Надо начислять НДС с бесплатного питания своим сотрудникам? Нет, не надо. Но с оговорками.
При предоставлении бесплатного питания сотрудникам компании начислять НДС не надо в случае, если персонификация сотрудников при это не осуществляется.
То есть если вы не выдаете лично каждому сотруднику по тарелке борща, то есть каждый сотрудник наливает себе борщ из общей кастрюли, то обязанности начислить НДС с такой операции не возникает.
💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо Минфина от 27 января 2020 г. N 03-07-11/4421
#мспживи
При предоставлении бесплатного питания сотрудникам компании начислять НДС не надо в случае, если персонификация сотрудников при это не осуществляется.
То есть если вы не выдаете лично каждому сотруднику по тарелке борща, то есть каждый сотрудник наливает себе борщ из общей кастрюли, то обязанности начислить НДС с такой операции не возникает.
💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо Минфина от 27 января 2020 г. N 03-07-11/4421
#мспживи
😁13👍7🤪3👀2
ЕНС и ЕНП настолько удобны и просты , что ФНС написала статью об ошибках, допускаемых налогоплательщиками при заполнении очень простого уведомления об исчисленных налогах.
💡https://telegra.ph/Sem-oshibok-kotorye-platelshchiki-dopuskayut-pri-formirovanii-Uvedomleniya-ob-ischislennyh-summah-nalogov-02-26
#мспживи
#мспплатитЕНП
💡https://telegra.ph/Sem-oshibok-kotorye-platelshchiki-dopuskayut-pri-formirovanii-Uvedomleniya-ob-ischislennyh-summah-nalogov-02-26
#мспживи
#мспплатитЕНП
Telegraph
Семь ошибок, которые плательщики допускают при формировании Уведомления об исчисленных суммах налогов
Неверно указан налоговый (отчетный) период 📌 Период необходим для правильного определения срока уплаты, а также однозначной связи с налоговой декларацией (расчетом, сообщением об исчисленных суммах налогов) или новым Уведомлением. 👉🏻 Правила указания периода…
😁26🤯15👍13🙈10👀3
А вам точно был нужен заём?
Компания заключила договор процентного займа с ИП, получила от него около 190 млн. руб. за пару лет.
Налоговики провели выездную проверку, где проанализировали выписки по расчетным счетам компании и решили , что компания на самом-то деле нуждалась лишь в 30 млн. руб.
Ну, вот правда: зачем надо было брать почти 200, хотя можно было обойтись 30?!?
В общем, частично умерить пыл удалось при обжаловании решения в УФНС, а по остальным траншам проценты были сняты с расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу. Но компания обратилась в суд.
Интересна позиция ИФНС: она занялась оценкой эффективности принятия управленческого решения, связанного с привлечением денежных средств со стороны и использования собственных ресурсов.
Компания действовала и принимала решения, учитывая при этом фактор действительного наличия у нее денежных средств, без расчета возможных поступлений от покупателей.
Целесообразность, рациональность, эффективность финансово хозяйственной деятельности вправе оценивать лишь налогоплательщик единолично, поскольку он осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск. Так сказал суд.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело N А09-11043/2019
#мспсудится
Компания заключила договор процентного займа с ИП, получила от него около 190 млн. руб. за пару лет.
Налоговики провели выездную проверку, где проанализировали выписки по расчетным счетам компании и решили , что компания на самом-то деле нуждалась лишь в 30 млн. руб.
Ну, вот правда: зачем надо было брать почти 200, хотя можно было обойтись 30?!?
В общем, частично умерить пыл удалось при обжаловании решения в УФНС, а по остальным траншам проценты были сняты с расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу. Но компания обратилась в суд.
Интересна позиция ИФНС: она занялась оценкой эффективности принятия управленческого решения, связанного с привлечением денежных средств со стороны и использования собственных ресурсов.
Компания действовала и принимала решения, учитывая при этом фактор действительного наличия у нее денежных средств, без расчета возможных поступлений от покупателей.
Целесообразность, рациональность, эффективность финансово хозяйственной деятельности вправе оценивать лишь налогоплательщик единолично, поскольку он осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск. Так сказал суд.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело N А09-11043/2019
#мспсудится
👍45❤8🔥1
По штатному расписанию оклад составляет 50 000 рублей. Можно ли принять на работу сотрудника в той же должности, но установить ему оклад 45 000 рублей?
Отвечает Роструд.
Нет, нельзя.
Зарплата определяется трудовым договором в соответствии с принятыми у работодателя системами оплаты труда.
А система оплаты труда, включая размер тарифных ставок, оклада, доплат и надбавок, устанавливается коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными актами.
Размер оклада отражается в штатном расписании.
Обоснование: ч. 1 ст. 135 ТК РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мспживи
#мспдаётработу
Отвечает Роструд.
Нет, нельзя.
Зарплата определяется трудовым договором в соответствии с принятыми у работодателя системами оплаты труда.
А система оплаты труда, включая размер тарифных ставок, оклада, доплат и надбавок, устанавливается коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными актами.
Размер оклада отражается в штатном расписании.
Обоснование: ч. 1 ст. 135 ТК РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мспживи
#мспдаётработу
👍21❤2🔥1
Компания уменьшает размер уставного капитала до стоимости чистых активов. Будет ли облагаться налогом на прибыль сумма уменьшения УК, оставшаяся в распоряжении организации?
