Минпросвещения признало перегрузку учителей и пообещало повышение зарплат
Министр просвещения Сергей Кравцов на ПМЭФ заявил, что по Трудовому кодексу нагрузка учителя не должна превышать 36 часов в неделю, однако в реальности многие педагоги работают на 1,4–4 ставки.
Кравцов отметил, что в министерстве понимают масштабы проблемы и будут работать над повышением заработной платы педагогов. Подробности не уточняются.
https://ura.news/news/1052951696
Министр просвещения Сергей Кравцов на ПМЭФ заявил, что по Трудовому кодексу нагрузка учителя не должна превышать 36 часов в неделю, однако в реальности многие педагоги работают на 1,4–4 ставки.
Кравцов отметил, что в министерстве понимают масштабы проблемы и будут работать над повышением заработной платы педагогов. Подробности не уточняются.
https://ura.news/news/1052951696
🤬44🤡15🤔11❤6🤣4
📣 Что на самом деле говорят учителя
Не в отчётах. Не на совещаниях. А между собой — честно.
Этот текст — не аналитика и не мнение. Это собранный голос из сотен сообщений, написанных в этом чате в июне 2025 года.
Мы просто вслушались в то, что вы говорите. И оформили это как документ времени.
Что звучит в этих голосах?
Подмена понятий патриотизма
Когда детям надевают военную форму, дают игрушечное оружие и подписывают фото «НАШЕ БУДУЩЕЕ» —
учителя говорят:
«Патриотизм — это не про лояльность к власти. Это про любовь к Родине. А Родина — это не режим».
Обесценивание учителя
«Хочется просто учить, а не писать бесконечные бумажки».
Решения приходят сверху.
Авторитет педагога уничтожен. Его заменили платформы, отчёты и цифра.
Цифровизация как отчуждение
«Цифра пришла не для детей, а для контроля и статистики».
Платформы не облегчают — они съедают живое общение.
На Сферум, ЭЖД и тесты — время есть.
На ребёнка — нет.
Потеря воспитательной миссии
«В школе больше нет человечности. Дети это чувствуют первыми».
Выгорание, бессмысленность, боль. Но никто не говорит это вслух.
Страх ⁉️⁉️⁉️
«Учителя сами боятся говорить. 15 лет всё подписывали. А теперь удивляются, что с ними никто не считается».
Но даже в страхе — звучит сила.
Учителя не сдались. Просто они устали быть одни.
Что это всё значит?
Школа нуждается в гуманитарной реанимации
Без доверия, любви, правды — никакое образование невозможно.
Патриотизм нельзя навязать сверху
Он рождается в семье. В культуре. В справедливости.
Цифру — на место
Учителю нужно вернуть время на урок. На ребёнка. На жизнь.‼️
Учителя — не статисты системы
Они — те, на ком всё держится.
Если с ними не говорить — завтра не будет школы вообще.
Вывод
Если это всё проигнорировать — останется только оболочка школы.
Слово «учитель» будет значить только «пользователь Сферума с планом воспитательной работы».
Но сегодня ещё можно остановиться.
Начать с правды. С уважения. С восстановления смысла.
Это не манифест.
Это — то, что вы уже сказали.
Мы просто собрали.
И теперь можем сказать это вместе.
Согласны с этим?
У вас есть голос.
Пусть его услышат.
Сделайте репост. Поделитесь с теми, кто чувствует так же.
Это — не просто слова.
Не в отчётах. Не на совещаниях. А между собой — честно.
Этот текст — не аналитика и не мнение. Это собранный голос из сотен сообщений, написанных в этом чате в июне 2025 года.
Мы просто вслушались в то, что вы говорите. И оформили это как документ времени.
Что звучит в этих голосах?
Подмена понятий патриотизма
Когда детям надевают военную форму, дают игрушечное оружие и подписывают фото «НАШЕ БУДУЩЕЕ» —
учителя говорят:
«Патриотизм — это не про лояльность к власти. Это про любовь к Родине. А Родина — это не режим».
Обесценивание учителя
«Хочется просто учить, а не писать бесконечные бумажки».
Решения приходят сверху.
Авторитет педагога уничтожен. Его заменили платформы, отчёты и цифра.
Цифровизация как отчуждение
«Цифра пришла не для детей, а для контроля и статистики».
Платформы не облегчают — они съедают живое общение.
На Сферум, ЭЖД и тесты — время есть.
На ребёнка — нет.
Потеря воспитательной миссии
«В школе больше нет человечности. Дети это чувствуют первыми».
Выгорание, бессмысленность, боль. Но никто не говорит это вслух.
Страх ⁉️⁉️⁉️
«Учителя сами боятся говорить. 15 лет всё подписывали. А теперь удивляются, что с ними никто не считается».
Но даже в страхе — звучит сила.
Учителя не сдались. Просто они устали быть одни.
Что это всё значит?
Школа нуждается в гуманитарной реанимации
Без доверия, любви, правды — никакое образование невозможно.
Патриотизм нельзя навязать сверху
Он рождается в семье. В культуре. В справедливости.
Цифру — на место
Учителю нужно вернуть время на урок. На ребёнка. На жизнь.‼️
Учителя — не статисты системы
Они — те, на ком всё держится.
Если с ними не говорить — завтра не будет школы вообще.
Вывод
Если это всё проигнорировать — останется только оболочка школы.
Слово «учитель» будет значить только «пользователь Сферума с планом воспитательной работы».
Но сегодня ещё можно остановиться.
Начать с правды. С уважения. С восстановления смысла.
Это не манифест.
Это — то, что вы уже сказали.
Мы просто собрали.
И теперь можем сказать это вместе.
Согласны с этим?
У вас есть голос.
Пусть его услышат.
Сделайте репост. Поделитесь с теми, кто чувствует так же.
Это — не просто слова.
👍104🔥13❤9👏2
“38 000₽ в школе vs 150 000₽ на репетиторстве” — почему педагоги бегут из классов?
Учительница математики и физики из Уфы честно рассказывает: при нагрузке 6-7 уроков в день и ночных проверках тетрадей её зарплата в школе была 38 000 ₽. Перейдя в онлайн-репетиторство по 2 000 ₽/час, она зарабатывает 150–200 000 ₽ в месяц — а коллега, открывший собственную онлайн-школу, уже выходит на 500 000 ₽+.
Плата за урок: в классе — ≈200 ₽, у частного репетитора — 2 000 ₽. Разрыв ×10.
«Добровольно-обязательные» поручения: концерты, субботники, проверки тетрадей — 50 коп. за тетрадь.
Стресс-cocktail: бюрократия, давление родителей, хаос в учебных планах, «ядерные» классы.
Учителя называют реальную точку возврата: 300 000 ₽ в месяц за полноценную ставку. Ниже — «нет смысла оставаться».
