В вашу компанию пришло требование налогового органа по п.3 ст. 88 НК РФ и оно, несмотря на необходимость дать пояснения, не содержит перечня каких-либо расхождений, а лишь информирует о том, что у вас есть долг по налогам и пеням.
Что делать ?
Ответить.
Вежливо.
Что по вашим данным расхождений в суммах уплаченных и начисленных налогов нет.
Ну а если таковые есть, то оплатите, копии платежек приложите к ответу или укажите номера и даты платёжных поручений с суммами перечисленных налогов/взносов.
Хитроумность налоговых органов поражает воображение. Но если вы сами химичите через дробление бизнеса или балуетесь «бумажным НДС», то будем считать, что счёт 1:1.
#мспживи
Что делать ?
Ответить.
Вежливо.
Что по вашим данным расхождений в суммах уплаченных и начисленных налогов нет.
Ну а если таковые есть, то оплатите, копии платежек приложите к ответу или укажите номера и даты платёжных поручений с суммами перечисленных налогов/взносов.
Хитроумность налоговых органов поражает воображение. Но если вы сами химичите через дробление бизнеса или балуетесь «бумажным НДС», то будем считать, что счёт 1:1.
#мспживи
👍21
Сдавать сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях в службу занятости работодатели должны ежемесячно, но только в том случае, если в штатном расписании есть вакантные рабочие места.
Сдать отчет работодатель обязан независимо от того, требуются ему в текущий момент сотрудники или нет.
Организационно-правовая форма и форма собственности не влияет на обязанность работодателя извещать службу занятости о вакансиях.
Если информация о свободных рабочих местах сформирована по состоянию на конец календарного дня месяца, то направить ее в службу занятости нужно в течение 10 рабочих дней следующего месяца.
Если у вас есть вакансия, но вы не отчитались, то последует возмездие по статье 19.7 КоАП РФ:
👨⚕️на руководителей – от 300 до 500 руб.;
👨⚕️на организацию – от 3 000 до 5 000 руб.
💡Для любителей почитать первоисточник: п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1, постановление Правительства от 30.12.2021 № 2576, письмо от 04.05.2022 № 16-1/В-378.
#мспживи
А я вот сижу и думаю: зачем отчитываться в СЗ, если работодатель обязан размещать свои вакансии на Работа России? Если СЗ нужны данные о вакансиях, то можно зайти в Работа в России и посмотреть, сделать выборку (если она предусмотрена), и отчитаться куда им надо о том, сколько вакансий и какие они.
Но...если вопрос в том, чтобы оштрафовать, то - да, конечно, нужен отчет. Непременно.
Сдать отчет работодатель обязан независимо от того, требуются ему в текущий момент сотрудники или нет.
Организационно-правовая форма и форма собственности не влияет на обязанность работодателя извещать службу занятости о вакансиях.
Если информация о свободных рабочих местах сформирована по состоянию на конец календарного дня месяца, то направить ее в службу занятости нужно в течение 10 рабочих дней следующего месяца.
Если у вас есть вакансия, но вы не отчитались, то последует возмездие по статье 19.7 КоАП РФ:
👨⚕️на руководителей – от 300 до 500 руб.;
👨⚕️на организацию – от 3 000 до 5 000 руб.
💡Для любителей почитать первоисточник: п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1, постановление Правительства от 30.12.2021 № 2576, письмо от 04.05.2022 № 16-1/В-378.
#мспживи
А я вот сижу и думаю: зачем отчитываться в СЗ, если работодатель обязан размещать свои вакансии на Работа России? Если СЗ нужны данные о вакансиях, то можно зайти в Работа в России и посмотреть, сделать выборку (если она предусмотрена), и отчитаться куда им надо о том, сколько вакансий и какие они.
Но...если вопрос в том, чтобы оштрафовать, то - да, конечно, нужен отчет. Непременно.
👍34
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Разберем схему снижения налоговой нагрузки через ученический договор.
Ключевое: по ученическому договору страховые взносы не начисляются и не перечисляются. А вот НДФЛ надо удерживать и перечислять в бюджет на общих основаниях.
Так хочется на время испытательного срока вместо трудового сделать ученический договор, правда?
Налогов меньше, если специалист не подойдет, с трудовой книжкой не замарачиваться, бумажек меньше.
По аналогии со взаимоотношениями с ИП и самозанятыми, договоры ученические могут быть переквалифицированы в трудовые.
Почему?
1) нет указания на квалификацию, которую приобретет ученик,
2) нет указания на срок ученичества,
3) не указан размер оплаты в период ученичества,
4) в договоре нет формы обучения,
5) в договоре не описаны результаты обучения.
Но даже если в договоре это всё указано, то налоговики прицепятся к формальному характеру отношений.
И вот почему:
А) не заключены или заключены формальные договоры с организациями, которые должны осуществлять обучение;
Б) по окончании срока действия ученического договора результаты обучения никак не проверялись (не проводились экзамены/тестирование, не выдавались сертификаты);
В) отсутствие специальных мест для обучения;
Г) отсутствует система наставничества.
Как об этом узнает налоговая служба?
Проведет допрос бывших учеников.
И всё вскроется.
Ничего нового.
Схема одна.
Как мы, предприниматели, чаще всего пытаемся замаскировать трудовой договор в ученический?
- срок ученического договора чудесным образом совпадает с длительностью испытательного срока по трудовому для аналогичных должностей,
- график обучения совпадает с графиком работы в организации,
- стипендия ученикам носит сдельный характер и зависит от квалификации и стажа,
- ученикам выплачиваются сверхурочные.
Ну и напоследок: помните, что ученические договоры может заключать только организация. Для ИП такой метод работы с сотрудниками не предусмотрен ТК РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А76-4285/2021, ст. 198 ТК РФ.
#мспсудится
Разберем схему снижения налоговой нагрузки через ученический договор.
Ключевое: по ученическому договору страховые взносы не начисляются и не перечисляются. А вот НДФЛ надо удерживать и перечислять в бюджет на общих основаниях.
Так хочется на время испытательного срока вместо трудового сделать ученический договор, правда?
Налогов меньше, если специалист не подойдет, с трудовой книжкой не замарачиваться, бумажек меньше.
По аналогии со взаимоотношениями с ИП и самозанятыми, договоры ученические могут быть переквалифицированы в трудовые.
