Наталья Горячая. #МСПживи – Telegram
Наталья Горячая. #МСПживи
12.7K subscribers
780 photos
139 videos
15 files
6.65K links
Налоги, новости господдержки, судебная практика, кадровые вопросы. Без воды и со ссылками на первоисточники.

Написать автору можно в WhatsApp: +7 985 924 05 91 или в Telegram: @NatalyaNG

Чат: https://news.1rj.ru/str/dbtnhot

Заявление в РКН N5943722340
Download Telegram
Что будет за обналичку

Пообедали? Давайте теперь поговорим об обналичке.
Ваш бухгалтер ворчит, что вы много денежных средств снимаете с расчетного счета компании? Рассказывает страшилки? Пугает?

Давайте разберемся:

Первое, что важно отметить - само по себе снятие денежных средств с расчетного счета не влечет каких-либо негативных последствий для компании, но при условии ,что это действие проведено законно и в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, т.е. правильно отражены в учете.

Второе: если снятие денежные средств сопровождается искажением отчетности или вы вовсе ее не представляете в налоговые органы, то руководителя компании ждут неприятности, размер которых определяется следующим:

1. Если в результате неконтролируемого снятия наличных компания исказила данные в налоговой декларации, то в отношении руководителя компании может быть возбуждено уголовное дело.
Инициаторы сего действа - налоговые органы.
Исполнители - правоохранительные органы.
Статья УК РФ - 199.
Уголовное дело еще не означает, что руководителю светит тюрьма. Поэтому поясним:

При крупных размерах недоимок возможны следующие варианты санкций к руководителю:

-штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
-сумма зарплаты виновного за один или два года работы;
-принудительные работы до 2-х лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
-арест на шесть месяцев;
-лишение свободы до 2-х лет с возможным запретом на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;

В ситуации, когда просматривается участие в преступлении группы лиц или особо крупный размер ушедших в неизвестном направлении денежных средств, размеры санкций таковы:

-штраф размером от 200 до 500 тысяч рублей;
-сумма зарплаты виновного от одного до 3-х лет работы;
-принудительные работы до 5-и лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;
-лишение свободы до 6-и лет с возможным запретом до 3-х лет на занятие той деятельностью, которой осужденный занимался в период совершения преступления;

Поясним, что крупный размер по версии УК РФ – это:

- когда за три года набирается 2 миллиона рублей неуплаченных налогов и набравшаяся сумма превысит 10% от всего объема положенных налоговых платежей и страховых сборов;

- когда за три года наберется 6 миллионов рублей неуплаченных налогов.

Про особо крупные размеры:

- 10 миллионов рублей неуплаченных налогов и полученная сумма превысит 20% от всего объема положенных налоговых платежей и страховых сборов за 3 года;

- 30 миллионов рублей за 3 года.

2. Если в результате того же неконтролируемого снятия денежных средств проверяющие инспекторы усмотрят легализацию денежных средств, полученных незаконным путем, то в дело вступает тяжелая артиллерия уголовного законодательства - статья 174 УК РФ:

- за легализацию или отмывание средств, которые приобретены другими лицами, наказание начинается с штрафа в 120 тысяч рублей и заканчивается лишением свободы на 7-10 лет с одновременным штрафом в 1 миллион рублей;
-за легализацию или отмывание средств, которые получены в результате собственного преступления, начинается с аналогичного штрафа, но может закончиться и лишением свободы на 10-15 лет с одновременным штрафом в 1 миллион рублей;
-за ложное предпринимательство, при котором компания создается исключительно для получения выгоды путем не возврата кредитов, прокручивания средств без уплаты налогов и т.п., наказание начинается со штрафа в 200 тысяч рублей и заканчивается лишением свободы на 4 года с одновременным штрафом в 80 тысяч рублей.

Важно: минимум обналички для квалификации по статье 174 УК РФ не установлен. Но при достижении крупного размера (1 миллион рублей по п. 4 ст. 174 УК РФ) наказание усиливается.

Тем, кто еще не обедал - приятного аппетита!
Владельцам автомобилей, земли и недвижимости!

