Наталья Горячая. #МСПживи – Telegram
Наталья Горячая. #МСПживи
12.7K subscribers
780 photos
139 videos
15 files
6.65K links
Налоги, новости господдержки, судебная практика, кадровые вопросы. Без воды и со ссылками на первоисточники.

Написать автору можно в WhatsApp: +7 985 924 05 91 или в Telegram: @NatalyaNG

Чат: https://news.1rj.ru/str/dbtnhot

Заявление в РКН N5943722340
Download Telegram
🥳 Минфин жжет не по-детски

Срок сокращается с 30 календарных дней до 20 рабочих дней

Это 👆он комментирует свои же предложения по сокращению сроков и количества документов для получения лицензии на осуществление деятельности по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Если не считать новогодние праздники, а взять, например, подачу документов… ну… давайте 1 октября 2022 года, то срок рассмотрения заявки будет не 31 октября, а 28 октября.

Смешные, честное слово

#мспживи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡29😁13🔥4👍2💩1
🤬 Прокуратура Москвы приступила к проверкам компаний, отказавшихся принимать повестки на своих сотрудников. Предписания о необходимости в обязательном порядке принять извещения уже получили первые столичные компании. Все они уже получили повторно повестки от военного комиссариата Москвы

💡https://www.mskagency.ru/materials/3248163?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

🤔О том, что такая обязанность есть у работодателей (организаций), я писала здесь. У ИП такой обязанности нет, о чем я писала здесь.

Кара за неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, определена статьей 21.2 КоАП и предполагает штраф от 1 до 3 тысяч рублей.
Штраф положен не только тем, кто не оповестил, но и тем, кто не обеспечил гражданину возможность своевременной явки по повестке.

Вот такая она, #жизньпосле647
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬19💩5👍3😱2👏1
🥺 Продолжается отток денег из банков

После 24 февраля непрерывный отток наличных длился 9 дней.
С 21 сентября этот процесс не прекращается вплоть до 6 октября.

Несколько дней назад кто-то из клиентов спросил: а что так банки оживились в части рекламы своих овернайтов? А вот и ответ на ваш вопрос.

💡https://cbr.ru/statistics/flikvid/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=01.09.2022&UniDbQuery.To=06.10.2022

🤔А что случилось?

#жизньпосле647
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔10👍5😱1😢1
Ой 🤭
Всё те же лица на сцене👇
"Импортозамещение" имени Мантурова-Чемезова продолжает идти строго по плану. Все прежние факапы Ростеха Сергея Чемезова забываем, 8 лет работы списываем на усушку-утруску, и по-новой пилим деньги на тех же площадках. Для этого Минпромторг Дениса Мантурова увеличит субсидии на выпуск гражданской электроники. Со 144 млрд рублей (в 2023 году) до 210 млрд. Деньги пойдут в компании, выпускающие планшеты, смартфоны, ноутбуки и компьютеры. Решение пока в разработке, но предлог солидный, так что вопрос можно считать закрытым.

Субсидии пойдут на компенсацию ставок по льготным кредитам. Сейчас компании могут получить по низкой ставке от 3 до 100 млрд рублей. Заявки на них подали, в частности, Yadro Алишера Усманова и "Аквариус" экс-сотрудника КГБ Александра Калинина.

Однако пока субсидии выдают только на производство опытной, а не коммерческой партии продукции: банки логично опасаются, что спроса на нее не будет. К тому же производство процессоров в РФ так и не запустили, поскольку Ростех вместо реального импортозамещения 15 лет занимался переклеиванием ярлыков на заграничных чипах, покупаемых то в Китае, то в Тайване. Из-за этого серьезные проблемы возникли у всех производителей "отечественной электроники".

