Минпромторг рекомендует ритейлерам облегчить условия работы для поставщиков, например - ввести мораторий на штрафы и максимально оперативно принимать изменения условий заказа. Именно об этом просили поставщики в начале марта, предрекая в противном случае пустые полки на фоне ажиотажного спроса, роста себестоимости и логистических проблем. Заметим - ни о каких фиксированных ценах речь не идет.
Крупные сети уже или пошли на ослабления (X5), или готовы это сделать в ближайшее время ("Магнит", "Лента"). Но на практике всё не так радужно - ритейлеры редко доходят до реального снижения цен, сложности также возникают и с сокращением сроков оплаты - а это ключевой момент для производителей.
Надо понимать, что минпромторговские меры носят рекомендательный характер, что расширяет "окно возможностей" для сетей в их взаимоотношениях с поставщиками. Возможно, если бы рекомендации имели для участников рынка обязательный характер (хотя бы в строго определенные временные периоды), то масштаб потребительской паники был бы заметно меньше.
Крупные сети уже или пошли на ослабления (X5), или готовы это сделать в ближайшее время ("Магнит", "Лента"). Но на практике всё не так радужно - ритейлеры редко доходят до реального снижения цен, сложности также возникают и с сокращением сроков оплаты - а это ключевой момент для производителей.
Надо понимать, что минпромторговские меры носят рекомендательный характер, что расширяет "окно возможностей" для сетей в их взаимоотношениях с поставщиками. Возможно, если бы рекомендации имели для участников рынка обязательный характер (хотя бы в строго определенные временные периоды), то масштаб потребительской паники был бы заметно меньше.
Михаил Мишустин: "россияне и бизнес, взявшие кредиты под плавающую ставку в условиях умеренной инфляции и попавшие сейчас в затруднительное положение, смогут реструктуризировать кредиты"
Это спасение для малого и среднего бизнеса.
Недавно мы как раз писали о том, насколько это важно - дать возможность реструктуризировать кредиты.
Это спасение для малого и среднего бизнеса.
Недавно мы как раз писали о том, насколько это важно - дать возможность реструктуризировать кредиты.
Telegram
ЕБИТДА
Одна из основных проблем для малого и среднего бизнеса прямо сейчас – рост стоимости обслуживания кредитов.
Главное, что сейчас ждет российский бизнес от государства - поддержка тех предпринимателей, которые имеют на руках кредиты по плавающим ставкам. Это…
Главное, что сейчас ждет российский бизнес от государства - поддержка тех предпринимателей, которые имеют на руках кредиты по плавающим ставкам. Это…
Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) подготовил прогноз экономического развития России на 2022-2024 гг.
Главное:
• Падение ВВП может продлиться три года. В 2022 году сокращение экономики ориентировочно составит 6,3-6,6%, в 2023 году - 2-2,3%, в 2024 году - 0,3-0,5%.
• Прогнозная инфляция в 2022 году - 20-23%, в 2023 году замедлится до 8%, в 2024 году до чуть ниже 6%.
• Реальные располагаемые доходы населения в 2022 году могут упасть на 7%, в 2023 году еще снизиться на 1,5%, в 2024-м ожидается рост в районе 1,5%.
• Среднегодовой уровень безработицы в 2022 году вырастет до 7%, а в 203-2024 гг. будет держать на уровне 8%.
В этой связи аналитики ЦМАКП предлагают:
• Развернуть программу льготного кредитования компаний реального сектора - для восстановления нормального оборота оборотных средств.
• Стимулировать самозанятость и снижать нагрузку на малый бизнес в сферах, где возможно расширение спроса на труд (торговля, сервис и т.д.).
• Решить проблему критического производственного импорта (либо за счет целевого импорта, либо через организацию внутреннего производства).
• Предотвратить перенос инфляции с мировых рынков продовольствия, энергоносителей и сырья - например, через введение плавающих экспортных пошлин.
