фирмы принадлежат одному лицу скрыто или явно.
2. Применение схемы дробления бизнеса оказало влияние на условия и экономические результаты деятельности всех участников данной схемы: налогов стали платить меньше.
Прибыль при примени УСН 6% намного больше, если бы компания применяла ОСН.
3. Налогоплательщик, его участники, должностные лица являются выгодоприобретателями от использования схемы дробления бизнеса (на основе показаний свидетелей и анализа переписки).
4. Участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности.
5. Создание компаний в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей и/или увеличением численности персонала.
6. Несение расходов участниками схемы друг за друга (платежи за третьих лиц).
7. Прямая или косвенная взаимозависимость (аффилированность) участников схемы дробления.
8. Формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей.
9. Отсутствие у подконтрольных лиц, принадлежащих им основных и оборотных средств, кадровых ресурсов.
10. Использование одних и тех же вывесок, обозначений, контактов, сайта в сети , адресов офисов, складских и производственных баз и т.п. , банков, ККМ, терминалов.
11. Единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы дробления бизнеса может являться другой её участник, либо поставщики и покупатели одни и те же.
12. Фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами (свидетельские показания, переписка).
13. Единые для участников схемы службы, осуществляющие: ведение бухгалтерского учета, кадрового учета, подбор персонала, поиск и работу с поставщиками и покупателями, юридическое сопровождение, логистика и проч.
14. Представление интересов по взаимоотношениям с государственными органами и иными контрагентами осуществляется одними и теми же лицами.
15. Показатели деятельности, такие как численность персонала, занимаемая площадь и размер получаемого дохода близки к предельным значениям, ограничивающим право на применение спецрежима.
16. Данные бухгалтерского учета с учетом вновь созданных организаций могут указывать на снижение рентабельности.
17. Распределение между участниками схемы поставщиков и покупателей, исходя из применяемой ими системы налогообложения (те клиенты, которым нужен НДС, обслуживаются НДСными компаниями; те клиенты, которым НДС не нужен, обслуживаются компаниями и ИП на УСН и др.спецрежимах).
Не путайте оптимизацию с уходом от налогов. Последнее должно лишь быть следствием грамотных действий, направленных на достижение деловой цели.
Вы можете поставить во главу угла защиту активов или сознание бизнеса для будущих поколений.
Однако целью составления схемы или построения группы компаний не должен быть уход от налогов.
#мспживи
Нет, нынче дробить бизнес вредно для кошелька.
Странно: если не дробить , то проще закрыть бизнес, а если дробить, то «прилетит».
Дробление бизнеса: признаки, свидетельствующие о злоупотреблении налоговыми правами. Поговорим об этом.
В практике проведения консультаций и мозговых штурмов частенько встречаю необоснованные страхи предпринимателей. Ну, вот правда: нас так запугали НДС, дроблением , аффилированностью, ИП и самозанятыми, должной осмотрительностью, налоговой реконструкцией и налоговым администрированием, что скоро анализы крови будем просить при заключении договора.
Итак, признаки:
1. Дробление одного бизнеса происходит между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения вместо применения ОСН основным участником, осуществляющим реальную деятельность.
Если объединить всю выручку, то основная компания, применяющая ОСН, превысила бы показатели, позволяющие применять спецрежим, поэтому бизнес был разбит на несколько компаний, одновременно с этим все фирмы принадлежат одному лицу скрыто или явно.
2. Применение схемы дробления бизнеса оказало влияние на условия и экономические результаты деятельности всех участников данной схемы: налогов стали платить меньше.
Прибыль при примени УСН 6% намного больше, если бы компания применяла ОСН.
3. Налогоплательщик, его участники, должностные лица являются выгодоприобретателями от использования схемы дробления бизнеса (на основе показаний свидетелей и анализа переписки).
4. Участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности.
5. Создание компаний в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей и/или увеличением численности персонала.
6. Несение расходов участниками схемы друг за друга (платежи за третьих лиц).
7. Прямая или косвенная взаимозависимость (аффилированность) участников схемы дробления.
8. Формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей.
9. Отсутствие у подконтрольных лиц, принадлежащих им основных и оборотных средств, кадровых ресурсов.
10. Использование одних и тех же вывесок, обозначений, контактов, сайта в сети , адресов офисов, складских и производственных баз и т.п. , банков, ККМ, терминалов.
11. Единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы дробления бизнеса может являться другой её участник, либо поставщики и покупатели одни и те же.
12. Фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами (свидетельские показания, переписка).
13. Единые для участников схемы службы, осуществляющие: ведение бухгалтерского учета, кадрового учета, подбор персонала, поиск и работу с поставщиками и покупателями, юридическое сопровождение, логистика и проч.
14. Представление интересов по взаимоотношениям с государственными органами и иными контрагентами осуществляется одними и теми же лицами.
15. Показатели деятельности, такие как численность персонала, занимаемая площадь и размер получаемого дохода близки к предельным значениям, ограничивающим право на применение спецрежима.
16. Данные бухгалтерского учета с учетом вновь созданных организаций могут указывать на снижение рентабельности.