Что это значит для страны
Государственная школа теряет кадры — значит, качественное образование становится платной привилегией. Растёт неравенство, а дефицит педагогов уже сейчас срывает учебные планы.
https://prufy.ru/news/society/169897-v_shkole_poluchala_38_tysyach_a_uvolilas_150_uchitelya_massovo_ukhodyat_v_repetitorstvo_gde_zarabaty/
Учительница математики и физики из Уфы честно рассказывает: при нагрузке 6-7 уроков в день и ночных проверках тетрадей её зарплата в школе была 38 000 ₽. Перейдя в онлайн-репетиторство по 2 000 ₽/час, она зарабатывает 150–200 000 ₽ в месяц — а коллега, открывший собственную онлайн-школу, уже выходит на 500 000 ₽+.
Плата за урок: в классе — ≈200 ₽, у частного репетитора — 2 000 ₽. Разрыв ×10.
«Добровольно-обязательные» поручения: концерты, субботники, проверки тетрадей — 50 коп. за тетрадь.
Стресс-cocktail: бюрократия, давление родителей, хаос в учебных планах, «ядерные» классы.
Учителя называют реальную точку возврата: 300 000 ₽ в месяц за полноценную ставку. Ниже — «нет смысла оставаться».
Что это значит для страны
Государственная школа теряет кадры — значит, качественное образование становится платной привилегией. Растёт неравенство, а дефицит педагогов уже сейчас срывает учебные планы.
https://prufy.ru/news/society/169897-v_shkole_poluchala_38_tysyach_a_uvolilas_150_uchitelya_massovo_ukhodyat_v_repetitorstvo_gde_zarabaty/
Prufy.ru | Новости
«В школе получала 38 тысяч, а уволилась – 150». Учителя массово уходят в репетиторство, где зарабатывают до 500 тысяч в месяц
Исповедь бывшей учительницы, которая ушла в репетиторство и стала свободной
😢42👍24❤11🤨2
Никто не пишет «мне плохо» первым.
Особенно учитель. Особенно врач. Особенно воспитатель.
У нас в стране не принято жаловаться.
Принято молчать. Держаться. Делать вид, что «всё в порядке».
📌 Но всё — не в порядке.
— Ставка — 36 часов, а работаешь на 54.
— Учишь, лечишь, воспитываешь — и сам не успеваешь жить.
— В школе, в саду, в поликлинике — все на грани. Но улыбаются.
Это не ваша слабость.
Это — системное насилие, замаскированное под “служение”.
И если вы чувствуете, что больше не тянете —
знайте: вы не один.
ЖКХ — так?
Продукты — так?
Пенсия — так?
Жигули — так?
Образование — так?
Медицина — так?
📣 Может, хватит молчать, что всё так?
Или для кого-то — всё всё-таки “так”?
В школах, где нет учителей.
В поликлиниках, где нет врачей.
В стране, где говорить — страшно.
Вам за своих детей не страшно?
Мне — страшно.
Именно поэтому я не молчу.
А вы?
Особенно учитель. Особенно врач. Особенно воспитатель.
У нас в стране не принято жаловаться.
Принято молчать. Держаться. Делать вид, что «всё в порядке».
📌 Но всё — не в порядке.
— Ставка — 36 часов, а работаешь на 54.
— Учишь, лечишь, воспитываешь — и сам не успеваешь жить.
— В школе, в саду, в поликлинике — все на грани. Но улыбаются.
Это не ваша слабость.
Это — системное насилие, замаскированное под “служение”.
И если вы чувствуете, что больше не тянете —
знайте: вы не один.
ЖКХ — так?
Продукты — так?
Пенсия — так?
Жигули — так?
Образование — так?
Медицина — так?
📣 Может, хватит молчать, что всё так?
Или для кого-то — всё всё-таки “так”?
В школах, где нет учителей.
В поликлиниках, где нет врачей.
В стране, где говорить — страшно.
Вам за своих детей не страшно?
Мне — страшно.
Именно поэтому я не молчу.
А вы?
👍72🔥15🙏9❤4👏3
По распоряжению правительства с начала июля в России произойдет плановое повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В среднем по стране рост составит 11,9%. Подорожают газ, электроэнергия, вода и отопление.
Тарифы на газ увеличатся на 10,3%, на электроэнергию — на 12,6%. Индексация затронет все регионы, однако ее уровень будет различаться в зависимости от предельных значений, установленных для субъектов РФ.
С учетом допустимых отклонений в отдельных муниципалитетах, наибольший рост коммунальных платежей возможен в:
Архангельской области — до 24,8%
Мордовии и Челябинской области — до 22,8%
Дагестане и Татарстане — до 22,3%
Кузбассе — до 21,9%
Ингушетии — до 21,4%
Северной Осетии — до 21,2%
Пермском крае — до 21,1%
Алтайском крае — до 17,7%
Тарифы на газ увеличатся на 10,3%, на электроэнергию — на 12,6%. Индексация затронет все регионы, однако ее уровень будет различаться в зависимости от предельных значений, установленных для субъектов РФ.
С учетом допустимых отклонений в отдельных муниципалитетах, наибольший рост коммунальных платежей возможен в:
Архангельской области — до 24,8%
Мордовии и Челябинской области — до 22,8%
Дагестане и Татарстане — до 22,3%
Кузбассе — до 21,9%
Ингушетии — до 21,4%
Северной Осетии — до 21,2%
Пермском крае — до 21,1%
Алтайском крае — до 17,7%
government.ru
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.11.2024 г. № 3287-р
Правительство России
😢26🤬16😨8❤4💊2
Зарплата растёт. Только смешно.
Открываешь новости — и будто в другой реальности.
Учителям, по заявлениям властей, зарплату повышали 5 раз за 3 года.
В сумме — на 40 %. Цифра официальная! красивая! . На бумаге.
Президент вообще говорит о «постоянном росте доходов населения».
А теперь посмотрите на ЖКХ:
📈 С 1 июля — +25–40 % по регионам.
📉 И — новый закон: если вы должны за ЖКХ, можно отключать всё, кроме отопления.
Принято. Подписано. Введено.
А теперь включите ПМЭФ. Там банкир, экономисты и официальные чиновники фин. сектора честно говорят:
«В бюджете денег нет».
Слово "банкротство" по всем отраслям.
Так что когда вам в следующий раз скажут, что «зарплата растёт» — просто сравните это с платёжкой.
И с тишиной в холодильнике.
Сейчас молчим — потому что боимся.
Скоро будем молчать — потому что от голода не останется сил говорить.
Цены на нефть падают.
Иран выходит из-под санкций — а это миллионы баррелей дешёвой нефти на мировом рынке.
Сырьё обесценивается. А вся экономика России — на сырье.
И что дальше?
Страна, которая привыкла кормиться от трубы,
больше не может прокормить своё население.
— Учителям — обещания.
— Пенсионерам — выживание.
— Врачам — тишина.
— Всем остальным — тарифы, поборы и «потерпите, будет лучше».
Но лучше уже не будет — если всё, что есть, уходит не на людей, а госконтракты и репрессии.
Открываешь новости — и будто в другой реальности.
Учителям, по заявлениям властей, зарплату повышали 5 раз за 3 года.
В сумме — на 40 %. Цифра официальная! красивая! . На бумаге.
Президент вообще говорит о «постоянном росте доходов населения».
