Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию Х5 Group
Мы регулярно мониторим поведенческие привычки покупателей. В топе проблем, которыми озабочены наши покупатели — экологичность упаковки. Поэтому вся коммуникация, которая связана с устойчивостью упаковки, воспринимается очень положительно.
Мы регулярно мониторим поведенческие привычки покупателей. В топе проблем, которыми озабочены наши покупатели — экологичность упаковки. Поэтому вся коммуникация, которая связана с устойчивостью упаковки, воспринимается очень положительно.
Руслан Фахртдинов, «Детский мир»
Гиперлокальная доставка очень востребована и сильно растет относительно других видов доставки. Мы ее максимально расширяем: диверсифицируем пакет наших коллег, партнеров и улучшаем сервис. Наша глобальная цель — доставлять 80% заказов на следующий день.
Гиперлокальная доставка очень востребована и сильно растет относительно других видов доставки. Мы ее максимально расширяем: диверсифицируем пакет наших коллег, партнеров и улучшаем сервис. Наша глобальная цель — доставлять 80% заказов на следующий день.
Павел Слав, «Яндекс.Лавка»
На этапе доставки товаров большую роль играет диспетчеризация. У нас есть уникальная система, которая распределяет курьеров. Мы их планируем, знаем в каком районе, в какое время будет увеличение заказов. Тем самым можем обеспечить нужное покрытие этого района курьерами.
На этапе доставки товаров большую роль играет диспетчеризация. У нас есть уникальная система, которая распределяет курьеров. Мы их планируем, знаем в каком районе, в какое время будет увеличение заказов. Тем самым можем обеспечить нужное покрытие этого района курьерами.
Денис Дьяченко, Ozon:
Нужно понимать, что клиент воспринимает логистику как одну из характеристик товара: доставили вовремя — значит, качественно, буду еще покупать еще. Не доставили — пойду в другом месте поищу. Легко нашел ПВЗ на улице, вежливый и быстрый персонал обслужил — супер, значит качественно все у Ozon работает.
Нужно понимать, что клиент воспринимает логистику как одну из характеристик товара: доставили вовремя — значит, качественно, буду еще покупать еще. Не доставили — пойду в другом месте поищу. Легко нашел ПВЗ на улице, вежливый и быстрый персонал обслужил — супер, значит качественно все у Ozon работает.
👍1
Панасюк Андрей, «ВР-Технологии»:
Последняя миля с применением [летающего] беспилотника возможна будет тогда, когда к этому будут готовы потребители. Но не все готовы, чтобы к ним в окно постучался дрон.
Последняя миля с применением [летающего] беспилотника возможна будет тогда, когда к этому будут готовы потребители. Но не все готовы, чтобы к ним в окно постучался дрон.
👍2
Антон Ходаковский, SF Express:
В регионах Китая, где есть проблемы с доставкой, уже применяют дроны на постоянной основе. Упор — на доставку мелких грузов.
В регионах Китая, где есть проблемы с доставкой, уже применяют дроны на постоянной основе. Упор — на доставку мелких грузов.
Ходаковский:
По одному из маршрутов выполняется более 100 доставок коптерами в день. За прошлый год доставили больше 8 млрд товаров [мелких отправлений]
По одному из маршрутов выполняется более 100 доставок коптерами в день. За прошлый год доставили больше 8 млрд товаров [мелких отправлений]
Сергей Сергушев, заместитель генерального директора по логистике Почты России:
Для того, чтобы осуществлять эффективную, безопасную и предиктивную логистику, нам надо делать ее беспилотной.
Для того, чтобы осуществлять эффективную, безопасную и предиктивную логистику, нам надо делать ее беспилотной.
Сергушев:
За счёт оптимизации и использования беспилотных технологий мы можем расширить сферу e-com почти в 11 раз.
За счёт оптимизации и использования беспилотных технологий мы можем расширить сферу e-com почти в 11 раз.
Спасибо всем, кто пришел послушать наших спикеров вживую или следил за онлайн-трансляцией в эти два дня! Надеемся, это было полезно для вас. А спикерам — отдельное спасибо за прекрасные выступления и огненные дискуссии. Увидимся в следующем году:)
Forwarded from Почта России
Публикуем для наших подписчиков очень подробное исследование российских онлайн-покупателей, которое мы сделали вместе с РБК к @ecomference. Там 71 страница очень полезных данных — вот несколько интересных цифр:
1️⃣ В России почти 65 млн онлайн-покупателей: +5 млн vs 2020.
2️⃣ 78% людей предпочитают забирать товары в пунктах выдачи, 39% — в отделениях Почты, 32% доставляют курьеры интернет-магазинов и служб доставки. В почтоматах покупки забирают 25% людей, в розничных магазинах — 10%, еще 3,4% товаров доставляют курьеры Почты.
3️⃣ В Москве 83,6% жителей покупают в онлайне, а в населенных пунктах, где живет меньше 100 тысяч человек — меньше половины (45,7%). При этом больше трети (35,8%) всех онлайн-покупателей — именно из таких маленьких городов, сел и деревень.
4️⃣ При этом почти половина (45,5%) россиян за последний год стали чаще покупать онлайн, а еще 8,4% впервые совершили покупку.