Главное:
• Падение ВВП может продлиться три года. В 2022 году сокращение экономики ориентировочно составит 6,3-6,6%, в 2023 году - 2-2,3%, в 2024 году - 0,3-0,5%.
• Прогнозная инфляция в 2022 году - 20-23%, в 2023 году замедлится до 8%, в 2024 году до чуть ниже 6%.
• Реальные располагаемые доходы населения в 2022 году могут упасть на 7%, в 2023 году еще снизиться на 1,5%, в 2024-м ожидается рост в районе 1,5%.
• Среднегодовой уровень безработицы в 2022 году вырастет до 7%, а в 203-2024 гг. будет держать на уровне 8%.
В этой связи аналитики ЦМАКП предлагают:
• Развернуть программу льготного кредитования компаний реального сектора - для восстановления нормального оборота оборотных средств.
• Стимулировать самозанятость и снижать нагрузку на малый бизнес в сферах, где возможно расширение спроса на труд (торговля, сервис и т.д.).
• Решить проблему критического производственного импорта (либо за счет целевого импорта, либо через организацию внутреннего производства).
• Предотвратить перенос инфляции с мировых рынков продовольствия, энергоносителей и сырья - например, через введение плавающих экспортных пошлин.
Россия продолжает снижать внешнеторговую зависимость от стран, поддержавших санкции.
Торговый оборот России со странами, не поддержавшими западные санкции, в 2021 году составил $359,8 млрд долл., или около 45,8% от всей внешней торговли. По сравнению с "докрымским" периодом эта доля выросла почти в полтора раза.
Страны Евросоюза были и пока остаются главным торговым партнером России (36% всего оборота), но в нынешних условиях уже очевидно, что произойдет переориентация на другие рынки - прежде всего Китай (сейчас 2-е место, 17,9% всего оборота) и страны СНГ - (3-е место, 12,2%).
Торговый оборот России со странами, не поддержавшими западные санкции, в 2021 году составил $359,8 млрд долл., или около 45,8% от всей внешней торговли. По сравнению с "докрымским" периодом эта доля выросла почти в полтора раза.
Страны Евросоюза были и пока остаются главным торговым партнером России (36% всего оборота), но в нынешних условиях уже очевидно, что произойдет переориентация на другие рынки - прежде всего Китай (сейчас 2-е место, 17,9% всего оборота) и страны СНГ - (3-е место, 12,2%).
Forwarded from Свободная касса (ритейл & e-com)
Рост цен на продукты замечают уже 98% покупателей в России. (исследование NielsenIQ)
Поэтому быстро развиваются тренды, связанные с экономией и поиском новых путей оптимизации бюджета:
- За последние три года потребители стали лучше осведомлены о ценах на основные товары. В 2019 году цены помнили всего 7%, а в 2021 - уже 25%.
- Каждый второй (49%) предпринимает серьезные усилия для поиска самых выгодных цен.
- Почти одинаковой популярностью пользуются стратегии сокращения объемов потребления, переключения на более дешевые бренды или СТМ, переключения на магазины с более низкими ценами и покупки со скидками.
- Менее распространенными стратегиями являются покупки в больших упаковках, которые позволяют приобрести товары по более выгодной цене, и сокращение потребления импортных продуктов.
- Четыре из десяти россиян готовы сменить магазин в целях поиска более выгодного предложения. За последние несколько лет количество таких покупателей выросло более чем в три раза: с 12% в 2019 до 38% в 2021.
- Промо становится катализатором не только переключения потребителей между брендами и снижения лояльности к ним, но и переключения между магазинами в поиске более выгодного промо.
- 73% россиян сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн-магазинах. И каждый четвертый считает, что цены на онлайн-площадках ниже цен в офлайн-магазинах.
- По итогам 2021 года второй по популярности миссией онлайн-шопинга стала покупка товаров FMCG по сниженной цене.
- Средний чек онлайн-покупки вырос сразу на 16% до 2811 руб.
