В последние дни мы наблюдаем откровенную истерику по поводу ухода из России ряда мировых брендов потребительских товаров. Сказано насчет этого уже много, но, как нам кажется, до сих пор не произнесено главного.
Уход с российского рынка того или иного производителя может быть для кого-то трагедией, ломающей годами складывавшийся уклад быта и ведения бизнеса, а для кого-то – поводом для радости и новыми возможностями в предпринимательской сфере. Но чем происходящее не является точно – так это каким-то проявлением тектонических сдвигов, ломающих первоосновы нашего мира. Любой бренд, каким бы крутым и раскрученным он ни был – это творение человеческих рук, не менее – но и не более того.
Смена вывески на любимом магазине в соседнем ТРЦ и ассортимента на его полках – это не выключение Солнца и не превращение вод в кровь. Думайте не о том, что ушло, а о том, почему именно это было вам нужно, и нужно ли это было вам на самом деле. Если ответ на второй вопрос при ближайшем его рассмотрении окажется отрицательным – значит, проблема исчезла сама собой. Но если то, что предлагала побрезговавшая нашим рынком компания действительно было вам необходимо – то просто посмотрите, кто мог бы помочь вам с вашей потребностью вместо нее.
Поверьте: в подавляющем большинстве случаев найти альтернативу будет не так сложно, как это кажется на первый взгляд. А спустя относительно короткое время вы или полностью забудете об ушедшей марке – или станете вспоминать ее без лишних эмоций. Мир существовал до того, как кто-то придумал какую-то марку, и никуда не денется как после ухода ее из России, так и после ее полного исчезновения, которое рано или поздно ждет абсолютно любой бренд.
Уход с российского рынка того или иного производителя может быть для кого-то трагедией, ломающей годами складывавшийся уклад быта и ведения бизнеса, а для кого-то – поводом для радости и новыми возможностями в предпринимательской сфере. Но чем происходящее не является точно – так это каким-то проявлением тектонических сдвигов, ломающих первоосновы нашего мира. Любой бренд, каким бы крутым и раскрученным он ни был – это творение человеческих рук, не менее – но и не более того.
Смена вывески на любимом магазине в соседнем ТРЦ и ассортимента на его полках – это не выключение Солнца и не превращение вод в кровь. Думайте не о том, что ушло, а о том, почему именно это было вам нужно, и нужно ли это было вам на самом деле. Если ответ на второй вопрос при ближайшем его рассмотрении окажется отрицательным – значит, проблема исчезла сама собой. Но если то, что предлагала побрезговавшая нашим рынком компания действительно было вам необходимо – то просто посмотрите, кто мог бы помочь вам с вашей потребностью вместо нее.
Поверьте: в подавляющем большинстве случаев найти альтернативу будет не так сложно, как это кажется на первый взгляд. А спустя относительно короткое время вы или полностью забудете об ушедшей марке – или станете вспоминать ее без лишних эмоций. Мир существовал до того, как кто-то придумал какую-то марку, и никуда не денется как после ухода ее из России, так и после ее полного исчезновения, которое рано или поздно ждет абсолютно любой бренд.