Вы отказали в приеме на работу?
С 11 июля 2015 года работодатели обязаны сообщать причину отказа в приеме на работу.
После получения требования от соискателя, которого не приняли на работу, вам необходимо в течение семи рабочих дней в письменной форме сообщить ему причину отказа.
Если соискатель не обращался с просьбой объяснить причину отказа, то давать комментарии вы не обязаны.
Если вы проигнорировали просьбу соискателя, то вам грозит штраф в размере до 50 000 рублей.
С 11 июля 2015 года работодатели обязаны сообщать причину отказа в приеме на работу.
После получения требования от соискателя, которого не приняли на работу, вам необходимо в течение семи рабочих дней в письменной форме сообщить ему причину отказа.
Если соискатель не обращался с просьбой объяснить причину отказа, то давать комментарии вы не обязаны.
Если вы проигнорировали просьбу соискателя, то вам грозит штраф в размере до 50 000 рублей.
Что надо запросить у поставщика из-за новой статьи Налогового Кодекса?
Не все предприниматели знают о том, что в Налоговом кодексе появилась новая статья, однако многие в курсе, что надо проявлять должную осмотрительность при выборе поставщика, наблюдают или сталкивались с тем, что кто-то из партнеров запрашивал "комплект безопасности" перед заключением сделки. Вроде как информации много, а что с ней делать, как упорядочить, как пользоваться и при этом не погрязнуть в рутине - вот в чем вопрос.
Итак, что делаем?
Нет. Не так.
О чем речь?
О статье 54.1. Если говорить нормальным бизнес-языком, то статья запрещает налогоплательщикам, то есть нам с вами, господа предприниматели, принимать к вычету те расходы, которые своей целью имеют неуплату (не полную уплату) налога (сбора) и которые не выполнены лицом, которому переданы полномочия по исполнению обязательства договором.
То есть:
если у вас нет подтверждения тому, что ваш поставщик/подрядчик/исполнитель имеет в своем активе ресурсы для выполнения работы/оказания услуги/отгрузки товара, то и дело с ним иметь нельзя.
А что будет, если не проверить наличие необходимых ресурсов?
Если налоговики выяснят, что у контрагента нет ресурсов, а сторонних лиц он не привлекал, то списать расходы и заявить вычеты не получится.
И что делать?
1) напишите своему потенциальному заказчику письмо с просьбой предоставить интересующую вас информацию ответным письмом:
- об адресе склада/производства/офиса, его размере, основании владения/распоряжения;
- о наличии сотрудников (штатных и совместителей);
- о квалификации сотрудников;
- об опыте работы компании;
- о наличии транспорта (если уместно);
- о наличии основных средств и материалов для производства товаров/работ;
2) не стесняйтесь в договоре с исполнителем/подрядчиком/поставщиком указывать условие о том, что контрагент возместит сумму вычетов НДС, расходов, пеней, штрафов, если у фискальных органов возникнут претензии при проверке (если вы не будете взыскивать эти суммы, такое условие в договоре может дисциплинировать партнера);
3) сохраняйте все документы, которые даже косвенно могут подтвердить выполнение работ/оказание услуг вашим контрагентом (например, электронная переписка - ее можно в виде скриншотов приложить к договору; копии пропусков, фото склада, офиса, фото со встречи с руководителем компании);
4) запросите, соберите и храните документы на поставщика в виде копий:
→устав;
→свидетельство о гос.регистрации или лист записи ЕГРЮЛ;
→Свидетельство о постановке на налоговый учет;
→протокол общего собрания участников о назначении директора (решение единственного участника);
→страницы с фото и пропиской паспорта руководителя;
→бухгалтерская отчетность;
→справка об отсутствии задолженности перед бюджетом (справка о состоянии взаиморасчетов);
→лицензия, свидетельство о допуске к работам, сертификаты, если это необходимо для деятельности контрагента;
→доверенности на право подписи счетов-фактур и товарных накладных/актов;
5) получите сведения о вашем партнере и его руководителе из открытых источников, а именно:
→электронная выписка из ЕГРЮЛ,
→сведения о решениях налогового органа об исключении юр.лиц из ЕГРЮЛ,
→сведения о компаниях, которые не отчитываются более года или имеют задолженность по налогам на сумму более 1 000 руб, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю ,
→сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
Массовые адреса,
→сведения о руководителях и учредителях, которые в суде подтвердили, что не имеют отношения к компании;
→недействительные свидетельства о регистрации,
→действительные ИНН юридических лиц,
→недействительные ИНН юридических лиц,
→недействительные ИНН физлиц,
→база недействительных паспортов;
→реестр недвижимости;
→реестр недобросовестных поставщиков, которые участвуют в госзакупках;
→база судебных споров;
→база судебных приставов;
6) соберите данные о партнере:
→фактический адрес, адрес склада;
→контакты менеджеров, других работников, с которыми компания общалась;
→название интернет-сайта;
→каталоги, реклама контрагента;
→рекомендательные письма от клиентов кон
Не все предприниматели знают о том, что в Налоговом кодексе появилась новая статья, однако многие в курсе, что надо проявлять должную осмотрительность при выборе поставщика, наблюдают или сталкивались с тем, что кто-то из партнеров запрашивал "комплект безопасности" перед заключением сделки. Вроде как информации много, а что с ней делать, как упорядочить, как пользоваться и при этом не погрязнуть в рутине - вот в чем вопрос.