Напоминаем, что приближается срок уплаты транспортного налога за 2016 год — 1 декабря 2017 года уже в пятницу.

По этому же сроку гражданам нужно заплатить остальные имущественные налоги — налог на землю и налог на недвижимость.
Соединить. Разъединить. Объединить. Разделить. ЕФС.

Зам.председателя правительства И.Шувалов не исключает объединения Таможни и ФНС (со ссылкой на опыт многих стран мира).

«Считаю, что наша ответственность, независимо от того, какое будет принято решение, взвесить все за и против по поводу создания единой фискальной службы. Этот вопрос очень важный. Если мы не уверены, что создание единой фискальной службы будет лучше, значит такое решение принимать не надо, если так будет лучше и понятнее для государства, для граждан и юридических лиц, то такое решение следовало бы принять в мае, но не позже», — сказал Шувалов.

Предполагается, что окончательное решение по вопросу объединения будет принято к маю 2018 года, когда будет сформировано новое Правительство.
С 1 декабря 2017 года налоговики будут направлять плательщикам информационное сообщение, которое содержит код ошибки в КБК, ОКАТО, КПП и др. реквизитах.

Для того чтобы устранить ошибку, компания должна отправить в ответ заявление с уточнением платежа.

В течение 10 дней специалисты ФНС России обязаны принять решение о зачислении платежа в бюджет.

Это неплохая новость. Ведь зачастую руководитель узнает о том, что у него есть долг по налогам уже после того, как на счет пришло инкассо и/или установлен неснижаемый остаток.
Самый простой способ определить что вам выгоднее: применять упрощенный режим налогообложения с объектом налогообложения "доходы" или "доходы минус расходы".

Если доля планируемых расходов более 60% в планируемом объеме выручки, то выгоднее применять УСНО с объектом "доходы минус расходы".

Если доля планируемых расходов значительно меньше 60% в объеме выручки, то выгоднее применять УСНО с объектом "доходы".

Есть и другие признаки , по которым можно быстро определиться в выборе. Например : готовность , в том числе финансовая , к сложностям в учете. Ведь не зря бывалые предприниматели говорят , что упрощенка на 15% совсем не упрощенная , а очень даже усложнённая система учёта расходов , принимаемых к уменьшению налоговой базы.
Все чаще предприниматели задают вопрос: что происходит с банками? почему они ведут себя порой хуже налоговиков: тотальный контроль за каждым платежом, запросы информации и документов, блокировки операций по счету и прочее. На основании чего у них такие права? Что мы можем им возразить и надо ли?

Первое, что хотелось бы в этой связи отметить, это на основании чего банки проявляют неподдельный интерес к нашим операциям: Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (знаменитый 115-ФЗ).

В соответствии с этим законом банк получил право запрашивать практически любую информацию о фактах хозяйственной деятельности своего клиента, структуре его бизнеса , выгодоприобретателях , сделках с ценными бумагами, целях создания бизнеса и проч.

Что будет, если мы не представим информацию в банк?

Банк имеет право блокировать счет или отказать в банковском обслуживании.

Полагаю, вы обратили внимание на то, что в последнее время банки стали устанавливать тарифы за проведение некоторых видов расчетов (например, за перечисление средств на счета физических лиц Сбербанк установил комиссию в размере 1%, которая не распространяется только на выплаты заработной платы и иные выплаты социального характера) и за снятие наличных.

Начиная с 2013 года банки обязаны самостоятельно устанавливать всю цепочку собственников денег, размещенных на счетах клиентов, а клиентов обязали предоставлять банкам информацию о реальных владельцах бизнеса.

Банкам запрещено открывать счета в случае непредставления документов, необходимых для идентификации клиента и установления реального собственника бизнеса .

Это покажется странным, но у банков нет официального механизма проверки подлинности информации и принимают информацию на веру. То есть время и бумага, на которой эта информация печатается, расходуются впустую.