Поэтому быстро развиваются тренды, связанные с экономией и поиском новых путей оптимизации бюджета:
- За последние три года потребители стали лучше осведомлены о ценах на основные товары. В 2019 году цены помнили всего 7%, а в 2021 - уже 25%.
- Каждый второй (49%) предпринимает серьезные усилия для поиска самых выгодных цен.
- Почти одинаковой популярностью пользуются стратегии сокращения объемов потребления, переключения на более дешевые бренды или СТМ, переключения на магазины с более низкими ценами и покупки со скидками.
- Менее распространенными стратегиями являются покупки в больших упаковках, которые позволяют приобрести товары по более выгодной цене, и сокращение потребления импортных продуктов.
- Четыре из десяти россиян готовы сменить магазин в целях поиска более выгодного предложения. За последние несколько лет количество таких покупателей выросло более чем в три раза: с 12% в 2019 до 38% в 2021.
- Промо становится катализатором не только переключения потребителей между брендами и снижения лояльности к ним, но и переключения между магазинами в поиске более выгодного промо.
- 73% россиян сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн-магазинах. И каждый четвертый считает, что цены на онлайн-площадках ниже цен в офлайн-магазинах.
- По итогам 2021 года второй по популярности миссией онлайн-шопинга стала покупка товаров FMCG по сниженной цене.
- Средний чек онлайн-покупки вырос сразу на 16% до 2811 руб.
Forwarded from Валентина Матвиенко
Вот уже несколько дней сенаторы по моему поручению проводят в регионах мониторинг реализации актуальной задачи — снятие излишней административной нагрузки с бизнеса.
Предельно понятно – сейчас проверки бизнеса надо заморозить. Любые. Президент поручил. Правительство приняло соответствующий документ.
Оказалось, что понятно не всем. Сенаторы говорят, что в ряде регионов проверки продолжаются. Давать спокойно работать малому и среднему бизнесу в некоторых субъектах проверяющие организации, оказывается, не собираются. Запретили им плановые проверки. Так они увеличили число внеплановых. Вот такие, как говорили раньше, «сигналы с мест».
И я абсолютно уверена, что это не происки врагов и провокаторов. Причины в другом. Они известны и легко устранимы при наличии воли и ответственности чиновников всех уровней. Нельзя мешать бизнесу. Особенно в такой переломный и важный момент. Момент, когда неизбежно должна произойти структурная перестройка нашей экономики. А любая проверка, как бы она ни называлась – плановая, внеплановая – это и приостановка работы, и очень большие проблемы по возвращению в нормальный ритм. Потому обращаюсь ко всем ответственным, кто принимает решения на местах – проявите себя государственниками в ключевой для страны период. Не ищите в документах лазейки, а ищите в себе желание быть полезными России. От вас зависит многое.
Бизнес сейчас должен как никогда чувствовать поддержку государства.
P.S. Кстати, хочу сказать предпринимателям. Приемные сенаторов в вашем регионе — это то место, куда вы можете обратиться со своими проблемами. Кроме того, у многих сенаторов есть аккаунты в социальных сетях и Телеграме – пишите им, рассказывайте им о ситуации с проверками.
Предельно понятно – сейчас проверки бизнеса надо заморозить. Любые. Президент поручил. Правительство приняло соответствующий документ.
Оказалось, что понятно не всем. Сенаторы говорят, что в ряде регионов проверки продолжаются. Давать спокойно работать малому и среднему бизнесу в некоторых субъектах проверяющие организации, оказывается, не собираются. Запретили им плановые проверки. Так они увеличили число внеплановых. Вот такие, как говорили раньше, «сигналы с мест».