Итак, что делаем?
Нет. Не так.
О чем речь?
О статье 54.1. Если говорить нормальным бизнес-языком, то статья запрещает налогоплательщикам, то есть нам с вами, господа предприниматели, принимать к вычету те расходы, которые своей целью имеют неуплату (не полную уплату) налога (сбора) и которые не выполнены лицом, которому переданы полномочия по исполнению обязательства договором.
То есть:
если у вас нет подтверждения тому, что ваш поставщик/подрядчик/исполнитель имеет в своем активе ресурсы для выполнения работы/оказания услуги/отгрузки товара, то и дело с ним иметь нельзя.
А что будет, если не проверить наличие необходимых ресурсов?
Если налоговики выяснят, что у контрагента нет ресурсов, а сторонних лиц он не привлекал, то списать расходы и заявить вычеты не получится.
И что делать?
1) напишите своему потенциальному заказчику письмо с просьбой предоставить интересующую вас информацию ответным письмом:
- об адресе склада/производства/офиса, его размере, основании владения/распоряжения;
- о наличии сотрудников (штатных и совместителей);
- о квалификации сотрудников;
- об опыте работы компании;
- о наличии транспорта (если уместно);
- о наличии основных средств и материалов для производства товаров/работ;
2) не стесняйтесь в договоре с исполнителем/подрядчиком/поставщиком указывать условие о том, что контрагент возместит сумму вычетов НДС, расходов, пеней, штрафов, если у фискальных органов возникнут претензии при проверке (если вы не будете взыскивать эти суммы, такое условие в договоре может дисциплинировать партнера);
3) сохраняйте все документы, которые даже косвенно могут подтвердить выполнение работ/оказание услуг вашим контрагентом (например, электронная переписка - ее можно в виде скриншотов приложить к договору; копии пропусков, фото склада, офиса, фото со встречи с руководителем компании);
4) запросите, соберите и храните документы на поставщика в виде копий:
→устав;
→свидетельство о гос.регистрации или лист записи ЕГРЮЛ;
→Свидетельство о постановке на налоговый учет;
→протокол общего собрания участников о назначении директора (решение единственного участника);
→страницы с фото и пропиской паспорта руководителя;
→бухгалтерская отчетность;
→справка об отсутствии задолженности перед бюджетом (справка о состоянии взаиморасчетов);
→лицензия, свидетельство о допуске к работам, сертификаты, если это необходимо для деятельности контрагента;
→доверенности на право подписи счетов-фактур и товарных накладных/актов;
5) получите сведения о вашем партнере и его руководителе из открытых источников, а именно:
→электронная выписка из ЕГРЮЛ,
→сведения о решениях налогового органа об исключении юр.лиц из ЕГРЮЛ,
→сведения о компаниях, которые не отчитываются более года или имеют задолженность по налогам на сумму более 1 000 руб, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю ,
→сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
Массовые адреса,
→сведения о руководителях и учредителях, которые в суде подтвердили, что не имеют отношения к компании;
→недействительные свидетельства о регистрации,
→действительные ИНН юридических лиц,
→недействительные ИНН юридических лиц,
→недействительные ИНН физлиц,
→база недействительных паспортов;
→реестр недвижимости;
→реестр недобросовестных поставщиков, которые участвуют в госзакупках;
→база судебных споров;
→база судебных приставов;
6) соберите данные о партнере:
→фактический адрес, адрес склада;
→контакты менеджеров, других работников, с которыми компания общалась;
→название интернет-сайта;
→каталоги, реклама контрагента;
→рекомендательные письма от клиентов кон
трагента;
→ответы контрагента на запросы компании о наличии основных средств, численности, других ресурсов, чтобы исполнить договор;
→деловая переписка;
→справки, отчеты менеджеров о выборе поставщиков.
Все указанные выше сведения можно оформить в виде приложения к договору или указать в реквизитах поставщика, под которыми руководитель компании поставит свою подпись и печать организации.
Ну и чтобы не было так грустно:
Есть такая статья: п. 5 ст. 82 НК РФ: «доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 541 настоящего Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 541 настоящего Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V1, V2 настоящего (то есть Налогового) Кодекса».
И что?
А то, что мы, предприниматели, должны твёрдо требовать от фискалов убедительных доказательств, а не голословных обвинений.
Хотя если залезть в дебри нашего законодательства, то можно обнаружить Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации ФС РФ от 10 июля 2017 г., в котором говорится о том, что доказывание не есть сфера ответственности налогового органа. Он занимается лишь высказываем своего мотивированного мнения в акте налоговой проверки. А доказательство - это удел суда.
В общем, проявляйте осмотрительность, собирайте побольше информации и документов и делайте бизнес. А дальше видно будет. Если у фискалов будет задача мочить любой ценой, то они это сделают, и отмываться уже придется в суде. Другое дело, если у нас с вами будет прикрыто каждое действие контрагента весомым количеством информации, документов и аргументов. Тогда у нас всегда есть шанс.
И - да, важно:
образцы письма с просьбой поставщику предоставить интересующую вас информацию, а также образцы условий в договоре о возмещении сумм налога, уплаченного клиентом по вине исполнителя, - все это у нас есть. Можете запросить.