Так что пока картина такая: своих чипов у РФ нет, а параллельный импорт не может обеспечить все потребности рынка (которые кратно возрастут при запуске производства). На что рассчитывает Минпромторг, запуская миллиардные субсидии на производство электроники, а не компонентной базы - непонятно. Скорее всего, деньги снова пойдут прикормленным компаниям Сергея Чемезова, Василия Бровко, Алишера Усманова и Александра Галицкого, которые имеют богатый опыт распила бюджета. Надеемся, что это не так.
🤬12💩9👍8👏8🔥2😱2🤣1
🛠 Установлена доля (квота) иностранных работников для отдельных видов деятельности на 2023 год

а) выращивание овощей (код 01.13.1) - 50 % общей численности работников,
б) лесоводство и лесозаготовки (код 02) – 50%,
в) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки (код 16) – 50%,
г) строительство (раздел F) – 80%,
д) торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами (код 46.73.1) – 50%,
е) торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – 50%,
ж) торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво (код 47.25.1) – 15%,
з) торговля розничная табачными изделиями (код 47.26) – 15%,
и) аптеки (код 47.73) – 0%,
к) торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) – 0%,
л) торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) – 0%,
м) деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) 24%,
н) грузовые перевозки (код 49.41) – 24%,
о) управление недвижимым имуществом (код 68.32) – 70%,
п) деятельность по обслуживанию зданий и территорий (код 81) – 70%,
р) деятельность в области спорта прочая (код 93.19) – 25%.

Далее в постановлении расписаны исключения из правил по территориальному признаку и всем работодателям предлагается до 1 января привести численность используемых иностранных работников в соответствие с этим постановлениями, но руководствуясь ТК РФ.

Минтруд может давать разъяснения по применению этого документа.

💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 года № 1751, опубликовано 5 октября, поэтому и вступило в силу 5 октября.


#мспживи
#мспnews
👍9🤔7
🛠 Российский государственный деятель, экономист, зампредседателя правительства по вопросам социальной политики Татьяна Голикова провела очередное заседание межведомственной рабочей группы для реагирования на ситуацию, складывающуюся на рынке труда

«Мы продолжаем внимательно отслеживать текущую ситуацию на рынке труда. По данным оперативного мониторинга, численность зарегистрированных безработных снизилась на 25 тысяч и составила 621,4 тысячи человек. Уровень регистрируемой безработицы уменьшился до 0,8%», – сказала Татьяна Голикова.

В период с 19 сентября по 3 октября число работников, находящихся в простое, сократилось на 4,6 тысячи – до 89,8 тысячи человек, а количество граждан, работающих в режиме неполного рабочего дня или рабочей недели, сократилось на 4,2 тысячи – до 114,9 тысячи человек.

На портале «Работа России» соискателям доступно более 2,4 млн вакансий. Количество вакансий превышает численность зарегистрированных безработных граждан почти в 4 раза.

Проактивность идет своим чередом: службы занятости работают, не покладая рук. Организованы консультационные пункты как в центрах занятости, так и на территории работодателей, за организациями закреплены персональные кураторы, проводятся мероприятия по профессиональному обучению работников промышленных предприятий, а также мероприятия по стимулированию работодателей к приёму на работу отдельных категорий граждан.

💡Для любителей почитать первоисточник: http://government.ru/news/46742/

#мспживи
#мспnews
🤡23👍5😁5🤣2
Обеспечительный платеж в УСН: доход или нет?

На случай неисполнения арендатором своих обязательств в договоре аренды часто применяют такой вид платежа как обеспечительный платеж.

За счет этого платежа арендодатель может покрыть свои издержки.

Если обязательства, взятые на себя арендатором, исполнены, то распорядиться обеспечительным платежом можно по-разному:

1. Платеж может быть возвращен арендатору.
Тогда платеж является залогом и не включается в облагаемую базу арендодателя, применяющего упрощенную систему налогообложения.