5️⃣ В среднем россияне готовы ждать доставку товара из-за рубежа 22 дня. При этом больше половины 56,8% людей готовы ждать как минимум месяц. Хотя чуть больше трети — 35,5% — считают, что оптимальный срок доставки из-за рубежа — 2 недели.
6️⃣ С доставкой товаров по стране чуть другая ситуация: в среднем готовы ждать 8 дней. Больше половины (52,2%) россиян готовы ждать доставку такого товара 2 недели, при этом 42,5% считают оптимальным сроком 2-3 дня.
7️⃣ 44% не готовы оплачивать доставку малогабаритных товаров и считают, что она должна быть бесплатной. Четверть (24,6%) придерживаются того же мнения и по поводу крупных товаров.
8️⃣ На мнение людей сильно влияют отзывы о товаре: 91% готов отказаться от покупки или убедиться в правильном варианте на основе отзывов. При этом отзывы на сайте магазина и в социальных медиа одинаково востребованы: к ним обращаются 56,1% и 55,7% соответственно. Рекомендации друзей и знакомых — на третьем месте: на них обращают внимание чуть меньше половины людей (49,3%).
9️⃣ Топ того, что покупают в интернете россияне: одежда, обувь и аксессуары — 62%, косметика и парфюмерия — 47%, медтехника/лекарства/БАДы/витамины — 43%.
🔟 По сравнению с прошлым годом рост показали все категории кроме двух: детских товаров (доля не изменилась) и цифровой/компьютерной техники (-5%).
1️⃣ В России почти 65 млн онлайн-покупателей: +5 млн vs 2020.
2️⃣ 78% людей предпочитают забирать товары в пунктах выдачи, 39% — в отделениях Почты, 32% доставляют курьеры интернет-магазинов и служб доставки. В почтоматах покупки забирают 25% людей, в розничных магазинах — 10%, еще 3,4% товаров доставляют курьеры Почты.
3️⃣ В Москве 83,6% жителей покупают в онлайне, а в населенных пунктах, где живет меньше 100 тысяч человек — меньше половины (45,7%). При этом больше трети (35,8%) всех онлайн-покупателей — именно из таких маленьких городов, сел и деревень.
4️⃣ При этом почти половина (45,5%) россиян за последний год стали чаще покупать онлайн, а еще 8,4% впервые совершили покупку.
5️⃣ В среднем россияне готовы ждать доставку товара из-за рубежа 22 дня. При этом больше половины 56,8% людей готовы ждать как минимум месяц. Хотя чуть больше трети — 35,5% — считают, что оптимальный срок доставки из-за рубежа — 2 недели.
6️⃣ С доставкой товаров по стране чуть другая ситуация: в среднем готовы ждать 8 дней. Больше половины (52,2%) россиян готовы ждать доставку такого товара 2 недели, при этом 42,5% считают оптимальным сроком 2-3 дня.
7️⃣ 44% не готовы оплачивать доставку малогабаритных товаров и считают, что она должна быть бесплатной. Четверть (24,6%) придерживаются того же мнения и по поводу крупных товаров.
8️⃣ На мнение людей сильно влияют отзывы о товаре: 91% готов отказаться от покупки или убедиться в правильном варианте на основе отзывов. При этом отзывы на сайте магазина и в социальных медиа одинаково востребованы: к ним обращаются 56,1% и 55,7% соответственно. Рекомендации друзей и знакомых — на третьем месте: на них обращают внимание чуть меньше половины людей (49,3%).
9️⃣ Топ того, что покупают в интернете россияне: одежда, обувь и аксессуары — 62%, косметика и парфюмерия — 47%, медтехника/лекарства/БАДы/витамины — 43%.
🔟 По сравнению с прошлым годом рост показали все категории кроме двух: детских товаров (доля не изменилась) и цифровой/компьютерной техники (-5%).
Forwarded from Почта России
Почта_—_российские_интернет_покупатели.pdf
1.6 MB
В последние годы компании очень много и публично говорят о планах по уменьшению экологического следа. Но что это значит на практике?
Вместе с коллегами из IKEA, Lamoda, Ozon, Экополиса, ГК «Современные транспортные технологии» и Почты России изучили опыт игроков российск рынка e-com и логистики: https://vc.ru/311799
Вместе с коллегами из IKEA, Lamoda, Ozon, Экополиса, ГК «Современные транспортные технологии» и Почты России изучили опыт игроков российск рынка e-com и логистики: https://vc.ru/311799
vc.ru
Как e-commerce компании уменьшают свой экологический след
Тренд на цифровизацию и бурный рост рынка электронной торговли неминуемо конфликтует с другим трендом последних лет — экологичностью и устойчивым развитием. После каждой покупки остаются отходы — в лучшем случае это упаковка, в худшем вещь просто оказывается…
Forwarded from Почта России
Что ждет e-com в будущем?
9 трендов от экспертов с форума eComference в карточках. Подробнее — вот здесь: https://vc.ru/311267
9 трендов от экспертов с форума eComference в карточках. Подробнее — вот здесь: https://vc.ru/311267