→ответы контрагента на запросы компании о наличии основных средств, численности, других ресурсов, чтобы исполнить договор;
→деловая переписка;
→справки, отчеты менеджеров о выборе поставщиков.
Все указанные выше сведения можно оформить в виде приложения к договору или указать в реквизитах поставщика, под которыми руководитель компании поставит свою подпись и печать организации.
Ну и чтобы не было так грустно:
Есть такая статья: п. 5 ст. 82 НК РФ: «доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 541 настоящего Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 541 настоящего Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V1, V2 настоящего (то есть Налогового) Кодекса».
И что?
А то, что мы, предприниматели, должны твёрдо требовать от фискалов убедительных доказательств, а не голословных обвинений.
Хотя если залезть в дебри нашего законодательства, то можно обнаружить Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации ФС РФ от 10 июля 2017 г., в котором говорится о том, что доказывание не есть сфера ответственности налогового органа. Он занимается лишь высказываем своего мотивированного мнения в акте налоговой проверки. А доказательство - это удел суда.
В общем, проявляйте осмотрительность, собирайте побольше информации и документов и делайте бизнес. А дальше видно будет. Если у фискалов будет задача мочить любой ценой, то они это сделают, и отмываться уже придется в суде. Другое дело, если у нас с вами будет прикрыто каждое действие контрагента весомым количеством информации, документов и аргументов. Тогда у нас всегда есть шанс.
И - да, важно:
образцы письма с просьбой поставщику предоставить интересующую вас информацию, а также образцы условий в договоре о возмещении сумм налога, уплаченного клиентом по вине исполнителя, - все это у нас есть. Можете запросить.
Чем больше вы наследите, тем вам же будет лучше
Мы много говорим о реальности сделок, об экономической целесообразности и прочих нюансах, которые с одной стороны усложняют нам жизнь, с другой - могут уберечь от претензий со стороны налоговых инспекторов. Даже если вы наверняка уверены, что вашу компанию не каснется выездная налоговая проверка, то камеральные проверки никто не отменял и в ходе этих мероприятий налоговики могут определить степень вашей благонадежности и даже наказать за то, что сделка была притворной.
Мы знаем, что реальная сделка оставляет многочисленные следы, которые в нужный момент вы можете продемонстрировать в будущем фискалам и судьям. Совершайте сопутствующие сделке расходы, оплачивайте услуги транспортных компаний, заказывайте запчасти, делайте монтаж оборудования, переписывайтесь с поставщиком, ругайтесь с ним письменно, настаивайте на своем письменно, подписывайте протоколы разногласий, запрашивайте информацию письменно, подкладывайте к договорам акты сверки и претензии по качеству оформляйте тоже письменно.
Мы много говорим о реальности сделок, об экономической целесообразности и прочих нюансах, которые с одной стороны усложняют нам жизнь, с другой - могут уберечь от претензий со стороны налоговых инспекторов. Даже если вы наверняка уверены, что вашу компанию не каснется выездная налоговая проверка, то камеральные проверки никто не отменял и в ходе этих мероприятий налоговики могут определить степень вашей благонадежности и даже наказать за то, что сделка была притворной.
Мы знаем, что реальная сделка оставляет многочисленные следы, которые в нужный момент вы можете продемонстрировать в будущем фискалам и судьям. Совершайте сопутствующие сделке расходы, оплачивайте услуги транспортных компаний, заказывайте запчасти, делайте монтаж оборудования, переписывайтесь с поставщиком, ругайтесь с ним письменно, настаивайте на своем письменно, подписывайте протоколы разногласий, запрашивайте информацию письменно, подкладывайте к договорам акты сверки и претензии по качеству оформляйте тоже письменно.
А ваш адрес реальный?
Налоговое ведомство продолжает массовую рассылку уведомлений с требованием предъявить подтверждение места нахождения юридического лица.
Если не ответить на это уведомление, то налоговый орган имеет право внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений, представленных налогоплательщиком и внести руководителя юридического лица в список дисквалифицированных лиц, что повлечет за собой лишение права быть владельцем и/или руководителем юридического лица в течение трех лет.
Рекомендации:
—проверьте ваши документы на помещение, по адресу которого зарегистрирована ваша компания;
—убедитесь в том, что отделение Почты России, к которому относится адрес вашего офиса, в курсе о том, что вы находитесь по этому адресу и что почтальон доставляет вам корреспонденцию.
Налоговое ведомство продолжает массовую рассылку уведомлений с требованием предъявить подтверждение места нахождения юридического лица.
Если не ответить на это уведомление, то налоговый орган имеет право внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений, представленных налогоплательщиком и внести руководителя юридического лица в список дисквалифицированных лиц, что повлечет за собой лишение права быть владельцем и/или руководителем юридического лица в течение трех лет.
Рекомендации:
—проверьте ваши документы на помещение, по адресу которого зарегистрирована ваша компания;
—убедитесь в том, что отделение Почты России, к которому относится адрес вашего офиса, в курсе о том, что вы находитесь по этому адресу и что почтальон доставляет вам корреспонденцию.
Стремительно приближается Новый год.
Многие компании спешат с покупкой презентов для своих партнёров.