А теперь посмотрите на ЖКХ:
📈 С 1 июля — +25–40 % по регионам.
📉 И — новый закон: если вы должны за ЖКХ, можно отключать всё, кроме отопления.
Принято. Подписано. Введено.
А теперь включите ПМЭФ. Там банкир, экономисты и официальные чиновники фин. сектора честно говорят:
«В бюджете денег нет».
Слово "банкротство" по всем отраслям.
Так что когда вам в следующий раз скажут, что «зарплата растёт» — просто сравните это с платёжкой.
И с тишиной в холодильнике.
Сейчас молчим — потому что боимся.
Скоро будем молчать — потому что от голода не останется сил говорить.
Цены на нефть падают.
Иран выходит из-под санкций — а это миллионы баррелей дешёвой нефти на мировом рынке.
Сырьё обесценивается. А вся экономика России — на сырье.
И что дальше?
Страна, которая привыкла кормиться от трубы,
больше не может прокормить своё население.
— Учителям — обещания.
— Пенсионерам — выживание.
— Врачам — тишина.
— Всем остальным — тарифы, поборы и «потерпите, будет лучше».
Но лучше уже не будет — если всё, что есть, уходит не на людей, а госконтракты и репрессии.
🔥30💯26😢9❤8👍4👎1🙏1🥴1
Получен официальный ответ от депутата К.А. Горячевой (фракция "Новые люди")
на обращение о проблемах в образовании.
Что важно:
Да, в письме признаётся:
– учителя выгорают,
– низкая оплата,
– цифровизация не должна заменять живое общение,
– дефицит кадров — реальность.
Прозвучали предложения:
– учительская ставка — 75 000 рублей;
– ипотека и преференции для молодых специалистов;
– отказ от запрета на участие НКО в переподготовке учителей.
Но давайте честно:
📌 Эти предложения не реализованы.
📌 Зарплаты по-прежнему нищенские.
📌 Цифровая отчётность продолжает давить.
Нагрузка не снижена.
И если вы внимательно прочитаете письмо — вы увидите, что
речь снова идёт не о реформах, а о законопроектах, инициативах и планах.
А в реальности — учителя уходят.
Уходят молча. Или срываются. Или выгорают навсегда.
Как и врачи. Как и целые школы.
Мы благодарим Ксению Горячеву за отклик.
Но у нас нет времени ждать «ещё немного».
Нам нужно не письмо, а решение.
Не законопроект — а конкретные шаги.
Не политическая риторика — а новое уважение к профессии.
Именно поэтому мы продолжаем говорить.
За право учить. Лечить. Жить. И иметь достойную старость.
Оставляйте комментарии — мы собираем все мнения.
на обращение о проблемах в образовании.
Что важно:
Да, в письме признаётся:
– учителя выгорают,
– низкая оплата,
– цифровизация не должна заменять живое общение,
– дефицит кадров — реальность.
Прозвучали предложения:
– учительская ставка — 75 000 рублей;
– ипотека и преференции для молодых специалистов;
– отказ от запрета на участие НКО в переподготовке учителей.
Но давайте честно:
📌 Эти предложения не реализованы.
📌 Зарплаты по-прежнему нищенские.
📌 Цифровая отчётность продолжает давить.
Нагрузка не снижена.
И если вы внимательно прочитаете письмо — вы увидите, что
речь снова идёт не о реформах, а о законопроектах, инициативах и планах.
А в реальности — учителя уходят.
Уходят молча. Или срываются. Или выгорают навсегда.
Как и врачи. Как и целые школы.
Мы благодарим Ксению Горячеву за отклик.
Но у нас нет времени ждать «ещё немного».
Нам нужно не письмо, а решение.
Не законопроект — а конкретные шаги.
Не политическая риторика — а новое уважение к профессии.
Именно поэтому мы продолжаем говорить.
За право учить. Лечить. Жить. И иметь достойную старость.
Оставляйте комментарии — мы собираем все мнения.
🔥40👍23❤12
Куда уходят учителя после школы?
Когда учитель увольняется — куда он уходит?
📌 В другую школу?
📌 В репетиторство?
📌 В продажи? Маркетинг? IT?
📌 В бизнес?
📌 Или вообще — не в профессию?
Может быть, вы сами ушли.
Может, ушёл кто-то рядом. Коллега, друг, завуч.
Расскажите — куда?
И главное — нашли ли себя там?
Когда учитель увольняется — куда он уходит?
📌 В другую школу?
📌 В репетиторство?
📌 В продажи? Маркетинг? IT?
📌 В бизнес?
📌 Или вообще — не в профессию?
Может быть, вы сами ушли.
Может, ушёл кто-то рядом. Коллега, друг, завуч.
Расскажите — куда?
И главное — нашли ли себя там?
👍12❤2
📉 Почему государство платит меньше, чем платит родитель?
Один и тот же учитель.
Один и тот же предмет.
Один и тот же час работы.
В школе — 45 минут. Государство платит учителю 300–500₽.
(А если честно — и того меньше, если учесть подготовку, проверки, внеурочку и «бумажную нагрузку».)
В частных занятиях — тот же учитель получает 1 500–2 500₽ за час.
И родители платят. Потому что иначе — ребёнок может не справиться.
И вот что важно:
Это не учитель виноват.
И не родитель.
📌Мы все платим дважды.
— Сначала — через налоги (на школу, зарплаты, чиновников).
— Потом — лично: репетитору, врачу, клинике.
Потому что государственная система не работает. Она сломана.
То же самое — в медицине.
Мы платим налоги — на поликлинику, на скорую, на врачей.
А потом — платим ещё раз:
— за анализы,
— за платный приём,
— за обследование,
— за жизнь.
И учитель, и врач — когда-то шли в профессию по призванию.
Чтобы учить. Чтобы лечить. Чтобы быть полезными.
И чтобы быть уважаемыми в обществе.
📣 Но за 25 лет построена система, где:
— зарплата не отражает реальную нагрузку,
— отчётность важнее результата,
— работать врачом, а тем более учителем — давно перестало быть престижно,
— а выгорание стало нормой, за которую никто не отвечает.
И теперь они вынуждены выживать вне системы, потому что внутри неё — невозможно работать по-человечески.
Учитель уходит в частные занятия.
Врач — в частные клиники.
И оба — не от жадности, а чтобы не сгореть, не сломаться и просто выжить.
Пора задать честные вопросы:
📣Почему государство оплачивает формальность, а не результат?
Почему мы должны доплачивать за то, что уже оплатили налогами?
Почему педагоги и врачи массово уходят — и как долго система ещё будет это игнорировать?
— Сколько вам платят за урок в школе?
— Сколько вы получаете за частные занятия?
— Врачам: сколько получаете по ставке — и сколько тратите на то, чтобы просто лечить?
Напишите. Это важно. И молчать дальше — нельзя.
Один и тот же учитель.
Один и тот же предмет.
Один и тот же час работы.
В школе — 45 минут. Государство платит учителю 300–500₽.
(А если честно — и того меньше, если учесть подготовку, проверки, внеурочку и «бумажную нагрузку».)
