Читаю комментарии в чате канала и думаю: какие же вы классные!
По результатам опроса поняла, что больше надо писать про оптимизацию налогов, опыт консультаций и для эмоциональной поддержки буду рассказывать об опыте предпринимателей из моего круга.
А вы продолжайте в комментариях делиться мыслями о том, что хотели бы видеть на канале.
Чат канала здесь.
#мспживи
По результатам опроса поняла, что больше надо писать про оптимизацию налогов, опыт консультаций и для эмоциональной поддержки буду рассказывать об опыте предпринимателей из моего круга.
А вы продолжайте в комментариях делиться мыслями о том, что хотели бы видеть на канале.
Чат канала здесь.
#мспживи
Telegram
Наталья Горячая. мспживи
Какие темы публикаций вам более всего интересны? Можно выбрать несколько вариантов ответа
Рубрика #мспсудится / Рубрика #самозанятаясреда / Про меры поддержки / Разбор ситуаций по налогам / Разбор ситуаций по трудовым отношениям / Схемы оптимизации налогов…
Рубрика #мспсудится / Рубрика #самозанятаясреда / Про меры поддержки / Разбор ситуаций по налогам / Разбор ситуаций по трудовым отношениям / Схемы оптимизации налогов…
👍40❤7
Поступления НДС в РФ в апреле сократились на 54%
ФНС собрала 192 млрд рублей НДС в этом апреле против 415 млрд в апреле прошлого года.
Речь о внутреннем налоге.
То есть без учёта импорта.
Напомню, что этот налог увязан с размером торгового оборота и потребительского спроса.
Поступления от НДС при импорте в апреле упали до 213 млрд руб. против прошлогодних 331 млрд руб.
Сумма ввозных таможенных пошлин в сравнении с прошлым апрелем сократилась с 83 млрд до 47 млрд руб.
Но порадовали сборы налога на прибыль: 260 млрд против 186 млрд руб. годом ранее.
Товары покупаются внутри, денег на отдых тратится меньше, цены выросли, а НДС упал.
Это уменьшение собираемости может быть связано с мораторием на блокировки, но процесс взыскания-то не остановлен.
Не к добру.
💡https://m.minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37915-predvaritelnaya_otsenka_ispolneniya_federalnogo_byudzheta_za_yanvar-aprel_2022_goda
#мспживи
ФНС собрала 192 млрд рублей НДС в этом апреле против 415 млрд в апреле прошлого года.
Речь о внутреннем налоге.
То есть без учёта импорта.
Напомню, что этот налог увязан с размером торгового оборота и потребительского спроса.
Поступления от НДС при импорте в апреле упали до 213 млрд руб. против прошлогодних 331 млрд руб.
Сумма ввозных таможенных пошлин в сравнении с прошлым апрелем сократилась с 83 млрд до 47 млрд руб.
Но порадовали сборы налога на прибыль: 260 млрд против 186 млрд руб. годом ранее.
Товары покупаются внутри, денег на отдых тратится меньше, цены выросли, а НДС упал.
Это уменьшение собираемости может быть связано с мораторием на блокировки, но процесс взыскания-то не остановлен.
Не к добру.
💡https://m.minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37915-predvaritelnaya_otsenka_ispolneniya_federalnogo_byudzheta_za_yanvar-aprel_2022_goda
#мспживи
👍14🤔10😱3😁2
Простое товарищество спешит на помощь
Создавая свое предприятие или перед открытием нового направления в бизнесе, мы зачастую встречаемся со сложностями распределения отношений между участниками процесса.
Если вопрос о роли сотрудников урегулирован уже давно и трудовой кодекс здесь нам в помощь, то отношения между владельцами всего бизнеса или его частью порождают больше вопросов.
Корпоративный договор, опционы, уставы коммерческих организаций - все это помогает предпринимателям урегулировать юридические вопросы взаимодействия на старте, в процессе ведения бизнеса и в момент расставания.
Однако иногда создание юридического лица может стать не самым лучшим вариантом для ведения бизнеса между партнерами.
Тому причин может быть много.
Одна процедура ликвидации юридического лица, которое не оправдало возлагаемых на него надежд, чего стоит...
А потребность в выборе руководителя, а угроза банкротства - такие ставшие обычными для современного бизнеса выборы иногда ставят под сомнение необходимость вообще создания или входа в какой-либо проект.
Альтернативой сложной структуре юридического лица может быть договор простого товарищества.
Эта форма ведения бизнеса не очень распространена в нашей стране.
Давно наблюдаю за развитием бизнеса (с середины 90-х), однако в своей практике простых товариществ встречала всего несколько.
Юридически простое товарищество - это объединение вкладов нескольких лиц (товарищей) и совместная деятельность без образования юридического лица.
Цель товарищества - извлечение прибыли и достижение целей, не противоречащих законодательству.
Сторонами такого договора могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
Физлицам доступ в такую структуру закрыт.
Для целей налогообложения товарищество не является плательщиком налогов.
Доходы, полученные от участия в товариществе, включаются в состав внереализационных доходов участников товарищества и подлежат налогообложению в порядке, установленном налоговым кодексом, а убытки товарищества не распределяются между его участниками и при налогообложении ими не учитываются (жаль, но как есть).
Вкладом товарищей может быть все то, что он может внести в общее дело: деньги, имущество, знания, навыки, деловая репутация и связи.
Чувствуете отличие от того, что можно внести в уставный капитал ООО?
Ведение общих дел может осуществляться как каждым товарищем от имени всех участников (членов) товарищества, так и каким-то одним товарищем. Совершать сделки какой-то из товарищей может только по доверенности или на основании договора простого товарищества.
Здесь главное - не уподобиться героям известной басни Крылова про всем известных представителей животного мира. Но это уже не мой хлеб, я в этой теме не королева.
Бухгалтерский учет всех операций в товариществе поручается одному из участников товарищества.
Права голоса товарищам может быть предоставлено как в формате решающего голоса кому-то одному, так и по принципу общего согласия.
Прибыль, полученная в результате деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов, но в договоре может быть указан иной порядок распределения прибыли.
Однако оставить одного кого-то без прибыли нельзя - такое соглашение будет признано ничтожным.
В суд, правда, надо будет идти, но куда ж без него.
Получается, что когда каждый из партнеров занят своим каким-то бизнесом и хочет себя попробовать в каком-то совместном проекте, то не обязательно создавать новое юридическое лицо или брать партнера в долю в существующем юридическом лице, а потом с ужасом думать как от него избавиться, если дело не пошло, или как ограничить его доступ к информации, относящейся к другим проектам, где он не участвует.