17. Распределение между участниками схемы поставщиков и покупателей, исходя из применяемой ими системы налогообложения (те клиенты, которым нужен НДС, обслуживаются НДСными компаниями; те клиенты, которым НДС не нужен, обслуживаются компаниями и ИП на УСН и др.спецрежимах).
Не путайте оптимизацию с уходом от налогов. Последнее должно лишь быть следствием грамотных действий, направленных на достижение деловой цели.
Вы можете поставить во главу угла защиту активов или сознание бизнеса для будущих поколений.
Однако целью составления схемы или построения группы компаний не должен быть уход от налогов.
#мспживи
👍28
🙁У нас первая потеря
Да, вчера мы передали дела руководителю компании с иностранными инвестициями.
Они ушли.
Не знаю, навсегда или нет, но делали очень важную работу - ремонтировали газовое и электрооборудование на промышленных предприятиях, были работодателем, платили вовремя достойную зарплату, выплачивали дивиденды.
Мы делали для этой компании не только обычную бухгалтерскую и налоговую отчётность, но частично участвовали в составлении управленческой отчётности для владельцев и руководителя. И для нас это ценный опыт.
Они ушли.
А Президент сказал, что мы ничего не потеряли.
До слез.
Не могу…
Руки опускаются.
Не понимаю.
Не принимаю.
#мспживи
Да, вчера мы передали дела руководителю компании с иностранными инвестициями.
Они ушли.
Не знаю, навсегда или нет, но делали очень важную работу - ремонтировали газовое и электрооборудование на промышленных предприятиях, были работодателем, платили вовремя достойную зарплату, выплачивали дивиденды.
Мы делали для этой компании не только обычную бухгалтерскую и налоговую отчётность, но частично участвовали в составлении управленческой отчётности для владельцев и руководителя. И для нас это ценный опыт.
Они ушли.
А Президент сказал, что мы ничего не потеряли.
До слез.
Не могу…
Руки опускаются.
Не понимаю.
Не принимаю.
#мспживи
😢63👍6❤1
⚡️Утвержден особый порядок осуществления сделок с долями в ООО между резидентами РФ и нерезидентами из недружественных государств
Важно: ограничения касаются сделок с лицами, которые находятся под контролем нерезидентов из недружественных государств.
Сделки с долями могут осуществляться только с разрешения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.
Разрешение также необходимо получить не только на совершение классической сделки купли-продажи доли в ООО, но и на сделки, в отношении иных прав, позволяющих определять условия управления обществом.
Минфин наделен полномочиями разъяснять положения указа.
💡Для любителей почитать первоисточник: указ № 618 от 8 сентября 2022 года. Вступил в силу в тот же день.
#мспживи
Важно: ограничения касаются сделок с лицами, которые находятся под контролем нерезидентов из недружественных государств.
Сделки с долями могут осуществляться только с разрешения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.
Разрешение также необходимо получить не только на совершение классической сделки купли-продажи доли в ООО, но и на сделки, в отношении иных прав, позволяющих определять условия управления обществом.
Минфин наделен полномочиями разъяснять положения указа.
💡Для любителей почитать первоисточник: указ № 618 от 8 сентября 2022 года. Вступил в силу в тот же день.
#мспживи
Президент России
Указ об особом порядке осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций) между некоторыми лицами
Президент подписал Указ «Об особом порядке осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций) между некоторыми лицами».
🤔6👍2💩2❤1
Кто не знает что такое АУСН? Мы с начала года раза 4 обсуждали эту тему.
Видимо, буду дублировать разбор этой системы налогообложения чаще.
Видимо, буду дублировать разбор этой системы налогообложения чаще.
🤷♀️О как! То есть снижать или повышать налоги – зависит лишь от потребностей бюджета? А я думала, что налоги «двигают» исходя из экономической ситуации в стране: при перепроизводстве, например, ставку НДС повышают, а при недостатке внутреннего производства ее снижают
А тут, оказывается, всё будет зависеть от потребностей бюджета.
Минфин России рассмотрит вопросы повышения эффективности определенных налоговых механизмов (читай – повысит налоги), их администрирования после определения расходных обязательств бюджета, - сказал замминистра финансов А.Сазанов на МФФ-2022.
В ответ на вопрос, планируется ли повышение налогов, чиновник ответил: «Здесь надо определиться с расходными обязательствами, когда они будут сформированы, будем смотреть, конечно, определенную работу, скорее всего, до конца года нужно будет провести по изысканию дополнительных источников доходов бюджета. Здесь по-разному может быть. Может повышение эффективности определенных налоговых механизмов, администрирования. В зависимости от потребностей бюджета. Все это будет определяться прежде всего расходными обязательствами. Сейчас идет формирование этих расходных обязательств. В последующие два года исходя из этого уже будут определяться дальнейшие шаги в налоговой политике».
💡https://www.finam.ru/publications/item/nalogovaya-politika-budet-opredelyatsya-rasxodnymi-obyazatelstvami-byudzheta-rf-minfin-20220908-151331
🤔Одним из оснований для повышения налогов, полагаю, может быть потребность в финансировании национальных проектов, целью которых являлось изначально обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Для выполнения этих целей, в том числе, была поднята на 2 п.п. ставка по НДС (с 18 до 20%).