Начнем «от печки»: если стоимость чистых активов компании по окончании отчетного года оказалась меньше уставного капитала, общество обязано принять одно из следующих решений: уменьшить размер уставного капитала до размера, не превышающего стоимости чистых активов или ликвидировать общество.
Оставшаяся в распоряжении организации сумма уменьшения уставного капитала не облагается налогом на прибыль, если она уменьшает УК в соответствии с требованием законодательства.
В иных случаях (если уменьшение УК не связано с требованием законодательства) у общества возникает налогооблагаемый доход.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 18.10.22 г. № 03-03-06/1/101022.
#мспживи
Начнем «от печки»: если стоимость чистых активов компании по окончании отчетного года оказалась меньше уставного капитала, общество обязано принять одно из следующих решений: уменьшить размер уставного капитала до размера, не превышающего стоимости чистых активов или ликвидировать общество.
Оставшаяся в распоряжении организации сумма уменьшения уставного капитала не облагается налогом на прибыль, если она уменьшает УК в соответствии с требованием законодательства.
В иных случаях (если уменьшение УК не связано с требованием законодательства) у общества возникает налогооблагаемый доход.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 18.10.22 г. № 03-03-06/1/101022.
#мспживи
👍19🔥4❤2
Атлант готов расправить плечи
Бизнес-клуб "Атланты" провел исследование, согласно которому порядка 70% российских предпринимателей рассчитывают масштабировать свой бизнес в 2023 году. Из них 26% респондентов планируют выходить на зарубежные рынки в течение ближайших трех лет.
2022 стал годом трансформации и появления новых возможностей для российского бизнеса. Больше всего российских предпринимателей привлекают страны Азии и СНГ. Каждый третий готов заложить на выход в новый регион от 5 до 20 млн рублей, каждый четвертый - до 5 млн рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://tass.ru/ekonomika/17146881
#мспживи
#жизньпосле647
Бизнес-клуб "Атланты" провел исследование, согласно которому порядка 70% российских предпринимателей рассчитывают масштабировать свой бизнес в 2023 году. Из них 26% респондентов планируют выходить на зарубежные рынки в течение ближайших трех лет.
2022 стал годом трансформации и появления новых возможностей для российского бизнеса. Больше всего российских предпринимателей привлекают страны Азии и СНГ. Каждый третий готов заложить на выход в новый регион от 5 до 20 млн рублей, каждый четвертый - до 5 млн рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://tass.ru/ekonomika/17146881
#мспживи
#жизньпосле647
TACC
Российские предприниматели рассчитывают масштабировать бизнес в 2023 году
Их больше всего привлекают страны Азии и СНГ, отмечают эксперты
🤣33👍6🤔4🔥2😱1
Налетай, торопись, покупай живопись! — Граждане новосёлы! Внедряйте культурку! Вешайте коврики на сухую штукатурку! Никакого модернизма!
Корпорация МСП на своем сайте открыла новую заявочную кампанию. Александр Исаевич в своем телеграм-канале обещает, что для получения одобрения на лизинг сокращен пакет документов и разделены продукты.
Общая сумма на лизинг в этом году — почти 10 млрд рублей - делится на 2 части:
1) 2,4 млрд идут на льготный лизинг по старым ставкам 6-8% только для малого и микробизнеса на новое производственное оборудование.
Это отрасль: обрабатывающее производство.
2) 7,1 млрд идут по другой ставке, но она все равно ниже рынка по лизингу.
Ставка 6% плюс ключевая — для среднего бизнеса (с лимитом до 100 млн рублей), 7% плюс ключевая — для малого бизнеса и 7,5% плюс ключевая — для микробизнеса (с лимитом до 50 млн руб.
Отрасли: обрабатывающее производство, туризм, медицина, наука, спорт, IT.
#мспживи
Корпорация МСП на своем сайте открыла новую заявочную кампанию. Александр Исаевич в своем телеграм-канале обещает, что для получения одобрения на лизинг сокращен пакет документов и разделены продукты.
Общая сумма на лизинг в этом году — почти 10 млрд рублей - делится на 2 части:
1) 2,4 млрд идут на льготный лизинг по старым ставкам 6-8% только для малого и микробизнеса на новое производственное оборудование.
Это отрасль: обрабатывающее производство.
2) 7,1 млрд идут по другой ставке, но она все равно ниже рынка по лизингу.
Ставка 6% плюс ключевая — для среднего бизнеса (с лимитом до 100 млн рублей), 7% плюс ключевая — для малого бизнеса и 7,5% плюс ключевая — для микробизнеса (с лимитом до 50 млн руб.
Отрасли: обрабатывающее производство, туризм, медицина, наука, спорт, IT.
#мспживи
🤔13👍3🔥1
О сканах первички для целей налогового учета
Для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
При этом компания может в исключительных случаях использовать при регистрации в учете фактов хозяйственной деятельности скан-образы первичных документов, что не освобождает налогоплательщика от обязанности в дальнейшем предоставлении первичного учетного документа в бумажном или в электронном виде, оформленного в соответствии с законодательством РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 7 декабря 2022 г. N 03-03-06/3/119813
Тема перечня исключительных случаев, когда можно использовать для учета сканы первички, в письме не раскрыта.