Полагаю , что календари, ручки, чашки и ежедневники - пережиток недавнего прошлого. И есть люди , которым наше внимание более важно, чем канцтовары иным.
Итак, в оставшиеся 14 рабочих дней уходящего года я объявляю для себя и своих друзей марафон.
Он состоит в следующем:
на своей странице @doingbusinesstogether, у которой почти 6 тыс постоянных читателей, я размещаю интервью с теми предпринимателями , которые интересны для меня и которым интересно рассказать о себе и своём бизнесе.
Это интервью будет содержать ссылки на страницу в фейсбуке, в Инстаграм, на сайт и другие источники информации о бизнесе предпринимателя. До конца года публикация с этим интервью будет рекламироваться на моей странице.
Сумма, которою мы потратим на рекламу, мы оговорим с каждым предпринимателем отдельно. Однако она не может быть меньше 2018 руб.
Одновременно с этим каждый интервьюируемый делает благотворительный взнос в организацию «Эпицентр», которая занимается реабилитацией детей с тяжёлыми врождёнными заболеваниями. Ольга Пономарь поможет нам в этом вопросе как организатор этого центра.
Сумма взноса составит не менее суммы рекламного бюджета вашей публикации.
Что даёт участие в этой Акции?
1. Вы повышаете узнаваемость своего продукта.
2. Вы рассказываете более чем 10 тыс потенциальным клиентам о том, какую ценность несет ваш бизнес.
3. Вы помогаете конкретным людям , которые занимаются лечением и реабилитацией больных людей.
Irina Prokudina, прошу присоединиться к этому марафону и стать первым, кто даст интервью о своём бизнесе.
Прошу присоединиться : Алексей Закревский и вашими проектами, Aleksandr Rozdin с банком #Точка, Александр Петров с проектом «Игра в предпринимателя для детей», Владимир Александров с проектом «Офис у дома», Igor V. Shkolniyy с вашими идеями , наполненными смыслом, Maxim Korotkov с вашими безумными проектами, Татьяна Глазачева с Робокассой, Светлана Епифанова с «Мамако», Svetlana Logvinova с Polmira, Андрей Николаевич Черкас и тем, что вы делаете для женщин, Анжела Минаева с вашей студией 2113, Павел Петровский и Nickolay Lyubetskiy с вашим Скрайбингом, Петр Зозуля и ваш 10 дней на пределе, Марина Николаевна и твой бизнес-ассистент.
Зовите друзей, знакомых , партнеров. Места в фейсбуке хватит на всех.
Многие компании спешат с покупкой презентов для своих партнёров.
Полагаю , что календари, ручки, чашки и ежедневники - пережиток недавнего прошлого. И есть люди , которым наше внимание более важно, чем канцтовары иным.
Итак, в оставшиеся 14 рабочих дней уходящего года я объявляю для себя и своих друзей марафон.
Он состоит в следующем:
на своей странице @doingbusinesstogether, у которой почти 6 тыс постоянных читателей, я размещаю интервью с теми предпринимателями , которые интересны для меня и которым интересно рассказать о себе и своём бизнесе.
Это интервью будет содержать ссылки на страницу в фейсбуке, в Инстаграм, на сайт и другие источники информации о бизнесе предпринимателя. До конца года публикация с этим интервью будет рекламироваться на моей странице.
Сумма, которою мы потратим на рекламу, мы оговорим с каждым предпринимателем отдельно. Однако она не может быть меньше 2018 руб.
Одновременно с этим каждый интервьюируемый делает благотворительный взнос в организацию «Эпицентр», которая занимается реабилитацией детей с тяжёлыми врождёнными заболеваниями. Ольга Пономарь поможет нам в этом вопросе как организатор этого центра.
Сумма взноса составит не менее суммы рекламного бюджета вашей публикации.
Что даёт участие в этой Акции?
1. Вы повышаете узнаваемость своего продукта.
2. Вы рассказываете более чем 10 тыс потенциальным клиентам о том, какую ценность несет ваш бизнес.
3. Вы помогаете конкретным людям , которые занимаются лечением и реабилитацией больных людей.
Irina Prokudina, прошу присоединиться к этому марафону и стать первым, кто даст интервью о своём бизнесе.
Прошу присоединиться : Алексей Закревский и вашими проектами, Aleksandr Rozdin с банком #Точка, Александр Петров с проектом «Игра в предпринимателя для детей», Владимир Александров с проектом «Офис у дома», Igor V. Shkolniyy с вашими идеями , наполненными смыслом, Maxim Korotkov с вашими безумными проектами, Татьяна Глазачева с Робокассой, Светлана Епифанова с «Мамако», Svetlana Logvinova с Polmira, Андрей Николаевич Черкас и тем, что вы делаете для женщин, Анжела Минаева с вашей студией 2113, Павел Петровский и Nickolay Lyubetskiy с вашим Скрайбингом, Петр Зозуля и ваш 10 дней на пределе, Марина Николаевна и твой бизнес-ассистент.
Зовите друзей, знакомых , партнеров. Места в фейсбуке хватит на всех.
Микропредприятиям упростили кадровый учет
С оговорками.
С 1 января 2017 года микропредприятия имеют право не утверждать полностью или частично локальные нормативные акты, а именно:
-правила внутреннего трудового распорядка;
-положение об оплате труда;
-положение о премировании;
-график сменности.