Что будет, если банк , понимая что проверить информацию о бенефициаре нет возможности, не выполнит требование о предоставлении клиентом этой информации? Лицензию отзовут. Поэтому в последнее время мы помимо информации предоставляем еще и договоры с приложениями, акты, товарные накладные, счета-фактуры, счета на оплату по сделкам, превышающим по расчетам сумму 600 000 рублей (минимальный порог для контроля движения средств Росфинмониторингом), налоговые декларации, документы, подтверждающие расходование денежных средств, снятых со счетов компании. В некоторых случаях банки требуют явки бенефициаров в банк для личной беседы и удостоверения их личности.

Маразм на этом не заканчивается: банки требуют предоставить сведения о реальных собственниках не только собственников юридических лиц, но и.... индивидуальных предпринимателей.

Если вы делаете платеж иностранному поставщику, то банк проведет его только после того, как проверит факт уплаты таможенного НДС или запросит письмо с указанием статьи НК РФ, на основании которой НДС вы не должны платить. После проверки соответствия этого письма своим представлениям о правах и обязанностях налогоплательщика банк сделает перевод поставщику или не сделает его...

Для вас не должно быть неожиданностью, если в момент открытия счета и/или накануне нового года банк попросит заполнить анкету, где вы должны указать цель деятельности, количество планируемых операций, суммах транзакций, куда планируете снимать деньги и в каком количестве, о контрагентах, о получателях, об отправителях и даже отзывы поставщиков/покупателей.

Несомненно, такие требования кажутся абсурдными.Ведь банк не является контролирующим органом. Но без выполнения этих требований вы не сможете отправить деньги поставщику. Ведь ваш бизнес без расчетного счета не долго протянет, поэтому вы вынуждены подчиниться требованиям банка и оперативно их выполнять.

И на этом не все. Банк может попросить разъяснения на предмет отсутствия у компании выплат заработной платы и настоять на том, чтобы она выплачивалась, причем в том объеме, который рекомендован трехсторонней комиссией (на 1 ноября минимальный размер оплаты труда в Москве 17300 рублей).
В прошлом году под самый новый год Центральный банк разослал банкам письмо с рекомендациями обратить внимание на размер совокупной налоговой нагрузки на бизнес.Если эта нагрузка меньше 0.15% от оборота, то регулятор рекомендует банку рекомендовать клиенту пересмотреть свою налоговую политику и побыстрому привести свои показатели налоговых выплат к рекомендуемому уровню. Иначе сначала банк заблокирует операции по счету, а потом вежливо попросит удалиться на обслуживание в другой банк.

Чтобы окончательно вам испортить настроение: Центральный банк снизил порог вовлеченности в сомнительные сделки банков (к которым относятся в том числе и сделки по снятию наличных средств юридических лиц и ИП) с 5 млрд. руб. или с 5% от дебетового оборота клиентов банка до 3 млрд. руб. или 4% от оборота в квартал, что влечёт для банка более пристальное внимание к нему регулятора, вплоть до ежедневного мониторинга отчётности. Теперь понятно, почему банки не охотно выдают наличные с расчетных счетов, особенно со счетов ИП на личные расходы, которые банк , конечно, не может контролировать. Более того, банки всячески препятствуют проведению этих операций через установление завышенных комиссий за снятие, установление лимитов по бизнес-картам и дебетовым картам физических лиц.

(Письмо Банка России от 21.05.2014 г. № 92-Т « О критериях признаков высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных безналичных и наличных операций»)

То есть регулятор держит в страхе банки, а банки , вместо того, чтобы концентрироваться на улучшении качества своей работы, отвлекают силы и средства на контроль за нами.

А если вы - индивидуальный предприниматель? К вам особое отношение со стороны банков. Почему? Сейчас объясню:

Для передачи части вспомогательных функций бизнес часто использует ИП, так как он, в отличие от юридического лица, имеет беспрепятственный доступ к своим денежным средствам после уплаты налога. Выплатами на ИП можно заменить выплаты дивидендов или выплаты премий высокооплачиваемым сотрудникам. Казалось бы: что может быть проще чем снять деньги со счета ИП? Не все так просто! Банки отказывают в открытии счета ИП, требуют поддерживать неснижаемый остаток, устанавливают комиссии (абсурд доходит до 10% от суммы снятия/перечисления на свою карту)

А если вы являетесь собственником компании, который одновременно выполняет функции управляющего , пребывая в статусе ИП, или получаете роялти за использование зарегистрированного товарного знака, то будьте готовы к тому, что через месяц-два банк потребует разъяснений об источниках получения денежных средств, вежливо намекнет на то, что не стоит снимать все средства в полном объеме, попросит подтвердить уплату налога с каждого прихода.