Почему?
1) нет указания на квалификацию, которую приобретет ученик,
2) нет указания на срок ученичества,
3) не указан размер оплаты в период ученичества,
4) в договоре нет формы обучения,
5) в договоре не описаны результаты обучения.
Но даже если в договоре это всё указано, то налоговики прицепятся к формальному характеру отношений.
И вот почему:
А) не заключены или заключены формальные договоры с организациями, которые должны осуществлять обучение;
Б) по окончании срока действия ученического договора результаты обучения никак не проверялись (не проводились экзамены/тестирование, не выдавались сертификаты);
В) отсутствие специальных мест для обучения;
Г) отсутствует система наставничества.
Как об этом узнает налоговая служба?
Проведет допрос бывших учеников.
И всё вскроется.
Ничего нового.
Схема одна.
Как мы, предприниматели, чаще всего пытаемся замаскировать трудовой договор в ученический?
- срок ученического договора чудесным образом совпадает с длительностью испытательного срока по трудовому для аналогичных должностей,
- график обучения совпадает с графиком работы в организации,
- стипендия ученикам носит сдельный характер и зависит от квалификации и стажа,
- ученикам выплачиваются сверхурочные.
Ну и напоследок: помните, что ученические договоры может заключать только организация. Для ИП такой метод работы с сотрудниками не предусмотрен ТК РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А76-4285/2021, ст. 198 ТК РФ.
#мспсудится
👍13🤔1
Рубрика «читатели спрашивают»
Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами системы оплаты труда в организации.
Но для включения в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, нужно, чтобы эти выплаты были прописаны в трудовых, коллективных договорах или иных нормативных актах организации.
То есть расходы в виде надбавок за профессиональное мастерство могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций в случае, если порядок, размер и условия их выплаты предусмотрены локальными нормативными актами организации, содержащими нормы трудового права, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.
Помимо этого, такие расходы должны быть:
1) экономически оправданными,
2) документально подтвержденными,
3) произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина России от 15.11.2021 № 03-03-07/91904.
#мспживи
Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами системы оплаты труда в организации.
Но для включения в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, нужно, чтобы эти выплаты были прописаны в трудовых, коллективных договорах или иных нормативных актах организации.
То есть расходы в виде надбавок за профессиональное мастерство могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций в случае, если порядок, размер и условия их выплаты предусмотрены локальными нормативными актами организации, содержащими нормы трудового права, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.
Помимо этого, такие расходы должны быть:
1) экономически оправданными,
2) документально подтвержденными,
3) произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина России от 15.11.2021 № 03-03-07/91904.
#мспживи
👍14❤1
Про квотирование рабочих мест для инвалидов в 2022 году: что нового
1 марта 2022 г. по новому зазвучал термин «квотирование рабочих мест для инвалидов» – это теперь не просто выделение рабочих мест, рассчитанных на инвалидов.
Как и раньше,работодатель должен обеспечить минимальное количество рабочих мест для трудоустройства граждан с инвалидностью. Обязанность не зависит от формы собственности работодателя и организационно-правовой формы.
Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов в 2022 году регламентирует постановление Правительства № 336 от 14 марта 2022 г. и о занятости населения РФ № 1032-1 от 19 апреля 1991 г.
В последнем документе как раз с 1 марта вступила в силу новая статья 13.2 «Установление квоты для приема на работу инвалидов».
Еще раз повторим, как было раньше и что сейчас.
Было: для выполнения квоты достаточно было выделить или зарезервировать в компании рабочие места, предназначенные для трудоустройства инвалидов.
Теперь: квота считается выполненной только при фактическом трудоустройстве. И если нет возможности трудоустроить у себя, то можете заключить соглашение о его трудоустройстве с другой компанией, которая будет выступать принимающей стороной. Принимающая сторона заключает с инвалидом трудовой договор, а вы выплачиваете зарплату и отчитываетесь. Но у принимающей стороны будет своя квота.
Кто может не квотировать:
1) общественные объединения инвалидов и организаций;
2) уставный капитал хозяйственного товарищества или общества сформирован из вкладов общественных объединений инвалидов;
3) организации со среднесписочной численностью работников менее 35 человек.
То есть ключевое: если в вашей компании мене 35 человек, то вы не выполняете квоту.
Если в штате компании насчитывается более 100 человек , то квота устанавливается от 2 до 4% в зависимости от решения региональных властей.
Для компаний со среднесписочной численностью от 35 до 100 работников – до 3% (точный размер тоже определят региональные власти).
После трудоустройства инвалида не забудьте отправить отчет о выполнении квоты в СЗ (служба занятости) и делайте это ежемесячно.
Для тех, кто квотирование не выполнит, ждет возмездие в виде штрафа по статье 5.42 и 19.7 КоАП:
👨💼 на руководителя - от 5 000 до 10 000 руб,
👨💼на юрлицо - от 3 000 до 5 000руб.
#мспживи
1 марта 2022 г. по новому зазвучал термин «квотирование рабочих мест для инвалидов» – это теперь не просто выделение рабочих мест, рассчитанных на инвалидов.
Как и раньше,работодатель должен обеспечить минимальное количество рабочих мест для трудоустройства граждан с инвалидностью. Обязанность не зависит от формы собственности работодателя и организационно-правовой формы.
Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов в 2022 году регламентирует постановление Правительства № 336 от 14 марта 2022 г. и о занятости населения РФ № 1032-1 от 19 апреля 1991 г.
В последнем документе как раз с 1 марта вступила в силу новая статья 13.2 «Установление квоты для приема на работу инвалидов».
Еще раз повторим, как было раньше и что сейчас.
Было: для выполнения квоты достаточно было выделить или зарезервировать в компании рабочие места, предназначенные для трудоустройства инвалидов.
Теперь: квота считается выполненной только при фактическом трудоустройстве. И если нет возможности трудоустроить у себя, то можете заключить соглашение о его трудоустройстве с другой компанией, которая будет выступать принимающей стороной. Принимающая сторона заключает с инвалидом трудовой договор, а вы выплачиваете зарплату и отчитываетесь. Но у принимающей стороны будет своя квота.
Кто может не квотировать:
1) общественные объединения инвалидов и организаций;
2) уставный капитал хозяйственного товарищества или общества сформирован из вкладов общественных объединений инвалидов;
3) организации со среднесписочной численностью работников менее 35 человек.