И я абсолютно уверена, что это не происки врагов и провокаторов. Причины в другом. Они известны и легко устранимы при наличии воли и ответственности чиновников всех уровней. Нельзя мешать бизнесу. Особенно в такой переломный и важный момент. Момент, когда неизбежно должна произойти структурная перестройка нашей экономики. А любая проверка, как бы она ни называлась – плановая, внеплановая – это и приостановка работы, и очень большие проблемы по возвращению в нормальный ритм. Потому обращаюсь ко всем ответственным, кто принимает решения на местах – проявите себя государственниками в ключевой для страны период. Не ищите в документах лазейки, а ищите в себе желание быть полезными России. От вас зависит многое.
Бизнес сейчас должен как никогда чувствовать поддержку государства.
P.S. Кстати, хочу сказать предпринимателям. Приемные сенаторов в вашем регионе — это то место, куда вы можете обратиться со своими проблемами. Кроме того, у многих сенаторов есть аккаунты в социальных сетях и Телеграме – пишите им, рассказывайте им о ситуации с проверками.
Критическая зависимость российских предприятий от импорта - около 50–60% используемого оборудования (по мнению самих руководителей).
За 6 лет (с 2014 по 2020) доля респондентов, уверенных в том, что в РФ нет оборудования, способного конкурировать с импортным, сократилась с 43% до 38%. Также увеличилось число управленцев, считающих, что такого оборудования довольно много - с 4% до 12%. Остальные 53% и 50% соответственно полагают, что оно доступно, но в небольшом количестве.
Хотя за эти годы почти не выросло число руководителей компаний, отметивших сокращение разрыва в качестве технологий (было 14%, стало 15%), доля убежденных в том, что разрыв растет в пользу иностранного оборудования, снизилась с 23% до 15%.
За 6 лет (с 2014 по 2020) доля респондентов, уверенных в том, что в РФ нет оборудования, способного конкурировать с импортным, сократилась с 43% до 38%. Также увеличилось число управленцев, считающих, что такого оборудования довольно много - с 4% до 12%. Остальные 53% и 50% соответственно полагают, что оно доступно, но в небольшом количестве.
Хотя за эти годы почти не выросло число руководителей компаний, отметивших сокращение разрыва в качестве технологий (было 14%, стало 15%), доля убежденных в том, что разрыв растет в пользу иностранного оборудования, снизилась с 23% до 15%.
The Wall Street Journal пишет о том, что крупные мировые компании уже после заявлений о присоединении к санкциям против России пытаются остаться на российском рынке.
PepsiCo, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser Group и Unilever - эти компании пообещали ограничить продажи товарами первой необходимости, но четкого понимания, что подпадает под эту категорию - нет. Так, PepsiCo, поставив на паузу продажу Pepsi и 7UP, не собирается останавливать крупный молочный бизнес в стране. Производятся даже чипсы - для этой цели для экспорта в Россию было закуплено 2200 тонн семенного картофеля из Шотландии. И в PepsiCo дали понять, что лишать работы 60 000 человек (треть из которых - сотрудники компании, а 2/3 - работники с/х) они не намерены.
Unilever продолжает продавать "основные продукты питания и средства гигиены повседневного спроса", произведенные на территории страны (в том числе популярную косметику брендов "Черный жемчуг" и "Чистая линия"). В Nestle заявили, что 90% продукции, которая реализуется в России, производится на месте. И в компании заверили, что продолжат "обеспечивать надежные поставки безопасных и основных продуктов питания для местного населения".
PepsiCo, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser Group и Unilever - эти компании пообещали ограничить продажи товарами первой необходимости, но четкого понимания, что подпадает под эту категорию - нет. Так, PepsiCo, поставив на паузу продажу Pepsi и 7UP, не собирается останавливать крупный молочный бизнес в стране. Производятся даже чипсы - для этой цели для экспорта в Россию было закуплено 2200 тонн семенного картофеля из Шотландии. И в PepsiCo дали понять, что лишать работы 60 000 человек (треть из которых - сотрудники компании, а 2/3 - работники с/х) они не намерены.
