Forwarded from Почта России
Публикуем для наших подписчиков очень подробное исследование российских онлайн-покупателей, которое мы сделали вместе с РБК к @ecomference. Там 71 страница очень полезных данных — вот несколько интересных цифр:
1️⃣ В России почти 65 млн онлайн-покупателей: +5 млн vs 2020.
2️⃣ 78% людей предпочитают забирать товары в пунктах выдачи, 39% — в отделениях Почты, 32% доставляют курьеры интернет-магазинов и служб доставки. В почтоматах покупки забирают 25% людей, в розничных магазинах — 10%, еще 3,4% товаров доставляют курьеры Почты.
3️⃣ В Москве 83,6% жителей покупают в онлайне, а в населенных пунктах, где живет меньше 100 тысяч человек — меньше половины (45,7%). При этом больше трети (35,8%) всех онлайн-покупателей — именно из таких маленьких городов, сел и деревень.
4️⃣ При этом почти половина (45,5%) россиян за последний год стали чаще покупать онлайн, а еще 8,4% впервые совершили покупку.
5️⃣ В среднем россияне готовы ждать доставку товара из-за рубежа 22 дня. При этом больше половины 56,8% людей готовы ждать как минимум месяц. Хотя чуть больше трети — 35,5% — считают, что оптимальный срок доставки из-за рубежа — 2 недели.
6️⃣ С доставкой товаров по стране чуть другая ситуация: в среднем готовы ждать 8 дней. Больше половины (52,2%) россиян готовы ждать доставку такого товара 2 недели, при этом 42,5% считают оптимальным сроком 2-3 дня.
7️⃣ 44% не готовы оплачивать доставку малогабаритных товаров и считают, что она должна быть бесплатной. Четверть (24,6%) придерживаются того же мнения и по поводу крупных товаров.
8️⃣ На мнение людей сильно влияют отзывы о товаре: 91% готов отказаться от покупки или убедиться в правильном варианте на основе отзывов. При этом отзывы на сайте магазина и в социальных медиа одинаково востребованы: к ним обращаются 56,1% и 55,7% соответственно. Рекомендации друзей и знакомых — на третьем месте: на них обращают внимание чуть меньше половины людей (49,3%).
9️⃣ Топ того, что покупают в интернете россияне: одежда, обувь и аксессуары — 62%, косметика и парфюмерия — 47%, медтехника/лекарства/БАДы/витамины — 43%.
🔟 По сравнению с прошлым годом рост показали все категории кроме двух: детских товаров (доля не изменилась) и цифровой/компьютерной техники (-5%).
1️⃣ В России почти 65 млн онлайн-покупателей: +5 млн vs 2020.
2️⃣ 78% людей предпочитают забирать товары в пунктах выдачи, 39% — в отделениях Почты, 32% доставляют курьеры интернет-магазинов и служб доставки. В почтоматах покупки забирают 25% людей, в розничных магазинах — 10%, еще 3,4% товаров доставляют курьеры Почты.
3️⃣ В Москве 83,6% жителей покупают в онлайне, а в населенных пунктах, где живет меньше 100 тысяч человек — меньше половины (45,7%). При этом больше трети (35,8%) всех онлайн-покупателей — именно из таких маленьких городов, сел и деревень.
4️⃣ При этом почти половина (45,5%) россиян за последний год стали чаще покупать онлайн, а еще 8,4% впервые совершили покупку.
5️⃣ В среднем россияне готовы ждать доставку товара из-за рубежа 22 дня. При этом больше половины 56,8% людей готовы ждать как минимум месяц. Хотя чуть больше трети — 35,5% — считают, что оптимальный срок доставки из-за рубежа — 2 недели.
6️⃣ С доставкой товаров по стране чуть другая ситуация: в среднем готовы ждать 8 дней. Больше половины (52,2%) россиян готовы ждать доставку такого товара 2 недели, при этом 42,5% считают оптимальным сроком 2-3 дня.
7️⃣ 44% не готовы оплачивать доставку малогабаритных товаров и считают, что она должна быть бесплатной. Четверть (24,6%) придерживаются того же мнения и по поводу крупных товаров.
8️⃣ На мнение людей сильно влияют отзывы о товаре: 91% готов отказаться от покупки или убедиться в правильном варианте на основе отзывов. При этом отзывы на сайте магазина и в социальных медиа одинаково востребованы: к ним обращаются 56,1% и 55,7% соответственно. Рекомендации друзей и знакомых — на третьем месте: на них обращают внимание чуть меньше половины людей (49,3%).