2. Платеж засчитывается в счет платы за последний период аренды.
Тогда платеж считается авансом и он включается в налоговую базу арендодателя, применяющего УСН.
В базу будет включен платеж тогда, когда поступил на счет арендодателя, а не в момент проведения зачета платежа в счет последнего месяца арендной платы.

💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина России от 17.12.15 № 03-11-06/2/73977.

#мспживи
👍183
#самозанятаясреда

Памятка: работаем с самозанятыми

Статус самозанятого решает один из важнейших вопросов взаимодействия граждан и государства - можно легально вести предпринимательскую деятельность, уплачивая при этом минимальные налоги. Да, самозанятость - самая низконалоговая система налогообложения в нашей стране.

Да, там есть много ограничений: про выручку, про виды деятельности, про работу с бывшим работодателем. И плательщиком налога на профессиональный доход можно не только легко стать, но и легко потерять этот статус.

Соблюдать правила безопасной работы при заключении договора с самозанятым очень важно. Ибо при несоблюдении этих правил можно вдруг оказаться быть должным бюджету (страховые взносы за него, НДФЛ его же).

Поэтому вот 5 несложных правил, которые лучше запомнить наизусть:
1. Перед заключением договора с самозанятым проверьте его статус тут: https://npd.nalog.ru/check-status/

2. Там же 👆 проверьте его статус при оплате услуг (работ) и при подписании акта об оказании услуг (выполнении работ) или поставке товара собственного производства.

3. Оплатили услугу (работу) самозанятому? стрясите с него чек. Сразу же.

4. После окончания работы с самозанятым проверьте наличие: договор, акт, оплата, чек.

5. Факт проверки статуса самозанятого на всех этапах работы с ним оформляйте письменно (в виде скриншотов, например).

Если вы это 👆 сделаете, то можно не утруждать себя сбором с подрядчика (поставщика, исполнителя) копий паспорта, СНИЛС, ИНН и прочих документов, которые вообще-то хранению не подлежат.

ФНС говорит, что для подтверждения факта оказания услуг самозанятым достаточно чека, который он сформирует в приложении "Мой налог" и перешлет (передаст) вам. Да, но налоговому ведомству все равно, какие юридические последствия будет иметь факт отношений с вашим подрядчиком (исполнителем").
А вам не должно быть все равно.
Поэтому договор, акт (отчет, товарная накладная), чек - это то, что должно быть у вас в качестве подтверждения того, что ваши отношения начинались, длились, благополучно завершились.
Для экономии времени использовать гибрид договор-акт-счет на половинке одного листочка, конечно, можно, но точно не желательно.

#мспживи
17👍12🍾1
Потери 👆 бизнеса из-за ухода с российского рынка

Я назвала бы это надеждой на истинное импортозамещение, если бы не новости последних нескольких недель.

#жизньпосле647
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🤔3😢2
Написала длинный текст о том, что надо бы сейчас делать, но стёрла

Понимаю, что бесполезно.
Как будто каждый из нас не прошел ещё свой путь, не получил урок, не проснулся.
Рано.
Не время.
Не всю боль прочувствовали, ещё не потеряли то, что дорого и важно.

Вопрос «что же вы делаете?» ещё не стоит так остро, чтобы можно было задать себе вопрос «а что делать, как жить дальше?» и, главное, начать это делать, а не ждать, пока кто-то другой поведёт за собой. Ведь пока есть разделение на «правильно, так и надо» и «ужас, что они делают?», движения не будет. А это значит, что время написания стратеги не пришло.
Но, как бы то ни было, 15 пунктов я написала.
Может, пригодится позже. Надеюсь, ещё в моей жизни.
В нашей жизни.
В этом десятилетии.
В этой стране.
С вами.
Пока буду писать о том, что делают «они» и что мы «им» позволяем делать. Ибо ещё не выросли, не проснулись, не осознали, что теряем и что обретаем.

