Дабы прочувствовать всю полноту заботы государства о бизнесе, Правительство разместило на своем сайте перечень мер по повышению устойчивости экономики и поддержке граждан в условиях санкций
Забирайте в закладки, читайте, анализируйте, оценивайте.
http://government.ru/sanctions_measures/
#мспживи
Забирайте в закладки, читайте, анализируйте, оценивайте.
http://government.ru/sanctions_measures/
#мспживи
👍25🤮6❤3
Блин ...
Ну и вопросы вы порой задаёте.
Что вы думаете о повышении цен на товар, который еще на складах лежит? Бумага подорожала в 5 раз, хотя её запасы еще есть. Где социальная ответственность бизнеса за это вот всё?!?
Я могу ответить на этот вопрос только как предприниматель. И скажу, что никаких следов социальной ответственности бизнеса в этом вопросе не наблюдаю.
Есть экономика.
Есть спрос.
Есть себестоимость того, что здесь и сейчас, и есть себестоимость того, что будет произведено или закуплено завтра.
Почему бумагу сейчас надо продавать за 300 рублей, если завтра магазин новую партию за 1200?
Это что за бизнес такой?
Я вообще не понимаю, как можно удерживать за хвост цены, если на рынке нет стабильности, если в административной сфере нет стабильности, если курс валюты не стабилен, если не стабильна ключевая ставка, если в любой момент могут поднять ставку по любому налогу, если логистические цепочки разорваны в клочья.
Ограничение цены никогда не приводило к росту производства и удешевлению. Или у меня память плохая?
Мне очень нужна бумага для работы, но я никуда не бегу, очертя голову. Я куплю бумагу по той цене, которая будет к моменту, когда на ассистент Настя напишет мне: "Наталья Николаевна, вот заказ в Комусе, согласуйте, пожалуйста".
Бумага нужна, поэтому мы купим. В том количестве, которое необходимо.
Моя социальная ответственность в данном вопросе заканчивается на том, что бОльшую часть процессов мы перевели в онлайн, отчетность уже много лет сдаем по ЭДО, обмен документами для клиентов наладили по ЭДО, а я распечатываю опусы чиновников для дальнейших разборов на черновиках. И это делается в первую очередь для того, чтобы беречь природу.
Пятнадцать лет назад мы ежемесячно покупали 5 коробок. Сейчас - две в квартал.
Призывать всех или кого-то к тому, чтобы снижать или держать цены на уровне середины февраля, я не буду.
Я не могу.
Я не понимаю - зачем это делать.
Может, этот вопрос надо задать экономистам, которые в публичном пространстве хорошо известны, или Денису Мантурову ? или Мишустину?
Может, банально звучит, но я целыми днями занимаюсь только тремя вещами:
1) ищу методы рекламы своего сервиса,
2) работаю над улучшением качества своего сервиса,
4) пытаюсь удержать свою команду, которую мы строили годами.
А вы что думаете по этому поводу?
#мспживи
Ну и вопросы вы порой задаёте.
Что вы думаете о повышении цен на товар, который еще на складах лежит? Бумага подорожала в 5 раз, хотя её запасы еще есть. Где социальная ответственность бизнеса за это вот всё?!?
Я могу ответить на этот вопрос только как предприниматель. И скажу, что никаких следов социальной ответственности бизнеса в этом вопросе не наблюдаю.
Есть экономика.
Есть спрос.
Есть себестоимость того, что здесь и сейчас, и есть себестоимость того, что будет произведено или закуплено завтра.
Почему бумагу сейчас надо продавать за 300 рублей, если завтра магазин новую партию за 1200?
Это что за бизнес такой?
Я вообще не понимаю, как можно удерживать за хвост цены, если на рынке нет стабильности, если в административной сфере нет стабильности, если курс валюты не стабилен, если не стабильна ключевая ставка, если в любой момент могут поднять ставку по любому налогу, если логистические цепочки разорваны в клочья.
Ограничение цены никогда не приводило к росту производства и удешевлению. Или у меня память плохая?
Мне очень нужна бумага для работы, но я никуда не бегу, очертя голову. Я куплю бумагу по той цене, которая будет к моменту, когда на ассистент Настя напишет мне: "Наталья Николаевна, вот заказ в Комусе, согласуйте, пожалуйста".
Бумага нужна, поэтому мы купим. В том количестве, которое необходимо.
Моя социальная ответственность в данном вопросе заканчивается на том, что бОльшую часть процессов мы перевели в онлайн, отчетность уже много лет сдаем по ЭДО, обмен документами для клиентов наладили по ЭДО, а я распечатываю опусы чиновников для дальнейших разборов на черновиках. И это делается в первую очередь для того, чтобы беречь природу.
Пятнадцать лет назад мы ежемесячно покупали 5 коробок. Сейчас - две в квартал.
Призывать всех или кого-то к тому, чтобы снижать или держать цены на уровне середины февраля, я не буду.
Я не могу.
Я не понимаю - зачем это делать.
Может, этот вопрос надо задать экономистам, которые в публичном пространстве хорошо известны, или Денису Мантурову ? или Мишустину?
Может, банально звучит, но я целыми днями занимаюсь только тремя вещами:
1) ищу методы рекламы своего сервиса,
2) работаю над улучшением качества своего сервиса,
4) пытаюсь удержать свою команду, которую мы строили годами.
А вы что думаете по этому поводу?
#мспживи
👍109❤21🔥2
Жило-было ООО, и было у него… не, не три сына, а четыре компании, с которыми оно якобы имело отношения, но налоговая инспекция посчитала иначе: создали формальный документооборот с целью незаконного возмещения НДС и уменьшения налога на прибыль.
За что зацепилась ИФНС и суды: подрядчики должны были оказать транспортно-экспедиционные услуги на железнодорожном транспорте.
По сути деньги шли транзитом дальше, чтобы заявить НДС к вычету, ибо подрядчики не имели объективных возможностей для достижения результатов хозяйственных операций, в связи с отсутствием у них основных и транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов; спорные контрагенты не могли оказывать услуги, перечисленные в договорах без договорных отношений с ОАО «РЖД» и без подключения к системе Этран, при том, что проверяемое общество имело прямые договорные отношения с ОАО «РЖД».
Мнимые подрядчики не участвовали в пломбировке вагонов и отправке груза, поскольку этим занимались только работники общества; само общество располагало достаточным количеством персонала с навыками и обязанностями для организации всего комплекса экспедиторских услуг, спорные контрагенты не осуществляли реальную хозяйственную деятельность, а являлись техническими фирмами для обналичивания денежных средств, так как у контрагентов отсутствовал персонал и квалифицированные работники для оказания услуг.
Спорные контрагенты не обладали признаками правоспособности:
- отсутствовали по юридическому адресу,
- не имели надлежащего руководителя,
- расчетные счета указанных контрагентов открыты позже фактического заключения договоров;
- расходы максимально
приближены к доходам,
- по требованию инспекции не представили документы по взаимоотношениям с обществом.
Суды установили, что показания свидетелей исключают реальное выполнение услуг спорными контрагентами и свидетельствуют о создании обществом фиктивного документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды.
И еще: ИП, которые получали в итоге деньги от спорных подрядчиков, были аффилированы обществу, подконтрольны ему, обналичивали, и являлись одновременно сотрудниками проверяемого общества, с другими контрагентами отношений не имели.
Сами ИП показали, что не участвовали в пломбировке вагонов и отправке груза.
Итог: три раза отказать.
