В рубрике #мспсудится рассмотрим очередное доказательство тому, что в нашей стране не так важны низкие налоговые ставки, как та хрень, которая как на плетень накручивается на налогооблагаемую базу и на обязательства налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения и, как следствие, участвующих в цепочке операций, формирующих тот самый налог на добавленную стоимость.
Компания исключила из общего объема налогооблагаемой базы по НДС сумму отгрузки покупателю и аванс, и подала уточненку.
Удаление реализации в адрес своего клиента было сделано на основании решения суда, который на основании экспертизы установил завышение цены договора. Раз цена была завышена, и работы были выполнены другой организацией, что написано черным на белом, то компания решила убрать счета-фактуры из книги продаж и уточниться по обязательствам, уменьшив свою базу по налогу.
И это стало ошибкой, ибо тут же примчалась ИФНС с камеральной проверкой.
Все три суда поддержали ИФНС: ведь для того, чтобы убрать реализацию, мало решения суда. Дайте нам еще соглашение о расторжении договора, акты, допники, акты зачета встречных однородных требований, акты сверки, письма и другие документы, указывающие на то, что отсутствие реальной операции подтверждено письменно, скреплено подписями и печатями, основанием чем является, естественно, решение суда.
Само по себе решение понятно: компания сама виновата, что на основании решения суда не сделала документы на возврат денег и сторнирование счета-фактуры.
Но доколе законодатель будет делать всё, чтобы налогоплательщики продолжали наступать на грабли и переплачивать в бюджет?!?
Миллион по налогу и пеня почти 350 тысяч рублей.
Вот таким нехитрым способом пополняется бюджет. А так – ставки по налогам у нас не высокие, ага.
Ну и мы, предприниматели, тоже звезды, конечно.
💡Для любителей почитать первоисточник: АС ПВО, постановление Ф06-12290/2021 от 21 декабря 2021 года по Делу № А65-7803/2021.
#мспживи
Компания исключила из общего объема налогооблагаемой базы по НДС сумму отгрузки покупателю и аванс, и подала уточненку.
Удаление реализации в адрес своего клиента было сделано на основании решения суда, который на основании экспертизы установил завышение цены договора. Раз цена была завышена, и работы были выполнены другой организацией, что написано черным на белом, то компания решила убрать счета-фактуры из книги продаж и уточниться по обязательствам, уменьшив свою базу по налогу.
И это стало ошибкой, ибо тут же примчалась ИФНС с камеральной проверкой.
Все три суда поддержали ИФНС: ведь для того, чтобы убрать реализацию, мало решения суда. Дайте нам еще соглашение о расторжении договора, акты, допники, акты зачета встречных однородных требований, акты сверки, письма и другие документы, указывающие на то, что отсутствие реальной операции подтверждено письменно, скреплено подписями и печатями, основанием чем является, естественно, решение суда.
Само по себе решение понятно: компания сама виновата, что на основании решения суда не сделала документы на возврат денег и сторнирование счета-фактуры.
Но доколе законодатель будет делать всё, чтобы налогоплательщики продолжали наступать на грабли и переплачивать в бюджет?!?
Миллион по налогу и пеня почти 350 тысяч рублей.
Вот таким нехитрым способом пополняется бюджет. А так – ставки по налогам у нас не высокие, ага.
Ну и мы, предприниматели, тоже звезды, конечно.
💡Для любителей почитать первоисточник: АС ПВО, постановление Ф06-12290/2021 от 21 декабря 2021 года по Делу № А65-7803/2021.
#мспживи
👍24🔥10🤬6😢2🤔1
После истории с постановлением об отсрочке для УСН я решила, что новость о моратории на банкротство размещу после того, как документ появится в базе Правительства
Хотя… что мешает опять добавить в документ парк страниц или наоборот…😁
А пока что в новости на портале кабмина указано, что документ будет опубликован.
Так что - ждемс. А после - обсудим.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://government.ru/news/45003/
#мспживи
🤔Кстати, мораторий по вашему мнению это хорошо или плохо? И почему ?
Хотя… что мешает опять добавить в документ парк страниц или наоборот…😁
А пока что в новости на портале кабмина указано, что документ будет опубликован.
Так что - ждемс. А после - обсудим.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://government.ru/news/45003/
#мспживи
🤔Кстати, мораторий по вашему мнению это хорошо или плохо? И почему ?
🤔15👍8
Постановлением Правительства 1 апреля 2022 года введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемыми кредиторами.
Мораторий распространяется на юрлиц, граждан и индивидуальных предпринимателей.
Исключением являются должники, являющиеся застройщиками многоквартирных домов и включенные в единый реестр проблемных объектов на дату вступления в силу постановления.
Документ вступил в силу 1 апреля и действует 6 месяцев.
В пояснительной записке к документу сказано, что фактически мораторий предоставит должникам возможность справиться с текущими трудностями, наладить свои дела, найти новые источники дохода и укрепить финансы, не закрывая компанию или бизнес, не увольняя сотрудников.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 28 марта 2022 г. за № 497.
#мспживи
🤔 Я вот искренне не знаю, как относиться к этой мере поддержки. У меня двоякое отношение к этому.
Растекаться мыслью не буду, лишь скажу, что для тех, кого этот мораторий явился облегчением, есть 6 месяцев на то, чтобы выправить ситуацию и избежать вхождения в неприятную процедуру, за которой следует субсидиарная ответственность.
Мораторий распространяется на юрлиц, граждан и индивидуальных предпринимателей.
Исключением являются должники, являющиеся застройщиками многоквартирных домов и включенные в единый реестр проблемных объектов на дату вступления в силу постановления.
Документ вступил в силу 1 апреля и действует 6 месяцев.
В пояснительной записке к документу сказано, что фактически мораторий предоставит должникам возможность справиться с текущими трудностями, наладить свои дела, найти новые источники дохода и укрепить финансы, не закрывая компанию или бизнес, не увольняя сотрудников.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 28 марта 2022 г. за № 497.
#мспживи
🤔 Я вот искренне не знаю, как относиться к этой мере поддержки. У меня двоякое отношение к этому.
Растекаться мыслью не буду, лишь скажу, что для тех, кого этот мораторий явился облегчением, есть 6 месяцев на то, чтобы выправить ситуацию и избежать вхождения в неприятную процедуру, за которой следует субсидиарная ответственность.
👍22🤔5
ДПИР Москвы и Штаб по защите бизнеса проводит опрос предпринимателей из всех регионов страны об уже имеющихся "мерах поддержки" и тех, что нужны вашему бизнесу.
Пройдите опрос. Я потратила меньше 3 минут.
Сделайте это. Это важно.
Вы же помните, что позиция "от меня ничего не зависит потому что я - маленький" это позиция подростка. А мы - взрослые. Мы можем влиять на принимаемые решения.
Скажите правду.
https://direct.moscow.business/opros/
#мспживи
Пройдите опрос. Я потратила меньше 3 минут.
Сделайте это. Это важно.
Вы же помните, что позиция "от меня ничего не зависит потому что я - маленький" это позиция подростка. А мы - взрослые. Мы можем влиять на принимаемые решения.