9️⃣ Топ того, что покупают в интернете россияне: одежда, обувь и аксессуары — 62%, косметика и парфюмерия — 47%, медтехника/лекарства/БАДы/витамины — 43%.
🔟 По сравнению с прошлым годом рост показали все категории кроме двух: детских товаров (доля не изменилась) и цифровой/компьютерной техники (-5%).
Forwarded from Почта России
Почта_—_российские_интернет_покупатели.pdf
1.6 MB
В последние годы компании очень много и публично говорят о планах по уменьшению экологического следа. Но что это значит на практике?
Вместе с коллегами из IKEA, Lamoda, Ozon, Экополиса, ГК «Современные транспортные технологии» и Почты России изучили опыт игроков российск рынка e-com и логистики: https://vc.ru/311799
Вместе с коллегами из IKEA, Lamoda, Ozon, Экополиса, ГК «Современные транспортные технологии» и Почты России изучили опыт игроков российск рынка e-com и логистики: https://vc.ru/311799
vc.ru
Как e-commerce компании уменьшают свой экологический след
Тренд на цифровизацию и бурный рост рынка электронной торговли неминуемо конфликтует с другим трендом последних лет — экологичностью и устойчивым развитием. После каждой покупки остаются отходы — в лучшем случае это упаковка, в худшем вещь просто оказывается…
Forwarded from Почта России
Что ждет e-com в будущем?
9 трендов от экспертов с форума eComference в карточках. Подробнее — вот здесь: https://vc.ru/311267
9 трендов от экспертов с форума eComference в карточках. Подробнее — вот здесь: https://vc.ru/311267
Что Россия готова предложить мировому e-com? Разбираемся на форуме «Сделано в России».
10 декабря на Международном экспортном форуме «Сделано в России» обсудят главные тренды и проблемы экспортного e-com:
– Что ждут иностранные покупатели от российских поставщиков на зарубежных маркетплейсах?
– Когда продавцы на российских электронных торговых платформах смогут выйти на экспорт?
– Какие сервисы для бизнеса на глобальных онлайн-рынках готовы предложить российские компании в сфере банкинга, ИТ и логистики?
– Что такое Национальные онлайн-магазины РЭЦ и как быстро выйти на внутренние онлайн-рынки зарубежных стран?
Среди спикеров — топ-менеджеры Почты, «AliExpress Россия», OZON, Сбербанка, Alibaba, eBay, Trendyol Group и других лидеров отрасли.
Для участия необходимо пройти регистрацию по ссылке.
10 декабря на Международном экспортном форуме «Сделано в России» обсудят главные тренды и проблемы экспортного e-com:
– Что ждут иностранные покупатели от российских поставщиков на зарубежных маркетплейсах?
– Когда продавцы на российских электронных торговых платформах смогут выйти на экспорт?
– Какие сервисы для бизнеса на глобальных онлайн-рынках готовы предложить российские компании в сфере банкинга, ИТ и логистики?
– Что такое Национальные онлайн-магазины РЭЦ и как быстро выйти на внутренние онлайн-рынки зарубежных стран?
Среди спикеров — топ-менеджеры Почты, «AliExpress Россия», OZON, Сбербанка, Alibaba, eBay, Trendyol Group и других лидеров отрасли.
Для участия необходимо пройти регистрацию по ссылке.
Количество экспортных отправлений, которые Почта России доставила в 2021 году, выросло на 8% по сравнению с 2020-м. Все больше российских производителей выводят на международный рынок свои товары. Кто эти люди? Вот лишь некоторые из них — и их истории:
– Предприниматель из Волгограда, который производит и продаёт AR-симуляторы за границей.
– Рязанская столярная мастерская, продающая деревянные игрушки по всему миру.
– Петербуржец, поставляющий запчасти для снегоходов и квадроциклов зарубежным клиентам.
Безусловно, для бизнеса, который работает с заграничной аудиторией, ситуация сейчас не самая лёгкая — например, многим из них приходится переориентироваться на азиатский рынок. Полезную информацию о том, чем государство может помочь бизнесу, можно найти на портале «Сделано в России»: там собирают всё, что связано с мерами поддержки отечественных производителей.
– Предприниматель из Волгограда, который производит и продаёт AR-симуляторы за границей.