#мспживи
Для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
При этом компания может в исключительных случаях использовать при регистрации в учете фактов хозяйственной деятельности скан-образы первичных документов, что не освобождает налогоплательщика от обязанности в дальнейшем предоставлении первичного учетного документа в бумажном или в электронном виде, оформленного в соответствии с законодательством РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 7 декабря 2022 г. N 03-03-06/3/119813
Тема перечня исключительных случаев, когда можно использовать для учета сканы первички, в письме не раскрыта.
#мспживи
👍19
Ответы на вопросы налогоплательщиков про ЕНС и ЕНП читайте на сайте ФНС
Забирайте в закладки, делитесь с друзьями.
Вряд ли вам эти ответы помогут в работе, но ФНС старалась же.
Вот некоторые ответы ведомства:
1. Страховые взносы с зарплаты сотрудников отправляются одной суммой по одному КБК и платятся тоже одной суммой.
2. Уведомление на перечисление страховых взносов ИП за себя (1% свыше 300 тысяч рублей) не подается.
3. Чтобы свериться с ИФНС, надо подать заявление. Сделать это можно по ТКС или на бумаге лично. Результат сверки будет направлен не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации электронного заявления и 5 дней, если заявление было представлено на бумаге.
#мспплатитЕНП
#мспживи
Забирайте в закладки, делитесь с друзьями.
Вряд ли вам эти ответы помогут в работе, но ФНС старалась же.
Вот некоторые ответы ведомства:
1. Страховые взносы с зарплаты сотрудников отправляются одной суммой по одному КБК и платятся тоже одной суммой.
2. Уведомление на перечисление страховых взносов ИП за себя (1% свыше 300 тысяч рублей) не подается.
3. Чтобы свериться с ИФНС, надо подать заявление. Сделать это можно по ТКС или на бумаге лично. Результат сверки будет направлен не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации электронного заявления и 5 дней, если заявление было представлено на бумаге.
#мспплатитЕНП
#мспживи
👍13🤔5🤬1
Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я.
Да, должная осмотрительность - наше всё. Ну, почти
ИФНС трижды пыталась в суде доказать, что не мог контрагент осуществлять реальную хозяйственную деятельность по причине отсутствия у него материально-технических и трудовых ресурсов для оказания спорных услуг в интересах проверяемого общества.
Компания заявила к вычету НДС по 3 счетам-фактурам, полученным от своего подрядчика выполнение им демонтажных и строительных работ по договору субподряда.
В подтверждение реальности финансово-хозяйственных операций общество представило в ИФНС для проверки и в материалы дела указанный договор субподряда, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Хозяйственные операции налогоплательщиком отражены в бухгалтерском и налоговом учете в установленном порядке, что инспекцией не оспаривается.
Представленные обществом документы содержат все обязательные реквизиты, то есть документы соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 169 НК РФ.
Налогоплательщиком проявлена должная осмотрительность и осторожность при заключении договора субподряда с обществом, спорная организация осуществляла финансово-хозяйственную деятельность и с другими организациями, в материалах дела имеются ответы данных организаций, подтверждающих осуществление реальной финансово-хозяйственной деятельности со спорным контрагентом.
СМР выполняли лица, не имеющие отношения к проверяемой компании. Из имеющихся в материалах проверки журналов учёта движения автотранспорта, досмотра, вывоза и выноса материальных ценностей, следует, что для выполнения работ на объекте привлекалась техника не только принадлежащая налогоплательщику.
Собственники данной техники, а так же указанные в названных журналах водители, при проведении проверки налоговым органом не опрашивались; каких-либо доказательств о задвоении выполненных СМР не приведено, субподрядная организация является реальной, добросовестной, действующей организацией.
В общем, на контрагента было собрано досье, опросы других участников рынка подтвердили реальность работы потенциального партнера, а если подрядчик и нарушал законодательство о налогах, то это его проблемы.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А47-989/2022
#мспсудится
Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я.
Да, должная осмотрительность - наше всё. Ну, почти
ИФНС трижды пыталась в суде доказать, что не мог контрагент осуществлять реальную хозяйственную деятельность по причине отсутствия у него материально-технических и трудовых ресурсов для оказания спорных услуг в интересах проверяемого общества.
Компания заявила к вычету НДС по 3 счетам-фактурам, полученным от своего подрядчика выполнение им демонтажных и строительных работ по договору субподряда.
В подтверждение реальности финансово-хозяйственных операций общество представило в ИФНС для проверки и в материалы дела указанный договор субподряда, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Хозяйственные операции налогоплательщиком отражены в бухгалтерском и налоговом учете в установленном порядке, что инспекцией не оспаривается.
Представленные обществом документы содержат все обязательные реквизиты, то есть документы соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 169 НК РФ.
Налогоплательщиком проявлена должная осмотрительность и осторожность при заключении договора субподряда с обществом, спорная организация осуществляла финансово-хозяйственную деятельность и с другими организациями, в материалах дела имеются ответы данных организаций, подтверждающих осуществление реальной финансово-хозяйственной деятельности со спорным контрагентом.
СМР выполняли лица, не имеющие отношения к проверяемой компании. Из имеющихся в материалах проверки журналов учёта движения автотранспорта, досмотра, вывоза и выноса материальных ценностей, следует, что для выполнения работ на объекте привлекалась техника не только принадлежащая налогоплательщику.