К 2024 году выполнение нацпроектов должно было привести нас к двукратному снижению бедности, технологическому рывку, вхождению в топ-5 экономик мира.
Напомню также, что один из нацпроектов – МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы – предусматривал изначально достижение численности занятых в МСП 25 млн. человек к 2024 году, долю его в ВВП 32.5%, долю экспорта субъектов МСП в общем объеме несырьевого экспорта 10%.
В процессе выполнения нацпроекта и финансирования его реализации должны улучшиться условия ведения бизнеса, расширен доступ к финресурсам, бизнес должен …блин… как это правильно написать… короче: акселерация должна случиться, должна быть создана система поддержки фермеров и Опора России должна (как ответственный за этот пункт нацпроекта) популяризировать МСП.
Позже, правда, случилась стратегия развития МСП, где базовыми индикаторами уже стали другие показатели и их достижение планируется не к 2024, а к 2030 году:
👉увеличение в 2,5 раза оборота МСП в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);
увеличение в 2 раза производительности труда в секторе МСП в постоянных ценах по отношению
к 2014 году (в реальном выражении);
👉увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора МСП (без учета ИП) до 20%;
👉увеличение доли занятого населения в секторе МСП в общей численности занятого населения
до 35 %.
В общем, на реализацию нацпроекта в 2022-2024 годах должны потратить 214 млрд.руб., а взять их надо из федерального бюджета. А бюджету нужны деньги.
#мспживи
А тут, оказывается, всё будет зависеть от потребностей бюджета.
Минфин России рассмотрит вопросы повышения эффективности определенных налоговых механизмов (читай – повысит налоги), их администрирования после определения расходных обязательств бюджета, - сказал замминистра финансов А.Сазанов на МФФ-2022.
В ответ на вопрос, планируется ли повышение налогов, чиновник ответил: «Здесь надо определиться с расходными обязательствами, когда они будут сформированы, будем смотреть, конечно, определенную работу, скорее всего, до конца года нужно будет провести по изысканию дополнительных источников доходов бюджета. Здесь по-разному может быть. Может повышение эффективности определенных налоговых механизмов, администрирования. В зависимости от потребностей бюджета. Все это будет определяться прежде всего расходными обязательствами. Сейчас идет формирование этих расходных обязательств. В последующие два года исходя из этого уже будут определяться дальнейшие шаги в налоговой политике».
💡https://www.finam.ru/publications/item/nalogovaya-politika-budet-opredelyatsya-rasxodnymi-obyazatelstvami-byudzheta-rf-minfin-20220908-151331
🤔Одним из оснований для повышения налогов, полагаю, может быть потребность в финансировании национальных проектов, целью которых являлось изначально обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Для выполнения этих целей, в том числе, была поднята на 2 п.п. ставка по НДС (с 18 до 20%).
К 2024 году выполнение нацпроектов должно было привести нас к двукратному снижению бедности, технологическому рывку, вхождению в топ-5 экономик мира.
Напомню также, что один из нацпроектов – МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы – предусматривал изначально достижение численности занятых в МСП 25 млн. человек к 2024 году, долю его в ВВП 32.5%, долю экспорта субъектов МСП в общем объеме несырьевого экспорта 10%.
В процессе выполнения нацпроекта и финансирования его реализации должны улучшиться условия ведения бизнеса, расширен доступ к финресурсам, бизнес должен …блин… как это правильно написать… короче: акселерация должна случиться, должна быть создана система поддержки фермеров и Опора России должна (как ответственный за этот пункт нацпроекта) популяризировать МСП.
Позже, правда, случилась стратегия развития МСП, где базовыми индикаторами уже стали другие показатели и их достижение планируется не к 2024, а к 2030 году:
👉увеличение в 2,5 раза оборота МСП в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);
увеличение в 2 раза производительности труда в секторе МСП в постоянных ценах по отношению
к 2014 году (в реальном выражении);
👉увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора МСП (без учета ИП) до 20%;
👉увеличение доли занятого населения в секторе МСП в общей численности занятого населения
до 35 %.
В общем, на реализацию нацпроекта в 2022-2024 годах должны потратить 214 млрд.руб., а взять их надо из федерального бюджета. А бюджету нужны деньги.
#мспживи
www.finam.ru
Налоговая политика будет определяться расходными обязательствами бюджета РФ - Минфин
Сейчас сложно определить направление тарифно-налоговой политики. Пока расходные обязательства не сформированы, трудно говорить о каких-то существенных вещах
🤯17👍10🤬4😁2
Чтобы «упростить» бизнесу жизнь и деятельность, с 2023 года устанавливается единый срок представления налоговых деклараций - не позднее 25-го числа месяца, и срок уплаты - 28-е число месяца по следующим налогам и взносам:
НДС,
налог на прибыль организаций,
НДПИ,
транспортный налог,
налог на имущество организаций,
УСН,
страховые взносы.