Поскольку ИП является одним из самых безопасных методов обналичивания денежных средств (теперь это утверждение сомнительно), регулятор вменил банкам в обязанность следить за обналичкой и отказывать в банковском обслуживании подозрительным лицам. Ведь проще отказать одному ИП, чем рисковать лицензией, которую уже не вернуть, если она отозвана.

Есть еще один важный момент: банку дано право устанавливать персональный лимит по снятию наличных, даже если изначально его не было. И оспорить решение банка будет невозможно, т.к. банк сошлется на Постановление ФАС Центрального округа от 28.09.2012 г. по делу № А62-530/2012.
Коллеги индивидуальные предприниматели!

На забудьте оплатить фиксированные страховые взносы за 2017 год.

Срок платежа - 31 декабря 2017 года.

Размер страховых взносов - 27990 руб.

Также включите в свой платежный календарь платеж в размере 1% от суммы выручки, превышающей 300 000 рублей в годовом исчислении. Этот платеж необходимо произвести до 31 марта 2018 года. Однако если вы хотите равномерно уменьшать размер налога, уплачиваемого в связи с применением вами упрощенной системы налогообложения (УСНО), то уплатите эту часть страховых взносов до конца этого года. Тогда годовой платеж по УСНО за 4й квартал 2017 года, который вы будете платить в следующем году, вы сможете уменьшить на всю сумму уплаченных в этом году страховых взносов.
Выбираем между ОСНО и УСНО

Вопрос выбора системы налогообложения лидирует в перечне вопросов, которые задают читатели моих публикаций. Многие знают, чем эти две системы налогообложения отличаются, но не все справляются с задачей выбора между ними.

Поскольку с такой задачей я встречаюсь почти каждый день, озвучу два вопроса, на которые считаю правильным ответить перед тем, как делать выбор:

1. Кто мой клиент?
Кто будет покупать мой товар/услугу/работу? Это будут физические лица, которым не нужен НДС, т.к. не являются по природе своей плательщиками этого налога? или юридические лица, которые относятся к микро или малому бизнесу и одновременно применяют различные специальные режимы налогообложения, в связи с которыми также не являются плательщиками НДС и им входящий счет-фактура от меня не нужен? или моими клиентами являются достаточно крупные предприятия, которые находятся на общей системе налогообложения и им как воздух нужен счет-фактура на мою реализацию?

Если мои клиенты - физические лица и/или маленькие предприятия, находящиеся на УСНО, я смело выбираю УСНО.

Если моими покупателями будут предприятия, находящиеся на ОСНО, мне путь в общую систему налогообложения.

Если я предлагаю такой товар/работу/услугу, который покупатель может купить только у меня и может пожертвовать тем, что НДС от меня не получит во имя получения ценного товара/работы/услуги - в этом случае иду на УСНО.

2. Если , отвечая на первый вопрос, вы сделали выбор в пользу упрощенной системы налогообложения, то следующая ваша остановка - выбор объекта налогообложения. В УСНО есть два объекта - "доходы" и "доходы минус расходы".

В первом случае вы платите 6% с дохода, который считается кассовым методом (поступление денежных средств в кассу и/или на расчетный счет предприятия). Во втором случае вы платите 15% с разницы между доходами и расходами. При этом доходы считаются кассовым методом, а вот с расходами сложнее. Но об этом - в другой раз.

Что выбрать?