Скажите правду.
https://direct.moscow.business/opros/
#мспживи
moscow.business
Программы и инструменты для развития бизнеса от Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы
Здесь вы найдете актуальные сведения о грантах, субсидиях и других мерах развития для предпринимателей. Подайте заявку для получения государственной поддержки вашего дела.
👍32
Пока вы заполняете опросник 👆, хочу похвастаться: мы успешно закончили работу над годовым отчетом за 2021 год для своих клиентов.
В этом году март стал особенно сложным, ибо мы взяли на себя проектную работу буквально за несколько дней до окончания срока сдачи отчетности и уплаты налогов. Это было сложно, но благодаря слаженной работе моей команды мы справились.
Теперь, не приходя в сознание, мы переходим к отчетности за 1й квартал 2022 года.
Чтобы выдерживать сроки, делать работу на хорошем качественном уровне, мы целый год работали над описанием процедур и налаживанием процессов приема и передачи данных, обработки информации и документов, наши системные администраторы постоянно пребывали в тонусе от многозадачности, бухгалтеры проходили повышение квалификации, велась разъяснительная работа о важности проактивного подхода к задачам, которые поступают от клиентов.
Да, мы по сути - бухгалтерский бутик, и многие операции, которые даже не рассматривают штатные бухгалтеры, мы забираем на себя с пониманием, что нам всем нелегко и с каждым годом перечень задач, которые предприниматели относят на бухгалтерию, увеличивается.
Да, мы считаем, что финансовый 2021 год завершен.
Двигаемся дальше.
И я очень рада, что мы смогли сейчас сохранить команду и даже думать о том, чтобы нанимать новых специалистам.
Спасибо клиентам за доверие.
Спасибо команде за терпение, трудолюбие, уверенность в том, что я всё делаю правильно.
#мспживи
В этом году март стал особенно сложным, ибо мы взяли на себя проектную работу буквально за несколько дней до окончания срока сдачи отчетности и уплаты налогов. Это было сложно, но благодаря слаженной работе моей команды мы справились.
Теперь, не приходя в сознание, мы переходим к отчетности за 1й квартал 2022 года.
Чтобы выдерживать сроки, делать работу на хорошем качественном уровне, мы целый год работали над описанием процедур и налаживанием процессов приема и передачи данных, обработки информации и документов, наши системные администраторы постоянно пребывали в тонусе от многозадачности, бухгалтеры проходили повышение квалификации, велась разъяснительная работа о важности проактивного подхода к задачам, которые поступают от клиентов.
Да, мы по сути - бухгалтерский бутик, и многие операции, которые даже не рассматривают штатные бухгалтеры, мы забираем на себя с пониманием, что нам всем нелегко и с каждым годом перечень задач, которые предприниматели относят на бухгалтерию, увеличивается.
Да, мы считаем, что финансовый 2021 год завершен.
Двигаемся дальше.
И я очень рада, что мы смогли сейчас сохранить команду и даже думать о том, чтобы нанимать новых специалистам.
Спасибо клиентам за доверие.
Спасибо команде за терпение, трудолюбие, уверенность в том, что я всё делаю правильно.
#мспживи
👍53❤22🔥5
Добрались мои шаловливые ручки до отчета Счетной палаты об анализе функционирования на территории нашей страны преференциальных режимов
Это льготные режимы ведения предпринимательской деятельности, такие как:
1) особые экономические зоны (ОЭЗ),
2) территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР),
3) ТОСЭР в моногородах и ряд других.
Всего аудиторы СП РФ проанализировали более 160 территорий. Сам отчет на 147 листах, однако я взяла на себя смелость выделить из этого документа самое важное на взгляд МСП и других неравнодушных к происходящему людей.
Напомню, что в состав этих режимов входят: порт Владивосток, ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях, СЭЗ в Крыму и Севастополе, и наша любимая Арктическая зона.
Вот, какие выводы содержатся в отчете:
1. Выраженную взаимосвязь между созданием особых территорий с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности и уровнем социально-экономических показателей субъектов, где эти территории находятся, аудиторы не нашли.
Неожиданно…Может, не там искали? Изначально эти все связи были сделаны для других целей? Ведь целы на бумаге и цели реальные — это не всегда одно и тоже.
2. Объем и параметры статистических данных не позволили специалистам Палаты обоснованно подтвердить наличие взаимосвязи между функционированием преференциальных режимов и значениями социально-экономических показателей на федеральном уровне.
А вы говорите: Арктика, Арктика…
3. Преференциальные режимы не встроились в полной мере в систему стратегического планирования, в документах не определены ожидаемые целевые эффекты функционирования таких режимов. Все показатели сравниваются в формате "план-факт".
4. Средства федерального бюджета, направляемые на финансирование конкретных режимов, влияют на развитие всей территории субъекта РФ, на которой установлено несколько таких режимов, что затрудняет анализ и оценку эффективности функционирования режимов по отдельности.
А может, так и было задумано?
5. Вклад особых режимов в устойчивое развитие и достижение национальных целей и госпрограмм определить нельзя, ибо таковы утвержденные методики оценки.
6. Управляющие компании ОЭЗ и ТОСЭР являются стабильно убыточными, выручка их от основных видов деятельности незначительна, что свидетельствует о том, что их услуги не востребованы со стороны резидентов территорий.
Напомню, что финансирование этих УК идет из федерального бюджета, в том числе через субсидии.
7. Несмотря на большую выручку организаций-резидентов, финансовый результат у них существенно не отличается от других предприятий региона: налоговыми преференциями предприятия компенсировали издержки на оплату больших затрат, которые не повысили добавленную стоимость и производительность труда организаций.
Вот неожиданность…
8. Набор показателей, утвержденный для оценки эффективности особых экономических зон технико-внедренческого типа, не позволяет оценить, какие новые технологии были разработаны в указанных зонах, какие из них внедрены, какие новые виды продукции в итоге произведены.
💡 Для любителей почитать первоисточник: Бюллетень Счетной палаты № 2 (291) 2022, февраль 2022г.
#мспживи
Вот такие пироги с котятами 🤷♀️
Это льготные режимы ведения предпринимательской деятельности, такие как:
1) особые экономические зоны (ОЭЗ),
2) территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР),
3) ТОСЭР в моногородах и ряд других.
Всего аудиторы СП РФ проанализировали более 160 территорий. Сам отчет на 147 листах, однако я взяла на себя смелость выделить из этого документа самое важное на взгляд МСП и других неравнодушных к происходящему людей.
Напомню, что в состав этих режимов входят: порт Владивосток, ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях, СЭЗ в Крыму и Севастополе, и наша любимая Арктическая зона.
Вот, какие выводы содержатся в отчете:
1. Выраженную взаимосвязь между созданием особых территорий с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности и уровнем социально-экономических показателей субъектов, где эти территории находятся, аудиторы не нашли.
Неожиданно…Может, не там искали? Изначально эти все связи были сделаны для других целей? Ведь целы на бумаге и цели реальные — это не всегда одно и тоже.
2. Объем и параметры статистических данных не позволили специалистам Палаты обоснованно подтвердить наличие взаимосвязи между функционированием преференциальных режимов и значениями социально-экономических показателей на федеральном уровне.
А вы говорите: Арктика, Арктика…
3. Преференциальные режимы не встроились в полной мере в систему стратегического планирования, в документах не определены ожидаемые целевые эффекты функционирования таких режимов. Все показатели сравниваются в формате "план-факт".