Собственники данной техники, а так же указанные в названных журналах водители, при проведении проверки налоговым органом не опрашивались; каких-либо доказательств о задвоении выполненных СМР не приведено, субподрядная организация является реальной, добросовестной, действующей организацией.
В общем, на контрагента было собрано досье, опросы других участников рынка подтвердили реальность работы потенциального партнера, а если подрядчик и нарушал законодательство о налогах, то это его проблемы.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А47-989/2022
#мспсудится
👍24
ЕНС и ЕНП настолько удобен для всех участников оборота, что Минфин разместил на сайте проектов нормативных документов очередной проект приказа, который вносит изменения в порядок предоставления налоговой службой информации о принадлежности сумм налогов в Федеральное казначейство
Порядок этот был утвержден 27 декабря прошлого года. Но уже в феврале его предлагают поменять.
Сейчас информация о принадлежности денег на ЕНС предоставляется в Казначейство в течение дня. Но этого срока мало. ФНС нужно больше времени, поэтому предлагается установить для этой передачи дату не позднее 3-го числа месяца, следующего за месяцем определения принадлежности денег, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, если это не нарушает право налогоплательщика на осуществление зачёта сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо его ЕНС, и их возврата в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
Такой подход сохраняет скорейшее поступление денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ и увеличивает сроки их возврата из них, что будет способствовать повышению стабильности бюджетной системы РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
Да, с ЕНП и ЕНС всё хорошо, есть только "технические шероховатости", но они некритичные.
#мспплатитЕНП
#мспживи
Порядок этот был утвержден 27 декабря прошлого года. Но уже в феврале его предлагают поменять.
Сейчас информация о принадлежности денег на ЕНС предоставляется в Казначейство в течение дня. Но этого срока мало. ФНС нужно больше времени, поэтому предлагается установить для этой передачи дату не позднее 3-го числа месяца, следующего за месяцем определения принадлежности денег, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, если это не нарушает право налогоплательщика на осуществление зачёта сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо его ЕНС, и их возврата в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
Такой подход сохраняет скорейшее поступление денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ и увеличивает сроки их возврата из них, что будет способствовать повышению стабильности бюджетной системы РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
Да, с ЕНП и ЕНС всё хорошо, есть только "технические шероховатости", но они некритичные.
#мспплатитЕНП
#мспживи
😁16👍11🤡9👀1
🔥24😁9👍6👏4😍1
- Кто свидетель?
- Я свидетель! А что случилось?
Налоговым инспекторам поручено повысить эффективность проведения допросов свидетелей
Явка свидетелей в среднем составляет всего 15% (в некоторых субъектах РФ она не превышает 7), что не может не тревожить руководство налоговой службы.
Обеспокоившись плохой мотивацией свидетеля явиться на допрос ввиду незначительного штрафа (1000 рублей по п. 1 ст. 128 НК РФ), а также отсутствием предварительного анализа роли свидетеля и значимости его показаний и, о ужас, отсутствия у самого инспектора понимания всех существенных обстоятельств, влияющих на выбор стратегии и тактики проведения допроса, и в итоге с целью повышения эффективности контрольной работы ФНС России поручает территориальным налоговым органам:
1) обеспечить риск-ориентированный подход при подготовке и направлении повесток о допросе свидетеля, определяя необходимость вызова на допрос значимого свидетеля,
2) формировать поручение о допросе свидетеля с указанием целей и задачей допроса, включать варианты вопросов к свидетелю в зависимости от полученных при проведении допроса ответов,
3) повестки о вызове свидетелей на допрос направлять заблаговременно,
4) сократить не менее чем на 30% количество вызовов свидетелей на допросы в 1 кв. 2023 года к уровню 4 кв. 2022 года.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ФНС от 10 февраля 2023 г. N СД-4-2/1627@
#мспживи
- Я свидетель! А что случилось?
Налоговым инспекторам поручено повысить эффективность проведения допросов свидетелей
Явка свидетелей в среднем составляет всего 15% (в некоторых субъектах РФ она не превышает 7), что не может не тревожить руководство налоговой службы.
Обеспокоившись плохой мотивацией свидетеля явиться на допрос ввиду незначительного штрафа (1000 рублей по п. 1 ст. 128 НК РФ), а также отсутствием предварительного анализа роли свидетеля и значимости его показаний и, о ужас, отсутствия у самого инспектора понимания всех существенных обстоятельств, влияющих на выбор стратегии и тактики проведения допроса, и в итоге с целью повышения эффективности контрольной работы ФНС России поручает территориальным налоговым органам:
1) обеспечить риск-ориентированный подход при подготовке и направлении повесток о допросе свидетеля, определяя необходимость вызова на допрос значимого свидетеля,
2) формировать поручение о допросе свидетеля с указанием целей и задачей допроса, включать варианты вопросов к свидетелю в зависимости от полученных при проведении допроса ответов,
3) повестки о вызове свидетелей на допрос направлять заблаговременно,
4) сократить не менее чем на 30% количество вызовов свидетелей на допросы в 1 кв. 2023 года к уровню 4 кв. 2022 года.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ФНС от 10 февраля 2023 г. N СД-4-2/1627@
#мспживи
🤔15👍4🤡4🕊1
Ой, мама
ФСН разработала манифест "Разумное истребование"
Глядя вот на это, я думаю, что надо заменить 👆название на "Разумное доведение до абсурда"
#мспживи
ФСН разработала манифест "Разумное истребование"
Глядя вот на это, я думаю, что надо заменить 👆название на "Разумное доведение до абсурда"
#мспживи
🤯18👍7😨5💩1
ФНС России разработан и внедрен в работу Манифест «Разумное истребование», цель которого – добиться единообразного поведения ИФНС при истребовании документов
На сегодняшний день работа налоговых органов строится с учетом принципов этого Манифеста.