В частных занятиях — тот же учитель получает 1 500–2 500₽ за час.
И родители платят. Потому что иначе — ребёнок может не справиться.
И вот что важно:
Это не учитель виноват.
И не родитель.
📌Мы все платим дважды.
— Сначала — через налоги (на школу, зарплаты, чиновников).
— Потом — лично: репетитору, врачу, клинике.
Потому что государственная система не работает. Она сломана.
То же самое — в медицине.
Мы платим налоги — на поликлинику, на скорую, на врачей.
А потом — платим ещё раз:
— за анализы,
— за платный приём,
— за обследование,
— за жизнь.
И учитель, и врач — когда-то шли в профессию по призванию.
Чтобы учить. Чтобы лечить. Чтобы быть полезными.
И чтобы быть уважаемыми в обществе.
📣 Но за 25 лет построена система, где:
— зарплата не отражает реальную нагрузку,
— отчётность важнее результата,
— работать врачом, а тем более учителем — давно перестало быть престижно,
— а выгорание стало нормой, за которую никто не отвечает.
И теперь они вынуждены выживать вне системы, потому что внутри неё — невозможно работать по-человечески.
Учитель уходит в частные занятия.
Врач — в частные клиники.
И оба — не от жадности, а чтобы не сгореть, не сломаться и просто выжить.
Пора задать честные вопросы:
📣Почему государство оплачивает формальность, а не результат?
Почему мы должны доплачивать за то, что уже оплатили налогами?
Почему педагоги и врачи массово уходят — и как долго система ещё будет это игнорировать?
— Сколько вам платят за урок в школе?
— Сколько вы получаете за частные занятия?
— Врачам: сколько получаете по ставке — и сколько тратите на то, чтобы просто лечить?
Напишите. Это важно. И молчать дальше — нельзя.
😭36❤23💯10👍9😢5👏3🤬2
🛑 В РФ ужесточат санкции к Telegram и WhatsApp после запуска «национального» мессенджера
📅 27 июня 2025, 20:08
На Международном Невском форуме в Петербурге глава комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский заявил о готовности усилить меры против зарубежных платформ, прежде всего Telegram и WhatsApp. Причина — несоблюдение требований по локализации персональных данных и удалению запрещённого контента.
Говорят, блокировать не планируют. Пока. Но если так пойдёт и дальше — скоро будем севернее Корее. Там хотя бы знают, что говорить нельзя. А у нас — скоро не будет даже слов, чтобы это описать.
📅 27 июня 2025, 20:08
На Международном Невском форуме в Петербурге глава комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский заявил о готовности усилить меры против зарубежных платформ, прежде всего Telegram и WhatsApp. Причина — несоблюдение требований по локализации персональных данных и удалению запрещённого контента.
Говорят, блокировать не планируют. Пока. Но если так пойдёт и дальше — скоро будем севернее Корее. Там хотя бы знают, что говорить нельзя. А у нас — скоро не будет даже слов, чтобы это описать.
😢23🤬8👎4
Чуть-чуть приоткрою, как мы планируем действовать.
В 2009 году мы провели первый Международный педагогический форум в Санкт-Петербурге. До этого почти не было форумов для учителей, где педагоги собирались бы по собственной инициативе, а не по разнарядке, и за свои деньги.
Потом мы провели второй, третий, четвёртый, пятый, шестой — и так далее. На каждый форум мы приглашали ведущих профессоров, в общем — тех, кому действительно есть что сказать учителям и чем поделиться.
Но уже с третьего форума меня не покидала мысль: содержание любого форума должны формировать сами учителя. Те, у кого есть опыт, идеи, реальные практики. И даже приглашать профессоров, учёных и других спикеров становилось всё труднее — каждый год одни и те же лица.
Тогда и пришла идея: провести Глобальный форум лучших учителей от всех стран мира. Причём лучших в своих странах должны определять не чиновники, а профессиональные сообщества.
Простыми словами — мы решили собрать форум, на который приедут по 10 лучших учителей от каждой страны в мире.
Мы начали подготовку. Нас поддержали более 30 глав государств, миссии ЮНЕСКО и многие другие. Именно тогда я и познакомился с Андреасом Шляйхером — создателем исследования PISA.
Но пришла пандемия COVID-19, и форум пришлось отменить.
Зато наша команда провела Глобальный форум ведущих вирусологов из 120 стран мира. В разгар пандемии я лично провёл встречу с помощником Генерального директора ВОЗ — вторым лицом в мировой системе здравоохранения.
Но сейчас — не об этом.
Сегодня мы готовим Глобальный форум лучших учителей от всех стран мира на 2027 год.
А контакты лучших учителей, отобранных в 2019 году, у нас сохранились.
Две недели назад мы обратились к ним с просьбой поддержать коллег из России — и объяснили, в каком положении сегодня находятся российские учителя. Мы начали получать видео и письма с тёплыми словами и настоящей поддержкой. И скоро мы их опубликуем.
Я понимаю: в России СМИ блокируют информацию и не готовы говорить правду о положении учителей. Именно поэтому, как только мы соберём максимальное количество обращений — мы опубликуем их здесь, в моём канале, и отправим пресс-релиз во все мировые СМИ.
Потому что если лучшие учителя мира поддерживают своих коллег в России — это становится информационным поводом, который нельзя замолчать. Ни власть, ни официальные СМИ в России не смогут игнорировать такую повестку.
Сейчас я вижу вот такие шаги.
Профсоюзы, общественные организации, объединения — всё это сегодня в России создать не дадут. Власть боится объединения людей. А боится — потому что слаба.
Сильная власть — слушает. Слабая — боится.
Вот почему мы идём такими шагами. И последнее, что могу сказать точно: нас поддерживают и сообщества, и лучшие учителя со всех стран мира.
Мы — не одни.
Мы получаем много искренних и добрых слов. И совсем скоро — вы их услышите.
В 2009 году мы провели первый Международный педагогический форум в Санкт-Петербурге. До этого почти не было форумов для учителей, где педагоги собирались бы по собственной инициативе, а не по разнарядке, и за свои деньги.
Потом мы провели второй, третий, четвёртый, пятый, шестой — и так далее. На каждый форум мы приглашали ведущих профессоров, в общем — тех, кому действительно есть что сказать учителям и чем поделиться.
Но уже с третьего форума меня не покидала мысль: содержание любого форума должны формировать сами учителя. Те, у кого есть опыт, идеи, реальные практики. И даже приглашать профессоров, учёных и других спикеров становилось всё труднее — каждый год одни и те же лица.
Тогда и пришла идея: провести Глобальный форум лучших учителей от всех стран мира. Причём лучших в своих странах должны определять не чиновники, а профессиональные сообщества.
Простыми словами — мы решили собрать форум, на который приедут по 10 лучших учителей от каждой страны в мире.
Мы начали подготовку. Нас поддержали более 30 глав государств, миссии ЮНЕСКО и многие другие. Именно тогда я и познакомился с Андреасом Шляйхером — создателем исследования PISA.
Но пришла пандемия COVID-19, и форум пришлось отменить.