Unilever продолжает продавать "основные продукты питания и средства гигиены повседневного спроса", произведенные на территории страны (в том числе популярную косметику брендов "Черный жемчуг" и "Чистая линия"). В Nestle заявили, что 90% продукции, которая реализуется в России, производится на месте. И в компании заверили, что продолжат "обеспечивать надежные поставки безопасных и основных продуктов питания для местного населения".
WSJ
Lip Gloss, Potato Chips, Air Fresheners Are Among the ‘Essentials’ Still Sold in Russia
Consumer-product giants vowed to limit sales in the country to basic necessities, but some continue stocking shelves with goods such as ice cream and natural facial cleansers despite growing pressure.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Испании тоже пустые полки в магазинах.
Причина - забастовка дальнобойщиков из-за роста стоимости топлива. Люди в свою очередь испугались подорожания продуктов и товаров первой необходимости и помчались всё скупать. Итог ажиотажного спроса - закономерный.
Учитывая, что Европе грозит в этом году нехватка удобрений, то продуктовая паника и дефицит для европейского ритейла могут стать неприятной нормой.
Причина - забастовка дальнобойщиков из-за роста стоимости топлива. Люди в свою очередь испугались подорожания продуктов и товаров первой необходимости и помчались всё скупать. Итог ажиотажного спроса - закономерный.
Учитывая, что Европе грозит в этом году нехватка удобрений, то продуктовая паника и дефицит для европейского ритейла могут стать неприятной нормой.
Цены производителей промтоваров в России в феврале выросли на 3,9% (в январе - на 0,1% декабре - на 0,8%, на 2,7% в ноябре). В годовом выражении рост цен промпроизводителей составил 23,5%, почти не изменившись относительно январского показателя (23,1%).
Промышленное производство в феврале выросло на 6,3% по сравнению с февралем 2021 года. За январь-февраль 2022 года промышленность выросла на 7,5%. Рост промышленного производства в сравнении с периодом до начала пандемии COVID-19 составил 2,4% (февраль 2022 г. к февралю 2020 г.).
"Позитивную динамику в феврале 2022 года в годовом сравнении показали три сектора экономики из четырех, учитываемых при расчете индекса промышленного производства. Добывающие отрасли выросли к февралю 2021 года на 8,7%, обрабатывающие производства - на 6,9%, отрасли, связанные с водоснабжением и водоотведением, утилизацией отходов и ликвидацией загрязнений - на 6,9%", - сообщил Росстат.
Промышленное производство в феврале выросло на 6,3% по сравнению с февралем 2021 года. За январь-февраль 2022 года промышленность выросла на 7,5%. Рост промышленного производства в сравнении с периодом до начала пандемии COVID-19 составил 2,4% (февраль 2022 г. к февралю 2020 г.).
"Позитивную динамику в феврале 2022 года в годовом сравнении показали три сектора экономики из четырех, учитываемых при расчете индекса промышленного производства. Добывающие отрасли выросли к февралю 2021 года на 8,7%, обрабатывающие производства - на 6,9%, отрасли, связанные с водоснабжением и водоотведением, утилизацией отходов и ликвидацией загрязнений - на 6,9%", - сообщил Росстат.
ЦБ выпустил доклад об инфляционных ожиданиях и потребительских настроений за марта 2022 г.
Главное:
• Индекс потребительских настроений в марте опустился до минимума с февраля 2016 года. Также снизились как индекс ожиданий (-8,7 пункта), так и индекс текущего состояния материального положения (-9,5 пункта).
• На фоне повышения общей экономической неопределенности увеличилась склонность домохозяйств к сберегательному поведению. Доля респондентов, предпочитающих тратить, а не откладывать свободные деньги, уменьшилась до 25% (-3% к февралю).
• Резко изменилась финансовая стратегия россиян: в марте заметно возросла доля тех, кто предпочитает хранить сбережения в наличной форме (39%, в феврале было 30%). И только 30% респондентов по-прежнему больше доверяют банам.
• Ценовые ожидания предприятий на три месяца в марте сильно выросли, достигнув максимального значения с января 2000 года.