Выбирайте тот объект, который выдаст вам наименьшую налоговую нагрузку. Считается она не сложно: если ваши расходы в доле выручке превышают 60%, то "садитесь" на "доходы минус расходы". Если расходов намного меньше чем 60%, то выбирайте "доходы". Важный момент при выборе объекта: кто будет учитывать ваши доходы и расходы? бухгалтер? вы сами? отдадите на аутсорсинг? приходящему бухгалтеру? это будет делать жена? теща? Исходя из ответа на эти вопросы принимайте решение.

Для индивидуальных предпринимателей задача выбора объекта усложняется, т.к. есть еще патентная УСНО. Но об этом в другой раз.

Запутались? Не можете сами посчитать свои планируемые доходы и расходы? Звоните: +7 495 924 05 91 или пишите: sales@9257255.com
ВНИМАНИЕ! новые сроки уплаты фиксированных взносов

Фиксированные взносы на обязательное страхование в размере 1% от выручки, превышающей 300 000 рублей, индивидуальные предприниматели уплатят до 1 июля следующего года, а не до 1 апреля, как это было раньше.

Напомню ставки взносов ИП на 2018 год:
→ в ПФР — 26 545 руб. + 1% с доходов ИП свыше 300 000 руб. (совокупный платеж ограничен лимитом 212 360 руб.)
→ в ФОМС — 5 840 руб.

Вот прям подарок к Новому году. 😁😁
Управляющий ИП: как сделать так, чтобы это стало законным и безопасным способом экономии налогов

Знаю, что много противников этой схемы.
Знаю, что считается, что это чистой воды уход от налогов.
Однако я считаю, что такая схема взаимодействия в группе компаний является одной из самых безопасных, несмотря на непопулярность в малом бизнесе.
Законодательством напрямую разрешено использовать ИП и других юридических лиц в качестве единоличного исполнительного органа юридического лица (ст.42 ФЗ «Об ООО», ст.69. п.1 аб.3. ФЗ «Об АО»).

Знаю, что вы любите цифры.

Давайте на примере посчитаем какова польза такой договорной конструкции как договор с управляющим и что выгоднее: управляющий или генеральный директор, работающий в вашей компании по ТК РФ.

I. Генеральный директор.
Оклад 120 000 руб ежемесячно, итого в годовом исчислении налоги , взносы составят (отпускные, больничные и прочие выплаты опускаем) составят:
→ з/п к выдаче: 1 252 800 руб.
→ НДФЛ : 187 200 руб.
→ взносы в ПФР: 266 520 руб.
→ взносы в ФСС: 23 635 руб.
→ взносы в ФОМС: 73 440 руб.
Итоговая сумма выплат в бюджет государства: 550 795 руб.

II. Управляющий ИП, применяющий УСН 6%.
При той же выплате вознаграждения в размере 120 000 руб в месяц выплаты в бюджет составят:
→ фиксированные страховые взносы: 32 385 руб.
→ страховые взносы с выручки, превышающей 300 тыс. – 11 400 руб.
→ налог, уплачиваемый в связи с применением УСН: 86 400 руб.
Итого налог по УСН, подлежащий уплате, составит 86 400 – 11 400 – 32 385 = 42 615 руб.

Итоговая сумма выплат в бюджет государства: 86 400 руб.

Размер экономии составляет: 550 795 – 86 400 = 464 395 руб. в год

На завтраке, который состоится 5 декабря, мы говорим:

→ в каких случаях безопасно применять схему замены ген.директора управляющим,
→ каковы деловые цели такой конструкции,
→ как правильно запустить процедуру замены ген.директора на управляющего,
→ нюансы налогообложения заказчика и управляющего,
→разбор судебной практики,
→ важные моменты договора управления.

По отдельному запросу вы можете получить:
→ индивидуальный разбор вашей ситуации,
→ комплект документов для замены ген.директора на управляющего,
→ расчет затрат на запуск предлагаемой конструкции.
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

[ст.434 ГК РФ]
Если Налоговый кодекс не уточняет, о каких днях идет речь, то в расчет берите только будни. Выходные и праздничные дни отбрасывайте.