Принципы содержат 8 установок, направленных на аккуратность использования полномочий по истребованию документов (информации) имеющихся у налогоплательщиков и инспекций, и минимизации издержек налогоплательщиков и ИФНС.
Принципы разумного истребования таковы:
1. Законность (есть полномочия – есть истребование, нет полномочий – нет истребования).
2. Риск-ориентированный подход (есть риск нарушений – есть истребование, нет риска нарушения – нет истребования. Налог к возмещению не является основанием для обязательного истребования)
3. Индивидуализация (за один или несколько периодов истребования надо проводить для подтверждения фактов нарушения законодательства о налогах, в остальных случаях – только по конкретным операциям)
4. Определенность (использовать четкие формулировки)
5. Однократность (истребовать только то, что ранее не представлялось)
6. Приоритет получения информации из доступных государственных ресурсов (истребовать только тогда, когда из других органов власти получить бумажки нельзя)
7. Цифровая среда (использовать ЭДО)
8. Срочность (продлять срок при получении мотивированного обращения налогоплательщика)
💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.nalog.gov.ru/rn27/news/activities_fts/13168972/
А теперь посмотрите в глаза налоговым инспекторам, которые сидят в кабинетах территориальных налоговых инспекций.
#мспживи
На сегодняшний день работа налоговых органов строится с учетом принципов этого Манифеста.
Принципы содержат 8 установок, направленных на аккуратность использования полномочий по истребованию документов (информации) имеющихся у налогоплательщиков и инспекций, и минимизации издержек налогоплательщиков и ИФНС.
Принципы разумного истребования таковы:
1. Законность (есть полномочия – есть истребование, нет полномочий – нет истребования).
2. Риск-ориентированный подход (есть риск нарушений – есть истребование, нет риска нарушения – нет истребования. Налог к возмещению не является основанием для обязательного истребования)
3. Индивидуализация (за один или несколько периодов истребования надо проводить для подтверждения фактов нарушения законодательства о налогах, в остальных случаях – только по конкретным операциям)
4. Определенность (использовать четкие формулировки)
5. Однократность (истребовать только то, что ранее не представлялось)
6. Приоритет получения информации из доступных государственных ресурсов (истребовать только тогда, когда из других органов власти получить бумажки нельзя)
7. Цифровая среда (использовать ЭДО)
8. Срочность (продлять срок при получении мотивированного обращения налогоплательщика)
💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.nalog.gov.ru/rn27/news/activities_fts/13168972/
А теперь посмотрите в глаза налоговым инспекторам, которые сидят в кабинетах территориальных налоговых инспекций.
#мспживи
😁17👍7🤡3👌2
Волгоградское правосудие меняет ориентацию
Суд первой инстанции согласился с мнением ИФНС о создании фиктивного документооборота с десятком поставщиков и подрядчиков проверяемой компании. Но апелляция и следом кассация по двум эпизодам изменили решение нижестоящего суда.
Основанием для такого решения стали факты, которых суду оказалось недостаточно для того, чтобы расходы в результате отношений с 2 контрагентами признать нереальными. А факты были такими: поставщики являются «техническими» организациями, их расходы максимально приближены к доходам, налоговые вычеты по НДС превышают 96%, а директор уклоняется от явки в ИФНС, плюс установлен факт вывода денег с расчетного счета. А еще ИФНС решила, что оба поставщика являются по сути одной компанией (хотя обе на ОСН), то есть на лицо факт дробления бизнеса. Цель которого, правда, ИФНС не определила.
Однако этих обстоятельств недостаточно для того, чтобы снести счета-фактуры, выставленные этими поставщиками. У каждого из них численность сотрудников более 100 человек, один из них вообще является гипермаркетом строительных материалов в г. Камышин.
В общем, неполная уплата налогов поставщиками, завышение ими налоговых вычетов по НДС, наличие «разрывов» по НДС, не являются основанием для лишения заявителя права на налоговые вычеты по НДС и права на учет расходов при исчислении налога на прибыль при реальности хозяйственной операции по приобретению товара. Наличие задолженности проверяемой компании перед контрагентом само по себе не свидетельствует об отсутствии реального приобретения товара, как и о формальном оформлении документов в целях получения необоснованной налоговой выгоды.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-3785/2022
#мспсудится
Суд первой инстанции согласился с мнением ИФНС о создании фиктивного документооборота с десятком поставщиков и подрядчиков проверяемой компании. Но апелляция и следом кассация по двум эпизодам изменили решение нижестоящего суда.
Основанием для такого решения стали факты, которых суду оказалось недостаточно для того, чтобы расходы в результате отношений с 2 контрагентами признать нереальными. А факты были такими: поставщики являются «техническими» организациями, их расходы максимально приближены к доходам, налоговые вычеты по НДС превышают 96%, а директор уклоняется от явки в ИФНС, плюс установлен факт вывода денег с расчетного счета. А еще ИФНС решила, что оба поставщика являются по сути одной компанией (хотя обе на ОСН), то есть на лицо факт дробления бизнеса. Цель которого, правда, ИФНС не определила.