• Прогноз аналитиков по инфляции на конец 2022 г. повышен до 20%. Замедление инфляции до 8% ожидается в 2023 г., а к концу 2024 г. она должна выйти на уровень 4,8%.
Главное:
• Индекс потребительских настроений в марте опустился до минимума с февраля 2016 года. Также снизились как индекс ожиданий (-8,7 пункта), так и индекс текущего состояния материального положения (-9,5 пункта).
• На фоне повышения общей экономической неопределенности увеличилась склонность домохозяйств к сберегательному поведению. Доля респондентов, предпочитающих тратить, а не откладывать свободные деньги, уменьшилась до 25% (-3% к февралю).
• Резко изменилась финансовая стратегия россиян: в марте заметно возросла доля тех, кто предпочитает хранить сбережения в наличной форме (39%, в феврале было 30%). И только 30% респондентов по-прежнему больше доверяют банам.
• Ценовые ожидания предприятий на три месяца в марте сильно выросли, достигнув максимального значения с января 2000 года.
• Прогноз аналитиков по инфляции на конец 2022 г. повышен до 20%. Замедление инфляции до 8% ожидается в 2023 г., а к концу 2024 г. она должна выйти на уровень 4,8%.
Около 20% российских компаний малого бизнеса сократили или отправили сотрудников в неоплачиваемый отпуск в течение последнего месяца (опрос охватил 300 представителей МСБ).
У 13,7% компаний выручка упала более чем на 50%, а 3,5% предприятий и вовсе приостановили работу.
Около 45% представителей МСБ считают наиболее эффективной мерой поддержки отсрочку по налогам, 16,5% положительно оценили введение льготного кредитования, 14,4% — моратория на плановые проверки.
У 13,7% компаний выручка упала более чем на 50%, а 3,5% предприятий и вовсе приостановили работу.
Около 45% представителей МСБ считают наиболее эффективной мерой поддержки отсрочку по налогам, 16,5% положительно оценили введение льготного кредитования, 14,4% — моратория на плановые проверки.
Россияне за первые 2 недели марта приобрели в аптеках почти 3 млн упаковок препаратов для щитовидной железы ("L-Тироксин" и "Эутирокс"). Хотя за весь 2021-й было продано 12,6 млн пачек, т.е. спрос на препарат за две недели превысил трехмесячную норму потребления.
"Россияне скупили трехмесячную норму за две недели, и сейчас мы видим, что спрос снижается. Опасения пациентов не оправдались, запасов в России достаточно", - отметили в ЦРПТ.
Для купирования возможных рисков пригодилась система маркировки, благодаря которой госорганы в онлайн-режиме получают данные о движении лекарств. Это позволяет их своевременно перераспределять, предотвращая дефицит. И это уже второй успешный кейс взаимодействия маркировки и рынка лекарственных препаратов. Впервые инструмент показал свою эффективность во время COVID-19 - тогда на уровне регионов удавалось не допускать дефицита вакцин и лекарств.
"Россияне скупили трехмесячную норму за две недели, и сейчас мы видим, что спрос снижается. Опасения пациентов не оправдались, запасов в России достаточно", - отметили в ЦРПТ.
Для купирования возможных рисков пригодилась система маркировки, благодаря которой госорганы в онлайн-режиме получают данные о движении лекарств. Это позволяет их своевременно перераспределять, предотвращая дефицит. И это уже второй успешный кейс взаимодействия маркировки и рынка лекарственных препаратов. Впервые инструмент показал свою эффективность во время COVID-19 - тогда на уровне регионов удавалось не допускать дефицита вакцин и лекарств.
Forwarded from Грузопоток
Американский стартап FourKites, отслеживающий глобальные контейнерные перевозки, отмечает существенное падение импорта в РФ.
С момента обострения украинского кризиса - на 59%. Доставка товаров для промышленности снизилась на 61%, потребительских - на 56%. При этом активнее всего, по нарастающей, теряет именно первая категория.