Однако в этом случае работодатель обязан включить эти условия в типовой трудовой договор, утвержденный Правительством РФ.
Критерии отнесения к малым предприятиям:
-годовой оборот не превышает 120 млн. руб.,
-количество сотрудников не 15 человек,
-доля иных частных, государственных или муниципальных компаний составляет не более 20% от уставного капитала.
Если работодатель перестанет соответствовать статусу микропредприятия, то у нее есть 4 месяца для того, чтобы оформить все нормативные акты.
С оговорками.
С 1 января 2017 года микропредприятия имеют право не утверждать полностью или частично локальные нормативные акты, а именно:
-правила внутреннего трудового распорядка;
-положение об оплате труда;
-положение о премировании;
-график сменности.
Однако в этом случае работодатель обязан включить эти условия в типовой трудовой договор, утвержденный Правительством РФ.
Критерии отнесения к малым предприятиям:
-годовой оборот не превышает 120 млн. руб.,
-количество сотрудников не 15 человек,
-доля иных частных, государственных или муниципальных компаний составляет не более 20% от уставного капитала.
Если работодатель перестанет соответствовать статусу микропредприятия, то у нее есть 4 месяца для того, чтобы оформить все нормативные акты.
Если в договоре не выделена сумма НДС
Если сумма договора составляет 1 000 000 рублей и в тексте нигде не выделена сумма НДС к уплате, это может повлечь увеличение цены на сумму НДС, т.е. на 180 000 рублей.
Этим нехитрым способом увеличения цены могут воспользоваться ваши контрагенты и налоговые органы, которые взыскивают НДС с получателя оплаты по договору.
Суды также считают, что в если в договоре цены указаны без ссылки на отношение цены к НДС (включен, не включен, облагается не облагается), то НДС надо "накрутить" сверху.
Совет: обращайте внимание на сумму договора и указание на включение в стоимость (выделение) НДС.
Если сумма договора составляет 1 000 000 рублей и в тексте нигде не выделена сумма НДС к уплате, это может повлечь увеличение цены на сумму НДС, т.е. на 180 000 рублей.
Этим нехитрым способом увеличения цены могут воспользоваться ваши контрагенты и налоговые органы, которые взыскивают НДС с получателя оплаты по договору.
Суды также считают, что в если в договоре цены указаны без ссылки на отношение цены к НДС (включен, не включен, облагается не облагается), то НДС надо "накрутить" сверху.
Совет: обращайте внимание на сумму договора и указание на включение в стоимость (выделение) НДС.
А вы знаете собственника своей компании?
Любая компания обязана знать фамилию, имя, гражданство, дату рождения, данные паспорта, адрес места жительства и ИНН своих бенефициаров. Эти сведения компания должна обновлять 1 раз в год и хранить в течение пяти лет.
Если компания не выполняет указанную обязанность, то руководитель заплатит штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей, а компания - от 100 000 до 500 000 рублей.
Напоминаю, что бенефициар - это лицо, которое прямо или косвенно владеет 25% капитала и более.
Сведения о них теперь вправе запрашивать банки, налоговые органы и другие государственные органы.
Любая компания обязана знать фамилию, имя, гражданство, дату рождения, данные паспорта, адрес места жительства и ИНН своих бенефициаров. Эти сведения компания должна обновлять 1 раз в год и хранить в течение пяти лет.
Если компания не выполняет указанную обязанность, то руководитель заплатит штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей, а компания - от 100 000 до 500 000 рублей.
Напоминаю, что бенефициар - это лицо, которое прямо или косвенно владеет 25% капитала и более.
Сведения о них теперь вправе запрашивать банки, налоговые органы и другие государственные органы.
О лимите для УСНО и ПСН
Напоминаем, что лимит для применения УСНО с 1 января 2017 года повышен и составляет 150 миллионов рублей, а вот общий лимит для возможности применения патентной системы остался прежним - 60 миллионов рублей.
Напоминаем, что лимит для применения УСНО с 1 января 2017 года повышен и составляет 150 миллионов рублей, а вот общий лимит для возможности применения патентной системы остался прежним - 60 миллионов рублей.
О комиссии банков
Когда вы принимаете решение об открытии расчетного счета, читайте внимательно тарифы.
Вот, например, пункт 21 Тарифов банка #Тинькофф:
"Комиссия за перечисление остатка денежных средств в связи с закрытием Расчетного счета Клиента,
в случае непредоставления либо ненадлежащего предоставления Клиентом документов и информации,
запрошенных Банком в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
от 07.08.2001 г. - 10,0% от суммы перевода".
Здесь важно не столько сумма комиссии (10% от остатка средств на счете), сколько само описание пункта: закрыть расчетный счет клиента в случае непредставления или ненадлежащего представления клиентом документов и информации можно только по инициативе банка и почему вдруг банк выступил с такой инициативой вы вряд ли узнаете.
Даже если ваш бизнес с вашей точки зрения абсолютно прозрачен как слеза младенца.
Когда вы принимаете решение об открытии расчетного счета, читайте внимательно тарифы.