Перечислять налоги будем на единый налоговый счет.
Вместо кучи платежек будем делать одну (но это не точно). Напомню, что первоначально предлагалось установить срок сдачи отчетности 20 число, однако предприниматели пошумели и срок сдвинули вправо. За что отдельное спасибо законотворцам и чиновникам.
Но если бы всё было бы так сладко, то нам бы было скучно жить.
А посему вместе с ЕНП и ЕНС нам прилетело вот это:
Сейчас датой дохода по зарплате считается последний день месяца, за который она начислена, поэтому мы НДФЛ перечисляем после того, как начислим всю зарплату за весь месяц (с аванса мы НДФЛ не удерживаем и не перечисляем в бюджет). Но с 1 января следующего года датой получения дохода в виде зарплаты будет день выплаты денег работнику. Доход в виде зарплаты придется признавать на дату выплаты, то есть с авансов НДФЛ мы тоже будем платить.
И это еще не все: изменится порядок уплаты НДФЛ. Если вы начислите зарплату с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца, то налог, удержанный в этот период, вы заплатите не позднее 28-го числа текущего месяца. И уведомление надо будет подать не позднее 25 числа.
Будут нюансы в виде новогодних праздников. Это период с 23 по 31 декабря. НДФЛ за этот период мы с вами будем платить не позднее последнего рабочего дня декабря. В этот же срок нужно представить и уведомление. И 28 января вы перечислите в бюджет налог за период с 1 по 22 января.
Ну и пока вы еще не сползли окончательно под стол, поговорим про УСН.
До 25 апреля, 25 июля и 25 октября 2023 года вы подадите уведомление о сумме аванса по УСН.
И тут –ржу, не могу – в платежке вы укажете только ИНН своей компании, но вот поскольку налоговикам данные о налоге все же нужны, то в уведомлении вы укажете и КБК, и ОКТМО, и код периода, за который платите. Платить будем до 28 числа, а не как сейчас до 25.
Верните платежки! Пусть по каждому налогу будет своя платежка с 20-значным КБК.
💡https://www.nalog.gov.ru/rn27/news/tax_doc_news/12463637/
#мспживи
#мспплатитЕНП
Вот такая поддержка бизнеса.
А она нам точно нужна?
Мы можем отказаться от такой поддержки?
Или нравится, не нравится - спи, моя красавица?
НДС,
налог на прибыль организаций,
НДПИ,
транспортный налог,
налог на имущество организаций,
УСН,
страховые взносы.
Перечислять налоги будем на единый налоговый счет.
Вместо кучи платежек будем делать одну (но это не точно). Напомню, что первоначально предлагалось установить срок сдачи отчетности 20 число, однако предприниматели пошумели и срок сдвинули вправо. За что отдельное спасибо законотворцам и чиновникам.
Но если бы всё было бы так сладко, то нам бы было скучно жить.
А посему вместе с ЕНП и ЕНС нам прилетело вот это:
Сейчас датой дохода по зарплате считается последний день месяца, за который она начислена, поэтому мы НДФЛ перечисляем после того, как начислим всю зарплату за весь месяц (с аванса мы НДФЛ не удерживаем и не перечисляем в бюджет). Но с 1 января следующего года датой получения дохода в виде зарплаты будет день выплаты денег работнику. Доход в виде зарплаты придется признавать на дату выплаты, то есть с авансов НДФЛ мы тоже будем платить.
И это еще не все: изменится порядок уплаты НДФЛ. Если вы начислите зарплату с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца, то налог, удержанный в этот период, вы заплатите не позднее 28-го числа текущего месяца. И уведомление надо будет подать не позднее 25 числа.
Будут нюансы в виде новогодних праздников. Это период с 23 по 31 декабря. НДФЛ за этот период мы с вами будем платить не позднее последнего рабочего дня декабря. В этот же срок нужно представить и уведомление. И 28 января вы перечислите в бюджет налог за период с 1 по 22 января.
Ну и пока вы еще не сползли окончательно под стол, поговорим про УСН.
До 25 апреля, 25 июля и 25 октября 2023 года вы подадите уведомление о сумме аванса по УСН.
И тут –
Верните платежки! Пусть по каждому налогу будет своя платежка с 20-значным КБК.
💡https://www.nalog.gov.ru/rn27/news/tax_doc_news/12463637/
#мспживи
#мспплатитЕНП
Вот такая поддержка бизнеса.
А она нам точно нужна?
Мы можем отказаться от такой поддержки?
Или нравится, не нравится - спи, моя красавица?
🤬37👍11😁2🤔2😢2🎉2🔥1🍾1
В рамках действия закона 248-ФЗ о государственном и муниципальном контроле в РФ существует процедура досудебного обжалования в надзорной деятельности.
За 8 месяцев 2022 года через портал Госуслуг поступило 4 300 жалоб, в том числе:
МЧС – 1 403 (32,63%),
Росприроднадзор – 1 066 (24,79%),
Ростехнадзор – 650 (15,12%),
Роструд – 529 (12,30%),
Роспотребнадзор – 269 (6,26%).