Зато наша команда провела Глобальный форум ведущих вирусологов из 120 стран мира. В разгар пандемии я лично провёл встречу с помощником Генерального директора ВОЗ — вторым лицом в мировой системе здравоохранения.
Но сейчас — не об этом.
Сегодня мы готовим Глобальный форум лучших учителей от всех стран мира на 2027 год.
А контакты лучших учителей, отобранных в 2019 году, у нас сохранились.
Две недели назад мы обратились к ним с просьбой поддержать коллег из России — и объяснили, в каком положении сегодня находятся российские учителя. Мы начали получать видео и письма с тёплыми словами и настоящей поддержкой. И скоро мы их опубликуем.
Я понимаю: в России СМИ блокируют информацию и не готовы говорить правду о положении учителей. Именно поэтому, как только мы соберём максимальное количество обращений — мы опубликуем их здесь, в моём канале, и отправим пресс-релиз во все мировые СМИ.
Потому что если лучшие учителя мира поддерживают своих коллег в России — это становится информационным поводом, который нельзя замолчать. Ни власть, ни официальные СМИ в России не смогут игнорировать такую повестку.
Сейчас я вижу вот такие шаги.
Профсоюзы, общественные организации, объединения — всё это сегодня в России создать не дадут. Власть боится объединения людей. А боится — потому что слаба.
Сильная власть — слушает. Слабая — боится.
Вот почему мы идём такими шагами. И последнее, что могу сказать точно: нас поддерживают и сообщества, и лучшие учителя со всех стран мира.
Мы — не одни.
Мы получаем много искренних и добрых слов. И совсем скоро — вы их услышите.
🔥36❤22👍8👏6👎3
В российском обществе назревает новый виток дискуссий о качестве образования. Опрос SuperJob, проведенный в июне 2025 года, показал, что 56% россиян выступают за то, чтобы учителя ежегодно сдавали ЕГЭ по предметам, которые они преподают. По мнению сторонников, это позволило бы оценить уровень компетенций педагогов и повысить доверие к системе образования. Однако, как выяснил «Компромат Групп», за этой инициативой могут стоять не только забота о школьниках, но и интересы определенных структур, связанных с образовательным бизнесом и бюджетными потоками.
Каждый пятый респондент (20%) выступил против идеи, аргументируя, что «умение сдавать ЕГЭ и умение преподавать — разные вещи». По словам инсайдера, близкого к Минпросвещения, требование сдачи ЕГЭ для учителей может стать инструментом давления на педагогическое сообщество, особенно в регионах, где зарплаты учителей остаются низкими, а нагрузка растет. «Это способ отсеять неугодных и заменить их новыми кадрами, готовыми работать за меньшие деньги», — отметил источник. В 2024 году в ряде субъектов, таких как Пермский край и Ростовская область, уже фиксировались случаи, когда учителей вынуждали проходить дополнительные аттестации, что привело к оттоку специалистов.
Финансовая подоплека инициативы также вызывает вопросы. Подготовка и проведение ЕГЭ для учителей потребуют выделения дополнительных средств из бюджета. По оценкам экспертов, только на организацию тестирования в 2025 году может уйти до 2,5 млрд рублей, включая разработку заданий и оплату работы проверяющих. «Эти деньги пойдут не школам, а структурам, связанным с Рособрнадзором и частными образовательными центрами», — поделился собеседник, знакомый с ситуацией. В последние годы рынок подготовки к ЕГЭ, включая онлайн-платформы и репетиторские центры, активно растет, а среди их бенефициаров называют имена, близкие к крупным чиновникам. Например, в Москве и Санкт-Петербурге такие платформы получили контракты на подготовку школьников к экзаменам на сумму свыше 1,2 млрд рублей за 2024 год.
Политический контекст добавляет остроты. Идея обязательного ЕГЭ для учителей активно продвигается на фоне проверок Счетной палаты, начатых в апреле 2025 года, которые выявили неэффективное расходование средств в госпрограмме «Развитие образования». В Татарстане и Новосибирской области уже замечены случаи, когда местные власти использовали «реформы» в школах для перераспределения бюджетов в пользу лояльных подрядчиков. «Под видом заботы о качестве образования создаются новые коррупционные схемы», — отметил инсайдер. На этом фоне учителя, чьи зарплаты в среднем по стране составляют 45-50 тыс. рублей, оказываются в уязвимом положении, а общественное мнение раскалывается.
Каждый пятый респондент (20%) выступил против идеи, аргументируя, что «умение сдавать ЕГЭ и умение преподавать — разные вещи». По словам инсайдера, близкого к Минпросвещения, требование сдачи ЕГЭ для учителей может стать инструментом давления на педагогическое сообщество, особенно в регионах, где зарплаты учителей остаются низкими, а нагрузка растет. «Это способ отсеять неугодных и заменить их новыми кадрами, готовыми работать за меньшие деньги», — отметил источник. В 2024 году в ряде субъектов, таких как Пермский край и Ростовская область, уже фиксировались случаи, когда учителей вынуждали проходить дополнительные аттестации, что привело к оттоку специалистов.
Финансовая подоплека инициативы также вызывает вопросы. Подготовка и проведение ЕГЭ для учителей потребуют выделения дополнительных средств из бюджета. По оценкам экспертов, только на организацию тестирования в 2025 году может уйти до 2,5 млрд рублей, включая разработку заданий и оплату работы проверяющих. «Эти деньги пойдут не школам, а структурам, связанным с Рособрнадзором и частными образовательными центрами», — поделился собеседник, знакомый с ситуацией. В последние годы рынок подготовки к ЕГЭ, включая онлайн-платформы и репетиторские центры, активно растет, а среди их бенефициаров называют имена, близкие к крупным чиновникам. Например, в Москве и Санкт-Петербурге такие платформы получили контракты на подготовку школьников к экзаменам на сумму свыше 1,2 млрд рублей за 2024 год.
Политический контекст добавляет остроты. Идея обязательного ЕГЭ для учителей активно продвигается на фоне проверок Счетной палаты, начатых в апреле 2025 года, которые выявили неэффективное расходование средств в госпрограмме «Развитие образования». В Татарстане и Новосибирской области уже замечены случаи, когда местные власти использовали «реформы» в школах для перераспределения бюджетов в пользу лояльных подрядчиков. «Под видом заботы о качестве образования создаются новые коррупционные схемы», — отметил инсайдер. На этом фоне учителя, чьи зарплаты в среднем по стране составляют 45-50 тыс. рублей, оказываются в уязвимом положении, а общественное мнение раскалывается.
❤14💯8👏3
Парадокс систем.
Государственные механизмы устроены так, что реагируют только тогда, когда проблема стала «системной».
А пока она не признана — её как будто и нет. Она «на местах». Она «частный случай». Она «в пределах нормы».
📌 Поэтому, если в России учитель выгорает — это не проблема системы.
Если из школ уходит молодёжь — это не проблема системы.
Если педагоги говорят об этом вслух — это вообще не проблема. Это «мнение».
Вывод?
Проблемы в образовании официально нет.
