Е-Магия – Telegram
Е-Магия
17.1K subscribers
5.94K photos
490 videos
12 files
10.1K links
Магический подбор информации о финтехе, электронных платежах, e-commerce и маркетинге. Для связи – @finkaraulny
Download Telegram
Channel created
Сервис доставки продуктов iGooods (крупнейший по обороту в 2019 году - 2,6 млрд рублей) и CloudTips (совместный проект “Тинькофф” и CloudPayments) запустили перевод чаевых для курьеров и закупщиков. Деньги будут сразу поступать на счет непосредственным исполнителям заказа. Сумму чаевых каждый клиент может определить сам. Предполагается, что чаевые могут увеличить доход курьеров и закупщиков на 10-20%
Макроэкономика
• Правительство РФ повысило ожидаемые доходы бюджета от дивидендов в 2020 на 60.1 млрд рублей до 603.6 млрд рублей.
• В начале февраля 83% китайских ресторанов, зарегистрированных в сервисе доставки, были закрыты. Смог над материковым Китаем значительно снизился, что говорит о снижении производственной активности на 50-80%. Эти факты указывают на то, что первый квартал для экономки КНР окажется тяжёлым.

Что было вчера
• Роснефть в 2019 году получила рекордную прибыль.
• Новатэк сообщил о финансовых результатах деятельности по МСФО за 2019 год.

Что будет сегодня
• Аэрофлот: СД о безопасности полётов.
• ФосАгро: СД об отчёте за 2019г. и планах на 2020г.
• ЕС: публикация протокола ЕЦБ по монетарной политике.

@AK47pfl
Отчет о трендах-2020 от Similar Web.

Много говорят о переходе на мобилку, Amazon и о том, как YouTube победил Facebook.
Полная версия:
https://www.similarweb.com/corp/reports/2020-digital-trends-report/

@internetanalytics
В последних рейтингах популярных веб-сайтов стало больше азиатских платформ электронной коммерции. Alexa не голосовой помощник, а сервис по сбору статистики с сайтов ставит китайскую платформу Tmall на третье место в мировом рейтинге веб-сайтов — это выше, чем Facebook и Baidu, и на 10 позиций выше, чем главный западный конкурент платформы Amazon. В топ-20 самых популярных сайтов рейтинга Alexa входят 5 китайских платформ электронной коммерции, 4 из которых принадлежат Alibaba.

Весь ежегодный отчёт от We Are Social и Hootsuite о состоянии цифровой сферы Digital 2020 смотрим по ссылке
Forwarded from Big Bang FinTech
Привет! Сегодня говорим про обратную сторону финтеха.

⚡️Недавно Bloomberg опубликовал противоречивую статью о том, как финтех-стартапы наводняют Кению предложениями микрозаймов под высокий процент. Основной герой — компания Tala, о которой мы уже писали: она изучает «цифровой след» пользователя вплоть до анализа звонков друзьям и близким и решает, какой займ выдать человеку без кредитной истории и счета в банке.

Основательница стартапа Шивани Сиройя, дочь выходцев из Индии, фактически репрезентует Tala как социальный бизнес. Для миллионов людей из беднейшних стран подобные проекты — единственный способ получить займ для того, чтобы начать собственный крошечный бизнес (например, закупить фруктов и овощей для перепродажи) и прокормить семью. Звучит альтруистично и здорово. Вроде бы.

👉Как все на самом деле

В расследовании Bloomberg, в отличие от хвалебных новостей об очередном раунде инвестиций Tala, есть портреты конечных потребителей-кенийцев. Все они погрязли в микрозаймах: полицейский, водитель, рыночный торговец, даже владелец типографии, который не может выплатить кредит за козу. Люди берут кредиты на удовлетворение минимальных бытовых потребностей — а потом попадают в пучину нескончаемых долгов. Bloomberg пишет о кредитах под 180%. Tala говорит о 84%.