Всего за этот же период разных контрольно-надзорных мероприятий проведено:
МЧС России – 53 892,
Росприроднадзор – 3 575,
Ростехнадзор – 10 138,
Роструд – 8 986,
Роспотребнадзор – 67 643.
В 1 684 случаях надзорными органами частично или полностью отменены ранее принятые решения. То есть более чем каждая третья поступившая жалоба рассматривается в пользу заявителя.
Наибольшее количество решений в пользу заявителя по итогам рассмотрения жалоб вынесено на федеральном уровне:
МЧС России – 645 (45,97%),
Росприроднадзором – 327 (30,68%),
Ростехнадзором – 325 (50,0%),
Роспотребнадзором – 114 (42,38%),
Рострудом – 108 (20,42%).
Значительную часть решений в пользу контролируемых лиц контрольные органы принимают в связи с поступлением ходатайств о продлении срока рассмотрения ранее выданного предписания о необходимости устранения выявленных нарушений.
Основными причинами принятия контрольными органами решений об отказе рассмотрении являются пропуск установленного срока подачи жалобы, выбор при не том органа, наличия аналогичной ранее направленной жалобы, либо жалоба отозвана заявителем.
💡Для любителей почитать первоисточник в первом комментарии.
#мспживи
За 8 месяцев 2022 года через портал Госуслуг поступило 4 300 жалоб, в том числе:
МЧС – 1 403 (32,63%),
Росприроднадзор – 1 066 (24,79%),
Ростехнадзор – 650 (15,12%),
Роструд – 529 (12,30%),
Роспотребнадзор – 269 (6,26%).
Всего за этот же период разных контрольно-надзорных мероприятий проведено:
МЧС России – 53 892,
Росприроднадзор – 3 575,
Ростехнадзор – 10 138,
Роструд – 8 986,
Роспотребнадзор – 67 643.
В 1 684 случаях надзорными органами частично или полностью отменены ранее принятые решения. То есть более чем каждая третья поступившая жалоба рассматривается в пользу заявителя.
Наибольшее количество решений в пользу заявителя по итогам рассмотрения жалоб вынесено на федеральном уровне:
МЧС России – 645 (45,97%),
Росприроднадзором – 327 (30,68%),
Ростехнадзором – 325 (50,0%),
Роспотребнадзором – 114 (42,38%),
Рострудом – 108 (20,42%).
Значительную часть решений в пользу контролируемых лиц контрольные органы принимают в связи с поступлением ходатайств о продлении срока рассмотрения ранее выданного предписания о необходимости устранения выявленных нарушений.
Основными причинами принятия контрольными органами решений об отказе рассмотрении являются пропуск установленного срока подачи жалобы, выбор при не том органа, наличия аналогичной ранее направленной жалобы, либо жалоба отозвана заявителем.
💡Для любителей почитать первоисточник в первом комментарии.
#мспживи
👍11❤1
Хоть горшком назови, только в печь не ставь
Помните, в конце 2021 года ФНС запретила своим подопечным инспекциям вызывать налогоплательщиков на комиссии по обелению налоговой базы?
💡Было письмо по этому поводу за № ЕА-4-15/16838 от 02.12.2021.
Но разве инспекцию остановит запрет вызывать на комиссию? Обзовем это РАБОЧЕЙ ВСТРЕЧЕЙ и нацарапаем уведомление налогоплательщику, сославшись на тот же пп. 4 п.1 ст. 31 НК РФ.
А что, так можно было, да?
Да, можно, ибо нечего платить зарплату ниже среднеотраслевого значения по вашему региону.
А что такое среднеотраслевое значение по вашему региону?
Это что-то среднее, что посчитано по данным отчетности, что должно быть обязательно в вашей компании, иначе будете ходить на рабочие встречи до морковкина заговенья.
Среднее. Понимаете?
То есть может быть больше, может быть меньше.
При этом калькулятор на сайте ФНС предлагает выбрать не ваш конкретный код ОКВЭД (который из минимум 4 цифр состоит), а по классу (первые две цифры ОКВЭД, то есть общий).
И получается, что независимо от того, что вы шьете – трусики кружевные или робы для строителей – вам надо зарплату платить хотя бы 33 740 рублей (Москва).
Причем данные Калькулятора только за 2018 -2020 годы.
И написано там черным по белому, что он для расчета налоговой нагрузки для предприятий на ОСН.
#мспживи
Помните, в конце 2021 года ФНС запретила своим подопечным инспекциям вызывать налогоплательщиков на комиссии по обелению налоговой базы?
💡Было письмо по этому поводу за № ЕА-4-15/16838 от 02.12.2021.
Но разве инспекцию остановит запрет вызывать на комиссию? Обзовем это РАБОЧЕЙ ВСТРЕЧЕЙ и нацарапаем уведомление налогоплательщику, сославшись на тот же пп. 4 п.1 ст. 31 НК РФ.
А что, так можно было, да?
Да, можно, ибо нечего платить зарплату ниже среднеотраслевого значения по вашему региону.
А что такое среднеотраслевое значение по вашему региону?
Это что-то среднее, что посчитано по данным отчетности, что должно быть обязательно в вашей компании, иначе будете ходить на рабочие встречи до морковкина заговенья.