Для любителей деталей: решение о выездной проверке принято в апреле 2018 года, акт составлен через год, общая сумма недоимки – 5.5 миллиона в виде штрафа, 8.7 млн. доначисление по НДС, 21.5 миллиона по налогу на прибыль, 12,7 миллиона в виде пени, проверяли 2015-2017 годы.
💡Для любителей почитать первоисточник: АС СКО, постановление по Делу № А32-55126/2020 от 16 ноября 2021 года
#мспсудится
За что зацепилась ИФНС и суды: подрядчики должны были оказать транспортно-экспедиционные услуги на железнодорожном транспорте.
По сути деньги шли транзитом дальше, чтобы заявить НДС к вычету, ибо подрядчики не имели объективных возможностей для достижения результатов хозяйственных операций, в связи с отсутствием у них основных и транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов; спорные контрагенты не могли оказывать услуги, перечисленные в договорах без договорных отношений с ОАО «РЖД» и без подключения к системе Этран, при том, что проверяемое общество имело прямые договорные отношения с ОАО «РЖД».
Мнимые подрядчики не участвовали в пломбировке вагонов и отправке груза, поскольку этим занимались только работники общества; само общество располагало достаточным количеством персонала с навыками и обязанностями для организации всего комплекса экспедиторских услуг, спорные контрагенты не осуществляли реальную хозяйственную деятельность, а являлись техническими фирмами для обналичивания денежных средств, так как у контрагентов отсутствовал персонал и квалифицированные работники для оказания услуг.
Спорные контрагенты не обладали признаками правоспособности:
- отсутствовали по юридическому адресу,
- не имели надлежащего руководителя,
- расчетные счета указанных контрагентов открыты позже фактического заключения договоров;
- расходы максимально
приближены к доходам,
- по требованию инспекции не представили документы по взаимоотношениям с обществом.
Суды установили, что показания свидетелей исключают реальное выполнение услуг спорными контрагентами и свидетельствуют о создании обществом фиктивного документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды.
И еще: ИП, которые получали в итоге деньги от спорных подрядчиков, были аффилированы обществу, подконтрольны ему, обналичивали, и являлись одновременно сотрудниками проверяемого общества, с другими контрагентами отношений не имели.
Сами ИП показали, что не участвовали в пломбировке вагонов и отправке груза.
Итог: три раза отказать.
Для любителей деталей: решение о выездной проверке принято в апреле 2018 года, акт составлен через год, общая сумма недоимки – 5.5 миллиона в виде штрафа, 8.7 млн. доначисление по НДС, 21.5 миллиона по налогу на прибыль, 12,7 миллиона в виде пени, проверяли 2015-2017 годы.
💡Для любителей почитать первоисточник: АС СКО, постановление по Делу № А32-55126/2020 от 16 ноября 2021 года
#мспсудится
👍27😢2
В Госдуму внесен очередной проект закона. Автор - он самый, депутат Крашенинников
Предлагается внести изменения в Гражданский кодекс.
Если в условиях санкций в отношении граждан РФ и российских юридических лиц, исполнение обязательства объективно становится окончательно невозможным полностью или в части, то это обязательство прекращается полностью или в соответствующей части.
Лицо за это не понесет ответственность, если докажет, что исполнение своих обязательств стало невозможным в условиях тех самых санкций. Для этого достаточно иметь подтверждение того, что страна происхождения контрагента по договору ввела санкции.
Тогда лицо (должник) не считается нарушившим свое обязательство, если иное не предусмотрено соглашением сторон обязательства, заключенным после вступления в силу этих изменений в ГК РФ.
Сторона обязательства вправе отказаться от исполнения договора в случае, если другая сторона не исполнила или ненадлежащим образом исполнила свое обязательство, поскольку такое исполнение оказалось временно невозможным в условиях санкций.
В этом случае надо в разумный срок до совершения отказа предупредить другую сторону о намерении реализовать свое право на отказ.
Если иное не предусмотрено законом или договором, способы обеспечения исполнения указанного договорного обязательства продолжают обеспечивать обязанности, которые сохраняются после отказа от договора (от исполнения договора) либо связаны с этим отказом.
Обеспечительный платеж в счет обеспечения может состоять во внесении акций, облигаций, иных ценных бумаг или вещей, как подлежащих, так и не подлежащих передаче по обеспечиваемому обязательству. Такое соглашение об обеспечительном платеже должно быть заключено после 23 февраля 2022 года.
В условиях санкций при наступлении срока или обстоятельств, предусмотренных договором займа, предоставленному российскому АО, иностранным контролирующим его лицом, допускается вместо возврата всей или части суммы займа и выплаты всех или части процентов за пользование таким займом размещение в пользу займодавца дополнительных акций определенной категории (типа). Номинальная стоимость привилегированных акций при таком выпуске не может превышать 25 % от уставного капитала АО.
Вышеуказанные правила не применяются к лицам, которые способствовали введению санкций.
В условиях санкций нельзя изменять или расторгать соглашения, связанные с осуществлением и защитой прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Исключение - когда другая сторона соглашения существенно нарушает свои обязательства.
Срок действия соглашения, в силу которого российские юрлица и физлица имели право использовать результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, увеличивается на период осуществления санкций, если указанные юридическое или физическое лица не уведомят другую сторону соглашения об одностороннем отказе от продления обязательства.
Закон вступает в силу и подлежит применению к правоотношениям, возникшим с 24 февраля 2022 года.
💡Для любителей почитать первиосточник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/92282-8
#мспживи
Предлагается внести изменения в Гражданский кодекс.
Если в условиях санкций в отношении граждан РФ и российских юридических лиц, исполнение обязательства объективно становится окончательно невозможным полностью или в части, то это обязательство прекращается полностью или в соответствующей части.
Лицо за это не понесет ответственность, если докажет, что исполнение своих обязательств стало невозможным в условиях тех самых санкций. Для этого достаточно иметь подтверждение того, что страна происхождения контрагента по договору ввела санкции.
Тогда лицо (должник) не считается нарушившим свое обязательство, если иное не предусмотрено соглашением сторон обязательства, заключенным после вступления в силу этих изменений в ГК РФ.
Сторона обязательства вправе отказаться от исполнения договора в случае, если другая сторона не исполнила или ненадлежащим образом исполнила свое обязательство, поскольку такое исполнение оказалось временно невозможным в условиях санкций.
В этом случае надо в разумный срок до совершения отказа предупредить другую сторону о намерении реализовать свое право на отказ.
Если иное не предусмотрено законом или договором, способы обеспечения исполнения указанного договорного обязательства продолжают обеспечивать обязанности, которые сохраняются после отказа от договора (от исполнения договора) либо связаны с этим отказом.
Обеспечительный платеж в счет обеспечения может состоять во внесении акций, облигаций, иных ценных бумаг или вещей, как подлежащих, так и не подлежащих передаче по обеспечиваемому обязательству. Такое соглашение об обеспечительном платеже должно быть заключено после 23 февраля 2022 года.
В условиях санкций при наступлении срока или обстоятельств, предусмотренных договором займа, предоставленному российскому АО, иностранным контролирующим его лицом, допускается вместо возврата всей или части суммы займа и выплаты всех или части процентов за пользование таким займом размещение в пользу займодавца дополнительных акций определенной категории (типа). Номинальная стоимость привилегированных акций при таком выпуске не может превышать 25 % от уставного капитала АО.
Вышеуказанные правила не применяются к лицам, которые способствовали введению санкций.
