Ecomference – Telegram
Ecomference
405 subscribers
31 photos
1 file
21 links
Ежегодная конференция Почты России, посвященная трендам ecom и ритейла. В этом году она состоится 12 октября в рамках Ecom Retail Week.

Регистрация: https://clck.ru/323BoZ
Download Telegram
Панасюк Андрей, «ВР-Технологии»:

Последняя миля с применением [летающего] беспилотника возможна будет тогда, когда к этому будут готовы потребители. Но не все готовы, чтобы к ним в окно постучался дрон.
👍2
Антон Ходаковский, SF Express:

В регионах Китая, где есть проблемы с доставкой, уже применяют дроны на постоянной основе. Упор на доставку мелких грузов.
Ходаковский:

По одному из маршрутов выполняется более 100 доставок коптерами в день. За прошлый год доставили больше 8 млрд товаров [мелких отправлений]
Сергей Сергушев, заместитель генерального директора по логистике Почты России:

Для того, чтобы осуществлять эффективную, безопасную и предиктивную логистику, нам надо делать ее беспилотной.
Сергушев:

За счёт оптимизации и использования беспилотных технологий мы можем расширить сферу e-com почти в 11 раз.
Спасибо всем, кто пришел послушать наших спикеров вживую или следил за онлайн-трансляцией в эти два дня! Надеемся, это было полезно для вас. А спикерам — отдельное спасибо за прекрасные выступления и огненные дискуссии. Увидимся в следующем году:)
Forwarded from Почта России
Публикуем для наших подписчиков очень подробное исследование российских онлайн-покупателей, которое мы сделали вместе с РБК к @ecomference. Там 71 страница очень полезных данных — вот несколько интересных цифр:

1️⃣ В России почти 65 млн онлайн-покупателей: +5 млн vs 2020.

2️⃣ 78% людей предпочитают забирать товары в пунктах выдачи, 39% — в отделениях Почты, 32% доставляют курьеры интернет-магазинов и служб доставки. В почтоматах покупки забирают 25% людей, в розничных магазинах — 10%, еще 3,4% товаров доставляют курьеры Почты.

3️⃣ В Москве 83,6% жителей покупают в онлайне, а в населенных пунктах, где живет меньше 100 тысяч человек — меньше половины (45,7%). При этом больше трети (35,8%) всех онлайн-покупателей — именно из таких маленьких городов, сел и деревень.

4️⃣ При этом почти половина (45,5%) россиян за последний год стали чаще покупать онлайн, а еще 8,4% впервые совершили покупку.

5️⃣ В среднем россияне готовы ждать доставку товара из-за рубежа 22 дня. При этом больше половины 56,8% людей готовы ждать как минимум месяц. Хотя чуть больше трети — 35,5% — считают, что оптимальный срок доставки из-за рубежа — 2 недели.

6️⃣ С доставкой товаров по стране чуть другая ситуация: в среднем готовы ждать 8 дней. Больше половины (52,2%) россиян готовы ждать доставку такого товара 2 недели, при этом 42,5% считают оптимальным сроком 2-3 дня.

7️⃣ 44% не готовы оплачивать доставку малогабаритных товаров и считают, что она должна быть бесплатной. Четверть (24,6%) придерживаются того же мнения и по поводу крупных товаров.

8️⃣ На мнение людей сильно влияют отзывы о товаре: 91% готов отказаться от покупки или убедиться в правильном варианте на основе отзывов. При этом отзывы на сайте магазина и в социальных медиа одинаково востребованы: к ним обращаются 56,1% и 55,7% соответственно. Рекомендации друзей и знакомых — на третьем месте: на них обращают внимание чуть меньше половины людей (49,3%).

9️⃣ Топ того, что покупают в интернете россияне: одежда, обувь и аксессуары — 62%, косметика и парфюмерия — 47%, медтехника/лекарства/БАДы/витамины — 43%.