Например, если вам пришло требование о предоставлении документов в ИФНС, считайте смело 10 рабочих дней со дня получения документа.
Если налоговым органом в рамках законодательства Российской Федерации о налогах и сборах исчерпаны все меры по взысканию недоимки, пеней, штрафа с организации-должника, то такая задолженность может быть взыскана в виде ущерба с руководителя организации-налогоплательщика по гражданскому иску в рамках уголовного дела.

Из письма Минфина от 19 мая 2017 года №03-02-07/1/30889
Про НДС, шкуры животных, лом цветных металлов, налоговых агентов и иностранные организации

Президент страны подписал изменения, которые вступят в силу 1 января 2018 года и в 2019 году.

К чему готовиться?

1. С 1 января 2018 года на покупателей лома и отходов черных и цветных металлов (раньше они освобождались от уплаты НДС), алюминия вторичного и его сплавов, сырых шкур животных возлагается обязанность налоговых агентов по НДС. Покупатели этих товаров выступают теперь как налоговые агенты. Исключением являются только физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Налоговые агенты рассчитают и уплатят в бюджет соответствующую сумму НДС независимо от того, исполняют ли они обязанности плательщика НДС или нет. Те, кто применяет ОСНО, одновременно с исчислением налога вправе заявить соответствующий вычет, то есть фактически перечислять средства в бюджет не будут.

Важно: законопроект в части указанных видов деятельности является пилотным, то есть эксперимент с такой формой налогового администрирования признают успешным, то эту форму контроля за уплатой НДС реализуют для остальных видов деятельности.

[Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ]

2. С 1 января 2019 года обязанность по исчислению НДС будет возложена на иностранную организацию, оказывающую электронные услуги, независимо от того, кто является покупателем – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

[Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ]
Вы отказали в приеме на работу?

С 11 июля 2015 года работодатели обязаны сообщать причину отказа в приеме на работу.

После получения требования от соискателя, которого не приняли на работу, вам необходимо в течение семи рабочих дней в письменной форме сообщить ему причину отказа.

Если соискатель не обращался с просьбой объяснить причину отказа, то давать комментарии вы не обязаны.

Если вы проигнорировали просьбу соискателя, то вам грозит штраф в размере до 50 000 рублей.
Что надо запросить у поставщика из-за новой статьи Налогового Кодекса?

Не все предприниматели знают о том, что в Налоговом кодексе появилась новая статья, однако многие в курсе, что надо проявлять должную осмотрительность при выборе поставщика, наблюдают или сталкивались с тем, что кто-то из партнеров запрашивал "комплект безопасности" перед заключением сделки. Вроде как информации много, а что с ней делать, как упорядочить, как пользоваться и при этом не погрязнуть в рутине - вот в чем вопрос.

Итак, что делаем?

Нет. Не так.

О чем речь?

О статье 54.1. Если говорить нормальным бизнес-языком, то статья запрещает налогоплательщикам, то есть нам с вами, господа предприниматели, принимать к вычету те расходы, которые своей целью имеют неуплату (не полную уплату) налога (сбора) и которые не выполнены лицом, которому переданы полномочия по исполнению обязательства договором.

То есть:

если у вас нет подтверждения тому, что ваш поставщик/подрядчик/исполнитель имеет в своем активе ресурсы для выполнения работы/оказания услуги/отгрузки товара, то и дело с ним иметь нельзя.

А что будет, если не проверить наличие необходимых ресурсов?

Если налоговики выяснят, что у контрагента нет ресурсов, а сторонних лиц он не привлекал, то списать расходы и заявить вычеты не получится.

И что делать?