Если копнуть еще дальше и посмотреть на простое товарищество как на долгосрочный (сейчас объясню почему) инструмент для налогового планирования, то вот что будет интересно:
при передаче имущества от одного юрлица другому продавец должен заплатить НДС. 👇
Создавая свое предприятие или перед открытием нового направления в бизнесе, мы зачастую встречаемся со сложностями распределения отношений между участниками процесса.
Если вопрос о роли сотрудников урегулирован уже давно и трудовой кодекс здесь нам в помощь, то отношения между владельцами всего бизнеса или его частью порождают больше вопросов.
Корпоративный договор, опционы, уставы коммерческих организаций - все это помогает предпринимателям урегулировать юридические вопросы взаимодействия на старте, в процессе ведения бизнеса и в момент расставания.
Однако иногда создание юридического лица может стать не самым лучшим вариантом для ведения бизнеса между партнерами.
Тому причин может быть много.
Одна процедура ликвидации юридического лица, которое не оправдало возлагаемых на него надежд, чего стоит...
А потребность в выборе руководителя, а угроза банкротства - такие ставшие обычными для современного бизнеса выборы иногда ставят под сомнение необходимость вообще создания или входа в какой-либо проект.
Альтернативой сложной структуре юридического лица может быть договор простого товарищества.
Эта форма ведения бизнеса не очень распространена в нашей стране.
Давно наблюдаю за развитием бизнеса (с середины 90-х), однако в своей практике простых товариществ встречала всего несколько.
Юридически простое товарищество - это объединение вкладов нескольких лиц (товарищей) и совместная деятельность без образования юридического лица.
Цель товарищества - извлечение прибыли и достижение целей, не противоречащих законодательству.
Сторонами такого договора могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
Физлицам доступ в такую структуру закрыт.
Для целей налогообложения товарищество не является плательщиком налогов.
Доходы, полученные от участия в товариществе, включаются в состав внереализационных доходов участников товарищества и подлежат налогообложению в порядке, установленном налоговым кодексом, а убытки товарищества не распределяются между его участниками и при налогообложении ими не учитываются (жаль, но как есть).
Вкладом товарищей может быть все то, что он может внести в общее дело: деньги, имущество, знания, навыки, деловая репутация и связи.
Чувствуете отличие от того, что можно внести в уставный капитал ООО?
Ведение общих дел может осуществляться как каждым товарищем от имени всех участников (членов) товарищества, так и каким-то одним товарищем. Совершать сделки какой-то из товарищей может только по доверенности или на основании договора простого товарищества.
Здесь главное - не уподобиться героям известной басни Крылова про всем известных представителей животного мира. Но это уже не мой хлеб, я в этой теме не королева.
Бухгалтерский учет всех операций в товариществе поручается одному из участников товарищества.
Права голоса товарищам может быть предоставлено как в формате решающего голоса кому-то одному, так и по принципу общего согласия.
Прибыль, полученная в результате деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов, но в договоре может быть указан иной порядок распределения прибыли.
Однако оставить одного кого-то без прибыли нельзя - такое соглашение будет признано ничтожным.
В суд, правда, надо будет идти, но куда ж без него.
Получается, что когда каждый из партнеров занят своим каким-то бизнесом и хочет себя попробовать в каком-то совместном проекте, то не обязательно создавать новое юридическое лицо или брать партнера в долю в существующем юридическом лице, а потом с ужасом думать как от него избавиться, если дело не пошло, или как ограничить его доступ к информации, относящейся к другим проектам, где он не участвует.
Если копнуть еще дальше и посмотреть на простое товарищество как на долгосрочный (сейчас объясню почему) инструмент для налогового планирования, то вот что будет интересно:
при передаче имущества от одного юрлица другому продавец должен заплатить НДС. 👇
🔥12👍8😁1
Если создать простое товарищество, то продавец внесет в качестве вклада в деятельность товарищества имущество, а вторая сторона внесет деньги.
При расторжении договора не обязательно возвращать вклады в том виде, в котором они были внесены.
Ими (вкладами) можно обменяться.
Тогда бывший владелец имущества получит деньги, а тот, кто владел деньгами, - имущество.
Смена собственника произошла, обязательства по НДС не возникло.
Когда мы говорим о продаже имущества стоимостью 10 тыс. рублей, то НДС с этой суммы не критичен. А если мы говорим о продаже дорогостоящего оборудования?
И здесь, равно как и в любом другом способе налогового планирования, важно иметь ввиду очень важное обстоятельство: создавая простое товарищество во имя экономии на налогах, можно не только не добиться этой экономии, но и быть уличенным в злоупотреблении налоговыми правами в целях ухода от налогов со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Да, упрощенцам на УСН 6% вход в простое товарищество запрещён.
Уж если играть в театре, то о костюмах надо позаботиться.
#мспживи
При расторжении договора не обязательно возвращать вклады в том виде, в котором они были внесены.
Ими (вкладами) можно обменяться.
Тогда бывший владелец имущества получит деньги, а тот, кто владел деньгами, - имущество.
Смена собственника произошла, обязательства по НДС не возникло.
Когда мы говорим о продаже имущества стоимостью 10 тыс. рублей, то НДС с этой суммы не критичен. А если мы говорим о продаже дорогостоящего оборудования?
И здесь, равно как и в любом другом способе налогового планирования, важно иметь ввиду очень важное обстоятельство: создавая простое товарищество во имя экономии на налогах, можно не только не добиться этой экономии, но и быть уличенным в злоупотреблении налоговыми правами в целях ухода от налогов со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Да, упрощенцам на УСН 6% вход в простое товарищество запрещён.
Уж если играть в театре, то о костюмах надо позаботиться.
#мспживи
👍20❤3🔥3
Сама по себе новость неплохая.
Точнее, инициатива, возможно, в скором времени которую могут реализовать.
Но:
1) формализм подхода банков удручает, поэтому очень многое зависит от формулировок методических рекомендаций ЦБ после принятия такого решения,
2) скорость адаптации к меняющимся условиям оставляет желать лучшего. Девиз «слишком мало и слишком поздно» пока на одном из первых мест у чиновников в том числе ЦБ.
А в общем и целом - заголовок неплохой: «ЦБ повысит порог обязательного контроля операций клиентов банков с 600 тыс до 1 млн руб»
Аминь
💡https://tass.ru/ekonomika/14736501
Точнее, инициатива, возможно, в скором времени которую могут реализовать.