🔟 По сравнению с прошлым годом рост показали все категории кроме двух: детских товаров (доля не изменилась) и цифровой/компьютерной техники (-5%).
В последние годы компании очень много и публично говорят о планах по уменьшению экологического следа. Но что это значит на практике?

Вместе с коллегами из IKEA, Lamoda, Ozon, Экополиса, ГК «Современные транспортные технологии» и Почты России изучили опыт игроков российск рынка e-com и логистики: https://vc.ru/311799
Forwarded from Почта России
Что ждет e-com в будущем?

9 трендов от экспертов с форума eComference в карточках. Подробнее — вот здесь: https://vc.ru/311267
Что Россия готова предложить мировому e-com? Разбираемся на форуме «Сделано в России».

10 декабря на Международном экспортном форуме «Сделано в России» обсудят главные тренды и проблемы экспортного e-com:

– Что ждут иностранные покупатели от российских поставщиков на зарубежных маркетплейсах?
– Когда продавцы на российских электронных торговых платформах смогут выйти на экспорт?
– Какие сервисы для бизнеса на глобальных онлайн-рынках готовы предложить российские компании в сфере банкинга, ИТ и логистики?
– Что такое Национальные онлайн-магазины РЭЦ и как быстро выйти на внутренние онлайн-рынки зарубежных стран?

Среди спикеров — топ-менеджеры Почты, «AliExpress Россия», OZON, Сбербанка, Alibaba, eBay, Trendyol Group и других лидеров отрасли.

Для участия необходимо пройти регистрацию по ссылке.
Количество экспортных отправлений, которые Почта России доставила в 2021 году, выросло на 8% по сравнению с 2020-м. Все больше российских производителей выводят на международный рынок свои товары. Кто эти люди? Вот лишь некоторые из них — и их истории:

– Предприниматель из Волгограда, который производит и продаёт AR-симуляторы за границей.
– Рязанская столярная мастерская, продающая деревянные игрушки по всему миру.
– Петербуржец, поставляющий запчасти для снегоходов и квадроциклов зарубежным клиентам.

Безусловно, для бизнеса, который работает с заграничной аудиторией, ситуация сейчас не самая лёгкая — например, многим из них приходится переориентироваться на азиатский рынок. Полезную информацию о том, чем государство может помочь бизнесу, можно найти на портале «Сделано в России»: там собирают всё, что связано с мерами поддержки отечественных производителей.
👍5
До Ecomference (LIght) 2022, ежегодной конференции Почты России о ecom и ритейле, — меньше месяца. Рассказываем, что вас ждет в этом году

1. Она пройдет в облегченном формате 12 октября в рамках Ecom Retail Week. Этот форум бесплатный, но нужно зарегистрироваться.

2. В этом году мы решили создать домашнюю обстановку на площадке — ведь почти половина россиян делает покупки, лежа на диване. Все логично.

3. Будет три сессии — мы выбрали самые-самые важные сейчас темы:

Сессия 1: Поставщики и маршруты. Логистика для интернет-торговли в 2022 году
Вместе с топами крупнейших перевозчиков обсудим альтернативные маршруты и новых поставщиков для российских торговых компаний. Действительно ли контейнерные перевозки — это новый чёрный и в каких странах искать замену привычным товарам — поговорим об этом и не только.

Сессия 2: Новые маршруты для экспорта в 2022 году
Здесь соберем тех, кто уже столкнулся с необходимостью поиска новых рынков сбыта за рубежом, и поговорим о том, что ждет трансграничную торговлю в ближайшем будущем. Из интересных тем — как работать с маркетплейсами Турции и Китая и чем отличается в разных странах подход к ассортименту экспорта.

Сессия 3: Время/деньги: Какое будущее ждет срочную доставку? 
Покупатели стали меньше тратить, но компании продолжают инвестировать в развитие доставки. Что победит: привычка получать круассан к завтраку по клику или желание сэкономить?
👍25