Среднее. Понимаете?
То есть может быть больше, может быть меньше.
При этом калькулятор на сайте ФНС предлагает выбрать не ваш конкретный код ОКВЭД (который из минимум 4 цифр состоит), а по классу (первые две цифры ОКВЭД, то есть общий).
И получается, что независимо от того, что вы шьете – трусики кружевные или робы для строителей – вам надо зарплату платить хотя бы 33 740 рублей (Москва).
Причем данные Калькулятора только за 2018 -2020 годы.
И написано там черным по белому, что он для расчета налоговой нагрузки для предприятий на ОСН.
#мспживи
🤬16👍9🔥4❤1
⚡️Роскомнадзор родил бланк уведомления о начале, изменении и прекращении обработки персональных данных
Напомню: с 1 сентября у работодателей появилась новая обязанность в виде уведомления РКН о намерении обрабатывать персональные данные (ПД) сотрудников, соискателей на вакантные должности.
Подать уведомление можно на бумаге, через Госуслуги или на сайте РКН.
Важно: обработка ПД включает в себя и хранение их. Поэтому хранить кадровые документы без уведомления об этом РКН нельзя.
🙄У меня по-прежнему чешется один и тот же вопрос: а можно на действующих работодателей взять данные из ЕГРЮЛ и внести их в реестр РКН как операторов ПД?
Почему как цифровизация, так мимо людей… на благо какого-то кармана, а не для того, чтобы меньше работы было у предпринимателя.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=130665.
💡Разбирали изменения к закону 152-ФЗ здесь и здесь, и тут тоже.
#мспживи
Напомню: с 1 сентября у работодателей появилась новая обязанность в виде уведомления РКН о намерении обрабатывать персональные данные (ПД) сотрудников, соискателей на вакантные должности.
Подать уведомление можно на бумаге, через Госуслуги или на сайте РКН.
Важно: обработка ПД включает в себя и хранение их. Поэтому хранить кадровые документы без уведомления об этом РКН нельзя.
🙄У меня по-прежнему чешется один и тот же вопрос: а можно на действующих работодателей взять данные из ЕГРЮЛ и внести их в реестр РКН как операторов ПД?
Почему как цифровизация, так мимо людей… на благо какого-то кармана, а не для того, чтобы меньше работы было у предпринимателя.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=130665.
💡Разбирали изменения к закону 152-ФЗ здесь и здесь, и тут тоже.
#мспживи
👍25🔥7🤯6🤔1
С 1 марта 2022 года работодатели с численностью работников от 35 человек должны установить квоту для приема на работу инвалидов и фактом ее выполнения будет наличие трудового договора с инвалидом
Если вы – работодатель и у вас больше 35 человек, то региональные власти установят вам квоту до 3% от среднесписочной численности работников, а если выше 100 человек, то от 2 до 4% от ССЧ.
В ССЧ не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам СОУТ.
Самое интересное: квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой. То есть размещения объявления о вакансии мало. И мало наличия специальной единицы в штатном расписании.
Хм… а если квота есть, то есть в штатное расписание внесены рабочие места для инвалидов, но их, инвалидов нет?
Как быть?
Придет проверка, накажет за то, что инвалид не работает?
А если не идут инвалиды на эту работу?
💡Для любителей почитать первоисточник: глава III статья 13.2, закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ
#мспживи
Если вы – работодатель и у вас больше 35 человек, то региональные власти установят вам квоту до 3% от среднесписочной численности работников, а если выше 100 человек, то от 2 до 4% от ССЧ.
В ССЧ не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам СОУТ.
Самое интересное: квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой. То есть размещения объявления о вакансии мало. И мало наличия специальной единицы в штатном расписании.
Хм… а если квота есть, то есть в штатное расписание внесены рабочие места для инвалидов, но их, инвалидов нет?
Как быть?
Придет проверка, накажет за то, что инвалид не работает?
А если не идут инвалиды на эту работу?
💡Для любителей почитать первоисточник: глава III статья 13.2, закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ
#мспживи
👍20🤯11👏4❤1🤔1
#самозанятаясреда
Плательщик налога на профдоход не может сдавать в аренду коммерческую недвижимость, т.к. этот вид деятельности не указан в соответствующем федеральном законе, регулирующем деятельность самозанятых.
Доходы от сдачи в аренду офисов, складов, машино-мест, гаражей, производственных помещений не подпадают под налог на профналог.
Такие сдерживающие ограничения были введены для того, чтобы , с одной стороны, обелить занятых в различных отраслях теневой экономики, а с другой – чтобы сдержать рост количества занятых в этом низконаловом сегменте . Ведь режим НПД самый выгодный из всех имеющихся на текущий момент .
Напомню, что самознаятым нельзя также заниматься посреднической деятельностью в сфере недвижимости, перепродавать товары.
А что будет, если все же компания снимет коммерческую площадь у физлица, зная, что арендодатель уплачивает НПД? Ей придется удержать из дохода физлица НДФЛ и отчитаться о выплате в его пользу.