4. Средства федерального бюджета, направляемые на финансирование конкретных режимов, влияют на развитие всей территории субъекта РФ, на которой установлено несколько таких режимов, что затрудняет анализ и оценку эффективности функционирования режимов по отдельности.
А может, так и было задумано?
5. Вклад особых режимов в устойчивое развитие и достижение национальных целей и госпрограмм определить нельзя, ибо таковы утвержденные методики оценки.
6. Управляющие компании ОЭЗ и ТОСЭР являются стабильно убыточными, выручка их от основных видов деятельности незначительна, что свидетельствует о том, что их услуги не востребованы со стороны резидентов территорий.
Напомню, что финансирование этих УК идет из федерального бюджета, в том числе через субсидии.
7. Несмотря на большую выручку организаций-резидентов, финансовый результат у них существенно не отличается от других предприятий региона: налоговыми преференциями предприятия компенсировали издержки на оплату больших затрат, которые не повысили добавленную стоимость и производительность труда организаций.
Вот неожиданность…
8. Набор показателей, утвержденный для оценки эффективности особых экономических зон технико-внедренческого типа, не позволяет оценить, какие новые технологии были разработаны в указанных зонах, какие из них внедрены, какие новые виды продукции в итоге произведены.
💡 Для любителей почитать первоисточник: Бюллетень Счетной палаты № 2 (291) 2022, февраль 2022г.
#мспживи
Вот такие пироги с котятами 🤷♀️
😱16🔥8🤬5👍3
Читали эту новость ?
Так вот: не только «Ведомости» смогли ознакомиться с текстом отправленного в Администрацию Президента законопроекта.
Мы с вами тоже кое-что можем, спасибо нашему источнику, фамилию которого называть не буду . 😙
Итак, проект закона предполагает внесение изменений в две статьи Гражданского кодекса: в 317 и 424.
На текущий момент Гражданский кодекс позволяет участникам гражданско-правовых отношений устанавливать право оплаты обязательства в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в инвалюте. Тогда платеж в рублях определяется по официальному курсу валюты на день платежа, если иной курс или дата его определения не установлены либо законом, либо соглашением сторон.
Правительство, которое внесло проект закона, предлагает убрать это право из статьи 317.
И одновременно дополнить 424 статью кодекса: цена не может определяться в сумме, эквивалентной сумме в инвалюте, однако это положение не распространяется на ВЭД.
Если стороны договора не исполнили обязательство об оплате цены в рублях, то у них есть 30 дней с момента вступления закона в силу на то, чтобы подписать соответствующее соглашение (дополнение) к договору. Если изменения не будут внесены, то исполнение по договору должно производиться по курсу инвалюты к рублю, установленному Банком России на 1 января 2022 года.
💡Для любителей почитать первоисточник: нетуууу, не дам. Будет размещен в ближайшее время, если в АП пройдет согласование.
#мспживи
Так вот: не только «Ведомости» смогли ознакомиться с текстом отправленного в Администрацию Президента законопроекта.
Мы с вами тоже кое-что можем, спасибо нашему источнику, фамилию которого называть не буду . 😙
Итак, проект закона предполагает внесение изменений в две статьи Гражданского кодекса: в 317 и 424.
На текущий момент Гражданский кодекс позволяет участникам гражданско-правовых отношений устанавливать право оплаты обязательства в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в инвалюте. Тогда платеж в рублях определяется по официальному курсу валюты на день платежа, если иной курс или дата его определения не установлены либо законом, либо соглашением сторон.
Правительство, которое внесло проект закона, предлагает убрать это право из статьи 317.
И одновременно дополнить 424 статью кодекса: цена не может определяться в сумме, эквивалентной сумме в инвалюте, однако это положение не распространяется на ВЭД.
Если стороны договора не исполнили обязательство об оплате цены в рублях, то у них есть 30 дней с момента вступления закона в силу на то, чтобы подписать соответствующее соглашение (дополнение) к договору. Если изменения не будут внесены, то исполнение по договору должно производиться по курсу инвалюты к рублю, установленному Банком России на 1 января 2022 года.
💡Для любителей почитать первоисточник: нетуууу, не дам. Будет размещен в ближайшее время, если в АП пройдет согласование.
#мспживи
Ведомости
Иностранную валюту исключают из Гражданского кодекса
Правительство разработало соответствующий законопроект и направило в администрацию президента
👍17🤔6🤬3
В эфире рубрика Поговорите со мной
По общему правилу, годовая бухгалтерская отчетность общества с ограниченной ответственностью утверждается на очередном общем собрании участников в период между 1 марта и 30 апреля.
В своей практике мы видим разные реакции руководителей и владельцев компаний на просьбу утвердить баланс и отчет о прибылях и убытках: от полного неприятия до детального анализа каждой строки баланса и выяснения причин прибыли или убытков по форме № 2.
Кто-то говорит: "я ничего не понимаю в бухгалтерском учете, поэтому что вы хотите от меня? сдавайте, я вам доверяю".
Другой руководитель скажет: "за что я плачу вам!?".
Третий под лупой изучит всё, что пришло по электронной почте, задаст триста пятьдесят вопросов и за час до срока сдачи скажет "отправляйте".
И еще масса вариантов.
Всё же: как правильно? ведь если законодатель решил, что утверждение годовой отчетности во власти владельцев компании, то так и должно быть? Нет? Или норма настолько странная и не соответствующая реалиям, что ею надо пренебрегать или вообще инициировать её отмену?
Что думаете об этом, товарищи-предприниматели?
Вы утверждаете годовую отчетность?
Вы соблюдаете правила созыва общего собрания участников?
На что обращаете внимание в балансе?
Или полностью доверяете своему бухгалтеру или финдиректору?
#мспживи
Кто-то из вас увидит в этом вопросе подтекст (намёк): мол, изучайте матчасть. И вы будете правы. Я действительно считаю, что некоторые вопросы бухгалтерского учета владельцу компании надо изучить и владеть ими. Хотя бы для того, чтобы его не обманывали люди, которым он платит.
По общему правилу, годовая бухгалтерская отчетность общества с ограниченной ответственностью утверждается на очередном общем собрании участников в период между 1 марта и 30 апреля.
В своей практике мы видим разные реакции руководителей и владельцев компаний на просьбу утвердить баланс и отчет о прибылях и убытках: от полного неприятия до детального анализа каждой строки баланса и выяснения причин прибыли или убытков по форме № 2.
Кто-то говорит: "я ничего не понимаю в бухгалтерском учете, поэтому что вы хотите от меня? сдавайте, я вам доверяю".
Другой руководитель скажет: "за что я плачу вам!?".
Третий под лупой изучит всё, что пришло по электронной почте, задаст триста пятьдесят вопросов и за час до срока сдачи скажет "отправляйте".
И еще масса вариантов.
Всё же: как правильно? ведь если законодатель решил, что утверждение годовой отчетности во власти владельцев компании, то так и должно быть? Нет? Или норма настолько странная и не соответствующая реалиям, что ею надо пренебрегать или вообще инициировать её отмену?
Что думаете об этом, товарищи-предприниматели?
Вы утверждаете годовую отчетность?
Вы соблюдаете правила созыва общего собрания участников?
На что обращаете внимание в балансе?