Но:
1) формализм подхода банков удручает, поэтому очень многое зависит от формулировок методических рекомендаций ЦБ после принятия такого решения,
2) скорость адаптации к меняющимся условиям оставляет желать лучшего. Девиз «слишком мало и слишком поздно» пока на одном из первых мест у чиновников в том числе ЦБ.
А в общем и целом - заголовок неплохой: «ЦБ повысит порог обязательного контроля операций клиентов банков с 600 тыс до 1 млн руб»
Аминь
💡https://tass.ru/ekonomika/14736501
TACC
ЦБ предложил повысить порог контроля сделок до 1 млн рублей - ТАСС
В Банке России также предложили повысить порог контроля сделок по недвижимости до 5 млн рублей
👍19🤔1
ФНС со ссылкой на п.2 ст.93.1 НК РФ требует у вас вне рамок проверок кучу документов. Что делать?
Часто в таком требовании перечислены:
- пояснительная записка с разъяснениями о вычетах по счетам-фактурам;
- реестр товарных накладных;
- оборотно-сальдовые ведомости по счетам 41, 60 и 62;
- акты сверки взаиморасчетов с контрагентами;
- книги продаж;
- сотни счетов-фактур.
Пункт 2 статьи 93.1 НК РФ налоговики должны применять правильно: запрашивать надо только документы, которые относятся именно к сделке, а не ко всей деятельности налогоплательщика, не к ее части или периоду, не к налоговому периоду.
При определении понятия «сделка» ориентир надо держать на статью 153 ГК РФ.
Определять предмет истребования можно и нужно по любому ясному, четкому и недвусмысленному признаку. Например, по переданному конкретному товару, выполненным работам (услугам), а также времени поставки и приема-передачи, первичным документам.
Требовать документы инспекция может как по одной, так и по нескольким сделкам.
При этом налогоплательщик не вправе отказать в представлении запрошенных документов, если в требовании не указаны реквизиты договора.
💡Для любителей почитать первоисточник : Определение КС РФ от 07.04.2022 № 821-О.
#мспживи
Часто в таком требовании перечислены:
- пояснительная записка с разъяснениями о вычетах по счетам-фактурам;
- реестр товарных накладных;
- оборотно-сальдовые ведомости по счетам 41, 60 и 62;
- акты сверки взаиморасчетов с контрагентами;
- книги продаж;
- сотни счетов-фактур.
Пункт 2 статьи 93.1 НК РФ налоговики должны применять правильно: запрашивать надо только документы, которые относятся именно к сделке, а не ко всей деятельности налогоплательщика, не к ее части или периоду, не к налоговому периоду.
При определении понятия «сделка» ориентир надо держать на статью 153 ГК РФ.
Определять предмет истребования можно и нужно по любому ясному, четкому и недвусмысленному признаку. Например, по переданному конкретному товару, выполненным работам (услугам), а также времени поставки и приема-передачи, первичным документам.
Требовать документы инспекция может как по одной, так и по нескольким сделкам.
При этом налогоплательщик не вправе отказать в представлении запрошенных документов, если в требовании не указаны реквизиты договора.
💡Для любителей почитать первоисточник : Определение КС РФ от 07.04.2022 № 821-О.
#мспживи
👍18🤔3
Что делать, если самозанятый превысил лимит выручки?
По правилам закона 422-ФЗ, как только плательщик налога на профдоход превысил установленный рубеж – 2.4 млн. руб. в год, он теряет право на применение этого спецрежима.
При этом доходы, полученные до достижения лимита, облагаются НПД в обычном порядке.
Что произойдет с налогообложением дохода сверх установленного лимита зависит от нового статуса, который будет выбран.
1. Самозанятый становится ИП. Тогда ставка налога на сумму свыше 2.4 млн. руб. будет зависеть от выбранного им режима налогообложения. Можно ничего не предпринимать, тогда ИП будет платить НДФЛ по ставке 13% и НДС по ставке 20 или 10%. Но такая перспектива вряд ли понравится предпринимателю, поэтому закон предусматривает право в течение 20 дней после утраты статуса НПД перейти на УСН. Для этого надо подать уведомление по форме 26.1-1 и тогда упрощенку можно применять со дня утраты права применения НПД. Удобно. Важный момент: торопиться не надо. Если вы видите, что вот-вот превысите лимит, то добровольный отказ от НПД приведет к необходимости применять ОСН до конца года. Ну и независимо от того, на какой режим налогообложения вы перейдете как ИП, помните, что сразу после ухода с НПД у вас возникает обязанность платить фиксированные страховые взносы.
2. Самозанятый становится физлицом. Очевидно, что после утраты права применения НДП физлицо обязано стать ИП.
Ведь он ведет предпринимательскую деятельность. Точнее, продолжает ее вести. Поэтому у лица, превысившего лимит выручки 2.4 млн. рублей, есть три варианта:
- сняться с учета как НПД и после 1 января вновь зарегистрироваться в статусе самозанятого,
- зарегистрироваться как ИП с одновременным выбором одного из спецрежимов – УСН, ПСН, ЕСХН, ОСН,
- с клиентами заключить договоры на оказание услуг, выполнение работ на основе гражданско-правовых отношений.
Есть еще вариант: после «обкатки» предпринимательского опыта на самозанятости создать юридическое лицо, например, в форме общества с ограниченной ответственностью и двигать в бизнесе уже в этом статусе.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ФНС от 19.04.2019г. за № СД-4-3/7496@, письмо Минфина от 11.03.2019г. за № 03-11-11/15272.
#самозанятаясреда
#мспживи
По правилам закона 422-ФЗ, как только плательщик налога на профдоход превысил установленный рубеж – 2.4 млн. руб. в год, он теряет право на применение этого спецрежима.
При этом доходы, полученные до достижения лимита, облагаются НПД в обычном порядке.
Что произойдет с налогообложением дохода сверх установленного лимита зависит от нового статуса, который будет выбран.
1. Самозанятый становится ИП. Тогда ставка налога на сумму свыше 2.4 млн. руб. будет зависеть от выбранного им режима налогообложения. Можно ничего не предпринимать, тогда ИП будет платить НДФЛ по ставке 13% и НДС по ставке 20 или 10%. Но такая перспектива вряд ли понравится предпринимателю, поэтому закон предусматривает право в течение 20 дней после утраты статуса НПД перейти на УСН. Для этого надо подать уведомление по форме 26.1-1 и тогда упрощенку можно применять со дня утраты права применения НПД. Удобно. Важный момент: торопиться не надо. Если вы видите, что вот-вот превысите лимит, то добровольный отказ от НПД приведет к необходимости применять ОСН до конца года. Ну и независимо от того, на какой режим налогообложения вы перейдете как ИП, помните, что сразу после ухода с НПД у вас возникает обязанность платить фиксированные страховые взносы.
