Нужно ли российскому beauty-бренду быть экологичным?
16 июля мы провели Dot Days Beauty, где вместе с экспертами обсудили массу насущных вопросов, от создания beauty-бренда до эволюции эстетической хирургии, и, конечно, затронули эко-повестку. Делимся с вами инсайтами.
🟢 Экологичность не продаёт?
Ксения Голованова, основательница парфюмерного бренда Nos Republic, считает, что для покупателей на российским рынке не очень важна экологичность продукта. Если в Европе как минимум каждый второй покупатель интересуется, кто этот продукт произвёл и в каких условиях, содержатся ли в нём фталаты, тестируются ли компоненты на животных – то в России этими вопросами задаётся только каждый десятый.
🟢 Экологичность может напугать
Желание бренда быть ответственным не всегда совпадает с желаниями покупателей. Наташа Ракоч, beauty-эксперт и создатель косметического бренда Russian Beauty Guru, проводила исследование для марки, идея которой заключалась в том, чтобы все продукты были устойчивыми и экологичными. Но фокус-группу напугала идея помады из вторичного сырья: респондентки не захотели «помаду из помойки».
🟢 Важно быть честным
Прежде чем заявлять об экологичности, бренду нужно честно взглянуть на состав и производство своих продуктов. «Мы не заявляем, что наш парфюм не тестируется на животных, – говорит Ксения Голованова, – потому что в парфюмерии все ингредиенты изначально тестируются на животных, к сожалению. Парфюмерное производство – любое, что бы вам ни говорил производитель – очень грязное производство. Даже если духи натуральные, не говоря про заводы по производству синтетики с колоссальными выбросами».
🟢 Экологические инициативы могут быть тихими
Поскольку эко-инициативы не работают на привлечение покупателей, они перестают быть показными. Теперь это не маркетинговые проекты, в те, в которые команда бренда верит и которые искренне поддерживает. Спикеры рассказали, что перечисляют проценты с продаж в благотворительные фонды и опекают животных в заповедниках – но не афишируют эти инициативы, они больше нужны для климата внутри компании.
🟢 Разумное производство
«Самый экологичный продукт – тот, который не был произведён, – считает Оксана Иванова, косметический химик, соосновательница бренда G.Love и совладелица площадки контрактного производства косметики Doka Lab. – А если продукт произведён – он должен быть использован». Можно быть максимально ответственным производителем, но если ваш продукт не понравился потребителю и отправился на свалку, ни о какой экологичности не будет идти речи.
Запись всей программы дискуссий и паблик-токов Dot Talks вы можете приобрести здесь.
16 июля мы провели Dot Days Beauty, где вместе с экспертами обсудили массу насущных вопросов, от создания beauty-бренда до эволюции эстетической хирургии, и, конечно, затронули эко-повестку. Делимся с вами инсайтами.
Ксения Голованова, основательница парфюмерного бренда Nos Republic, считает, что для покупателей на российским рынке не очень важна экологичность продукта. Если в Европе как минимум каждый второй покупатель интересуется, кто этот продукт произвёл и в каких условиях, содержатся ли в нём фталаты, тестируются ли компоненты на животных – то в России этими вопросами задаётся только каждый десятый.
Желание бренда быть ответственным не всегда совпадает с желаниями покупателей. Наташа Ракоч, beauty-эксперт и создатель косметического бренда Russian Beauty Guru, проводила исследование для марки, идея которой заключалась в том, чтобы все продукты были устойчивыми и экологичными. Но фокус-группу напугала идея помады из вторичного сырья: респондентки не захотели «помаду из помойки».
Прежде чем заявлять об экологичности, бренду нужно честно взглянуть на состав и производство своих продуктов. «Мы не заявляем, что наш парфюм не тестируется на животных, – говорит Ксения Голованова, – потому что в парфюмерии все ингредиенты изначально тестируются на животных, к сожалению. Парфюмерное производство – любое, что бы вам ни говорил производитель – очень грязное производство. Даже если духи натуральные, не говоря про заводы по производству синтетики с колоссальными выбросами».
Поскольку эко-инициативы не работают на привлечение покупателей, они перестают быть показными. Теперь это не маркетинговые проекты, в те, в которые команда бренда верит и которые искренне поддерживает. Спикеры рассказали, что перечисляют проценты с продаж в благотворительные фонды и опекают животных в заповедниках – но не афишируют эти инициативы, они больше нужны для климата внутри компании.