Или полностью доверяете своему бухгалтеру или финдиректору?
#мспживи
Кто-то из вас увидит в этом вопросе подтекст (намёк): мол, изучайте матчасть. И вы будете правы. Я действительно считаю, что некоторые вопросы бухгалтерского учета владельцу компании надо изучить и владеть ими. Хотя бы для того, чтобы его не обманывали люди, которым он платит.
👍18🤔13
Сможем ли мы быстро перестроить коридоры экспорта? Какие будут дисконты по цене сырья и почему, что будет с авторынком, сколько мы будем зарабатывать и снизят ли налоги - об этом Наталья Васильевна Зубаревич, экономико-географ, специалист в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии, профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Ломоносова, доктор географических наук, профессор.
И почему я так люблю умных людей?!? 🤗
Слушайте 🙏
https://youtu.be/-iSroKG1mBo
#мспживи
И почему я так люблю умных людей?!? 🤗
Слушайте 🙏
https://youtu.be/-iSroKG1mBo
#мспживи
YouTube
Технологическая отсталость, безработица и давление на бизнес: сценарии Натальи Зубаревич
Специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич рассказала в интервью Forbes Capital, какие отрасли и города окажутся среди наиболее пострадавших от санкций и других последствий «спецоперации», как власти, по ее мнению…
🔥27👍9❤4👎1
При всей моей терпимости к разным мнениям, в предыдущей публикации удалила четыре комментария.
Можно считать, что это разовый рекорд за все 8 лет, пока я веду бизнес-страницу (напомню, что до начала февраля основной контент размещался в фейсбуке).
Я не буду никого лечить, исходя из версии, что мы взрослые, и если что пишем, то с пониманием и принятием причинно-следственных связей.
Однако замечу, что наши «наезды» на учёных, мыслителей, общественных деятелей, блогеров, политиков, экономистов объясняются одной-единственной причиной: мы очень нуждаемся опоре в виде видения будущего и если нам не дают этой опоры, то мы того, в кого верим, готовы растоптать.
Давайте будем сдержаннее к мыслям других людей. Мы же предприниматели. На нас смотрят.
#мспживи
#горячаяворчит
Можно считать, что это разовый рекорд за все 8 лет, пока я веду бизнес-страницу (напомню, что до начала февраля основной контент размещался в фейсбуке).
Я не буду никого лечить, исходя из версии, что мы взрослые, и если что пишем, то с пониманием и принятием причинно-следственных связей.
Однако замечу, что наши «наезды» на учёных, мыслителей, общественных деятелей, блогеров, политиков, экономистов объясняются одной-единственной причиной: мы очень нуждаемся опоре в виде видения будущего и если нам не дают этой опоры, то мы того, в кого верим, готовы растоптать.
Давайте будем сдержаннее к мыслям других людей. Мы же предприниматели. На нас смотрят.
#мспживи
#горячаяворчит
👍80❤26
Малый бизнес ругают за то, что он ведёт себя как «жулик»: продаёт за дёшево, продаёт за дорого, у него не очень хороший сервис, не самое лучшее качество, от налогов уходит, уровень социальной ответственности (я про занятость в нем, а не то, о чем вы подумали) низкий.
Но при этом, когда активисты от бизнеса выходят на защиту той части МСП, которая платит, которая ответственна, делает качественный продукт и платит все налоги, мы видим местами не очень адекватное поведение банков.
А банки почему так себя ведут? Потому что Центральный Банк разрешает:
1) удерживать комиссию до 10% от суммы перечисляемых дивидендов. Причём комиссия порой не зависит от того, перестарается ли одновременно НДФЛ,
2)списывать комиссию за эквайринг при приеме денег от физлица по карте, а потом ещё раз списывать комиссию, порой в 2-3 раза выше, за возврат этих денег физлицу,
3)банк подозревает компанию или ИП в обналичивании, но позволяет продолжать это делать в другом месте, при этом забрав себе до 25% суммы остатка этой «обнальной» конторы,
4)после закрытия предпринимателем статуса ИП списывать до 10% суммы при переводе денег на счёт того физического лица,
5)под любым предлогом отказывать в предоставлении «кредитных каникул», предоставленных по решению Правительства,
6)рассказывать сказки о возможности получения «предодобренного» кредита, на самом деле не планируя ничего выдавать,
7)рассматривать выплату самозанятому как физическому лицу, удерживая комиссию в соответствии с тарифами на переводы физлиц.
И банкиры, и чиновники Банка России говорят: если вам не нравится комиссия одного банка - идите в другой, ведь цена услуги формируется в рыночных условиях. Все бы ничего, только выбора у нас нет: розничная точка не может отказаться от приема денег картами, если у неё оборот больше 20 миллионов в год, предприниматель не может отказаться от услуг банка потому, что у населения да и у организаций все меньше наличных и обмен товарами, работами, услугами практически полностью переведён в безнал.
Неделю назад, в субботу, представители небольших банков, присутствовавшие на завтраке Ассоциации Банков России (я писала отчёт об этой встрече - https://news.1rj.ru/str/doingbusinesstogether/410) говорили о том, что они тоже как МСП в банковской сфере и им тоже нелегко конкурировать с крупными банками. Я даже не знаю что сказать на это. Я топлю за МСП, но банки мне не жалко ни крупные, ни мелкие: они уже давным-давно отвоевали освобождение от НДС своих операций, оставив только валютный контроль и ещё что-то (не помню) с НДС; они могли бы отказаться от выполнения функций контроля за белизной операций малого бизнеса, но не делают этого.
#мспживи
Но при этом, когда активисты от бизнеса выходят на защиту той части МСП, которая платит, которая ответственна, делает качественный продукт и платит все налоги, мы видим местами не очень адекватное поведение банков.
А банки почему так себя ведут? Потому что Центральный Банк разрешает:
1) удерживать комиссию до 10% от суммы перечисляемых дивидендов. Причём комиссия порой не зависит от того, перестарается ли одновременно НДФЛ,
2)списывать комиссию за эквайринг при приеме денег от физлица по карте, а потом ещё раз списывать комиссию, порой в 2-3 раза выше, за возврат этих денег физлицу,
3)банк подозревает компанию или ИП в обналичивании, но позволяет продолжать это делать в другом месте, при этом забрав себе до 25% суммы остатка этой «обнальной» конторы,
4)после закрытия предпринимателем статуса ИП списывать до 10% суммы при переводе денег на счёт того физического лица,
5)под любым предлогом отказывать в предоставлении «кредитных каникул», предоставленных по решению Правительства,
6)рассказывать сказки о возможности получения «предодобренного» кредита, на самом деле не планируя ничего выдавать,
7)рассматривать выплату самозанятому как физическому лицу, удерживая комиссию в соответствии с тарифами на переводы физлиц.
И банкиры, и чиновники Банка России говорят: если вам не нравится комиссия одного банка - идите в другой, ведь цена услуги формируется в рыночных условиях. Все бы ничего, только выбора у нас нет: розничная точка не может отказаться от приема денег картами, если у неё оборот больше 20 миллионов в год, предприниматель не может отказаться от услуг банка потому, что у населения да и у организаций все меньше наличных и обмен товарами, работами, услугами практически полностью переведён в безнал.