В условиях санкций нельзя изменять или расторгать соглашения, связанные с осуществлением и защитой прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Исключение - когда другая сторона соглашения существенно нарушает свои обязательства.
Срок действия соглашения, в силу которого российские юрлица и физлица имели право использовать результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, увеличивается на период осуществления санкций, если указанные юридическое или физическое лица не уведомят другую сторону соглашения об одностороннем отказе от продления обязательства.
Закон вступает в силу и подлежит применению к правоотношениям, возникшим с 24 февраля 2022 года.
💡Для любителей почитать первиосточник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/92282-8
#мспживи
👍25🤔5
Слышите хруст мозгов?
Это я перевожу текст изменений в ГК РФ, предложенных П.Крашенинниковым, на более простой язык 😂
Это я перевожу текст изменений в ГК РФ, предложенных П.Крашенинниковым, на более простой язык 😂
🔥57👍13🤬2🤔1
Пока я мучаюсь с изменениями в ГК РФ, расскажите, что вы думаете по поводу вот этого:
Поэтому мною принято решение в самое короткое время реализовать комплекс мер по переводу оплаты – начнём с этого, с нашего природного газа – переводу оплаты нашего природного газа, поставляемого в так называемые недружественные страны, на российские рубли, то есть отказаться от использования в таких расчётах всех скомпрометировавших себя валют.
В.Путин, 23 марта 2022 года
Это же не выгодно нашему бюджету. Раньше мы продавали за валюту, тратили внутри страны рубли. Поэтому и профицит, и социальные выплаты беспрецедентных размеров, и т.п., и т.д.
А сейчас? Чёт я не пойму для чего это делается.
Читаем стенограмму далее:
При этом хочу отдельно отметить, что Россия продолжит, безусловно, поставлять природный газ в соответствии с объёмами и по ценам, по принципам ценообразования, зафиксированным в заключённых ранее контрактах. В отличие от некоторых коллег мы дорожим своей деловой репутацией надёжного партнёра и поставщика.
Изменения коснутся только валюты платежа, которая будет изменена на российские рубли. Прошу Правительство дать соответствующую директиву «Газпрому» по внесению изменений в действующие контракты.
То есть будет зафиксирован курс рубля на дату, скажем, 20 февраля, и по этому курсу мы будем продавать ?
Значит ли это, что санкции надолго и мы ничего импортировать не планируем вовсе?
#мспживи
Поэтому мною принято решение в самое короткое время реализовать комплекс мер по переводу оплаты – начнём с этого, с нашего природного газа – переводу оплаты нашего природного газа, поставляемого в так называемые недружественные страны, на российские рубли, то есть отказаться от использования в таких расчётах всех скомпрометировавших себя валют.
В.Путин, 23 марта 2022 года
Это же не выгодно нашему бюджету. Раньше мы продавали за валюту, тратили внутри страны рубли. Поэтому и профицит, и социальные выплаты беспрецедентных размеров, и т.п., и т.д.
А сейчас? Чёт я не пойму для чего это делается.
Читаем стенограмму далее:
При этом хочу отдельно отметить, что Россия продолжит, безусловно, поставлять природный газ в соответствии с объёмами и по ценам, по принципам ценообразования, зафиксированным в заключённых ранее контрактах. В отличие от некоторых коллег мы дорожим своей деловой репутацией надёжного партнёра и поставщика.
Изменения коснутся только валюты платежа, которая будет изменена на российские рубли. Прошу Правительство дать соответствующую директиву «Газпрому» по внесению изменений в действующие контракты.
То есть будет зафиксирован курс рубля на дату, скажем, 20 февраля, и по этому курсу мы будем продавать ?
Значит ли это, что санкции надолго и мы ничего импортировать не планируем вовсе?
#мспживи
🤔17👍11🔥3😱3
Банк России запилил очередной удобный сайт для бизнеса, чтобы предпринимателям было удобно искать как государство помогает ему, бизнесу, пережить санкции.
Читайте про то, как малому бизнесу получить льготный кредит: https://fincult.info/article/kak-poluchit-lgotnyy-kredit-dlya-malogo-biznesa/
Почему-то вспоминается присказка:
- как похудеть к лету?
- сейчас я тебе расскажу...
- рассказать я и сам могу, а как похудеть?
#мспживи
Читайте про то, как малому бизнесу получить льготный кредит: https://fincult.info/article/kak-poluchit-lgotnyy-kredit-dlya-malogo-biznesa/
Почему-то вспоминается присказка:
- как похудеть к лету?
- сейчас я тебе расскажу...
- рассказать я и сам могу, а как похудеть?
#мспживи
fincult.info
Как получить льготный кредит для малого бизнеса
Рассказываем о государственных программах поддержки малого и среднего бизнеса.
👍22🔥5🤔4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
УСН можно не платить. Но не всем.
🤔10👍1
❗️❗️❗️
Внимание Срок уплаты налога по УСН для МСП будет перенесен на 6 месяцев, а затем еще в течение 6 месяцев равными частями его можно будет перечислить (по аналогии с ковидным переносом).
Однако:
1) перечень отраслей (и ОКВЭДов), на которые эта отсрочка распространяется, еще не определен,
2) самого постановления Правительства еще нет.
Поэтому когда вы видите, что кто-то что-то говорит (вы видите видео выступления чиновника), то это не значит, что озвученная мера прямо сейчас реализована. М.Мишустин озвучил предложение. Это означает, что оно уже согласовано с Минфином, ФНС и с АП, однако документа еще нет. Поэтому ознакомиться с его содержимым можно будет после того, как он появится здесь.
Как только Постановление будет подписано, я сразу на канале его выложу.
Обещаю, что больше так косячить с изложением материала как с проектом изменений в ГК РФ я не буду 😜🥺
Внимание Срок уплаты налога по УСН для МСП будет перенесен на 6 месяцев, а затем еще в течение 6 месяцев равными частями его можно будет перечислить (по аналогии с ковидным переносом).
Однако:
1) перечень отраслей (и ОКВЭДов), на которые эта отсрочка распространяется, еще не определен,
2) самого постановления Правительства еще нет.
Поэтому когда вы видите, что кто-то что-то говорит (вы видите видео выступления чиновника), то это не значит, что озвученная мера прямо сейчас реализована. М.Мишустин озвучил предложение. Это означает, что оно уже согласовано с Минфином, ФНС и с АП, однако документа еще нет. Поэтому ознакомиться с его содержимым можно будет после того, как он появится здесь.
Как только Постановление будет подписано, я сразу на канале его выложу.
Обещаю, что больше так косячить с изложением материала как с проектом изменений в ГК РФ я не буду 😜🥺
👍51🤔4
⚡️ Такс, у нас тут сенсация.
И это не желтый заголовок, под которым пшик.
Всё серьезно.
Смотрите:
1. Чтобы долго не расписывать, загляните вот сюда
Здесь была новость про то, что лежавший долго проект закона о введении очередной негативной для предпринимательской среды нормы достали из чулана, проголосовали и отправили в Совет Федерации.
Для ленивых: проект закона предлагал исключить необходимость подачи руководителем организации заявления о возбуждения уголовного дела в случае, если предметом преступления явились денежные средства, иное имущество, выделенные в целях реализации ГОза, нацпроектов, закупок по 44-ФЗ.
2. Сам законопроект для любителей почитать первоисточник - здесь.