Вот, например, пункт 21 Тарифов банка #Тинькофф:
"Комиссия за перечисление остатка денежных средств в связи с закрытием Расчетного счета Клиента,
в случае непредоставления либо ненадлежащего предоставления Клиентом документов и информации,
запрошенных Банком в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
от 07.08.2001 г. - 10,0% от суммы перевода".
Здесь важно не столько сумма комиссии (10% от остатка средств на счете), сколько само описание пункта: закрыть расчетный счет клиента в случае непредставления или ненадлежащего представления клиентом документов и информации можно только по инициативе банка и почему вдруг банк выступил с такой инициативой вы вряд ли узнаете.
Даже если ваш бизнес с вашей точки зрения абсолютно прозрачен как слеза младенца.
НДС у иностранного посредника: и здесь лазейку перекрыли
Посреднические услуги, которые оказаны иностранными организациями для российских клиентов через Интернет, теперь облагаются НДС.
С января 2017 года местом оказания таких услуг признается территория РФ.
Следовательно, данные услуги станут облагаться НДС на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ.
Иностранному посреднику придется платить налог, а если он не зарегистрирован в налоговом органе на территории РФ, то это должен сделать налоговый агент - российская компания.
(пп. 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, ФЗ от 03.07.16 № 244-ФЗ)
Посреднические услуги, которые оказаны иностранными организациями для российских клиентов через Интернет, теперь облагаются НДС.
С января 2017 года местом оказания таких услуг признается территория РФ.
Следовательно, данные услуги станут облагаться НДС на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ.
Иностранному посреднику придется платить налог, а если он не зарегистрирован в налоговом органе на территории РФ, то это должен сделать налоговый агент - российская компания.
(пп. 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, ФЗ от 03.07.16 № 244-ФЗ)
Информация Банка России от 13.09.2017 г.
Об утверждении перечня системно значимых кредитных организаций
В соответствии с Указанием от 22.07.2015 № 3737-У «О методике определения системно значимых кредитных организаций» Банк России утвердил перечень системно значимых кредитных организаций. На их долю приходится более 60% совокупных активов российского банковского сектора.
№ п/п Наименование кредитной организации
1 АО ЮниКредит Банк
2 Банк ГПБ (АО)
3 Банк ВТБ (ПАО)
4 АО «АЛЬФА-БАНК»
5 ПАО Сбербанк
6 ПАО «Московский Кредитный Банк»
7 ПАО Банк «ФК Открытие»
8 ПАО РОСБАНК
9 ПАО «Промсвязьбанк»
10 АО «Райффайзенбанк»
11 АО «Россельхозбанк»
Об утверждении перечня системно значимых кредитных организаций
В соответствии с Указанием от 22.07.2015 № 3737-У «О методике определения системно значимых кредитных организаций» Банк России утвердил перечень системно значимых кредитных организаций. На их долю приходится более 60% совокупных активов российского банковского сектора.
№ п/п Наименование кредитной организации
1 АО ЮниКредит Банк
2 Банк ГПБ (АО)
3 Банк ВТБ (ПАО)
4 АО «АЛЬФА-БАНК»
5 ПАО Сбербанк
6 ПАО «Московский Кредитный Банк»
7 ПАО Банк «ФК Открытие»
8 ПАО РОСБАНК
9 ПАО «Промсвязьбанк»
10 АО «Райффайзенбанк»
11 АО «Россельхозбанк»
Как не попасть в претенденты на выездную проверку
Минимальный размер доначислений в ходе плановой выездной проверки компаний в городах-миллионниках - 1,5 миллиона рублей, для областных городов - 0,5 миллиона рублей.
Если компания попала в список претендентов на выездную проверку, значит у налоговых инспекторов было достаточно прямых и косвенных критериев, по которым ваша компания оказалась в рядах "счастливчиков".
Вы можете самостоятельно оценить свои шансы попасть в зону повышенного внимания со стороны налоговых органов по следующим критериям:
1) ваша налоговая нагрузка ниже среднего уровня
по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли,
2) отражали убытки на протяжении нескольких налоговых периодов,
3) отражали значительные суммы налоговых вычетов за несколько налоговых периодов,
4) темп роста расходов опережает темп рост доходов от реализации,
5) выплата заработной платы ниже среднего по региону уровня,
6) неоднократное приближение к максимальным порогам применения спецрежимов,
7) отражаете суммы расходов, максимально приближенные к сумме дохода, полученного за календарный год,
8) заключаете договоры с посредниками без наличия экономической/деловой цели,
9) не представляете налоговому органу пояснения о результатах финансово-хозяйственной деятельности,
10) мигрируете между налоговыми органами,
11) рентабельность бизнеса ниже среднестатистического по вашей отрасли,
12) ведете финансово-хозяйственную деятельность с высоким налоговым риском (отсутствие личных контактов руководителей, отсутствие сайта, городского телефона, офиса, склада, нет рекомендаций партнеров).
Минимальный размер доначислений в ходе плановой выездной проверки компаний в городах-миллионниках - 1,5 миллиона рублей, для областных городов - 0,5 миллиона рублей.
Если компания попала в список претендентов на выездную проверку, значит у налоговых инспекторов было достаточно прямых и косвенных критериев, по которым ваша компания оказалась в рядах "счастливчиков".