А значит — и менять ничего не нужно. Всё работает.
Вот только реальность всё чаще говорит обратное.
И когда наконец признают, что проблема системная — может быть уже слишком поздно.
Государственные механизмы устроены так, что реагируют только тогда, когда проблема стала «системной».
А пока она не признана — её как будто и нет. Она «на местах». Она «частный случай». Она «в пределах нормы».
📌 Поэтому, если в России учитель выгорает — это не проблема системы.
Если из школ уходит молодёжь — это не проблема системы.
Если педагоги говорят об этом вслух — это вообще не проблема. Это «мнение».
Вывод?
Проблемы в образовании официально нет.
А значит — и менять ничего не нужно. Всё работает.
Вот только реальность всё чаще говорит обратное.
И когда наконец признают, что проблема системная — может быть уже слишком поздно.
👍45❤11💯8👏4🔥1
📣 Минпросвещения признало: у нас 19 системных проблем в образовании
ТАСС опубликовал официальный список проблем, который наконец-то признало Министерство просвещения.
Это хорошая новость — потому что реальность больше не прячут под ковёр.
Вот только что входит в эти проблемы:
– низкие зарплаты
– кадровый дефицит
– перегрузка детей
– перегрузка учителей
– непрерывные отчёты
– высокая тревожность
– снижение качества образования
– усталость
– и 11 других пунктов, каждый из которых — удар по профессии.
Но самое интересное — в цифре.
📉 "Готовы уволиться всего 2% учителей", — говорит министерство.
Вопрос: а куда тогда ушли сотни тысяч?
📌 Zavuch.ru был заблокирован за то, что учителя честно рассказали о выгорании и нищете.
📌 Заблокировали не экстремизм — а усталость и правду.
💬 Тогда у нас предложение:
Раз Минпрос признал 19 проблем,
а ТАСС публикует заголовок про «2%» —
давайте теперь заблокируем ТАСС за расшатывание ситуации.
Если логика в том, что “говорить о проблемах — это угроза”,
то именно они теперь — самые опасные.
📣 А мы будем говорить.
Потому что пока молчим — уходит последний учитель.
https://tass.ru/obschestvo/24401557
ТАСС опубликовал официальный список проблем, который наконец-то признало Министерство просвещения.
Это хорошая новость — потому что реальность больше не прячут под ковёр.
Вот только что входит в эти проблемы:
– низкие зарплаты
– кадровый дефицит
– перегрузка детей
– перегрузка учителей
– непрерывные отчёты
– высокая тревожность
– снижение качества образования
– усталость
– и 11 других пунктов, каждый из которых — удар по профессии.
Но самое интересное — в цифре.
📉 "Готовы уволиться всего 2% учителей", — говорит министерство.
Вопрос: а куда тогда ушли сотни тысяч?
📌 Zavuch.ru был заблокирован за то, что учителя честно рассказали о выгорании и нищете.
📌 Заблокировали не экстремизм — а усталость и правду.
💬 Тогда у нас предложение:
Раз Минпрос признал 19 проблем,
а ТАСС публикует заголовок про «2%» —
давайте теперь заблокируем ТАСС за расшатывание ситуации.
Если логика в том, что “говорить о проблемах — это угроза”,
то именно они теперь — самые опасные.
📣 А мы будем говорить.
Потому что пока молчим — уходит последний учитель.
https://tass.ru/obschestvo/24401557
TACC
Минпросвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования
Речь идет в том числе о финансовых проблемах, кадровом голоде, уровне оплаты труда, росте учебной нагрузки на детей и вопросе объективности оценок
👍60❤13
Генпрокуратура передала обращение учителей в Минпрос и Минтруд
Получен официальный ответ из Генеральной прокуратуры РФ:
заявление о нарушении прав педагогов, направленное депутатом Госдумы Сергеем Мироновым, передано на рассмотрение в Минпросвещения и Минтруд России.
Цитата из документа:
«...в целях повышения оперативности реагирования заявление направлено в Минпросвещения России, а его копии — в Минтруд России для рассмотрения и уведомления Вас о результатах».
Контроль за исполнением поручения — на уровне Генпрокуратуры.
Подписал: Н.А. Емелькина, начальник управления по надзору за соблюдением прав граждан и интересов общества.
Мы продолжаем действовать — официально, публично и последовательно.
Спасибо каждому, кто поддержал обращение.
Получен официальный ответ из Генеральной прокуратуры РФ:
заявление о нарушении прав педагогов, направленное депутатом Госдумы Сергеем Мироновым, передано на рассмотрение в Минпросвещения и Минтруд России.
Цитата из документа:
«...в целях повышения оперативности реагирования заявление направлено в Минпросвещения России, а его копии — в Минтруд России для рассмотрения и уведомления Вас о результатах».
Контроль за исполнением поручения — на уровне Генпрокуратуры.
Подписал: Н.А. Емелькина, начальник управления по надзору за соблюдением прав граждан и интересов общества.
Мы продолжаем действовать — официально, публично и последовательно.
Спасибо каждому, кто поддержал обращение.
👍155🔥19👏13❤8
70202643.pdf
325.9 KB
В апреле депутат Госдумы Сергей Миронов направил официальное обращение в Генеральную прокуратуру с требованием проверить многочисленные нарушения прав педагогов — по итогам масштабной инициативы учителей, поддержанной десятками тысяч голосов и сотнями комментариев.
🔹 17 июня Генеральная прокуратура передала это обращение в Минпросвещения и Минтруд России, отметив, что не может рассмотреть его по существу без заключений на местах. Формально — это означает, что ответственность за проверку нарушений была возложена на профильные министерства.
Сегодня мы получили официальный ответ от Минтруда России.
Вот что в нём сказано:
▪️ Минтруд не уполномочен проводить проверки и не имеет права устанавливать факты нарушений закона со стороны работодателей или должностных лиц.
▪️ Мнение Минтруда не является нормативным актом, и в данной ситуации не может считаться официальным толкованием закона.
▪️ Поэтому обращение направлено в Роструд — именно этот орган вправе проводить контрольные мероприятия и давать юридически значимые заключения.
📌 Таким образом, история продолжается: теперь слово за Рострудом. Именно он должен рассмотреть обращение по существу и принять меры — или письменно объяснить, почему этого не будет.
Мы будем держать вас в курсе.
🔹 17 июня Генеральная прокуратура передала это обращение в Минпросвещения и Минтруд России, отметив, что не может рассмотреть его по существу без заключений на местах. Формально — это означает, что ответственность за проверку нарушений была возложена на профильные министерства.
Сегодня мы получили официальный ответ от Минтруда России.
Вот что в нём сказано:
▪️ Минтруд не уполномочен проводить проверки и не имеет права устанавливать факты нарушений закона со стороны работодателей или должностных лиц.
▪️ Мнение Минтруда не является нормативным актом, и в данной ситуации не может считаться официальным толкованием закона.
▪️ Поэтому обращение направлено в Роструд — именно этот орган вправе проводить контрольные мероприятия и давать юридически значимые заключения.