3. Таки ж вот: сегодня на своем заседании Совет Федерации.... барабанная дробь .... отклонил закон об изменениях в статьи 20 и 23 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Что сказано в релизе Совета Федерации к этому решению:
текущей редакции статьи 20 УПК РФ уже есть механизмы возбуждения уголовного дела по указанным в законе статьям без заявления потерпевшей стороны. По его словам, закон несет риск сокращения числа подрядчиков (исполнителей) по государственным контрактам и не соотносится с планом первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, где предусмотрена либерализация ответственности в части экономических преступлений и правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности, а также уголовной ответственности за нарушение законодательства в сфере госзакупок.
А? как вам новость?
Да, еще деталь: изначально наш любимый А.Клишас как председатель комитета забыла по чему Совета Федерации одобрил проект. Вот цитата из заключения: "реализация внесенных Федеральным законом изменений позволит
эффективнее расследовать преступления, совершаемые в сфере государственного оборонного заказа, а также будет способствовать устранению условий для совершения новых преступлений".
#мспживи
Вот.
А теперь дружно ставим лайки и делимся ссылкой на канал с друзьями-предпринимателями, коллегами, совладельцами, партнерами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и исполнителями.
Всех обняла .
Ваша Наталья Горячая
И это не желтый заголовок, под которым пшик.
Всё серьезно.
Смотрите:
1. Чтобы долго не расписывать, загляните вот сюда
Здесь была новость про то, что лежавший долго проект закона о введении очередной негативной для предпринимательской среды нормы достали из чулана, проголосовали и отправили в Совет Федерации.
Для ленивых: проект закона предлагал исключить необходимость подачи руководителем организации заявления о возбуждения уголовного дела в случае, если предметом преступления явились денежные средства, иное имущество, выделенные в целях реализации ГОза, нацпроектов, закупок по 44-ФЗ.
2. Сам законопроект для любителей почитать первоисточник - здесь.
3. Таки ж вот: сегодня на своем заседании Совет Федерации.... барабанная дробь .... отклонил закон об изменениях в статьи 20 и 23 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Что сказано в релизе Совета Федерации к этому решению:
текущей редакции статьи 20 УПК РФ уже есть механизмы возбуждения уголовного дела по указанным в законе статьям без заявления потерпевшей стороны. По его словам, закон несет риск сокращения числа подрядчиков (исполнителей) по государственным контрактам и не соотносится с планом первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, где предусмотрена либерализация ответственности в части экономических преступлений и правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности, а также уголовной ответственности за нарушение законодательства в сфере госзакупок.
А? как вам новость?
Да, еще деталь: изначально наш любимый А.Клишас как председатель комитета забыла по чему Совета Федерации одобрил проект. Вот цитата из заключения: "реализация внесенных Федеральным законом изменений позволит
эффективнее расследовать преступления, совершаемые в сфере государственного оборонного заказа, а также будет способствовать устранению условий для совершения новых преступлений".
#мспживи
Вот.
А теперь дружно ставим лайки и делимся ссылкой на канал с друзьями-предпринимателями, коллегами, совладельцами, партнерами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и исполнителями.
Всех обняла .
Ваша Наталья Горячая
Telegram
Наталья Горячая. мспживи
Лежавший больше полгода в Госдуме проект закона о внесении поправок к УПК, вдруг в феврале и марте этого года прошел два последних чтения и ушел в Совет Федерации
Ввиду того, что инициатором проекта выступило Правительство, документ вряд ли завернут на самой…
Ввиду того, что инициатором проекта выступило Правительство, документ вряд ли завернут на самой…
👍113🔥26❤3
У меня есть два любимых министерства.
Точнее, три: Минфин, Минэк и Минпромторг.
Я бы больше сказала: три любимых человека, которые возглавляют эти структуры.
Каждый из этих людей, конечно, занимают правильное кресло, в четком соответствии с поставленными перед ними целями. В этой связи ждать от них чего-то особенного, что нужно нам, смысла нет, хотя иногда слова, которые говорят эти люди, ничего кроме смеха не вызывают.
Итак, каждый занят своим делом:
👉 Минфин бдит за наполнением бюджета и ему все равно за счет чего он наполняется.
👉 Минэк бдит за экономикой, которая осталась после отъезда по причине санкций, и меняет по мере необходимости алгоритмы подсчета разных показателей.
👉 Минпромторг решает вопросы промышленности, которой нет, и вовремя декларирует что-то про импортозамещение, которого тоже нет.
В общем, все занимаются своим делом, занимаются тем, чего нет.
Таки вот.
Читая стенограмму заседания министров с Президентом, наткнулась вот на такой абзац:
"Конечно, наши потребители привыкли к многообразию торговых марок, в первую очередь зарубежных. Уход некоторых из них не означает, что у населения будут проблемы в покупке одежды. Сегодня в нашей стране больше тысячи российских брендов одежды, обуви и аксессуаров, и для них появляется благоприятная конъюнктура с точки зрения выгодного соотношения цены и качества".
А потом я вспомнила о том, как вчера после встречи в ТРЦ Ривьера, что на "трешке" у Автозаводской эстакады, решила побродить по магазинам. Мало того, что часть из них (по моим ощущениям где-то 45-50%) закрыта, так еще, зайдя в магазин M&S, чуть не сползла по стеночке в примерочной, прочитав цену - 7 000 рублей за джинсы и 16 000 рублей за плащ против обычных для этого магазина 3.5 и 7 тысяч соответственно.
Далее цитирую министра: "Мы не торопимся искать замену одних иностранцев другими, тем более что у потребителей есть свои предпочтения. Сейчас время, чтобы начали подрастать российские производства и бренды, стали появляться новые сети одежды и обуви. Мы будем всесторонне помогать нашим компаниям в этой работе".
Многообразие, говорите...
Не будет проблем, говорите...
Я понимаю, что другого ничего министры сказать не могут. Ни у кого язык не повернется сказать, что в стране жопа и она увеличивается с каждым днем. И вопрос не столько в том, что иностранные бренды ушли и не факт, что вернутся, и не факт, что вернутся по прежним ценам, а вопрос в том, сколько уже можно врать самим себе, что мы безвозвратно отстали по всем позициям, что нам будет ну очень тяжело без импортных запчастей, чипов, проводников и полупроводников, самолетов, чулочков, кружевов, автомобилей, сковородок. Нельзя за год всё это наладить в стране. Это всё формируется годами вместе с традициями занятия частным бизнесом, устойчивыми понятными правилами игры для всех, а не для более равных чем все остальные, вместе с пропагандой семейного бизнеса и частной предпринимательской инициативы.
#мспживи
💡 Для любителей почитать первоисточник: http://kremlin.ru/events/president/news/68037
Точнее, три: Минфин, Минэк и Минпромторг.
Я бы больше сказала: три любимых человека, которые возглавляют эти структуры.
Каждый из этих людей, конечно, занимают правильное кресло, в четком соответствии с поставленными перед ними целями. В этой связи ждать от них чего-то особенного, что нужно нам, смысла нет, хотя иногда слова, которые говорят эти люди, ничего кроме смеха не вызывают.
Итак, каждый занят своим делом:
👉 Минфин бдит за наполнением бюджета и ему все равно за счет чего он наполняется.
👉 Минэк бдит за экономикой, которая осталась после отъезда по причине санкций, и меняет по мере необходимости алгоритмы подсчета разных показателей.
👉 Минпромторг решает вопросы промышленности, которой нет, и вовремя декларирует что-то про импортозамещение, которого тоже нет.
В общем, все занимаются своим делом, занимаются тем, чего нет.
Таки вот.