2. Самозанятый становится физлицом. Очевидно, что после утраты права применения НДП физлицо обязано стать ИП.
Ведь он ведет предпринимательскую деятельность. Точнее, продолжает ее вести. Поэтому у лица, превысившего лимит выручки 2.4 млн. рублей, есть три варианта:
- сняться с учета как НПД и после 1 января вновь зарегистрироваться в статусе самозанятого,
- зарегистрироваться как ИП с одновременным выбором одного из спецрежимов – УСН, ПСН, ЕСХН, ОСН,
- с клиентами заключить договоры на оказание услуг, выполнение работ на основе гражданско-правовых отношений.
Есть еще вариант: после «обкатки» предпринимательского опыта на самозанятости создать юридическое лицо, например, в форме общества с ограниченной ответственностью и двигать в бизнесе уже в этом статусе.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ФНС от 19.04.2019г. за № СД-4-3/7496@, письмо Минфина от 11.03.2019г. за № 03-11-11/15272.
#самозанятаясреда
#мспживи
👍19
Расходы организации должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены
Тогда их можно включить в расходы, уменьшающие налог на прибыль. А еще эти расходы должны быть
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Однако в некоторых случаях этого мало. Правительство может установить нормы списания в расходы некоторых видов затрат.
Для МСП актуальна норма, установленная Постановлением Правительства за №92 от 08 февраля 2002 года. Да, эта норма не менялась 20 лет, но чиновники не торопятся приводить ее в чувство.
Поэтому довольствуемся тем, что есть :
в составе прочих расходов учитывается компенсация за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля в следующих пределах:
🏎1200 руб. в месяц – для машин с объемом двигателя до 2000 куб. см;
🚘1500 руб. в месяц – для машин с объемом двигателя свыше 2000 куб. см;
🏍600 руб. в месяц – для мотоциклов.
В эти суммы уже включено возмещение затрат, возникающих в процессе эксплуатации авто: ремонт, износ, ГСМ и прочее.
💡Для любителей почитать первоисточник: письма Минфина РФ от 23.03.2018 № 03-03-06/1/18366 и от 26.12.2018 № 03-03-06/1/94971, от 04.12.2015 № 03-03-06/70852, от 19.08.2016 № 03-03-06/1/48789.
Эта компенсация признаются в целях налогообложения прибыли на дату ее выплаты работнику.
Соответственно, если компенсация фактически не выплачена, то учесть ее в составе расходов нельзя.
Основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, являются:
• приказ руководителя,в котором устанавливаются размеры этой компенсации;
• копия технического паспорта личного автомобиля, заверенная в установленном порядке.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо УФНС РФ по г. Москве от 13.01.2012 № 20-15/001797@.
Но и это еще не всё: для получения компенсации надо вести учет служебных поездок в путевых листах.
💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо Минфина РФ от 13.04.2007 № 14-05-07/6.
Вопрос: стоит ли оно того? Вы выплачиваете компенсацию за использование авто своим сотрудникам? Или «зашиваете» её в премию по итогам работы за месяц или квартал ?
#мспживи
Тогда их можно включить в расходы, уменьшающие налог на прибыль. А еще эти расходы должны быть
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Однако в некоторых случаях этого мало. Правительство может установить нормы списания в расходы некоторых видов затрат.
Для МСП актуальна норма, установленная Постановлением Правительства за №92 от 08 февраля 2002 года. Да, эта норма не менялась 20 лет, но чиновники не торопятся приводить ее в чувство.
Поэтому довольствуемся тем, что есть :
в составе прочих расходов учитывается компенсация за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля в следующих пределах:
🏎1200 руб. в месяц – для машин с объемом двигателя до 2000 куб. см;
🚘1500 руб. в месяц – для машин с объемом двигателя свыше 2000 куб. см;
🏍600 руб. в месяц – для мотоциклов.
В эти суммы уже включено возмещение затрат, возникающих в процессе эксплуатации авто: ремонт, износ, ГСМ и прочее.
💡Для любителей почитать первоисточник: письма Минфина РФ от 23.03.2018 № 03-03-06/1/18366 и от 26.12.2018 № 03-03-06/1/94971, от 04.12.2015 № 03-03-06/70852, от 19.08.2016 № 03-03-06/1/48789.
Эта компенсация признаются в целях налогообложения прибыли на дату ее выплаты работнику.
Соответственно, если компенсация фактически не выплачена, то учесть ее в составе расходов нельзя.
Основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, являются:
• приказ руководителя,в котором устанавливаются размеры этой компенсации;
• копия технического паспорта личного автомобиля, заверенная в установленном порядке.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо УФНС РФ по г. Москве от 13.01.2012 № 20-15/001797@.
Но и это еще не всё: для получения компенсации надо вести учет служебных поездок в путевых листах.
💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо Минфина РФ от 13.04.2007 № 14-05-07/6.
Вопрос: стоит ли оно того? Вы выплачиваете компенсацию за использование авто своим сотрудникам? Или «зашиваете» её в премию по итогам работы за месяц или квартал ?
#мспживи
👍18😁2
Ты ж погляди: так и до производства мебели для туристической индустрии и всех остальных, и до посуды и одежды дело дойдёт.
Надо только подождать, когда вся эта группа в полосатых купальниках дойдёт до понимания, что отмена (обнуление) НДС это не поддержка вовсе, а создание адекватной времени среды для развития бизнеса.
Скорость осознания у вас, товарищи чиновники, уникальная. Чему вас в институтах учили … Ведь буквально в пандемию туротрасль выступала с инициативой отменить НДС. Но там были выпадающие доходы бюджета без предложений компенсировать их.
Как будто отрасль должна искать эти выпадающие доходы.
Пригласите БЭП - они быстро в ваших активах найдут все выпавшие доходы. На доходы от них можно весь бизнес (кроме добытчиков ПИ) освободить от НДС на всю оставшуюся жизнь.
💡https://tass.ru/ekonomika/14761845
#мспживи
Надо только подождать, когда вся эта группа в полосатых купальниках дойдёт до понимания, что отмена (обнуление) НДС это не поддержка вовсе, а создание адекватной времени среды для развития бизнеса.