1) напишите своему потенциальному заказчику письмо с просьбой предоставить интересующую вас информацию ответным письмом:
- об адресе склада/производства/офиса, его размере, основании владения/распоряжения;
- о наличии сотрудников (штатных и совместителей);
- о квалификации сотрудников;
- об опыте работы компании;
- о наличии транспорта (если уместно);
- о наличии основных средств и материалов для производства товаров/работ;

2) не стесняйтесь в договоре с исполнителем/подрядчиком/поставщиком указывать условие о том, что контрагент возместит сумму вычетов НДС, расходов, пеней, штрафов, если у фискальных органов возникнут претензии при проверке (если вы не будете взыскивать эти суммы, такое условие в договоре может дисциплинировать партнера);

3) сохраняйте все документы, которые даже косвенно могут подтвердить выполнение работ/оказание услуг вашим контрагентом (например, электронная переписка - ее можно в виде скриншотов приложить к договору; копии пропусков, фото склада, офиса, фото со встречи с руководителем компании);

4) запросите, соберите и храните документы на поставщика в виде копий:
→устав;
→свидетельство о гос.регистрации или лист записи ЕГРЮЛ;
→Свидетельство о постановке на налоговый учет;
→протокол общего собрания участников о назначении директора (решение единственного участника);
→страницы с фото и пропиской паспорта руководителя;
→бухгалтерская отчетность;
→справка об отсутствии задолженности перед бюджетом (справка о состоянии взаиморасчетов);
→лицензия, свидетельство о допуске к работам, сертификаты, если это необходимо для деятельности контрагента;
→доверенности на право подписи счетов-фактур и товарных накладных/актов;

5) получите сведения о вашем партнере и его руководителе из открытых источников, а именно:
→электронная выписка из ЕГРЮЛ,
→сведения о решениях налогового органа об исключении юр.лиц из ЕГРЮЛ,
→сведения о компаниях, которые не отчитываются более года или имеют задолженность по налогам на сумму более 1 000 руб, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю ,
→сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
Массовые адреса,
→сведения о руководителях и учредителях, которые в суде подтвердили, что не имеют отношения к компании;
→недействительные свидетельства о регистрации,
→действительные ИНН юридических лиц,
→недействительные ИНН юридических лиц,
→недействительные ИНН физлиц,
→база недействительных паспортов;
→реестр недвижимости;
→реестр недобросовестных поставщиков, которые участвуют в госзакупках;
→база судебных споров;
→база судебных приставов;

6) соберите данные о партнере:

→фактический адрес, адрес склада;
→контакты менеджеров, других работников, с которыми компания общалась;
→название интернет-сайта;
→каталоги, реклама контрагента;
→рекомендательные письма от клиентов кон
трагента;
→ответы контрагента на запросы компании о наличии основных средств, численности, других ресурсов, чтобы исполнить договор;
→деловая переписка;
→справки, отчеты менеджеров о выборе поставщиков.

Все указанные выше сведения можно оформить в виде приложения к договору или указать в реквизитах поставщика, под которыми руководитель компании поставит свою подпись и печать организации.

Ну и чтобы не было так грустно:

Есть такая статья: п. 5 ст. 82 НК РФ: «доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 541 настоящего Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 541 настоящего Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V1, V2 настоящего (то есть Налогового) Кодекса».

И что?

А то, что мы, предприниматели, должны твёрдо требовать от фискалов убедительных доказательств, а не голословных обвинений.

Хотя если залезть в дебри нашего законодательства, то можно обнаружить Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации ФС РФ от 10 июля 2017 г., в котором говорится о том, что доказывание не есть сфера ответственности налогового органа. Он занимается лишь высказываем своего мотивированного мнения в акте налоговой проверки. А доказательство - это удел суда.

В общем, проявляйте осмотрительность, собирайте побольше информации и документов и делайте бизнес. А дальше видно будет. Если у фискалов будет задача мочить любой ценой, то они это сделают, и отмываться уже придется в суде. Другое дело, если у нас с вами будет прикрыто каждое действие контрагента весомым количеством информации, документов и аргументов. Тогда у нас всегда есть шанс.