То есть ключевое: если в вашей компании мене 35 человек, то вы не выполняете квоту.
Если в штате компании насчитывается более 100 человек , то квота устанавливается от 2 до 4% в зависимости от решения региональных властей.
Для компаний со среднесписочной численностью от 35 до 100 работников – до 3% (точный размер тоже определят региональные власти).
После трудоустройства инвалида не забудьте отправить отчет о выполнении квоты в СЗ (служба занятости) и делайте это ежемесячно.
Для тех, кто квотирование не выполнит, ждет возмездие в виде штрафа по статье 5.42 и 19.7 КоАП:
👨💼 на руководителя - от 5 000 до 10 000 руб,
👨💼на юрлицо - от 3 000 до 5 000руб.
#мспживи
👍10🤔7
26 мая - День Предпринимателя
Что вы хотели бы получить в качестве подарка?
Что хотели бы сделать для других?
Что сказали бы другим предпринимателям и людям, которые думают о создании своего дела?
#мспживи
Что вы хотели бы получить в качестве подарка?
Что хотели бы сделать для других?
Что сказали бы другим предпринимателям и людям, которые думают о создании своего дела?
#мспживи
👍8😁2
Тринадцать способов избежать блокировки счета банком
Берите на карандаш, коллеги.
Сохраняйте в ленту, делитесь с друзьями.
Выкладываю 13 рекомендаций как избежать блокировки счета по 115-ФЗ.
Делаю это в сжатой форме, без подробностей, чтобы удобнее было запоминать, поэтому вопросы задавайте в комментариях:
1. Предоставляйте в банк все имеющиеся у вас документы по всем запросам, которые приходят через онлайн-клиент.
2. Платите налоги в том банке, куда приходят деньги от клиентов. Налоговых платежей должно быть хотя бы 1.5% от суммы прихода на счет.
3. Пользуйтесь корпоративной картой для оплаты бизнес-операций. Уберите из этого процесса личные карты физ.лица.
4. Дружите с банкирами. Вас должен знать либо управляющий подразделением банка, либо у вас должен быть свой менеджер.
5. Пригласите банкиров в гости. Посмотреть какой у вас офис, рассказать о своем бизнесе.
6. Размещайте овернайты/депозиты в своем банке.
7. Получите в своем банке самую "крутую" пластиковую карту (золотую, платиновую, бронзовую, дважды VIP - то есть любую из разряда премиум).
8. Снимайте с корпоративной карты не более 65% от оборота по счету.
9. Поаккуратнее с взаимозависимыми лицами.
10. Не допускайте транзитных операций. Делайте бизнес более последовательным и постоянным в части прихода и ухода денег.
11. В назначении платежа указывайте максимально возможную информацию: за что, по какому счету, от какого числа, по какому доп.соглашению, по акту сверки, НДС есть или нет.
12. Не меняйте часто адрес компании. Не надо бегать между налоговыми инспекциями даже внутри одного региона.
13. Не спорьте с банкирами. Делайте что они говорят. В пределах закона и разумного.
#мспживи
Берите на карандаш, коллеги.
Сохраняйте в ленту, делитесь с друзьями.
Выкладываю 13 рекомендаций как избежать блокировки счета по 115-ФЗ.
Делаю это в сжатой форме, без подробностей, чтобы удобнее было запоминать, поэтому вопросы задавайте в комментариях:
1. Предоставляйте в банк все имеющиеся у вас документы по всем запросам, которые приходят через онлайн-клиент.
2. Платите налоги в том банке, куда приходят деньги от клиентов. Налоговых платежей должно быть хотя бы 1.5% от суммы прихода на счет.
3. Пользуйтесь корпоративной картой для оплаты бизнес-операций. Уберите из этого процесса личные карты физ.лица.
4. Дружите с банкирами. Вас должен знать либо управляющий подразделением банка, либо у вас должен быть свой менеджер.
5. Пригласите банкиров в гости. Посмотреть какой у вас офис, рассказать о своем бизнесе.
6. Размещайте овернайты/депозиты в своем банке.
7. Получите в своем банке самую "крутую" пластиковую карту (золотую, платиновую, бронзовую, дважды VIP - то есть любую из разряда премиум).
8. Снимайте с корпоративной карты не более 65% от оборота по счету.
9. Поаккуратнее с взаимозависимыми лицами.
10. Не допускайте транзитных операций. Делайте бизнес более последовательным и постоянным в части прихода и ухода денег.
11. В назначении платежа указывайте максимально возможную информацию: за что, по какому счету, от какого числа, по какому доп.соглашению, по акту сверки, НДС есть или нет.
12. Не меняйте часто адрес компании. Не надо бегать между налоговыми инспекциями даже внутри одного региона.
13. Не спорьте с банкирами. Делайте что они говорят. В пределах закона и разумного.
#мспживи
👍39🔥4❤3
⚡️Уровень обязательной продажи экспортной выручки в иностранной валюте, предусмотренный Указом №79, снижен с 80% до 50%
💡Для любителей почитать первоисточник: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37926-trebovanie_po_prodazhe_valyutnoi_vyruchki_eksporterov_snizheno_do_50
#мспживи
💡Для любителей почитать первоисточник: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37926-trebovanie_po_prodazhe_valyutnoi_vyruchki_eksporterov_snizheno_do_50
#мспживи
😁5👍1
Готовлюсь к выступлению в Госдуме, которое состоится в День Предпринимателя 26 мая.
На ноутбуке много закладок, в том числе – Росстат. К этому источнику информации часто обращаюсь.
Сейчас залипла вот на этих данных:
Количество умерших в РФ:
март 2020 года - 152,7 тыс. человек,
март 2021 года - 191,3 тыс. человек,
март 2022 года - 201,1 тыс. человек.
☹️
На ноутбуке много закладок, в том числе – Росстат. К этому источнику информации часто обращаюсь.
Сейчас залипла вот на этих данных:
Количество умерших в РФ:
март 2020 года - 152,7 тыс. человек,
март 2021 года - 191,3 тыс. человек,
март 2022 года - 201,1 тыс. человек.
☹️
😱27🤔9😢4
Одним из требований, обязательных для включения в реестр Минцифры для айти-компаний, является численность персонала, занятого в соответствующей деятельности. Минфин разработал проект изменений в законодательство, в соответствии с которыми ограничения по численности будут сняты.