Однако этих обстоятельств недостаточно для того, чтобы снести счета-фактуры, выставленные этими поставщиками. У каждого из них численность сотрудников более 100 человек, один из них вообще является гипермаркетом строительных материалов в г. Камышин.
В общем, неполная уплата налогов поставщиками, завышение ими налоговых вычетов по НДС, наличие «разрывов» по НДС, не являются основанием для лишения заявителя права на налоговые вычеты по НДС и права на учет расходов при исчислении налога на прибыль при реальности хозяйственной операции по приобретению товара. Наличие задолженности проверяемой компании перед контрагентом само по себе не свидетельствует об отсутствии реального приобретения товара, как и о формальном оформлении документов в целях получения необоснованной налоговой выгоды.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-3785/2022
#мспсудится
❤🔥13👍10❤1🔥1
Отбивайте штраф по совокупности оснований
Столичная компания обратилась в суд с заявлением о снижении до 5% суммы начисленного налоговым органом штрафа за невовремя сданную декларацию.
Суд поддержал компанию, а ИФНС пошла в апелляцию и кассацию, где не нашла поддержки.
Налоговая инспекция оштрафовала компанию по итогам камеральной проверки деклараций, поданных фирмой по налогу на имущество с просрочкой в представлении на 2 года. Штраф составил 427 тыс. и 403 тыс. рублей по каждому решению (деклараций было две), всего 830 тыс.руб.
Компания в попытке снизить сумму штрафа до 5% от суммы уплаченного налога опиралась на такие основания:
1) нарушение было допущено впервые,
2) прямого умысла в совершении правонарушения не было,
3) штраф несоразмерен последствиям нарушения,
4) неблагоприятных экономических последствий для бюджета нет,
5) нет необратимого ущерба государству,
6) факт несвоевременной подачи деклараций был выявлен самим налогоплательщиком.
Инспекция насчитала штраф в размере 30% от суммы налога, указанного в декларации, а компания настаивала на снижении его размера до 5% или вообще 1000 рублей. Суд решил ограничиться 200 тыс. рублей штрафа по каждой декларации.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А40-277862/2021
Итак: если накосячили впервые и намного, то сначала перечислите налог, затем отчитайтесь, после отбивайте доначисления, опираясь на указанные выше 6 пунктов.
#мспсудится
Столичная компания обратилась в суд с заявлением о снижении до 5% суммы начисленного налоговым органом штрафа за невовремя сданную декларацию.
Суд поддержал компанию, а ИФНС пошла в апелляцию и кассацию, где не нашла поддержки.
Налоговая инспекция оштрафовала компанию по итогам камеральной проверки деклараций, поданных фирмой по налогу на имущество с просрочкой в представлении на 2 года. Штраф составил 427 тыс. и 403 тыс. рублей по каждому решению (деклараций было две), всего 830 тыс.руб.
Компания в попытке снизить сумму штрафа до 5% от суммы уплаченного налога опиралась на такие основания:
1) нарушение было допущено впервые,
2) прямого умысла в совершении правонарушения не было,
3) штраф несоразмерен последствиям нарушения,
4) неблагоприятных экономических последствий для бюджета нет,
5) нет необратимого ущерба государству,
6) факт несвоевременной подачи деклараций был выявлен самим налогоплательщиком.
Инспекция насчитала штраф в размере 30% от суммы налога, указанного в декларации, а компания настаивала на снижении его размера до 5% или вообще 1000 рублей. Суд решил ограничиться 200 тыс. рублей штрафа по каждой декларации.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А40-277862/2021
Итак: если накосячили впервые и намного, то сначала перечислите налог, затем отчитайтесь, после отбивайте доначисления, опираясь на указанные выше 6 пунктов.
#мспсудится
👍18🔥6❤1
Премудрости переходного периода
Наша компания занимается производством одежды. По материалам, которые были оплачены и оприходованы при применении ОСН, у нас остались остатки, не запущенные в производство. НДС надо восстанавливать или нет?
Принятые правомерно при ОСН к вычету суммы НДС по товарам, работам, услугам, использованным при производстве продукции, реализация которой будет осуществляться после перехода на УСН, следует восстановить в последнем налоговом периоде, предшествующем переходу на УСН.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 11 января 2023 г. N 03-07-11/703
Если бы реализовали продукцию, находясь на ОСН, то НДС восстанавливать не пришлось. Уточняйте детали перехода с одного режима на другой у своего бухгалтера. Не пренебрегайте общением. Это полезно.
#мспживи
Наша компания занимается производством одежды. По материалам, которые были оплачены и оприходованы при применении ОСН, у нас остались остатки, не запущенные в производство. НДС надо восстанавливать или нет?
Принятые правомерно при ОСН к вычету суммы НДС по товарам, работам, услугам, использованным при производстве продукции, реализация которой будет осуществляться после перехода на УСН, следует восстановить в последнем налоговом периоде, предшествующем переходу на УСН.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 11 января 2023 г. N 03-07-11/703
Если бы реализовали продукцию, находясь на ОСН, то НДС восстанавливать не пришлось. Уточняйте детали перехода с одного режима на другой у своего бухгалтера. Не пренебрегайте общением. Это полезно.