#мспживи
70👍13🙏6💯4😢1
Вот! Наконец-то!
Хорошие новости подвезли.

https://news.1rj.ru/str/zubarevich/461

Доброго утра и хорошего дня 😍

#мспживи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁34👏4🔥3👍1
Опыт релокации бизнеса
Рефлексия собственных и чужих ошибок


Я сам делал (правда, по остаточному принципу) попытки вывести свой небольшой бизнес за рубеж еще до 24 февраля, и накопил немалый опыт того, чего не надо делать. Как выяснилось на встрече чаптера клуба «Эквиум» в Дубаи, где я вел панельную дискуссию, и из опыта моих клиентов, «переезжающих» прямо сейчас, такие ошибки совершаю не я один. Поделюсь тем, что понял на данный момент.

Ментальная модель как основа излишней самоуверенности

Мир слишком сложен чтобы познать все его законы и принципы, поэтому мы, люди, строим в голове ментальные модели – упрощенные копии вселенной, которых нам достаточно чтобы жить и работать. Общего у ментальных моделей с реальным миром не больше, чем у глобуса с земным шаром, но этого хватает. Это неполные и неточные картины, которые с опытом уточняются, порой болезненно.

Сложность мира нас страшит, и мы цепляемся за свои модели, веря в их прочность. На вере в них строится наша уверенность в себе, ощущение, что мы «знаем как устроен мир». Если мы на минутку осознаем, что ни черта не знаем (как оно, по большому счету, и есть), нам станет очень неуютно и страшно. Поэтому мы верим.

Чем успешнее человек, тем крепче его вера в свою ментальную модель, ведь она доказала «эффективность». Поэтому лидеры так часто уверены в своем мнении. Но уверенность рассыпается вдребезги при попытке переноса бизнеса в другую культуру.

Со своим самоваром

Лишь спустя месяцы упорного труда я осознал, что пытаюсь ворваться в чужой монастырь со своим самоваром. Мышление и привычки европейцев, с виду так похожих на нас, совсем другие. Они тоже ночью спят, а днем работают, любят детей и ценят уют. Но едят, пьют, работают, учатся, покупают и вступают в браки они совершенно иначе. Например, в Европе нет бизнес-блогеров, и не только потому, что в Facebook постят только фото котят. Россияне, индусы и американцы ценят внешнее обучение и подписываются на СМИ и каналы, а европейцы считают, что всему научатся на работе.

Судя по панельной дискуссии, на Ближнем Востоке ситуация еще сложнее. Иное отношение к контрактам, обязательствам, бизнес-этике. Это раздражает если они ваши партнеры. Но если они ваши клиенты, вы им просто ничего не продадите, пока не научитесь мыслить, как они.

Выводы

Обобщая свой и чужой опыт, я понял, что для успешной релокации бизнеса нужно:

1. Сломать свою ментальную модель. Перестать быть мастером и стать учеником
2. Больше молчать и слушать. Изучать потенциальных клиентов, их привычки и ценности. Это важно всегда, но при релокации – особенно
3. Перестать всем рассказывать, какими успешными мы были дома. Моя дневная ставка в Москве была больше месячной зарплаты доцента экономического факультета тут, но на это всем плевать
4. Давать клиентам не то, что у нас есть, а то, что нужно им (см. пункт 2)
5. Если есть возможность – быстро выдвигать и тестировать гипотезы. Если нет – двигаться методом проб и ошибок, готовясь к тому, что ошибок будет много
6. Смириться с тем, что отношение к нам в лучшем случае холодно-нейтральное, в худшем – опасливо-настороженное
7. Не удивляться, если местные клиенты будут упорно предпочитать свое иностранному, даже если иностранное объективно лучше
8. Привыкнуть к неготовности местных клиентов пробовать новое и упорно цепляться за привычное, даже если оно устарело
9. Готовиться начинать с нуля, осознавая, что наш прошлый опыт тут стоит если не ноль, то очень немного

Я уверен, что большинство бизнесов можно успешно релоцировать, с учетом, что предприниматели из русскоговорящих стран очень креативны и активны. Но необходимо терпение, спокойствие и правильный настрой.

