В выходные стартует 2-я Уральская квартирале.
В этом году среди участников много художников из проекта ЛМХ, а также кураторов Лаборатории и резидентов мастерских «Лаборатории молодого художника» – повод для гордости 💚
Полная программа квартирале в тг-канале проекта: https://news.1rj.ru/str/kvartirale
На все события обязательна предварительная регистрация. Точные адреса и локации площадок вы получите после прохождения регистрации.
В этом году среди участников много художников из проекта ЛМХ, а также кураторов Лаборатории и резидентов мастерских «Лаборатории молодого художника» – повод для гордости 💚
Полная программа квартирале в тг-канале проекта: https://news.1rj.ru/str/kvartirale
На все события обязательна предварительная регистрация. Точные адреса и локации площадок вы получите после прохождения регистрации.
Forwarded from Уральская квартирале
Старт Квартирале в этом году предваряет разговор, кажется, очень нужный многим, кто сегодня производит современную культуру. 13 апреля в 19:00 мы приглашаем на public talk «Какой в этом смысл? Что нам делать с искусством». Это будет свободная и, надеемся, доверительная беседа о том, какую творческую стратегию участники Квартирале выбирают для себя, живя в трудные времена (которые запрещено именовать словом из пяти букв).
Место встречи: публичная библиотека ГЦСИ (ул. Добролюбова, 19а).
Место встречи: публичная библиотека ГЦСИ (ул. Добролюбова, 19а).
Новый объект фестиваля ЧО [https://news.1rj.ru/str/cho_fest] уже установлен! Приходите посмотреть, сфотографироваться и просто погулять в весеннем парке.
Ступенчатый человек от художника Сергея Лаушкина ждёт вас на центральной аллее парка Каменные палатки (ЖБИ).
Ступенчатый человек от художника Сергея Лаушкина ждёт вас на центральной аллее парка Каменные палатки (ЖБИ).
Telegram
ЧО
Паблик-арт программа от «Атома»
Forwarded from ЧО (Nikita Kharisov)
Ух, презентовали сегодня последний объект фестиваля - Ступенчатого человека от Сергея Лаушкина на Каменных Палатках.
Ступенчатые ритмы в творчестве Сергея Лаушкина занимают особое место уже не первый год. Художник видит их в теле человека, архитектуре и окружающем нас пространстве. Сидящая фигура была одним из первых серьёзных экспериментов автора в поиске пластических решений, позже перешедших в пространство холста.
Спустя почти десять лет после задумки скульптура нашла своё место недалеко от Шарташских каменных палаток - геологическом и археологическом памятнике природы, который ещё на рубеже XIX и XX веков был под угрозой. Здесь должна была появиться очередная каменоломня, ведь гранитные пласты палаток были очень удобны для использования в качестве плит для тротуаров и фундаментов активно растущего и развивающегося Екатеринбурга.
Больше фоточек от Ани Марченковой вы скоро найдете в нашем VK
Ступенчатые ритмы в творчестве Сергея Лаушкина занимают особое место уже не первый год. Художник видит их в теле человека, архитектуре и окружающем нас пространстве. Сидящая фигура была одним из первых серьёзных экспериментов автора в поиске пластических решений, позже перешедших в пространство холста.
Спустя почти десять лет после задумки скульптура нашла своё место недалеко от Шарташских каменных палаток - геологическом и археологическом памятнике природы, который ещё на рубеже XIX и XX веков был под угрозой. Здесь должна была появиться очередная каменоломня, ведь гранитные пласты палаток были очень удобны для использования в качестве плит для тротуаров и фундаментов активно растущего и развивающегося Екатеринбурга.
Больше фоточек от Ани Марченковой вы скоро найдете в нашем VK
Напоминаем про второй набор на Лабораторию молодого художника.
Дедлайн подачи заявок – 1 мая.
Подать заявку и почитать больше о проекте можно на сайте: https://ural.pushkinmuseum.art/lmh
и в закреплённом посте 👆
Участие в ЛМХ – бесплатное
Лаборатория молодого художника проводится совместно с Уральским филиалом ГМИИ имени Пушкина и при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Дедлайн подачи заявок – 1 мая.