Скорость осознания у вас, товарищи чиновники, уникальная. Чему вас в институтах учили … Ведь буквально в пандемию туротрасль выступала с инициативой отменить НДС. Но там были выпадающие доходы бюджета без предложений компенсировать их.
Как будто отрасль должна искать эти выпадающие доходы.
Пригласите БЭП - они быстро в ваших активах найдут все выпавшие доходы. На доходы от них можно весь бизнес (кроме добытчиков ПИ) освободить от НДС на всю оставшуюся жизнь.
💡https://tass.ru/ekonomika/14761845
#мспживи
ТАСС
Кабмин поручил Ростуризму проработать обнуление НДС для туроператоров
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил, что в настоящий момент "были приняты беспрецедентные меры поддержки с освобождением от НДС инфраструктуры на пять лет, поэтому сейчас надо действовать очень аккуратно"
👍29🔥12😁2
Если прекратят СМИ публиковать новости в таком ключе, то нам будет легче добиваться своих целей.
Это - мое личное мнение.
Все эти яркие краски меркнут после прочтения комментариев предпринимателей к каждой публикации про очередные меры поддержки.
Пропаганда губит бизнес. Но поддерживает иллюзии масс. Мы в общем и целом не будем голодать. Но ценность государственной политики и дел мужей в костюмах не в этих радужных статьях, дающих сладкую пилюлю людям, ничего не понимающим в бизнесе.
Не надо поддержки. Бизнес растёт не на поддержке, а в атмосфере.
Лучше никакие СМИ вообще, чем такие.
💡https://www.kommersant.ru/doc/5369119
Это - мое личное мнение.
Все эти яркие краски меркнут после прочтения комментариев предпринимателей к каждой публикации про очередные меры поддержки.
Пропаганда губит бизнес. Но поддерживает иллюзии масс. Мы в общем и целом не будем голодать. Но ценность государственной политики и дел мужей в костюмах не в этих радужных статьях, дающих сладкую пилюлю людям, ничего не понимающим в бизнесе.
Не надо поддержки. Бизнес растёт не на поддержке, а в атмосфере.
Лучше никакие СМИ вообще, чем такие.
💡https://www.kommersant.ru/doc/5369119
Коммерсантъ
Поддержка на вырост
Белый дом обещает МСП минимум придирок для развития бизнеса
👍35❤2
В одном из чатов, где обсуждаются вопросы жесткой оптимизации, был задан вопрос: какие банки нынче не лютуют по 115-ФЗ.
Думаю, что этот вопрос волнует многих, и он актуален даже для тех, кто не «жестит по-чёрному», поэтому отвечу так:
Любой банк не лютует по 115-ФЗ, если вы как клиент:
1) платите налоги в соответствии с практикой делового оборота, присущей именно вашему виду деятельности,
2) снимаете или иным образом выводите на личные счета не более 30% от оборота по счету,
3) не балуетесь «переворотами»,
4) осуществляете присущие вашему виду деятельности операции по счету.
При соблюдении этих 👆правил любой банк будет адекватен и не будет кошмарить запросами и повышенной комиссией за платежи и выход из банка.
Отмечу, что выполнить эти несложные правила безопасного ведения дел сложно на текущий момент строительному сектору, охранным предприятиям, несетевой рознице и некоторым видам производств.
#мспживи
Думаю, что этот вопрос волнует многих, и он актуален даже для тех, кто не «жестит по-чёрному», поэтому отвечу так:
Любой банк не лютует по 115-ФЗ, если вы как клиент:
1) платите налоги в соответствии с практикой делового оборота, присущей именно вашему виду деятельности,
2) снимаете или иным образом выводите на личные счета не более 30% от оборота по счету,
3) не балуетесь «переворотами»,
4) осуществляете присущие вашему виду деятельности операции по счету.
При соблюдении этих 👆правил любой банк будет адекватен и не будет кошмарить запросами и повышенной комиссией за платежи и выход из банка.
Отмечу, что выполнить эти несложные правила безопасного ведения дел сложно на текущий момент строительному сектору, охранным предприятиям, несетевой рознице и некоторым видам производств.
#мспживи
👍10❤3😁2
Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил:
- Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар.
На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:
- Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
- Ох! – сказало население и докупило еще муку и крупы.
Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:
- Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!
- Во даже как! – ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.
- Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись, выпалил Министр Строительства.
- Да что ж такое, а? – взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.
- Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. – солидно сказал Министр Обороны. – Ну а чего нам? Денег же – тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.
- Мама!... -пискнуло население и начало копать землянки.
- Все о-фи-ген-но! Вы понимаете?! О-ФИ-ГЕН-НО!!! – внушал Президент. – Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный – вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!
- Да что ж вы там такое готовите, звери?! – закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое ...
(авторство приписывают М.Жванецкому, но видео с оригиналом не нашла 🤷♀️)
- Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар.
На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:
- Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
- Ох! – сказало население и докупило еще муку и крупы.
Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:
- Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!
- Во даже как! – ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.
- Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись, выпалил Министр Строительства.
- Да что ж такое, а? – взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.
- Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. – солидно сказал Министр Обороны. – Ну а чего нам? Денег же – тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.
- Мама!... -пискнуло население и начало копать землянки.
- Все о-фи-ген-но! Вы понимаете?! О-ФИ-ГЕН-НО!!! – внушал Президент. – Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный – вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!
- Да что ж вы там такое готовите, звери?! – закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое ...
(авторство приписывают М.Жванецкому, но видео с оригиналом не нашла 🤷♀️)
👍71👎4😢4😁3❤1
Ох, рано встаёт охрана
Охранный бизнес сложный не только с точки зрения непосредственного регулирования деятельности, но и в смысле способов оптимизации налогообложения: аутстаффинг не прилепишь, аутсорсинг не пришьёшь - законом о частной охранной деятельности запрещено.
Поэтому ЧОПы переходят на УСН 6%, дробятся, используют вахту, оформляют официально 3 вместо 30, пока МВД не «подружился» с ФНС.
Как и в других человекоемких отраслях, выживали и выживают за счёт оптимизации налогов, а не за счёт реальной прибыли. Цену больше поставишь, зашив туда все налоги, - конкурс не пройдёшь.
Так и жили.
Так и пытаются сейчас выжить.
Однако интересные для анализа случаи оптимизации все же попадаются.
Частная охранная организация перечисляла добровольные пожертвования в профсоюз, которые через несколько дней возвращались (за минусом 5% - не очень дорогой вид обнала, не правда ли?!) в виде материальной помощи работникам.
Суд и апелляция не увидели в этом схему.
