Е-Магия – Telegram
Е-Магия
17.1K subscribers
5.94K photos
490 videos
12 files
10.1K links
Магический подбор информации о финтехе, электронных платежах, e-commerce и маркетинге. Для связи – @finkaraulny
Download Telegram
Channel created
Сервис доставки продуктов iGooods (крупнейший по обороту в 2019 году - 2,6 млрд рублей) и CloudTips (совместный проект “Тинькофф” и CloudPayments) запустили перевод чаевых для курьеров и закупщиков. Деньги будут сразу поступать на счет непосредственным исполнителям заказа. Сумму чаевых каждый клиент может определить сам. Предполагается, что чаевые могут увеличить доход курьеров и закупщиков на 10-20%
Макроэкономика
• Правительство РФ повысило ожидаемые доходы бюджета от дивидендов в 2020 на 60.1 млрд рублей до 603.6 млрд рублей.
• В начале февраля 83% китайских ресторанов, зарегистрированных в сервисе доставки, были закрыты. Смог над материковым Китаем значительно снизился, что говорит о снижении производственной активности на 50-80%. Эти факты указывают на то, что первый квартал для экономки КНР окажется тяжёлым.

Что было вчера
• Роснефть в 2019 году получила рекордную прибыль.
• Новатэк сообщил о финансовых результатах деятельности по МСФО за 2019 год.

Что будет сегодня
• Аэрофлот: СД о безопасности полётов.
• ФосАгро: СД об отчёте за 2019г. и планах на 2020г.
• ЕС: публикация протокола ЕЦБ по монетарной политике.

@AK47pfl
Отчет о трендах-2020 от Similar Web.

Много говорят о переходе на мобилку, Amazon и о том, как YouTube победил Facebook.
Полная версия:
https://www.similarweb.com/corp/reports/2020-digital-trends-report/

@internetanalytics
В последних рейтингах популярных веб-сайтов стало больше азиатских платформ электронной коммерции. Alexa не голосовой помощник, а сервис по сбору статистики с сайтов ставит китайскую платформу Tmall на третье место в мировом рейтинге веб-сайтов — это выше, чем Facebook и Baidu, и на 10 позиций выше, чем главный западный конкурент платформы Amazon. В топ-20 самых популярных сайтов рейтинга Alexa входят 5 китайских платформ электронной коммерции, 4 из которых принадлежат Alibaba.

Весь ежегодный отчёт от We Are Social и Hootsuite о состоянии цифровой сферы Digital 2020 смотрим по ссылке
Forwarded from Big Bang FinTech
Привет! Сегодня говорим про обратную сторону финтеха.

⚡️Недавно Bloomberg опубликовал противоречивую статью о том, как финтех-стартапы наводняют Кению предложениями микрозаймов под высокий процент. Основной герой — компания Tala, о которой мы уже писали: она изучает «цифровой след» пользователя вплоть до анализа звонков друзьям и близким и решает, какой займ выдать человеку без кредитной истории и счета в банке.

Основательница стартапа Шивани Сиройя, дочь выходцев из Индии, фактически репрезентует Tala как социальный бизнес. Для миллионов людей из беднейшних стран подобные проекты — единственный способ получить займ для того, чтобы начать собственный крошечный бизнес (например, закупить фруктов и овощей для перепродажи) и прокормить семью. Звучит альтруистично и здорово. Вроде бы.

👉Как все на самом деле

В расследовании Bloomberg, в отличие от хвалебных новостей об очередном раунде инвестиций Tala, есть портреты конечных потребителей-кенийцев. Все они погрязли в микрозаймах: полицейский, водитель, рыночный торговец, даже владелец типографии, который не может выплатить кредит за козу. Люди берут кредиты на удовлетворение минимальных бытовых потребностей — а потом попадают в пучину нескончаемых долгов. Bloomberg пишет о кредитах под 180%. Tala говорит о 84%.

👉«Это как приманка. Чем больше вы берете, тем больше они дают»

Основная проблема подобных стартапов в странах третьего мира — отсутствие законодательной базы или минимального партнерства между компаниями, которые предоставляют займы. Один кениец может взять сразу несколько займов через разные приложения — и оказаться во власти драконовских процентов.

В общем, советую к прочтению. Статья хорошо дает понять, что технологии не только несут благо, но и могут навредить, если никак не регулируются. Примерное время чтения — 15 минут.

#подборкастатей
Более чем на 763 млн мобильных устройств во всём мире заблокирована реклама, причём в основном с помощью мобильных браузеров с блокировкой по умолчанию.

Общее число приверженцев блокировки мобильной рекламы выросло на 64% с декабря 2016 года.


Источник
Полный отчет

@internetanalytics