«Самый экологичный продукт – тот, который не был произведён, – считает Оксана Иванова, косметический химик, соосновательница бренда G.Love и совладелица площадки контрактного производства косметики Doka Lab. – А если продукт произведён – он должен быть использован». Можно быть максимально ответственным производителем, но если ваш продукт не понравился потребителю и отправился на свалку, ни о какой экологичности не будет идти речи.
Запись всей программы дискуссий и паблик-токов Dot Talks вы можете приобрести здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4💯2 1
Что происходит в индустрии? Делимся новостями локальных марок:
🟤 Бренд práv.da прекращает свою работу. Его основательница Мария Мальцева рассказала в соцсетях о трудностях, с которыми ей пришлось столкнуться: срыв производства коллекции, кража лекал, проблемы со здоровьем. Финальная распродажа бренда продлится до конца сентября.
🟢 Avgvst в коллаборации с изданием Setters Media выпустили два артефакта, посвящённые времени: серебряную подвеску-циферблат без стрелок и игру с карточками «Что мы делаем завтра», которая поможет построить планы на будущее.
🟢 Бренд Ushatava представил совместный проект с фондом «Онкологика», который поддерживает людей с онкологическими заболеваниями. Нино Шаматава вошла в попечительский совет фонда и выпустила видео, в котором рассказала о своём опыте борьбы с раком.
🟢 Бренд аксессуаров ARNY PRAHT сделал коллекцию с The Nina Project. Дизайнер Нина Виткова самостоятельно создаёт ткани на ткацком станке – именно этот текстиль послужил основой для изготовления лимитированной серии сумочек.
#dotdigest
#dotdigest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4 4
Собрали для вас дресс-код для мероприятий агентства Dot Comms: всё от локальных брендов с рисунком polka dots. Всё, как говорится, в точку!
SABÁ
ЛИНИИ
Rasario
Solove
Остров имени Тебя
Love Republic*
#вампонравится
*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в России
SABÁ
ЛИНИИ
Rasario
Solove
Остров имени Тебя
Love Republic*
#вампонравится
*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в России
❤5 4👏2
Три мысли из подкаста о мужской моде в России
Посмотрели (и вам советуем) круглый стол, на котором Александр Перепелкин, CEO агентства Dot Comms и редакционный директор The Blueprint, беседует с гостями о состоянии рынка мужской моды в России. По традиции, законспектировали несколько мыслей.
🔵 О том, что словосочетание «мужская мода» перестало быть ругательным
По итогам 2024 года рынок мужской одежды в России оценили почти в 800 миллиардов рублей. Прогнозируется, что в течение ближайших трёх лет он вырастет вдвое. И это говорит не только об увеличении потребления мужской одежды (которую активно покупают и женщины), но и об эволюции потребления. «Наконец-то словосочетание “мужская мода” перестало быть ругательным», – резюмирует участник круглого стола, дизайнер Леонид Алексеев.
🔵 О том, что в мужской моде появился образ отца
Ещё совсем недавно мужская мода была про классические костюмы, потом в неё ворвался стрит-стайл. Теперь появляется всё больше разных потребительских групп и легализуется больше разных образов – мужчины учатся выражать себя через одежду. Происходит обмен стилей между поколениями: молодые потребители интересуются Loro Piana, а те, кто постарше, носят Off-White. А одним из самых популярных образов в российской мужской моде становится современный образ отца.
🔵 О том, что для мужчин не важны инфлюенсеры
Как правило, мужчины не покупают вещь потому, что увидели её на знаменитости или блогере. Активное продвижение через лидеров мнений их может даже отпугнуть. Но для них важно, чтобы вещи и бренды, которые они покупают, были одобрены в их собственной социальной группе. Поэтому в мужской моде лучше всего работают не инфлюенсеры, а комьюнити. «Наши инфлюенсеры – это наши клиенты», – подтверждает основатель Tears Of Николай Богданович.
#вампонравится
Посмотрели (и вам советуем) круглый стол, на котором Александр Перепелкин, CEO агентства Dot Comms и редакционный директор The Blueprint, беседует с гостями о состоянии рынка мужской моды в России. По традиции, законспектировали несколько мыслей.