Но кассация направила дело на новое рассмотрение, предложив суду первой инстанции обратить внимание на это:
1. Часть работников воспринимала материальную помощь как доплату к заработной плате; часть указала, что за мат. помощью не обращались.
То есть мы снова возвращаемся к базовым правилам: любую схему спалит сотрудник.
2. Выплата заработной платы совпадает с датой выплаты материальной помощи.
3. Пожертвования перечислялись на постоянной основе, ежемесячно, также как и выплаты материальной помощи работникам заявителя.
4. Перечисление матпомощи без поступления пожертвований не производилось.
5. Выплата материальной помощи осуществлялась на 2-3 рабочий день после поступивших сумм пожертвований.
6. Выплаты матпомощи производятся в разных размерах, исходя из занимаемой должности, должностного оклада, вклада сотрудника.
7. Заявления об оказании материальной помощи написаны как под копирку и напечатаны на компьютере.
8. Документов, которые подтверждали бы тяжелое финансовое положение сотрудников, нет, обстоятельства потребности в помощи не не указывались.
Вышеперечисленные признаки указывают суду на то, что фактически матпомощь была оплатой за труда.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А55-11555/2020
#мспсудится
Охранный бизнес сложный не только с точки зрения непосредственного регулирования деятельности, но и в смысле способов оптимизации налогообложения: аутстаффинг не прилепишь, аутсорсинг не пришьёшь - законом о частной охранной деятельности запрещено.
Поэтому ЧОПы переходят на УСН 6%, дробятся, используют вахту, оформляют официально 3 вместо 30, пока МВД не «подружился» с ФНС.
Как и в других человекоемких отраслях, выживали и выживают за счёт оптимизации налогов, а не за счёт реальной прибыли. Цену больше поставишь, зашив туда все налоги, - конкурс не пройдёшь.
Так и жили.
Так и пытаются сейчас выжить.
Однако интересные для анализа случаи оптимизации все же попадаются.
Частная охранная организация перечисляла добровольные пожертвования в профсоюз, которые через несколько дней возвращались (за минусом 5% - не очень дорогой вид обнала, не правда ли?!) в виде материальной помощи работникам.
Суд и апелляция не увидели в этом схему.
Но кассация направила дело на новое рассмотрение, предложив суду первой инстанции обратить внимание на это:
1. Часть работников воспринимала материальную помощь как доплату к заработной плате; часть указала, что за мат. помощью не обращались.
То есть мы снова возвращаемся к базовым правилам: любую схему спалит сотрудник.
2. Выплата заработной платы совпадает с датой выплаты материальной помощи.
3. Пожертвования перечислялись на постоянной основе, ежемесячно, также как и выплаты материальной помощи работникам заявителя.
4. Перечисление матпомощи без поступления пожертвований не производилось.
5. Выплата материальной помощи осуществлялась на 2-3 рабочий день после поступивших сумм пожертвований.
6. Выплаты матпомощи производятся в разных размерах, исходя из занимаемой должности, должностного оклада, вклада сотрудника.
7. Заявления об оказании материальной помощи написаны как под копирку и напечатаны на компьютере.
8. Документов, которые подтверждали бы тяжелое финансовое положение сотрудников, нет, обстоятельства потребности в помощи не не указывались.
Вышеперечисленные признаки указывают суду на то, что фактически матпомощь была оплатой за труда.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А55-11555/2020
#мспсудится
👍24🤔2
Коллеги, мы много с вами говорим об отношениях с самозанятыми.
Хочу сделать тест.
Держу в руках договор, который предполагается к заключению между заказчиком (юрлицо) и самозанятым.
Формулировка:
Заказчик оплачивает стоимость услуг в соответствии с п. 4.1. настоящего Договора в течение 3 (трех) календарных дней от даты выставления Исполнителем Счета. Счет выставляется 2 раза в месяц - за услуги оказанные с 01 по 15 число каждого месяца и с 16 по 31 число каждого месяца. Счет выставляется пропорционально отработанному времени.
👉Ответьте на вопрос:
Можно ли такую формулировку вставить в договор?
Если да, то почему?
Если нет, то почему?
#мспживи
Хочу сделать тест.
Держу в руках договор, который предполагается к заключению между заказчиком (юрлицо) и самозанятым.
Формулировка:
Заказчик оплачивает стоимость услуг в соответствии с п. 4.1. настоящего Договора в течение 3 (трех) календарных дней от даты выставления Исполнителем Счета. Счет выставляется 2 раза в месяц - за услуги оказанные с 01 по 15 число каждого месяца и с 16 по 31 число каждого месяца. Счет выставляется пропорционально отработанному времени.
👉Ответьте на вопрос:
Можно ли такую формулировку вставить в договор?
Если да, то почему?
Если нет, то почему?
#мспживи
👍9
Упс... электричка пришла с договорами.
Давайте тогда "добьем" эту тему с самозанятыми.
Предлагаю еще пункт из уже другого договора:
Цена услуг Исполнителя составляет 10000 (десять тысяч) рублей. Цена услуг является твердой. Исполнителю выплачивается премия в размере 10 % от объема выручки при условии превышения показателей предыдущего месяца.
👉Ответьте на вопрос:
Что в этой формулировке не так?
За что фискальный орган и суд могут зацепиться, чтобы переквалифицировать договор в трудовой? или всё в порядке?
#мспживи
Давайте тогда "добьем" эту тему с самозанятыми.
Предлагаю еще пункт из уже другого договора:
Цена услуг Исполнителя составляет 10000 (десять тысяч) рублей. Цена услуг является твердой. Исполнителю выплачивается премия в размере 10 % от объема выручки при условии превышения показателей предыдущего месяца.
👉Ответьте на вопрос:
Что в этой формулировке не так?
За что фискальный орган и суд могут зацепиться, чтобы переквалифицировать договор в трудовой? или всё в порядке?
#мспживи
👍9🔥1
Сначала цитата из УПК в новой его версии:
"Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела".
Далее цитата из газеты:
"СКР прогнозирует сокращение налоговых дел на 25–40%".
До вступления в силу изменений в УПК уголовные дела могли возбуждаться также по заявлению гражданина или материалам оперативно-разыскной деятельности. А теперь - только из налоговой.
А теперь вопрос: должны ли дела возбуждаться только по итогам проведения выездной? из пункта 1.3 ст. 140 УПК в новой редакции этого не следует. Должны ли дела возбуждаться, только если идет выездная проверка? из того же пункта это не следует.