– Рязанская столярная мастерская, продающая деревянные игрушки по всему миру.
– Петербуржец, поставляющий запчасти для снегоходов и квадроциклов зарубежным клиентам.
Безусловно, для бизнеса, который работает с заграничной аудиторией, ситуация сейчас не самая лёгкая — например, многим из них приходится переориентироваться на азиатский рынок. Полезную информацию о том, чем государство может помочь бизнесу, можно найти на портале «Сделано в России»: там собирают всё, что связано с мерами поддержки отечественных производителей.
👍5
До Ecomference (LIght) 2022, ежегодной конференции Почты России о ecom и ритейле, — меньше месяца. Рассказываем, что вас ждет в этом году
1. Она пройдет в облегченном формате 12 октября в рамках Ecom Retail Week. Этот форум бесплатный, но нужно зарегистрироваться.
2. В этом году мы решили создать домашнюю обстановку на площадке — ведь почти половина россиян делает покупки, лежа на диване. Все логично.
3. Будет три сессии — мы выбрали самые-самые важные сейчас темы:
Сессия 1: Поставщики и маршруты. Логистика для интернет-торговли в 2022 году
Вместе с топами крупнейших перевозчиков обсудим альтернативные маршруты и новых поставщиков для российских торговых компаний. Действительно ли контейнерные перевозки — это новый чёрный и в каких странах искать замену привычным товарам — поговорим об этом и не только.
Сессия 2: Новые маршруты для экспорта в 2022 году
Здесь соберем тех, кто уже столкнулся с необходимостью поиска новых рынков сбыта за рубежом, и поговорим о том, что ждет трансграничную торговлю в ближайшем будущем. Из интересных тем — как работать с маркетплейсами Турции и Китая и чем отличается в разных странах подход к ассортименту экспорта.
Сессия 3: Время/деньги: Какое будущее ждет срочную доставку?
Покупатели стали меньше тратить, но компании продолжают инвестировать в развитие доставки. Что победит: привычка получать круассан к завтраку по клику или желание сэкономить?
1. Она пройдет в облегченном формате 12 октября в рамках Ecom Retail Week. Этот форум бесплатный, но нужно зарегистрироваться.
2. В этом году мы решили создать домашнюю обстановку на площадке — ведь почти половина россиян делает покупки, лежа на диване. Все логично.
3. Будет три сессии — мы выбрали самые-самые важные сейчас темы:
Сессия 1: Поставщики и маршруты. Логистика для интернет-торговли в 2022 году
Вместе с топами крупнейших перевозчиков обсудим альтернативные маршруты и новых поставщиков для российских торговых компаний. Действительно ли контейнерные перевозки — это новый чёрный и в каких странах искать замену привычным товарам — поговорим об этом и не только.
Сессия 2: Новые маршруты для экспорта в 2022 году
Здесь соберем тех, кто уже столкнулся с необходимостью поиска новых рынков сбыта за рубежом, и поговорим о том, что ждет трансграничную торговлю в ближайшем будущем. Из интересных тем — как работать с маркетплейсами Турции и Китая и чем отличается в разных странах подход к ассортименту экспорта.
Сессия 3: Время/деньги: Какое будущее ждет срочную доставку?
Покупатели стали меньше тратить, но компании продолжают инвестировать в развитие доставки. Что победит: привычка получать круассан к завтраку по клику или желание сэкономить?
👍25
Более подробно о сессиях и экспертах, которые там выступят, мы расскажем в ближайшие недели. А пока — можно зарегистрироваться здесь.
👍22
Меньше недели до Ecomference (LIght) 2022 — время для подробностей о первом talk show «Шум за сценой. Как едет товар к клиенту в 2022 году»?
Эксперты:
✔️Сергей Сергушев — заместитель генерального директора по логистике Почты России
✔️Герман Маслов — Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO
✔️ Илья Ярославцев — генеральный директор S7 Cargo
✔️ Никита Пушкарёв — директор по продажам и клиентскому сервису «ТрансКонтейнер»
✔️Александр Ворошин — заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД»
Ответы на вопросы:
🔎Цепочки поставок и товаропоток. На какие виды транспорта приходится основная нагрузка?
🔎Изменения логистики: стоимость, сроки доставки. Как компании сохраняют соотношение цены и качества в оптимальный срок?
🔎Что будет с рынком логистики дальше?