По итогам 2024 года рынок мужской одежды в России оценили почти в 800 миллиардов рублей. Прогнозируется, что в течение ближайших трёх лет он вырастет вдвое. И это говорит не только об увеличении потребления мужской одежды (которую активно покупают и женщины), но и об эволюции потребления. «Наконец-то словосочетание “мужская мода” перестало быть ругательным», – резюмирует участник круглого стола, дизайнер Леонид Алексеев.
Ещё совсем недавно мужская мода была про классические костюмы, потом в неё ворвался стрит-стайл. Теперь появляется всё больше разных потребительских групп и легализуется больше разных образов – мужчины учатся выражать себя через одежду. Происходит обмен стилей между поколениями: молодые потребители интересуются Loro Piana, а те, кто постарше, носят Off-White. А одним из самых популярных образов в российской мужской моде становится современный образ отца.
Как правило, мужчины не покупают вещь потому, что увидели её на знаменитости или блогере. Активное продвижение через лидеров мнений их может даже отпугнуть. Но для них важно, чтобы вещи и бренды, которые они покупают, были одобрены в их собственной социальной группе. Поэтому в мужской моде лучше всего работают не инфлюенсеры, а комьюнити. «Наши инфлюенсеры – это наши клиенты», – подтверждает основатель Tears Of Николай Богданович.
#вампонравится
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7 2
Почему локальные марки впадают в детство?
В последнее время мы видим в соцсетях много наивного контента: принты и вышивки с детскими рисунками, мультфильмы вместо привычных рекламных кампаний. Почему инфантильность стала трендом – давайте разберёмся.
🔴 Опять эскапизм
Мы уже писали, что в кризисные времена усиливается тренд на ностальгию, уют и безопасность. Многие ищут эмоциональное убежище в детских воспоминаниях, в непрактичных, но забавных вещах. Именно эти настроения сделали популярным бренд Krivokoso, в котором всё, начиная с логотипа, будто нарисованного детской рукой, и заканчивая ассортиментом, выглядит мило и радостно.
🔴 Семейные ценности
Бренд SHU SHA предложил своим подписчикам в соцсетях привлечь к творчеству детей и создать эскизы для будущих украшений. В результате получилась коллекция «Детство», адресованная как юным, так и взрослым покупателям. Для бренда это отличная возможность напомнить взрослым о детских увлечениях и создать мостик между поколениями.
🔴 Что-то настоящее
Ещё одна причина популярности всего «детского» – стремление брендов уйти от идеальной, но надоевшей картинки и дистанцироваться от контента, выполненного с помощью ИИ. Бренды демонстрируют, что они делают что-то простое и настоящее: к примеру, Moonswoon в поддержку своих украшений с незабудками выпустили салфетки для пикника вместе с брендом наивной вышивки «Курочки».
Фото и видео: rxbshoes, SHU SHA, Moonswoon X «Курочки», Sanchy, A Secret Knowledge, Krivokoso
#тренды
В последнее время мы видим в соцсетях много наивного контента: принты и вышивки с детскими рисунками, мультфильмы вместо привычных рекламных кампаний. Почему инфантильность стала трендом – давайте разберёмся.
Мы уже писали, что в кризисные времена усиливается тренд на ностальгию, уют и безопасность. Многие ищут эмоциональное убежище в детских воспоминаниях, в непрактичных, но забавных вещах. Именно эти настроения сделали популярным бренд Krivokoso, в котором всё, начиная с логотипа, будто нарисованного детской рукой, и заканчивая ассортиментом, выглядит мило и радостно.
Бренд SHU SHA предложил своим подписчикам в соцсетях привлечь к творчеству детей и создать эскизы для будущих украшений. В результате получилась коллекция «Детство», адресованная как юным, так и взрослым покупателям. Для бренда это отличная возможность напомнить взрослым о детских увлечениях и создать мостик между поколениями.
Ещё одна причина популярности всего «детского» – стремление брендов уйти от идеальной, но надоевшей картинки и дистанцироваться от контента, выполненного с помощью ИИ. Бренды демонстрируют, что они делают что-то простое и настоящее: к примеру, Moonswoon в поддержку своих украшений с незабудками выпустили салфетки для пикника вместе с брендом наивной вышивки «Курочки».