Законопроект внесен Минфином в Правительство, он уже одобрен соответствующей комиссией.
Расширение льгот для айти-отрасли приведет к выпадению из бюджета 20 млрд.рублей в виде недополученного налога на прибыль и страховых взносов.
Одновременно с этим, в ответ на обращение фитнес-отрасли о снижении в 2 раза ставки НДС на ввозимое оборудование для клубов, Минфин указал, что принятие положительного решения создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов другими отраслями промышленности, что в конечном итоге приведет к потерям доходов федерального бюджета и может негативно отразиться на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Вот не понимаю: почему грузовик с конфетами переворачивается только около айтишников?
Только потому, что они сотнями покидают страну, в которой не известно становится не только будущее, но и настоящее, и прошлое?
Я не против айтишников.
Мой старший сын хочет заниматься кибер-безопасностью.
Спасибо, сын, что не чиновником.
Это уже плюс.
Но всё же: почему для айти налоговая нагрузка адекватная, а для производства и человекоёмких отраслей неподъемная?
Законопроект внесен Минфином в Правительство, он уже одобрен соответствующей комиссией.
Расширение льгот для айти-отрасли приведет к выпадению из бюджета 20 млрд.рублей в виде недополученного налога на прибыль и страховых взносов.
Одновременно с этим, в ответ на обращение фитнес-отрасли о снижении в 2 раза ставки НДС на ввозимое оборудование для клубов, Минфин указал, что принятие положительного решения создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов другими отраслями промышленности, что в конечном итоге приведет к потерям доходов федерального бюджета и может негативно отразиться на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Вот не понимаю: почему грузовик с конфетами переворачивается только около айтишников?
Только потому, что они сотнями покидают страну, в которой не известно становится не только будущее, но и настоящее, и прошлое?
Я не против айтишников.
Мой старший сын хочет заниматься кибер-безопасностью.
Спасибо, сын, что не чиновником.
Это уже плюс.
Но всё же: почему для айти налоговая нагрузка адекватная, а для производства и человекоёмких отраслей неподъемная?
РБК
Власти снизят требования к ИТ-компаниям для получения налоговых льгот
Власти предложили упростить требования для ИТ-компаний, претендующих на налоговые льготы, — это позволит увеличить число участников налогового маневра. Но как будут компенсированы выпадающие ₽20 млрд
🤬9🤔5👍1
Группа предпринимателей направила в Комитет Госдумы по МСП перечень предложений по пересмотру ряда ограничений, установленных для МСП
Это было сделано для целей внесения профильным Комитетом предложений в Правительство во исполнение поручений, которые были даны в апреле В. Путиным по итогам мартовского совещания по экономическим вопросам:
1) понижение тарифов страховых взносов в отношении части заработной платы, не превышающей минимального размера – 15% для всего объема фонда оплаты труда, независимо от ее ежемесячного и годового размера. Одновременно с этим при достижении N сотрудников и доли M фонда оплаты труда в общем объеме выручки для применяющих общую систему налогообложения предоставить право налогового вычета по НДС на сумму фонда оплаты труда и налогов и сборов с него, но не более чем на 50% от суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет по итогам квартала, или снизить ставку НДС для таких отраслей с 20 до 10%;
2) пересмотр условий отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП – микро-бизнес с выручкой до 400 млн. рублей в год, малый бизнес 800 млн. рублей в год, средний бизнес - 15 млрд. рублей выручки в год; при этом критерий по численности убрать;
3) увеличение предельных доходов налогоплательщиков, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения – УСН до 800 млн. рублей в год (до границы малого), ПСН до 150 млн. рублей в год по всем выданным патентам, а для тех, кто не укладывается в лимит и вынужден в середине года перейти на ОСН, предусмотреть плавный переход на общий режим.
Предложения подписали:
Н. Горячая (#мспживи),
Б. Кац (АИДТ, "Леонадо"),
О. Киселева (АОФИ, "world-gym"),
П. Ковшаров (Замания ),
С. Миронов (ФРИО , «Мясо&Рыба»),
Л. Садыкова (АПИК, «Лаки Лайк»),
А. Татулова (уполномоченный по защите МСП, «Андерсон»),
В. Шамликашвили (туризм, Indigo, ITS).
Это было сделано для целей внесения профильным Комитетом предложений в Правительство во исполнение поручений, которые были даны в апреле В. Путиным по итогам мартовского совещания по экономическим вопросам:
1) понижение тарифов страховых взносов в отношении части заработной платы, не превышающей минимального размера – 15% для всего объема фонда оплаты труда, независимо от ее ежемесячного и годового размера. Одновременно с этим при достижении N сотрудников и доли M фонда оплаты труда в общем объеме выручки для применяющих общую систему налогообложения предоставить право налогового вычета по НДС на сумму фонда оплаты труда и налогов и сборов с него, но не более чем на 50% от суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет по итогам квартала, или снизить ставку НДС для таких отраслей с 20 до 10%;
2) пересмотр условий отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП – микро-бизнес с выручкой до 400 млн. рублей в год, малый бизнес 800 млн. рублей в год, средний бизнес - 15 млрд. рублей выручки в год; при этом критерий по численности убрать;
3) увеличение предельных доходов налогоплательщиков, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения – УСН до 800 млн. рублей в год (до границы малого), ПСН до 150 млн. рублей в год по всем выданным патентам, а для тех, кто не укладывается в лимит и вынужден в середине года перейти на ОСН, предусмотреть плавный переход на общий режим.
Предложения подписали:
Н. Горячая (#мспживи),
Б. Кац (АИДТ, "Леонадо"),
О. Киселева (АОФИ, "world-gym"),
П. Ковшаров (Замания ),
С. Миронов (ФРИО , «Мясо&Рыба»),
Л. Садыкова (АПИК, «Лаки Лайк»),
А. Татулова (уполномоченный по защите МСП, «Андерсон»),
В. Шамликашвили (туризм, Indigo, ITS).
👍48🔥11😱1
Из знакомых мне лично предпринимателей за последние 15 лет в отношении пятерых были возбуждены уголовные дела по экономическим составам и все они были заключены под стражу на период следствия. Там были и обвинения в налоговых преступлениях, и любимые следователями «резиновые» 159 и 160 статьи УК РФ.