Подать заявку и почитать больше о проекте можно на сайте: https://ural.pushkinmuseum.art/lmh
и в закреплённом посте 👆
Участие в ЛМХ – бесплатное
Лаборатория молодого художника проводится совместно с Уральским филиалом ГМИИ имени Пушкина и при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
Выставка работ участников Лаборатории молодого художника для портфолио-ревю проработает всего неделю – до 17 апреля. Если вам интересно познакомиться с новыми именами в современном искусстве Урала и увидеть всё разнообразие медиумов и подходов к творчеству, то мы ждём вас!
Чтобы сориентироваться в происходящем, прочитайте замечательный репортаж «Культуры Екатеринбурга» @cultureekb о портфолио-ревю. А также всю неделю мы будем знакомить вас с его участниками – молодыми художниками и их финальными проектами.
Начнём с аудиовизуального художника Константина Рослякова из Тюмени (Костя был участником лаборатории по саунд-арту под руководством британских художников Рейдела Довера и Сони Киллманн):
«Лаборатория стала для меня очень интересным опытом, расширила мои представления о саунд-художниках не в России – насколько мы похожи или нет. Особенно вдохновило то, что Рейдел показал нам: музыку можно извлекать из любых подручных средств, искусство – оно повсюду.
На выставке представлен мой триптих «Невозможность наблюдения». Я сделал коробки из старого забора, вы даже можете видеть на них гвозди или мох. В одной коробке находится разобранный радиоприемник, декламирующий белый шум, во другой – синтезатор и динамик (громкость звука зритель может регулировать). Меня вообще очень волнует соединение визуального и звукового на протяжении всего творческого пути. Эта работа – отсылка к солнцу, к невидимым радиоволнам, к невидимым мыслям, идеям: совместное существование видимых и невидимых аспектов».
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Чтобы сориентироваться в происходящем, прочитайте замечательный репортаж «Культуры Екатеринбурга» @cultureekb о портфолио-ревю. А также всю неделю мы будем знакомить вас с его участниками – молодыми художниками и их финальными проектами.
Начнём с аудиовизуального художника Константина Рослякова из Тюмени (Костя был участником лаборатории по саунд-арту под руководством британских художников Рейдела Довера и Сони Киллманн):
«Лаборатория стала для меня очень интересным опытом, расширила мои представления о саунд-художниках не в России – насколько мы похожи или нет. Особенно вдохновило то, что Рейдел показал нам: музыку можно извлекать из любых подручных средств, искусство – оно повсюду.
На выставке представлен мой триптих «Невозможность наблюдения». Я сделал коробки из старого забора, вы даже можете видеть на них гвозди или мох. В одной коробке находится разобранный радиоприемник, декламирующий белый шум, во другой – синтезатор и динамик (громкость звука зритель может регулировать). Меня вообще очень волнует соединение визуального и звукового на протяжении всего творческого пути. Эта работа – отсылка к солнцу, к невидимым радиоволнам, к невидимым мыслям, идеям: совместное существование видимых и невидимых аспектов».
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
Друзья, напоминаем, что сегодня и завтра (16 и 17 апреля) – последние дни работы выставки – портфолио-ревю участников Лаборатории молодого художника. В течение полугода начинающие авторы пробовали свои силы в различных направлениях современного искусства. И это разнообразие отразилось в их итоговых проектах – здесь вы увидите и живопись, и саунд-арт, и исследовательские проекты, и стрит-арт активности, видеоарт и концептуальные произведения.
Поддержите молодых художников Урала! Выставка расположена на 2-м этаже музея, вход на неё свободный.
Также напоминаем о событиях 2-й Уральской квартирале @kvartirale, которые пройдут 17 апреля в мастерских художников всё на том же 2-м этаже ГЦСИ.
Фото: Любовь Кабалинова.
#ЛМХ_2
Поддержите молодых художников Урала! Выставка расположена на 2-м этаже музея, вход на неё свободный.
Также напоминаем о событиях 2-й Уральской квартирале @kvartirale, которые пройдут 17 апреля в мастерских художников всё на том же 2-м этаже ГЦСИ.
Фото: Любовь Кабалинова.
#ЛМХ_2
👍1
Forwarded from 66.RU | Новости из Екатеринбурга
Кураторы первого набора Лаборатории молодого художника (ЛМХ) Уральского филиала Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина рассказали 66.RU о книгах, раскрывающих современное искусство через призму селфи, IT и одиночества художников.