💡Святослав Бирюлин

#жизньпосле647
👍3419😱1
🚂 Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход

Мда …
Глядя на работу этого чудесного министерства, думаю: а зачем оно нужно вообще, если ничего кроме статей в СМИ о «бурной» деятельности резидентов его коридоров нет.
Ну вот нет проку от того, что куча людей не нашедших реализации своих талантов в других сферах пошла бумажки перекладывать, KPI по импортозамещению выполнять и палки бизнесу в колёса вставлять.

Мне порой кажется, что все министры и их подчинённые нужны только для того, чтобы экономика загнулась, а не развивалась, как бы не банально это не звучало.

Как-то патологическая тяга к чиновничеству, к распилу, к созданию своей значимости.

Я уверена, что не Абтроникс задумал схему с паровозиками, а чиновникам потребовалось еще денег, чтобы удовлетворить частные и коллективные потребности.

Неужели предприниматели самостоятельно способны на такое: выдать за собственную разработку купленные в магазине игрушечные поезда и получить субсидию на это в размере 160 млн рублей?!?

Какому предпринимателю средней руки позволят такое сделать?
Какой предприниматель сам додумается до такой схемы, если рядом нет «креативного» чиновника?

Субсидия была выдана в 2018–2019 годах на компенсацию части затрат на проведение НИОКР по разработке и организации производства детской электромеханической игрушки-конструктора «масштабной модели подвижного состава «Поезд «Россия».

Блин, ну какие могут быть НИОКР на паровозики?

Вернусь к предпринимателям: как-то в фейсбуке* лет 5-7 назад я провела опрос: а что будет, если все предприниматели в знак протеста против коррупции и обмана откажутся от участия в 44-ФЗ и 223-ФЗ? Ведь если это сделать каждому, кто сейчас участвует в госзакупках, то не нужны никакие митинги для полной трансформации сознания. Система рухнет сама без нашей токсичной опоры.

💡https://www.kommersant.ru/doc/5595968

#мспживи
🔥36👍204
Начинающему индивидуальному предпринимателю в помощь

Четыре "нельзя" и как с этим жить.

1. Вы не продадите ИП как бизнес.
Вы можете распродать все имущество, которое накопили за время деятельности: товар, основные средства, сырье. Такие важные документы, как лицензии, согласования, договоры (уступить долги можно), разрешения и прочие продать нельзя. Их можно только оформить с нуля.
В этом - отличие ИП от ООО. Последнее можно продать через договор купли-продажи доли в уставном капитале, и тогда не только товар, но и разрешения, лицензии, договоры с продавцами, покупателями будут принадлежать новому владельцу.

2. У ИП нет наименования.
Поэтому его нельзя переименовать.
Если у вас фамилия Иванов, то вы будете ИП Иванов.
Можно только сменить фамилию, но для этого сначала надо поменять фамилию в паспорте.
Вы можете зарегистрировать на свое имя товарный знак, действовать под его флагом и сдавать его в аренду (франшиза).

3. ИП не сдается в аренду.
Хотя такие услуги на "черном" рынке можно увидеть. Но это преступление. И точка.

4. Можно зарегистрировать несколько ООО на свое имя. Но несколько ИП на себя зарегистрировать нельзя.
И филиалов/представительств у ИП нет.

И вообще деятельность ИП - это про ремеслиничество, а не про масштаб бизнеса.
Хотя есть примеры масштабных проектов, принадлежащих одному-единственному ИП. И масштабировать можно не только через совладение и вливание денег на старте несколькими участниками.

Но в основном все же ИП это про небольшое дело, без сотрудников (или с небольшим их количеством), без серьезного масштабирования и захвата большой доли рынка. Работает сам на себя, то есть индивидуально.
Однако в некоторых ситуациях работать в статусе ИП более выгодно, чем в статусе юрлица. Это касается, например, проблемы выбора режима налогообложения: у ИП есть где разгуляться в этом вопросе. Но и это может стать на каком-то этапе тормозом для развития.