Санкции США и ЕС в этот раз сосредоточены на индустриальном сегменте. То, что касается потребительского рынка - в основном, инициатива ТНК, которые подстраиваются под политические веяния, но уходить из России не хотят.
Впрочем, это всё цифры для медиа, читателей газет. Недавно FourKites разгонял через Блумберг информацию, что грузоотправители и операторы уходят с сухопутного транзита через Россию. Пропаганда.
С момента обострения украинского кризиса - на 59%. Доставка товаров для промышленности снизилась на 61%, потребительских - на 56%. При этом активнее всего, по нарастающей, теряет именно первая категория.
Санкции США и ЕС в этот раз сосредоточены на индустриальном сегменте. То, что касается потребительского рынка - в основном, инициатива ТНК, которые подстраиваются под политические веяния, но уходить из России не хотят.
Впрочем, это всё цифры для медиа, читателей газет. Недавно FourKites разгонял через Блумберг информацию, что грузоотправители и операторы уходят с сухопутного транзита через Россию. Пропаганда.
Минпромторг предложил частично отменить ответственность юрлиц за параллельный импорт. Прежде всего, речь идет о ввозе оригинальных товаров без разрешения владельцев брендов. Такой экспорт проходит через альтернативные каналы, а не через аккредитованных дистрибьютеров.
Главный лоббист решения - ФАС. Причем уже давно, с 2014 года. По мнению антимонопольщиков, легализация параллельного импорта позитивно скажется на экономике страны. Логика в этом в текущих условиях действительно есть, т.к. очень часто правообладатели ведут себя недобросовестно: устанавливают завышенные цены в конкретной стране, ограничивают ассортимент или оборот товара и предоставляют право на реализацию товара конкретному дилеру, минимизируя конкуренцию.
Предполагается, что легализация параллельного импорта позволит малому и среднему бизнесу легально ввозить товары без дополнительных разрешений - а это прямая дорога к расширению ассортимента (что особенно важно в период действия антироссийских санкций) и, как следствие, снижению цен.
И, конечно, эта история не про легализацию подделок, как уже начали писать некоторые СМИ, а про ввоз оригинальных товаров по альтернативным каналам. Разница существенная. Ожидать же, что нововведение спровоцирует рост объема контрафактной продукции в ряде категорий, не стоит: система маркировки, созданная как раз для обеления рынка, уже показала свою эффективность на примере рынков обуви, шуб или сигарет и при параллельном импорте продолжит контролировать поставки.
Главный лоббист решения - ФАС. Причем уже давно, с 2014 года. По мнению антимонопольщиков, легализация параллельного импорта позитивно скажется на экономике страны. Логика в этом в текущих условиях действительно есть, т.к. очень часто правообладатели ведут себя недобросовестно: устанавливают завышенные цены в конкретной стране, ограничивают ассортимент или оборот товара и предоставляют право на реализацию товара конкретному дилеру, минимизируя конкуренцию.
Предполагается, что легализация параллельного импорта позволит малому и среднему бизнесу легально ввозить товары без дополнительных разрешений - а это прямая дорога к расширению ассортимента (что особенно важно в период действия антироссийских санкций) и, как следствие, снижению цен.
И, конечно, эта история не про легализацию подделок, как уже начали писать некоторые СМИ, а про ввоз оригинальных товаров по альтернативным каналам. Разница существенная. Ожидать же, что нововведение спровоцирует рост объема контрафактной продукции в ряде категорий, не стоит: система маркировки, созданная как раз для обеления рынка, уже показала свою эффективность на примере рынков обуви, шуб или сигарет и при параллельном импорте продолжит контролировать поставки.
Более половины российских предпринимателей (54%) отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились (данные центра НАФИ). Следствием этого стало сокращение текущих расходов - об этом заявили в 83% компаний.