Читая стенограмму заседания министров с Президентом, наткнулась вот на такой абзац:
"Конечно, наши потребители привыкли к многообразию торговых марок, в первую очередь зарубежных. Уход некоторых из них не означает, что у населения будут проблемы в покупке одежды. Сегодня в нашей стране больше тысячи российских брендов одежды, обуви и аксессуаров, и для них появляется благоприятная конъюнктура с точки зрения выгодного соотношения цены и качества".
А потом я вспомнила о том, как вчера после встречи в ТРЦ Ривьера, что на "трешке" у Автозаводской эстакады, решила побродить по магазинам. Мало того, что часть из них (по моим ощущениям где-то 45-50%) закрыта, так еще, зайдя в магазин M&S, чуть не сползла по стеночке в примерочной, прочитав цену - 7 000 рублей за джинсы и 16 000 рублей за плащ против обычных для этого магазина 3.5 и 7 тысяч соответственно.
Далее цитирую министра: "Мы не торопимся искать замену одних иностранцев другими, тем более что у потребителей есть свои предпочтения. Сейчас время, чтобы начали подрастать российские производства и бренды, стали появляться новые сети одежды и обуви. Мы будем всесторонне помогать нашим компаниям в этой работе".
Многообразие, говорите...
Не будет проблем, говорите...
Я понимаю, что другого ничего министры сказать не могут. Ни у кого язык не повернется сказать, что в стране жопа и она увеличивается с каждым днем. И вопрос не столько в том, что иностранные бренды ушли и не факт, что вернутся, и не факт, что вернутся по прежним ценам, а вопрос в том, сколько уже можно врать самим себе, что мы безвозвратно отстали по всем позициям, что нам будет ну очень тяжело без импортных запчастей, чипов, проводников и полупроводников, самолетов, чулочков, кружевов, автомобилей, сковородок. Нельзя за год всё это наладить в стране. Это всё формируется годами вместе с традициями занятия частным бизнесом, устойчивыми понятными правилами игры для всех, а не для более равных чем все остальные, вместе с пропагандой семейного бизнеса и частной предпринимательской инициативы.
#мспживи
💡 Для любителей почитать первоисточник: http://kremlin.ru/events/president/news/68037
Президент России
Совещание с членами Правительства
Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание с членами Правительства.
👍66🔥15❤6😢6👎2
В связи с событиями последних недель напрочь забыла отчитаться перед вами о своей поездке в славный город Калининград в составе группы единомышленников по борьбе за развитие МСП: Анастасии Татуловой, Сергея Миронова, Павла Ковшарова, Бориса Каца, Лилии Садыковой, Виктории Шамликашвили и Ольги Киселевой.
Эти фамилии наверняка вам хорошо знакомы. Если нет, дайте знать, я представлю в комментариях. Я считаю, что героев надо знать.
Так вот: как представители бизнеса, вошедшие в состав экспертного предпринимательского совета при Комиссии Госсовета по МСП (ее возглавляет губернатор Калининградской области А.Алиханов), мы поставили перед этой самой Комиссией перечень задач, которые считаем нужными решить.
Та повестка выглядела так:
– о недопустимости блокировки расчетных счетов ФНС до решения суда;
– проблемы, связанные с распространением системы маркировки на все отрасли услуг и производства;
– бондовые склады и их влияние на российских производителей;
– высокие банковские комиссии, в том числе эквайринг, комиссии с возвратов клиентам, с займов и дивидендов, необоснованное применение банками ФЗ-115;
– проблема регулирования отношений самозанятых и юридических лиц;
– завышенные ставки страховых взносов для тех, кто не является высокотехнологичными IT компаниями и работает в человекоёмких отраслях и реальном секторе производства;
– об изменении налогового законодательства в части авансовых платежей по налогу на прибыль и НДС, в частности, об исключении нормы по уплате ежемесячных авансовых платежей и о предоставлении возможности предпринимателям платить НДС только по факту поступления денежных средств за выполненные работы;
– о пересмотре критериев отнесения к субъектам МСП, а также об увеличении предела выручки по УСН;
– о необходимости реструктуризации кредитов, выданных по программе ФОТ 3:0 на срок до трех лет для пострадавших от ограничений отраслей.
Увы, та повестка уже потеряла некоторую актуальность, но я сочла нужным поделиться с вами тем, ради чего иногда мы срываемся с мест и мчимся далеко от дома в надежде, что нас наконец услышат.
Ведь #мспживи, да?
💡Для любителей почитать первоисточник: https://gov39.ru/press/307723/
Эти фамилии наверняка вам хорошо знакомы. Если нет, дайте знать, я представлю в комментариях. Я считаю, что героев надо знать.
Так вот: как представители бизнеса, вошедшие в состав экспертного предпринимательского совета при Комиссии Госсовета по МСП (ее возглавляет губернатор Калининградской области А.Алиханов), мы поставили перед этой самой Комиссией перечень задач, которые считаем нужными решить.
Та повестка выглядела так:
– о недопустимости блокировки расчетных счетов ФНС до решения суда;
– проблемы, связанные с распространением системы маркировки на все отрасли услуг и производства;
– бондовые склады и их влияние на российских производителей;
– высокие банковские комиссии, в том числе эквайринг, комиссии с возвратов клиентам, с займов и дивидендов, необоснованное применение банками ФЗ-115;
– проблема регулирования отношений самозанятых и юридических лиц;
– завышенные ставки страховых взносов для тех, кто не является высокотехнологичными IT компаниями и работает в человекоёмких отраслях и реальном секторе производства;
– об изменении налогового законодательства в части авансовых платежей по налогу на прибыль и НДС, в частности, об исключении нормы по уплате ежемесячных авансовых платежей и о предоставлении возможности предпринимателям платить НДС только по факту поступления денежных средств за выполненные работы;
– о пересмотре критериев отнесения к субъектам МСП, а также об увеличении предела выручки по УСН;
– о необходимости реструктуризации кредитов, выданных по программе ФОТ 3:0 на срок до трех лет для пострадавших от ограничений отраслей.
Увы, та повестка уже потеряла некоторую актуальность, но я сочла нужным поделиться с вами тем, ради чего иногда мы срываемся с мест и мчимся далеко от дома в надежде, что нас наконец услышат.
Ведь #мспживи, да?
💡Для любителей почитать первоисточник: https://gov39.ru/press/307723/
👍75❤18
Завтра, в пятницу, 25 марта, в 19.00 стрим на канале Дмитрия Потапенко https://www.youtube.com/c/PotapenkoDmitry
Подключайтесь.
Будем говорить о том, что болит: экономические, налоговые, финансовые и личные инструменты развития МСП в современных условиях.
Название пришло само собой: #МСПЖиви vs #МСПСдохниТварь
#мспживи
Подключайтесь.
Будем говорить о том, что болит: экономические, налоговые, финансовые и личные инструменты развития МСП в современных условиях.
Название пришло само собой: #МСПЖиви vs #МСПСдохниТварь
#мспживи
👍47
Первый заместитель Министра (МВД) отметил важность реализации комплекса мер по минимизации административного давления на малый и средний бизнес и в развитие поручений руководства страны дал дополнительное указание отменить все плановые проверки субъектов предпринимательской деятельности, за исключением тех, которые непосредственно затрагивают вопросы обеспечения безопасности. Все другие проверки подлежат обязательному согласованию с надзорными органами.