#мспживи
👍16❤1
Для недавно присоединившихся читателей напомню:
Об авторе можно почитать здесь.
Все публикации в канале отмечаются хэштегом #мспживи.
Разборы судебных актов по налогам помечаются #мспсудится.
Новости, которые нас всех бесят, помечаю #мспсдохнитварь.
По теме трудовых отношений ставлю метку #мспдаётработу.
С сентября прошлого года все новости, относящиеся к вопросам мобилизации и жизни после указа № 647 от 21.09.2022, отмечаются #жизньпосле647.
Если не можете найти публикацию, которая вас заинтересовала и не успели ее сохранить, пишите мне в @NatalyaNG. Найду, направлю, объясню.
Для общения между предпринимателями к каналу прилагается чат. Он пользуется популярностью в вечернее и ночное время, когда обсуждаются вопросы, не всегда относящиеся напрямую к тому, что волнует именно предпринимателей. Иногда обсуждаются вопросы, волнующие предпринимателей, но не про налоги, не про банки, не про контроль и надзор. Просто за жизнь. Чтобы не потеряться в информационном пространстве. Еще сами читатели говорят, что там можно выпустить пар. Я слежу одним глазом, чтобы пар в пожар не превратился.
С перечнем услуг, которые мы оказываем для компаний на общей системе налогообложения, можно ознакомиться здесь.
Аналогичные предложения есть для компаний на упрощенке, ИП на любых системах налогообложения, с сотрудниками и без, с ВЭД и без него, с ККМ и без.
Весь этот сервис мне помогает предоставлять команда бухгалтеров, которую я люблю, которой горжусь.
Также есть набор платных консультаций (если не хватает того, что я пишу в канале):
- анализ налоговых рисков при построении группы компаний (дробление или разделение? реальная франшиза или фиктивная?),
- создание модели ведения дел группой компаний или изменение таковой,
- анализ рисков применения модели управления предприятием через ИП-управляющего или ООО-управляющего и др.
В комментариях к публикации смело пишите, чем сами занимаетесь. Ссылки на сайт и профили в социальных сетях приветствуются.
P.S. Многие спрашивают, можно ли делиться публикациями этого канала в других группах, чатах?
Да, можно. Для этого канал был создан.
Об авторе можно почитать здесь.
Все публикации в канале отмечаются хэштегом #мспживи.
Разборы судебных актов по налогам помечаются #мспсудится.
Новости, которые нас всех бесят, помечаю #мспсдохнитварь.
По теме трудовых отношений ставлю метку #мспдаётработу.
С сентября прошлого года все новости, относящиеся к вопросам мобилизации и жизни после указа № 647 от 21.09.2022, отмечаются #жизньпосле647.
Если не можете найти публикацию, которая вас заинтересовала и не успели ее сохранить, пишите мне в @NatalyaNG. Найду, направлю, объясню.
Для общения между предпринимателями к каналу прилагается чат. Он пользуется популярностью в вечернее и ночное время, когда обсуждаются вопросы, не всегда относящиеся напрямую к тому, что волнует именно предпринимателей. Иногда обсуждаются вопросы, волнующие предпринимателей, но не про налоги, не про банки, не про контроль и надзор. Просто за жизнь. Чтобы не потеряться в информационном пространстве. Еще сами читатели говорят, что там можно выпустить пар. Я слежу одним глазом, чтобы пар в пожар не превратился.
С перечнем услуг, которые мы оказываем для компаний на общей системе налогообложения, можно ознакомиться здесь.
Аналогичные предложения есть для компаний на упрощенке, ИП на любых системах налогообложения, с сотрудниками и без, с ВЭД и без него, с ККМ и без.
Весь этот сервис мне помогает предоставлять команда бухгалтеров, которую я люблю, которой горжусь.
Также есть набор платных консультаций (если не хватает того, что я пишу в канале):
- анализ налоговых рисков при построении группы компаний (дробление или разделение? реальная франшиза или фиктивная?),
- создание модели ведения дел группой компаний или изменение таковой,
- анализ рисков применения модели управления предприятием через ИП-управляющего или ООО-управляющего и др.
В комментариях к публикации смело пишите, чем сами занимаетесь. Ссылки на сайт и профили в социальных сетях приветствуются.
P.S. Многие спрашивают, можно ли делиться публикациями этого канала в других группах, чатах?
Да, можно. Для этого канал был создан.
❤🔥26👍13❤4👏1
Документы при трудоустройстве: подлинники или копии
Можно ли на собеседовании предъявить работодателю не оригиналы, а копии документов о своей трудовой деятельности?
Отвечает Роструд.
На собеседовании вы можно показать копии документов, а при трудоустройстве необходимо представить подлинники документов.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мсмживи
#мспдаётработу
Можно ли на собеседовании предъявить работодателю не оригиналы, а копии документов о своей трудовой деятельности?
Отвечает Роструд.
На собеседовании вы можно показать копии документов, а при трудоустройстве необходимо представить подлинники документов.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мсмживи
#мспдаётработу
👍17
Как снимают расходы и доначисляют налоги строительным компаниям
Целиком дело, где рассматривались отношения с несколькими контрагентами, я выкладывать сюда не буду. Для любителей почитать первоисточник, как обычно, в конце публикации сразу за «лампочкой» указан номер дела и ссылка для скачивания на сайте арбитражного суда.
Мы же рассмотрим один из эпизодов.