Юристы, что думаете ?🤔
💡https://www.kommersant.ru/doc/5378662
#мспживи
"Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела".
Далее цитата из газеты:
"СКР прогнозирует сокращение налоговых дел на 25–40%".
До вступления в силу изменений в УПК уголовные дела могли возбуждаться также по заявлению гражданина или материалам оперативно-разыскной деятельности. А теперь - только из налоговой.
А теперь вопрос: должны ли дела возбуждаться только по итогам проведения выездной? из пункта 1.3 ст. 140 УПК в новой редакции этого не следует. Должны ли дела возбуждаться, только если идет выездная проверка? из того же пункта это не следует.
Юристы, что думаете ?🤔
💡https://www.kommersant.ru/doc/5378662
#мспживи
Коммерсантъ
СКР прогнозирует сокращение налоговых дел на 25–40%
Подробнее на сайте
👍7🤔3
Разберем на примере одного судебного разбирательства методы «прикрытия» сделок с «мутными» контрагентами
Степень мутности вы определите сами, исходя из особенностей вашего вида деятельности и операций, а вот общие подходы к отстаиванию своей позиции по работе с контрагентами из нижеследующих пунктов вы точно сможете для себя взять.
Из Дела я взяла самые важные 4 аргумента в защиту позиции проверяемой компании:
1. ФНС для наглядности и значимости своих доводов суду представила таблицу.
Да не одну.
Суд оценил усилия инспекции, как говорят, дал должную оценку, и в итоге указал, что данные о рентабельности финансово-хозяйственной деятельности в одной из табличек не содержат всех показателей финансово-хозяйственной деятельности юридического лица: внереализационные доходы в таблице отсутствуют, - то есть для суда это важно, а у компании эти доходы были, и, скорее всего, данные об оборотах со спорными контрагентами в пропорции сравнивались с оборотом торговым, а внереализационные доходы не учитывали.
Видимо, это важно.
2. Торговая деятельность со спорными контрагентами, из-за которых ФНС начислила недоимку по НДС, составляет всего порядка 20% от всей торговой деятельности общества в проверяемый период.
Маржинальность по спорным сделкам находится в пределах рыночного уровня аналогичных сделок - движение товара с момента получения от спорных контрагентов до конечных покупателей заявителя.
В совокупности с невозможностью допросить руководителей в ходе выездной (а она же проводится позже, чем вы нашкодничали с поставщиками) это будет весомым аргументом в защите.
Именно поэтому я говорю: используйте правило Парето в построении схемы бизнеса.
Не рискуйте всем бизнесом во имя прибыли. Ищите точку безубыточности в модели, где для «хулиганства» остается не более 20% от объема выручки.
3. Схему движения денег (а ради чего еще вы с «мутными» поставщиками работаете) составляйте так, чтобы ФНС при проверке не смогла выявить какие именно фиктивные операции вы сделали для получения выгоды.
Здесь намек на то, что поставщикам надо платить.
Поставщикам «бумажного» НДС обычно не платят и этот пункт выпадает из линии защиты своей позиции.
4. Если налоговая инспекция кивает на вывод денег контрагентами цепочки, то должна быть установлена взаимосвязь юрлиц, на которых от вас пришли деньги, с физлицами, которые обналичили деньги и вернули их бенефициару.
Этот пункт частенько фигурирует в спорах по налогам. И он очень важную роль играет в суде. Но не единственную.
Если ФНС докажет, что Петя снимал и вам передавал деньги, то уже от доначислений скорее всего не отвертеться.
Инспекция должна найти и установить однозначно, какие были использованы особые формы расчетов и сроков платежей, указывающих на групповую согласованность операций вашей компании и ее контрагентов.
Если вы качественно скрываете эту связь, то в совокупности с остальными факторами вы скорее сможете защитить свою схему в суде.
Все вышеописанное, конечно, не обязательно в вашем случае приведет к положительному результату, но я считаю, что для хотя бы для определения рисков проведения выездной проверки после душещипательных бесед с налоговиками точно можно использовать.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А40-244251/2019.
#мспсудится
Степень мутности вы определите сами, исходя из особенностей вашего вида деятельности и операций, а вот общие подходы к отстаиванию своей позиции по работе с контрагентами из нижеследующих пунктов вы точно сможете для себя взять.
Из Дела я взяла самые важные 4 аргумента в защиту позиции проверяемой компании:
1. ФНС для наглядности и значимости своих доводов суду представила таблицу.
Да не одну.
Суд оценил усилия инспекции, как говорят, дал должную оценку, и в итоге указал, что данные о рентабельности финансово-хозяйственной деятельности в одной из табличек не содержат всех показателей финансово-хозяйственной деятельности юридического лица: внереализационные доходы в таблице отсутствуют, - то есть для суда это важно, а у компании эти доходы были, и, скорее всего, данные об оборотах со спорными контрагентами в пропорции сравнивались с оборотом торговым, а внереализационные доходы не учитывали.
Видимо, это важно.
2. Торговая деятельность со спорными контрагентами, из-за которых ФНС начислила недоимку по НДС, составляет всего порядка 20% от всей торговой деятельности общества в проверяемый период.
Маржинальность по спорным сделкам находится в пределах рыночного уровня аналогичных сделок - движение товара с момента получения от спорных контрагентов до конечных покупателей заявителя.
В совокупности с невозможностью допросить руководителей в ходе выездной (а она же проводится позже, чем вы нашкодничали с поставщиками) это будет весомым аргументом в защите.
Именно поэтому я говорю: используйте правило Парето в построении схемы бизнеса.
Не рискуйте всем бизнесом во имя прибыли. Ищите точку безубыточности в модели, где для «хулиганства» остается не более 20% от объема выручки.
3. Схему движения денег (а ради чего еще вы с «мутными» поставщиками работаете) составляйте так, чтобы ФНС при проверке не смогла выявить какие именно фиктивные операции вы сделали для получения выгоды.
Здесь намек на то, что поставщикам надо платить.
Поставщикам «бумажного» НДС обычно не платят и этот пункт выпадает из линии защиты своей позиции.
4. Если налоговая инспекция кивает на вывод денег контрагентами цепочки, то должна быть установлена взаимосвязь юрлиц, на которых от вас пришли деньги, с физлицами, которые обналичили деньги и вернули их бенефициару.
Этот пункт частенько фигурирует в спорах по налогам. И он очень важную роль играет в суде. Но не единственную.
Если ФНС докажет, что Петя снимал и вам передавал деньги, то уже от доначислений скорее всего не отвертеться.
