Double_standards_2.0 – Telegram
Double_standards_2.0
55 subscribers
316 photos
13 videos
2 files
164 links
Автономная некоммерческая организация «Стандарт 2.0» — только двойные стандарты
Download Telegram
Forwarded from Уральская квартирале
Старт Квартирале в этом году предваряет разговор, кажется, очень нужный многим, кто сегодня производит современную культуру. 13 апреля в 19:00 мы приглашаем на public talk «Какой в этом смысл? Что нам делать с искусством». Это будет свободная и, надеемся, доверительная беседа о том, какую творческую стратегию участники Квартирале выбирают для себя, живя в трудные времена (которые запрещено именовать словом из пяти букв).

Место встречи: публичная библиотека ГЦСИ (ул. Добролюбова, 19а).
Новый объект фестиваля ЧО [https://news.1rj.ru/str/cho_fest] уже установлен! Приходите посмотреть, сфотографироваться и просто погулять в весеннем парке.

Ступенчатый человек от художника Сергея Лаушкина ждёт вас на центральной аллее парка Каменные палатки (ЖБИ).
Forwarded from ЧО (Nikita Kharisov)
Ух, презентовали сегодня последний объект фестиваля - Ступенчатого человека от Сергея Лаушкина на Каменных Палатках.

Ступенчатые ритмы в творчестве Сергея Лаушкина занимают особое место уже не первый год. Художник видит их в теле человека, архитектуре и окружающем нас пространстве. Сидящая фигура была одним из первых серьёзных экспериментов автора в поиске пластических решений, позже перешедших в пространство холста.

Спустя почти десять лет после задумки скульптура нашла своё место недалеко от Шарташских каменных палаток - геологическом и археологическом памятнике природы, который ещё на рубеже XIX и XX веков был под угрозой. Здесь должна была появиться очередная каменоломня, ведь гранитные пласты палаток были очень удобны для использования в качестве плит для тротуаров и фундаментов активно растущего и развивающегося Екатеринбурга.

Больше фоточек от Ани Марченковой вы скоро найдете в нашем VK
Напоминаем про второй набор на Лабораторию молодого художника.

Дедлайн подачи заявок – 1 мая.
Подать заявку и почитать больше о проекте можно на сайте: https://ural.pushkinmuseum.art/lmh
и в закреплённом посте 👆

Участие в ЛМХ – бесплатное

Лаборатория молодого художника проводится совместно с Уральским филиалом ГМИИ имени Пушкина и при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Ждём на выставке!
Выставка работ участников Лаборатории молодого художника для портфолио-ревю проработает всего неделю – до 17 апреля. Если вам интересно познакомиться с новыми именами в современном искусстве Урала и увидеть всё разнообразие медиумов и подходов к творчеству, то мы ждём вас!

Чтобы сориентироваться в происходящем, прочитайте замечательный репортаж «Культуры Екатеринбурга» @cultureekb о портфолио-ревю. А также всю неделю мы будем знакомить вас с его участниками – молодыми художниками и их финальными проектами.

Начнём с аудиовизуального художника Константина Рослякова из Тюмени (Костя был участником лаборатории по саунд-арту под руководством британских художников Рейдела Довера и Сони Киллманн):

«Лаборатория стала для меня очень интересным опытом, расширила мои представления о саунд-художниках не в России – насколько мы похожи или нет. Особенно вдохновило то, что Рейдел показал нам: музыку можно извлекать из любых подручных средств, искусство – оно повсюду.

На выставке представлен мой триптих «
Невозможность наблюдения». Я сделал коробки из старого забора, вы даже можете видеть на них гвозди или мох. В одной коробке находится разобранный радиоприемник, декламирующий белый шум, во другой – синтезатор и динамик (громкость звука зритель может регулировать). Меня вообще очень волнует соединение визуального и звукового на протяжении всего творческого пути. Эта работа – отсылка к солнцу, к невидимым радиоволнам, к невидимым мыслям, идеям: совместное существование видимых и невидимых аспектов».

🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.

#ЛМХ_2
​​Друзья, напоминаем, что сегодня и завтра (16 и 17 апреля) – последние дни работы выставки – портфолио-ревю участников Лаборатории молодого художника. В течение полугода начинающие авторы пробовали свои силы в различных направлениях современного искусства. И это разнообразие отразилось в их итоговых проектах – здесь вы увидите и живопись, и саунд-арт, и исследовательские проекты, и стрит-арт активности, видеоарт и концептуальные произведения.

Поддержите молодых художников Урала! Выставка расположена на 2-м этаже музея, вход на неё свободный.

Также напоминаем о событиях 2-й Уральской квартирале @kvartirale, которые пройдут 17 апреля в мастерских художников всё на том же 2-м этаже ГЦСИ.

Фото: Любовь Кабалинова.

#ЛМХ_2
👍1
​​Прямо сейчас идёт набор на второе полугодие проекта Лаборатория молодого художника. Ответы на часто задаваемые вопросы есть в посте про опен-колл. А на этой неделе мы будем рассказывать о каждой лаборатории отдельно. Это особенно важно потому, что художнику, подающему заявку на ЛМХ, необходимо указать, лаборатория какого тьютора (или тьюторов) для него в приоритете.