Неделю назад, в субботу, представители небольших банков, присутствовавшие на завтраке Ассоциации Банков России (я писала отчёт об этой встрече - https://news.1rj.ru/str/doingbusinesstogether/410) говорили о том, что они тоже как МСП в банковской сфере и им тоже нелегко конкурировать с крупными банками. Я даже не знаю что сказать на это. Я топлю за МСП, но банки мне не жалко ни крупные, ни мелкие: они уже давным-давно отвоевали освобождение от НДС своих операций, оставив только валютный контроль и ещё что-то (не помню) с НДС; они могли бы отказаться от выполнения функций контроля за белизной операций малого бизнеса, но не делают этого.
#мспживи
👍58😱6
Внимательно прочитала комментарии к заметке о видео-интервью Форбса с Зубаревич
Мы можем кивать на то, что Наталья Васильевна не даёт нам волшебную конфетку, не рассказывает как делать бизнес в условиях, когда «чёрные лебеди» не просто налетели косяком, но они ещё и 💩 на головы начали.
Но проблема а том, что не она должна отвечать на вопросы журналиста Форбс.
Другие люди должны это делать.
Но им, увы, эти вопросы не зададут.
Там на входе стоит жесткий фильтр, поэтому прорыва не получается.
Поэтому никто кроме нас не платит реальную цену за происходящее.
И ни я, ни вы не сможете задать вопросы Мантурову, Решетникову, Белоусову, Мишустину, Поповой или Набиуллиной.
Имея такой фильтр, эти люди получают определённый круг вопросов, а у отвечающих формируется устойчивая иллюзия, что других вопросов НЕТ.
Как давно в последний раз вы наблюдали речь Михаила Мишустина без теле-суфлера? Я смотрю видео со всех совещаний. Отвечу: ни разу.
А Зубаревич как отвечает? Один только стиль изложения знаний заслуживает наивысших похвал. Мы-то с вами даже этим похвастать не можем.
О чем это говорит? О том, что речи готовят заранее, всё известно заранее, всё отрепетировано и заранее известен итог.
Так причём здесь Зубаревич?!
#мспживи
Мы можем кивать на то, что Наталья Васильевна не даёт нам волшебную конфетку, не рассказывает как делать бизнес в условиях, когда «чёрные лебеди» не просто налетели косяком, но они ещё и 💩 на головы начали.
Но проблема а том, что не она должна отвечать на вопросы журналиста Форбс.
Другие люди должны это делать.
Но им, увы, эти вопросы не зададут.
Там на входе стоит жесткий фильтр, поэтому прорыва не получается.
Поэтому никто кроме нас не платит реальную цену за происходящее.
И ни я, ни вы не сможете задать вопросы Мантурову, Решетникову, Белоусову, Мишустину, Поповой или Набиуллиной.
Имея такой фильтр, эти люди получают определённый круг вопросов, а у отвечающих формируется устойчивая иллюзия, что других вопросов НЕТ.
Как давно в последний раз вы наблюдали речь Михаила Мишустина без теле-суфлера? Я смотрю видео со всех совещаний. Отвечу: ни разу.
А Зубаревич как отвечает? Один только стиль изложения знаний заслуживает наивысших похвал. Мы-то с вами даже этим похвастать не можем.
О чем это говорит? О том, что речи готовят заранее, всё известно заранее, всё отрепетировано и заранее известен итог.
Так причём здесь Зубаревич?!
#мспживи
👍76❤13🔥7
На днях рестораторы и отельеры в лице Анастасии Татуловой, Сергея Миронова и Игоря Бухарова встречались с мэром города.
В числе прочего обсуждались вопросы о необходимости:
📌 снижения ставки по страховым взносам и эквайрингу,
📌создания кластеров,
📌 отмену маркировки в общепите,
📌 изменение KPI в надзорной деятельности.
Вроде бы вопросы не по адресу за исключением одного, но - вода камень точит.
Отчёт об этом мероприятии Анастасия Татулова разместила на своей странице в фейсбуке.
Один из постоянных читателей, упомянув не знаю зачем меня, «проехался» по общественной деятельности активистов от общепита и других отраслей.
Я сутки переваривала этот комментарий, а потом не выдержала, и хочу сейчас обратиться ко всем, кто критикует, кому мало, кому не так, кому не нравятся слёзы или тембр голоса, слова похвалы за дело или просто в принципе всё вокруг дерьмо, только он джентельмен:
Знаете, очень легко обсуждать путь других людей. Он виден лучше, чем свой.
Но чужие сандалии на себя не нацепишь.
Поэтому - да, каждый представитель отрасли топит за свою отрасль. Ибо именно в ней разбирается наилучшим образом.
Выдвините свою кандидатуру на место уполномоченного по МСП.
И мы тоже, глядя со стороны, посмотрим на то, как у вас получится хорошо топить за всех. Особенно, когда вы захотите говорить о том, что нужно бизнесу, а не о том, что согласовано с линией «партии». А если даже сможете сказать что думаете, то потом вас не позовут, ибо мешаете, не удобны. И будут звать тех, кто скажет про лампочки в туалете или важность отказа от работы ТРЦ в утренние часы, ибо отдыхать надо, а не воздух гонять в пустых магазинах.
Да-да, и не надо смеяться: есть люди, которые главной мерой поддержки бизнеса считают закрытие ТРЦ в утренние часы, а основной помехой развитию экономики считают малый бизнес, уходящий от налогов. Не НДС, который надо отменять в производстве, а малый бизнес, который мешается под ногами.
Смешно, да?!
А мне - нет, поэтому что за последние 2,5 года этого человека, который входит в состав уполномоченных по бизнесу в столичном аппарате , я видела уже 4 раза с этими инициативами.
Снова смешно?
А один раз меня поставили вместе с ним в прямой эфир в передаче, посвящённой мерам поддержки в ковид. Этот человек в ответ на прямой вопрос тыкал в экран табличками с графиком работы своих магазинов и мне тогда было не до смеха.
Вы говорите, что под флагом защиты бизнеса, каждый общественный деятель по факту топит за свою отрасль.
Чтобы быть нейтральным, топящим за всех, как я, надо читать столько, сколько вы за всю свою сознательную жизнь не прочитаете. И считать столько и для стольких отраслей, сколько вы за две жизни не посчитаете.
Ну, разве как я не сделаете этот процесс делом своей жизни.
А Настю не трогайте.
#мспживи
В числе прочего обсуждались вопросы о необходимости:
📌 снижения ставки по страховым взносам и эквайрингу,
📌создания кластеров,
📌 отмену маркировки в общепите,
📌 изменение KPI в надзорной деятельности.
Вроде бы вопросы не по адресу за исключением одного, но - вода камень точит.
Отчёт об этом мероприятии Анастасия Татулова разместила на своей странице в фейсбуке.
Один из постоянных читателей, упомянув не знаю зачем меня, «проехался» по общественной деятельности активистов от общепита и других отраслей.
Я сутки переваривала этот комментарий, а потом не выдержала, и хочу сейчас обратиться ко всем, кто критикует, кому мало, кому не так, кому не нравятся слёзы или тембр голоса, слова похвалы за дело или просто в принципе всё вокруг дерьмо, только он джентельмен:
Знаете, очень легко обсуждать путь других людей. Он виден лучше, чем свой.
Но чужие сандалии на себя не нацепишь.