Фото и видео: rxbshoes, SHU SHA, Moonswoon X «Курочки», Sanchy, A Secret Knowledge, Krivokoso
#тренды
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6 3💯2
С какими трудностями сталкиваются локальные бренды?
Все говорят и пишут о кризисе в модной индустрии, о закрытии брендов и падении продаж. Мы решили, что лучший способ обсудить ситуацию – дать слово фаундерам брендов, которые расскажут, что происходит в их бизнесе прямо сейчас. Сегодня у нас на связи – Ольга Локшина, основательница бренда украшений Moonswoon с локальным производством и более чем 10-летней историей.
Если вы тоже хотите поделиться своим опытом и рассказать, как себя чувствует ваш бренд, напишите нам сообщение (кнопка в левом нижнем углу) или оставьте комментарий, и мы с вами свяжемся.
Все говорят и пишут о кризисе в модной индустрии, о закрытии брендов и падении продаж. Мы решили, что лучший способ обсудить ситуацию – дать слово фаундерам брендов, которые расскажут, что происходит в их бизнесе прямо сейчас. Сегодня у нас на связи – Ольга Локшина, основательница бренда украшений Moonswoon с локальным производством и более чем 10-летней историей.
Если вы тоже хотите поделиться своим опытом и рассказать, как себя чувствует ваш бренд, напишите нам сообщение (кнопка в левом нижнем углу) или оставьте комментарий, и мы с вами свяжемся.
❤7👏3✍2 1
Спросили эксперта: как бренду трезво оценить ситуацию и работать в сложившихся обстоятельствах?
Отвечает Ольга Штейнберг, эксперт в области аналитики fashion-бизнеса, издатель B2B-медиа Fashion Buzz и автор канала «Fashion Прокачка».
⚫️ Как мы здесь оказались?
Этот кризис – не просто спад, а результат сочетания множества факторов: рост издержек (логистика, аренда, производство); жёсткая конкуренция с маркетплейсами и их стандартами сервиса; рост стоимости продвижения и кризис соцсетей в России; снижение продаж, непредсказуемый спрос и большие остатки как в силу климатических перепадов, так и экономических причин. Плюс – часто бизнес построен на одном человеке, а не на системе, не хватает финансовой подушки и кадров.
⚫️ Чего ждать дальше?
В ближайшие один-два года – продолжение «чистки» рынка. Слабые бренды исчезнут, выживут те, кто не будет ждать, что наступит «как раньше», а перестроятся уже сейчас. Кризис убивает хрупкие модели, сильные перерождаются. Главное – не стоять на месте.
⚫️ Что делать?
✅ Жёсткая оптимизация – резать всё, что не работает. Снижать себестоимость.
✅ Более глубокое изучение своего клиента: кто он, зачем ему ваш бренд, что его двигает. Сегодня удержание старого клиента обходится дешевле, чем привлечение нового.
✅ Уделять внимание клиентскому опыту онлайн и особенно офлайн. Сделать покупку эмоцией, а не транзакцией.
✅ Снижать зависимость от маркетплейсов, строить свой e-commerce и собирать данные клиентов.
✅ Выращивать кадры внутри, а не ждать волшебника, создавать мультифункциональные команды.
✅ Делать креатив смысла: продукт должен быть уникальным, культурно значимым, а не просто «ещё одна рубашка».
✅ Менять коммуникацию – не просто посты, а диалог, доверие, сообщество.
#экспертговорит
Отвечает Ольга Штейнберг, эксперт в области аналитики fashion-бизнеса, издатель B2B-медиа Fashion Buzz и автор канала «Fashion Прокачка».
Этот кризис – не просто спад, а результат сочетания множества факторов: рост издержек (логистика, аренда, производство); жёсткая конкуренция с маркетплейсами и их стандартами сервиса; рост стоимости продвижения и кризис соцсетей в России; снижение продаж, непредсказуемый спрос и большие остатки как в силу климатических перепадов, так и экономических причин. Плюс – часто бизнес построен на одном человеке, а не на системе, не хватает финансовой подушки и кадров.
В ближайшие один-два года – продолжение «чистки» рынка. Слабые бренды исчезнут, выживут те, кто не будет ждать, что наступит «как раньше», а перестроятся уже сейчас. Кризис убивает хрупкие модели, сильные перерождаются. Главное – не стоять на месте.
#экспертговорит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯9 8✍6❤3