Первой, в мае-июне этого года, пройдёт лаборатория «Вперёд в древность» от художественного объединения «Гуй» (ХО ГУЙ). Она будет посвящена керамике и тому, зачем этот древний инструмент может пригодиться современному художнику. Вот что сами ХО ГУЙ рассказывают о своём курсе:

«Керамика – проверенный тысячелетиями информационный носитель. Одни из ранних текстов были зафиксированы в глине. Глина сопровождает нас везде: от подножной уральской грязи до обесцененного веками «белого золота» – фарфора. Одни современные художники настойчиво уничтожают старинные горшки, другие склеивают из черепков причудливые формы, подчеркивая швы золочением. Что нам делать со всей этой пыльной древностью?

Первая часть лаборатории будет посвящена знакомству с архаичными инструментами и практиками: почему они могут быть актуальны, несмотря на удобства и видимый комфорт современной жизни. Не ограничиваясь конкретной культурой, попробуем заново прожить неолитические ужас предков, добыть огонь, найти убежище и возродить мотивы к первым изображениям и слепкам.

На второй части рассмотрим практики современных художников, работающих с глиной и текстом. Участникам лаборатории предлагается выбрать свой маршрут «в древность», совершить воображаемое путешествие для исследования волнующей темы и слепить или высечь свою терракотовую документацию».

🔸_О тьюторах
Художественное объединение «Гуй» (Мария Плаксина и Егор Ефремов) возникло в 2018 году в Екатеринбурге как идейное столкновение двух инициатив – «лепкотусы» и лаборатории практического востоковедения. Основными инструментами художников являются глина и текст. Название проекта означает ритуальный керамический треножник-сосуд взаимного сообщения. Через обращение к образу дыма (пара) и создание хтонических скульптур участники объединения воспроизводят ситуации мифологически дополненной реальности, в которых зритель сам определяет свою роль и степень участия. Другим важным полем исследования являются практики участия в городском пространстве.

🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0»
@double\standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.

#ЛМХ_2
​​С мая по октябрь 2022 года пройдёт второй блок занятий в рамках проекта Лаборатория молодого художника. Прямо сейчас идёт опен-колл, и если вы делаете первые шаги в современном искусстве и хотите развить свою карьеру, то подавайте заявку на бесплатное участие в ЛМХ. В этом посте мы расскажем об одном из шести курсов – о лаборатории Анны и Виталия Черепановых «Парк вольный Екатеринбурга. Как жить в месте», которая пройдёт в июне-июле.

В рамках лаборатории художники Анна и Виталий Черепановы совместно с участниками разработают методы низовых городских инициатив. Жить в неотчужденном городе, городе, в котором сохраняются экологические системы, где приятно гулять и удобно переходить улицы, где есть место для реального диалога жителей. Для этого нужно поверить, что ты не лишний в этом диалоге.

Черепановы исследуют и преобразуют территории, на которых живут, используя различные художественные практики: от стрит-арта и паблик-арта, перформансов в публичных пространствах до формирования общественных институций и сообществ. Систему методов исследования и способов взаимодействия с территорией и ее агентами художники называют «Парк вольный» – это их творческий метод. Название происходит от способа воспринимать территории (город, район, страну, планету) как результат взаимодействия «воль» (желаний) разных акторов: человеческих и нет – космических тел, вирусов и физических сил. Исследуя пересечения воль, Черепановы предлагают определить рисунок собственного «воления» в общественном пространстве.

Экспериментальная группа курса совместно с Аней и Виталием освоит методы «жизни в городе» и разработает новые. Курс целиком будет посвящён коллективным практикам: совместное рисование, ридинги, вело-дрейфы, медитации, групповые игры. Увидеть город, услышать, освоить, почувствовать себя в нем, как дома. Просто выйти играть с мячом на улицу или сделать медитацию в городском сквере – уже политический жест – обнаружение себя в городе. Идея о том, что если научиться получать удовольствие от города, то он становится своим, в нем хочется жить и развивать его. А чем больше сам его развиваешь, тем больше удовольствия от него получаешь.

🔸О тьюторах
Дуэт Черепановых родом из Нижнего Тагила, с 2018 года Аня и Виталий живут в Екатеринбурге. Они организаторы аукциона «Кости», авторы и участники региональных, общероссийских, международных выставок. В составе группы «ЖКП» организовали культовую галерею «Кубива» (2014–2017, Нижний Тагил). Черепановы участвовали в специальном проекте Московской биеннале современного искусства «Стой. Кто идет?» (2014), параллельной программе 3-й Уральской биеннале современного искусства (2015), основном проекте 4-й и 5-й Уральской биеннале современного искусства. В 2019 году художники попали в число первых приглашенных резидентов Мастерских музея «Гараж».

Искусство Черепановых выходит далеко за пределы выставочных пространств и открыто для широкого зрителя, вовлекая его в занимательную игру. Зачастую материалом для их произведений становятся найденные вещи, а творческая практика художников воплощается в перформативных действиях и акциях.

🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.

#ЛМХ_2 #гцси_урал #uralncca
24 апреля в кино-культурном центре «Омега» https://news.1rj.ru/str/pz_omega фильмом «Первые на Луне» открывается серия ретроспективных показов Алексея Федорченко.

Федорченко – мастер «документальных сказок», по-настоящему вдумчивый, и самобытный режиссер, досконально выстраивающий каждый кадр в своих картинах.
«Первые на луне», «Овсянки», «Ангелы революции», «Война Анны» и недавний «Последняя “Милая Болгария’’» – эти и другие фильмы режиссера будут показаны на ретроспективе с 24 апреля до 1 мая в кинотеатрах сети Премьер Зал.
Полное расписание и билеты на сайте https://premierzal.ru/events