#мспживи
Плательщик налога на профдоход не может сдавать в аренду коммерческую недвижимость, т.к. этот вид деятельности не указан в соответствующем федеральном законе, регулирующем деятельность самозанятых.
Доходы от сдачи в аренду офисов, складов, машино-мест, гаражей, производственных помещений не подпадают под налог на профналог.
Такие сдерживающие ограничения были введены для того, чтобы , с одной стороны, обелить занятых в различных отраслях теневой экономики, а с другой – чтобы сдержать рост количества занятых в этом низконаловом сегменте . Ведь режим НПД самый выгодный из всех имеющихся на текущий момент .
Напомню, что самознаятым нельзя также заниматься посреднической деятельностью в сфере недвижимости, перепродавать товары.
А что будет, если все же компания снимет коммерческую площадь у физлица, зная, что арендодатель уплачивает НПД? Ей придется удержать из дохода физлица НДФЛ и отчитаться о выплате в его пользу.
#мспживи
👍12❤1
Руководитель Счетной палаты Алексей Кудрин выступил на МФФ-2022
Вот то, что зацепило из его тезисов:
💬В России сбережения значительно превышают те инвестиции, которые мы осуществляем. Мы должны создать механизм доверия к инвестициям в нашу экономику. В нынешнем контексте нужно создать более широкий спектр институтов, конвертирующих сбережения в инвестиции.
🤔Что за механизм доверия? Какой он может/должен быть? Когда мы перестанем купить и начнём вкладывать в развитие?
💬Самая большая слабость российской экономики – зависимость от углеводородов. Она по-прежнему снижает эффективность многих институтов.
🤔Институты … если он про институты развития и поддержки, то я согласна.
💬Бюджетные обязательства, как и социальные (в том числе проиндексированные) исполнить абсолютно возможно, и для этого у нас достаточно крепкая финансовая система. При этом за последние десятилетия реальные доходы населения снизились. Возникает вопрос: сможем ли мы обеспечить стабильный рост реальных доходов не только бюджетников, а в целом по стране?
🤔Мы знаем, как обеспечивают рост доходов: уведомление о вызове на рабочие встречи решает большинство пробоем, препятствующих росту доходов граждан.
💬За последние 3 года уровень субсидий из федерального бюджета юридическим лицам возрос в 2 раза. При анализе мы не всегда находим эффект влияния этого на экономику.
🤔А может громче об этом говорить? Чтобы во все уши было слышно.
💡 https://news.1rj.ru/str/auditgov/683
#мспживи
Вот то, что зацепило из его тезисов:
💬В России сбережения значительно превышают те инвестиции, которые мы осуществляем. Мы должны создать механизм доверия к инвестициям в нашу экономику. В нынешнем контексте нужно создать более широкий спектр институтов, конвертирующих сбережения в инвестиции.
🤔Что за механизм доверия? Какой он может/должен быть? Когда мы перестанем купить и начнём вкладывать в развитие?
💬Самая большая слабость российской экономики – зависимость от углеводородов. Она по-прежнему снижает эффективность многих институтов.
🤔Институты … если он про институты развития и поддержки, то я согласна.
💬Бюджетные обязательства, как и социальные (в том числе проиндексированные) исполнить абсолютно возможно, и для этого у нас достаточно крепкая финансовая система. При этом за последние десятилетия реальные доходы населения снизились. Возникает вопрос: сможем ли мы обеспечить стабильный рост реальных доходов не только бюджетников, а в целом по стране?
🤔Мы знаем, как обеспечивают рост доходов: уведомление о вызове на рабочие встречи решает большинство пробоем, препятствующих росту доходов граждан.
💬За последние 3 года уровень субсидий из федерального бюджета юридическим лицам возрос в 2 раза. При анализе мы не всегда находим эффект влияния этого на экономику.
🤔А может громче об этом говорить? Чтобы во все уши было слышно.
💡 https://news.1rj.ru/str/auditgov/683
#мспживи
👍20💩6😁3
Какие льготы? Вы о чем? То, что вы называете льготами, есть нормальные условия для бизнеса. А то, что за их пределами - пустыня, где есть жизнь только при наличии административного ресурса.
https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12466806/
https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12466806/
👍19❤2
У ФНС есть сервис по проверке возможности получить отсрочку по уплате налогов и взносов.
💡Пользуйтесь: https://www.nalog.gov.ru/rn77/rnp/
Основанием для получения отсрочки может быть одно из следующих обстоятельств:
🔻Не представлено финансирование из бюджета либо задерживается оплата за работы по государственным/муниципальным контрактам
🔻Причинен ущерб в результате стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельств
🔻Возникнут признаки банкротства в случае единовременной уплаты налога
🔻Деятельность носит сезонный характер
🔻Доначислена существенная сумма задолженности по результатам налоговой проверки.
Чтобы получить отсрочку, вы должны предоставить один из видов обеспечения выполнения обязательств:
🔻Банковская гарантия
🔻Залог ликвидного имущества
🔻Поручительство платежеспособного лица.
На решение о предоставлении отсрочки у ИФНС есть 30 рабочих дней.