📌 Таким образом, история продолжается: теперь слово за Рострудом. Именно он должен рассмотреть обращение по существу и принять меры — или письменно объяснить, почему этого не будет.
Мы будем держать вас в курсе.
👍34❤26😁11👏2
Otviet_na_obrashchieniie_zaiavitieliei.pdf
486.3 KB
🧷 Минпросвещение умывает руки: «Ничего не знаем. Идите в школу — и терпите»
❗️14 страниц официального ответа. На письмо, инициированное депутатом Сергеем Мироновым, на голоса десятков тысяч учителей, на боль и изнеможение системы.
И что мы услышали?
🧾 Цитата за цитатой. Ссылки на законы. Перекладывание. Молчание.
Ни одной проблемы не признано. Ни одной меры — не предложено.
💰 Зарплаты нищенские? — Не к нам.
Это, мол, решают регионы. Муниципалитеты. Школы.
А министерство — не при делах.
🗂️ Завалили бумагами? — Мы уже всё упростили.
Учителя кричат о перегрузке — Минпрос кивает на приказ № 779 и уходит в тень.
Кто за этим следит? Никто.
💻 МЭШ, Сферум, дублирование, техсбои? — Это "для вашего удобства".
Цифровая кабала, от которой устали все — названа «облегчением работы».
Серьёзно?
🧑🏫 Классное руководство — не обязанность, но вас никто не спрашивает.
В теории — по соглашению. На практике — по принуждению.
И снова никто не виноват.
⏱️ 36 часов в неделю? Ха-ха.
О реальных переработках — тишина. О том, что учителя горят — ноль слов.
Министерство не видит, не слышит, не отвечает.
❗️Ни одного действия. Ни одной проверки. Ни одного "мы разберёмся".
Учитель в России — это бесправный винтик, которому в лицо говорят:
«Проблемы? Ну потерпите ещё».
А теперь вопрос:
🔻 Сколько ещё терпеть?
🔻 Сколько можно объяснять, что система разваливается?
🔻 Когда учитель снова станет человеком, а не ресурсом?
💬 Наше мнение простое:
Если государство отказывается слышать учителей — оно должно услышать молчание школ.
Когда у педагога нет другого инструмента, кроме урока —
забастовка становится единственным способом быть услышанным.
Слово за вами.
❗️14 страниц официального ответа. На письмо, инициированное депутатом Сергеем Мироновым, на голоса десятков тысяч учителей, на боль и изнеможение системы.
И что мы услышали?
🧾 Цитата за цитатой. Ссылки на законы. Перекладывание. Молчание.
Ни одной проблемы не признано. Ни одной меры — не предложено.
💰 Зарплаты нищенские? — Не к нам.
Это, мол, решают регионы. Муниципалитеты. Школы.
А министерство — не при делах.
🗂️ Завалили бумагами? — Мы уже всё упростили.
Учителя кричат о перегрузке — Минпрос кивает на приказ № 779 и уходит в тень.
Кто за этим следит? Никто.
💻 МЭШ, Сферум, дублирование, техсбои? — Это "для вашего удобства".
Цифровая кабала, от которой устали все — названа «облегчением работы».
Серьёзно?
🧑🏫 Классное руководство — не обязанность, но вас никто не спрашивает.
В теории — по соглашению. На практике — по принуждению.
И снова никто не виноват.
⏱️ 36 часов в неделю? Ха-ха.
О реальных переработках — тишина. О том, что учителя горят — ноль слов.
Министерство не видит, не слышит, не отвечает.
❗️Ни одного действия. Ни одной проверки. Ни одного "мы разберёмся".
Учитель в России — это бесправный винтик, которому в лицо говорят:
«Проблемы? Ну потерпите ещё».
А теперь вопрос:
🔻 Сколько ещё терпеть?
🔻 Сколько можно объяснять, что система разваливается?
🔻 Когда учитель снова станет человеком, а не ресурсом?
💬 Наше мнение простое:
Если государство отказывается слышать учителей — оно должно услышать молчание школ.
Когда у педагога нет другого инструмента, кроме урока —
забастовка становится единственным способом быть услышанным.
Слово за вами.
❤🔥59❤19🤔13👍12🔥3🤯2🤷♂1🙏1
Вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте
Если ты работаешь в образовании уже 20–30 лет, тебе государство всё это время говорило:
🔹 Участвуй в конкурсах
🔹 Пиши олимпиады
🔹 Проходи повышения квалификации
🔹 Аттестуйся раз в три года
🔹 Собирай портфолио
🔹 Докажи, что ты не верблюд
Так? Так.
Каждое слово: «Развивайся», «Будь современным», «Оценивай себя», «Подтверждай свою квалификацию». И всё это — якобы ради развития. Ради качества образования. Ради статуса профессии.
А теперь...
📅 15 июля 2025 года Госдума принимает закон, по которому в школы и колледжи можно брать студентов любых вузов с 3 курса — без педагогического образования. Главное — чтобы профиль был подходящий. Всё. Больше ничего не нужно.
❓ Тогда вопрос.
А зачем всё это было?
Зачем вы 20 лет терроризировали учителя?
▪️ Зачем вы вгоняли его в стресс, говоря: «Без бумажки ты — никто»?
▪️ Зачем вы выжигали из профессии тех, кто не прошёл МЦКО на 74 балла?
▪️ Зачем заставляли проходить бессмысленные курсы, читать учебники 2013 года, писать рефлексии, проходить опросы в «Сферуме»?
▪️ Зачем заставляли учителей участвовать в унизительных рейтингах, где побеждает тот, кто лучше отчитался?
▪️ Зачем говорили: «Ты должен постоянно доказывать, что ты не устал, не выгорел, не устарел»?
Если теперь можно просто взять третьекурсника без педобразования — то зачем все эти годы вы издевались над профессионалами?
📉 Учителя терпели.
Терпели проверки.
Терпели бумажный ад.
Терпели цифровую кабалу.
Терпели отсутствие ставок, поборы, унижения, выгорание.
Им говорили: «Ты обязан развиваться».
Им не давали дышать.
Им подсовывали "инновации" и "экосистемы", которые ломали всё живое.
Им запрещали жаловаться.
Им говорили: «Это не обсуждается».
🤡 А теперь — сюрприз.
Теперь, оказывается, можно было не учиться 5 лет, не проходить педпрактику, не читать про возрастную психологию, не понимать, как работает речь у первоклассника и много чего не нужно понимать.....
Теперь можно просто взять студента, прошедшего «промежуточную аттестацию», и — вперёд, к доске.
Без методики. Без ответственности. Без стыда.
🧨 Вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте.
Или мы строим систему качества, где учитель — это профессия,
или мы признаёмся, что всё это время мы просто залатывали дыры,
и никакая реформа нам не нужна — нам просто нужны дешёвые, молчащие исполнители.
А теперь главный вопрос:
Кто за это всё ответит?
Кто скажет: «Извините. Мы вас уничтожали зря. Можно было просто взять студента»?
▪️ Кто компенсирует выгоревшие нервы?
▪️ Кто вернёт ушедших профессионалов из школы?