Уполномоченный по защите бизнеса, общественные деятели, активные предприниматели неоднократно говорили о том, что по экономическим составам нельзя заключать под стражу.
Но, как и в случае моратория на проверки, как в случае с мораторием на блокировки счетов, как в сотне других случаев смягчения ответственности призывы чиновников всех уровней, включая президента, заканчиваются описанием в документах весьма размытых формулировок, позволяющих в случае, если имеются «обоснованные основания»…
Суды не в полной мере реализуют возможности по избранию мер пресечения, не связанных с заключением под стражу.
В 2021 году судами были рассмотрены уголовные дела в отношении 16 тысяч лиц, содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении тяжких преступлений в сфере экономики, не связанных с применением насилия. 4400 обвиняемых имели постоянное место жительство и не имели судимостей. Из них 1500 лицам (это почти каждый третий) суды назначили наказания, не связанные с лишением свободы.
В этой связи возникает вопрос о причинах, по которым лица, имеющие постоянное место жительство и не имеющие судимостей, содержались под стражей, учитывая, что нередко этим лицам назначались наказания, не связанные с лишением свободы.
Глава ВС призвал суды систематически изучать и анализировать практику избрания мер пресечения с учетом правовых позиций Верховного суда РФ о более широком применении мер пресечения, не связанных с заключением под стражу.
💡В. Лебедев, Председатель ВС РФ, пленарное заседание Совета судей РФ, 24 мая 2022 года.
#мспживи
Уполномоченный по защите бизнеса, общественные деятели, активные предприниматели неоднократно говорили о том, что по экономическим составам нельзя заключать под стражу.
Но, как и в случае моратория на проверки, как в случае с мораторием на блокировки счетов, как в сотне других случаев смягчения ответственности призывы чиновников всех уровней, включая президента, заканчиваются описанием в документах весьма размытых формулировок, позволяющих в случае, если имеются «обоснованные основания»…
Суды не в полной мере реализуют возможности по избранию мер пресечения, не связанных с заключением под стражу.
В 2021 году судами были рассмотрены уголовные дела в отношении 16 тысяч лиц, содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении тяжких преступлений в сфере экономики, не связанных с применением насилия. 4400 обвиняемых имели постоянное место жительство и не имели судимостей. Из них 1500 лицам (это почти каждый третий) суды назначили наказания, не связанные с лишением свободы.
В этой связи возникает вопрос о причинах, по которым лица, имеющие постоянное место жительство и не имеющие судимостей, содержались под стражей, учитывая, что нередко этим лицам назначались наказания, не связанные с лишением свободы.
Глава ВС призвал суды систематически изучать и анализировать практику избрания мер пресечения с учетом правовых позиций Верховного суда РФ о более широком применении мер пресечения, не связанных с заключением под стражу.
💡В. Лебедев, Председатель ВС РФ, пленарное заседание Совета судей РФ, 24 мая 2022 года.
#мспживи
👍21🔥3😱1
По общему правилу ставка налога при УСН с объектом налогообложения «доходы» равна 6%, а для «доходы минус расходы» - 15%.
Однако Налоговый кодекс позволяет региональным властям ставку налога снижать.
С целью поддержать бизнес 31 регион снизил малому бизнесу в сфере IT на три года ставку по этому налогу: 1% и 5% соответственно. Об этом сообщает Минцифры.
Какие-то из ниже перечисленных регионов уже давно сделали это.
Вот список тех регионов, где ставки по налогу уже понижены:
1. Архангельская область
2. Белгородская область
3. Воронежская область
4. Забайкальский край
5. Краснодарский край
6. Курганская область
7. Ленинградская область
8. Московская область
9. Мурманская область
10. Ненецкий автономный округ
11. Нижегородская область
12. Омская область
13. Оренбургская область
14. Пензенская область
15. Пермский край
16. Республика Бурятия
17. Республика Татарстан
18. Республика Хакасия
19. Ростовская область
20. Санкт-Петербург
21. Свердловская область
22. Смоленская область
23. Томская область
24. Тульская область
25. Тюменская область
26. Удмуртская Республика
27. Ульяновская область
28. Хабаровский край
29. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
30. Челябинская область
31. Чукотский автономный округ.
#мспживи
Однако Налоговый кодекс позволяет региональным властям ставку налога снижать.
С целью поддержать бизнес 31 регион снизил малому бизнесу в сфере IT на три года ставку по этому налогу: 1% и 5% соответственно. Об этом сообщает Минцифры.
Какие-то из ниже перечисленных регионов уже давно сделали это.
Вот список тех регионов, где ставки по налогу уже понижены:
1. Архангельская область
2. Белгородская область
3. Воронежская область
4. Забайкальский край
5. Краснодарский край
6. Курганская область
7. Ленинградская область
8. Московская область
9. Мурманская область
10. Ненецкий автономный округ
11. Нижегородская область
12. Омская область
13. Оренбургская область
14. Пензенская область
15. Пермский край
16. Республика Бурятия
17. Республика Татарстан
18. Республика Хакасия
19. Ростовская область
20. Санкт-Петербург
21. Свердловская область
22. Смоленская область
23. Томская область
24. Тульская область
25. Тюменская область
26. Удмуртская Республика
27. Ульяновская область
28. Хабаровский край
29. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
30. Челябинская область
31. Чукотский автономный округ.
#мспживи
👍15🤔3
Помню, весной 2020 года, когда я только ввела на своей бизнес-странице в фейсбуке хэштег #мспживи и стала публиковать меры поддержки в период первой волны ковида (помните, было такое?), старший сын активно помогал мне делать видео-ролики с инструкциями и памятками для предпринимателей. Ковидные ограничения закончились, а сын, начитавшись моих текстов, недавно сказал: сложное это дело - предпринимательство, еще сложнее все твои налоги, но если я решу стать предпринимателем, то это меня не остановит.
Интересно, каким будет учебник по налогам для школьников?
💡https://tass.ru/obschestvo/11447089
Интересно, каким будет учебник по налогам для школьников?