И - да, важно:

образцы письма с просьбой поставщику предоставить интересующую вас информацию, а также образцы условий в договоре о возмещении сумм налога, уплаченного клиентом по вине исполнителя, - все это у нас есть. Можете запросить.
Чем больше вы наследите, тем вам же будет лучше

Мы много говорим о реальности сделок, об экономической целесообразности и прочих нюансах, которые с одной стороны усложняют нам жизнь, с другой - могут уберечь от претензий со стороны налоговых инспекторов. Даже если вы наверняка уверены, что вашу компанию не каснется выездная налоговая проверка, то камеральные проверки никто не отменял и в ходе этих мероприятий налоговики могут определить степень вашей благонадежности и даже наказать за то, что сделка была притворной.
Мы знаем, что реальная сделка оставляет многочисленные следы, которые в нужный момент вы можете продемонстрировать в будущем фискалам и судьям. Совершайте сопутствующие сделке расходы, оплачивайте услуги транспортных компаний, заказывайте запчасти, делайте монтаж оборудования, переписывайтесь с поставщиком, ругайтесь с ним письменно, настаивайте на своем письменно, подписывайте протоколы разногласий, запрашивайте информацию письменно, подкладывайте к договорам акты сверки и претензии по качеству оформляйте тоже письменно.
А ваш адрес реальный?

Налоговое ведомство продолжает массовую рассылку уведомлений с требованием предъявить подтверждение места нахождения юридического лица.

Если не ответить на это уведомление, то налоговый орган имеет право внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений, представленных налогоплательщиком и внести руководителя юридического лица в список дисквалифицированных лиц, что повлечет за собой лишение права быть владельцем и/или руководителем юридического лица в течение трех лет.

Рекомендации:

—проверьте ваши документы на помещение, по адресу которого зарегистрирована ваша компания;
—убедитесь в том, что отделение Почты России, к которому относится адрес вашего офиса, в курсе о том, что вы находитесь по этому адресу и что почтальон доставляет вам корреспонденцию.
Стремительно приближается Новый год.

Многие компании спешат с покупкой презентов для своих партнёров.

Полагаю , что календари, ручки, чашки и ежедневники - пережиток недавнего прошлого. И есть люди , которым наше внимание более важно, чем канцтовары иным.

Итак, в оставшиеся 14 рабочих дней уходящего года я объявляю для себя и своих друзей марафон.

Он состоит в следующем:

на своей странице @doingbusinesstogether, у которой почти 6 тыс постоянных читателей, я размещаю интервью с теми предпринимателями , которые интересны для меня и которым интересно рассказать о себе и своём бизнесе.

Это интервью будет содержать ссылки на страницу в фейсбуке, в Инстаграм, на сайт и другие источники информации о бизнесе предпринимателя. До конца года публикация с этим интервью будет рекламироваться на моей странице.

Сумма, которою мы потратим на рекламу, мы оговорим с каждым предпринимателем отдельно. Однако она не может быть меньше 2018 руб.

Одновременно с этим каждый интервьюируемый делает благотворительный взнос в организацию «Эпицентр», которая занимается реабилитацией детей с тяжёлыми врождёнными заболеваниями. Ольга Пономарь поможет нам в этом вопросе как организатор этого центра.

Сумма взноса составит не менее суммы рекламного бюджета вашей публикации.

Что даёт участие в этой Акции?
1. Вы повышаете узнаваемость своего продукта.
2. Вы рассказываете более чем 10 тыс потенциальным клиентам о том, какую ценность несет ваш бизнес.
3. Вы помогаете конкретным людям , которые занимаются лечением и реабилитацией больных людей.

Irina Prokudina, прошу присоединиться к этому марафону и стать первым, кто даст интервью о своём бизнесе.

Прошу присоединиться : Алексей Закревский и вашими проектами, Aleksandr Rozdin с банком #Точка, Александр Петров с проектом «Игра в предпринимателя для детей», Владимир Александров с проектом «Офис у дома», Igor V. Shkolniyy с вашими идеями , наполненными смыслом, Maxim Korotkov с вашими безумными проектами, Татьяна Глазачева с Робокассой, Светлана Епифанова с «Мамако», Svetlana Logvinova с Polmira, Андрей Николаевич Черкас и тем, что вы делаете для женщин, Анжела Минаева с вашей студией 2113, Павел Петровский и Nickolay Lyubetskiy с вашим Скрайбингом, Петр Зозуля и ваш 10 дней на пределе, Марина Николаевна и твой бизнес-ассистент.

Зовите друзей, знакомых , партнеров. Места в фейсбуке хватит на всех.