👉«Это как приманка. Чем больше вы берете, тем больше они дают»

Основная проблема подобных стартапов в странах третьего мира — отсутствие законодательной базы или минимального партнерства между компаниями, которые предоставляют займы. Один кениец может взять сразу несколько займов через разные приложения — и оказаться во власти драконовских процентов.

В общем, советую к прочтению. Статья хорошо дает понять, что технологии не только несут благо, но и могут навредить, если никак не регулируются. Примерное время чтения — 15 минут.

#подборкастатей
Более чем на 763 млн мобильных устройств во всём мире заблокирована реклама, причём в основном с помощью мобильных браузеров с блокировкой по умолчанию.

Общее число приверженцев блокировки мобильной рекламы выросло на 64% с декабря 2016 года.


Источник
Полный отчет

@internetanalytics
Олег заинтриговал обзором технологической индустрии от Benedict Evans из Andreessen Horowitz. По совету Олега открыли презентацию, обнаружили 128 полезных слайдов и решили перевести некоторые моменты. И это заняло больше 10 минут.

Итак, встаем на плечи гигантов.

Из 5.5 млрд взрослых людей на планете уже у 5 млрд есть телефон.

Впечатления пользователей от новых технологий проходят три стадии (и длится это ~15 лет): глупо -> восхитительно! -> скучища. Эти стадии прошли сначала мейнфреймы IBM, затем персональные компьютеры Microsoft, затем веб с его Amazon и Фейсбуком, а сегодня в третью стадию пришли смартфоны. Мир находится в ожидании новой технологии.

Что является "массовым" сегодня? E-com, онлайн тв и дейтинг.

E-com Америки оценивается в 500 млрд долларов, но из них только 15% относится к адресному ритейлу. К 2020-му году наблюдаем взрыв D2C, появилось большое количество online only магазинов с товарами любых категорий. Независимый e-com растет, платформы для размещения онлайн магазинов оцениваются в десятки миллиардов долларов. Капитализация рынка Shopify оценена в 46 млрд долларов, Stripe оценивается в 35 млрд долларов. Прибыль Amazon растет на 30% в год (240 млрд долларов в 2018-м), ее треть приносят платформы - AWS и маркетплейс, последний дает 60% продаж. На search ads Amazon заработал 10 млрд долларов в 2018-м году.

Онлайн тв победило обычное телевидение. Осенью 2019-го Твитч достиг 1 миллиарда часов просмотров в месяц, что сравнимо с британским каналом ITV1 и немного меньше BBC1. У Netflix USA 3.6 млрд часов просмотров в месяц.

Дейтинг. Отчет утверждает, что в 2017-м 40% американских пар познакомились в интернете.

На сегодняшний день наблюдаем два тренда захвата рынка: занять нишу вертикально фулл-стэк подходом или горизонтально применить существующую онлайн модель к новому рыночному сегменту.

Главная фишка презентации - ряд риторических вопросов не в бровь, а в глаз. Вопрос, который интересно задать себе в 2020-м году: какая технология станет массовой следующей? Нейроинтерфейсы, AR, VR, носимые устройства, интернет вещей, крипта?

Другой вопрос: как увеличить объем рынка, если все пользователи уже онлайн?

Третий вопрос: а как защитить пользователей, если онлайн будут все - и хорошие, и плохие? И что нужно предотвращать в первую очередь - воровство данных компаниями друг у друга, воровство данных компаниями у пользователей или использование технологий людьми с плохими намерениями? Если разбираться, то сейчас закон регулирует только маленькие аспекты внутри использования разных технологий, а не их самих, то есть закон не особо готов к появлению новой массовой технологии - еще нет достаточного покрытия текущих. Кроме того, многие компании работают глобально, а в каждой стране свои законы, под которые нужно подстраиваться, конфликты неизбежны.

В общем, грядут перемены, и будем надеяться, что закон успеет за этой технологической революцией.

@internetanalytics