Вы можете самостоятельно оценить свои шансы попасть в зону повышенного внимания со стороны налоговых органов по следующим критериям:
1) ваша налоговая нагрузка ниже среднего уровня
по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли,
2) отражали убытки на протяжении нескольких налоговых периодов,
3) отражали значительные суммы налоговых вычетов за несколько налоговых периодов,
4) темп роста расходов опережает темп рост доходов от реализации,
5) выплата заработной платы ниже среднего по региону уровня,
6) неоднократное приближение к максимальным порогам применения спецрежимов,
7) отражаете суммы расходов, максимально приближенные к сумме дохода, полученного за календарный год,
8) заключаете договоры с посредниками без наличия экономической/деловой цели,
9) не представляете налоговому органу пояснения о результатах финансово-хозяйственной деятельности,
10) мигрируете между налоговыми органами,
11) рентабельность бизнеса ниже среднестатистического по вашей отрасли,
12) ведете финансово-хозяйственную деятельность с высоким налоговым риском (отсутствие личных контактов руководителей, отсутствие сайта, городского телефона, офиса, склада, нет рекомендаций партнеров).
Как расходы на оплату комиссии банка за расчетно-кассовое обслуживание превратить в доход?
Пользуйтесь овернайтами, которые предлагают многие банки для своих клиентов.
Размещайте короткие депозиты на 1 сутки, если в текущем дне не планируете расходные операции по своим счетам.
На следующий день после размещения денежные средства возвращаются на ваш расчетный счет с процентами.
Пользуйтесь овернайтами, которые предлагают многие банки для своих клиентов.
Размещайте короткие депозиты на 1 сутки, если в текущем дне не планируете расходные операции по своим счетам.
На следующий день после размещения денежные средства возвращаются на ваш расчетный счет с процентами.
Многие уже знают, что работодатели теперь обязаны выплачивать заработную плату не позднее 15 числа следующего месяца и платить надо не реже чем 1 раз в 2 недели.
В связи с нововведениями работодатели вносят соответствующие изменения в трудовые договоры.
На что необходимо обратить внимание?
1. В законодательстве о труде нет понятия "аванс". Поэтому в трудовом договоре, в доп.соглашении к нему и/или приказе замените это слово на фразы "за первую половину месяца", за "вторую половину месяца".
2. Не утверждайте дату выдачи за первую половину месяца 30 число. Во-первых, не всегда эта дата является последним днем месяца, во-вторых, по закону в этот день необходимо начислить НДФЛ. Тогда вы будете обязаны удерживать налог 2 раза в месяц, что может оказаться не очень удобно.
3. Уберите из договоров такие формулировки как "не позднее" и "вилки" типа "с 16 по 19 число". Вместо этого поставьте четкие даты: 5 числа и 20 числа каждого месяца.
4. Чтобы на ровном месте не создать себе кассовый разрыв из-за установления точной даты выдачи заработной платы, установите для каждого подразделения свой срок выплаты. Не устанавливайте одну дату выплаты заработной платы всем сотрудникам компании.
5. Внесите в договор оговорку, что если дата выплаты заработной платы приходится на выходной / праздничный день, то выплата осуществляется накануне такого дня. В ближайший следующий рабочий после выходного/праздничного день вы выплачивать зарплату не имеет права.
6. Обязательно укажите какого числа какую часть зарплаты вы выплачиваете. Чтобы из текста оговорки было ясно, в какой из дней выплаты вы должны удержать НДФЛ с дохода сотрудника.
В связи с нововведениями работодатели вносят соответствующие изменения в трудовые договоры.
На что необходимо обратить внимание?
1. В законодательстве о труде нет понятия "аванс". Поэтому в трудовом договоре, в доп.соглашении к нему и/или приказе замените это слово на фразы "за первую половину месяца", за "вторую половину месяца".
2. Не утверждайте дату выдачи за первую половину месяца 30 число. Во-первых, не всегда эта дата является последним днем месяца, во-вторых, по закону в этот день необходимо начислить НДФЛ. Тогда вы будете обязаны удерживать налог 2 раза в месяц, что может оказаться не очень удобно.
3. Уберите из договоров такие формулировки как "не позднее" и "вилки" типа "с 16 по 19 число". Вместо этого поставьте четкие даты: 5 числа и 20 числа каждого месяца.
4. Чтобы на ровном месте не создать себе кассовый разрыв из-за установления точной даты выдачи заработной платы, установите для каждого подразделения свой срок выплаты. Не устанавливайте одну дату выплаты заработной платы всем сотрудникам компании.
5. Внесите в договор оговорку, что если дата выплаты заработной платы приходится на выходной / праздничный день, то выплата осуществляется накануне такого дня. В ближайший следующий рабочий после выходного/праздничного день вы выплачивать зарплату не имеет права.
6. Обязательно укажите какого числа какую часть зарплаты вы выплачиваете. Чтобы из текста оговорки было ясно, в какой из дней выплаты вы должны удержать НДФЛ с дохода сотрудника.
Компании, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, не имеют права применять в качестве объекта налогообложения доходы (в рамках применения УСНО).
Как только упрощенец заключит такой договор, он обязан перейти на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором такой договор был заключен.
Рекомендация: если вы применяете УСН 6% и планируете заключить договор простого товарищества или договор доверительного управления имуществом, позаботьтесь о переходе на УСН 15% с нового года или вам придется перейти на ОСНО.