66.ru
Планы на выходные: книги о технологиях и чувствах в современном искусстве
Кураторы первого набора Лаборатории молодого художника (ЛМХ) Уральского филиала Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина рассказали 66.RU о книгах, которые раскрывают современное искусство с разных сторон. В частности, через призму…
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
Прямо сейчас идёт набор на второе полугодие проекта Лаборатория молодого художника. Ответы на часто задаваемые вопросы есть в посте про опен-колл. А на этой неделе мы будем рассказывать о каждой лаборатории отдельно. Это особенно важно потому, что художнику, подающему заявку на ЛМХ, необходимо указать, лаборатория какого тьютора (или тьюторов) для него в приоритете.
Первой, в мае-июне этого года, пройдёт лаборатория «Вперёд в древность» от художественного объединения «Гуй» (ХО ГУЙ). Она будет посвящена керамике и тому, зачем этот древний инструмент может пригодиться современному художнику. Вот что сами ХО ГУЙ рассказывают о своём курсе:
«Керамика – проверенный тысячелетиями информационный носитель. Одни из ранних текстов были зафиксированы в глине. Глина сопровождает нас везде: от подножной уральской грязи до обесцененного веками «белого золота» – фарфора. Одни современные художники настойчиво уничтожают старинные горшки, другие склеивают из черепков причудливые формы, подчеркивая швы золочением. Что нам делать со всей этой пыльной древностью?
Первая часть лаборатории будет посвящена знакомству с архаичными инструментами и практиками: почему они могут быть актуальны, несмотря на удобства и видимый комфорт современной жизни. Не ограничиваясь конкретной культурой, попробуем заново прожить неолитические ужас предков, добыть огонь, найти убежище и возродить мотивы к первым изображениям и слепкам.
На второй части рассмотрим практики современных художников, работающих с глиной и текстом. Участникам лаборатории предлагается выбрать свой маршрут «в древность», совершить воображаемое путешествие для исследования волнующей темы и слепить или высечь свою терракотовую документацию».
🔸_О тьюторах
Художественное объединение «Гуй» (Мария Плаксина и Егор Ефремов) возникло в 2018 году в Екатеринбурге как идейное столкновение двух инициатив – «лепкотусы» и лаборатории практического востоковедения. Основными инструментами художников являются глина и текст. Название проекта означает ритуальный керамический треножник-сосуд взаимного сообщения. Через обращение к образу дыма (пара) и создание хтонических скульптур участники объединения воспроизводят ситуации мифологически дополненной реальности, в которых зритель сам определяет свою роль и степень участия. Другим важным полем исследования являются практики участия в городском пространстве.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double\standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Первой, в мае-июне этого года, пройдёт лаборатория «Вперёд в древность» от художественного объединения «Гуй» (ХО ГУЙ). Она будет посвящена керамике и тому, зачем этот древний инструмент может пригодиться современному художнику. Вот что сами ХО ГУЙ рассказывают о своём курсе:
«Керамика – проверенный тысячелетиями информационный носитель. Одни из ранних текстов были зафиксированы в глине. Глина сопровождает нас везде: от подножной уральской грязи до обесцененного веками «белого золота» – фарфора. Одни современные художники настойчиво уничтожают старинные горшки, другие склеивают из черепков причудливые формы, подчеркивая швы золочением. Что нам делать со всей этой пыльной древностью?
Первая часть лаборатории будет посвящена знакомству с архаичными инструментами и практиками: почему они могут быть актуальны, несмотря на удобства и видимый комфорт современной жизни. Не ограничиваясь конкретной культурой, попробуем заново прожить неолитические ужас предков, добыть огонь, найти убежище и возродить мотивы к первым изображениям и слепкам.
На второй части рассмотрим практики современных художников, работающих с глиной и текстом. Участникам лаборатории предлагается выбрать свой маршрут «в древность», совершить воображаемое путешествие для исследования волнующей темы и слепить или высечь свою терракотовую документацию».
🔸_О тьюторах
Художественное объединение «Гуй» (Мария Плаксина и Егор Ефремов) возникло в 2018 году в Екатеринбурге как идейное столкновение двух инициатив – «лепкотусы» и лаборатории практического востоковедения. Основными инструментами художников являются глина и текст. Название проекта означает ритуальный керамический треножник-сосуд взаимного сообщения. Через обращение к образу дыма (пара) и создание хтонических скульптур участники объединения воспроизводят ситуации мифологически дополненной реальности, в которых зритель сам определяет свою роль и степень участия. Другим важным полем исследования являются практики участия в городском пространстве.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double\standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2