💡 Для любителей почитать первоисточник: https://mvdmedia.ru/news/official/aleksandr-gorovoy-provel-soveshchanie-po-voprosam-raboty-organov-vnutrennikh-del-v-usloviyakh-vneshn/
💡 Для любителей почитать первоисточник: https://mvdmedia.ru/news/official/aleksandr-gorovoy-provel-soveshchanie-po-voprosam-raboty-organov-vnutrennikh-del-v-usloviyakh-vneshn/
👍21
МР ЦБ 4-МР от 24.03.2022.pdf
200.6 KB
Ой, Банк России деликатно отругал коммерческие банки за плохое поведение.
Гляньте: в своих рекомендациях 2-МР еще от 12 февраля 2020 года Центральный банк рекомендовал банкам воздержаться от взимания повышенных комиссий с перечисления зарплаты и приравненных к ней платежам, а также по дивидендам, алиментам, социальным выплатам и т.п.
Неиспользование рекомендаций ЦБ расценивается им же как неэффективность бизнес-процессов и влияет на оценку деятельности банка в глазах мегарегулятора.
Ай-ай, не хорошо, товарищи банкиры, наживаться на бизнесе.
#мспживи
Гляньте: в своих рекомендациях 2-МР еще от 12 февраля 2020 года Центральный банк рекомендовал банкам воздержаться от взимания повышенных комиссий с перечисления зарплаты и приравненных к ней платежам, а также по дивидендам, алиментам, социальным выплатам и т.п.
Неиспользование рекомендаций ЦБ расценивается им же как неэффективность бизнес-процессов и влияет на оценку деятельности банка в глазах мегарегулятора.
Ай-ай, не хорошо, товарищи банкиры, наживаться на бизнесе.
#мспживи
👍30🔥9🤔3😱1🤮1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Предприниматели возрасте до 25 лет смогут получить грант от 100 до 500 тыс. рублей на развитие собственного дела, а если они ведут деятельность в арктической зоне, то сумма составит до 1 млн рублей
👍20😱13🔥9💩4👎2
Какая-то дичь, а не меры стимулирования развития экономики.
Либо у меня уже взгляд замылен, либо я старею, либо одно из двух...
В общем, нет ничего лучше, чем затянуть ремни, оглядеться вокруг и, с надеждой только на свои силы, двигаться навстречу своей мечте.
А я поехала в Госдуму. Отчет выложу как только выйду.
Всем добра 😋
#мспживи
Либо у меня уже взгляд замылен, либо я старею, либо одно из двух...
В общем, нет ничего лучше, чем затянуть ремни, оглядеться вокруг и, с надеждой только на свои силы, двигаться навстречу своей мечте.
А я поехала в Госдуму. Отчет выложу как только выйду.
Всем добра 😋
#мспживи
👍117🔥9❤7🤔3
Для развития экономики в условиях ограничений, наложенных санкциями со стороны иностранных государств, нужны изменения в трех главных регулирующих отраслях: налоги, административная нагрузка, финансы.
Сегодня прошла встреча с председателем комитета Госдумы по МСП Александром Деминым как раз по поводу налогов.
Депутат осведомлен о том, как работает машина по сбору НДС, однако в начале встречи я напомнила основные правила взимания налога в производственном секторе экономики, акцентировав внимание на том, что на итоговую сумму НДС, которую предприятие заплатит в бюджет, «давят» расходы, которые этим налогом не облагаются:
1) закупки у поставщиков, которые по разным причинам плательщиками НДС не являются,
2) фонд оплаты труда,
3) налоги с фонда оплаты труда,
4) проценты банкам по кредитам и проценты по займам.
С одной стороны, НДС — это то, что сдерживает рост производства, с другой – один из самых хорошо собираемых налогов. За 2021 год сборы составили 9.2 триллиона рублей.
С другой, если заменить этот налог на налог с продаж, и сделать несложные математические расчеты, то исходя из ВВП в 131 трлн. рублей за 2021 год ставка такого налога должна быть 7%.
Здесь не надо меня закидывать тухлыми помидорами, я не предложила установить налог с продаж в размере 7%. Конечно, нет, иначе даже на моем примере будет видно, что такой подход принесет бизнесу больше проблем, чем пользы.
Если исходить из мультипликативного эффекта снижения налоговой нагрузки на бизнес, то ставка этого налога вполне может быть равна 2%.
Замена НДС (это можно сделать по отраслевому признаку, но начинать точно с производственного сектора) на налог с продаж может быть реализована уже сейчас, на спаде, на «отъезде» той экономики, которая была до недавнего времени.
Чтобы не быть голословной, я как бухгалтер со стажем, представила собеседнику табличку с расчетами. Это, конечно, что-то вроде среднего по больнице, но у меня, извините, другого нет: кто ко мне приходит на мозговые штурмы и консультации, данных тех я и беру за основу для рассуждений.
В моем примере производственного предприятия из сектора легкой промышленности 30% было заложено на стоимость материалов, еще почти столько же – комиссия маркет-плейса, далее фонд оплаты труда с налогами и взносами с него, общепроизводственные, административные, коммерческие расходы. В итоге налоговая нагрузка при ОСН на каждый рубль прибыли компании получилась 58%, при УСН 15% она составила 8%, а при введении налога с продаж (при одновременной отмене НДС) она составила 28%.
Согласитесь, что пропасть между 8% и 58% такая, что многие так и не решаются её преодолеть. Исходя из данных моих расчетов, мы можем продолжить, что если оставить подход к налогообложению в том виде, который он есть сейчас, то мы не сможем уйти от практики дробления бизнеса, а некоторые предприниматели, чтобы не рисковать, так никогда и не станут средним бизнесом.
Конечно, по итогам встречи никто не обещал, что уже завтра законопроект об отмене НДС уже уйдет в Госдуму.
Надо быть реалистом.
Поэтому мои хождения по разным комиссиям продолжатся насколько хватит сил.
Если мы не будем этого делать, то за нас будут приходить другие люди, которые предложат то, что надо лично им, а мы с вами будем пожинать плоды чужих лобби.
Моя позиция проста: при сильнейшем падении экономики нужны мощные реформы.
Уход от налогообложения НДС (ну или как минимум снижение его хотя бы в 2-2.5 раза) – одна из настоящих радикальных мер, позволяющих стимулировать развитие своего производства.
Донести до депутатов и чиновников эти мысли можно, но путь – долгий.
Быстрее получается только постоянные отчеты о том, что уже было сделано, анонсировано, реализовано или будет реализовано. Смотреть на это становится всё тяжелей, поэтому продолжим шевелить лапками в сторону света в конце тоннеля.
Налоги должны строить, а не разрушать.
#мспживи
Отдельная благодарность Корпорации МСП за организацию встречи и лично ее руководителю Александру Исаевичу и его советнику Надежде Машковой.
Сегодня прошла встреча с председателем комитета Госдумы по МСП Александром Деминым как раз по поводу налогов.
Депутат осведомлен о том, как работает машина по сбору НДС, однако в начале встречи я напомнила основные правила взимания налога в производственном секторе экономики, акцентировав внимание на том, что на итоговую сумму НДС, которую предприятие заплатит в бюджет, «давят» расходы, которые этим налогом не облагаются:
1) закупки у поставщиков, которые по разным причинам плательщиками НДС не являются,
2) фонд оплаты труда,
3) налоги с фонда оплаты труда,
4) проценты банкам по кредитам и проценты по займам.
С одной стороны, НДС — это то, что сдерживает рост производства, с другой – один из самых хорошо собираемых налогов. За 2021 год сборы составили 9.2 триллиона рублей.
С другой, если заменить этот налог на налог с продаж, и сделать несложные математические расчеты, то исходя из ВВП в 131 трлн. рублей за 2021 год ставка такого налога должна быть 7%.