Инспекция должна найти и установить однозначно, какие были использованы особые формы расчетов и сроков платежей, указывающих на групповую согласованность операций вашей компании и ее контрагентов.
Если вы качественно скрываете эту связь, то в совокупности с остальными факторами вы скорее сможете защитить свою схему в суде.
Все вышеописанное, конечно, не обязательно в вашем случае приведет к положительному результату, но я считаю, что для хотя бы для определения рисков проведения выездной проверки после душещипательных бесед с налоговиками точно можно использовать.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А40-244251/2019.
#мспсудится
👍14🔥5
Компания на УСН 15%. По итогам квартала перечислила налог, теперь владельцы хотят получить дивиденды. Какую сумму можно вывести и не будет ли большой размер выплаченного физлицам дохода переквалифицирован в зарплату?
Ох… заговорили на каждом углу про переквалификацию договоров с самозанятыми и ИП в трудовые, теперь на воду дуем.
Да, риски есть.
Но где они?
Посмотрите сюда. Именно здесь мы говорили о важности создания такой схемы движения денег, чтобы налоговый орган не смог найти «концы», за которые зацепится в попытке переквалифицировать отношения.
⛔️ Если выданные дивиденды сразу (или не сразу) будут выплачены кэшем как зарплата сотрудникам, и это будет делаться ежемесячно (ежеквартально), то есть периодически, и следы передачи денег останутся, то – да, лучше так не делать.
⛔️ Если выданные дивиденды в конечном результате не приводят к улучшению благосостояния их получивших, то – да, есть риск переквалификации.
Еще раз: сама по себе выплата дивидендов не является поводом для переквалификации. Лишь совокупность признаков, указывающих на «схему», позволит налоговой инспекции уличить вас в сокрытии доходов, положенных вашим сотрудникам, подрядчикам или лицам, которые помогли вам получить какой-нибудь контракт.
Поэтому если вам главбух говорит, что есть риск переквалификации и/или доначислений по налогу, то попросите обосновать его соображения. Иногда за ними ничего кроме страха нет. А еще бывает, что «МарьИванна» сказала недавно или была на семинаре, там сказали…
Для выдачи дивидендов есть процедура. Если уставом предусмотрена возможность выплаты по итогам квартала (полугодия, 9 мес.), то оформляйте внеочередное собрание участников, принимайте решение, устанавливайте сроки выплаты (не более 60 дней), выплачивайте с одновременным удержанием и перечислением в бюджет НДФЛ по ставке 13 или 15%.
Да, и еще: дивиденды считаются не по данным налогового учета, а по данным бухгалтерского учета, поэтому попросите главбуха сделать промежуточный баланс, утвердите его, и потом – можно платить.
#мспживи
Ох… заговорили на каждом углу про переквалификацию договоров с самозанятыми и ИП в трудовые, теперь на воду дуем.
Да, риски есть.
Но где они?
Посмотрите сюда. Именно здесь мы говорили о важности создания такой схемы движения денег, чтобы налоговый орган не смог найти «концы», за которые зацепится в попытке переквалифицировать отношения.
⛔️ Если выданные дивиденды сразу (или не сразу) будут выплачены кэшем как зарплата сотрудникам, и это будет делаться ежемесячно (ежеквартально), то есть периодически, и следы передачи денег останутся, то – да, лучше так не делать.
⛔️ Если выданные дивиденды в конечном результате не приводят к улучшению благосостояния их получивших, то – да, есть риск переквалификации.
Еще раз: сама по себе выплата дивидендов не является поводом для переквалификации. Лишь совокупность признаков, указывающих на «схему», позволит налоговой инспекции уличить вас в сокрытии доходов, положенных вашим сотрудникам, подрядчикам или лицам, которые помогли вам получить какой-нибудь контракт.
Поэтому если вам главбух говорит, что есть риск переквалификации и/или доначислений по налогу, то попросите обосновать его соображения. Иногда за ними ничего кроме страха нет. А еще бывает, что «МарьИванна» сказала недавно или была на семинаре, там сказали…
Для выдачи дивидендов есть процедура. Если уставом предусмотрена возможность выплаты по итогам квартала (полугодия, 9 мес.), то оформляйте внеочередное собрание участников, принимайте решение, устанавливайте сроки выплаты (не более 60 дней), выплачивайте с одновременным удержанием и перечислением в бюджет НДФЛ по ставке 13 или 15%.
Да, и еще: дивиденды считаются не по данным налогового учета, а по данным бухгалтерского учета, поэтому попросите главбуха сделать промежуточный баланс, утвердите его, и потом – можно платить.
#мспживи
👍15🤔4
⚡️⚡️⚡️Минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2022 года составляет 15 279 рублей
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства № 973 от 28.05.2022.
#мспживи
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства № 973 от 28.05.2022.
#мспживи
government.ru
Правительство проиндексировало пенсии, прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда на 10%
Постановление от 28 мая 2022 года №973
👍9🤬2
Я была на этом заводе. Накануне начала этой чертовой [Роскомнадзор].
Вообще, просто обожаю ездить на производство, хотя для выполнения своих задач этого совсем не требуется.
Завод в Белорецке - это … это … у меня нет слов.
Так любить своё дело, так вкладываться в каждый сантиметр, так уважать людей, которые работают у тебя… у меня нет слов.
Когда прочитала то, что написал Денис, я ощутила всем сердцем, всей душой, какая катастрофа с нами случилось.
А для тех, кто осваивал деньги под импортозамещение, и придумал как меру поддержки субсидию в 3000 рублей, точно должен быть отдельный чан … в аду.
Завод Дениса 👇вышел за пределы МСП. Но я считаю, что таких людей клонировать надо.
Жаль.
Очень жаль.
Слов нет.
#мспживи, несмотря на…
Вообще, просто обожаю ездить на производство, хотя для выполнения своих задач этого совсем не требуется.
Завод в Белорецке - это … это … у меня нет слов.
Так любить своё дело, так вкладываться в каждый сантиметр, так уважать людей, которые работают у тебя… у меня нет слов.
Когда прочитала то, что написал Денис, я ощутила всем сердцем, всей душой, какая катастрофа с нами случилось.
А для тех, кто осваивал деньги под импортозамещение, и придумал как меру поддержки субсидию в 3000 рублей, точно должен быть отдельный чан … в аду.
Завод Дениса 👇вышел за пределы МСП. Но я считаю, что таких людей клонировать надо.
Жаль.
Очень жаль.
Слов нет.
#мспживи, несмотря на…
👍19😢9🤬1