Между проверяемым обществом и субподрядчиком заключен договор субподряда на сумму 5.6 млн. руб. В соответствии с документом подрядчик поручил, а субчик принял на себя обязательства выполнить СМР в цехе. Договор был заключен во исполнением доп.соглашения с заказчиком. Работы в двух договорах были идентичными, их стоимость с заказчиком составляла 5.2 млн. руб.
В ходе проверки ИФНС установили, что договор между проверяемой компанией и субчиком был заключен раньше, чем допсоглашение к договору подряда с заказчиком. Факт того, что сумма в договоре с субчиком больше, чем сумма договора подрядчика с заказчиком, не соответствует обычаям делового оборота.
Субчик по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не находится, основных средств в период выполнения СМР не имел, производственных активов не было, имущество, транспорт и техперсонал тоже отсутствуют, ССЧ равна 0, помещений для достижения результатов хозяйственной деятельности нет. Более того, этот субчик был привлечён к налоговой ответственности за работу с «однодневками».
На допросе руководитель субчика сообщил, что всеми вопросами по сделке занимался некто, умерший полгода назад. Руководитель проверяемой компании не смог назвать ни одной фамилии работников субчика, наименование техники, использованной в ходе СМР. Сам субчик не перечислял кому бы то ни было деньги за подрядные работы, за аренду техники, а было лишь обналичивание по чеку в банке.
Помимо этого, инспекция установила, что на объекте, где по договору проверяемая организация вела СМР, установлен пропускной режим. В соответствии с инструкцией о пропускном режиме на этом объекте могут находиться только лица, имеющие соответствующий пропуск. Но пропуска ни на кого, кто не имел бы отношения к проверяемой компании, не оформлялись. И на имя компании-субчика пропуска тоже не оформлялись.
Указанных выше признаков было достаточно для того, чтобы расходы на работы, выполненные субчиком, ИФНС снесла и суд поддержал выводы инспекции.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А05-1943/2022
Были бы пропуска – можно было бы отбить претензии ИФНС. Ведь тот факт, что компания не платит налоги или не находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не является доказательством того, что фирма получила только документы, а реальные работы не были сделаны или сделаны были кем-то другим. Ну и с датами, конечно, аккуратнее надо быть. Однако для того, чтобы документы держать в порядке, нужны кадры и время, которых порой нет. Поэтому получается, что налоги все равно приходится платить, а в моменте предприятие добивается лишь отсрочки, которая стоит ключевую ставку и от 20 до 40% в виде штрафа - это уж как повезет.
#мспсудится
Целиком дело, где рассматривались отношения с несколькими контрагентами, я выкладывать сюда не буду. Для любителей почитать первоисточник, как обычно, в конце публикации сразу за «лампочкой» указан номер дела и ссылка для скачивания на сайте арбитражного суда.
Мы же рассмотрим один из эпизодов.
Между проверяемым обществом и субподрядчиком заключен договор субподряда на сумму 5.6 млн. руб. В соответствии с документом подрядчик поручил, а субчик принял на себя обязательства выполнить СМР в цехе. Договор был заключен во исполнением доп.соглашения с заказчиком. Работы в двух договорах были идентичными, их стоимость с заказчиком составляла 5.2 млн. руб.
В ходе проверки ИФНС установили, что договор между проверяемой компанией и субчиком был заключен раньше, чем допсоглашение к договору подряда с заказчиком. Факт того, что сумма в договоре с субчиком больше, чем сумма договора подрядчика с заказчиком, не соответствует обычаям делового оборота.
Субчик по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не находится, основных средств в период выполнения СМР не имел, производственных активов не было, имущество, транспорт и техперсонал тоже отсутствуют, ССЧ равна 0, помещений для достижения результатов хозяйственной деятельности нет. Более того, этот субчик был привлечён к налоговой ответственности за работу с «однодневками».
На допросе руководитель субчика сообщил, что всеми вопросами по сделке занимался некто, умерший полгода назад. Руководитель проверяемой компании не смог назвать ни одной фамилии работников субчика, наименование техники, использованной в ходе СМР. Сам субчик не перечислял кому бы то ни было деньги за подрядные работы, за аренду техники, а было лишь обналичивание по чеку в банке.
Помимо этого, инспекция установила, что на объекте, где по договору проверяемая организация вела СМР, установлен пропускной режим. В соответствии с инструкцией о пропускном режиме на этом объекте могут находиться только лица, имеющие соответствующий пропуск. Но пропуска ни на кого, кто не имел бы отношения к проверяемой компании, не оформлялись. И на имя компании-субчика пропуска тоже не оформлялись.
Указанных выше признаков было достаточно для того, чтобы расходы на работы, выполненные субчиком, ИФНС снесла и суд поддержал выводы инспекции.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А05-1943/2022
Были бы пропуска – можно было бы отбить претензии ИФНС. Ведь тот факт, что компания не платит налоги или не находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не является доказательством того, что фирма получила только документы, а реальные работы не были сделаны или сделаны были кем-то другим. Ну и с датами, конечно, аккуратнее надо быть. Однако для того, чтобы документы держать в порядке, нужны кадры и время, которых порой нет. Поэтому получается, что налоги все равно приходится платить, а в моменте предприятие добивается лишь отсрочки, которая стоит ключевую ставку и от 20 до 40% в виде штрафа - это уж как повезет.
#мспсудится
👍15