Здесь не надо меня закидывать тухлыми помидорами, я не предложила установить налог с продаж в размере 7%. Конечно, нет, иначе даже на моем примере будет видно, что такой подход принесет бизнесу больше проблем, чем пользы.
Если исходить из мультипликативного эффекта снижения налоговой нагрузки на бизнес, то ставка этого налога вполне может быть равна 2%.
Замена НДС (это можно сделать по отраслевому признаку, но начинать точно с производственного сектора) на налог с продаж может быть реализована уже сейчас, на спаде, на «отъезде» той экономики, которая была до недавнего времени.
Чтобы не быть голословной, я как бухгалтер со стажем, представила собеседнику табличку с расчетами. Это, конечно, что-то вроде среднего по больнице, но у меня, извините, другого нет: кто ко мне приходит на мозговые штурмы и консультации, данных тех я и беру за основу для рассуждений.
В моем примере производственного предприятия из сектора легкой промышленности 30% было заложено на стоимость материалов, еще почти столько же – комиссия маркет-плейса, далее фонд оплаты труда с налогами и взносами с него, общепроизводственные, административные, коммерческие расходы. В итоге налоговая нагрузка при ОСН на каждый рубль прибыли компании получилась 58%, при УСН 15% она составила 8%, а при введении налога с продаж (при одновременной отмене НДС) она составила 28%.
Согласитесь, что пропасть между 8% и 58% такая, что многие так и не решаются её преодолеть. Исходя из данных моих расчетов, мы можем продолжить, что если оставить подход к налогообложению в том виде, который он есть сейчас, то мы не сможем уйти от практики дробления бизнеса, а некоторые предприниматели, чтобы не рисковать, так никогда и не станут средним бизнесом.
Конечно, по итогам встречи никто не обещал, что уже завтра законопроект об отмене НДС уже уйдет в Госдуму.
Надо быть реалистом.
Поэтому мои хождения по разным комиссиям продолжатся насколько хватит сил.
Если мы не будем этого делать, то за нас будут приходить другие люди, которые предложат то, что надо лично им, а мы с вами будем пожинать плоды чужих лобби.
Моя позиция проста: при сильнейшем падении экономики нужны мощные реформы.
Уход от налогообложения НДС (ну или как минимум снижение его хотя бы в 2-2.5 раза) – одна из настоящих радикальных мер, позволяющих стимулировать развитие своего производства.
Донести до депутатов и чиновников эти мысли можно, но путь – долгий.
Быстрее получается только постоянные отчеты о том, что уже было сделано, анонсировано, реализовано или будет реализовано. Смотреть на это становится всё тяжелей, поэтому продолжим шевелить лапками в сторону света в конце тоннеля.
Налоги должны строить, а не разрушать.
#мспживи
Отдельная благодарность Корпорации МСП за организацию встречи и лично ее руководителю Александру Исаевичу и его советнику Надежде Машковой.
👍86❤18🔥1
Попытка номер два: второй заход на перевод изменений в ГК РФ.
Проект изменений в Гражданский кодекс, которые предлагает известный депутат П. Крашенинников, родился в связи с санкциями.
Слово «санкции» — это мое вольное сокращенное определение вот такого длинного предложения, которое сопровождает инициативы этого документа:
недружественные действия иностранных государств и международных организаций, связанные с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц (далее - недружественные действия).
Зачем нужна эта инициатива?
Депутат Крашенинников объясняет в пояснительной записке: в связи с санкциями у наших предприятий возникают ситуации, когда они вынуждены приостановить исполнение ранее заключенных договоров. Например, не могут платить или не могут поставить товар, оказать услугу, или иностранный поставщик не может поставить товар, попавший под те самые санкции.
То есть в ситуации, когда вы не можете оплатить поставщику или получить оплаченный товар, вы не знаете, что делать.
Так вот: чтобы поддержать отечественные предприятия, которые из-за санкций не могут выполнять взятые на себя обязательства, П. Крашенинников предлагает эту самую поддержку бизнеса в период действия тех самых санкций, введенных против России.
Да, эти нормы носят временный характер, то есть после отмены этих самых санкций применять пункты, указанные ниже, уже не получится, то есть придется выполнять договоренности в том виде, которыми они были до 23 февраля 2022 года.
Мне кажется, что вот до этих слов вроде бы всё понятно. Да?
Смотрим дальше:
Предлагается закрепить правовые последствия в случае санкций для наших предприятий:
1) обязательство можно прекратить полностью или частично, если исполнение его становится окончательно невозможным,
2) обязательство замораживается, если то лицо, которое не может это обязательство выполнить, докажет, что исполнение оного невозможно,
3) можно отказаться от исполнения договора, если вторая сторона объективно не может временно исполнить свои обязательства.
Примеры: вы должны платить иностранному поставщику, но санкции не позволяют это сделать. Вы можете заморозить свое обязательство до момента, когда ситуация с санкциями разрешится, но только если доказали, что выполнить свое обязательство вот прям не можете физически ну никак. Если объективно самолеты не летают, границы закрыты, товар вам не могут поставить, то вы можете отказаться платить по условиям договора, ибо вторая сторона не может поставить товар не потому, что не хочет, а потому что санкции.
При этом если вы не можете выполнить свои обязательства, то сообщите другой стороне в разумный срок.
Теперь про обеспечительные платежи по договорам. Сейчас не всегда представляется возможным сделать этот платеж обычным способом, поэтому изменения в ГК добавят право внесения такого платежа в виде акций, облигаций, других ценных бумаг и вещей.
И еще одна новая норма.
Есть такой термин «результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации».
Под ним ГК понимает изобретения, ПО, промышленные образцы, фонограммы, ноу-хау, фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, наименование места происхождения товара, доменное имя и проч.
Так вот вы можете отказаться от осуществления или защиты прав на это всё, если вторая сторона (иностранный партнер) нарушает свои обязательства.
Полагаю, что одним из примеров может быть такой: из-за санкций держатель франшизы говорит: «не дам больше использовать её на территории РФ». Тогда вы можете в ответ:
1) отказаться от осуществления или защиты права на эту франшизу, то есть продолжать работать по ней,
2) увеличить срок действия договора на эту франшизу или всё то, что я упомянула чуть выше, на срок действия санкций.
Федеральный закон применяется к отношениям, возникшим с 24 февраля 2022 года.
Не, ну а чё: мне кажется, что могу уже книжку какую-нибудь написать. Что-то вроде "История российского МСП от рождения до самой...".
#мспживи
Проект изменений в Гражданский кодекс, которые предлагает известный депутат П. Крашенинников, родился в связи с санкциями.
Слово «санкции» — это мое вольное сокращенное определение вот такого длинного предложения, которое сопровождает инициативы этого документа:
недружественные действия иностранных государств и международных организаций, связанные с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц (далее - недружественные действия).
Зачем нужна эта инициатива?
Депутат Крашенинников объясняет в пояснительной записке: в связи с санкциями у наших предприятий возникают ситуации, когда они вынуждены приостановить исполнение ранее заключенных договоров. Например, не могут платить или не могут поставить товар, оказать услугу, или иностранный поставщик не может поставить товар, попавший под те самые санкции.
То есть в ситуации, когда вы не можете оплатить поставщику или получить оплаченный товар, вы не знаете, что делать.
Так вот: чтобы поддержать отечественные предприятия, которые из-за санкций не могут выполнять взятые на себя обязательства, П. Крашенинников предлагает эту самую поддержку бизнеса в период действия тех самых санкций, введенных против России.