[п. 3 ст. 346.14 Налогового кодекса]
Как только упрощенец заключит такой договор, он обязан перейти на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором такой договор был заключен.
Рекомендация: если вы применяете УСН 6% и планируете заключить договор простого товарищества или договор доверительного управления имуществом, позаботьтесь о переходе на УСН 15% с нового года или вам придется перейти на ОСНО.
[п. 3 ст. 346.14 Налогового кодекса]
Случаи, когда можно не соблюдать лимит расчета наличными:
1) выплаты гражданам, в том числе сотрудникам - на заработную плату, пособия, компенсации и выдачи под отчет,
2) личные нужды предпринимателя.
1) выплаты гражданам, в том числе сотрудникам - на заработную плату, пособия, компенсации и выдачи под отчет,
2) личные нужды предпринимателя.
В копилку руководителю
В трудовых договорах со всеми сотрудниками компании должны быть указаны сведения об условиях труда на их рабочем месте.
Это правило введено в Трудовой кодекс 1 января 2014 года.
Проверьте свои трудовые договоры на предмет наличия сведений об условиях труда.
И если этих сведений там нет - незамедлительно внесите изменения дополнительным соглашением.
(ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
В трудовых договорах со всеми сотрудниками компании должны быть указаны сведения об условиях труда на их рабочем месте.
Это правило введено в Трудовой кодекс 1 января 2014 года.
Проверьте свои трудовые договоры на предмет наличия сведений об условиях труда.
И если этих сведений там нет - незамедлительно внесите изменения дополнительным соглашением.
(ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Коллеги индивидуальные предприниматели!
На забудьте оплатить фиксированные страховые взносы за 2017 год.
Срок платежа - 31 декабря 2017 года.
Размер страховых взносов - 27990 руб.
Также включите в свой платежный календарь платеж в размере 1% от суммы выручки, превышающей 300 000 рублей в годовом исчислении.
Этот платеж необходимо произвести до 31 марта 2018 года.
Однако если вы хотите равномерно уменьшать размер налога, уплачиваемого в связи с применением вами упрощенной системы налогообложения (УСНО), то уплатите эту часть страховых взносов до конца этого года.
Тогда годовой платеж по УСНО за 4й квартал 2017 года, который вы будете платить в следующем году, вы сможете уменьшить на всю сумму уплаченных в этом году страховых взносов.
Остались вопросы?
Или вообще ничего не поняли?
Или, может, нужна помощь в расчетах?
Воспользуйтесь кнопкой "отправить сообщение". Разберемся вместе.
На забудьте оплатить фиксированные страховые взносы за 2017 год.
Срок платежа - 31 декабря 2017 года.
Размер страховых взносов - 27990 руб.
Также включите в свой платежный календарь платеж в размере 1% от суммы выручки, превышающей 300 000 рублей в годовом исчислении.
Этот платеж необходимо произвести до 31 марта 2018 года.
Однако если вы хотите равномерно уменьшать размер налога, уплачиваемого в связи с применением вами упрощенной системы налогообложения (УСНО), то уплатите эту часть страховых взносов до конца этого года.
Тогда годовой платеж по УСНО за 4й квартал 2017 года, который вы будете платить в следующем году, вы сможете уменьшить на всю сумму уплаченных в этом году страховых взносов.
Остались вопросы?
Или вообще ничего не поняли?
Или, может, нужна помощь в расчетах?
Воспользуйтесь кнопкой "отправить сообщение". Разберемся вместе.
Про декабрьскую зарплату.
Многие предприятия установили срок выплаты зарплаты в интервале с 1 по 8 число каждого месяца . Это значит, что в декабре надо выплатить зарплату не позднее 29 декабря. Тогда что делать с НДФЛ?
Есть два варианта:
1. Удержите НДФЛ в январе. Ведь доход у сотрудника возникает в последний день месяца. То есть не ранее 31 декабря 2017 года. То есть НДФЛ можно уплатить в бюджет в январе 2018 года в первый рабочий день после длинных январских праздников. Главное - не забыть это сделать и зарезервировать средства под эту выплату.
2. Удержите налог сразу, в день выплаты. Главное - не делать это раньше выплаты зарплаты. Заплатили зарплату сотруднику и сразу НДФЛ.
Также напоминаю, что 1 раз в год можно сделать безналоговую выплату материальной помощи каждому сотруднику. Размер такой помощи составляет 4 000 рублей.
Многие предприятия установили срок выплаты зарплаты в интервале с 1 по 8 число каждого месяца . Это значит, что в декабре надо выплатить зарплату не позднее 29 декабря. Тогда что делать с НДФЛ?
Есть два варианта:
1. Удержите НДФЛ в январе. Ведь доход у сотрудника возникает в последний день месяца. То есть не ранее 31 декабря 2017 года. То есть НДФЛ можно уплатить в бюджет в январе 2018 года в первый рабочий день после длинных январских праздников. Главное - не забыть это сделать и зарезервировать средства под эту выплату.
2. Удержите налог сразу, в день выплаты. Главное - не делать это раньше выплаты зарплаты. Заплатили зарплату сотруднику и сразу НДФЛ.
Также напоминаю, что 1 раз в год можно сделать безналоговую выплату материальной помощи каждому сотруднику. Размер такой помощи составляет 4 000 рублей.