#мспживи
👍422🤔1
🤣74👍8🔥7❤‍🔥3😁3
Банк – не налоговая инспекция и оценивать уровень налоговой нагрузки своего клиента не может

Операции подозрительные, компания не соблюдала условия договора и 115-ФЗ, поэтому банк ВТБ запросил документы: справка об открытых счетах с выписками, справка об отсутствии задолженности, документы, подтверждающие экономический смысл операций, налоговая отчетность, штатное расписание, документы на выплату зарплаты, договоры аренды, сведения о контрагентах, их сайты, телефоны, а также предлагалось пояснить причины минимального уровня налоговой нагрузки. Компания представила документы, где банк увидел признаки транзита, поэтому отказал в продолжении обслуживания через онлайн-банк.
Клиент направил претензию банку: снимите ограничения, но ВТБ отказал. Дело дошло до суда, который сказал: банк не вправе определять и контролировать направления использования денег клиента и устанавливать ему ограничения права распоряжаться деньгами по своему усмотрению.
Для принятия решения о признании операции в качестве подозрительной недостаточно наличия только формальных признаков. Это обстоятельство является лишь поводом для начала процедуры внутреннего контроля, не более того.
В суде банк представил следующие негативные факторы деятельности компании:
- незначительный по сравнению с объектами поступающих средств уставный капитал (10 тысяч рублей). Хм… у нас в стране уже давно минимальный размер уставного капитал 10 000 рублей и сотни тысяч предприятий живут с таким уставным капиталом, а однодневке нет никаких проблем сделать уставный капитал 11 тысяч или миллион,
- обороты за проверяемый период составили 48,57 млн. руб. по кредиту и 48,37 млн. по дебету.
Вот забава: любая торговая компания непременно обнальная,
- минимальный уровень налоговой нагрузки.
Загляните на сайт ФНС: много интересного узнаете. И где заканчивается этот минимальный уровень и начинается нормальный? И что такое нормальный? Это среднеотраслевой? Если да, то это катастрофа для экономики: гоняться за этим показателем сродни беготне собаки за собственным хвостом,
- источником денежных средств для расчетов с поставщиками являются безналичные зачисления от клиентов, находящихся в других регионах (сама компания в Красноярске, а контрагенты – о, какая неожиданность - из Новосибирска и Москвы), по которым в качестве подтверждающих документов представлены только договоры поставки и счета-фактуры,
- платежей за транспортировку товаров нет, собственного автотранспорта у компании тоже нет.
То есть самовывоз покупателями товара в нашей стране уже запрещен? Ну и дела…
- низкий уровень заработной платы сотрудников (менее 1 МРОТ).
Здесь, конечно, клиент переусердствовал, а бухгалтер где-то в облаках витает,
- отсутствие собственных средств/средств производства (в том числе, офисных, складских помещений, транспортных средств),
- сомнительность заемных операций с ИП, который является единственным участником и директором юрлица.
Суд спрашивает: где вы были раньше? фирма зарегистрирована за 2 года до открытия счета в ВТБ, а запрос на подозрительные операции возник только в 2019 году. А что до транзита, то законодательством не регламентированы сроки нахождения денег на счете и определяются такие сроки юридическим лицом самостоятельно. К тому же в торговле вообще зарабатывают на обороте, поэтому деньги в таких компания исторически не хранятся на счетах.
Тезис о низкой налоговой нагрузке выходит за рамки регулирования 115-ФЗ. И доказательств нарушений истцом налогового законодательства банком также не представлено, детального расчета минимальной налоговой нагрузки суду не представил. И самовывоз в нашей стране не запрещен. Часть документов по запросу банка представлены не были по причине нахождения их на стадии подписания. В этом ничего криминального нет. В итоге жалоба банка на решение суда первой инстанции оставлена без удовлетворения, но в кассацию ВТБ уже не пошел.