Регистрация — здесь.
Эксперты:
✔️Сергей Сергушев — заместитель генерального директора по логистике Почты России
✔️Герман Маслов — Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO
✔️ Илья Ярославцев — генеральный директор S7 Cargo
✔️ Никита Пушкарёв — директор по продажам и клиентскому сервису «ТрансКонтейнер»
✔️Александр Ворошин — заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД»
Ответы на вопросы:
🔎Цепочки поставок и товаропоток. На какие виды транспорта приходится основная нагрузка?
🔎Изменения логистики: стоимость, сроки доставки. Как компании сохраняют соотношение цены и качества в оптимальный срок?
🔎Что будет с рынком логистики дальше?
Регистрация — здесь.
👍9
Меньше 48 часов до второго talk show конференции: «Дорогая наша доставка. Станет ли гиперлокальная доставка премиальной?»
Спикеры:
✔️Александр Пискунов —директор по операциям бизнеса «Гиперлокальная платформа» Почты России
✔️Татьяна Борзых — генеральный директор Достависта
Ответы на вопросы:
🔎Можно ли получить за 15 минут товар с красным ценником и что победит: привычка получать круассан к завтраку по одному клику или желание сэкономить?
🔎Задержка курьера — это разовый сбой или начало апокалипсиса на рынке гиперлокальной доставки?
🔎Остановят ли компании поток инвестиций в доставку до часа?
И не устаем напоминать о ссылке на регистрацию заранее.
Спикеры:
✔️Александр Пискунов —директор по операциям бизнеса «Гиперлокальная платформа» Почты России
✔️Татьяна Борзых — генеральный директор Достависта
Ответы на вопросы:
🔎Можно ли получить за 15 минут товар с красным ценником и что победит: привычка получать круассан к завтраку по одному клику или желание сэкономить?
🔎Задержка курьера — это разовый сбой или начало апокалипсиса на рынке гиперлокальной доставки?
🔎Остановят ли компании поток инвестиций в доставку до часа?
И не устаем напоминать о ссылке на регистрацию заранее.
👍5
Третье talk show конференции — «Российский розничный экспорт. Оксюморон ли это в 2022?». И вот, что вас там ждет:
Эксперты:
✔️Павел Медников, руководитель бизнеса «Экспорт» Почты России
✔️Алексей Мурзенок, директор по международным партнерским программам РЭЦ
Ответы на вопросы:
🔎Российские товары в другие страны сложно привезти, долго доставлять и почти невозможно оплатить. Так ли это?
🔎Продолжат ли набирать популярность российские бренды? Каким странам все еще удобно заказывать в России?
🔎Как начать работать с маркетплейсами Турции и Китая?
Больше подробностей — в программе на сайте.
Эксперты:
✔️Павел Медников, руководитель бизнеса «Экспорт» Почты России
✔️Алексей Мурзенок, директор по международным партнерским программам РЭЦ
Ответы на вопросы:
🔎Российские товары в другие страны сложно привезти, долго доставлять и почти невозможно оплатить. Так ли это?
🔎Продолжат ли набирать популярность российские бренды? Каким странам все еще удобно заказывать в России?
🔎Как начать работать с маркетплейсами Турции и Китая?
Больше подробностей — в программе на сайте.
👍6
Ecomference
Меньше недели до Ecomference (LIght) 2022 — время для подробностей о первом talk show «Шум за сценой. Как едет товар к клиенту в 2022 году»? Эксперты: ✔️Сергей Сергушев — заместитель генерального директора по логистике Почты России ✔️Герман Маслов — Вице…
Доброе утро! На всякий случай: даже если вы не зарегистрировались, трансляцию Ecomference можно смотреть онлайн вот здесь. Сейчас идет первый Talk Show «Шум за сценой. Как едет товар к клиенту в 2022 году» — мы рассказывали о нем совсем недавно.
👍4
Чего ждать в конце этого года и в следующем — мнение Сергея Сергушева, заместителя гендиректора Почты по логистике:
Привычки людей приобретать подарки никуда не уйдут. Я думаю, уровень всплеска [нагрузки на логистику] будет аналогичным прошлому году. Следующий год — тренды будут напоминать этот.
Привычки людей приобретать подарки никуда не уйдут. Я думаю, уровень всплеска [нагрузки на логистику] будет аналогичным прошлому году. Следующий год — тренды будут напоминать этот.
👍3