💡https://tass.ru/obschestvo/11447089
ТАСС
ФНС готовит учебник по налогам для школьников
В пресс-службе ведомства ТАСС сообщили, что пособие будет предназначено для учеников 10-11-х классов
👍24
Законопроект, устанавливающий наказание за исполнение антироссийских санкций на территории РФ, будет рассмотрен в Госдуме уже 9 июня
Напомню, что такое преступление предлагается карать штрафом до 1 млн рублей или в размере зарплаты осужденного за период до 5 лет, в некоторых случаях наказывать будут лишением свободы до 10 лет.
О том, что законопроект будет поддержан, сообщил всем вам уже хорошо известный Павел Крашенинников. Надо ли говорить, что среди инициаторов законопроекта значится Андрей Клишас.
Зачем я об этом пишу?
Да затем, что изменения вносятся в статью 201 УК РФ.
А дальше уже думайте сами.
Напомню, что такое преступление предлагается карать штрафом до 1 млн рублей или в размере зарплаты осужденного за период до 5 лет, в некоторых случаях наказывать будут лишением свободы до 10 лет.
О том, что законопроект будет поддержан, сообщил всем вам уже хорошо известный Павел Крашенинников. Надо ли говорить, что среди инициаторов законопроекта значится Андрей Клишас.
Зачем я об этом пишу?
Да затем, что изменения вносятся в статью 201 УК РФ.
А дальше уже думайте сами.
🤔17👍3🤬1
Платон не повод для доначислений
Налоговая инспекция усомнилась в реальности покупки товаров проверяемым налогоплательщиком у 2 сомнительных поставщиков. Да, бывает такое. Показалось.
Начало традиционное: выездная за 2015-2017 годы, решение оформлено в сентябре 2020 года, общая сумма претензий по НДС, налогу на прибыль, пене и штрафу чуть более чем на 100 млн. руб. Та сумма, которая по статистике ФНС обычно собирается с налогоплательщиков в ходе выездных налоговых мероприятий.
В январе 2021 года УФНС оставило, естественно, жалобу компании без удовлетворения, ибо рука руку моет. Поэтому налогоплательщик пошел в суд и... на всех трех этапах выиграл.
Налоговая инспекция проверила реальность поставки топлива и в решении указала, что объем закупки по документам превышает в 40 раз реальный объем.
Как можно было в 2019 году проверить во сколько раз что было завышено, если речь идет о топливе? По бумажкам - да, но по факту?!?
Дело в том, что после 2017 года оба поставщика странным образом по решению регистрирующего органа исчезли из ЕГРЮЛ. Исключили их, а пока компании работали, удельный вес налоговых вычетов доходил до 99%, что однозначно свидетельствует о том, что сделки с налогоплательщиком были фиктивными. И расходов на поддержание жизнедеятельности компаний у спорных контрагентов нет, и транспортные средства они не арендовали.
А еще в первоначальных декларациях эти поставщики показывали нули, а потом подавали уточненки, поставщики 4 и последующих звеньев не подавали налоговую отчетность по НДС либо представляли ее с «нулевыми» показателями.
Но суд указал инспекции на ошибки:
1) при написании чисел надо следить за нулями, ибо «по товарной накладной ООО «…» осуществлена поставка мазута топочного М-100 в количестве 78,610 тонн, а не 78 610 тонн, как заявила инспекция»,
2) доля поставленного двумя спорными поставщиками товара в общем объеме приобретенных в 2017 году нефтепродуктов составила менее 1%, по себестоимости 0,67%, то есть товар у спорных поставщиков закупался по более дешевым ценам, что обеспечивало большую торговую наценку и, соответственно, большие суммы налога на прибыль и НДС на единицу товара,
3) отсутствие паспортов качества и сертификатов на топливо не означает, что топливо не поставлялось, т.к. проверяемая компания занимается розничной реализацией топлива и передает копии этих документов конечным покупателям товара,
4) тот факт, что указанный в товарных накладных автомобиль не фиксировался камерами «Платона», еще не означает, что он не перемещался из одного пункта в другой. Автомобиль мог передвигаться по дорогам не федерального значения, поэтому отсутствие информации в этой системе не означает, что машина не ездила,
5) доказательств того, что денежные средства компании, перечисленные спорным контрагентам, каким-либо образом возвращались обратно, решение ИФНС не содержит. Поэтому платили контрагенты налоги или нет – это дело их, а не проверяемой организации.
Даже отрицание учредителями и руководителями спорных контрагентов своей причастности к деятельности этих компаний суды сочли несостоятельными.
Довод ФНС о том, что топливо реально не было поставлено только по причине отсутствия ТТН, тоже был разбит в дребезги судами лишь потому, что поставщики товара 3-4 звеньев подтвердили факт поставки товара и отразили реализацию в налоговых декларациях.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А56-10241/2021.
#мспсудится
Налоговая инспекция усомнилась в реальности покупки товаров проверяемым налогоплательщиком у 2 сомнительных поставщиков. Да, бывает такое. Показалось.
Начало традиционное: выездная за 2015-2017 годы, решение оформлено в сентябре 2020 года, общая сумма претензий по НДС, налогу на прибыль, пене и штрафу чуть более чем на 100 млн. руб. Та сумма, которая по статистике ФНС обычно собирается с налогоплательщиков в ходе выездных налоговых мероприятий.
В январе 2021 года УФНС оставило, естественно, жалобу компании без удовлетворения, ибо рука руку моет. Поэтому налогоплательщик пошел в суд и... на всех трех этапах выиграл.
Налоговая инспекция проверила реальность поставки топлива и в решении указала, что объем закупки по документам превышает в 40 раз реальный объем.
Как можно было в 2019 году проверить во сколько раз что было завышено, если речь идет о топливе? По бумажкам - да, но по факту?!?
Дело в том, что после 2017 года оба поставщика странным образом по решению регистрирующего органа исчезли из ЕГРЮЛ. Исключили их, а пока компании работали, удельный вес налоговых вычетов доходил до 99%, что однозначно свидетельствует о том, что сделки с налогоплательщиком были фиктивными. И расходов на поддержание жизнедеятельности компаний у спорных контрагентов нет, и транспортные средства они не арендовали.
А еще в первоначальных декларациях эти поставщики показывали нули, а потом подавали уточненки, поставщики 4 и последующих звеньев не подавали налоговую отчетность по НДС либо представляли ее с «нулевыми» показателями.