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А33-13328/2019.

#мспсудится
👍36🔥5🤔1
👍37😁15😢6🤣2
Сбор досье на контрагента - это сознательное участие в документообороте, создании видимости правомерного поведения налогоплательщика лицом, осведомленным о возможных юридических последствиях своих неправомерных действий

Это не я. Это суд так говорит.
Налоговая инспекция говорит: "проявляйте должную осмотрительность, собирайте досье на своего подрядчика/исполнителя/поставщика, прикладывайте и то, и это , и еще вот это".

А суд что?

Усердствовать в попытке обелить себя, зная, что в реальной жизни деятельности , направленной на получение результата не было, не прокатит в век высоких технологий.

Что говорит еще суд: о нереальности хозяйственных операций свидетельствовали показания свидетелей, ответы таможенных органов, анализ движения финансовых потоков, отчетности организаций, участвовавших в цепочке движения денежных средств.

То есть вы можете собрать досье из 150 или даже 500 листов на своего подрядчика, но если в его отчетности 0, если в цепочке движения средств есть разрывы, если генеральный директор подрядчика "слился", то даже 501-й лист досье не поможет в суде.

P.S. Вот перечень того, что собрал на своего поставщика участник судебного спора:

—выписки из ЕГРЮЛ и устав (все редакции);
—свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет;
—приказы генерального директора о назначении уполномоченных лиц;
—бухгалтерские балансы (за три года подряд);
копии паспортов уполномоченных лиц;
—договоры аренды и копии свидетельства о регистрации права собственности на арендодателя;
—письма.

Не помогло.

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело №А40-175066/2016.

#мспсудится
👍26
От некоторых предпринимателей «пахнет» надежностью. Если говорить о специалистах по налогам, то среди них есть крикуны, паникёры и те, кто в солидарности с бизнес-сообществом.

Специалисты Центра taxCOACH – профессионалы в своём деле. Это чувствуется, помимо прочего, по стилю написания книг. Одна их них - ТАКСБУК – гид по дроблению, субсидиарной ответственности, защите активов.

Да-да, представьте, сколько дел о дроблении перелопатили юристы и специалисты по налогам компании, чтобы получился по-настоящему полезный материал - 517 дел! Я знаю, о чем говорю. Это очень серьезные ребята.

Для тех, кто хочет знать о том, как безопасно делать бизнес, открыта запись на вебинар «Группа компаний без дробления: секретный ингредиент», пройдет 13 октября в 13.00 (время московское).

За 90 минут вы узнаете:

- ключевой фактор защиты группы компаний от необоснованных обвинений в искусственном дроблении;
- способы обхода перекрестных займов и других проблем внутреннего финансирования в группе компаний;
- 9 шагов, обеспечивающих 100% владельческий контроль в бизнесе любого масштаба и отрасли.

Во второй части вебинара вас ждет разбор кейса. На примере вы увидите, как обсуждаемые инструменты воплощаются на практике.
Жмите УЧАСТВОВАТЬ и вы перейдете в чат-бота с доступом к эксклюзивным материалам.
Важно: чтобы запустить бота, введите команду /start.
Никакой рекламы, воды и магии.

Мой респект Ярославу Савину

#мспживи
👍173
🛠Работнику установлены перерывы в работе общей продолжительностью 90 минут. Имеет ли работник в таком случае право устроиться на работу по внутреннему совместительству на это время?

Да. Заключение работником трудового договора о работе по внутреннему совместительству на время, в течение которого он свободен от исполнения трудовых обязанностей по основному месту работы, не противоречит действующему законодательству.

💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо Роструда от 16 сентября 2022 г. за № ПГ/23067-6-1.

#мспдаётработу
🤔11👍6