Да, эти нормы носят временный характер, то есть после отмены этих самых санкций применять пункты, указанные ниже, уже не получится, то есть придется выполнять договоренности в том виде, которыми они были до 23 февраля 2022 года.
Мне кажется, что вот до этих слов вроде бы всё понятно. Да?
Смотрим дальше:
Предлагается закрепить правовые последствия в случае санкций для наших предприятий:
1) обязательство можно прекратить полностью или частично, если исполнение его становится окончательно невозможным,
2) обязательство замораживается, если то лицо, которое не может это обязательство выполнить, докажет, что исполнение оного невозможно,
3) можно отказаться от исполнения договора, если вторая сторона объективно не может временно исполнить свои обязательства.
Примеры: вы должны платить иностранному поставщику, но санкции не позволяют это сделать. Вы можете заморозить свое обязательство до момента, когда ситуация с санкциями разрешится, но только если доказали, что выполнить свое обязательство вот прям не можете физически ну никак. Если объективно самолеты не летают, границы закрыты, товар вам не могут поставить, то вы можете отказаться платить по условиям договора, ибо вторая сторона не может поставить товар не потому, что не хочет, а потому что санкции.
При этом если вы не можете выполнить свои обязательства, то сообщите другой стороне в разумный срок.
Теперь про обеспечительные платежи по договорам. Сейчас не всегда представляется возможным сделать этот платеж обычным способом, поэтому изменения в ГК добавят право внесения такого платежа в виде акций, облигаций, других ценных бумаг и вещей.
И еще одна новая норма.
Есть такой термин «результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации».
Под ним ГК понимает изобретения, ПО, промышленные образцы, фонограммы, ноу-хау, фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, наименование места происхождения товара, доменное имя и проч.
Так вот вы можете отказаться от осуществления или защиты прав на это всё, если вторая сторона (иностранный партнер) нарушает свои обязательства.
Полагаю, что одним из примеров может быть такой: из-за санкций держатель франшизы говорит: «не дам больше использовать её на территории РФ». Тогда вы можете в ответ:
1) отказаться от осуществления или защиты права на эту франшизу, то есть продолжать работать по ней,
2) увеличить срок действия договора на эту франшизу или всё то, что я упомянула чуть выше, на срок действия санкций.
Федеральный закон применяется к отношениям, возникшим с 24 февраля 2022 года.
Не, ну а чё: мне кажется, что могу уже книжку какую-нибудь написать. Что-то вроде "История российского МСП от рождения до самой...".
#мспживи
👍51
Давайте снова поговорим про дробление бизнеса.
На этот раз – через призму вот этого письма.
Свежее.
Эту бумажку с разных сторон обмусолили все, кто имеет отношение к дроблению: налоговые консультанты, бухгалтеры, продвинутые предприниматели, главные и не очень юристы по разным вопросам.
Я изложу свою версию.
И надеюсь, что вам полегчает.
Во-первых, вопрос касается ситуации, когда реорганизуется юрлицо в форме разделения или выделения, в ходе которого создается новое юрлицо, которое осуществляет деятельность в сфере IT и которое имеет преференции в соответствии с последними изменениями в налоговом законодательстве – пониженные ставки по налогу на прибыль, по страховым взносам.
Во-вторых, письмо основано на судебной практике, которая действительно говорит нам о том, что само по себе наличие нескольких компаний в группе не является злоупотреблением налоговыми правами для целей уменьшения сумм налогов и взносов, подлежащих уплате в бюджет.
Вам никто не может запретить регистрировать и 2 , и 5, и 25 юрлиц. Нет такого запрета в ГК РФ и ни в каком профильном законе о юрлицах.
Претензии к предприятиям возникают тогда, когда владельцы, наплодившие несколько одинаковых или не очень сущностей, не наделяют их (сущности) самостоятельностью и независимостью.
Именно поэтому в письме есть такая фраза, которая многих сбивает с толку: само по себе создание новой организации, которая будет заниматься только IT, не может рассматриваться как искажение фактов хозяйственной деятельности и квалифицироваться как схематоз.
Я предлагаю в этой фразе сделать упор на слова «само по себе». Они означают, что регистрация нескольких юрлиц будет свидетельствовать о том, что вы дробитесь только в совокупности с признаками, указывающими на то, что единственной целью создания этого или нескольких других юрлиц было уйти от налогов. Помните про деловую цель, самостоятельность и независимость? Вот это и есть ваша мантра при построении любой схемы.
Спокойной ночи, #мспживи
На этот раз – через призму вот этого письма.
Свежее.
Эту бумажку с разных сторон обмусолили все, кто имеет отношение к дроблению: налоговые консультанты, бухгалтеры, продвинутые предприниматели, главные и не очень юристы по разным вопросам.
Я изложу свою версию.
И надеюсь, что вам полегчает.
Во-первых, вопрос касается ситуации, когда реорганизуется юрлицо в форме разделения или выделения, в ходе которого создается новое юрлицо, которое осуществляет деятельность в сфере IT и которое имеет преференции в соответствии с последними изменениями в налоговом законодательстве – пониженные ставки по налогу на прибыль, по страховым взносам.
Во-вторых, письмо основано на судебной практике, которая действительно говорит нам о том, что само по себе наличие нескольких компаний в группе не является злоупотреблением налоговыми правами для целей уменьшения сумм налогов и взносов, подлежащих уплате в бюджет.
Вам никто не может запретить регистрировать и 2 , и 5, и 25 юрлиц. Нет такого запрета в ГК РФ и ни в каком профильном законе о юрлицах.
Претензии к предприятиям возникают тогда, когда владельцы, наплодившие несколько одинаковых или не очень сущностей, не наделяют их (сущности) самостоятельностью и независимостью.
Именно поэтому в письме есть такая фраза, которая многих сбивает с толку: само по себе создание новой организации, которая будет заниматься только IT, не может рассматриваться как искажение фактов хозяйственной деятельности и квалифицироваться как схематоз.
Я предлагаю в этой фразе сделать упор на слова «само по себе». Они означают, что регистрация нескольких юрлиц будет свидетельствовать о том, что вы дробитесь только в совокупности с признаками, указывающими на то, что единственной целью создания этого или нескольких других юрлиц было уйти от налогов. Помните про деловую цель, самостоятельность и независимость? Вот это и есть ваша мантра при построении любой схемы.
Спокойной ночи, #мспживи
👍37🔥7
Анонсированные ранее Минтрудом меры поддержки работодателей облекли документальную форму.
Юрлица, включая коммерческие и некоммерческие организации, а также ИП могут получить субсидии в ФСС.
Цель субсидии - стимулирование работодателей к трудоустройству безработных граждан.
Размер субсидии - МРОТ, увеличенный на размер страховых взносов, умноженный на количество трудоустроенных безработных граждан.
Субсидия предоставляется по окончании 1, 3 и 6 месяца трудоустройства.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства № 398 от 18.03.2022 г.
#мспживи
Юрлица, включая коммерческие и некоммерческие организации, а также ИП могут получить субсидии в ФСС.
Цель субсидии - стимулирование работодателей к трудоустройству безработных граждан.
Размер субсидии - МРОТ, увеличенный на размер страховых взносов, умноженный на количество трудоустроенных безработных граждан.
Субсидия предоставляется по окончании 1, 3 и 6 месяца трудоустройства.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства № 398 от 18.03.2022 г.
#мспживи
government.ru
Работодатели получат субсидии за трудоустройство молодёжи
Постановление от 18 марта 2022 года №398
🤔12👍1