Поэтому - да, каждый представитель отрасли топит за свою отрасль. Ибо именно в ней разбирается наилучшим образом.
Выдвините свою кандидатуру на место уполномоченного по МСП.
И мы тоже, глядя со стороны, посмотрим на то, как у вас получится хорошо топить за всех. Особенно, когда вы захотите говорить о том, что нужно бизнесу, а не о том, что согласовано с линией «партии». А если даже сможете сказать что думаете, то потом вас не позовут, ибо мешаете, не удобны. И будут звать тех, кто скажет про лампочки в туалете или важность отказа от работы ТРЦ в утренние часы, ибо отдыхать надо, а не воздух гонять в пустых магазинах.
Да-да, и не надо смеяться: есть люди, которые главной мерой поддержки бизнеса считают закрытие ТРЦ в утренние часы, а основной помехой развитию экономики считают малый бизнес, уходящий от налогов. Не НДС, который надо отменять в производстве, а малый бизнес, который мешается под ногами.
Смешно, да?!
А мне - нет, поэтому что за последние 2,5 года этого человека, который входит в состав уполномоченных по бизнесу в столичном аппарате , я видела уже 4 раза с этими инициативами.
Снова смешно?
А один раз меня поставили вместе с ним в прямой эфир в передаче, посвящённой мерам поддержки в ковид. Этот человек в ответ на прямой вопрос тыкал в экран табличками с графиком работы своих магазинов и мне тогда было не до смеха.
Вы говорите, что под флагом защиты бизнеса, каждый общественный деятель по факту топит за свою отрасль.
Чтобы быть нейтральным, топящим за всех, как я, надо читать столько, сколько вы за всю свою сознательную жизнь не прочитаете. И считать столько и для стольких отраслей, сколько вы за две жизни не посчитаете.
Ну, разве как я не сделаете этот процесс делом своей жизни.
А Настю не трогайте.
#мспживи
👍90❤28🔥9😢2
ИП может стать самозанятым?
Любой индивидуальный предприниматель вправе встать на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение или веб-кабинет «Мой налог», а также через любую кредитную организацию, участвующую в эксперименте.
Особенности перехода с УСН и ЕСХН :
Совмещать самозанятость и другие спецрежимы нельзя, поэтому если вы до принятия решения стать самозанятым применяли УСН, ЕСХН, то в течение месяца после постановки на учет в качестве НПД вы обязаны направить в ИФНС уведомление о прекращении применения указанных режимов налогообложения.
Особенности перехода с ПСН :
ИП, применяющие патентную систему налогообложения, вправе встать на учет в качестве НПД только после окончания действия патента, либо после уведомления им налогового органа о прекращении такой деятельности.
#самозанятаясреда
Любой индивидуальный предприниматель вправе встать на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение или веб-кабинет «Мой налог», а также через любую кредитную организацию, участвующую в эксперименте.
Особенности перехода с УСН и ЕСХН :
Совмещать самозанятость и другие спецрежимы нельзя, поэтому если вы до принятия решения стать самозанятым применяли УСН, ЕСХН, то в течение месяца после постановки на учет в качестве НПД вы обязаны направить в ИФНС уведомление о прекращении применения указанных режимов налогообложения.
Особенности перехода с ПСН :
ИП, применяющие патентную систему налогообложения, вправе встать на учет в качестве НПД только после окончания действия патента, либо после уведомления им налогового органа о прекращении такой деятельности.
#самозанятаясреда
👍30
На канале Анастасии Татуловой бурное обсуждение на животрепещущую тему: один вопрос любому человеку из власти. В комментариях включено голосование.
👉 Присоединяйтесь: https://news.1rj.ru/str/budnipredprinimatel/1226
Я считаю очень важным обсуждение таких тем: уметь задать вопрос, выбирать самое важное, научиться формулировать свои мысли - нужно в коммуникациях с чиновниками. Даже если вы не верите в то, что однажды у вас будет шанс задать свой вопрос.
Я смогла сформулировать свой вопрос.
А вы?
#мспживи
👉 Присоединяйтесь: https://news.1rj.ru/str/budnipredprinimatel/1226
Я считаю очень важным обсуждение таких тем: уметь задать вопрос, выбирать самое важное, научиться формулировать свои мысли - нужно в коммуникациях с чиновниками. Даже если вы не верите в то, что однажды у вас будет шанс задать свой вопрос.
Я смогла сформулировать свой вопрос.
А вы?
#мспживи
🔥11👍10🤬3🤔1
Как вывести деньги из ООО?
Начнём с того, что если вы такой вопрос часто задаете самому себе или бухгалтеру, то что-то не так в вашем королевстве.
Почему?
Хотя бы потому, что ООО это форма ведения бизнеса, как правило на несколько (до 50) человек (и/или юрлиц), с изначальной идеей получения дохода за счёт прибыли компании, а не зачёт того, о чем вы подумали.
Однако это - теория.
На практике всё бывает.
Поэтому - как вывести?
1. Дивиденды. Для этого нужна прибыль. Бухгалтерская. Которая считается раз в год, полгода или раз в квартал и частота зависит от того, что вы сами напишете в уставе ООО. Для выплаты дивидендов нужно решение владельцев ООО , оформленное письменно, и у компании будет 60 дней на выплату. Если в уставе не указано, что решения принимаются в простой письменной форме , то его надо заверить у нотариуса. Точнее - не решение/протокол, а подписи под ним.
2. Зарплата. Весьма странный способ вывода, но в некоторых случаях интереснее, чем дивиденды. Старожилы помнят мою публикацию в фейсбуке с расчетами для двух вариантов - зарплата и дивиденды. Зарплату мы платим ежемесячно , поэтому в отличие от дивидендов ждать три месяца не надо, плюс управлять суммой выплаты можно за счёт разделения оплаты на две части: фиксированную (не меньше регионального МРОТ) и «плавающую». Хорошо бы это зафиксировать в положении о премировании, конечно.
3. Подотчёт. Это деньги, которые выдаются из кассы или перечисляются на карту владельцев компании для последующего отчета о произведённых в пользу общества тратах. Я очень не люблю такой метод вывода денег. Итоговая сумма некрасиво отражается в балансе предприятия и в будущем может принести проблемы. Например, переквалификацию подотчетных денег в доход получателя с доначислением НДФЛ и страховых взносов. И ещё: выдача подотчёт это перемещение денег со счета (или кассы) предприятия в ваш карман с условием возвратности. Из смысла слова «подотчетный» следует, что вместо денег должно последовать что-то материальное, то есть если вы выдали себе из кассы 1000 рублей , то через время N должен последовать либо возврат этой суммы, либо что -то полезное для компании на эту же сумму в виде купленного материала, товара, работ или услуг во благо компании.
4. Заем. Это тоже возвратные деньги. В отличие от зарплаты с налогами с неё, и дивидендами, заёмные средства подлежат возврату и отражаются в балансе как вложения с претензией на возврат когда-нибудь и желательно с процентами, иначе какой смысл давать деньги, если компания на этом не зарабатывает? Какими бы нежными отношения не были между владельцами и руководителем компании или сотрудниками, целью создания и деятельности ООО является извлечение прибыли, а не благотворительность. Хотя последнее тоже имеет право быть.