Но суд указал инспекции на ошибки:
1) при написании чисел надо следить за нулями, ибо «по товарной накладной ООО «…» осуществлена поставка мазута топочного М-100 в количестве 78,610 тонн, а не 78 610 тонн, как заявила инспекция»,
2) доля поставленного двумя спорными поставщиками товара в общем объеме приобретенных в 2017 году нефтепродуктов составила менее 1%, по себестоимости 0,67%, то есть товар у спорных поставщиков закупался по более дешевым ценам, что обеспечивало большую торговую наценку и, соответственно, большие суммы налога на прибыль и НДС на единицу товара,
3) отсутствие паспортов качества и сертификатов на топливо не означает, что топливо не поставлялось, т.к. проверяемая компания занимается розничной реализацией топлива и передает копии этих документов конечным покупателям товара,
4) тот факт, что указанный в товарных накладных автомобиль не фиксировался камерами «Платона», еще не означает, что он не перемещался из одного пункта в другой. Автомобиль мог передвигаться по дорогам не федерального значения, поэтому отсутствие информации в этой системе не означает, что машина не ездила,
5) доказательств того, что денежные средства компании, перечисленные спорным контрагентам, каким-либо образом возвращались обратно, решение ИФНС не содержит. Поэтому платили контрагенты налоги или нет – это дело их, а не проверяемой организации.
Даже отрицание учредителями и руководителями спорных контрагентов своей причастности к деятельности этих компаний суды сочли несостоятельными.
Довод ФНС о том, что топливо реально не было поставлено только по причине отсутствия ТТН, тоже был разбит в дребезги судами лишь потому, что поставщики товара 3-4 звеньев подтвердили факт поставки товара и отразили реализацию в налоговых декларациях.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А56-10241/2021.
#мспсудится
🔥21👍10
Руководитель организации, являющийся ее единственным участником, не может сам себе начислять и выплачивать заработную плату.
Такова позиция Минтруда. И ее, позицию, министерство высказывало уже не один раз.
На тему возможности начисления зарплаты в случае, когда в ООО руководитель и участник одно лицо, высказывался и Минфин, и Минтруд, и ФНС.
Было как-то письмо, в котором фискальный орган писал, что если руководитель и участник ООО одно лицо, то страховые взносы, которые начисляются и перечисляются в бюджет, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу.
Я не понимаю, почему так узко на проблему смотрит Минтруд.
Ведь никто не запрещает обществу в момент его создания или сразу после в решении о назначении на должность руководителя (возложении этих функций на себя как на единственного участника) назначить ответственным за подписание трудового договора третье лицо.
Для этого прямо в решении указывается фамилия, имя, отчество и другие необходимые данные для выдачи таких полномочий.
Тогда трудовой договор руководитель компании подпишет не сам с собой, а с обществом в лице того самого доверенного лица.
И тогда трудовой договор будет заключен, тогда никаких препятствий для начисления зарплаты нет.
У истории с единственным участником и руководителем одновременно есть другая сторона и имя ей – 115-ФЗ (ПОД/ФТ).
Предположим, ООО только начало деятельность. Первые полгода расходов больше, чем доходов, поэтому ни о каких дивидендах участник даже не помышляет. К тому же платить или нет дивиденды это право, а не обязанность владельца компании. Тогда как быть, если ЦБ жмет на банки по поводу налоговой нагрузки на оборот по счету?!
Бодания на эту тему идут давно. Почему бы Минфину и Минтруду уже не поставить точку в этом вопросе?
Ведь если смотреть на 115-ФЗ, то зарплату платить надо, к тому же руководитель компании считает себя сотрудником хотя бы потому, что он назначается на должность решением участника ООО, а мытари обязательно воспользуются одним из письмом ниже, чтобы снять из расходной части сумму зарплаты и страховых с нее 🤷♀️.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минтруда № 14-5/ООГ-2808 от 27.04.2022, письмо Минфина № 03-11-11/14234 от 15.03.16
#мспживи
Такова позиция Минтруда. И ее, позицию, министерство высказывало уже не один раз.
На тему возможности начисления зарплаты в случае, когда в ООО руководитель и участник одно лицо, высказывался и Минфин, и Минтруд, и ФНС.
Было как-то письмо, в котором фискальный орган писал, что если руководитель и участник ООО одно лицо, то страховые взносы, которые начисляются и перечисляются в бюджет, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу.
Я не понимаю, почему так узко на проблему смотрит Минтруд.
Ведь никто не запрещает обществу в момент его создания или сразу после в решении о назначении на должность руководителя (возложении этих функций на себя как на единственного участника) назначить ответственным за подписание трудового договора третье лицо.
Для этого прямо в решении указывается фамилия, имя, отчество и другие необходимые данные для выдачи таких полномочий.
Тогда трудовой договор руководитель компании подпишет не сам с собой, а с обществом в лице того самого доверенного лица.
И тогда трудовой договор будет заключен, тогда никаких препятствий для начисления зарплаты нет.
У истории с единственным участником и руководителем одновременно есть другая сторона и имя ей – 115-ФЗ (ПОД/ФТ).
Предположим, ООО только начало деятельность. Первые полгода расходов больше, чем доходов, поэтому ни о каких дивидендах участник даже не помышляет. К тому же платить или нет дивиденды это право, а не обязанность владельца компании. Тогда как быть, если ЦБ жмет на банки по поводу налоговой нагрузки на оборот по счету?!
Бодания на эту тему идут давно. Почему бы Минфину и Минтруду уже не поставить точку в этом вопросе?
Ведь если смотреть на 115-ФЗ, то зарплату платить надо, к тому же руководитель компании считает себя сотрудником хотя бы потому, что он назначается на должность решением участника ООО, а мытари обязательно воспользуются одним из письмом ниже, чтобы снять из расходной части сумму зарплаты и страховых с нее 🤷♀️.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минтруда № 14-5/ООГ-2808 от 27.04.2022, письмо Минфина № 03-11-11/14234 от 15.03.16
#мспживи
👍14😱5🤔2🤬2
Москва может позволить себе ковидную амнистию: бизнес получит субсидии и прекратится взыскание
Коротко:
1. Назначенные, но не оплаченные штрафы за нарушение ковидных ограничений, не будут взыскиваться.
2. Бизнес получит субсидии для компенсации ранее уплаченных штрафов.
3. Амнистии подлежат штрафы, наложенные столичными властями за нарушение любых ковидных ограничений.