#мспживи
💡Пользуйтесь: https://www.nalog.gov.ru/rn77/rnp/
Основанием для получения отсрочки может быть одно из следующих обстоятельств:
🔻Не представлено финансирование из бюджета либо задерживается оплата за работы по государственным/муниципальным контрактам
🔻Причинен ущерб в результате стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельств
🔻Возникнут признаки банкротства в случае единовременной уплаты налога
🔻Деятельность носит сезонный характер
🔻Доначислена существенная сумма задолженности по результатам налоговой проверки.
Чтобы получить отсрочку, вы должны предоставить один из видов обеспечения выполнения обязательств:
🔻Банковская гарантия
🔻Залог ликвидного имущества
🔻Поручительство платежеспособного лица.
На решение о предоставлении отсрочки у ИФНС есть 30 рабочих дней.
#мспживи
www.nalog.gov.ru
Рассрочка по налоговым платежам
👍12❤1
Калинин все больше становится похожим на чиновника со стажем, оторвавшегося от реальности.
😄Акселерация
😄Доступ к финансам
😄Поддержка фермеров
😜Популяризация, ответственной за которую назначена Опора России.
Может, просто хочется ещё денег?
Всё же просто и ничего нового.
https://iz.ru/1391956/natalia-ilina-elena-likhomanova/finansirovanie-natcproekta-msp-nuzhno-uvelichit-khotia-v-poltora-raza
😄Акселерация
😄Доступ к финансам
😄Поддержка фермеров
😜Популяризация, ответственной за которую назначена Опора России.
Может, просто хочется ещё денег?
Всё же просто и ничего нового.
https://iz.ru/1391956/natalia-ilina-elena-likhomanova/finansirovanie-natcproekta-msp-nuzhno-uvelichit-khotia-v-poltora-raza
Известия
«Финансирование нацпроекта МСП нужно увеличить хотя бы в полтора раза»
Глава «Опоры России» Александр Калинин — о развороте малого и среднего бизнеса на Восток и инициативах в сфере туризма
👍6🔥6😁2❤1👎1
Про грабли
В бизнесе есть ситуации, в которые попадает по наивности каждый второй предприниматель.
Применение УСН и порядок перехода на этот спецрежим - чуть ли не основная грабля современного предпринимательства.
Первое: люди в версии, что ИП вообще может работать только на спецрежиме, хотя это не обязанность, а право. Понятное дело, что какой-то из видов спецрежима применяют большинство ИП, но это не означает, что ИП не может применять общую систему налогообложения и тогда уплачивать и НДС, и НДФЛ по ставке 13(15)% (вместо налога на прибыль для юрлиц по ставке 20%).
Второе: большая часть предпринимателей как начинающих, так и планирующих начать свое дело, думают, что переход на УСН осуществляется сам по себе. То есть налоговая инспекция сразу присваивает эту систему налогообложения как только физлицо зарегистрировалось в статусе ИП.
Но и первое, и второе утверждения неверны.
Вновь зарегистрированный ИП должен уведомить налоговый орган о намерении применять УСН.
И сделать это надо либо сразу при подаче документов на регистрацию в качестве ИП, либо в течение 30 календарных дней после постановки на налоговый учет.
Также важно знать, что при смене объекта налогообложения и при переходе на УСН подаются разные бланки уведомлений.
Мы в этом году уже 2 раза столкнулись с проблемой: ФНС требует подать уточнённую декларацию и перечислить налог по тому объекту , по которому ранее исчислялся налог. Ошибку можно исправить двумя способами: судиться или сделать так, как требует ФНС.
#мспживи
В бизнесе есть ситуации, в которые попадает по наивности каждый второй предприниматель.
Применение УСН и порядок перехода на этот спецрежим - чуть ли не основная грабля современного предпринимательства.
Первое: люди в версии, что ИП вообще может работать только на спецрежиме, хотя это не обязанность, а право. Понятное дело, что какой-то из видов спецрежима применяют большинство ИП, но это не означает, что ИП не может применять общую систему налогообложения и тогда уплачивать и НДС, и НДФЛ по ставке 13(15)% (вместо налога на прибыль для юрлиц по ставке 20%).
Второе: большая часть предпринимателей как начинающих, так и планирующих начать свое дело, думают, что переход на УСН осуществляется сам по себе. То есть налоговая инспекция сразу присваивает эту систему налогообложения как только физлицо зарегистрировалось в статусе ИП.
Но и первое, и второе утверждения неверны.
Вновь зарегистрированный ИП должен уведомить налоговый орган о намерении применять УСН.
И сделать это надо либо сразу при подаче документов на регистрацию в качестве ИП, либо в течение 30 календарных дней после постановки на налоговый учет.
Также важно знать, что при смене объекта налогообложения и при переходе на УСН подаются разные бланки уведомлений.
Мы в этом году уже 2 раза столкнулись с проблемой: ФНС требует подать уточнённую декларацию и перечислить налог по тому объекту , по которому ранее исчислялся налог. Ошибку можно исправить двумя способами: судиться или сделать так, как требует ФНС.
#мспживи
👍14❤2🔥1