В топ-5 самых распространенных мер вошли:
• снижение расходов на IT, рекламу или маркетинг - на это пошла каждая третья компания (37%);
• сокращение штата (23%);
• сокращение заработной платы сотрудников (16%);
• полный или частичный отказ от аренды офиса (16%);
• перевод сотрудников на удаленный формат работы (15%).
При этом 16% предпринимателей не заметили изменений, которые сказались бы на их бизнесе. Чаще об отсутствии перемен говорят представители среднего бизнеса (37%), и компании, работающие на рынке более 10 лет (22%).
По данным же опроса IPSOS, 87% граждан выражают обеспокоенность новым экономическим кризисом, и это - максимальное значение с начала измерений в ноябре 2008 года. При этом 50% из них полагают, что кризис продлится от года до пяти лет или больше.
В топ-5 самых распространенных мер вошли:
• снижение расходов на IT, рекламу или маркетинг - на это пошла каждая третья компания (37%);
• сокращение штата (23%);
• сокращение заработной платы сотрудников (16%);
• полный или частичный отказ от аренды офиса (16%);
• перевод сотрудников на удаленный формат работы (15%).
При этом 16% предпринимателей не заметили изменений, которые сказались бы на их бизнесе. Чаще об отсутствии перемен говорят представители среднего бизнеса (37%), и компании, работающие на рынке более 10 лет (22%).
По данным же опроса IPSOS, 87% граждан выражают обеспокоенность новым экономическим кризисом, и это - максимальное значение с начала измерений в ноябре 2008 года. При этом 50% из них полагают, что кризис продлится от года до пяти лет или больше.
Вести с контрафактных полей.
С начала года в России выявили 70 млн пачек нелегальных сигарет. Весь этот контрафакт мог попасть на российский рынок, если бы не маркировка. И помимо очевидных проблем со здоровьем (дополнительных), это бы сильно ударило по бюджету страны. Цена вопроса - примерно 3,2 млрд рублей, которые должны были бы поступить от акцизных сборов.
В свою очередь в Россельхознадзоре намерены добиваться того, чтобы производство фальсифицированной молочной продукции влекло за собой уголовное наказание, т.к. использование в производстве продуктов-заменителей может реально вредить здоровью сотням тысяч людей:
"Вроде это такая вещь, которая не нанесла ущерба. Никто не умер? Нет. Подменили один жир на другой. На сегодня молочный жир подменяют не только пальмовым маслом - оно подорожало, но и животным жиром", - заявил глава ведомства Сергей Данкверт, выступая в Совете Федерации.
По его словам, система контроля Россельхознадзора и ее интеграция с маркировкой продукции позволяют полностью обелить рынок, но мягкое отношение на законодательном уровне к нарушителям затягивает этот процесс. Уголовные дела по выявленным нарушениям не возбуждаются, а должны.
С начала года в России выявили 70 млн пачек нелегальных сигарет. Весь этот контрафакт мог попасть на российский рынок, если бы не маркировка. И помимо очевидных проблем со здоровьем (дополнительных), это бы сильно ударило по бюджету страны. Цена вопроса - примерно 3,2 млрд рублей, которые должны были бы поступить от акцизных сборов.
В свою очередь в Россельхознадзоре намерены добиваться того, чтобы производство фальсифицированной молочной продукции влекло за собой уголовное наказание, т.к. использование в производстве продуктов-заменителей может реально вредить здоровью сотням тысяч людей:
"Вроде это такая вещь, которая не нанесла ущерба. Никто не умер? Нет. Подменили один жир на другой. На сегодня молочный жир подменяют не только пальмовым маслом - оно подорожало, но и животным жиром", - заявил глава ведомства Сергей Данкверт, выступая в Совете Федерации.
По его словам, система контроля Россельхознадзора и ее интеграция с маркировкой продукции позволяют полностью обелить рынок, но мягкое отношение на законодательном уровне к нарушителям затягивает этот процесс. Уголовные дела по выявленным нарушениям не возбуждаются, а должны.