4. Для получения субсидии надо до 31 декабря 2022 года обратиться в «Мои документы».
5. Дата вступления амнистии в силу – 1 июня 2022 года.
6. Формы заявлений будут опубликованы на mos.ru.
7. Субсидии и амнистия распространяются на штрафы по двум статьям: 20.6.1 КоАП РФ и 3.18.1 столичного КоАП.
8. Если вас привлекли по статье 20.6. 1 КоАП РПН или МВД, то субсидию вы не получите.
Всего город потратит на возврат уплаченных штрафов около 14 млрд.рублей.
Для любителей почитать первоисточник: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/48839220/
#мспживи
Коротко:
1. Назначенные, но не оплаченные штрафы за нарушение ковидных ограничений, не будут взыскиваться.
2. Бизнес получит субсидии для компенсации ранее уплаченных штрафов.
3. Амнистии подлежат штрафы, наложенные столичными властями за нарушение любых ковидных ограничений.
4. Для получения субсидии надо до 31 декабря 2022 года обратиться в «Мои документы».
5. Дата вступления амнистии в силу – 1 июня 2022 года.
6. Формы заявлений будут опубликованы на mos.ru.
7. Субсидии и амнистия распространяются на штрафы по двум статьям: 20.6.1 КоАП РФ и 3.18.1 столичного КоАП.
8. Если вас привлекли по статье 20.6. 1 КоАП РПН или МВД, то субсидию вы не получите.
Всего город потратит на возврат уплаченных штрафов около 14 млрд.рублей.
Для любителей почитать первоисточник: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/48839220/
#мспживи
mos.ru
№ 921-ПП от 24.05.2022 «О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических…
№ 921-ПП от 24.05.2022 «О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций». Официальный сайт Мэра Москвы
👍24❤1
СМИ пишут, что МРОТ повысят на 10%. Эта тема мусолится уже пару месяцев: ведь с начала СВО цены на базовые продукты существенно выросли, инфляция выросла сверх «ожиданий» ЦБ, поэтому меры надо принимать, иначе возможны негативные последствия.
Ожидается, что решение об увеличении МРОТ будет принято 26 мая на совещании по экономическим вопросам у Президента.
Чем это повышение аукнется для МСП?
Сейчас МРОТ 13 890 рублей.
При увеличении на 10% он будет 15 279.
Первое и самое важное для малого бизнеса изменение, которое произойдет из-за увеличения минимального размера оплаты труда, - взносы.
Если сейчас это 4 167 рублей, то после повышения будет 4 584 рубля, то есть на 417 рублей больше с каждой зарплаты, с каждого сотрудника будет перечислено в бюджет страховых взносов ежемесячно. В год при 5 сотрудниках это повышение приведет к увеличению нагрузки бизнеса на взносы на 25 тыс. руб.
💡https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/05/24/923467-povisit-pensii-mrot
#мспживи
Ожидается, что решение об увеличении МРОТ будет принято 26 мая на совещании по экономическим вопросам у Президента.
Чем это повышение аукнется для МСП?
Сейчас МРОТ 13 890 рублей.
При увеличении на 10% он будет 15 279.
Первое и самое важное для малого бизнеса изменение, которое произойдет из-за увеличения минимального размера оплаты труда, - взносы.
Если сейчас это 4 167 рублей, то после повышения будет 4 584 рубля, то есть на 417 рублей больше с каждой зарплаты, с каждого сотрудника будет перечислено в бюджет страховых взносов ежемесячно. В год при 5 сотрудниках это повышение приведет к увеличению нагрузки бизнеса на взносы на 25 тыс. руб.
💡https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/05/24/923467-povisit-pensii-mrot
#мспживи
Ведомости
Власти договорились повысить пенсии, МРОТ и прожиточный минимум на 10%
Окончательное решение о размере индексации примет президент
👍14🤬10🤔2😁1
Что вы думаете о перспективе перехода на уплату страховых взносов и НДФЛ самими сотрудниками?
Если это сделать в обозримом будущем (в нашей жизни), то как это по вашему мнению может повлиять на экономику, на поведение людей (не знаю как политически корректно обозвать, но вы меня поняли) или это ничего не изменит?
Напомню, что сейчас в соответствии с НК РФ работодатель уплачивает страховые взносы с начисленной работнику зарплаты, и удерживает из перечисления НДФЛ.
Пример: при начисленной за май зарплате 50 000 рублей сотрудник получает на руки 43 500. При этом страховые взносы составляют 19% от суммы начисленной зарплаты (считаем, что сотрудник трудится в МСП), и 13% с нее НДФЛ, который работодатель перечисляет не позднее дня, следующего за днем выплаты зарплаты за месяц. В итоге 16 084 рубля на 43 500 рублей выплаты сотруднику уходит в бюджет. То есть на выплату чистыми работодатель отдает в бюджет страны 37%.
При этом НДФЛ (6500 руб. в месяц) сотрудник может вернуть в виде разных социальных вычетов (фитнес, ипотека, медицина, обучение) при соблюдении ряда установленных НК РФ условий.
#мспживи
Если это сделать в обозримом будущем (в нашей жизни), то как это по вашему мнению может повлиять на экономику, на поведение людей (не знаю как политически корректно обозвать, но вы меня поняли) или это ничего не изменит?
Напомню, что сейчас в соответствии с НК РФ работодатель уплачивает страховые взносы с начисленной работнику зарплаты, и удерживает из перечисления НДФЛ.
Пример: при начисленной за май зарплате 50 000 рублей сотрудник получает на руки 43 500. При этом страховые взносы составляют 19% от суммы начисленной зарплаты (считаем, что сотрудник трудится в МСП), и 13% с нее НДФЛ, который работодатель перечисляет не позднее дня, следующего за днем выплаты зарплаты за месяц. В итоге 16 084 рубля на 43 500 рублей выплаты сотруднику уходит в бюджет. То есть на выплату чистыми работодатель отдает в бюджет страны 37%.
При этом НДФЛ (6500 руб. в месяц) сотрудник может вернуть в виде разных социальных вычетов (фитнес, ипотека, медицина, обучение) при соблюдении ряда установленных НК РФ условий.
#мспживи
👍28🤔3❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️ С 1 июня прожиточный минимум и МРОТ увеличиваются на 10%.
👍10👎5