Таки что выбрать? Ещё раз подчеркну: если вы чаще двух раз в год ломаете голову над тем, как вывести деньги из компании, то подумайте над тем, чтобы положить ее на бочок до лучших времён или вообще ликвидировать, а сами уйдите в индивидуальное предпринимательство или самозанятость.
Такое решение может сильно облегчить вашу задачу и сохранит ваши деньги.
#мспживи
Начнём с того, что если вы такой вопрос часто задаете самому себе или бухгалтеру, то что-то не так в вашем королевстве.
Почему?
Хотя бы потому, что ООО это форма ведения бизнеса, как правило на несколько (до 50) человек (и/или юрлиц), с изначальной идеей получения дохода за счёт прибыли компании, а не зачёт того, о чем вы подумали.
Однако это - теория.
На практике всё бывает.
Поэтому - как вывести?
1. Дивиденды. Для этого нужна прибыль. Бухгалтерская. Которая считается раз в год, полгода или раз в квартал и частота зависит от того, что вы сами напишете в уставе ООО. Для выплаты дивидендов нужно решение владельцев ООО , оформленное письменно, и у компании будет 60 дней на выплату. Если в уставе не указано, что решения принимаются в простой письменной форме , то его надо заверить у нотариуса. Точнее - не решение/протокол, а подписи под ним.
2. Зарплата. Весьма странный способ вывода, но в некоторых случаях интереснее, чем дивиденды. Старожилы помнят мою публикацию в фейсбуке с расчетами для двух вариантов - зарплата и дивиденды. Зарплату мы платим ежемесячно , поэтому в отличие от дивидендов ждать три месяца не надо, плюс управлять суммой выплаты можно за счёт разделения оплаты на две части: фиксированную (не меньше регионального МРОТ) и «плавающую». Хорошо бы это зафиксировать в положении о премировании, конечно.
3. Подотчёт. Это деньги, которые выдаются из кассы или перечисляются на карту владельцев компании для последующего отчета о произведённых в пользу общества тратах. Я очень не люблю такой метод вывода денег. Итоговая сумма некрасиво отражается в балансе предприятия и в будущем может принести проблемы. Например, переквалификацию подотчетных денег в доход получателя с доначислением НДФЛ и страховых взносов. И ещё: выдача подотчёт это перемещение денег со счета (или кассы) предприятия в ваш карман с условием возвратности. Из смысла слова «подотчетный» следует, что вместо денег должно последовать что-то материальное, то есть если вы выдали себе из кассы 1000 рублей , то через время N должен последовать либо возврат этой суммы, либо что -то полезное для компании на эту же сумму в виде купленного материала, товара, работ или услуг во благо компании.
4. Заем. Это тоже возвратные деньги. В отличие от зарплаты с налогами с неё, и дивидендами, заёмные средства подлежат возврату и отражаются в балансе как вложения с претензией на возврат когда-нибудь и желательно с процентами, иначе какой смысл давать деньги, если компания на этом не зарабатывает? Какими бы нежными отношения не были между владельцами и руководителем компании или сотрудниками, целью создания и деятельности ООО является извлечение прибыли, а не благотворительность. Хотя последнее тоже имеет право быть.
Таки что выбрать? Ещё раз подчеркну: если вы чаще двух раз в год ломаете голову над тем, как вывести деньги из компании, то подумайте над тем, чтобы положить ее на бочок до лучших времён или вообще ликвидировать, а сами уйдите в индивидуальное предпринимательство или самозанятость.
Такое решение может сильно облегчить вашу задачу и сохранит ваши деньги.
#мспживи
👍53❤2
Ночь скоро.
Надевайте наушники, включайте торшер, садитесь в кресло, накрывайтесь пледом и послушайте:
https://youtu.be/t712aCafpeg
#мспспокойнойночи
Завтра будет снова сложный день 😞
Надевайте наушники, включайте торшер, садитесь в кресло, накрывайтесь пледом и послушайте:
https://youtu.be/t712aCafpeg
#мспспокойнойночи
Завтра будет снова сложный день 😞
❤42👍11🔥3
4 апреля в 10 утра 2012 года произошло одно из тех событий , о которых говорят так: изменило мою жизнь.
Тогда, ранним апрельским утром в офис моей компании пришли 10 удалых молодцов с «верту» и прочими атрибутами успешной жизни.
Моя помощница их встретила и позвонила мне, сообщив: к нам приехал ОБЭП, с обыском , будут искать документы , относящиеся к деятельности компании П.
Через 15 минут я уже стояла в дверях своего офиса.
Меня встретил майор.
Он был неулыбчив, высокий, стройный. Остальные - такие же. Плюс двое понятых, называвших майора и его подчинённых на «ты».
Они пришли со всеми положенными в этом случае документами.
Я объяснила, что с компанией «П» меня уже более 2 лет ничего не связывает, показала свидетельствующие об этом документы в надежде на то, что они свалят.
Майор ответил, что это все хорошо, но он точно знает, что он может найти у меня много чего интересного.
Он расположился за моим столом, взял мой только что купленный смартфон, покрутил в руках, открыл ноутбук, пошарил небрежно по ящикам тумбочки. Это было мерзко.
Провёл допрос.
Через пять часов отпустить всех сотрудников по домам. Одна Марина осталась. Она сказала : я останусь , моя помощь здесь может понадобиться и посмотрела на меня. Этот взгляд я запомнила на всю жизнь. Спасибо тебе, Марина, за это.
Были перевёрнуты верх дном все папки, вскрыт сейф, отодвинуты шкафы.
Две печати, которыми по доверенности я пользовалась от лица двух компаний, были описаны и изъяты вместе со смартфоном, компьютером, ноутбуком.
Были переписаны ИНН всех компаний, обороты по которым превышали 40 миллионов в год и которые применяли ОСН.
Обыск продолжался долгих 12 часов.
Они ничего не нашли.
Точнее, нашли то, за чем приходили. Техника. Дорогие гаджеты. И телефоны компаний, которых можно припугнуть и попытаться взять с них денег. Много денег.
Ровно в 10 вечера они ушли, оставив за мной кличку Железная леди, и с 6 коробками техники и документов.
Потом были допросы, адвокаты, 51 статья Консиитуции, адвокат с ридикюлем, и письма во все возможные инстанции с требованием вернуть технику. Письма с ответом пришли. Через два года.
Безуспешно.
Без результата.
Ни один клиент не забрал свои документы.
Никто ничего никому не заплатил.
Ни копейки.
Каждый остался при своём.
Прошло 10 лет.
Да, мало кто знает , что эта «Железная леди» после в чувство приходила несколько месяцев.
Сразу после обыска я позвонила всем клиентам, объяснила почему весь день мы не отвечали ни на звонки , ни на письма.
Ни один клиент не ушёл. Все остались со мной.
Спасибо вам за это.
Много воды с тех пор утекло. Много людей подменялось. Но что-то такое внутри изменилось. Даже не знаю желать ли кому такого опыта.
#мспживи
Тогда, ранним апрельским утром в офис моей компании пришли 10 удалых молодцов с «верту» и прочими атрибутами успешной жизни.
Моя помощница их встретила и позвонила мне, сообщив: к нам приехал ОБЭП, с обыском , будут искать документы , относящиеся к деятельности компании П.
Через 15 минут я уже стояла в дверях своего офиса.