▪️ Кто понесёт ответственность за системный обман целого поколения педагогов?
💬 Один родитель в статье «МК» говорит:
"Умные студенты с физмата МГУ не справлялись с классом. Боялись детей. Не могли объяснить. Не могли держать внимание. Мы пошли к директору — он сказал: «Радуйтесь, что хоть кто-то есть»."
Вот суть новой логики государства:
“Кто угодно — только не вы. Только не те, кто всё это время держал школу на себе.”
🧷 Мы знаем правду.
🔹 Школа держалась не на студентах,
🔹 Не на законах,
🔹 Не на МЭШах и Сферумах.
Она держалась на тех самых "неверблюдах" — на тысячах настоящих учителей, которых сегодня пытаются заменить дешёвой рабочей силой.
И последнее.
Когда учителя, врачи, родители, пенсионеры, студенты наконец скажут:
«Хватит. Мы не согласны. Мы хотим нормальную страну. Без вранья. Без издевательств. Без имитации.»
Пока что — всё идёт в обратную сторону.
Если вы согласны — пересылайте пост, ставьте хеш‑тег #УчителяНеВерблюды и делитесь своей историей в комментариях. Чем нас больше, тем громче наш голос.
Если ты работаешь в образовании уже 20–30 лет, тебе государство всё это время говорило:
🔹 Участвуй в конкурсах
🔹 Пиши олимпиады
🔹 Проходи повышения квалификации
🔹 Аттестуйся раз в три года
🔹 Собирай портфолио
🔹 Докажи, что ты не верблюд
Так? Так.
Каждое слово: «Развивайся», «Будь современным», «Оценивай себя», «Подтверждай свою квалификацию». И всё это — якобы ради развития. Ради качества образования. Ради статуса профессии.
А теперь...
📅 15 июля 2025 года Госдума принимает закон, по которому в школы и колледжи можно брать студентов любых вузов с 3 курса — без педагогического образования. Главное — чтобы профиль был подходящий. Всё. Больше ничего не нужно.
❓ Тогда вопрос.
А зачем всё это было?
Зачем вы 20 лет терроризировали учителя?
▪️ Зачем вы вгоняли его в стресс, говоря: «Без бумажки ты — никто»?
▪️ Зачем вы выжигали из профессии тех, кто не прошёл МЦКО на 74 балла?
▪️ Зачем заставляли проходить бессмысленные курсы, читать учебники 2013 года, писать рефлексии, проходить опросы в «Сферуме»?
▪️ Зачем заставляли учителей участвовать в унизительных рейтингах, где побеждает тот, кто лучше отчитался?
▪️ Зачем говорили: «Ты должен постоянно доказывать, что ты не устал, не выгорел, не устарел»?
Если теперь можно просто взять третьекурсника без педобразования — то зачем все эти годы вы издевались над профессионалами?
📉 Учителя терпели.
Терпели проверки.
Терпели бумажный ад.
Терпели цифровую кабалу.
Терпели отсутствие ставок, поборы, унижения, выгорание.
Им говорили: «Ты обязан развиваться».
Им не давали дышать.
Им подсовывали "инновации" и "экосистемы", которые ломали всё живое.
Им запрещали жаловаться.
Им говорили: «Это не обсуждается».
🤡 А теперь — сюрприз.
Теперь, оказывается, можно было не учиться 5 лет, не проходить педпрактику, не читать про возрастную психологию, не понимать, как работает речь у первоклассника и много чего не нужно понимать.....
Теперь можно просто взять студента, прошедшего «промежуточную аттестацию», и — вперёд, к доске.
Без методики. Без ответственности. Без стыда.
🧨 Вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте.
Или мы строим систему качества, где учитель — это профессия,
или мы признаёмся, что всё это время мы просто залатывали дыры,
и никакая реформа нам не нужна — нам просто нужны дешёвые, молчащие исполнители.
А теперь главный вопрос:
Кто за это всё ответит?
Кто скажет: «Извините. Мы вас уничтожали зря. Можно было просто взять студента»?
▪️ Кто компенсирует выгоревшие нервы?
▪️ Кто вернёт ушедших профессионалов из школы?
▪️ Кто понесёт ответственность за системный обман целого поколения педагогов?
💬 Один родитель в статье «МК» говорит:
"Умные студенты с физмата МГУ не справлялись с классом. Боялись детей. Не могли объяснить. Не могли держать внимание. Мы пошли к директору — он сказал: «Радуйтесь, что хоть кто-то есть»."
Вот суть новой логики государства:
“Кто угодно — только не вы. Только не те, кто всё это время держал школу на себе.”
🧷 Мы знаем правду.
🔹 Школа держалась не на студентах,
🔹 Не на законах,
🔹 Не на МЭШах и Сферумах.
Она держалась на тех самых "неверблюдах" — на тысячах настоящих учителей, которых сегодня пытаются заменить дешёвой рабочей силой.
И последнее.
Когда учителя, врачи, родители, пенсионеры, студенты наконец скажут:
«Хватит. Мы не согласны. Мы хотим нормальную страну. Без вранья. Без издевательств. Без имитации.»
Пока что — всё идёт в обратную сторону.
Если вы согласны — пересылайте пост, ставьте хеш‑тег #УчителяНеВерблюды и делитесь своей историей в комментариях. Чем нас больше, тем громче наш голос.
👏141❤65😢16👍10🔥1
80400511410644.pdf
505.4 KB
📣 Суд официально признал недостоверной и дестабилизирующей
информацию, размещённую на странице обращения учителей к Президенту РФ:
👉 https://vospitai-patriota.ru/about
📄 Согласно решению Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 21 июля 2025 года:
«Информация, размещённая на сайте Zavuch.info,
признана распространяемой с нарушением закона —
как недостоверная общественно значимая,
подающаяся под видом достоверной
и направленная на дестабилизацию общественно-политической обстановки в РФ.»
⚖️ Главный редактор Zavuch.info Евгений Барановский признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.41 КоАП РФ.
Назначен штраф — 50 000 рублей.
Государство официально признало, что голос учителей — дестабилизирует страну
информацию, размещённую на странице обращения учителей к Президенту РФ:
👉 https://vospitai-patriota.ru/about
📄 Согласно решению Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 21 июля 2025 года:
«Информация, размещённая на сайте Zavuch.info,
признана распространяемой с нарушением закона —
как недостоверная общественно значимая,
подающаяся под видом достоверной
и направленная на дестабилизацию общественно-политической обстановки в РФ.»
⚖️ Главный редактор Zavuch.info Евгений Барановский признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.41 КоАП РФ.
Назначен штраф — 50 000 рублей.
Государство официально признало, что голос учителей — дестабилизирует страну
🤬117😨28👎18😢7👀2
Если бы вам снова предложили стать учителем — вы бы согласились в 2025 году, в сегодняшней России?
💬 Напишите в комментариях. Это может стать голосом всех нас.
💬 Напишите в комментариях. Это может стать голосом всех нас.
Anonymous Poll
52%
🟥 Нет, никогда больше
8%
🟩 Да, без колебаний
41%
🟨 Возможно, но многое зависит от условий