Меня встретил майор.
Он был неулыбчив, высокий, стройный. Остальные - такие же. Плюс двое понятых, называвших майора и его подчинённых на «ты».
Они пришли со всеми положенными в этом случае документами.
Я объяснила, что с компанией «П» меня уже более 2 лет ничего не связывает, показала свидетельствующие об этом документы в надежде на то, что они свалят.
Майор ответил, что это все хорошо, но он точно знает, что он может найти у меня много чего интересного.
Он расположился за моим столом, взял мой только что купленный смартфон, покрутил в руках, открыл ноутбук, пошарил небрежно по ящикам тумбочки. Это было мерзко.
Провёл допрос.
Через пять часов отпустить всех сотрудников по домам. Одна Марина осталась. Она сказала : я останусь , моя помощь здесь может понадобиться и посмотрела на меня. Этот взгляд я запомнила на всю жизнь. Спасибо тебе, Марина, за это.
Были перевёрнуты верх дном все папки, вскрыт сейф, отодвинуты шкафы.
Две печати, которыми по доверенности я пользовалась от лица двух компаний, были описаны и изъяты вместе со смартфоном, компьютером, ноутбуком.
Были переписаны ИНН всех компаний, обороты по которым превышали 40 миллионов в год и которые применяли ОСН.
Обыск продолжался долгих 12 часов.
Они ничего не нашли.
Точнее, нашли то, за чем приходили. Техника. Дорогие гаджеты. И телефоны компаний, которых можно припугнуть и попытаться взять с них денег. Много денег.
Ровно в 10 вечера они ушли, оставив за мной кличку Железная леди, и с 6 коробками техники и документов.
Потом были допросы, адвокаты, 51 статья Консиитуции, адвокат с ридикюлем, и письма во все возможные инстанции с требованием вернуть технику. Письма с ответом пришли. Через два года.
Безуспешно.
Без результата.
Ни один клиент не забрал свои документы.
Никто ничего никому не заплатил.
Ни копейки.
Каждый остался при своём.
Прошло 10 лет.
Да, мало кто знает , что эта «Железная леди» после в чувство приходила несколько месяцев.
Сразу после обыска я позвонила всем клиентам, объяснила почему весь день мы не отвечали ни на звонки , ни на письма.
Ни один клиент не ушёл. Все остались со мной.
Спасибо вам за это.
Много воды с тех пор утекло. Много людей подменялось. Но что-то такое внутри изменилось. Даже не знаю желать ли кому такого опыта.
#мспживи
👍158❤43😢20🔥19😱12😁1
Ошибки упрощенцев при работе с маркетплейсами
Всё больше предпринимателей находит своих покупателей в интернете и всё более популярны маркетплейсы. Это удобно. Однако продажа товаров через такие площадки имеет свои особенности, которые очень важно учитывать в налогообложении.
Под маркетплейсом здесь и далее я буду понимать площадки, которые предоставляют свои маркетинговые, рекламные логистические возможности для целей продажи товаров, оформляя отношения с вами как с клиентом договорами комиссии, где вы – комитент, а площадка - комиссионер.
В момент передачи товаров комиссионеру собственником товара остается комитент, право собственности на товар передается сразу вашему покупателю, но через посредника, то есть комиссионера. Если площадка не успеет в оговоренный вашим договором срок продать товар, то он, товар, будет возвращен вам обратно.
Если площадка товар продала вашему покупателю, то у нее возникает комиссионное вознаграждение, которое иногда вам выставляется в конце какого-то длительного периода, но чаще мы в деловой практике видим, что его удерживают в момент перечисления денег за проданную продукцию.
Еще раз: для комиссионера выручкой будет не то, за что он продал ваш товар, а то, что получено от него в виде комиссионного вознаграждения.
Комиссия площадки может выражаться по-разному: в фиксированной сумме, в проценте от суммы сделки, в виде разницы между вашими «хотелками» и суммой продажи конечному покупателю.
А вот теперь – самое интересное.
Вы считаете, что вашей выручкой, с которой будете платить налог, является только то, что пришло на расчетный счет и/или в кассу. Деньги пришли на счет в банк – выручка есть. Денег нет на счете – выручки нет. Но это – заблуждение при торговле через маркетплейсы. Вашей выручкой будет та сумма , которую комиссионер получил за продажу вашего товара.
При УСН 6% и 15% вы учтете в доходах то, что получил маркетплейс от вашего покупателя, а в УСН 15% сумму комиссии, которую удержала площадка, включите в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу.
И для закрепления материала пример:
Вы передали маркетплейсу товар на продажу, зафиксировав в товарной накладной (акте) его стоимость в размере, скажем, 10 000 рублей. Согласно условиям договора площадка при продаже товара покупателю удержит комиссию 27%, то есть 2 700 рублей. Тогда вашей выручкой по УСН будет 10 0000 рублей, а если вы применяете УСН 15%, то в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу, вы учтете 2 700 рублей.
#мспживи
Всё больше предпринимателей находит своих покупателей в интернете и всё более популярны маркетплейсы. Это удобно. Однако продажа товаров через такие площадки имеет свои особенности, которые очень важно учитывать в налогообложении.
Под маркетплейсом здесь и далее я буду понимать площадки, которые предоставляют свои маркетинговые, рекламные логистические возможности для целей продажи товаров, оформляя отношения с вами как с клиентом договорами комиссии, где вы – комитент, а площадка - комиссионер.
В момент передачи товаров комиссионеру собственником товара остается комитент, право собственности на товар передается сразу вашему покупателю, но через посредника, то есть комиссионера. Если площадка не успеет в оговоренный вашим договором срок продать товар, то он, товар, будет возвращен вам обратно.
Если площадка товар продала вашему покупателю, то у нее возникает комиссионное вознаграждение, которое иногда вам выставляется в конце какого-то длительного периода, но чаще мы в деловой практике видим, что его удерживают в момент перечисления денег за проданную продукцию.
Еще раз: для комиссионера выручкой будет не то, за что он продал ваш товар, а то, что получено от него в виде комиссионного вознаграждения.
Комиссия площадки может выражаться по-разному: в фиксированной сумме, в проценте от суммы сделки, в виде разницы между вашими «хотелками» и суммой продажи конечному покупателю.
А вот теперь – самое интересное.
Вы считаете, что вашей выручкой, с которой будете платить налог, является только то, что пришло на расчетный счет и/или в кассу. Деньги пришли на счет в банк – выручка есть. Денег нет на счете – выручки нет. Но это – заблуждение при торговле через маркетплейсы. Вашей выручкой будет та сумма , которую комиссионер получил за продажу вашего товара.
При УСН 6% и 15% вы учтете в доходах то, что получил маркетплейс от вашего покупателя, а в УСН 15% сумму комиссии, которую удержала площадка, включите в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу.
И для закрепления материала пример:
Вы передали маркетплейсу товар на продажу, зафиксировав в товарной накладной (акте) его стоимость в размере, скажем, 10 000 рублей. Согласно условиям договора площадка при продаже товара покупателю удержит комиссию 27%, то есть 2 700 рублей. Тогда вашей выручкой по УСН будет 10 0000 рублей, а если вы применяете УСН 15%, то в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу, вы учтете 2 700 рублей.
#мспживи
👍44🤔4